На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Цель и задачи переходной экономики в России, ее основные черты и противоречия. Уровень экономического развития России. Сравнительный анализ экономического развития России и главных стран мира. Меры по предотвращению нежелательного оттока капитала.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 29.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание
Введение
1. Проблемы переходной экономики в России
1.1 Цель и задачи переходной экономики в России
1.2 Основные черты и противоречия экономики переходного периода в России
2. Место России в мировой экономике
2.1 Уровень экономического развития России
2.2 Сравнительный анализ экономического развития России и главных стран мира
Заключение
Список использованных источников и литературы


Введение

В конце 1991 г. на карте мира появилось новое государство - Россия. Сопоставление России с другими странами по главным экономическим показателям и тем более определение места в современном мире - новая тема изучения мировой экономики, которая неизбежно будет привлекать к себе растущее внимание.
В СССР, как, впрочем, и в США, основательно занимались сравнительным анализом экономики двух стран. Наиболее известны работы, выполненные под эгидой ЦРУ, Экономического комитета Конгресса США и ЦСУ СССР. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли отдельные американские и советские исследователи. Правда, и те и другие, как ЦРУ, так и ЦСУ, в прошлом значительно преувеличивали экономическую мощь СССР относительно США, причем размер преувеличения у советской стороны был намного больше, чем у американской.
Все это было результатом безудержной просоветской пропаганды, которая велась, умело и весьма широко распространялась Советским Союзом. США невольно поддались на эту пропаганду, на искусно созданный миф, несмотря на то, что ряд американских исследователей-советологов (например, У. Наттер, У. Батлер и др.) занимали более или менее реалистическую позицию еще в 50-60-х годах. В СССР прозрение наступило намного позже.
В Советском Союзе было принято считать, что в середине 80-х годов национальный доход страны составлял 64% уровня США (еще в начале 80-х годов ЦСУ СССР публиковало цифру 67%), промышленное производство - 80%, соотношение обеих стран по произведенному национальному доходу практически совпадает с соотношениями по ВВП и ВНП. Однако в начале 1990 г. Калифорнийский институт современных исследований выпустил книгу «Обнищавшая империя», в которой на основе данных военной разведки и новых советских источников делался вывод, что ВНП СССР составлял в конце 80-х годов не 64%, а лишь 1/3 ВНП США, а по оценке шведского экономиста А. Ослунда - 29,5%. Жизнь показала, что эти оценки были вполне реалистичными.
С тех пор минуло 19 лет. Нет уже былого СССР, зато есть новая страна - Россия. Экономическая ситуация в ней стала, естественно, хуже, чем в бывшем СССР. Но вопрос о сравнении экономических показателей России и США, России и других стран с повестки дня не снят. Более того, он приобретает особую актуальность в связи с экономическими реформами, системной трансформацией России. Известно, что для правильной оценки перспективы необходимо хорошо знать настоящее.
К сожалению, в России серьезные исследования и прямые расчеты в области сравнительного анализа ее макроэкономических показателей с другими странами не ведутся. В принципе такая работа должна вестись совместно с западными специалистами. Но сегодня, видимо, на это рассчитывать не приходится. Поэтому на базе сопоставлений, которые были проведены на Западе в рамках ООН и других международных организаций, попытаемся дать представление о месте новой России в современном мире.
Цель данной курсовой работы - проанализировать уровень экономического развития и место России в мировой экономике.
Объект исследования - экономика России.
Предмет исследования - процесс экономического развития России.
Задачи, решаемые в данной курсовой работе:
- Раскрыть цель и задачи переходной экономики в России.
- Проанализировать основные черты и противоречия экономики переходного периода в России.
- Изучить уровень экономического развития России.
- Провести сравнительный анализ экономического развития России и главных стран мира.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, системный и структурный подход.
Теоретическую основу исследования составили научные труды современных российских ученых и политиков: Анисимова А., Белокрыловой О.С., Бузгалина А.В., Вольчик, В.В., Гайдара Е., Илларионова А., Лужкова Ю., Мурадова А.А., Нестеренко А., Нуреева Р., Ноува А., Радаева В.В., Шургалина И.Н., Яковца Ю. и др.
1. Проблемы переходной экономики в России

1.1 Цель и задачи переходной экономики в России

В соответствии с критериями экспертов Европейского Союза Россия c середины 1994 г. отнесена к странам с переходным типом экономики Экономика и жизнь. 1994. № 32.
. Эти критерии в основном сводятся к соотношению централизованных и рыночных методов управления экономикой. Когда стало ясно, что элементы рынка и рыночной инфраструктуры в России возникли и стали неуничтожимы, Европейский Союз признал переходный характер экономики России.
Задачи реализуют цель переходной экономики - создание рыночной экономической системы. Они обусловлены чертами централизованно управляемой экономики:
1. Супермонополизм - сочетание крупных размеров предприятий и определенного стереотипа экономического поведения - стремления к удержанию высоких цен, единой политики (сговор) по выколачиванию дотаций, кредитов (льготных), налоговых льгот.
2. Милитаризованная производственная структура, главной составляющей которой является ВПК - основной потребитель ресурсов, квалифицированной рабочей силы (рабочей аристократии).
3. Затратная система цен, не позволяющая реально оценивать экономическую эффективность.
4. Отсутствие механизма экономической защиты природных ресурсов, ориентация производства на максимальное использование ресурсов, а не на их рациональное использование, в т.ч. и при экспорте.
5. Низкий жизненный уровень: в РФ - 2% богатых, 87% бедных; в США - 2% богатых, 80% - средний класс.
6. Коллективистская психология, препятствующая преобразованиям.
Экономической основой плановой экономики выступает государственная собственность, способом ее движения является планомерность, банковская система ограничивается единым государственным банком, ценообразование осуществляется единым экономическим центром.
Переходный период от централизованно управляемой к рыночной экономике продлится десятилетия, как это было в Германии и Японии после войны. Сегодня стоит задача обеспечения эффективного функционирования переходной экономики.
В определении причин краха тоталитарных режимов сложились две противоположные позиции. Первая исходит из того, что до прихода Горбачева трудности социалистической системы не свидетельствовали о ее нежизнеспособности. Политически и экономически она была стабильна с 30-х годов, т.е. 55 лет. Неумелая политика перестройки привела к ее разрушению.
С позиций второй точки зрения, командная экономика нежизнеспособна, она существовала за счет высоких темпов введения новых факторов производства на основе репрессивного режима и низкого уровня жизни, ее недостатки системны.
К числу внешних причин падения централизованно управляемой экономики относятся: программа перевооружений США, расходы и поражение в афганской войне, падение цен на нефть, повышение уровня жизни в развитых странах. В целом, считается, что социалистическая система могла просуществовать до 2000 г. при 2% росте национального дохода.
Безусловно, создание рынка не самоцель, а средство формирования эффективной экономической системы. Она характеризуется следующими чертами:
- экономическая основа - частная собственность в многообразных формах;
- форма движения - регулируемый рынок;
- банковская система - коммерческие банки во главе с Центральным банком;
- ценообразование - свободное с рядом фиксированных цен.
Создание рыночной экономической системы - это целевая установка переходного периода. Для ее реализации необходимо в переходный период решение следующих задач:
1. Либерализация экономической деятельности (свобода торговли, внешнеэкономической деятельности, отказ от централизованного планирования).
2. Ликвидация механизмов воспроизводства дефицита - фиксированных цен (на первых этапах инфляции - Пол Колодко, Макмахон - ценовая (открытая и скрытая) инфляция при усилении дефицита).
3. Ликвидация мягких бюджетных ограничений (Я. Корнаи) - финансовой поддержки предприятий, не возврата кредитов, т.е. введение жестких бюджетных ограничений.
4. Борьба с монополизмом, создание рыночной конкуренции.
5. Структурная перестройка, повышение удельного веса второго подразделения, достижение конкурентоспособности продукции.
6. Формирование новой мотивации труда (собственнической, хозяйской).
К числу методов решения задач переходного периода относятся:
1. Стабилизация - экономическая политика, направленная на ограничение инфляции и насыщение рынка, которая включает:
· либерализацию цен;
· минимизацию госбюджета (коммерциализация деятельности госпредприятий);
· удорожание кредита (максимально до 210% ставки ЦБ);
· введение внутренней конвертируемости национальной валюты;
· сдерживание роста доходов.
2. Преобразование форм собственности:
· приватизация (реституция - возвращение собственности бывшим собственникам в ряде европейских стран);
· снятие ограничения для развития частного сектора.
3. Изменение структуры экономики:
· антимонопольная политика;
· конверсия;
· механизм банкротства;
· интеграция в мировой рынок.
1.2 Основные черты и противоречия экономики переходного периода в России

Специфика переходной экономики проявляется в ее особенных чертах:
1) Перманентное реформирование, т.е. проведение экономической реформы. Экономическая реформа - сознательно проводимое преобразование, направленное на изменение существующих экономических отношений. Причины экономических реформ в разных странах различны - изменение объективных условий, политических сил у власти, неэффективность ранее используемых инструментов достижения хозяйственных или социальных целей. Их необходимость возникает регулярно, они обычно не затрагивают глубинных основ системы. Другой характер носят реформы, стремящиеся к преобразованию системы в целом, они более длительны.
Первая треть 20 века характеризовалась усилением государственного вмешательства в экономику, разброс форм которого изменялся от планового хозяйства в СССР до нового курса Рузвельта. В экономической теории этот период характеризуется как кейнсианская революция. Теория государственного вмешательства Кейнса господствовала в теории и на практике в течение нескольких десятилетий и исходила из того, что рынок неэффективен, его надо ограничивать. С последней четверти 20 века начался период экономических реформ, смысл которых можно охарактеризовать как ренессанс рынка. С начала 80-х в США, Англии, СССР, Восточной Европы, Азии началось усиление рыночных начал в экономике.
2) Экономический кризис - трансформационный спад (Корнаи), его особенности:
- кризис носит всеобщий характер, затронул все сферы и отрасли экономики, его уровень критический, причем, кризис становится самоуглубляющимся;
- долговременный (девять лет);
- рабочая сила и капитал только начинают высвобождаться из устаревших отраслей;
- его степень не соответствует трансформационному спаду, а является следствием ряда отклонений российской экономической политики от мировых рыночных стандартов:
· боязнь рынка корпораций и направленность на формирование рынка предприятий (сейчас исправляется через ФПГ);
· установление ссудного процента на уровне, ниже инфляционного роста цен с целью снабжения частного сектора средствами для скупки госсектора;
· распродажа госимущества по символическим ценам, что блокирует инвестиционную активность;
· установление цен на энергоносители в несколько раз превышающих средний уровень цен (доведение до мировых);
· введение внутренней конвертируемости рубля в условиях разрыва между курсом доллара и реальной покупательной способностью рубля, что дает инфляционный эффект;
· нестабильность экономической и политической системы.
Стабильность (устойчивость) экономической системы определяется:
1. Нагрузкой - оптимальным удовлетворением потребностей через использование ограниченных ресурсов. Исторически сложившийся уровень потребления инерционен, поэтому в условиях кризиса нагрузка на ослабленную экономическую систему увеличивается.
2. Структурой системы - т.е. системой производственных отношений - ломается старая - плановая экономика и строится новая - рыночная.
3. Жесткостью - способностью сопротивляться деформациям. Она характеризует консерватизм экономической системы, ее способность к развитию в рамках определенного хозяйственного механизма.
4. Несовершенствами системы - отклонениями от нормы, ослабляющими устойчивость, но легко устраняемыми.
Степень неустойчивости переходной экономики, как уже отмечалось, объективно высока, что обусловлено тем, что уровень потребления (нагрузка) уменьшается (потребление мяса снизилось на 42%), но стабильность не восстанавливается, поскольку состояние экономической системы можно охарактеризовать как запредельное.
Анализируя характер противоречий современной экономики переходного периода, следует учесть, что на смену диалектики двойственности приходит диалектика множественности. Поэтому по аналогии с диалектикой двойственности Гегеля, основным противоречием переходной к рынку экономики следовало бы считать противоречие между государственным и частным (частно-корпоративным) секторами, которое разрешается в процессе борьбы между ними. Однако, отказываясь от политического понятия борьбы, можно сказать, что эти сектора экономики должны не бороться за расширение своего масштаба, а занимать соответствующую экономической природе каждого из этих секторов экономическую нишу, т.е. охватывать те отрасли производства материальных благ и услуг, для нормального функционирования которых они обеспечивают наиболее благоприятные условия.
Основные противоречия переходной экономики обусловлены существованием следующих главных препятствий на пути становления рыночной экономики:
1. Господство групповых интересов. В централизованно-управляемой экономике правящую элиту составляли директора предприятий, партийные и государственные чиновники (высшие) - 5,9 млн. человек (с клерками и членами семей). С ликвидацией госсобственности они теряют контроль над экономикой и их сопротивление наглядно видно на примере аграрной реформы, которая всячески тормозится.
2. Антикапиталистическая ментальность: подчинение индивида государству надо заменить новой экономической психологией, совместимой с принципом свободы предпринимательства, глубокой дифференциацией доходов, верой в личные силы.
3. Отсутствие доверия к правительству, к власти, которое является одним из препятствий либерализации экономики. Оно обусловлено постоянными изменениями экономического курса (сначала пытались реформировать социалистическую систему), несовершенством законодательства, непоследовательностью и движением рывками с отступлением назад. Но главное все-таки достигнуто - конституционно оформлена частная собственность.
4. Синдром рыночного социализма, в соответствии с которым считается возможным переход к рыночной (т.е. эффективной) экономике без частной собственности, лишь на основе изменения форм хозяйствования. Популяризируется переход к регулируемому рынку, т.е. к рыночному социализму. Но источником всех перераспределительных процессов является лишь производство, увеличение налогов на которое (т.е. на предпринимателей) подрывает само производство. Стремление к социальной справедливости приводит к ее нарушению и переходу к старому распределению государством нищенских доходов.
5. Мафиозные структуры и коррупция.
6. Регионализм и сепаратизм - претензии регионов на все имеющиеся у них природные ресурсы (Якутия, Тюмень…).
Собственником всех своих природных ресурсов может быть лишь территориальное образование, способное к самостоятельному выживанию в экономическом, политическом и военном отношениях. Если этого нет, то регион не может рассчитывать на безнаказанность сепаратистских устремлений (отделение, обособление). Экономический сепаратизм исключает организацию рентной системы налогообложения, в которой рента с природных ресурсов, равным совладельцем которых является каждый гражданин РФ, выступает наиболее естественным источником пенсионных и других социальных выплат.
2. Место России в мировой экономике

2.1 Уровень экономического развития России

Становление многообразия экономических субъектов как основное условие формирования рыночной экономики осуществляется через приватизацию госсобственности (земли, недвижимости, имущества) и создание новых коммерческих структур.
В начале 2000 г. в России вместо 47 тыс. предприятий и организаций (конец 80-х годов) функционировало 26 тыс. крупных АО (в том числе и с государственным участием свыше 75%), 124,6 тыс. приватизированных предприятий в промышленности и сфере обслуживания (60% общего числа) Лужков Ю. «Еще можно оздоровить работу предприятий» // Экономика и жизнь. 1997. № 6. С.1., 270,2 тыс. фермерских хозяйств, 1,7 млн. частных предприятий преимущественно в сфере рыночной инфраструктуры (в т.ч. 850 тыс. малых предприятий), около 27 тыс. крупных сельскохозяйственных предприятий, 110 тыс. бюджетополучателей, 1315 коммерческих банков, что позволяет говорить об определенной степени сформировавшейся рыночной многосубъектности экономики России.
Преобразование экономической системы («трансформация» по Ю. Ольсевичу) сопровождается большим или меньшим в зависимости от интенсивности рыночных реформ трансформационным (Я. Корнаи) спадом производства.
В России спад производства ВВП за 1991 - 96 гг. составил 39% Анисимов А. Истинный масштаб спада производства и смена модели российской экономической политики // Российский экономический журнал. 2003. № 9. С.3, 7., в том числе 6% в 1996 г. В 1997 г. производство ВВП составило 100,4% О социально-экономическом положении в стране // Российская газета. 1997. 9 октября. С.1., в 1998 г. - 95%, в 1999 г. - 101,4%.
Глубина спада производства в России выше трансформационного, что обусловлено более деформированной, чем в других постсоциалистических государствах, структурой экономики, 75% которой приходилось на отрасли ВПК и производства средств производства, непоследовательностью рыночных реформ и массовым уходом производства в тень (30 - 50% ВНП не входит в официально учитываемые его размеры).
Сокращение темпов спада, но все-таки продолжающееся в течении 9 лет падение производства и ВВП обусловливает снижение жизненного уровня населения через конфискацию накопленных доходов, инфляцию, рост безработицы (или ее подавленный характер, обусловливаемый «окукливанием» предприятий) и углубление дифференциации населения по уровню получаемых доходов, о чем свидетельствует как рост коэффициента К. Джини, так и рост (до 1996 г.) вогнутости кривой М. Лоренца. Децильный коэффициент возрос с 1: 1,8 в 80-е годы до 1:16 в 1995 г. и 1:14,1 в 2000 г.
Падение реальных доходов населения России за 1991-96 гг. составило 30%, потребление материальных благ и услуг снизилось на 10% Российская газета. 1997. 21 января. С.1.. В 1997 г. среднедушевые реальные доходы выросли на 2,5%, в 1998 г. - упали на 18%, в 1999 г. - на 15%.
«Открытие» подавленной инфляции, либерализация цен обусловили высокую инфляционность переходных экономик, подавление которой обеспечивается тем быстрее, чем выше последовательность и темпы рыночных преобразований (страны Балтии, с одной стороны, и Украина - с другой).
В России ИПЦ изменялся следующим образом Структурная перестройка и экономический рост // Российская газета. 1998. 9 января. С.3.:
1991 г. - 261%;
1992 г. - 2680%;
1993 г. - 1008%;
1994 г. - 324%;
1995 г. - 231%;
1996 г. - 123%;
1997 г. - 111% Илларионов А. Природа российской инфляции // Вопросы экономики. 1995. № 3. С.5, Дубинин С. Рубль под елочку // Российская газета. 1996. 12 декабря. С.2., 1 полугодие 1998 г. - 104,5%, 1998 г. - 184,4%, 1999 г. - 138%, 1 квартал 2000 г. - 105,6%.
Трансформационный спад, завышенная занятость в централизованно-управляемой экономике объективно обусловливают рост безработицы в переходный период численность населения, не занятого в экономике и ищущего работу в России в первом квартале 2000 г. составила 9,2 млн. человек, или 12,5% всего экономически активного населения в соответствии с методологией Международной организации труда, а численность официально зарегистрированных безработных - 1,2 млн. человек, или 2,7% экономически активного населения.
Аграрный кризис и полная монополия госсобственности на землю усложняют становление многообразия экономических субъектов аграрного рынка и решение обостряющегося во всех постсоциалистических странах аграрного вопроса. На эти факторы накладывается также необходимость реституции земли, если не конкретным собственникам (страны Балтии и Восточной Европы), то репрессированным слоям населения (казачество).
В связи с концентрацией предпринимательских качеств преимущественно у номенклатуры, которая всегда их реализовывала «в тени», в криминогенных формах первоначальное накопление капитала не могло не осуществиться в формах «номенклатурной» Гайдар Е. Государство и эволюция. М., 1995. приватизации госсобственности или ресурсов и неплатежей.
Кризис государственности в сочетании с криминогенными формами реализации предпринимательских качеств обусловливает усиление криминогенной ситуации в экономике, слияние государственных структур и теневого капитала, что ставит задачу укрепления экономической безопасности как внутренней, так и внешней. Эти процессы обусловлены тем, что в переломные для общества моменты традиционные связи оказываются разорванными, а система ценностей испытывает деформацию. Усиливается опасная тенденция распада общества на атомарные единицы и группы, ведущие борьбу всех против всех в своих узко-эгоистических интересах. Действуют правила игры, определяемые не столько правовыми нормами, сколько реальным соотношением сил и влияния корпоративных группировок, захвативших контроль над бывшей государственной собственностью. Примат силы над правом затрудняет появление эффективного собственника. Вместо него - характерна фигура временщика, стремящегося к скорейшему обогащению и переводу капитала за рубеж.
Отсюда - истоки криминализации экономических отношений и общественной жизни в целом. Очевидно, что выход из экономического кризиса не может быть осуществлен только с помощью государственных структур, путем реформ сверху. Сам бюрократический аппарат в значительной степени подвержен коррупции. Необходимо стимулировать процессы самоорганизации и саморазвития общества, то, что определяет энергию развития системы.
Высокая дефицитность государственных бюджетов, ведущая к высокой денежной и кредитной эмиссии, генерирующим инфляцию. Дефицит госбюджета России составлял:
1995 г. - 70 трлн. руб.;
1996 г. - 80,55 трлн. руб.;
1997 г. - 89 трлн. руб.;
1998 г. (план) - 132,4 млрд. руб., который должен был быть покрыт за счет выпуска государственных ценных бумаг и внешних заимствований, фактически - 143,7 млрд. руб. (5,3% ВВП), 1999 г. - 101,3 млрд. руб. (2,5% ВВП), фактически - 58 млрд. руб.
Завышение наметившихся в начале 20 в. тенденций обобществления и социализации экономики привело к высокой монополизации всех сфер экономики стран реального социализма, что обусловливает необходимость демонополизации в процессе приватизации и дальнейшего функционирования государственных (казенных) предприятий на основе разукрупнения и коммерциализации их деятельности.
Высокий налоговый прессинг: налоги составляют 22,2% ВВП Буткевич В. Между прошлым и будущим // Экономика и жизнь. 1998. №5. , а вместе с социальными взносами - 33%, государственные расходы - 45% ВВП, что превышает оптимальные границы по кривой А. Лаффера.
Инвестиционный кризис - за 1991-96 гг. инвестиции снизились на 72,1%, в 1997 г. - на 5%, 1998 г. - на 6,8%, 1999 г. - рост 2,7%.
Усиление криминогенной ситуации в экономике, слияние государственных структур и теневого капитала, что ставит задачу укрепления экономической безопасности как внутренней, так и внешней.
Несмотря на экономические, социальные, национальные, геополитические и другие особенности каждой из постсоциалистических стран, реакция их экономик на рыночные преобразования является совершенно нормальной, что свидетельствует о внутренней присущности рыночной саморегуляции современной экономической цивилизации.
Различия в реализации общих закономерностей обусловлены различиями в стартовой экономической ситуации: уровне развития, зависимости от международной торговли, степени продвинутости экономических реформ, в уровне несбалансированности экономики. Например, сельское хозяйство Польши состояло из множества мелких (слишком мелких, чтобы быть эффективными) хозяйств, в остальных - неэффективные огромные госхозы и кооперативы, Венгрия вводила регулируемый рынок с 1968 г., а Чехословакия имела жестко управляемую государственную экономику до 1989 г., но в обоих было меньше макроэкономических дисбалансов, чем в России и Польше. Таким образом, сложившаяся экономическая ситуация в каждой стране повлияла на особенности реализации общих закономерностей.
Апробированный в разных странах набор преобразований, усиливающих рыночный характер экономики, позволяет выделить экономические этапы переходного периода:
· создание политических и институциональных предпосылок;
· либерализация экономики;
· макроэкономическая (финансовая) стабилизация;
· приватизация;
· структурная перестройка.
Историческая последовательность этих этапов в России была следующей:
1991-93 гг. - развал административной системы, становление основ рыночной экономики;
1994-95 гг. - этап инфляционистской, протекционистской политики;
1996-97 гг. - достижение финансовой стабилизации, реструктуризация предприятий, остановка падения производства;
1998-99 гг. - финансовый кризис и его последствия.
По своему характеру, экономика переходного периода является смешанной, с преобладанием госсектора и коллективистских форм собственности. В ней присутствуют следующие сектора:
· государственный (в 1995 г. охватывал 50% основных фондов и производил треть ВВП, занимал 40% рабочей силы, в 1999 г. производство ВВП в госсекторе снизилось до 20%);
· частный (индивидуальный и совместный);
· корпоративный;
· мелкотоварный (челноки, уличная торговля, крестьянские хозяйства);
· теневой.
Наличие в рыночной экономике множества экономических субъектов, представляющих различные формы собственности и формы хозяйствования, объективно обусловливает смешанный характер переходной экономики, т.е. сосуществование и новых, и старых секторов, что отражает инерционность экономики.
2.2 Сравнительный анализ экономического развития России и главных стран м и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.