Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инвентаризация и её роль в бухгалтерском учете

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Инвентаризация и её роль в бухгалтерском учете………………………  3
2. Практическое задание……………………………………………………..  9
Список  использованных источников литературы……………………… 17
Приложения…………………………………………………………………… 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Инвентаризация и её роль в бухгалтерском учете
     Инвентаризация  - это сверка фактического наличия имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета. Такая сверка необходима для обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности.
     Инвентаризация  лежит в основе бухгалтерского учета и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. Да и в теории на протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.
     Как метод бухгалтерского учета инвентаризация применяется давно, однако само слово "инвентаризация" появилось в 1931 г. в журнале "Вестник Академии наук" (№ 8). До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчет, учет, переучет и т. п.
     К инвентаризации также относится  уточнение оценки отдельных показателей  бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел [2, С.125].
     Необходимо  отметить, что инвентаризация –  это не что иное, как средство установления истины в данных бухгалтерского учета. Первичные документы несут информацию о произошедших фактах хозяйственной жизни. Однако бухгалтер оказывается, отделен от этих фактов барьером первичной документации. Поэтому инвентаризация позволяет бухгалтеру проверить правильность и полноту отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни.
     Инвентаризация (от лат. iпveпtarium – нахожу, обнаруживаю) - один из обязательных приемов бухгалтерского учета, проведение которого в России предусмотрено Федеральным законом о бухгалтерском учете от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. При проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год необходимо также учитывать требования Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ, т.к. с 1 января 2006 г. изменился порядок исчисления налога на добавленную стоимость (НДС).
Роль  инвентаризации менялась во времени. В  эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем. (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии - на имущество). Почти (а может быть, и более чем) пятисотлетняя практика статического бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления имущественного положения собственников, т. е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.
     Идеи  Жака Савари о контрольной функции  инвентаризации (обеспечение сохранности  имущества собственника через обеспечение соответствия фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в 1673 г., нашли преломление спустя многие годы в период динамической бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни периодически про водятся физические сплошные или тематические инвентаризации [2, С.127].
     Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета.
     Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).
     Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.
    Инвентаризация  имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета [8, С.25].
    С помощью инвентаризации проверяется  правильность данных текущего учета  материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются  на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности.
    Инвентаризация преследует следующие цели, т.е. выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
    Задачи  инвентаризации:
    установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
    контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных  средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
    выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, а также материальных ценностей, полностью или частично потерявшие  свои качества;                         
    поверка состояния складского хозяйства, условий хранения материальных ценностей и эксплуатации машин, оборудования, зданий  и других основных средств;
    проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса.
     Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая  комиссия, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, инженерно-технический персонал.
     Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная охватывает все категории  средств, прав и обязательств, частичная - отдельные категории.
     Инвентаризация  проводится в несколько этапов [6, С.382].
     Первый  этап – обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются контокоррентные выписки.
     Второй  этап – оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке.
     Третий  этап – выявление расхождений  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости.
     Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений  в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом
бухгалтерском отчете. Излишки увеличивают доход предприятия. Недостачи в пределах норм естественной убыли относят на расходы отчетного периода, сверх норм - к взысканию с виновных лиц.
  Инвентаризация проводится в обязательном порядке:
    При смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);
    При ликвидации предприятия  (учреждения);
    Перед составлением годовой отчетности;
    При смене руководителя предприятия  (учреждения) или другого материально ответственного лица;
    При смене материально ответственных лиц ( на день приема-передачи дел);
    При установлении фактов хищения, ограбления или злоупотребления, а также порчи ценностей;
    После пожара или стихийных бедствий;
    По решению контролирующих, судебных и других уполномоченных на то органов.
  Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.
     Инвентаризации  подлежат - основные средства, нематериальные активы (далее - НМА), финансовые вложения, товарно-материальные ценности (далее - ТМЦ), незавершенное производство и расходы будущих периодов, животные и молодняк животных, денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности, расчеты, резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы [3, С. 82].
     Таким образом, в ходе инвентаризации проверяется имущество, являющееся собственностью организации, а также имущество, которое ей не принадлежит, но числится на счетах бухучета (арендованные основные средства, товары, находящиеся на ответственном хранении, материалы, принятые в переработку). Кроме того, инвентаризации подлежит имущество, по каким-либо причинам не учтенное на счетах бухучета. Инвентаризация имущества и активов может начинаться с 1 октября отчетного года. При этом ее надо провести в такой срок, чтобы у бухгалтера было достаточно времени для внесения исправлений в бухгалтерский учет до сдачи годового баланса.
     Основная  цель инвентаризации - установить, совпадают данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей или
     Результаты  инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета применительно к разным объектам инвентаризации. В Методических указаниях установлено, что инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет.
Инвентаризация  объектов основных средств проводится путем их осмотра. Прежде чем приступить к нему, рекомендуется проверить все имеющиеся документы по учету основных средств. Это инвентарные карточки, инвентарные книги, описи и иные регистры аналитического учета, технические паспорта и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  задача
Таблица 1
Журнал  хозяйственных операций малого предприятия «Лотос» за февраль
число Содержание  операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Д-т К-т
04.02. 1. Получено с  расчетного счета в кассу предприятия   денежные средства для выдачи  заработной платы работникам. 35500 50 51 
    2.Перечислена  задолженность по налогам в бюджет 3000 68 51
    3. Выданы из  кассы наличные на командировочные  расходы Иванову К.С 1000 71  50
05.02 4.Выдана заработная  плата работникам предприятия. 35500 70 50
07.02 5.Выданы со  склада упаковочные материалы. 2200 44 10
08.02 6.Оприходованы на склад товары,  поступившие от поставщиков. 5250 950
41 19
60
11.02 7.Учёт расходов  по доставке товаров, выполненных  сторонней организацией. 15000 44 60
25.02 8.Начислена  заработная плата работникам  предприятия. 30000 20 70
  9.Удержан НДФЛ  (налог на доходы физических лиц). 2800 70 68.1
  10.Начислен и  перечислен единый социальный  налог 8000 20 69
69 51
  11. Погашен краткосрочный  банковский кредит. 2500 66 51
26.02 12. Учтены расходы  по коммунальным услугам. 2000 26 60
  13. Взят краткосрочный банковский кредит 50000 51 66
  14. Отгружены  товары и учтён доход от  продажи. - Отражена задолженность покупателей за проданную продукцию
- поступление  на расчетный счет от покупателей  за отгруженные им товары
- из  получ. выручки выделена НДС18%
 
70000 
70000 

10700
 
62 
51 

90ндс
 
90.1 
62 

68
27.02 15.Оплачены счета  поставщиков. 5000 60 51
28.02 16.Погашена дебиторская  задолженность покупателей. 15500 51 62
  17.Приняты к  учёту командировочные расходы  Иванова К.С. 800 26 71
  18.Выданы Сидорову  К.Н. денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды. 300 71 26
50 71
  19.Списана покупная  стоимость реализованных товаров. 20500 90.2 41
  20.  Приобретено  оборудование и оприходовано  на склад. 13000 60 07,10
51 60, 07
  21.  Начислена  амортизация основных средств 1500 20 02
  22. Учтена арендная  плата за  арендованное производственное  помещение. 4700 20 60
  23. Начислены  проценты за банковский кредит. 2500 91.2 66
  24. Рассчитаны  и списаны расходы на продажу  3100 44200
17200
90себ. 26 20
44
  25. Выявлен финансовый результат 2500 25700
99 91 90
24. Рассчитаны  и списаны расходы на продажу
90 «Продажи»
Д-т К-т
   С-
10700 (14 НДС)  20500 (19)
17200 (с  44 сч)
3100 (с  26сч)
44200 (с 20сч)
7000 (14) отнесено  в д-т 99-25700
Об(Д) 95700 Об(К) 95700
      
 
25. Выявлен  финансовый результат 

99 «Прибыли  и убытки»
Д-т К-т
С- С-
 2500 ( с 91счета) 25700 (с  90 счета)
   
Об(Д)  28200 Об(К) 
 Ск- 28200 Ск-
Аналитические субсчета к счету 90 «Продажи» февраль
Показатели сумма оборота, руб.
90-1 Выручка 70000
90-2 «Себестоимость  продаж» Управленческие  расходы
Коммерческие  расходы
20500+44200=64700 3100
17200
90-3 НДС 10700
90-9 Убыток от продаж 25700
 
Аналитические данные к счету 91 «Прочие доходы и расходы»
Показатели сумма оборота, руб.
91-1 Прочие доходы  
91-2 Прочие  расходы в т.ч.
Проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные  ей в пользование денежные средства (кредиты)
Штрафы  пенни, неустойки за нарушение условий  договора поставки, признанные организацией
2500
 
Аналитические данные к счету 99 «Прибыли и убытки»
Показатели Сумма оборота  за декабрь руб.
дебет кредит
прибыль, убыток от продаж 25700 *
сальдо  прочих доходов расходов 2500  
начисление  налога на прибыль    
Итого 28200 убыток  
Таблица 2
оборотная ведомость по синтетическим счетам МП Лотос за февраль
№ счета наименование  синтетического счета сальдо  на 01.02 обороты за февраль сальдо  на 01.03
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
01 Основные средства 80000       80000  
02 Амортизация ОС   8000   1500   9500
07 оборудование к установке     13000 13000    
10 материалы  3000   13000 2200 13800  
19 НДС по приобретенным  ценностям     950   950  
20 Основное производство 20000   44200 44200 20000  
26 Общехозяйственные расходы     3100 3100    
41 Товары 70000   5250 20500 54750  
44 Расходы на продажу     17200 17200    
45 Товары отгруженные            
50 касса 2000   35500 36800 700  
51 Расчетный счет 70000   135500 67000 138500  
60 Расчеты с поставщиками   20000 18000 40900   42900
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 20000   70000 85500 4500  
66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам   10000 2500 52500   60000
68 Расчеты по налогам  и сборам   3000 3000 13500   13500
69 Расчеты по социальному  страхованию   7000 8000 8000   7000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   40000 38300 30000   31700
71 Расчеты с подотчетными лицами 3000   1300 1100 3200  
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами            
80 Уставный капитал   150000       150000
84 нераспределенная  прибыль   30000       30000
90 Продажи     95700 95700    
91 Прочие доходы и расходы     2500 2500    
99 Прибыли и убытки     28200   28200  
  итого 268000 268000 538300 538300 344600 344600
 
     Основные показатели финансового состояния предприятия по данным баланса начального и заключительного (Приложение 1). 

       Расчет:
- показатели  финансовой устойчивости
Таблица 3
Значения  коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость
МП Лотос  в феврале (в долях единицы)
Наименование  показателя на начало периода на конец  периода Отклонения
1. Коэффициент  капитализации U1 0,444 1,020 + 0,576
2. Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования U2 0,574 0,343 - 0,231
3. Коэффициент  финансовой независимости U3 0,692 0,495 - 0,197
4. Коэффициент  финансирования U4 2,250 0,981 - 1,269
5. Коэффициент  финансовой устойчивости U5 0,692 0,495 - 0,197

U1= заемный капитал/ собственный капитал

на начало периода = 80/180= 0,444
на конец  периода = 155/152= 1,020
      Динамика  коэффициента капитализации свидетельствует  о достаточной финансовой устойчивости предприятий, так как коэффициент  заемных средств привлеченных на 1 рубль вложенных в активы собственных средств соответствует границе 1,02 <1.5. По сравнению с началом отчетного периода наблюдается значительное увеличение заемных средств, отклонение составляет 0,576
U2= (собственный капитал-внеоборотные активы)/ оборотные активы
на начало периода = 180-72/188= 0,574
на конец  периода = 152-71/236 = 0,343
      Уровень коэффициента обеспеченности собственными средствами свидетельствует, что на начало отчетного периода более  50 % оборотных активов финансировалось за счет собственных источников, на конец февраля уровень обеспеченности собственными средствами снижен на 0,231 что свидетельствует о негативном факторе и возможных проблемах в обеспечении бесперебойности деятельности организации. Однако данный коэффициент 0,343 находится в допустимых границах нормального функционирования предприятия. Данный вывод подтверждается и коэффициентом финансирования U4
U3= собственный капитал / валюта баланса
на начало периода = 180/260= 0,692
на конец  периода = 152/307= 0,495
      Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования U3> 0,4; 0,6 на начало отчетного периода имело значение значительно выше критической точки 0,692, к концу отчетного периода данный показатель снизился на 0,197 и составил 0,495, что в рамках нормального ограничения для финансовой независимости предприятия и свидетельствует о благоприятной финансовой ситуации.
U4= собственный капитал / заемный капитал
на начало периода = 180/80= 2,250
на конец  периода = 152/155= 0,981
      Коэффициент финансирования к концу отчетного периода приблизился к оптимальным значениям соотношения финансирования собственного и заемного капитала и составил 0,981
U5= (собственный капитал + долгосрочные обязательства) / валюта баланса
на начало периода = 180/260= 0,692
на конец периода = 152/307= 0,495

      Данные  на начало отчетного периода 0,692 свидетельствуют  о снижении к концу отчетного периода в финансировании за счет устойчивых источников на 0,197, что является негативным фактором.

      Анализ  ликвидности и платежеспособности

      Для оценки платежеспособности организации  используются группировка активов, которые подразделены по степени  убывающей ликвидности, и пассивов, сгруппированных по срочности их погашения.
Таблица 4
Расчет  групп активов и пассивов
Актив 01.02 01.03 Пассив 01.02. 01.03 Платежный излишек или недостаток
01.02 01.03
А1 72 139 П1 70 95 +2 +44
А2 23 8 П2 10 60 +13 -52
А3 93 89 П3 - - +93 +89
А4 72 71 П4 180 152 -108 -81
Баланс 260 307 Баланс 260 307 - -
      На  начало отчетного периода баланс абсолютно ликвиден, так как имеет место соотношения: А1 ? П1;  А2 ? П2; А3 ? П3; А4 ? П4.
На конец  отчетного периода т.е. на конец  февраля А1 ? П1; А2 ? П2; 
А3 ?  П3; А4 ? П4 - что свидетельствует о недостатке средств в группе быстро реализуемых активов. Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную.
Расчет показателей  ликвидности 
Таблица 5
Коэффициенты, характеризующие  платежеспособность МП Лотос
Показатели Значение  показателя Отклонения (±) Норматив
01.02 01.03
Общий показатель ликвидности L1 1,485 1,358 -0,127
    1
Коэффициент абсолютной ликвидности L2 0,900 0,897 -0,003
    0,2-0,5
Коэффициент критической оценки L3 1,188 0,948 -0,240
    0,7
Коэффициент текущей ликвидности L4 2,350 1,523 -0,827 мин.1,5 оптим. 2,0-3,5
Коэффициент маневренности функционирующего капитала L5 0,861 1,111 +0,250  
Доля  оборотных средств в активах  L6 0,723 0,769 +0,046
    0,5
Коэффициент обеспеченности собственными средствами L7 0,574 0,343 -0,231
    0,1
Общий показатель ликвидности L1 = (А1+0,5А2+0,3А3)/ П1+0,5П2+0,3П3
L1 на начало периода = (72+0, 5х23+0,3х93)/ (70+0,5х10) = 111, 4/75= 1,485
L1 на конец периода = (139+0, 5х8+0,3х89)/ (95+0,5х60)= 169,7/125=1,358
      Общий показатель ликвидности характеризуется  положительным значением выше минимального норматива, что свидетельствует о платежеспособности предприятия в целом.
Коэффициент абсолютной ликвидности L2 = (денежные средства+краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства
L2 на начало периода =72/ 10+70= 0,900
L2 на конец периода =139/60+95=0,897
      Очень высокое значение показателя абсолютной ликвидности предприятия свидетельствует  о том, что значительную часть  краткосрочной задолженности МП Лотос может погасить в ближайшее  время за счет денежных средств предприятия.
Коэффициент критической оценки L3 =  (денежные средства + текущие финансовые вложения + краткосрочная дебиторская задолженность)/ текущие обязательства
L3 на начало периода = 72+23/10+70=1,188
L3 на конец периода = 147/155=0,948
      Коэффициент критической оценки оптимален, значит, практически вся часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена за счет денежных средств, средств в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам.
Коэффициент текущей ликвидности L4 = оборотные активы,/ текущие обязательства
L4 на начало периода = 188/80=2,350
L4 на конец периода
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.