На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования системы управления ОАО "River Park"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение........................................................................................................2 стр.
Глава 1. Российский рынок гостиниц в период финансового  кризиса...3 стр.
1.1. Анализ ситуации на рынке гостиницы в России 2008 г....................3 стр.
1.2. Последствия  финансового кризиса в гостиничном  бизнесе...........................................................................................................5 стр.
1.3. Этапы стратегического планирования.................................................6 стр.
1.4. Вероятность  кризиса в управленческой среде гостиницы
"River Park".....................................................................................................8 стр.
Глава 2. Положение гостиниц  в период финансового кризиса, их миссии............................................................................................................11 стр.
2.1. Влияние финансового  кризиса на предприятия 
гостиничного  бизнеса...................................................................................11 стр.
2.2. Решения предпринимаемые руководителями гостиничных предприятий в период финансового кризиса.......................................................................12 стр.
2.3. Перспективы развития российского туристического бизнеса..........14 стр.

2.4. Цели и задачи маркетинга для Российской гостиничной отрасли....15 стр.

Глава 3. Мероприятия совершенствования системы управления ОАО "River Park" для выхода из кризиса........................................................................17 стр.
3.1 Возможные  направления совершенствования  управления 
предприятием................................................................................................17 стр.
3.2 Реструктуризация  системы управления и формирование устойчивой к кризису структуры управления предприятием..........................................21 стр.
Заключение....................................................................................................22 стр.
Список литературы.......................................................................................23 стр. 
 

Введение
      Тема  актуальна и может представлять интерес для широкого круга общественности, так и для специалистов в области  гостиничного бизнеса. Финансовый кризис изучается сразу на нескольких взаимосвязанных дисциплин. Большинство финансовых кризисов ассоциировалось с банковскими кризисами и возникающей при этом паникой.
        Наиболее известным кризисом  этого рода было начало Великой  депрессии. Финансовый кризис 2008—2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из-за произошедшей интеграции российской экономики в мировую экономику, когда «любое событие за рубежом оказывает влияние на стоимость российских облигаций и акций, на ликвидность, доходы граждан и рост экономики».
      Гостиницы вынуждены выбирать, повышать ли им цены, теряя клиентов или терпеть  пониженные прибыли. Ситуацию в крупных  городах сглаживает то, что туда постоянно приезжает масса людей в командировки или туристические поездки.
      Задачи  курсовой работы - это описать цели и миссии гостиничных предприятий  в период мирового финансового криза, и показать поведение гостиниц в  этот период, а также какие решения  предпринимались для того чтобы устоять на рынке.
Объектами наблюдения будут гостиничные комплексы, в  разные периоды времени. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Российский рынок  гостиниц в период финансового кризиса. 

1.1 Анализ ситуации  на рынке гостиницы в России 2008 г.
      Основным  видом деятельности открытого акционерного общества «River Park» (далее по тексту – Общество) является предоставление комплекса гостиничных услуг (проживание и сопутствующие услуги). На момент составления годового отчета период деятельности Общества в соответствующей отрасли с момента запуска гостиницы составляет 2,5 года.  Основные сегменты туристического рынка, на которые ориентировано Общество - корпоративные клиенты, индивидуальные туристы и небольшие группы. На сегодняшний день ОАО «River Park» является стабильно развивающимся предприятием, предоставляющим услуги по размещению гражданам Российской Федерации и иностранным туристам. Услуги, предоставляемые Обществом, характеризуются высоким качеством и удовлетворяют потребительский спрос как бизнесменов, так и туристов.
      Работая в сложных условиях, Общество принимает  меры, направленные на поддержание  высокого качества оказываемых услуг, расширение клиентской базы и удержание  уже наработанной клиентской базы в  целях увеличения объемов продаж и получения высокой прибыли.
      Несмотря  на значительное количество конкурентов  и влияние мирового финансового  кризиса, Общество продолжает развиваться  и удерживать свой сегмент рынка.
      В целом результаты деятельности общества соответствуют развитию отрасли. Происходит постепенное увеличение продаж и количества предлагаемых Обществом сопутстующих услуг.
      Однако, факторами, которые могут оказать  негативное влияние на деятельность Общества, являются усиление конкуренции  на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга в связи с открытием новых отелей и влияние финансового кризиса. Поэтому основными направлениями стратегии Общества являются:
    создание в России гостиничной сети мирового класса;
    соответствие международным стандартам безупречного качества обслуживания;
    повышение своей конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг;
    оптимизация расходов;
    построение цивилизованного диалога с партнерами, позволяющего максимально учитывать взаимные интересы;
    применение в работе с контрагентами различных форм оплаты, отсрочек платежа, разнообразных взаимовыгодных систем скидок
 
Основные  факторы риска, связанные  с деятельностью  Общества
      Среди основных факторов риска, которые существуют для Общества, можно выделить отраслевые, региональные и финансовые риски.
Отраслевые  риски:
      Снижение  туристического интереса к Санкт-Петербургу со стороны иностранных туристов;
      Рост  конкуренции в туристической  области со стороны других гостиниц (в первую очередь, открытие новых  гостиниц, а также новые маркетинговые  предложения);
    Высокие цены на туристический продукт в Санкт-Петербурге.
    Мероприятия по снижению отраслевых рисков:
      Активное  продвижение гостиницы на рынке. Проводится рекламная кампания в  средствах массовой информации и  продвижение сайта гостиницы  в сети Интернет;
      Изменение ценовой политики отеля: цены на проживание установлены с учетом сезонного характера гостиничного бизнеса; введено разделение тарифов на цены будних и выходных дней.
Региональные  риски:
      Конкуренция со стороны гостиниц г. Москвы, значительно  снизивших цены на размещение, а  также европейских городов, чье ценовое предложение также конкурентоспособно.  
 

Финансовые  риски:
      С целью привлечения клиентов в  условиях финансового кризиса договора на новый туристический сезон 2009-2010 годов заключены в рублях РФ, что, безусловно, является фактором риска. Однако, возможные негативные последствия от фиксирования цен в рублях нивелируются возрастающим спросом на предлагаемые услуги со стороны иностранных туристов, так как для них цены в иностранной валюте не возросли по сравнению с предыдущим годом;
      Риск  повышения цен на предоставляемые  услуги со стороны поставщиков. 

1.2. . Последствия финансового кризиса в гостиничном бизнесе
      Кризис  отразился на всех без исключения игроках рынка недвижимости. Банки прекратили проектное финансирование, приостановили строительство большинства проектов. Гостиничный бизнес, так же как и остальные структуры, занял выжидательные позиции. Вероятнее всего, в ближайшее время последует приостановление и заморозка многих проектов.
      Среди них под удар попадают в первую очередь те проекты, которые находятся на начальной стадии строительства. Гостиницы, строительство которых близко к завершению, будут достраиваться и сдаваться любыми силами. В целом, на период кризиса развитие гостиничной недвижимости будет происходить по той же схеме, что и любой другой (офисной, торговой, жилой и пр.), а именно: снижение спроса, замедление строительства, заморозка большинства объектов, выжидание.
      На  сегодняшний день, безусловно, может  произойти корректировка цен  на гостиничные услуги, но это больше удел стран с ярко выраженной рыночной экономикой. В России сформировался настоящий рынок гостиничных услуг. Финансовый кризис повлияет скорее на цены в турецких гостиницах, которые действительно работают в рыночной ситуации, чем на гостиницы в Москве. Цены в Москве будут держать максимально долго, другой вопрос, что появятся маркетинговые акции из серии «3 ночи прожил, 4 ночь бесплатно» (учитывая, что средняя продолжительность проживания в московских гостиницах от 2,5 до 3 дней). Гостиничные услуги это тот товар, на который цена принципиально меняться не будет. В этом бизнесе цена является не самым определяющим. Главные факторы — месторасположение, история, клиентские потоки. Если это гостиница формата 5 звезд, то в ней отдыхают известные люди, на которых кризис, конечно, повлияет, но они вряд ли изменят свою потребительскую корзину. В номерах формата «люкс» ценовые изменения не произойдут, в формате среднего класса — возможно.
      Курортные гостиницы и гостиницы, у которых  основной клиентский поток входит в группу MICE туризма (различные направления туризма) . Это произойдет по причине того, что народ начнет экономить на отдыхе, будут урезаться корпоративные бюджеты, поэтому ситуация повлияет на корпоративные группы. Гостиницы, ориентированные на такого клиента, потерпят самые большие убытки.
      В России не совсем сформированы управляющие  компании, тем более сети. Можно  сказать, что сеть сегодня есть у «Азимута», «Гелиопарка», «Амакса», но все эти гостинечные сети столкнуться с проблемами. Наименьшие проблемы будет испытывать сеть «Азимут» — за счет городского сегмента и больших по номерному фонду гостиниц. Например, «Азимуту» в Санкт-Петербурге (1200 номеров), будет проще «выплыть» за счет того, что можно будет закрыть часть этажей, уменьшить количество обслуживающего персонала, операционная деятельность все равно будет вестись. Гостиницы с номерным фондом 100 и менее номеров будут переживать тяжелые времена.
1.3. Этапы стратегического планирования
      Первый  этап. Определение сферы деятельности организации предполагает:
– определение  удовлетворяемой потребности;
– идентификацию  потребителей;
– определение  способа удовлетворения потребностей конкретных потребителей.
      Миссия  организации - это выраженное основное социально-значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде отражающее предназначение бизнеса, его философию.
      Миссия  — одно из основополагающих понятий  стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
Пример: Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы.
      Миссия  помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, при этом она  фокусирует внимание на потребителе, а  не на товаре.
      Второй  этап. Определение долгосрочных и краткосрочных целей организации
После того, как  миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 5 лет и более) и  краткосрочные (1 – 2 года) цели организации.
Можно выделить восемь ключевых направлений, в рамках которых предприятие определяет свои цели.
1. Положение  на рынке. Рыночными целями  могут быть завоевание лидерства  в определенном сегменте рынка,  увеличение доли рынка предприятия  до определенного размера. 
2. Инновации.  Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов веяния бизнеса: организацией производства новых товаров, освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.
3. Производительность. Более эффективно то предприятие, которое затрачивает на производство определенного количества продукции меньше экономических ресурсов.
4. Ресурсы. Определяется  потребность во всех видах  ресурсов.
5. Прибыльность. Эти цели могут быть выражены  количественно: достигнуть определенного  уровня прибыли, рентабельности.
6. Управленческие  аспекты. Обеспечить получение  прибыли в долгосрочной перспективе  можно только за счет организации  эффективного менеджмента. 
7. Персонал. Цели  в отношении персонала могут  быть связаны с сохранением  рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда и т. д.
8. Социальная  ответственность. В настоящее  время большинство западных экономистов  признает, что фирмы должны ориентироваться  не только на увеличение прибыли,  но и на развитие общепризнанных ценностей.
Третий  этап. Формулирование стратегии
Формулировка  стратегии – функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определении целей  деятельности и создании стратегии. Конечным продуктом формулировки стратегии является стратегический план.
Стратегический  план – документ, содержащий цель организации, ее направления развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию  развития.
Стратегия необходима как всей компании в целом, так  и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов  менеджер, выступая в качестве индикатора, изыскивает новые возможности и  является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании.
Стратегия организации  постоянно развивается. Всегда находится  что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются  новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна.
Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную  линию поведения и возможность  оперативного реагирования на все новое. 

1.4. Вероятность кризиса  в управленческой  среде гостиницы  "River Park"
     Кризис  на предприятии может быть обусловлен как объективными факторами (системным  экономическим кризисом, отраслевыми  кризисами), так и субъективными  факторами (определяющими динамику развития внутренней среды предприятия). Поэтому для того, чтобы оценить степень проявления кризиса на предприятии, необходимо провести анализ текущего состояния (финансового и технико-экономического), стратегической среды предприятия, а также анализ управленческой сферы предприятия.
    Анализ стратегической среды предприятия
     Наиболее важным фактором в стратегической перспективе, который может показать кризис,
     Внешняя среда в настоящий момент определенно  показывает наличие масштабного  кризиса. Также следует констатировать наличие и отраслевого кризиса  в автопромышленности.
     Макросреда организации отличается большим разнообразием факторов, которые взаимосвязаны и влияют на все процессы как в организации, так и ее окружении, поэтому разделим все силы воздействия на четыре направления:
     - политические воздействия;
     - экономические воздействия;
     - социодемографические воздействия;
     - технологические воздействия.
      Демографические факторы оказывают непосредственное, но неоднозначное влияние на целевые  рынки и конкретное предприятие. В последние годы, когда демографическая  ситуация в стране ухудшилась, некоторая стабильность трудовых ресурсов обеспечивается только при помощи мигрантов. Однако, непосредственно в отношении исследуемого предприятия "River Park" миграционные процессы оказывают косвенное влияние, поскольку предприятие использует труд работников с высоким профессиональным уровнем.
      Кадровый  состав предприятия достаточно стабилен на протяжении последних лет, а при  приеме на работу учитываются профессиональные навыки работников.
      Социальная  структура и ее изменение также  оказывает воздействие на организацию. В последние годы социальная структура населения изменяется, что влияет в свою очередь на структуру конечных потребителей гостиничных услуг и структуру производства.
     Можно в целом сказать, что социодемографические факторы оказывают косвенное влияние на деятельность предприятия ОАО "River Park".
     Если  вести расчет количественного влияния  данного фактора на организацию, то можно сказать, что влияние  данного фактора (по пятибалльной шкале  оценок) может быть определено на уровне 2.
     В то же время необходимо отметить, что в настоящий момент приобретение конкурентных преимуществ на мировом рынке основывается на новых технологиях и постоянных обновлениях. Лидерами становятся те производители, которые своевременно реагируют на технологические изменения и внедряют новые технологии производства раньше своих конкурентов. Стратегия следования за лидером в сфере технологии оказывается для крупного предприятия (такого как ОАО "River Park") неэффективной.
     Экономические воздействия тесно связаны с  политическими воздействиями. Поскольку в значительной мере процессы в экономики в нашей стране обусловлены государственным воздействием и повелением различных правительственных структур.
     Экономико-политические влияние может быть рассмотрено  по следующим направлениям:
     - законодательное и нормативное  регулирование;
     - государственная экономическая  деятельность.
     За  счет изменения в налоговом, финансовом законодательстве может быть изменена экономическая стратегия развития предприятия.
     Наиболее  веское влияние можно наблюдать  со стороны органов нормативного регулирования (органов стандартизации и метрологии, органов сертификации и т.п.)
Глава 2. Положение гостиниц  в период финансового  кризиса, их миссии
2.1. Влияние финансового  кризиса на предприятия  гостиничного бизнеса
      В середине 2009 года Был проведен финансовый анализ предприятий гостиничного бизнеса и его результаты свидетельствуют о том, что кризис постепенно покидает территорию России. Высокий темп роста наблюдается уже четвертый месяц подряд, а по итогам первого полугодия 2009 года на предприятиях гостиничного бизнеса было произведено услуг на 35% меньше, чем за предыдущее полугодие, хотя портфель заказов уже был сформирован в начале октября.
      Из-за того, Российские гостиницы не могли конкурировать на рынке Европы, произошел кризис осенью 2008 года, который и повлек за собой падение цен и роста производства. За период прошлого года падение уровня заработков  упал на 50%, по сравнению с 2007 годом, а общий заработок упал за тот же период на 55%.
      Такими  же успехами может похвастаться и европейская гостиничная отрасль. Во втором квартале 2009 года, так же имела положительный рост заработка. Такие гостиничные гиганты как Hilton, Holiday Classics  предоставили отчет об увеличении заработка первого полугодия 2009 года, по сравнению с прошлым полугодием.
      Следующим серьезным фактором, повлиявшим на ход развития кризиса в России, стала банковская система. По заявлениям УНИАН, выложенных в сводной ведомости, за прошедшее полугодие 11 крупнейших банков из 16 оказались недееспособными. Больше всех за этот период убыток получили “Надра” и “Райффайзен Банк Аваль” – примерно по 715 миллионов гривен (3 миллиарда российских рублей). Одним из главных факторов провала стало несоблюдение нормативов НБУ о кредитовании и несвоевременное внесение корректив в управление рисками коммерческих банков. Второе место занимает Банк ПУМБ (Первый украинский международный банк - 485 миллиона гривен). Представительство российского банка “Альфа-банк” за полугодие потеряло порядка 193 миллиона гривен (775 миллиона рублей).
      Самым прибыльным банком за истекший период стал Ощадбанк, его капитал вырос  на 315 миллиона гривен. Своевременное  вливание денежных средств со стороны  государства с целью увеличения активов государственного банка  и непрерывный внутренний аудит позволили существенно повысить эффективность работы банка. Ощадбанк получил прибыль в размере 754 миллиона гривен, что и вывело его на лидирующие позиции среди других украинских банков. ВТБ получил прибыль всего в 1,7 миллиона гривен. Такая тяжелая обстановка в банковской сфере вынудила государство принять меры по рекапитализации, что привело к частичной национализации частных банков.
2.2. Решения предпринимаемые руководителями гостиничных предприятий в период финансового кризиса
      Регулярный мониторинг общего состояния дел производить нужно в обязательном порядке. Для каждого собственника и управляющего существуют свои методы оценки, однако методика обязательно должна включать оценку всех процессов гостиницы, работоспособности отделов и сервисов и внутрикорпоративных отношений между людьми. Равно как при медицинском обследовании: чем раньше диагностируешь, тем легче вылечить. Крайне важно понимать, что общий успех предприятия всецело определяется бесперебойной работой всех служб. Тем не менее, принятие корректирующих мер должно быть обосновано разумной необходимостью.  Для оценки состояния дел гостиница может провести собственный аудит, либо привлечь стороннюю компанию.
      Диагностика
      Рассмотрим  поэтапный процесс анализа состояния  дел, при кризисном управлении:
- анализ данных (включая финансовый, коммерческий и сервисный аудит)
- возможные последствия  кризиса для отеля
- возможные действия для выхода из кризиса
- потенциальные  факторы риска этих действий
- сроки осуществления  «оздоровительных» мер
      Основная  задача диагностики должна заключаться  не в сравнении текущего положения  дел с тем, что было ранее, а  проведение аудита с точки зрения задач, поставленных перед отелем. Для  этого обозначаются основные критерии оценки и сравниваются с тем, что есть на данный момент.  

      Программа выхода
      Конечным  документом должна стать программа  действий по выходу из кризиса, с оценкой  сроков и стоимости реализации. Основными  пунктами выведенных корректирующих мер должны стать:
      1. Персонал: понимание причастности персонала к процессу и действия, направленные на усиление мотивации и лояльности компании. Определение возможностей профессионального роста для каждого сотрудника в каждом структурном подразделении отеля.
      2. Бизнес: Определенные эксплуатационные и финансовые изменения, необходимые в данные момент. Корректирующие меры, направленные на стабилизацию коммерческой составляющей, определение ряда партнеров и клиентов, обеспечивающих постоянную финансовую стабильность. Понимания перспектив развития принятых схем работы.
      3.Собственник:  Повышение прозрачности бизнеса,  определение стратегии на будущее,  повышение качества ведения дел.
      Преимущества  кризиса
      Несмотря  на то, что слово «кризис» никоем образом не может восприниматься положительно, следует отметить, что, по мнению британских ученых, существует и позитивный эффект. В его фундаментальном влиянии можно выделить несколько факторов положительного воздействия кризиса на состояние дел:
      - "Рождение героев", новых прогрессивных лидеров
      - Ускорение процесса внутриорганизационных изменений, на которые руководство неохотно идет в обычных условиях
      - Осознание и признание существующих  проблем, на которые раньше  были закрыты глаза - Оптимальное  перераспределение кадрового потенциала в процессе изменений
      - Реализация новых (революционных) стратегий
      - Ориентация на системы раннего  предупреждения в будущем
      - Новые конкурентные преимущества (способности и возможности) после  кризиса 
      Таким образом, кризис может стать достаточным  основанием для последующего рывка вперед. И следует сказать, что кризисом, в его классическом определении, является не только смена позитивной тенденции на негативную (как это обычно воспринимается), но также и наоборот: смена негативной тенденции на позитивную. Разумеется, при соблюдении условия, что "смена" носит действительно "решающий, переломный" характер, а не является лишь небольшим отклонением от основного направления бизнеса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.