На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике ООО "Группа Ренессанс Страхование"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
        СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение……………………………………………………2
      Общая характеристика организации………………….3
      Источники финансирования организации……………6
      Общее описание отрасли организации……………….7
      Организационная структура предприятия……………9
      Порядок разработки планов организации……………12
      Технология принятия управленческих решений….…13
      Изучение стиля управления в организации………….14
      Изучение преодоления конфликтной ситуации……..15
    Заключение………………………………………………...17
    Приложения……………………………………………18-22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            
       
        Целью данного отчета о практике является расширение и   углубление теоретических знаний, а  также приобретение навыков роли менеджера в хозяйственной деятельности предприятия.
        Работа имеет следующую  структуру: введение, основная часть  и заключение.
        Основная часть  состоит из восьми вопросов. В первом вопросе освещена история создания и характеристика выбранной мною организации - это ООО «Группа Ренессанс Страхование».   
        Во втором вопросе  изучаются источники финансирования деятельности организации. В третьем  вопросе дается описание отрасли  организации и его конкуренция. В  четвертом вопросе рассматривается  структура персонала и функциональные обязанности менеджера. В пятом вопросе описывается порядок разработки планов организации. В шестом вопросе изучается порядок применяемых в организации технологий принятия управленческих решений. В седьмом вопросе я постаралась определить и изложить стиль управления организации. В восьмом вопросе описывается стиль конфликтных ситуаций и конкретная ситуация возникшая за время прохождения мною практики в организации.
         В заключительной  части приводятся выводы, к которым  мы пришли за время практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.
                 ООО «Ренессанс Страхование»  основана группой западных инвесторов  и работает на российском рынке  с 1997 года. В своей деятельности  Компания руководствуется европейскими  стандартами качества и использует  доказавший свою эффективность опыт, накопленный западными страховщиками. Основной акционер «Ренессанс Страхование» - «Группа Спутник»- одна из крупнейших и наиболее стабильных финансово-промышленных групп в России.
                  «Ренессанс Страхование» обладает  лицензиями Министерства финансов РФ на предоставление более 60 видов страхования, включающих широкий спектр классических страховых услуг. Уставный капитал Компании составляет 678910000 рублей- это один из самых крупных капиталов на российском рынке страхования.
                  «Ренессанс Страхование» ориентируется   на потребителей, в наибольшей   степени нуждающихся в качественных  и доступных страховых продуктах.  Аудитория- средние и малые  предприятия и частные лица- представители  среднего класса. Компания предлагает отраслевые решения для корпоративных клиентов и широкую линейку продуктов для физических лиц. Продукты категорий ОПТИМА, ПРЕСТИЖ и De Luxe  рассчитаны  на самый широкий круг потребителей, предоставляют оптимальное страховое покрытие. Компания постоянно совершенствует уровень сервиса для того, чтобы соответствовать возрастающим требованиям потребителей к страховым компаниям.
           «Ренессанс Страхование»- открытая  компания. Круглосуточно работающий  справочно-консультационный центр,  развитая агентская сеть и большое количество региональных представительств обеспечивают качественное сервисное обслуживание нашим клиентам. Это позволило добиться следующих результатов, отраженных в таблице 1.1. 
 
 
 
 
 

                                                                                                                   Таблица 1.1.
Рост  страховых премий,  
Млн. долл. США


Структура страховых сборов,  
%
 
 

         «Ренессанс Страхование» - Компания- новатор на рынке России,  постоянно  совершенствует свои продукты, изучая  опыт западных коллег и тенденции  спроса на страховые услуги  в России. Компания сотрудничает с ведущими компаниями из других отраслей, разрабатывая совместные программы с банками, автодилерами, лизинговыми компаниями. В 1999 году «Ренессанс Страхование» открыла первый в Восточной Европе супермаркет в интернет- RENINS. COM.
       Численность и структура всей компании велика  и не всем доступна, поэтому данный вопрос о численности и структуре персонала я рассмотрю на структурном подразделении филиале ООО «Ренессанс Страхование»г.Самара и его Агентстве г. Тольятти, в котором я работаю непосредственно. Филиал Компании "Ренессанс Страхование" в г. Самаре начал свою деятельность в 2004 году. Только в период с 06.12.04 г. по 22.12.04 г. объем продаж по ОСАГО и КАСКО составил 512454,54 рублей.       Среди клиентов филиала как физические, так и юридические лица. Партнером филиала является банк "Петрокоммерц", основными клиентами: Роспечать, ООО "Электрические сети", ООО "Нефтеотдача", Самарская газовая компания, МУП ПОКХ. Главой филиала является Надежда Геннадьевна Вехова, количество сотрудников 25 человек. Агентство в г. Тольятти: директор - Чибизова Валентина Николаевна.                                                        Наибольшей популярностью у  клиентов в г. Самаре пользуются следующие услуги: добровольное медицинское страхование, обязательное и добровольное страхование автогражданской ответственности, страхование имущества физических и юридических лиц, страхование туристов, грузов и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
       Данная организация является  обществом с ограниченной ответственностью- ООО «Ренессанс Страхование»  следовательно источниками финансирования является получаемая в результате своей деятельности прибыль , в основном состоящей из страховых премий страхователей , то есть нас, доходов  от выпуска (эмиссии) всевозможных ценных бумаг, от долевого участия в других предприятий, а так же вкладов учредителей непосредственно в уставный фонд ООО «Ренессанс Страхование». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ  ОТРАСЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.
        Страхование- это необходимый элемент производственных отношений, оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства и является важнейшим условием нормального , непрерывного и бесперебойного воспроизводственного процесса. Рисковый характер, обусловленный в первую очередь противоречием между человеком и природными силами, порождает специфические отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации разрушительных последствий форс-мажорных обстоятельств и стихийных бедствий, а также по безусловному возмещению нанесенного ущерба. Эти субъективные отношения выражают реальные и наиболее насущные потребности людей в поддержании достигнутого жизненного уровня. Данные отношения отличает определенная специфика, и они в совокупности составляют экономическую категорию страховой защиты общественного производства.
    Услуги  страхования распространяются на  страховом рынке. Страховой рынок-  это особая сфера денежных  отношений. Где объектом купли-  продажи выступает специфическая  услуга-  страховая защита, формируются предложение и спрос на нее. В последнее десятилетие страховой рынок России характеризуется ростом числа страховых компаний и страховщиков, а также объемов совершаемых ими операций, появлением новых потребностей и новых направлений их деятельности. Кроме того, произошло достаточно резкое обострение конкуренции со стороны как отечественных страховых компаний, так и зарубежных страховых и перестраховочных фирм, однако
в Государственном  реестре страховщиков на 01.01.2005 зарегистрировано 1280 страховых организаций. За прошлый год число страховых организаций сократилось на 8%.  Под кампанию по отзыву лицензий у страховщиков, не выполнивших требования по увеличению минимального размера уставного капитала, попало 226 компаний. 
      Конкуренция на данном рынке, мной оценивается как  явно выраженная, с огромным количеством  конкурирующих компаний, однако данная борьба на определенном этапе, способствует   более качественного обслуживания клиентов. Так, например, при всем разнообразии страховых компаний и ограниченном количестве видов страхования многие компании вынуждены, идти на всевозможные ухищрения, чтобы привлечь максимальное количество клиентов.
      ООО «Ренессанс Страхование» разработало и внедрило в казалось бы  жестко прописанную федеральным законодательством процедуру обязательного страхования гражданской ответственности  владельцев автотранспорта, свои преимущества действующие только в данной компании, с целью создания благоприятных условий при принятии решения клиентом застраховаться именно в данной компании.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.
 
       Рассматривая данный вопрос я перейду на рассмотрение организационной структуры не филиала ООО «Ренессанс Страхование» г.Самара его Агентство г. Тольятти  под руководством Чибизовой В.Н.  Организационная структура Агентства г. Тольятти представляет собой следующую систему взаимосвязанных элементов ( Приложение 4.1).
        Директор Агентства осуществляет  центральное руководство, заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании страховых выплат, подготовке кадров и повышении их квалификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за ее достижением подчиненными.
         В штате имеется один заместитель  директора, который выполняет  функции директора в случае  его отсутствия, а так же осуществляет  непосредственное выполнение основных  задач стоящих перед руководством:
    Организует сотрудников к способности совместно действовать.
    Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
    Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
    Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
    Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.
      В штате имеется, так же секретарь  и операционист, которые обеспечивают процесс управления.
      Следующий организационный уровень – штат менеджеров, состоящий из трех человек, который может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договоров страхования) в сторону уменьшения или увеличения соответственно. Менеджеры руководят агентами. Их функции достаточно широко представлены их должностными обязанностями.
    Должностная инструкция определяет функциональные обязанности,  права  и ответственность  менеджера агентской группы.
          Назначение менеджера агентской  группы на должность, его увольнение, перевод на другую должность, а также изменение условий труда производится приказом  Директора Филиала по представлению Директора Агентства и по согласованию с Начальником УАПвР.
       Менеджер агентской группы подчиняется  непосредственно Директору Агентства.
        На должность Менеджера агентской  группы назначается лицо,  имеющее   высшее/среднее специальное образование  и прошедшее в компании специальную  подготовку по Программе профессионального  роста «Карьера менеджера».
        Менеджер агентской группы должен обладать знаниями:  
      технологии организации агентских продаж;
      основ управления персоналом;
      форм и методов профессионального обучения;
      порядка разработки и установления индивидуальных финансовых и операционных планов;
      основ педагогики, психологии и социологии, основ экономики, организации производства, труда и управления;
      методических материалов по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров;
      организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия;
      основ страхового дела.  
        Менеджер агентской группы должен  обладать навыками:
      профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации,
      организации и проведения различных форм обучения;
      управления группой агентов и развития агентских продаж;
      осуществления контроля;
       В своей деятельности Менеджер  агентской группы руководствуется  нормативными и законодательными  актами РФ, настоящей Должностной  инструкцией и Положением об  организации агентских продаж в регионах.
     ЗАДАЧИ
   Основными задачами деятельности менеджера по работе с агентами являются:
      увеличение объемов продаж группы агентов;
      организация эффективных продаж страховых услуг физическим и юридическим лицам.
       Более детально ознакомиться с обязанностями менеджера, можно изучив (Приложение 4.2).
       Следующим и замыкающим уровнем, является агентский  состав, который непосредственно  выполняет все планы поставленные организацией. Данному элементу свойственны  следующие черты:
        Текучесть кадров.
        Низкая профессиональная подготовка.
        Низкая организованность и исполнительность.
            Однако, сотрудники данного подразделения  и дают основной результат  деятельности всего предприятия.  Задача руководителя, менеджера  нижестоящего уровня, заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом страховых агентов и добиваться достижения поставленных целей. 
 
 
 

            5  ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ  ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ.
           Порядок разработки планов страхового Агентства следующий:
    Процесс разработки мисси организации (основных стратегических целей) происходит в головной организации непосредственно под руководством учредителей.
                Учредители, произведя анализ внешней среды принимают соответствующие решения, учитывая социально-бытовые, культурные, экономические и политические условия.
    Выработанное и принятое решение от головной организации доводится до филиалов в регионах на уровне стратегического решения.
    Руководители филиалов, приняв стратегическую задачу (план) обязаны используя все свои профессиональные навыки и опыт работы разработать свои тактические планы достижения поставленной цели.
    Согласно разработанных тактических планов руководители филиалов (подразделений) осуществляют руководство сотрудниками. Их задача заключается в постановке реально выполнимых целей, и самое главное, в жестком контроле их достижения.
        На мой взгляд, в данной организации  можно проследить как линейный  порядок разработки планов организации,  так и линейных (сверху до низу) технологий принятия управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
    Как уже отмечено выше, технология принятия управленческих решений так же линейна  как и планирование. Совет директоров (учредителей) принимает определенное решение и добивается выполнения поставленной от всех уровней структуры. Однако, руководители каждого уровня обладают относительной самостоятельностью при принятии решения «на местах» в кадровом вопросе, в материальном стимулировании труда сотрудников и многих других вопросах. При всем этом, руководитель несет ответственность в результате деятельности подразделения, в неукоснительном выполнении и строгом руководстве стратегической линии развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7 ИЗУЧЕНИЕ СТИЛЯ  УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.
      Изучив  теорию психологии управления и из личных наблюдений, при прохождении  практики, хочу отметить, что стиль  управления руководителя структурного подразделения, где мне довелось работать, оказался демократичным, которому  свойственны следующие отличительные черты:
    Полномочия дилигируются сотрудникам (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия ).
    Ответственность делится между сотрудниками организации(учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели).
    Дифференцированный подход к людям (от меня, как от совместителя, прослеживается соответствующее заниженное требование к объемам и результатам моей работы, однако старание и аккуратность в работе неоднократно отмечалось).
    Руководитель поддерживает дружеские отношения с сотрудниками.
            Подведя итог, хочу сказать, что  данный демократический стиль  управления наиболее приемлем  и приятен для сотрудника, он  позволяет достигнуть поставленные  цели перед организацией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8 ИЗУЧЕНИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.
            Выше описанный стиль руководства  соответственно и приемлет соответствующие  способы разрешения конфликтов. В определенных ситуациях, руководитель  умело использует структурные  и организационные способы разрешения  конфликтов. В случае если конфликт возник в процессе профессиональной деятельности сотрудника, то применяются структурные способы разрешении я конфликтов. Делается ставка на разъяснение к требованиям в работе, изучению должностных обязанностей. В случае конфликта не на профессиональной почве (межличностный,  межгрупповой и т.д.) возможны и организационные способы: четкая иерархия полномочий, направление усилий  всех сотрудников на достижение общих целей, действенная система вознаграждений.
               В страховых компаниях, как правило, конфликтные ситуации возникают между страховщиком и страхователем. В своей работе, я хотела бы описать конфликт, возникший в Агентстве за время прохождения мной учебной практики. У страхователя произошел страховой случай, он с убытком обратился в Агентство с требованием, что бы  ремонт его автомобиля произвели в выбранной им  ремонтной станции. Однако, в Агентстве ему объяснили, что у них не заключен договор на обслуживание на желаемой им станции. Страховщик предложил ему либо произвести ремонт автомобиля на станциях, с которыми у Агентства заключены договора на обслуживание, либо   возместить фактическую стоимость ремонта поврежденного автомобиля денежными средствами. В ответ на это страхователь начал нервничать и  некорректно себя вести. Только благодаря высокому профессионализму, тактичности и  сдержанности страховщика (руководителя Агентства),  путем разъяснительной беседы со страхователем , приведении весомых доводов с приобщением к этим доводам неоспариваемой нормативно-справочной документации,   получилось разрешить данную конфликтную ситуацию. Если же данным способом не удается разрешить конфликтную ситуацию , возникшие в процессе исполнения обязательств по договору страхования, решаются путем переговоров. При не достижении  соглашения по спорным вопросам, их решение передается на рассмотрение суда (арбитражного суда) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
           
        

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
            В  данном Агентстве «Ренессанс Страхование» роль менеджера  важна и значима.
          Управленческий труд- это вид  общественного труда, основной  задачей которого является обеспечение  целенаправленной, скоординированной  деятельности, как отдельных участков  совместного трудового процесса, так и  трудового коллектива  в целом.
      Квалифицированный менеджер должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством  точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Каждое направление анализа имеет в своей основе самостоятельную область знаний, формируется как особое направление общей области научных знаний  анализа.
            Главная задача менеджера,   по моему мнению, заключается в сплочении сотрудников вокруг общей цели, придать усилиям сотрудников эффективность, сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д.  при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.
         

                                                     
 
 
 
 

                                            
       
       
       

                                                                                                Приложение    4. 1. 


                                                              

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                 Приложение   4. 2.
                                                                                               

                                               Приложение к контракту № ____
Утверждено
«_____»___________200_г.
_______________________
                

      ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ
    Планирование:
      общих результатов работы группы, а также индивидуальное планирование результатов каждого агента;
      Выявление потребности в агентах, планирование найма и обучения новых агентов;
      деятельности агентов с учетом их профиля и специализации, а также в соответствии с технологическим циклом продаж;
      индивидуального развития агентов с целью повышения их квалификации и участия в Программах профессионального роста и конкурсах;
      осуществляется по утвержденным формам;
 
    Обучение  агентов:
      Осуществление полевого обучения агентов, с целью оказания консультативной помощи в продажах,
      Проведение семинаров и тренингов для агентов группы, с целью формирования навыков, необходимых для осуществления продаж.
    Организация деятельности агентов:
      Организация сбора данных о потенциальных страхователях с целью создания базы данных потенциальных клиентов;
      Отслеживание своевременного осуществления агентами допродаж и пролонгаций, с целью сохранения имеющейся клиентской базы;
      Анализ клиентской базы, выявление целевой группы приоритетных клиентов и организация продаж этой группе клиентов;
      Применение тактики продаж, с целью глубокой качественной проработки целевого сегмента клиентского поля и увеличения объема собираемых премий с одного клиента путем допродаж и пролонгаций;
      Организация участия агентов в Программе профессионального роста «Карьера менеджера»;
      Организация агентских точек продаж с целью привлечения новых клиентов;
      Участие в сделках с клиентами, по которым превышен лимит ответственности агента;
      Обеспечение документарной поддержки операционной деятельности агента (расходные материалы/рекламные материалы/методические материалы);
      Обеспечение сбора от агентов документов строгой отчетности и их передачи в ОУ;
      Участие в отборе агентов в подчиненную агентскую группу и принятие решения о подписании договора с кандидатом в агенты;
    Стимулирование продаж:
      Мотивация агентов на увеличение сборов страховых премий;
      Мотивация агентов к профессиональному росту (участие в Программах профессионального роста и конкурсах);
      Мотивация агентов на выполнение иных специальных задач, целью которых является увеличение сборов по определенным видам страхования.
 
    Контроль:
      Выполнения агентами нормативов и соответствия их работы технологиям;
      Выполнения агентами финансового и оперативного планов, установленной тарифной политики и форм страхового производства;
      Проверка соблюдения действующего страхового законодательства РФ;
      Анализ показателей деятельности страхового агента и выработка рекомендаций по повышению эффективности труда;
      Изучение качества обслуживания клиентов, своевременности возобновления договоров, причин отказов страхователей от заключения договоров страхования;
      Выявление неиспользованных возможностей в предоставлении страховых услуг и спроса населения на страховые услуги.   
      ПРАВА
Менеджер  агентской группы  имеет право:
    Направлять свои предложения по совершенствованию методов продаж и организации работы агентской группы;
    Требовать от агентов своевременного исполнения их обязанностей по своевременному предоставлению отчетности в установленной форме;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.