На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Особенности бухгалтерского учета в тур фирме

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета в туризме  
1.2 Организация туризма  в Республике Казахстан  
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета  
2 Анализ организации  бухгалтерского учета в ТОО «Салем-тур»  
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ технико-экономических  показателей  
2.2 Организация бухгалтерского учета ТОО  «Салем-тур»  
2.3 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ТОО «Салем-тур»  
3 Совершенствование организации бухгалтерского учета в ТОО «Салем-тур»  
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТУРИЗМЕ 
 

      Организация туризма в Республике Казахстан
 
     С приобретением  независимости в  Казахстане была заложена основа для  регулирования туристической деятельности и возрождения исторического и культурного наследия народа.
     На  сегодня развитие туризма в нашем  государстве обеспечивается Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (внесены изменения от 22.02.02 г. № 296-II, от 04.12.03 г. № 503-II, от 20.12.04 г. № 13-III, от 31.01.06 г. № 125-III, от 12.01.07 г. № 222-III). Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы туризма и туристической деятельности на территории Республики Казахстан. Указами Президента  Республики Казахстан « О реализации Ташкентской декларации глав тюрко-язычных государств, проекта ЮНЕСКО и Всемирной Туристской Организации по развитию инфраструктуры туризма на Великом Шелковом пути в Республике Казахстан» от 30 апреля 1997 года N 3476 и « О Государственной программе Республики Казахстан «возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюрко-язычных государств, создание инфраструктуры туризма» от 27 февраля 1998 года N 3859. Принятие этих документов положительно сказалось на развитии казахстанского рынка туризма.
     Одним из шагов к  развитию международных  отношений в сфере туризма  стало вступление Казахстана в 1993году в качестве действительного члена в Всемирную Туристскую Организацию, заключение международных соглашений о сотрудничестве в области туризма. Следует отметить, что ряд соглашений инициируется правительствами иностранных государств, находя Казахстан перспективным партнером, обладающим богатым туристским потенциалом.
     Основным  нормативным актом, регулирующим отношения, возникающие при реализации прав граждан Республики Казахстан, иностранных  граждан и лиц без гражданства  на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий в Республику Казахстан, является Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (внесены изменения от 22.02.02 г. № 296-II, от 04.12.03 г. № 503-II, от 20.12.04 г. № 13-III, от 31.01.06 г. № 125-III, от 12.01.07 г. № 222-III), Гражданским кодексом Республики Казахстан и Конституцией. В вышеуказанном законе описаны основные понятия туристской деятельности. В соответствии  с данным законом:
     Под туризмом понимается система и форма  проведения человеком активного отдыха с целью познания тех или иных регионов, государств, их культуры и традиций и связанное с этим передвижение за пределами постоянного места жительства.
     Под туристической деятельностью в  Республике Казахстан понимается организация  туристических и экскурсионных поездок и походов, оказание всех видов туристических услуг, производство и реализация товаров туристского назначения и другой продукции, осуществляемых в соответствии с основными уставными задачами субъектов туристической деятельности.
     Под субъектами туристической деятельности понимаются юридические и физические лица Республики Казахстан, иностранные  юридические и физические лица, а  также лица без гражданства, занимающиеся деятельностью в сфере туризма.
     Туристами считаются граждане Республики Казахстан и лица без гражданства, совершающие поездки и походы на территории Республики Казахстан и за ее пределами с целью познания тех или иных регионов, государств, их культуры и традиций, а также граждане других стран, прибывающие на территорию Республики Казахстан с теми же целями.
     Основными задачами в сфере туризма являются:
    осуществление единой государственной политики развития туризма;
    формирование материальной базы и научно-технического потенциала туризма;
    осуществление внешнеэкономической и коммерческой деятельности согласно законодательству;
    содействие деятельности всех туристических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
    организация подготовки специалистов для туризма и системы повышения их деловой квалификации.
     Государство разрабатывает и осуществляет единую государственную политику в сфере  туризма.
     Единая  государственная политика в сфере  туризма предусматривает:
    регулирование финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере туризма;
    финансирование государственных перспективных программ развития туризма;
    разработку и совершенствование нормативных документов, регулирующих отношения в сфере туризма;
    разработку государственных стандартов обслуживания туристов;
     регулирование туристского потока;
    обеспечение прав туристов, пребывающих на территории Республики Казахстан, их безопасности и защиты;
    защиту интересов Республики Казахстан и ее граждан в случаях коллизии межгосударственных отношений в сфере туризма;
    развитие международных и внутренних туристических связей;
    сотрудничество с зарубежными странами в сфере туризма;
    представительство Республики Казахстан в международных туристических организациях;
    организацию республиканских и международных туристических бирж, ярмарок и лотерей;
    решение других вопросов развития туризма.
     Органом, осуществляющим государственное управление сферой туризма в Республике Казахстан, является Министерством туризма, физической культуры и спорта Республики Казахстан, которое:
    координирует деятельность всех туристических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
    взаимодействует с организациями, осуществляющими, вспомогательное и сопутствующее обслуживание туристов;
    разрабатывает нормативные документы в сфере туризма;
    осуществляет лицензирование и сертификацию туристической деятельности на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законодательством;
    устанавливает государственные стандарты в сфере туристических услуг, контролирует качество предоставляемых услуг;
    осуществляет оформление документов на выезд граждан Республики Казахстан за рубеж по линии туризма;
    организует туристическую информационно-рекламную деятельность;
    представляет интересы туризма в органах власти Республики Казахстан, интересы государства в сфере туризма в международных туристических центрах и организациях.
     Управление  сферой туризма обеспечивается через  соответствующие структуры местных  исполнительных органов власти, государственные  туристические представительства  в других странах.
     Основные  задачи, функции, полномочия и ответственность  государственных органов по туризму  определяются настоящим Законом  и Положением о Министерстве туризма, физической культуры и спорта, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.
     Основными задачами местных исполнительных органов власти в сфере туризма являются:
    разработка и осуществление региональных программ развития туризма;
    содействие укреплению материально-технической базы туризма на своей территории;
    привлечение предприятий, с их согласия, к производству товаров и оборудования туристского назначения;
    создание условий субъектам туристской деятельности, занимающимся в соответствии со своим уставом деятельностью в сфере туризма;
    осуществление связей с туристическими организациями других регионов Республики Казахстан и иностранных государств.
     Туристические организации, осуществляющие прием  туристов на территории Республики Казахстан, несут ответственность перед  ними за выполнение принятых на себя обязательств по предоставлению туристских услуг, за безопасность туристов и сохранность их имущества.
     В случае нарушения обязательств по предоставлению туристам в полном объеме услуг, предусмотренных  в программах их пребывания, а также  нанесения ущерба их здоровью и имуществу, принимающая туристическая организация возмещает туристам нанесенный ущерб в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
     Основными видами хозяйственной деятельности в сфере туризма являются:
    организация приема и направления туристов;
    организация питания туристов;
    гостиничное, бытовое, транспортное обслуживание туристов;
    туристское страхование;
    производство товаров и оборудования туристского назначения, сувенирной продукции;
    организация розничной торговли товарами туристского назначения, сувенирной продукцией;
    рекламно-информационная и издательская деятельность;
    другие виды деятельности, направленные на обеспечение сферы туризма.
     Туристические организации могут заниматься иной предпринимательской деятельностью, не запрещенной законом.
     Государство оказывает финансовую поддержку туризму прямыми капиталовложениями, обеспечением финансовых стимулов для частных капиталовложений, а также расходов на рекламно-информационную деятельность.
     Финансовое  обеспечение туризма в Республике Казахстан осуществляется также за счет отчислений, установленных нормативными актами, регулирующими отношения в сфере туризма; отчислений от прибыли субъектов туристической деятельности Республики Казахстан; кредитов банков и других кредиторов.
     Финансирование  может осуществляться за счет собственных средств государственных, общественных, кооперативных предприятий и организаций, а также иных субъектов туристической деятельности Республики Казахстан.
     Финансовую  помощь туризму могут оказывать  предприятия, организации и частные  лица в порядке пожертвований, благотворительности и других безвозмездных актов.
     Источником  финансирования туризма могут быть иностранные инвесторы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
     Трудовая  деятельность в сфере туризма - это  деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей в изучении политической, экономической, социальной, культурной жизни мест, посещаемых туристами, как внутри, так и за пределами Республики Казахстан.
     Совмещение  работы в государственных туристических организациях с занятиями любыми видами предпринимательской деятельности не допускается, за исключением научной, творческой или педагогической деятельности.
     Профессиональная  подготовка специалистов по туризму  может осуществляться высшими и  средними специальными учебными заведениями, профессионально-техническими училищами, специализированными курсами в Республике Казахстан, а также за рубежом.
     Повышение квалификации, стажировка работников туризма осуществляется в порядке, определяемом соответствующими государственными органами.
     Подготовка, повышение квалификации и стажировка работников туризма может осуществляться за счет средств государства и  субъектов туристической деятельности.
     Республика  Казахстан участвует в деятельности международных межпарламентских, межрегиональных организаций в сфере туризма в качестве действительного, ассоциированного члена и наблюдателя.( http://www.pavlodar.com/zakon/?dok=00158&all=all)(Закон Республики Казахстан от 03.07.1992 года"О ТУРИЗМЕ" c изменениями и дополнениями от 13.06.2001 года)
     Государственная программа развития туризма в  Республике Казахстан на 2007-2011 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с  Общенациональным планом мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии" и Программой Правительства Республики Казахстана на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2006 года N 222, Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы (второй этап), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 822.
     Новый импульс развитию туристской индустрии  придало признание отрасли в  качестве одного из приоритетных секторов экономики в числе семи кластерных инициатив.
     Одна  из наиболее важных задач, определенных Правительством Республики Казахстан  в сфере туризма, - превращение Казахстана в центр туризма центрально-азиатского региона.
     Государственная программа позволит создать в  республике современную высокоэффективную  и конкурентоспособную туристскую индустрию и обеспечить развитие смежных секторов экономики. Она определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации государственной политики в области развития туризма и охватывает основные аспекты развития инфраструктуры туризма, создания эффективного механизма государственного регулирования и поддержки этой отрасли, повышения туристского потенциала, формирования привлекательного туристского имиджа страны, зон с рекреационной хозяйственной специализацией.
     Цель  Программы создание конкурентоспособной  туристской индустрии для обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства и населения за счет увеличения объемов въездного и внутреннего туризма.
     Первоочередными задачами Программы являются:
    развитие инфраструктуры туризма;
    создание эффективного механизма
    государственного регулирования и поддержки туризма;
    формирование привлекательного туристского имиджа страны;
    повышение туристского потенциала;
    формирование зон с рекреационной хозяйственной специализацией.
     Сроки реализации 2007-2011 годы.
     Необходимые Для реализации Государственной программы ресурсы и в 2007-2011 годах предполагаемые источники расходы составят финансирования из республиканского бюджета 59318221 тыс. тенге, в том числе:
    в 2007 году - 2329668 тыс. тенге;
    в 2008 году - 20637405 тыс. тенге;
    в 2009 году - 30635357 тыс. тенге;
    в 2010 году - 2774656 тыс. тенге;
    в 2011 году - 2941135 тыс. тенге.
     Предполагается  также использование средств  из других источников, не запрещенных  законодательством Республики Казахстан. При этом объемы бюджетных средств, необходимых для реализации Государственной программы, будут уточняться при утверждении республиканского бюджета на соответствующий год.
     Ожидаемые в ходе реализации Государственной  Программы будут достигнуты следующие  результаты:
     На    первом этапе 2007-2009 годы стабильный рост потока туристов:
    по внутреннему туризму с 3,4 млн. туристов в 2007 году до 4,0 млн. туристов в 2009 году;
    по въездному туризму с 4,5 млн. туристов в 2007 году до 6,0 млн. туристов в 2009 году;
     На  втором этапе (2010-2011 годы):
    по внутреннему туризму с 4,1 млн. туристов в 2010 году до 4,5 млн. туристов в 2011 году;
    по въездному туризму с 7,0 млн. туристов в 2010 году до 9,5 млн. туристов в 2011 году.
     При условии, что в среднем один иностранные  турист за время своего пребывания приносит в бюджет около 63500 тенге, за период с 2007 по 2011 годы поступления в бюджет от въездного туризма составят 603,2 млрд. тенге. За счет въездного туризма будет также обеспечена занятость населения в сфере туризма с 447,6 тыс. человек в 2007 году до         550,0 тыс. человек в 2011 году.
     Государственная программа будет  способствовать повышению привлекательности национального  турпродукта и вхождению Казахстана в систему мирового туристского   рынка, созданию конкурентоспособной  туристской индустрии как важной сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества в рамках международной торговли услугами и доходного   сектора экономики государства.
(http://www.kazembassy.by/culture/razv_tour1.html)(ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы) 

      Особенности ведения бухгалтерского учета  в туризме
 
     С 1 апреля 2007 года вносятся изменения  в  Закон Республики Казахстан  « О туристской деятельности в  Республике Казахстан» от 13.06.2001г. № 211-II:
      отмена сертификации услуг туристской индустрии;
      лишение лицензии может осуществляться только в судебном порядке.
     Основные  понятия определены страницей 1 Закона Республики Казахстан « О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 12.01.07 г. № 222-III:
    туристская агентская деятельность (турагентская деятельность) - деятельность физических и (или) юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по продвижению и реализации туристского продукта (далее - турагент);
    туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) - деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам (далее - туроператор);
    туристские организации - юридические лица, основным видом деятельности которых является туристская деятельность;
    туристские услуги - услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его туристского путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков) и другие услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки);
    продвижение туристского продукта - комплекс мер (реклама, участие в специализированных выставках и ярмарках, организация туристских информационных центров по реализации туристской продукции, издание и распространение каталогов, буклетов), направленных на оказание туристских услуг;
    туристская путевка - документ, подтверждающий право на получение комплекса туристских услуг;
    туристский ваучер - документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты.
     В  статье  17 Закона Республики Казахстан  « О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 12.01.07 г. № 222-III, записано, что оказание туристских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Республики Казахстан, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
     Договор, согласно статье 378 Гражданского кодекса  Республики Казахстан, - это  соглашение двух или несколько лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских  прав и обязанностей.
     Все взаимоотношения между туристской организацией и партнерами, как с физическими и с юридическими лицами, оформляются при помощи договорных отношений.
     В договоре закладываются принципы взаимоотношений  с партнерами и взаимные обязательства, исходя из которых, строится учет и  налогообложение.
     В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Республики Казахстан договор считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. К существенным условиям договора, согласно статье 17 Закона « О туристской деятельности », относятся:
    информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его наименование, местонахождение и банковские реквизиты;
    сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
    достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о наличии сертификата на туристские услуги;
    дата и время начала и окончания путешествия;
    порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
    цена туристского продукта и порядок его оплаты;
    права обязанности и ответственность сторон;
    условия изменения и расторжения договора;
    сведения и условия доставки багажа туриста в пункт назначения, правовые последствия ненадлежащего исполнения данного пункта договора;
    иные условия договора, определяемые по соглашению сторон.
     Одним из способов формирования договорных отношений туриста и туристской организации может быть заключение договора возмездного оказания услуг (ст. 683 ГК РК «Договор возмездного оказания услуг»).
     В соответствии с данной статьей исполнитель (туристская организация) обязуется  по заданию заказчика (туриста) оказать  услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
     Кроме того, заключение и исполнение договора на туристское обслуживание должно подчиняться  нормам? содержащимся в Законе РК «О защите прав потребителей»
     Турист  вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
     Конкретные  условия путешествия, розничная  цена туристского продукта указываются  в туристской путевке. Туристская путевка  является письменным акцептом оферты (ст.395 ГК РК- предложения о заключении договора) туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
     Иными словами, туристской путевкой является документ, подтверждающий факт передачи права на комплекс услуг (по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия).
     Форма туристской путевки должна соответствовать  утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Республики Казахстан (зарегистрированным Министерством юстиции РК) образцу.
     В стоимость путевок на туристские маршруты и экскурсионное обслуживание включаются:
    услуги пассажирского транспорта;
    проживание и питание в туристских гостиничных комплексах, туристских центрах, гостиницах, турбазах, пансионатах, кемпингах;
    проживание в арендованных средствах размещения других ведомств и индивидуальном жилье граждан;
    экскурсионное, туристско-оздоровительное обслуживание;
    культурно-массовое обслуживание и т.п.
     К путевке прилагается программа  обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых  правилах поведения при совершении поездки.
     Урегулирование  взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур также могут осуществляться на основании туристского ваучера.
     Туристским  ваучером является документ, устанавливающий  право туриста на услуги, входящие в состав указанного выше комплекса услуг, и подтверждающий факт их оказания.
     При продвижении туристского продукта до конечного потребителя между  туроператором и турагентом заключаются  посреднические договоры (договор поручения, комиссии, агентский договор).
     По  договору поручения одна сторона - «Поверенный» обязуется совершить от имени  и за счет другой стороны - «Доверителя» определенные юридические действия, а по договору возмездного оказания услуг (ст.683) исполнитель обязуется  по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), заказчик же обязуется оплатить эти услуги.
     По  договору комиссии одна сторона - «Комиссионер»  обязуется по поручению другой стороны - «Комитента» за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
     По  агентскому договору одна сторона - «Агент»  обязуется за вознаграждение совершить  по поручению другой стороны - «Принципиала»  юридические и иные действия от своего имени, но за счет «Принципиала»
     Кроме того, следует упомянуть и другие виды договоров, характерные для  туристской деятельности. Например, «Договор воздушной перевозки пассажира». По такому договору авиационное предприятие - «Перевозчик» обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа - также и доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу.
     «Договор  чартера» (фрахтования воздушного судна) предусматривает, что одна сторона- «Фрахтовщик» обязуется предоставить другой стороне- «Фрахтователю» за плату  всю вместимость или часть  вместимости одного или нескольких рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или для иных целей. В процессе организации международного туризма к числу важнейших поставщиков услуг относится зарубежный партнер (туристская фирма, гостиница или другие субъекты индустрии туризма) казахстанского туроператора.
     При заключении международных контрактов между сторонами необходимо учитывать нормативные акты законодательства, относящиеся к сфере международного сотрудничества, межправительственные соглашения и договоры, нормы международного права, выработанные мировым сообществом для регулирования международной торговли услугами, к которой относится международный туризм.
     Взаимоотношения между казахстанскими и зарубежными  туристскими фирмами, как правило, оформляются договором о сотрудничестве в сфере международного туризма, рассчитанного на реализацию не одного, а нескольких туров в течение длительного периода (не менее одного года).
     Договор базируется на разделении обязанностей сторон друг перед другом и туристом: казахстанская сторона формирует  туристские группы и предоставляет туристам услуги по страхованию, международной перевозке, паспортно-визовому оформлению; зарубежный контрагент организует прием казахстанских туристов и оказывает туристам услуги по размещению, питанию, экскурсионное обслуживание, трансфер, услуги гида.
     Этим  определяется специфика структуры  договора о сотрудничестве в сфере международного туризма и специфика содержания его статей.( http://revolution.allbest.ru/audit/00146203_0.html )(курс лекций бухгалтерский учет в туризме!)
     К объектам недвижимости , зданий и оборудования относятся имеющие материально-вещественную форму активы, например, активы, включающие недвижимость ( земля, здания, сооружения и другие объекты, связанные с  землей), транспортные средства, машины и оборудование, а также другое имущество, определяемое законодательством Республики Казахстан как недвижимое и движимое имущество, которое используется в деятельности организации.
     В соответствии с МСФО активы туристической фирмы учитываются во 2-ом разделе «Долгосрочные активы». В соответствии с МСФО 16 основные средства представляют собой активы, которые:
     1) предназначены для использования  в производстве или поставке  товаров и услуг, для сдачи  в аренду третьим лицам или  для административных целей;
     2) предполагается использовать в  течении более чем одного периода.  Кроме того, объект признается  как актив, если удовлетворяет  следующим условиям:
    существует уверенность в том, что организация получит будущие экономические выгоды, связанные с этим объектом;
    затраты на приобретение объектов могут быть надежно оценены.
     Для долгосрочных активов определяется срок полезной службы.
    Срок  полезной службы – это:
    период времени, на протяжении которого организация предполагает использовать актив;
    количество единиц производства или аналогичных единиц, которые организация ожидает получить от использования актива.
     К долгосрочным активам туристическая  фирма относится здания, части  зданий ( офисы), оргтехника, автотранспортные средства, офисная мебель, средства связи ( рации, сотовые телефоны, устройства спутниковой связи), световые табло, привлекающие внимание потенциальных покупателей, щиты с информацией о туристической фирме, указателей и т.д.
     Отражение в учете операций с недвижимостью  представлены в таблице 1 приведенной ниже.
     Таблица 1
     Отражение в учете операций с недвижимостью.
Хозяйственные операции Дебет Кредит
1 2 3
 
1 2 3
Отражение первоначальной стоимости основных средств  принятых в эксплуатации по окончании строительства 2410 2930
Приобретение основных средств у физических лиц и организаций 2410 3390
Поступление основных средств на условиях финансовой аренды 2410 4150
Поступление основных  средств в счет оплаты акций, внесения вкладов в уставный капитал 2410 5020
     Хотелось  бы обратить внимание на то, что почти каждый международный стандарт предполагает наличие « профессионального суждения».  Именно в отношении основных  средств и нематериальных  активов это « профессионального суждения» очень актуально. Например, в каждой туристической фирме стоит диспансер с холодной и горячей водой. Офисы многих, особенно состоятельных компаний, украшают полотна художников и авторские фотографии. При профессиональной оценке данных активов необходимо оценить: планирует ли предприятие использовать их для производства товаров, работ, услуг и приносят ли они прибыль. То есть активы предприятия должны генерировать прибыль. В соответствии с МСФО 16, если актив не приносит экономические выгоды, его списывают на расходы периода. Но ведь даже не приносящие прибыль основные средства подлежат учету. Диспансер, картины на полученную прибыль предприятия не оказывают влияние. Таким образом, эти предметы подлежат учету на забалансовых счетах и не подлежат учету как активы предприятия.
     В момент приобретения они относятся на расходы периода. Кроме того, к активам предприятия относятся нематериальные активы. К долгосрочным активам могут относиться рекламные ролики, которые фирма предполагает использовать в своей производственной деятельности более 1 года, программное обеспечение и т.д. Ниже представлена корреспонденция счетов по приобретению НМА:
      Д-т 2730 -  К-т 3310 – приобретение НМА ( кроме гудвилла)
     Хочется обратить внимание на то, что устаревает очень быстро. Из-за того, что компьютерные технологии развиваются стремительно становятся неконкурентоспособными и морально устаревшими. Поэтому стандарт предполагает регулярную переоценку нематериальных активов.
     Пункт 94 МСФО 16 гласит: « Период и метод  амортизации должны пересматриваться по крайней мере, на конец каждого  финансового года. Если расчетный срок полезной службы значительно отличается о прежних оценок, то период амортизации должен быть изменен соответственно. Если оценок, то период амортизации должен быть изменен соответственно . Если в расчетном графике потребления заключенных в активе будущих экономических выгод произошло изменение, то метод амортизации должен быть изменен для отражения такого изменения. Подобные изменения подлежат учету  как изменения в расчетных бухгалтерских оценках, согласно международному стандарту 8»
     Пункту 95 МСФО 16 гласит : « В течении срока  службы нематериального актива может  стать очевидным, что оценка срока  его полезной службы является неправильной. Например, признание убытка от обесценения  может указывать на то, что период амортизации требует изменения».
     Падение и подъем курса валют на счетах бухгалтерского учета отражаются в  виде курсовой разницы. С 1 января 2007 года понятие курсовой разницы исключено  из ст. 10 Налогового кодекса. С этого  момента курсовая разница в налоговых целях учитывается только на основании данных бухгалтерского учета. В соответствии с пп. 17) п. 2 ст. 80 « превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы включается в доход налогоплательщика». В соответствии со ст. 102, если « сумма отрицательной курсовой разницы превышает сумму положительной курсовой разницы, величина превышения подлежит вычету». Операция в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан тенге с применением рыночного курса обмена валют на день совершения операции ( платежа) ( п. 2 ст.65 Налогового кодекса).
     В бухгалтерском учете  курсовая разница  регулируется МСФО 21 и определяется как « разница, возникающая в  результате пересчета одинакового количества единиц одной валюты в другую валюту по другим валютным курсам». « Валютный курс – коэффициентом обмена одной валюты на другую. Иностранная валюта -  валюта, отличная от функциональной валюты организации».
     Признание курсовой разницы в п. 28 МСФО 21 : « Курсовые разницы, возникающие при расчете по денежным статьям или при пересчете денежных статей по курсам, отличающимся от курсов, по которым они пересчитывались при первоначальном признании в течении отчетного периода ли в предыдущей финансовой отчетности, подлежат признанию в прибыли ли убытке в том периоде, в котором они возникают».
     Денежные  статьи – имеющие единицы валюты, активы и обязательства к получению  или выплате в фиксированных  или определяемых суммах единиц валюты. « Главной характеристикой денежной статьи является право  на получение ( или обязательство по предоставлению) фиксированного или определимого количества единиц валюты. Примером этого являются: пенсии и другие пособия работникам, подлежащие выплате наличными деньгами; оценочные обязательства, подлежащие погашению в денежной форме; денежные дивиденды, признанные в качестве обязательства».
     И наоборот, основной отличительной чертой неденежной статьи является отсутствие права  на получение ( или обязательство  по предоставлению) фиксированного или определимого количества единиц валюты.
     Примером  этого является:
    предоплата товаров и услуг;
    деловая репутация;
    нематериальные активы;
    запасы;
    основные средства;
    а также обязательства, подлежащие урегулированию путем предоставления неденежного актива. Проводки по учету курсовой разницы очень просты:
    Д-т 1210 – К-т 6250 ( Д-т 7430- К-т 1210) – начислена курсовая разница ( положительная или отрицательная) .
     В соответствии с МСФО 21 следует различать  курсовые разницы, возникающие в  капитале предприятия. Например, если туроператор владеет гостиницей за рубежом, такой компонент был  приобретен и учитывается в иностранной  валюте . Курсовая разница, возникающая  в результате учета такого объекта, признается непосредственно в капитале ( п.30, 31 МСФО 21). Они не оказывают влияния на прибыли, убытки предприятия за отчетный период.
     В бухгалтерском учете целесообразно  использовать рыночный курс обмена валюты. Это не противоречит международным стандартам, соответствует действительности и согласует с Налоговым кодексом. Рыночный  курс определен  постановлением Министерства финансов от 23.12.2002 г. № 629, приказом правления НБ РК « Об установлении порядка определения рыночного курса обмена валют» от 23.12.2002 г. № 512. Рыночный курс обмена валют определяется как средневзвешанный курс тенге к иностранной валютам, сложившимся на торговой сессии Казахстанской фондовой биржи по состоянию на 11.00 ч. Времени Астаны.
     До 2007 года в методических рекомендациях к КСБУ 9 давалось понятие суммовой разницы : « не признается курсовой разницей доходы и расходы, возникающие в результате обмена  одной национальной  валюты на валюту других стран и наоборот ». В МСФО 21 понятие суммовой разницы отсутствует. То есть с 1 января 2007 года разницы при обмене валюты в бухгалтерском учете считается курсовыми и подлежат учету в общеустановленном порядке. Но в налоговом учете понятие суммой разницы остается без изменений. Не утратило силу письмо налогового комитета министерства финансов РК от 28.07.2005 г. № НК – УМ – 1 - 17/7141, в котором говориться, что:
    курсовая разница, и возникающая в результате пересчета иностранной валюты в кассе и по валютным счетам, не являются операцией, совершаемой в иностранной валюте, и, соответственно, данная курсовая разница не учитывается в целях налогообложения;
    при покупке – продаже иностранной валюты возникают доходы/расходы от указанных операций, которые не признаются курсовой разницей и учитываются в целях налогообложения в общеустановленной порядке.
Ценообразование туристической фирмы напрямую зависит  огт профиля ее деятельности. Если это турагент, работающий за комиссионное вознаграждение, то агентское вознаграждение должно покрывать постоянные издержки предприятия. Постоянные  издержки – это затраты, которые остаются неизменными независимо от объема производства за определенный период времени, т.е. не зависят от количества проданных туристических продуктов. Например, аренда офиса, заработная плата административного персонала и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.