На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Ознакомительная практика на кондитерском предприятии

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 
 
 
 
 

      Введение ……………………………………………………………..….….3
    1. Направление  деятельности. Организационные формы   и структура       управления……………………………………………….…………………4
      2. Функция планирования. …………….……………..…………..………10
      3. Управление персоналом……………………………………………..…20
       4. Мотивация деятельности………………………………………………25
       5. Управленческие решения - функции коммуникации……………..…32      
       6. Менеджер и организация его труда…………………………………..35
           7. Совершенствование управленческой деятельности в ООО «Армис»………………………………………………………………………...42
       Заключение…………………………………………………………..……46
       Список использованной литературы…………………………………….49
      Приложение 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности производственных процессов, конкурентоспособности продукции и услуг на основе   внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
     Важная  роль в реализации этой задачи отводится  анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные  и слабые стороны, вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.     
     Объектом  исследования является ООО «Армис»
      Цель  практической работы заключается в сборе и ознакомлении с
      информацией для закрепления теоретических знаний.
      Задачами  данной практической работы являются:
        - рассмотреть общие технико-экономические характеристики предприятия;
      - проанализировать  функции планирования , функции организации,
функции мотивации, функции коммуникации;
      - совершенствование управленческой деятельности в ООО «Армис». 
 
 
 
 
 

    Направления деятельности . Организационные формы 

    и структура  управления.

 
 
    Зарегистрировано 6 апреля 1993 г., регистрационный номер 023.453.
    Полное  наименование общества: ООО "Армис".
    Уставный  капитал общества составляет 830902 (восемьдесят  три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
    Вид хозяйственной деятельности.
    Деятельность ООО "Армис" направлена на производство кондитерских изделий.
    Перечень  профессиональных групп рабочих и специалистов.
        Общее количество работающих на данном предприятии на 1 июня 2009 г. составляла 404 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
    Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
    Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта.
    Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.
    Технический директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. В его подчинении находятся заместитель по технологии и заместитель по техническим вопросам.
    Начальник контрольной режимной службы (КРС). Назначается приказом генерального директора и подчиняется ему. Следит за правильностью соблюдения режима работы фирм, арендующих помещения фабрики. Обязан организовывать не менее двух раз в год проверку работоспособности средств и систем пожаротушения с оформлением акта. Следит за соблюдением экологических требований на фабрике. Регулярно осуществляет проверки КРС с целью выявлений нарушений дисциплины.
    Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
    Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
    На  предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор, технический директор и главный бухгалтер. 

    ООО "Армис" имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).
    При данной структуре управления сохраняется  преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 
  Структура ООО основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
  На  предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
    Четкое разделение труда.
    Иерархичность уровней управления.
    Наличие стройной системы правил и стандартов.
    Дух формальной обезличенности.
    Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями.
    Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения. 
 
 
 
 
 

  

 




 
 












 

    
 

  Рис. 1. Структура ООО  «Армис».
 
        ООО «Армис» является обществом с ограниченной ответсвенностью.
    Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
      Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации  в установленном федеральными  законами порядке. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
      Общество должно иметь круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке и указание на место  его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
       Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
         Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
    Фирменное наименование общества на русском языке  не может содержать иные термины и аббревиатуры, отражающие его организационно-правовую форму, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
      Общество может создавать филиалы  и открывать представительства  на территории Российской Федерации  с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.
      Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
    Общество  может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).
    В случае учреждения общества одним лицом  решение об учреждении должно определять размер уставного капитала общества, категории (типы) акций, размер и порядок  их оплаты.
      Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
    Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено  федеральными законами.
    Устав общества является учредительным документом общества.
      Требования устава общества обязательны  для исполнения всеми органами общества .
    Общество  подлежит государственной регистрации  в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
    Функции управления. Методы управления.

     Одной из самых основных и важных функций  управления является функция планирования, которая предполагает решение о  том, какими должны быть цели организации  и как достичь их. Известный американский специалист в области планирования Р. Акоф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

     Стратегическое  планирование.
     Планирование деятельности ООО «Армис» осуществляется путем составления бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период. ООО «Армис» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках регионов, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.
     Миссия  ООО «Армис» заключается в создании объективных условий для роста уровня среднедушевого потребления отечественных кондитерских изделий высокого качества и широкого ассортимента населением Челябинска и прилегающих к нему регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие экспорта, повышения занятости населения.
     Цель  ООО «Армис» : техническое перевооружение оставшейся части производства, а также объектов производственной инфраструктуры, действующей кондитерской фабрики «Армис» - единственного в Челябинске специализированного предприятия по выпуску кондитерских изделий широкого ассортимента на базе использования современной техники. Численность занятых возрастет на 26 человек, что крайне важно для условий республики, имеющей избыточные трудовые ресурсы - вторых членов семей, занятых в основном кондитерском производстве.  
     После модернизации предприятие преследует цель:
     1. Увеличить долю рынка в   других регионах.
     2. Увеличить производительность производства фабрики до 14958, 65 тыс. тонн готовой продукции в год, в современной упаковке и по доступным ценам
     3. Увеличить выпуск шоколадной  продукции. Увеличить ассортимент выпускаемой шоколадной продукции.
      4. Повысить качество  конфет.
      5. Обеспечить местное население  свежепроизведенным шоколадным товаром.
     6. На потребительском рынке Челябинска, а также за пределами занять нишу постоянства.
     7.Увеличить  ассортимент и повысить производительность имеющейся линии BL-275.
    Установить и запустить линию «Mazzeti Renato»
    Обеспечить выполнение плана дохода на 2010 год в 16 893 570 руб.
     Финансирование  технического перевооружения намечается за счет собственных средств предприятия (оплата строительно-монтажных работ), инвестиционных кредитов (оплата оборудования, оплата авансового платежа, таможенного сбора, таможенных пошлин и НДС, а также оборотных средств).
     Для комплексного технического перевооружения кондитерской фабрики «Армис» необходима закупка импортного технологического оборудования на сумму 1934 тыс. евро.
     С реализацией данной стратегии  связано  достижение ряда целей и решение  важных задач экономического, технологического и социального характера.
     Во-первых, внедряемая современная техническая и технологическая основа кондитерского производства гарантирует равномерное распределение компонентов и достижение требуемого соотношения между ними и микродобавками в каждом единичном изделии, что позволит обеспечить развитие в Челябинске производства высококачественной кондитерской продукции. В результате будет выпускаться продукция, сопоставимая по своим характеристикам с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику кондитерского производства: затраты на единицу продукции снизятся до уровня передовых российских предприятий.
     Во-вторых, не менее чем в 1,5 раза возрастет  степень удовлетворения потребительского спроса на изделия высокого качества и широкого ассортимента в современной упаковке и по доступной цене в зоне, включающей в себя кроме Челябинска, Восточную Сибирь и Дальний Восток. Это позволит реально улучшить их снабжение отечественной кондитерской продукцией с использованием натурального местного плодово-ягодного и орехового сырья.
     В-третьих, будут созданы объективные предпосылки  для вытеснения импортной продукции  с регионального продовольственного рынка Восточной Сибири и Дальнего Востока.
     В-четвертых, за счет увеличения объемов производства возрастет экспорт кондитерских изделий в соседние области, где они традиционно пользуются повышенным спросом.
     В-пятых, будет создано 26 дополнительных рабочих  мест, что позволит  более  полно  обеспечить  занятость  местного  населения, и на этой основе улучшить социальный климат в обществе и повысить платежеспособный спрос населения.
     В-шестых, повысятся доходы сельских жителей  за счет закупки у них сырья  для производства кондитерских изделий (ягод, орехов и т.п.), уникального  по  своим  питательным  качествам  и  содержащимся микроэлементам.
     Все вышеперечисленное позволит заложить основы высокой эффективности технического перевооружения кондитерских цехов производства ООО «Армис»
     Сектор  активности, к которому относится  проект - пищевая промышленность, кондитерское производство.
     Характер  предполагаемого проекта в рамках общей стратегии роста - внедрение современного, экологически безопасного и экономически эффективного комплектного оборудования по производству вафель в ассортименте и шоколадной продукции на базе закупаемого оборудования.
     По  предлагаемому проекту имеются договоры и контракты на поставку оборудования, большинства видов основного сырья, включая плодовое, и сбыт готовой продукции на территории Российской Федерации.
     Обеспечение   экологической   безопасности   —   положительное заключение Государственного комитета Челябинска по экологии и природопользованию на материалы по техническому перевооружению ООО «Армис».
     Ресурсы, которые имеются для обеспечения  проекта, - свободные трудовые  ресурсы;  производственные  и складские помещения в удовлетворительном состоянии, в том числе после демонтажа физически устаревшего оборудования, инженерные коммуникации; инструменты, производственные и вспомогательные средства, энергия, вода; транспортные средства; собственная торговая сеть; связь.
     Основные поставщики сырьевых ресурсов: ООО «Торговый дом «Солнечные продукты» г. Новосибирск, ООО «Мелькорм» г. Кемерово,  ООО «Тримэкс», г.Москва; Павловский сахарный завод; Белореченская птицефабрика; ООО «Корпорация русский кондитер»; ООО «Янта-Т» г. Иркутск и т.д.
     Описание  товара. Удельный вес новых видов  кондитерских изделий в общем  объеме производства составит 25%.На сегодняшний  день специалистами ООО «Армис» разработаны новые виды продукции, которые нигде не производятся, внедрение этих разработок в жизнь, позволит  предложить на рынок уникальные высокотехнологичные товары.
     Кондитерская фабрика «Армис» имеет длительный опыт работы на рынке кондитерских изделий не только в самом Челябинске, но и в обширном регионе. Готовая продукция фабрики изготавливается преимущественно из натуральных, экологически чистых продуктов, с тщательным контролем за соблюдение стандартов и рецептур, что обеспечило ее высокое качество и соответственно спрос среди населения.
     Однако  современное техническое состояние  предприятия не совсем позволяет, не только совершенствовать технологию производства, но и не дает возможности предприятию использовать имеющиеся производственные мощности - износ основного технологического оборудования   составляет 75 процентов. Объективно это оправдано длительностью его эксплуатации (с 1971 года). Вместе с тем здания и сооружения фабрики, в соответствии с имеющимся актом обследования производственных зданий предприятия, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для размещения в них кондитерского технологического оборудования нового поколения.
     В 2005 году проведено еще одно техническое  переоснащение запущена линия по производству карамельной продукции  BL-275. Износ сократился до 75%.
     В 2010 году планируется полное перевооружения цеха шоколадной продукции. Будет  закуплена итальянская линия «Мazzeti Renato», производительностью 500-960 кг\час с широкими технологическими возможностями и выпуском конфет отличного качества.          Данная линия включает в себя оборудование для приготовления начинок, шоколадной глазури и упаковочные автоматы.
     Приобретение  данного оборудования позволит значительно  расширить ассортимент     продукции и улучшит ее качество, износ оборудования сократится до 61%.
     ООО «Армис» имеет широкую фирменную торговую сеть.
     Таким образом, ООО «Армис» располагает всеми необходимыми условиями для успеха инвестиционного проекта технического перевооружения:
     - наличие специализированных производственных  площадей, развитой производственной инфраструктуры, местных сырьевых ресурсов плодового и орехового сырья;
     - ожидаемый высокий потребительский  спрос на намечаемую к реализации продукцию, в том числе на экспорт;
     - освоенные рынки сбыта готовой  продукции и наличие собственной  товаропроводящей цепи;
     - наличие необходимых для реализации  проекта реальных поставщиков оборудования, сырья и материалов;
     - использование закупаемого современного  комплектного оборудования нового поколения;
     - высокое качество выпускаемой  продукции при относительно низкой  себестоимости, что создает резерв  для обеспечения ее конкурентоспособности;
         - экологическая и техническая безопасность, как продукции, так и ее производства, соответствие продукции международным стандартам качества.
     Составление плана деятельности предприятия ООО «Армис» начинается с подготовки проекта отдельных его частей. Разработкой каждой части занимаются разные отделы, которые в совокупности составляют рабочую группу, руководит проектом помощник генерального директора по экономическим вопросам.
     1. Маркетинговый план (входить на  насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности предприятия выступить с, безусловно, конкурентоспособной продукцией, в противном случае потери неизбежны), описываются конкретные виды продукции или услуг, которые появятся в результате осуществления данной стратегии. выясняем, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка, приводятся данные об основных  конкурентах по данному виду товара, их характеристика (в т.ч. цены и ценовая политика), доля в рыночном предложении,
     -способы  реализации товара,
     -ценовая  политика по данным видам продукции, 
     -рекламные  мероприятия (и затраты на нее),
     -возможный  рост продаж (в натуральных единицах  по видам продукции).
     Составляется  план на основе маркетингового исследования. Разрабатывается главным экономистом, совместно с отделом продаж.
     2. План производства.
     Производство  товаров, хотя и является основой  деятельности предприятия, тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции являются решающим (после производства) звеном деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании и т.п.). Обязательно обоснование выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием  конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции,  длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).
     В разработке принимают участие также  главный технолог, главный инженер, главный бухгалтер.
     3. Организационный план.
     Совершенствование организации производства и труда, сокращение затрат являются основными  источниками экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий персонала, занятого в планируемом проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты на оплату труда, рассчитываются  энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и т.п.), определяются затраты на сырье и вспомогательные материалы (включая этикет) при производстве планируемой продукции. Составляется начальником отдела продаж, ей помогают начальники цехов.
     4. Финансовый план
     Позволяет сделать обоснованные выводы о сроках окупаемости данного проекта, оценить финансовые выгоды и потери предприятия. Составляется главным бухгалтером.
     5.Заключение  по проекту 
     Представляет  собой рекомендации о принятии данного  проекта или его отклонении. Заключение формулируется всеми членами  рабочей группы.
     Все исполнители в свои разделы включают оценку коммерческих рисков, связанных с качеством товаров и реализацией их на рынке, перевозкой грузов (транспортный риск),  платежеспособностью покупателя, колебаниями валютного курса (валютные риски), непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия и т.п.) и другие. Каждый из возможных рисков анализируется с целью определения мер по их предотвращению. Неудовлетворительное исполнение обязанностей – следствие субьективных причин – не является коммерческим риском.
     Планирование  ведется на основе анализа работы за прошедший период с учетом изменений в планируемом периоде. За основу берется факт.
     Каждая  часть общего плана предприятия  оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями. Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ. 
В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.   

       Текущее планирование осуществляется  путем детальной разработки оперативных планов для предприятия  в целом и его отдельных подразделений.
     Основным  звеном текущего плана производства является календарные планы (с разбивкой по месяцам), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим планами. Календарные планы производства составляются на основе наличия заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей, их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривается расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение рабочей силы, затраты на улучшение бытовых условий. На ООО «Армис» существуют такие виды текущих планов как: планы продаж по регионам (районам, городу) помесячно, планы затрат по цехам и отделам, комплексные планы, маркетинговые планы и др.
       Оперативно-календарное планирование  является развернутым продолжением текущего планирования производства. Оно включает: детализацию текущего плана и доведение его заданий до каждого цеха, отдела; организацию доставки на рабочие места сырья, вспомогательных материалов, вывоз готовой продукции, организацию контроля качества; обеспечение сплошного контроля за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе. Составляются недельные и внутрисменные задания выпуска продукции.
     Реализация  планов осуществляется через системы бюджетов или финансовых планов. При его составлении, прежде всего, учитывается показатели, разработанные в стратегических или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между стратегическим, текущим и другими видами планирования. Основу бюджета составляет прогноз продаж и исчисление издержек производства.
     Для осуществления успешной хозяйственной  деятельности предприятие на текущий год и конкретный плановый период самостоятельно формирует для себя нормативную базу по запасам и оборотным средствам путем нормирования. Руководство предприятия  само устанавливает экономически обоснованные нормы запасов по всей специфицированной номенклатуре материальных ресурсов, применяемой на предприятии, и оборотным средствам, вложенным в эти запасы. Выбрав допустимую степень риска, устанавливает для предприятия приемлемый уровень надежности обеспечения запасами и оборотными средствами и значения самих норм.
     Для принятия решений об уровне запасов  сырья и материалов необходимо точно знать, когда, сколько и какие товары должны быть заказаны. По мере истощения отдел снабжения заказывает новые партии сырья. 
 

    Управление  персоналом
 
 
     Изучая  опыт работы других предприятий, именно таким способом можно достичь  эффективности работы.
     Руководит предприятием ООО «Армис» генеральный директор. Его деятельность обусловлена целями и стратегиями развития предприятия в целом. На этом уровне реализуется большая часть  внешних связей.  Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
     Руководители  функциональных подразделений (по финансам, персоналу, производству) не отдают распоряжений непосредственно производственным подразделениям, хотя их влияние на осуществление производственной деятельности несомненно. Они   решают задачи, вытекающие из функциональной специфики. Таковыми являются главный инженер, заместитель генерального директора по кадрам, помощник генерального директора по экономическим вопросам, главный технолог (начальник производственной лаборатории), первый заместитель генерального директора.
     Главный инженер реализации программы, технологического и материально-технического обеспечения, координации деятельности низовых производственных подразделений (инженер-метролог, отдел главного механика, АХО, специалист по ОТ). Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой, наладку технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
     В подчинении инженера-метролога находятся  сотрудники лаборатории КИП и А, данная лаборатория следит за соответствием приборов международным стандартом, поддержание их точности и соответствия шкал, также соответствие стандартам.
     Главный механик координирует работу материального  склада и работу четырех цехов:
    Паросиловый цех (парогенерационное обеспечение)
    Электроцех
    Механический цех
    Ремонтно-строительный участок.
     Заместитель генерального директора по кадрам руководит  отделом кадров, занимается управлением  подбора и качества персонала, обеспечение эффективной работы рабочих единиц, составляет годовые, квартальныем, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы. А также разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения. Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, проводят набор, отбор, оценку персонала, планируют перемещение и увольнение,  осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, формирование резерва на выдвижение (отдел кадрового резерва и обучения), проводят социальную политику и т.д.
     Зам. Главного директора по экономическим  вопросам определяет экономический  курс предприятия, руководство издержками и их минимизация, руководит плановыми проектами на предприятии: разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутрипроизводственное и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов,  разрабатывает и представляет на утверждение проекты, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
       В его подчинении находятся  гл. экономист и отдел АСУ (автоматические системы управления).
     Главный технолог руководит отделом технологий и производственной лабораторией, отвечает за контроль качества продукций, разработку новых технологий и видов продукции, улучшение потребительных качеств уже существующей продукции.
     1-ый  зам генерального директора руководит  отделом СГП (сбыт готовой продукции) и столовой.
     Генеральному  директору подчиняются также гл. бухгалтер (бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.), контрольно-надзорная служба, начальник общего отдела и начальник производства.
     Начальник производства возглавляет два основных подразделений цехов:
     - цеха основного производства
     - кондитерский цех
     - бисквитный цех
     - конфетно-карамельный цех
     - цеха вспомогательного производства
     - фасовочный цех
     - картонажный цех 
     - цех заготовительной продукции
     Вопросами реализации продукции, маркетинговыми исследованиями, мониторингом, занимается ООО «Армис», там же находится и отдел продаж.
     С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений ООО «Армис» является децентрализованным. Высшее руководство принимает только решение о миссии, целях, утверждении долгосрочных планов, распределение ресурсов по подразделениям, оценке их деятельности. Оно осуществляет также внешние связи, поощряет сотрудничество. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованным, так как директор в курсе всех принимаемых руководителями решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов продукции, маркетинг и т.д. Кроме того, централизация позволяет облегчить контроль и координацию деятельности в масштабах предприятия, поддерживать дисциплину и порядок, стабилизировать рабочее состояние. То есть здесь важен поиск оптимального сочетания централизации и децентрализации.
     Достоинства данной структуры заключается в  следующем:
     - освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и т.д.
     - построение связей «руководитель-подчиненный»  с условием подчинения каждого работника только одному руководителю по иерархической лестнице.
     Недостатки:
     -  узкая специализация каждого  звена;
     - плохое взаимодействие на горизонтальном  уровне между производственными подразделениями;
     - чрезмерно развитая система взаимодействия  по вертикали;
     - размытость ответственности и  границ компетенции;
     - сложность контроля за ходом  процесса.
           Линейно-функциональные структуры  отличаются большим многообразием связей. Такая структура на предприятии затрудняет координацию деятельности всех линейных и функциональных подразделений и может создать перегрузку руководителей организации, замыкающих на себе все основные управленческие функции. Рациональная структура — это структура минимальной сложности, естественно,  в тех пределах, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия.
     Данная  структура является многоуровневой. Возникает большой разрыв между верхними и нижними этажами предприятия, нарастают сбои в системах прямой и обратной связи, превышается вероятность дискоординации отдельных подразделений и предприятия в целом, превышаются нормы управляемости у директоров. 

    Мотивация деятельности
 
 
     Под воздействием научно-технического прогресса  роль людей в производстве изменилась. Из его рядового фактора, такого же, как сырье и машины, они превратились в человеческий капитал (человеческие ресурсы) фирмы, вложения в которые (охрану здоровья, отдых, улучшение условий труда и прочее) рассматриваются не как досадные затраты, а как инвестиции, приносящие немалую прибыль. Поэтому службы персонала должны вести такую кадровую политику, которая способствовала более эффективному использованию человеческих ресурсов.
     Задача  любого предприятия в организации  как распределения по труду, так и распределения согласно стоимости (цене) рабочей силы состоит в том, чтобы объективно определяемые требованиями воспроизводства рабочей силы нормы вознаграждения за труд, отражающие уровень развития экономики и адекватные ей общественные отношения, увязать с конкретными показателями, характеризующими трудовую деятельность работника и определяемые техникой, технологией и организацией производства и труда. Организация оплаты труда — многоаспектная и сложная. Она включает в себя:
     - разработку и применение форм  и систем заработной платы;
     - нормирование труда — это определение  норм труда (меры затрат труда)  для каждой категории работников;
      - тарифное нормирование заработной  платы — разработка и внедрение тарифных ставок и тарифных сеток, метод тарификации работ (должностей) как составляющие системы оплаты труда.
     Оплата  труда состоит из постоянной части, переменной и доплат и надбавок.
     Постоянная часть — это оплата за отработанное время или выполненный объем, то есть повременная оплата и сдельная оплата. На предприятии существует специальная оценка. В цехах основного и вспомогательного производства каждой операции присваивается расценка в зависимости от ее значимости и сложности операции, к примеру:
     - изготовление торта повышенной  сложности – 5,25
     - изготовление торта средней сложности  – 3,8
     - изготовление торта массового  производства – 3,17
     - торты заказные – 250
     - п/ ф птичье молоко- 0, 55
     - подготовка изюма для конфетного  цеха – 6, 051
     - переборка ядра кедрового –  5, 03
     и.т. д
     В конце подводится итог путем умножения  объема выполненной работы на индивидуальную расценку с учетом отработанных дней/часов.
     Сдельная оплата труда формирует организацию труда, требующую от работника большей напряженности и интенсивности, чем организация работ при повременной оплате. Сдельная оплата производится по наряду в зависимости от выполненного объема. На каждый вид производства работ или  услуг имеются расценки. На предприятии существуют в основном расценки, которые разработаны на основании проведенных фотографий рабочего времени или хронометражных наблюдений, а также статистических данных. Данные нормы являются местными и адаптированными, они, как правило более свободны,так как в местных нормах учтены условия труда на данном участке подразделения, технические  возможности оборудования, квалификация работников, качество сырья и т.д. И так определяется объем выпуска продукции за определенный отрезок времени, состав бригады, средняя тарифная ставка бригады и рассчитывается расценка, затем которая умножается на объем и получается сумма по наряду, приработок, который распределяется по КТУ.
     Переменная  часть  — это премирование, которое  является дополнительным материальным вознаграждением за наиболее значимые результаты работы.
     Заработная  плата более эффективно выполняет  стимулирующую функцию при дополнении системой премирования. Премирования вводится в целях усиления материальной заинтересованности работников в дальнейшем повышении производительности труда, улучшения качества выполняемых работ, снижении стоимости работ. Премия считается неординарным вознаграждением (исследования показали, что она мотивирует сильнее, чем ежегодное повышение заработной платы), поскольку выплачивается лишь в определенных случаях.
     Повременная оплата труда — это оплата по окладам за отработанное время, в зависимости от квалификации рабочих.
     Общий размер ежемесячной премии, выплачиваемой работникам подразделений, зависит от результатов работы в целом. Для каждого подразделения определены ключевые показатели оценки их работы по итогам месяца (2-4 показателя). Каждому из этих показателей определен удельный вес в общем размере премии. Работник, допустивший в течение месяца нарушения трудовой дисциплины, может быть полностью или частично лишен премии по результатам работы подразделения. Премии могут лишиться все работники предприятия в случае невыполнения плана.
     Заработная  плата работникам отдела продаж начисляется % от суммы поступившей, за отгруженную продукцию.
     Премирование  руководителей, специалистов и служащих производится по итогам работы за истекший месяц в соответствии с показателями производственного плана. Формами компенсации являются также премии за непосещение врача в течение года (за здоровый образ жизни), отсутствие травматизма в цехах, за исключительные заслуги перед организацией.
     Важную  роль в деле стимулирования производительного  труда играет дополнительная заработная плата в форме различного рода доплат, надбавок и единовременного вознаграждения, носящих в основном компенсационный характер и позволяющих обеспечить большую его индивидуализацию.
     На  основании ТК РФ на предприятии предусмотрены  следующие виды доплат:
     - доплата за работу в производствах  с тяжелыми и вредными условиями труда в процентном отношении к установленной тарифной ставке (к окладу) с нормальными условиями труда 4,8,12%;
     - районный коэффициент является  цифровым показателем увеличения заработной платы работников в зависимости от степени тяжести условий труда в определенной местности, районный коэффициент, установленный в данной местности, применяется к заработной плате всех работников;
     - лицам, работающим в районах  Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются федеральным законом.
     - до 30 лет — 6 мес. - 10%, 12 мес. – 20%, 18 мес. – 30%;
     - для остальных — 1год – 10%, 3 года -20%, 5 лет – 30%.
     Оплата  за работу в ночное и вечернее время.
     Надбавки  за работу в ночное время 40%, в вечернее время 20%. Начисляется не установленный оклад (тарифную ставку) за каждый час работы ночной (вечерней) смены. Доплата за работу в ночное время производится в случае, если не менее 50% ее продолжительности приходится на ночное время, ночным считается с 10 вечера до 6 часов утра. Вечернее время второй смены (17 – 01,30) считается с 17 до 22 часов. Доплаты за совмещение профессий (должностей) или выполнение работы отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы производится доплата за совмещение должностей. Размер доплаты устанавливается в пределах:
       Производить оплату бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы в зависимости от численности бригады в размере:
     До 5 человек — 300 руб.
     От  6 до 10 чел. — 400 руб.
     От 11 до 15 чел. — 600 руб.
     От 16 до 20 чел. — 800 руб.
     Свыше 20 чел. — 1000 руб.
     Доплата Звеньевым за руководство звеном при численности более 5 человек  устанавливается в размере 50% соответствующей  доплаты бригадиру.
     Ежеквартально все работники предприятия получают комплект кондитерских изделий по себестоимости, для рабочих вторых и третьих смен на предприятии организовано бесплатное питание, оказывается материальная помощь нуждающимся работникам предприятия.
     На  содержание непромышленных объектов, перечисленных выше, израсходовано в 2007 году 393,7 тыс. руб., в 2008 г. – 441,2 тыс. руб.
     На  потребление и социальные нужды  израсходовано в 2007 году 1470 тыс. руб. (в том числе на строительство квартир – 123,4 тыс. руб.), в 2008 году – 1009 тыс. руб.
     Нематериальное  мотивирование
     Наряду  с материальными мотиваторами на ООО «Армис» широко применяется нематериальная мотивация:
     - Значительная часть прибыли идет  на развитие социального обеспечения работников предприятия.
     - За счет прибыли на предприятии  содержится: общежитие на 200 мест; здравпункт, в котором имеется комплекс физиотерапевтического оборудования, рабочая столовая с трехсменным режимом работы.
     - Организован летний отдых детей  через оздоровительный лагерь  «Солнечный», осуществляются такие мероприятия, как «Проводы детей в 1 класс», «Чествование выпускников школ», «День защиты детей», «День пожилого человека», чествование участников ВОВ и т.д.
     - Ежеквартально все работники  предприятия получают комплект  кондитерских изделий по себестоимости,  для рабочих вторых и третьих  смен на предприятии организовано бесплатное питание, оказывается материальная помощь нуждающимся работникам предприятия.
     - обучение персонала, проведение  тренингов
     - аттестация персонала, повышение  квалификации
     На  предприятии оценка осуществляется путем проведения аттестации членами специальной комиссии. Аттестация проводится в следующих случаях и в следующие сроки:
     - очередная аттестация проводится  периодически: один раз в год  для работников производственных  подразделений, для работников  административно-управленческих и иных непроизводственных подразделений один раз в 3 года; основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за определенный период и его вкладе в общий труд коллектива;
     - аттестация по истечении испытательного срока имеет целью получение документированного вывода и аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого;
     - аттестация для продвижения по  службе (работе) или перевода в  другое подразделение проводится  с учетом требований по новой предполагаемой должности (месту работы) и новых обязанностей. При этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки.
     Аттестация  работников проводится во всех структурных  подразделениях предприятия. Аттестации не полежат работники:
     - замещающие должность менее одного  года;
     - беременные женщины;
     - находящиеся в отпуске по уходу  за ребенком. Привлечение к аттестации указанных работников осуществляется не ранее, чем через год после выхода из отпуска;
     - молодые специалисты в течение 3-х лет после окончания высшего и 2-х лет среднего специального учебных заведений;
     - работники, находящиеся в должности  в течение года после переподготовки и повышения квалификации на курсах и факультетах при учебных заведениях;
     - работники, достигшие пенсионного возраста.
     Аттестация  позволяет определить соответствие работника занимаемой должности, использовать каждого работника в соответствии с полученной специальностью и квалификацией, выявить перспективы применения потенциальных способностей, возможностей работника, определить необходимость подготовки или переподготовки работника, обеспечить возможности передвижения кадров, освобождения работника от должности, а также перевода на более или менее квалифицированную работу.
     В настоящее время в области социально-экономической эффективности труда существуют следующие проблемы:
    необходимость улучшения использования рабочего времени,
    повышение уровня сознательности и дисциплины,
    рациональное использование трудовых ресурсов
    Улучшение материального и нематериального стимулирования
     Следовательно, при интенсивном характере развития экономики важное место приобретает  разработка новых эффективных методов  управления. Таким образом, анализируя систему мотивации, мы пришли к выводу, что на предприятии в основном применяются материальные методы стимулирования (заработная плата, премии, надбавки, доплаты).  То есть они связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований.
     Но  чисто экономический подход  к стимулированию несостоятелен, ибо принцип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него направлены: стремление  к благотворительности, эффект насыщения потребностей, невозможность достичь с помощью денег многих важных целей (например, в личной жизни). Наоборот, зачастую ради этого приходится жертвовать материальной выгодой. В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень  дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнению своих обязанностей. Но когда потребности удовлетворены, активность падает. 

    Управленческие  решения- функции коммуникации.
 
 
     Коммуникация-это  обмен информацией между двумя  и более людьми.      Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.