На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Физкультуре"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Введение ____________________________________________________3
    Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов________________________________________________ 5
    Научно-техническая революция, её влияние на жизнедеятельность человека____________________________________________________ 7
    Труд и отдых. Утомление и восстановление_____________________  10
    Научная организация труда и физическая культура________________13
    Использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха_____________________________________________________ 16
    Организационные мероприятия по подготовке и проведению производственной гимнастики в условиях вуза и производства_____ 19
    Физкультурные паузы при самостоятельных теоретических занятиях в домашних условиях. Дозировка упражнений. Методика
    их проведения______________________________________________ 22
    Организация и основные правила занятий_______________________ 28
    Заключение ________________________________________________ 31
    Список используемой литературы_____________________________  32
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
Результаты исследований свидетельствуют о том, что здоровье человека напрямую связано с его  работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит  успешность учебной и производственной деятельности студента. Очевидно, что  имеющее тенденцию к росту  утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов  ведут к существенному снижению эффективности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. В студенческие годы такая негативная тенденция  опасна.
Снижение умственной работоспособности наблюдается  при психических болезнях, органических заболеваниях головного мозга, а  также при пограничных состояниях заболеваний. Даже при пограничных  нервно-психических расстройствах  продуктивность трудовой деятельности наблюдается у 70% людей.
Обучение в  высшей школе требует от студентов  значительных интеллектуальных и нервно-профессиональных напряжений, доходящих в период экзаменационных  сессий до пределов возможного.
Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников вузов является активная учебно-трудовая  и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой сложный процесс  в условиях объективно существующих противоречий, к которым относятся:
    противоречия между большим объемом учебной и научной информации, и, дефицитом времени на ее освоение;
    между объективно текущим постепенным, многолетним процессом становления социальной зрелости будущего специалиста и желанием как можно быстрее самоутвердиться и проявить себя;
    между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с учетом личных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ
Эти противоречия создают высокое нервно-эмоциональное  напряжение, которое отрицательно отражается на здоровье и физическом состоянии  студентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических  факторов на содержание производственной физической культуры специалистов. 

 На содержание  производственной физической культуры  как в рабочее, так и в  свободное время оказывают влияние  индивидуальные особенности человека. При выборе форм и при упражнениях  ПФК учитывают половые отличия  занимающихся.
Так, например, при  продолжительной работе в положении  сидя у женщин чаще, чем у мужчин возникают и в большей степени  проявляются неблагоприятные последствия  застойных явлений в области  малого таза. При выполнении работы преимущественно в положении  стоя у женщин чаще бывают осложнения, связанные с нарушением венозного  кровообращения в нижних конечностях. Предрасположенность к таким  нарушениям может носить наследственный характер. Все это должно учитываться  как при определении, например, количества физкультминуток в течение рабочего дня, так и при подборе специальных  упражнений.
Возрастные отличия  обычно влияют на продолжительность  физкультурных пауз, интенсивность  выполнения комплекса отдельных  упражнений. Общая физическая нагрузка в утренней гигиенической или  специализированной гимнастике по-разному  переносится «совами» и «жаворонками», поэтому важно учитывать индивидуальные различия в переносимости физической нагрузки различными людьми в разное время суток.
Географо-климатические  условия также могут оказывать  свое влияние на содержание ПФК. Например, длинная полярная ночь и длинный  полярный день на Севере вносят определенный дисбаланс в нормальное функционирование организма, нарушая его естественный биологический ритм.
На подбор упражнений ПФК влияют также температурные  и климатические особенности  времен года в тех или иных регионах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научно-техническая  революция, её влияние  на жизнедеятельность  человека 

Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Технический  процесс, освобождая работников от изнурительных  затрат ручного труда, не освободил  их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.
Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном  обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой  миллионы людей. Физические тренировки “становятся катализатором жизненной  активности, инструментом прорыва в  область интеллектуального потенциала и долголетия”. Наиболее оправданный  путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности –  занятия физической культурой и  спортом.
Одна из причин в том, что ныне государственные  формы работы по физической культуре и спорту с населением в нашей  стране заканчиваются одновременно с окончанием учебного заведения. Плохо  ли, хорошо ли, но начиная с детской  поликлиники, яслей, детского сада, школы, техникума, вуза здесь проводятся плановые, включенные в учебные программы  занятия физической подготовкой  под постоянным медицинским контролем.
Формирование  человека на всех этапах его эволюционного  развития проходило в неразрывной  связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в  постоянном движении. Сама природа  распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Для нормального функционирования организма каждому человеку необходим  определенный минимум двигательной активности.
Ребенок еще  не родился, а его будущее развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении является характерной особенностью растущего организма. К сожалению, взрослый человек ощущает значительно  меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и  сна улавливается организмом, вызывая  целый комплекс тягостных ощущений.
Двигательная  же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается  устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ  жизни, чаще страдают заболеваниями  органов дыхания и кровообращения.
Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима литания и неправильным образом  жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях.
Огромное количество людей разного возраста занимаются физической культурой для того, чтобы  улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Занятия физической культурой  – это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т.д. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир  новых ощущений, положительных эмоций, приходит в хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Медицинской наукой установлено, что систематические занятия  физической культурой, соблюдение правильного  двигательного и гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального  Уровня деятельности и работоспособности  организма.
При выполнении физических упражнений от работающих мышц, суставов и связок в центральную  нервную систему, в частности, в  кору головного мозга, поступает большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам – к сердцу, легким, мышцам и т.д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ. Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов.
Регулярные занятия  физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной  гимнастикой, повышают подвижность  грудной клетки и диафрагмы. У  занимающихся физкультурой людей –  дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура  – более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании  происходит расширение кровеносных  сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение  кислородом сердечной мышцы. Под  влиянием регулярных занятий физическими  упражнениями мышцы человека увеличиваются  в объеме, становятся более сильными, повышается их упругость; в мышцах в  несколько раз увеличивается  число функционирующих капилляров, которые в состоянии покоя  находятся в спавшемся положении  и через них кровь не проходит. При мышечных сокращениях капилляры  открываются, в них начинается усиленное  движение крови. В результате этого  уменьшается венозный застой, увеличивается  общее количество циркулирующей  крови и улучшается доставки кислорода  к органам и тканям.
От того, как  и сколько мы двигаемся, в значительной степени зависит состояние нашего здоровья. Кроме того, влияние двигательной активности на наше настроение и умственную работоспособность часто бывает больше, чем это кажется на первый взгляд. К сожалению, программой по физическому воспитанию в Вузах  предусмотрено слишком мало времени  для занятий физической культурой. Необходимы самостоятельные систематические  занятия физической культурой и  спортом.
Труд  и отдых. Утомление  и восстановление 

В процессе занятий  физическими упражнениями и отдыха в различном сочетании и динамике происходят два физиологических  процесса - утомление и восстановление.
Утомление –  это снижение работоспособности, проявлявшееся  в нарушении координации движений, повышении напряженности ЦСС  и в мышцах, потеря точности движений, снижение внимания, интереса, общего мышечного  тонуса, выражающегося в стремлении положить голову на стол, опереться  на спинку стула и т.д. Утомление - это состояние человека, вызванное  работой. Чрезмерные нагрузки ведут  к переутомлению. Чувство усталости  служит сигналом к отдыху от физического  труда. При умственной деятельности утомление бывает выражено не так  резко, обычно в форме снижения интереса к работе.
Утомление наступает  тогда, когда дыхание и кровообращение не обеспечивает энергетический запрос работающих органов и поэтому  нарастает недовосстановление.
Многие ученые убедительно доказали, что утомление  является естественным побудителем  процессов восстановления работоспособности. Если бы организм не утомлялся, то не происходили  бы и восстановительные процессы. Чем больше утомление (для каждого  человека свой определенный предел), тем  сильнее стимуляция восстановления и тем выше уровень последующей  работоспособности.
Вместе с тем, парадокс состоит в том, что и  отсутствие физической деятельности порождает  своеобразное утомление, но уже от детренированности  мышц. К тому же нервная система, лишенная поддержки со стороны мышц, не может наладить правильную регуляцию  функций.
Вот почему при  гиподинамии развиваются разнообразные, особенно сердечно-сосудистые заболевания. Все это означает, что человек  должен жить в определенном диапазоне  оптимальных нагрузок.
Различают острое и хроническое утомление:
1. Острое утомление  возникает тогда, когда работа  не соответствует уровню непосредственной  готовности человека к интенсивности  и продолжительности физической  нагрузки.
2. Хроническое  утомление является следствием  постоянного недовосстановления  энергии в органах и системах  организма. 
Виды утомления:
Общее;
Локальное.
Утомление может  быть:
1. Физическим;
2. Эмоциональным; 
3. Умственным;
4. Сенсорным. 
Фазы утомления:
1. Отсутствие  утомления на начальных этапах  двигательной (мышечной) деятельности.
2. Компенсированное  утомление или устойчивое состояние  работоспособности (за счет двигательных  переключений, изменения техники  движений, включения мышц-синергистов,  включение в деятельность других  поставщиков энергии, мобилизации  волевых усилий и пр.).
3. Декомпенсированное  утомление и снижение заданной  интенсивности двигательной деятельности.
Проблема физического  утомления является одной из актуальных проблем современной физиологической  науки (физиологии труда, спорта, физиологии экстремальных состояний). По ходу выполнения работы одновременно происходят 2 процесса: снижение работоспособности и восстановительные  процессы. После субмаксимальной  нагрузки восстановительные процессы начинают преобладать с момента  прекращения работы (рис.1, пунктирная линия). 
 


Рис.1 Схема изменения  работоспособности на протяжении работы и в период восстановления. 

Во вторую фазу происходит восстановление до исходного  уровня, причем наиболее быстро достигают  его частота дыхания, ЧСС v за минуты, наиболее медленно v метаболический компонент, участвующий в работе (основной обмен v до трех суток). Фаза 3 v сверхвосстановления, когда работоспособность превышает  исходный уровень, а в 4 v достигает  предрабочего уровня.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научная организация труда  и физическая культура 

Перспективы развития физической культуры в изменяющемся мире не могут не заботить специалистов и всех понимающих её значимость для  индивида и общества. Размышления  на этот счет в отечественных публикациях  все чаще содержат тревожные ноты, вызванные деструктивными процессами в сфере культуры, которые обусловлены  известными социально-экономическими причинами кризисного характера, ставшими особенно ощутимыми в последнее  десятилетие жизни нашего общества. В такой ситуации особенно важно  не упускать из виду магистральные  тенденции развития культуры, в том  числе физической.
Приоритет в  научно-практической разработке проблематики профессионально-прикладной физической культуры принадлежит, как известно, отечественным специалистам, активно  развернувшим исследование этой проблематики еще в 30-40-е годы текущего столетия.
К настоящему времени  довольно детально рассмотрен ряд закономерностей, определяющих эффект профессионально-прикладной физической подготовки и внедрения  элементов физической культуры непосредственно  в сферу труда. Это, в частности, с одной стороны, закономерности “переноса” на трудовую деятельность кумулятивного эффекта тренировки в упражнениях, моделирующих требования профессиональной деятельности к функциональным возможностям, умениям и навыкам, осуществляющих ее, с другой – закономерности ближайшего положительного влияния  на динамику оперативной работоспособности  в процессе труда так называемых вводной гимнастики, физкультурных  пауз, послерабочих восстановительных  упражнений и других элементов производственной физической культуры.
Согласующиеся исследовательские факты такого рода получены как в системе специального профессионального образования, так  и в различных сферах производительного труда и военно-служебной деятельности, и других видов деятельности.
В целом понятие  прикладности физической культуры (и  в узком, и в широком смысле) получило основательную объективизацию и наполнение в социокультурном, социально-экономическом, биосоциальном, методическом и других аспектах.
Кроме прочего  оно отобразило распространенную практику включения этой отрасли культуры в систему социальных факторов, прямо  или косвенно обеспечивающих качественное функционирование производительных сил  общества и его обороноспособность. По отношению к сфере труда  такая прикладность физической культуры имеет исторически непреходящий характер, поскольку труд был, есть и будет основой человеческого  существования.
К началу организационного оформления прикладной физической культуры в нашей стране можно отнести  появление в 20-х годах столетия таких ее форм, как физическая подготовка в рамках Всеобуча и пролеткультовская  “трудовая” гимнастика. Создавшиеся  тогда научно-исследовательские  коллективы и лаборатории по проблемам  физической культуры и спорта были призваны обеспечить научное обоснование, определить наиболее рациональные направления  процесса использования физической культуры для нужд народного хозяйства  и обороны. Естественно, что в  годы войны физическая культура носила по большей части военно-прикладной характер, а в послевоенные годы активно развивавшаяся структура  прикладной физической культуры все  более приобретала профессионально-прикладную направленность.
На период конца 60-х, 70-х и на начало 80-х годов  приходится наибольшее число научных  работ по прикладной тематике. В  это время в программы физического  воспитания включается раздел “Профессионально-прикладная физическая подготовка”, также активно  развивается физическая культура на производстве.
В настоящее  время профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) как направление  физической культуры представлена в  государственных программах для  высших и средних специальных  учебных заведений и профессионально-технических  училищ, а в 1985-1987 гг. - и в школьных программах. Имеются соответствующие  учебные пособия и рекомендации. Наиболее широко физическое воспитание с прикладной направленностью проводится в военных учебных заведениях и в армии. Очевидно, что речь здесь  идет о непосредственно прикладном эффекте целенаправленных физических упражнений. В то же время многие специалисты не ограничивают ППФП достижением  лишь непосредственно прикладного  эффекта и предполагают в ее рамках решение задач более широкого спектра:
воспитание профессионально  важных для данной деятельности волевых  и других психических качеств; повышение  функциональной устойчивости организма  к неблагоприятному воздействию  факторов специфических условий  труда;
формирование  профессионально важных свойств  и качеств личности;
ускорение профессионального  обучения;
выполнение служебных  и общественных функций по внедрению  физической культуры и спорта в профессиональном коллективе;
повышение и  поддержание работоспособности, профилактическое и корригирующее противодействие  неблагоприятному влиянию факторов производства, закрепление знаний о  ППФП, привитие интереса и привычки к самостоятельным знаниям, содействие в формировании интереса к осваиваемой  профессии;
сообщение учащимся знаний, необходимых для успешного  применения приобретаемых умений, навыков  и качеств в будущей трудовой деятельности. 
 

Использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха 

Восстановление  физической работоспособности может  происходить как при пассивном  отдыхе, так и активном, который  эффективен после небольшой и  субмаксимальной работы.
Не так давно  специалисты определили, сколько  времени нужно отводить физическим упражнениям, чтобы достичь защитного  эффекта. Эти требования были выработаны в результате многолетней исследовательской  работы. Оказывается, нужно не так  уж много. Вот три главных принципа, которые легко запомнить 
1. Тренируйтесь  через день или хотя бы три  раза в неделю.
2. Тренируйтесь  непрерывно в течение 20 минут. 
3. Тренируйтесь  энергично, но следите за своим  дыханием.
Минздрав определил  минимальную норму недельного объема двигательной активности студента –  десять часов. Надо помнить; занятия  физической культурой – не разовое  мероприятие, не воскресник и не месячник, это целеустремленное, волевое, регулярное физическое самовоспитание на протяжении всей жизни.
Режим работы предприятия  предусматривает количество смен в  сутки, длительность смены в часах, продолжительность рабочей недели и общее время работы предприятия, цеха, в течение календарного периода (сутки, месяц, квартал, год). Исходя из этого, режимы труда и отдыха подразделяются на внутрисменные, суточные, недельные  и годовые.
Внутрисменный режим труда и отдыха - порядок  чередования времени работы и  отдыха в течение рабочей смены.
Внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя перерыв на обед и кратковременные  перерывы на отдых. Отдых должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.
Обеденный перерыв  связан с естественной необходимостью организма в отдыхе после нескольких часов работы и потребностью в  приеме пищи.
Кратковременные перерывы на отдых предназначены  для уменьшения развивающегося в  процессе труда утомления.
Кратковременность перерывов позволяет не только задерживать  развитие утомления, но и сохранять  рабочую установку. При глубоком утомлении необходимо идти как по линии увеличения количества перерывов, так и по линии увеличения их длительности. Но перерывы длительностью более 20 минут нарушают уже сложившееся  состояние врабатывания.
Отдых может  быть активным и пассивным.
Пассивный отдых (в положении сидя, лежа) необходим  при тяжелых физических работах, связанных с постепенными переходами или выполняемых стоя, особенно при  неблагоприятных условиях внешней  среды.
Активный отдых  рекомендуется на работах, протекающих  в благоприятных условиях труда. Наиболее эффективной формой активного  отдыха является производственная гимнастика, то есть выполнение специального комплекса  гимнастических упражнений. Активный отдых ускоряет восстановление сил, так как при смене деятельности энергия, затраченная работающим органом, восстанавливается быстрее.
В каждом конкретном случае подбирают соответствующий  типовой режим труда и отдыха либо по показателю утомления, установленному на основании данных физиологических  исследований, либо по показателю количественной оценки условий труда, полученному  расчетным способом, на основе оценки отдельных факторов условий труда.
На разных этапах физического развития человека двигательные качества проявляются в различной  степени, одни превалируют, другие находятся  в угнетенном или недоразвитом состоянии (в зависимости от возраста). На всех этапах физического развития человека необходимо поддерживать оптимальное соотношение уровня развития всех двигательных качеств (для этого следует акцентировать физическое воспитание на стимулирование развития отстающих от возрастных стандартов двигательных качеств).
Сила и её разновидности:
Сила - это способность  человека преодолевать внешнее сопротивление  за счет мышечных усилий.
Сила характеризуется  степенью напряжения, которое могут  развить мышцы (при сокращении - преодолевающий режим, при удлинении - уступающий режим).
Виды проявления силовых возможностей:
1. Максимальная  сила;
2. Взрывная сила;
3. Силовая выносливость;
Режимы проявления силовых возможностей:
1. Сокращение  мышечных волокон (преодолевающий  режим);
2. Удлинение  мышечных волокон (уступающий  режим);
3. Сохранение  постоянства длины мышечных волокон  (статический или изометрический  режимы);
4. Изменение  длины мышечных волокон (чередование  удлинения и укорочения волокон  – динамический режим).
Характеристика  силовых возможностей мышц рук и  плечевого пояса или ног по величине (ОСВ – величина максимальной силы, деленная на вес человека) сравнения  силовых возможностей людей разного  пола и возраста, т.е. количество силы на 1 кг веса тела.  
 

Организационные мероприятия по подготовке и проведению производственной гимнастики в условиях вуза и производства 

Принцип активного  отдыха стал основой организации  отдыха и при умственной деятельности, где соответствующим образом  организованные движения до, в процессе и по окончании умственного труда  оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные  занятия физическими упражнениями.
Активный отдых  повышает работоспособность только при соблюдении определенных условий: его эффект проявляется лишь при  оптимальных нагрузках; при включении  в работу мышц-антагонистов; эффект снижается при быстро развивающемся  утомлении, а также утомлении, вызванном  монотонной работой; положительный  эффект выражен сильнее на фоне большей, однако не высокой степени утомления, чем при слабой его степени; чем  тренированнее человек к утомляющей работе, тем выше эффект активного  отдыха.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.