На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Место А. А. Ахматовой в русской поэзии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Место А. А. Ахматовой в  русской поэзии
Содержание. 

Введение……………………………………..…………………………..…....…3
I. Основная часть
2.1.Биография А. А. Ахматовой………………………………………...…….5
2.2. Творчество А.А Ахматовой……………………………………...……...13
2.2.1. Тема любви в творчестве А. А. Ахматовой ……………………………15
2.2.2. Тема родины в творчестве Ахматовой……………………………….…19
2.2.3. Тема поэта и поэзии в творчестве поэтессы……………………..……..25
Заключение……………………………………………………………......…....27
Список  литературы …………………………………………………....…......30
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 У  каждого поэта своя трагедия,
            иначе он не поэт.  Без трагедии нет
            поэта - поэзия живет  и дышит над 
            самой пропастью  трагического,
            «бездны мрачной на краю».   
      А. Ахматова
     Анна  Андреевна Ахматова – один из замечательных поэтов 20-го века. Её исключительное лирическое дарование не только тонко передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни.
     Творчество  Анны Ахматовой – это поэзия высокого строя и отточенного словесного мастерства. Верная наследница заветов Пушкина, она по праву занимает в дружной семье русских поэтов одно из самых достойных мест. То, что сделано Анной Ахматовой на протяжении долголетнего творческого пути, - неотъемлемая часть глубоко человечной русской культуры.
       Заметим попутно: сила поэзии – краткость, величайшая экономия выразительных средств. Сказать  многое в немногом – вот один из заветов подлинного искусства. И  Ахматова училась этому у нашей  классики, в первую очередь у Пушкина, Баратынского, Тютчева, а также у своего современника, Иннокентия Анненского, большого мастера естественной интонации и афористического стиха. Содержание стихов Ахматовой всегда шире и глубже слов, в которые оно замкнуто, но происходит это никак не от малости словарного запаса, а напротив, от умения вкладывать в слова и в их сочетания нечто большее, чем то, что выражает их внешний смысл. Оттого каждое стихотворение Ахматовой, несмотря на кажущуюся недоговоренность, многозначительно и интересно.
     Каждый  новый сборник  её стихов, если не новая часть, то новая глава одного романа. Это чрезвычайно важно. Это – совсем новое и очень серьезное явление. Тут не просто собрание лирических новелл, а именно роман, с параллелизмом и переплетением линий, с перебоями и отступлениями, с лирического искусства.
     Исследовать творчество А. А. Ахматовой сейчас особенно актуально, потому что современная молодежь всё меньше и меньше понимает значимость и красоту русской поэзии.
     Цель: проанализировать и понять место, которое занимает А.А. Ахматова в русской поэзии.
     Предмет: предметом моей работы является творчество А.А. Ахматовой
     Объект: объектом моей работы являются темы творчества А.А. Ахматовой, место поэтессы в русской поэзии.
     Гипотеза: А.А. Ахматова  по праву занимает одно из главных мест в русской поэзии.
     Задачи:
      Проследить жизненный путь А.А. Ахматовой;
      Вспомнить, к какому течению принадлежит поэтесса;
      Рассмотреть темы и мотивы лирики А.А. Ахматовой;
      Понять значение лирики А.А. Ахматовой в русской поэзии.
     В работе использованы аналитический метод исследования, а также анализ стихотворений поэтессы, обобщение и систематизация сведений, полученных при изучении критических статей и писем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Биография А.А. Ахматовой. 

             Время творчества Ахматовой охватывает период от конца 19 века до середины 60-х годов 20 века. Ей выпал жребий стать свидетельницей событий перевернувших мир: две мировые войны вместе с ленинградской блокадой, революция, сталинский террор. На глазах Ахматовой канула в небытие целая эпоха. От той России, которую знала юная Ахматова, безжалостная история не оставила и следа. Ахматова являлась живым символом связи времен, выступала хранительницей погибшей культуры, соединяла 19 и 20 столетия в русской поэзии. Стихи стали для нее связью со временем, с  жизнью народа.
            Ты, срывающая покров
            С катафалков и колыбелей,
            Разъярительница ветров,
            Насылательница метелей,
            Лихорадок, стихов и  войн,
            – Чернокнижница1! – Крепостница! –
            Я заслышала грозный  вой 
            Львов, венчающих  колесницу - трудно поверить, что эти строки Марина Цветаева посвятила Анне Ахматовой.
            Настолько отличается созданный ею образ от того, который  рисуют нам стихи самой Анны:
            Я научилась просто мудро жить,
            Смотреть на небо и молиться Богу,
            И долго перед  вечером бродить,
            Чтоб утомить ненужную тревогу…
       Это не крик, обращенный ко всему миру, – это тихий разговор наедине, который ведет стройная женщина с мудрыми глазами… Такой мы видим «чернокнижницу» серебряного века.
       «Я  родилась в один год с Чарли  Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это  лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889 год. В ночь моего  рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июля. Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Её мать была чингизидкой, татарской княжной Ахматовой, чью фамилию я, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, сделала своим литературным именем» - так в 1957 году Ахматова напишет о себе в автобиографических  записках. Жизненный путь Анны Андреевны не был усыпан розами, многое она повидала на своем веку.
       Детство и отрочество Ахматовой прошли в  Царском Селе – городке юного Пушкина. Здесь Ахматова застала краешек эпохи, в которой жил Пушкин: видела Царскосельские водопады, воспетые «смуглым отроком», «зеленое, сырое великолепие парков». Именно там она решает стать поэтессой, но ее отец был против этого. И тогда юная Анна Горенко решает взять псевдоним прабабушки-татарки.
       В конце 1903 года Анна Андреевна Горенко  впервые встретила своего будущего мужа - Н.С.Гумилева. Тогда 14-летняя Аня Горенко была стройной девушкой с огромными серыми глазами, резко выделявшимися на фоне бледного лица и прямых черных волос. Увидев ее точеный профиль, некрасивый 17-летний юноша понял, что отныне и навсегда эта девочка станет его музой, его Прекрасной Дамой, ради которой он будет жить, писать стихи и совершать подвиги.
       В 1904-1905 году Анна написала свои первые стихи. В 1905 расстались родители, мать увезла больных туберкулезом дочерей в Евпаторию. Последний класс гимназии Ахматова закончила в Киеве, затем поступила на юридический факультет Высших женских курсов(1908-1910). К юридическим дисциплинам Ахматова вскоре охладела и продолжила образование на Высших историко-литературных курсах Раева в Петербурге.
       На  протяжении всего времени Гумилев старался завоевать сердце юной Анны Горенко. Однако Анна была влюблена в другого молодого человека. Подтверждение этому находится в письмах Ахматовой литературному критику С. В. Штейну:
         «Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилева. Он любит меня уже три года, и я верю, что моя судьба быть его женой. Люблю ли его, я не знаю, но кажется мне, что люблю.
            Помните, у Брюсова:
            Сораспятая на муку,
            Враг мой давний и сестра,
            Дай мне руку! Дай  мне руку!
            Меч взнесен. Спеши. Пора. 

       И я дала ему руку, а что было в моей душе, знает Бог и Вы, мой верный, дорогой Сережа. … Пришлите же, несмотря ни на что, карточку Владимира Викторовича. Ради Бога, я ничего на свете так сильно не желаю.
       Ваша  Аня».  (2.02.1906)
     В 1907 году Россия узнает имя новой  поэтессы. Первое напечатанное стихотворение появилось в парижском журнале «Сириус», издававшимся Н.С. Гумилевым.
     На  руке его много блестящих колец-
     Покоренных  им девичьих сердец.
     Там ликует алмаз и мечтает опал,
     И красивый рубин так причудливо ал.
     Но  на бледной руке нет кольца моего,
     Никому, никогда не отдам я его. 

     Мне сковал его месяца луч золотой
     И, во сне надевая, шепнул мне с мольбой:
     «Сохрани  этот дар, будь мечтою горда!»
     Я кольца не отдам никому, никогда. 

     25 апреля 1910 года Анна все же отдала свое кольцо, став женой Н. Гумилева. Конечно, они оба были слишком свободными и большими людьми для пары воркующих «сизых голубков»…Их отношения были скорее тайным единоборством: с ее стороны – для самоутверждения как свободной женщины, с его стороны – с желанием не поддаться никаким колдовским чарам и остаться самим собой, независимым и властным. В 1912 году родился единственный сын Ахматовой Лев Гумилев.
     Блок  писал, что  стихи  Анны  Ахматовой  «чем дальше, тем лучше». В 1912 году выходит в свет её первая книга, названная «Вечер»:
     Так беспомощно грудь холодела,
     Но  шаги мои были легки.
     Я на правую руку надела
     Перчатку  с левой руки…
     В мае 1914, перед началом. Первой Мировой войны, вышел второй сборник Ахматовой «Четки». А жизнь Ахматовой с Гумилевым была полна сложностей и драматизма. Отношения двух поэтов такого масштаба, сопротивление одного таланта диктату другого, уже сами по себе драматичны. Семейная жизнь с Гумилевым была яркой, но кратковременной – фактически брак распался в 1914 году, когда Гумилев добровольцем, записавшись в лейб-гвардии Уланский полк, ушел на фронт. (Приложение 3)
     Сборник "Белая стая", вышедший в сентябре 1917 г. Имел новые интонации скорбной торжественности, молитвенности, сверхличное начало разрушали привычный стереотип ахматовской поэзии, сложившийся у читателя ее ранних стихов. Эти изменения уловил О. Э. Мандельштам, заметив: "Голос отречения крепнет все более и более в стихах Ахматовой, и в настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России":
     Как много камней брошено в меня,
     Что ни один из них уже не страшен,
     И стройной башней стала западня,
     Высокою среди высоких башен. 

     Вторым  мужем Ахматовой стал ассириолог, знаток Древнего Востока, Владимир Казимирович  Шилейко. Их брак был не продолжительным, но все же ему были посвящены многие стихи:
            О нет, я не тебя любила,
            Палима сладостным огнем,
            Так объясни, какая  сила
            В печальном имени  твоем. 

           После Октябрьской  революции Ахматова не покинула Родину, оставшись в "своем краю, глухом и грешном":
           Среди оставшихся в  России близких Ахматовой людей практически все пополнили список жертв сталинского террора. «Такой судьбы не было ни у одного поколения, – писала Ахматова в январе 1962, – Блок, Гумилев, Хлебников умерли почти одновременно. Ремизов, Цветаева, Ходасевич уехали за границу, там же были Шаляпин, М.Чехов, Стравинский, Прокофьев и половина балета». Щедрый на несчастья 1921 был для Ахматовой плодотворным. В петербургском издательстве «Петрополис» вышли два ее сборника – «Подорожник» и «Anno Domini МСМХХI»:
            Чем хуже этот век  предшествующих? Разве
            Тем, что в чаду печали и тревог
            Он к самой черной прикоснулся язве.
            Но исцелить ее не мог. 

           33-хлетняя, уже  много испытавшая и многих потерявшая, Ахматова мечтает теперь только о спокойствии. Подробно описывается «весенняя осень», чудесная, неправдоподобная - и таким же неправдоподобно прекрасным кажется явление героя, отраженное в одном финальном стихе «Вот когда подошел ты, спокойный, к крыльцу моему». Спустя некоторое время Анна вышла замуж за Н.Н. Пунина.
     Осенью 1935, когда почти одновременно были арестованы Н.Пунин и Л.Гумилев, Ахматова начала писать «Реквием» (1935–1940). Интересно то, что Ахматова не написала ни строчки поэмы. Все свои наброски она надиктовывала друзьям, боясь попасть под репрессию. Многие и многие годы А.А.Ахматова проведет в очередях в места заключения своего сына, много бессонных ночей она проведет в ожидании  «чёрной маруси».
       Великая Отечественная война застала Ахматову в Ленинграде. 6 сентября 1941 года в осажденном городе начался голод. Вместе с соседями она рыла щели в Шереметьевском саду, дежурила у ворот Фонтанного дома, красила огнеупорной известью балки на чердаке дворца. Впечатления первых дней войны и блокады отразились в стихотворениях «Первый дальнобойный в Ленинграде», «Птицы смерти в зените стоят…», «Nox». 28 сентября по решению властей Ахматову эвакуировали из-за дистрофических отеков – сначала в Москву, затем в Чистополь, оттуда с семьей К.И. Чуковского через Казань – в Ташкент. Про этот период сама Ахматова вспоминала так: «Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде. В конце сентября, уже во время блокады, я вылетела на самолете в Москву. До мая 1944 года я жила в Ташкенте, жадно ловила новости о Ленинграде, о фронте. Как и другие поэты, часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам. В Ташкенте я впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта: в Ташкенте я много и тяжело болела». 

       Птицы смерти в зените стоят.
       Кто идет выручать Ленинград?
       
       Но  безжалостно эта твердь.
       И глядит из всех окон – смерть.
       (Из  стихотворения «Птицы смерти  в зените стоят…) 

       Война окончена, казалось бы, начало новой  жизни светлой жизни. Но 1 сентября 1946 года было решено исключить Анну Андреевну и Зощенко из Союза Советских писателей.
     В течение всего 1850 года  она пыталась вызволить из рук сталинских палачей единственного сына, но безуспешно.  19 января 1951 года по предложению А. Фадеева Ахматова была восстановлена в Союзе писателей, когда Ахматова написала стихи к юбилею Сталина. Долгие годы Анна Андреевна не могла писать, долгие годы мучений и молчания она пережила.
     В 1956 году, 4 марта, в канун роковой  годовщины – смерти Сталина –  в присутствии Л. К. Чуковской  Ахматова произнесла историческую фразу: «Теперь арестанты вернутся, и две России глянут друг другу в глаза: та, что сажала, и та, которую посадили. Началась новая эпоха». 15 апреля 1956 года вернулся из лагеря сын.
     «Третья слава» Ахматовой наступила после  смерти Сталина и длилась 10 лет. Она  часто бывала тогда в Москве. Подолгу  жила у друзей. Охотно общалась с молодой поэзией, и, кажется, многие ее представители побывали у нее и читали ей свои стихи. Кое-кто ей нравился. А больше всего воодушевляло ее атмосфера увлечения поэзией, лидерство поэзии в литературе, характерное для тех лет.
       В августе 1962 года Ахматова была выдвинута  на Нобелевскую премию, но она присуждена другому поэту. В этом же году 8 декабря у Н. Н. Глен она впервые записала на бумагу «Реквием». В Москве, в музее В. В. Маяковского, 30 мая 1964 года был проведен торжественный вечер, посвященный 75-летию Анны Андреевны Ахматовой. Величавость, рано в ней отмеченная всеми, кто с ней встречался, была подкреплена в те годы преклонным возрастом.
       Роковая минута наступила совершенно неожиданно. По одному из знаменательных совпадений Ахматова умерла в годовщину смерти Сталина – 5 марта 1966. Утром после приезда в санаторий в присутствии врачей и сестер, пришедших в палату, чтоб осмотреть ее и снять кардиограмму, ей стало плохо. Все средства, которыми в тот момент располагала медицина, были пущена в ход. Но усилия оказались тщетными2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Творчество  А.А. Ахматовой.
     В 1911 году образовалось новое поэтическое  объединение – «Цех поэтов», зачеркнувшее этим названием идею «открытия других миров» поэтам – символистам. Туда вошли Н. Гумилев, С. Городец, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Кузьмин. Акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира, первоначальную ценность слова. Акмеисты выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя – через психологически значимый жест, движение, деталь. Манера «материализации переживаний» была характерна, прежде всего, для творчества Анны Ахматовой.
     В те «акмеистисческие годы» стихи  Анны Ахматовой, как много раз  говорили критики, звучали сильным голосом. Их отличало личное, глубоко интимное отношение к окружающему миру. Это была женская лирика, но какая!
      Первые  стихи  Анны Ахматовой появились  в России в 1911 году в журнале "Аполлон". Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов.
              А. А. Ахматова  жила и творила  в очень сложное время, время  катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.  
Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и стихи, поэмы.

      Едва  ли не сразу после появления первой книги, а после "Четок" и "Белой стаи" в особенности,  стали говорить о "загадке Ахматовой". Сам талант был очевидным,  но непривычна, а значит, и неясна была его суть, не говоря уже о некоторых действительно загадочных,  хотя и побочных свойствах.  "Романность", подмеченная критиками,  далеко не все объясняла.  Как  объяснить, например, пленительное сочетание женственности  и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка,  что свидетельствуют о властности и незаурядной,  почти жесткой воле? Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно  противоречила  "эталону  женственности". Вызывало  недоуменное восхищение и странное немногословие ее любовной лирики,  в которой страсть походила на тишину предгрозья и выражала себя обычно лишь  двумя  -  тремя словами,  похожими на зарницы, вспыхивающими за грозно потемневшим горизонтом.
     В 1910-х г.г. у Ахматовой вышли  три сборника стихов: «Вечер» (1912), «Чётки» (1914), «Белая стая» (1917). У неё был  особый стиль – недосказанность, скрывающая многозначительность, особую глубину.  О «музыкальности» поэтического мира Анны Андреевны написано очень много, а читать её стихи лучше при свете свечи, создающем интимную, таинственную обстановку. Сама Ахматова говорила: «Стихи – это рыдание над жизнью».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Любовная  лирика А.А. Ахматовой.
      Лирика Анны Ахматовой ее первых книг «Вечер», «Четки» и «Белая стая» почти исключительно лирика любви.
 Любовь
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые  дни голубком
На белом  окошке воркует, 

То в  инее ярком блеснёт,
Почудится в дреме левкоя…
Но верно  и тайно ведёт
От радости  и от покоя. 

Умеет так  сладко рыдать
В молитве  тоскующей скрипке,
И страшно  её угадать
В ещё  не знакомой улыбке. 
 

     Есть  центр, который сводит к себе весь остальной мир поэзии Ахматовой, оказывается её основным нервом, её идеей и принципом. Это любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя в любви. Герцен сказал однажды как о великой несправедливости в истории человечества о том, что женщина “загнана в любовь”. Вся ранняя лирика Ахматовой “загнана в любовь”.
    “Великая земная любовь”- вот движущее начало всей её лирики. Именно она заставила по- иному, - реалистически увидеть мир. В одном из своих стихотворений Ахматова назвала любовь “пятым временем года”. Из этого- то необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. И открывается необычность обычного. Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин. Мир открывается в дополнительной  реальности: “Ведь звёзды были крупнее, Ведь пахли иначе травы”.
    В стихах Ахматовой немного эпитетов. Но даже с помощью простых повседневных прилагательных она может создать неповторимый образ. «В страсти раскалённой добела»- скажет Ахматова. И она же увидит небо:
Жарко веет ветер душный,
Солнце  руки обожгло.
Надо  мною свод воздушный,
Словно  синее стекло… 

    Стихи Ахматовой - не фрагментарные зарисовки, не разрозненные психологические этюды: острота взгляда сопровождается остротой мысли. Велика их обобщающая сила. Стихотворение может начаться как непритязательная песенка:
Я на солнечном  восходе
Про любовь пою,
На коленях  в огороде
Лебеду  полю. 

     А заканчивается оно библейски:
Будет камень вместо хлеба
Мне наградой злой.
Надо  мною только небо,
А со мною голос твой. 

   Личное («голос твой») восходит к общему, сливаясь с ним. И так всегда в стихах Ахматовой. Грусть об ушедшем предстаёт как картина померкнувшего в этом состоянии мира.
Он весь сверкает и хрустит,
Обледенелый сад.
Ушедший от меня грустит,
Но нет  пути назад. 

И солнца бледный тусклый лик-
Лишь  круглое окно;
Я тайно  знаю, чей двойник
Приник  к нему давно…
   Мандельштам имел основание ещё в 20-е годы написать: «…Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологичес-
кое богатство  русского романа 19-го века. Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, она развила с оглядкой на психологическую прозу.»
Столько просьб у любимой всегда!
У разлюбленной просьб не бывает.
Как я  рада, что нынче вода
Под бесцветным ледком замирает. 

И я стану - Христос помоги!-
На покров этот, светлый и ломкий,
А ты письма мои береги,
Чтобы нас  рассудили потомки… 

          Но любовь в стихах Ахматовой  отнюдь не только любовь- счастье,  тем более   благополучие. Часто, слишком часто, это - страдания, мучительный, вплоть до распада, до прострации излом души. Образ такой “больной” любви у Ахматовой был и образом больного предреволюционного времени 1910-х годов и образом больного и старого мира. Она была создана для счастья, но не находила его. Наверное, потому, что сама понимала: «Быть поэтом женщине - нелепость».
        Дал Ты мне молодость трудную.
        Сколько печали в пути.
        Как же мне душу скудную
        Богатой Тебе принести ? 

      Стихи Ахматовой, и правда, часто грустны: они несут особую стихию любви- жалости. Есть в народном русском языке, в русской народной песне синоним слова “любить”- слово “жалеть”; “люблю”-“жалею”. Уже в самых первых стихах Ахматовой живёт не только любовь любовников. Она часто переходит в другую, любовь- жалость, или даже ей противопоставляется, или даже ею вытесняется:
        О нет, я не тебя любила,
        Палима  сладостным огнём,
        Так объясни, какая сила
        В печальном имени твоём. 

      Вот это сочувствие, сопереживание, сострадание  в любви- жалости делает многие стихи Ахматовой подлинно народными, эпичными, роднит их со столь близкими ей и любимыми ею некрасовскими стихами. И открывается выход из мира камерной, замкнутой, эгоистической любви- страсти, любви- забавы к подлинно” великой земной любви” и больше - все любви для людей и к людям.
     Вдохновение не покидает Анну Ахматову и тогда, когда ей уже за семьдесят. Она думает о странностях любви, о богатстве сердечных тайн. «Полночный цикл», написанный в шестидесятых годах, составляют драматические картины двух мятущихся душ, здесь роковое стечение трагических обстоятельств века, здесь мужественное преодоление разлученности, «невстречи» этих двоих, здесь высокий образец высокой лирики:
Не придумать  разлуку бездонной,
Лучше б  сразу тогда – наповал…
И, наверное, нас разлученней
В этом мире никто не бывал. 

     В свои семьдесят  Анна Ахматова говорит о любви с такой энергией, с такой нерастраченностью душевных сил, что кажется, будто она победоносно выходит из своего времени в вечность. Ахматова раскрыла философскую суть поздней любви, когда вступает в действие то, что больше самого человека – Дух, Душа. Она раскрыла уникальное совпадение двух личностей, которые не могут соединиться. И это, как в зеркале, отражено в ее поэзии.
       Любовь  у Ахматовой - грозное, повелительное, нравственно чистое, всепоглощающее чувство, заставляющее вспомнить библейскую строку: "Сильна, как смерть, любовь - и стрелы ее - стрелы огненные".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.