На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг и его роль в экономическом развитии страны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение.

    На  Западе полным ходом идет индустриализация торговли – по аналогии с производственной индустрией. Ее масштабы таковы, что  она все больше влияет на социальные процессы и структурные изменения  в экономике и начинает играть все более важную, качественно изменяющуюся роль во всем процессе воспроизводства. Опора на информационные технологии позволяет торговле «дирижировать» усилиями всех участников цепочки поставок, нацеливая их на обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов. Торговцы начинают формировать лояльность людей к торговой точке, а не к продающемуся в ней товару.
    Господствующая  роль розницы стала уже привычным  явлением на западе, процессы «перехода  власти» от производителей к ритейлорам отчетливо проявляются и в России. Активная конкуренция заставляет владельцев магазинов искать все новые пути увеличения ценности предоставляемых ими услуг.
    Объективная необходимость применения маркетинга в России уже давно очевидна специалистам.
    Маркетинг в современном понимании предназначен для увеличения прибыли от продажи  товаров и услуг путем удовлетворения потребностей покупателей. Цель маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей.1
В экономической  литературе существуют различные точки  зрения на природу маркетинга и его  роль в современной экономике. Ввиду  большого числа разных трактовок роли маркетинга представляется важным более точно определить, место и функции маркетинга в современной экономике, а также то, как меняется роль и значимость маркетинга в процессе экономического развития.
    Цель настоящей работы – изучение различных точек зрения на роль маркетинга в экономике любой страны.
    На  основании данной цели были поставлены следующие задачи:
    Изучение понятия маркетинга и его инструментов,
    Изучение роли маркетинга на предприятии,
    Изучение общих сторон маркетинга и экономики страны,
    Анализ ролей маркетинга и его влияния на экономику страны.

Глава 1. Теоретические  аспекты маркетинговой  деятельности.

1.1. Понятие маркетинга. Его функции и  инструменты.

    Понятие маркетинг можно рассмотреть  с двух различных точек зрения.
    С одной стороны, маркетинг рассматривается  с аналитической стороны, и как активный аспект. Это одновременно философия бизнеса и процесс продвижения товара.
    Вторая  сторона маркетинга, выступая в качестве активного процесса, решает ряд задач, необходимых для четкого функционирования рыночной экономики. Важность и сложность этих задач менялись вместе с изменениями в экономике, технологии, конкурентоспособности и международной обстановке.
    Успех поведения фирмы определяется ее интеллектуальным потенциалом. Способность создавать новые продукты и услуги, находить эффективные маркетинговые технологические решения, оперативно управлять компанией в условиях риска и неопределенности – это те составляющие деятельности, которые являются необходимыми для достижения положительных результатов в бизнесе. Особенно это актуально для малого предпринимательства. Работая в российских условиях, далеких от благоприятных, бизнесмен обязан заниматься маркетинговой деятельностью, чтобы быть конкурентоспособным на том или ином рынке товаров или услуг.
    Маркетингу  можно дать следующее определение:
    Маркетинг – это концепция управленческой деятельности фирмы, характеризующаяся единой системой принципов, целей и функций и обеспечивающая создание, производство и сбыт товаров, отвечающих запросам и потребностям целевой аудитории.
    Комплекс  маркетинга (4Р) - совокупность элементов маркетинга: продукт (товар), цена, место, продвижение: 2
    Товар (продукт) – все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Часто говорят о пакете товаров/услуг.
    Цена – сюда относится цена как сумма денег, получаемых при обмене за товар или услугу при коммерческой деятельности или стоимость времени при предоставлении внутренних услуг в организации.
    Место – система распределения, которую вы выбрали для продвижения товаров/услуг. Включает также способы распределения, например, непосредственно конечному потребителю или через посредников.
    Продвижение (promotion) – включает различные формы коммуникации с потребителем, например, реклама в электронных или печатных средствах информации, формирование общественного мнения и стимулирование продаж».
    Все функции маркетинга можно разделить  на четыре группы:3
    Аналитические функции – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов. Данные функции маркетинга позволяют изучить и дать оценку факторам внутренней и внешней среды предприятия. Итогом аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы и стратегий по их достижению. Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации. На многих предприятиях эта работа проводится специальным отделом или поручается самостоятельным исследовательским институтам.
    Производственные функции – организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, организация материально-технического снабжения, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции. Производственные функции обеспечивают создание новых товаров, которые наиболее полно соответствовали бы требованиям потребителя. Маркетинг воздействует на производство в целях придания ему гибкости, адаптивности к запросам потребителя в соответствии с технико-экономическими параметрами и относительно низкими издержками производства.
    Сбытовые функции – организация каналов сбыта, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама. Данные функции распространяются на все то, что происходит с продуктом после его производства и до начала потребления. Система товародвижения должна обеспечивать предприятию и потребителю создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель, по ценам, которые выгодны как продавцу, так и покупателю.
    Управленческие функции – организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций, контроль маркетинга. Управленческие функции маркетинга предполагают организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Контроль является завершающей стадией маркетинговой деятельности, он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, находить новые резервы и возможности развития. Управленческие функции маркетинга позволяют определить приоритеты в деятельности предприятия и развернуть его «от нужд производства – к нуждам рынка».
    Анализируя  теоретические данные, изложенные выше, и современную ситуацию в малом  бизнесе, можно сказать, что на сегодняшний  день становится все сложнее предоставить конкурентоспособный товар/услугу, не имея рыночной концепции управления предприятием, не обращаясь к комплексному анализу рынка, изучению экономической конъюнктуры. В такой ситуации возрастает роль маркетинга, точнее маркетингового подхода при управлении предприятием. Но на практике услуги маркетологов в малом предпринимательстве не просто используют редко, порой о них вообще ничего не знают. Приступая к формированию концепции будущего бизнеса, потенциальные предприниматели не имеют представления о состоянии рынка, конкурентах, целевой аудитории, факторах, влияющих на выбор места торговых точек. В некоторых случаях они просто не считают необходимым обращать внимание на такие нюансы. В других ситуациях — не знают, как решить подобные проблемы. О приглашении консультанта со стороны одни бизнесмены не слышали вообще, другие считают его услуги непозволительной роскошью, предпочитая полагаться на собственный опыт и интуицию. Но некомпетентность начинающих бизнесменов — не единственная причина, по которой они не хотят обращаться в консалтинговые службы.

1.2. Этапы развития  маркетинга.

    На  современном этапе развития общества выделяют следующие маркетинговые концепции:
    понятийные концепции маркетинга ;
    концепции маркетинга в зависимости от состояния спроса;
    прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения;
    управленческие концепции маркетинга.
    Выделим далее этапы развития маркетинговых  концепций.
      Донаучный”, интуитивный, этап формирования маркетингового инструментария завершился к началу ХХ века.
    Исходный  импульс в развитии маркетинга как  прикладной науки и управленческой концепции был дан в период промышленной революции в США. В Иллинойском и Мичиганском университетах состоялись первые лекции по маркетингу; в крупнейших компаниях страны в 1911 г. были созданы первые отделы маркетинга и рекламы, что являлось, по сути, соответствующей реакцией практического менеджмента на возросшую роль маркетинга; в 20-е годы была организована национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы.
      Этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта (с начала и до середины ХХ века). В этот период  исторические “прототипы” маркетингового инструментария, получив распространение практически во всех странах мира, где имели место рыночные отношения, трансформировались в различные управленческие концепции маркетинга. К ним относятся концепции совершенствования производства и товара, интенсификации коммерческих усилий, возникшие в первой половине ХХ века (определения и ссылки на литературу приведены в Приложении 1).
    Преимуществом и достижением этого этапа  является формирование принципа системности инструментов управления маркетингом, воздействующих на потребителей (маркетинг-микс).
      Этап формирования и развития концепций маркетингового управления субъектом, (с 50-х годов ХХ века - по сей день). К концепциям этого этапа относят концепции собственно маркетинга, просвещенного маркетинга, концепции маркетингового управления, конкурентной рациональности, стратегического маркетинга, максимаркетинга, маркетинга отношений, мегамаркетинга (см. Приложение 1).
    Выделим три основные тенденции, связанные с развитием маркетинговых концепций:
    во-первых, “интенсивное”, качественное, развитие концепций маркетингового управления. Как уже отмечалось, все эти  характерные процессы были обусловлены  изменением “масштаба” маркетингового управления на первом этапе развития маркетинга;
    во-вторых, “экстенсивное”, количественное, развитие концепций маркетингового управления, связанное с расширением границ применения маркетингового управления;
    в-третьих, “интенсивное” и “экстенсивное” развитие концепций маркетингового управления в ходе его эволюции изменило направленность воздействия системных инструментов маркетингового управления. Если концепции управления маркетингом исходили из необходимости нацеливать его системные инструменты на потребителя, то концепции маркетингового управления учитывают целесообразность их воздействия не только на потребителей, но и на всех потенциальных участников обмена. Эта тенденция в современном развитии маркетингового управления представляется чрезвычайно важной, ключевой, определяющей его дальнейшую эволюцию.

1.3. Цели и задачи  маркетинга и их  зависимость от  спроса на товар.

    Успешная  работа фирм на рынке невозможна без  формулирования четко обоснованных целей или задач, при этом следует  различать цели фирмы и цели маркетинга. Цели фирмы носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, и они не подвергаются сиюминутным корректировкам и изменениям. Цели маркетинга конкретны и ситуационны, т.е. могут пересматриваться в связи с изменением окружающей среды фирмы. Реализация целей маркетинга способствует достижению целей фирмы.
    Обычно  на вопрос «Каковы экономические  цели вашего предприятия?» большинство  не в состоянии дать определенный ответ. Одни называют в качестве цели выполнение плана по производству и  сбыту продукции, другие — прибыль, третьи — укрепление позиции на мировом рынке.
    Важно отметить, что выдвигаемые фирмой цели своей деятельности (а их может  быть одна, две и даже более одновременно) не должны противоречить друг другу.
    Анализ  экономических целей фирм в странах  с устоявшейся рыночной экономикой показывает, что в условиях острой конкурентной борьбы на перенасыщенных национальных и мировых рынках одной из наиболее актуальных целей становится их выживание. В этом случае выживание выступает обобщенной целью, предполагающей получение прибыли, снижение затрат, своевременное освоение и выпуск новой продукции, модернизацию производства, непрерывное, систематическое повышение квалификации персонала фирмы.
    В общем случае цели и задачи предприятия  трансформируются в цели маркетинга. При этом в ходе достижения цели фирмы цели маркетинга могут корректироваться.
    На  основании этого можно говорить, что цели маркетинга:
    всегда тесно связаны с деятельностью фирмы;
    конкретны, могут быть выражены в цифрах;
    ограничены временными рамками;
    гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с меняющейся ситуацией на рынке и в самой фирме.
    Основными целями маркетинга являются следующие.
    1. Максимизация возможно высокого  уровня потребления – фирмы  пытаются увеличить свои продажи,  максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
    2. Максимизация потребительской удовлетворенности,  т. е. цель маркетинга – выявить  существующие потребности и предложить  максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.
    3. Максимизация выбора. Данная цель  вытекает и как бы является  продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора.
    Да  и некоторые потребители при  избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и  растерянности.
    4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.
    Задачи  маркетинга:
    1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
    2) помощь маркетинга в разработке  нового товара (услуги);
    3) обеспечение сервисного обслуживания;
    4) маркетинговые коммуникации;
    5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование  состояния реальных и потенциальных рынков;
    6) исследование деятельности конкурентов;
    7) сбыт товара (услуги);
    8) формирование ассортиментной политики;
    9) формирование и реализация ценовой  политики фирмы;
    10) формирование стратегии поведения  фирмы.
    В настоящее время изучены и  описаны основные цели маркетинга по отношению к состояниям потребительского спроса. Можно выявить восемь состояний спроса, и для каждого из них разрабатывается своя стратегия маркетинга.
    1. Негативный спрос предполагает, что все или подавляющее большинство  покупателей отвергают товар вне зависимости от его качества. Например, ввиду того что товар вышел из моды (одежда). Помимо этого, негативный спрос может возникнуть по отношению ко всем товарам компании, если она выпустила хотя бы один неудачный вид товара, вызвавший всеобщее неудовольствие. У работодателей обычно существует отрицательный спрос на прием на работу алкоголиков и бывших заключенных.
    Чтобы преодолеть такой негативный спрос, необходимо использовать так называемый конверсионный маркетинг, суть которого заключается в изучении наиболее эффективных путей решения этой проблемы, например, усовершенствование товара, усиление рекламной деятельности, снижение цены либо попытка изменить общественное мнение.
    2. Отсутствие спроса означает безразличное  отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару. Можно выделить три основные причины такой ситуации.
    Первая  причина — известные потребителю  товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность. Это могут быть вышедшие из моды вещи, мебель, бытовые  приборы.
    Вторая причина — товары воспринимаются как имеющие ценность, но не на данном рынке. Например, зимняя одежда в теплых регионах, купальные принадлежности на Крайнем Севере.
    Третья  причина — рынок не подготовлен  к появлению новых товаров. Например, продукты питания из бобов сои еще не находят спроса во многих регионах страны.
    В этих случаях должны решаться задачи стимулирования спроса — либо приблизить товар к потребителю, пробудив потребность  в нем, либо подумать о лучшем размещении товаров на разных рынках, либо шире распространять информацию о товаре среди потенциальных потребителей. Все эти задачи призван решать стимулирующий маркетинг.
    3. Потенциальный, или скрытый, спрос  означает состояние, при котором  потребители испытывают потребность  в каком-либо товаре или услуге, но она не удовлетворяется из-за отсутствия на рынке. Так, в течение ряда лет существовал скрытый спрос на безвредный кофе, табачные изделия без никотина, безалкогольное пиво и др. Задача развивающего маркетинга — превращение потенциального спроса в реальное предложение на рынке.
    4. Снижающийся спрос означает, что  рано или поздно любой товар  начинает терять свою привлекательность  на рынке и вытесняться другими  товарами. Поэтому задача так  называемого ремаркетинга — не  столько продление жизненного  цикла товара, спрос на который снижается, сколько создание нового жизненного цикла этого товара. Добиться этого можно выявлением неизвестных до сих пор достоинств и преимуществ данного товара, улучшения качества обслуживания покупателей.
    5. Нерегулярный, или колеблющийся, спрос — это состояние, когда предложение товаров на рынке не совпадает по времени со спросом и вызывается сезонными, недельными и даже ежедневными колебаниями, а также циклическими и иными изменениями конъюнктуры рынка. Спрос может в определенные периоды превышать производственные возможности или же, наоборот, объем производства может оказаться больше спроса. Это часы пик на городском транспорте, низкая посещаемость музеев и кинотеатров в будние дни и в дневные часы, низкий спрос на зимнюю одежду весной. Проблемами регулирования колеблющегося спроса и занимается синхромаркетинг. В его задачи входит гибкое изменение цен и меры стимулирования, переключение побудительных мотивов, например с помощью сезонных распродаж, рекламной и пропагандистской кампаний, разнесения часов работы предприятий и учреждений и т.п.
    6. Полноценный, или удовлетворенный,  спрос означает наиболее желательную  ситуацию, когда имеет место устойчивый  спрос, растущий такими темпами,  которые полностью отвечают производственным  возможностям фирмы. В этом случае необходимо использовать поддерживающий маркетинг, требующий постоянного внимания к тем факторам, которые могут неожиданно изменить спрос. При этом следует решать тактические задачи, связанные с проведением политики цен, поддержанием необходимого объема продаж, стимулированием коммерческой деятельности и осуществлением контроля за издержками.
    7. Чрезмерный спрос имеет место,  когда спрос на товары значительно  превышает предложение. Следует  отличать те случаи, когда производственные мощности фирмы не в состоянии удовлетворять возросший спрос, и случаи, когда фирма по каким-то причинам (часто следуя законодательным и нормативным запретам федерального или местного уровня) не желает этот спрос удовлетворять.
    Задачу  уменьшения чрезмерного спроса призван решать демаркетинг, повышая цены на товары или услуги, прекращая рекламу и различные формы стимулирования продаж, переключая спрос с одних товаров на другие.
    8. Иррациональный спрос — это  ситуация, когда удовлетворение  потребностей одних групп потребителей вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан, общественных организаций и правительственных учреждений. Классические примеры таких товаров и услуг — алкогольные напитки, табачные изделия, контрацептивы, аборты, религиозные, политические и прочие идеи. В этом случае используется противодействующий маркетинг, задача которого — ликвидация или значительное ограничение спроса на такие товары и услуги. Так, в ряде стран запрещены аборты и реклама табачных изделий по телевидению, проводится мощная антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда.
    На  основании всего вышеизложенного  можно смело говорить о том, что  маркетинг необходим любому предприятию, работающему на современном высоко конкурентном рынке. Роль маркетинга достаточно велика для того, чтобы ей пренебрегать. Осознавая это, руководители все большего числа предприятий создают отделы маркетинга либо прибегают к помощи специалистов из специализированных агентств.
    В тоже время важно отметить, что  использование маркетинговых принципов влияет и на всю экономику, а значит имеет определённую роль в развитии каждой страны. В связи с этим, в следующей главе рассмотрим различные взгляды на роль маркетинга для экономики страны.  
 
 
 
 
 

Глава 2. Различные взгляды  на роль маркетинга в экономике страны.

2.1. Макромаркетинг.

    Эксперты  в области маркетинга выделяют два  уровня маркетинга. Первый — маркетинг  на уровне предприятия — микромаркетинг. Второй — маркетинг на уровне общества в целом, страны — макромаркетинг.
    Понятие макромаркетинга обозначают различными терминами, как то маркетинг на макро уровне, тотальный маркетинг, глобальный маркетинг, мегамаркетинг.
    Несмотря  на разнородность терминов, их суть остается одинаковой. Теория макромаркетинга  говорит о том, что в настоящее  время маркетинговые концепции вышли за пределы маркетинга какого-то одного субъекта. Это своеобразное расширение маркетингового пространства. Оно  связано с необходимостью интегрирования в современной экономике отдельных рынков в единое целое, создания такой хозяйственной среды, которая бы наилучшим образом способствовала удовлетворению потребностей населения и росту его благосостояния в краткосрочном и долгосрочном временном периоде. В этот и состоит роль маркетинга в современной рыночной экономике любой  страны.
    Ж.-Ж. Ламбен говорил о значимой роли маркетинга для рыночной системы хозяйствования. Она основана на том, что маркетинг является фактором экономической демократии, и создает систему, нацеленную на учет существующих и новых потребностей покупателей, определяет выбор инвестиционных программ, стимулирует нововведения и способствует развитию предпринимательства.4
    Как говорилось в первой главе настоящей  работы, маркетинг в своем развитии прошел несколько этапов. Сейчас можно  говорить, что эволюция микромаркетинга  неразрывно связана с эволюцией рынка.
    Возникновению самостоятельной функции маркетинга на фирме способствовало наличие  рынка с большим потенциальным  спросом, однако на первом этапе развития этот рынок характеризовался ограниченным предложением товаров и услуг. Это был рынок продавца. Маркетинг на рынке продавца играет пассивную роль, и его задачи сводятся к технической организации сбыта уже произведенных товаров.
    На  втором этапе развития маркетинга рыночная система переходит из состояния, характеризующегося рынком продавца, к состоянию рынка покупателя. Основная характерная особенность развития рыночной системы в этот период заключается в том, что спрос становится меньше предложения.  Роль маркетинга на предприятии значительно возрастает и, в первую очередь, в области организации сбыта и активного продвижения произведенных товаров.
    Третий  этап развития микромаркетинга связан с таким изменением рыночной ситуации, когда удовлетворены основные потребности  и различные категории потребителей предъявляют разные требования к товарам и услугам. В результате рынок перестает быть однородным и распадается на отдельные сегменты, связанные с дифференциацией потребностей и дифференциацией товаров. На уровне фирмы изменения в состоянии рыночной среды приводят к возрастанию роли стратегического маркетинга. Основной становится функция микромаркетинга по изучению и формированию потребностей реальных и потенциальных потребителей, относящихся к различным сегментам, по выбору целевых перспективных сегментов, анализу конкурентоспособности фирмы и товаров, планированию деятельности фирмы с целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.
    Итак, в современной экономике концепция  маркетинга претерпевает значительные изменения, связанные с развитием  и усложнением самой экономической системы.

2.2. Маркетинг, как  инструмент повышения  конкурентоспособности  страны. Маркетинг  страны.

    Ввиду повышенной конкуренции на различных  рынках, маркетологи предприятий  постоянно соревнуются в своих  изобретениях. На отечественном рынке  постоянно появляются новые продукты и услуги, которые хоть незначительно, но отличаются от своих конкурентов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.