На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды и техники слушания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3
    Слушание как элемент речевой коммуникации…………………………4
    Основные  виды слушания…………………………………………………5
    Техники слушания…………………………………………………………6
    Совершенствование навыков слушания………………………………….9
Заключение  ………………………………………………………………………12
Список  использованных источников…………………………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     К специалисту в области сервиса  предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого  понимания принципов общения.
     Умение  слышать и слушать является по существу одной из составных частей профессиональной подготовки специалистов по туризму.
     Специалист  в области туризма должен в  совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, уметь квалифицированно вести беседу, т.е., чувствовать себя вполне уверенно в деловой сферах общения.
     Стремлением познать сущность, природу человеческого  общения одержимы не только лингвисты, но и психологи, социологи, философы. На стыке наук существуют такие направления, как психолингвистика, паралингвистика, социолингвистика, этнолингвистика.
     Несмотря  на такой широкий интерес к  проблемам речевого общения, отечественных  учебников и учебных пособий  по основам речевой коммуникации для специальностей в сфере сервиса и туризма практически нет. Есть немало книг, посвященных деловому общению, но их авторами являются, как правило, либо психологи, либо специалисты в области управления. На наш взгляд, в этих изданиях факторы языка и речи отодвинуты на второй план. Между тем следует отметить появление в последнее время конструктивных пособий по культуре речи и ораторскому искусству (Васильева А.Н. «Основы культуры речи», Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. «Секреты хорошей речи», Введенская Л.А., Павлова Л.Г «Культура и искусство речи» и ряд других), которые, однако, не исчерпывают всех реалий, связанных с техникой слушания.
     Тема  контрольной работы - «Виды и техники слушания».
     Цель  контрольной работы состоит в  исследовании основных видов и техники  слушания. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Слушание как элемент речевой коммуникации 

     В процессе слушания необходимо различать два аспекта:
     1) слух как физиологическую характеристику
     2) слушание как процесс осознанного познавательного действия, ведущего к интерпретации и пониманию.
     Умение  слушать — одно из основных умений, которое развивает курс речевой  коммуникации. Это умение очень важно  в повседневной жизни. Оно является одним из критериев коммуникабельности человека.
     Слушание  — это элемент речевой коммуникации, который в наибольшей степени  достоин того, чтобы уделить ему  внимание.
     Эффективность процесса слушания зависит от следующих  факторов.
     I. Объективные факторы:
     1) шумы и помехи;
     2) акустические характеристики помещения;
     3) микроклимат в помещении (температура,  влажность и т.п.).
     II. Субъективные факторы:
     1) пол слушателя (считается, что  мужчины являются более внимательными  слушателями);
     2) тип нервной системы человека, его темперамент (предполагается, что эмоционально устойчивые  люди — сангвиники, флегматики  — более внимательны, чем холерики  и меланхолики);
     3) интеллектуальные способности, которые  можно разделить на три группы:
    основные (слуховая способность, способность к вероятностному прогнозированию);
    дополнительные (способность к запоминанию, к концентрации и устойчивости внимания, скорость протекания психических процессов);
    вспомогательные (словарный запас, уровень общей культуры).
     Эффективное слушание предполагает наличие у  человека четырех основных ментальных способностей:
    слуховая способность;
    внимательность;
    способность к пониманию;
    способность к запоминанию.
     Таким образом, развитие навыков слушания должно основываться на развитии перечисленных способностей. 
 
 
 

2. Основные виды  слушания

 
     Существует  два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.
     Нерефлексивное  слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, т.е. представляет собой внимательное молчание без вмешательства в  речь собеседника или с минимальным  вмешательством.
     При нерефлексивном слушании можно значительно  облегчить общение с собеседником, поскольку, что даже незначительный знак внимания побуждает продолжать разговор, а нейтральные фразы  снимают напряжение.
     Нерефлексивное  слушание уместно в следующих  случаях:
      если собеседник хочет высказать свою точку зрения;
      если собеседник говорит о своих проблемах;
      в напряженных ситуациях;
      при разговоре с вышестоящим по должности (если, например, вас критикует начальник).
     Таким образом, нерефлексивное слушание применяется, в основном, для недискуссионных  разговоров, либо при угрозе возникновения  конфликтной ситуации. Особенно важно  умение слушать для руководителей.
     Как правило, при деловом общении  одного нерефлексивного слушания недостаточно, поэтому нужно всегда помнить, что  оно представляет собой лишь первый этап овладения техникой слушания. Второй этап – это рефлексивное слушание.
     Рефлексивное  слушание – вид слушания, который  предполагает, помимо вслушивания в  смысл произносимого, расшифровку  закодированного в речи истинного  сообщения и отражение мнения собеседника.
     Рефлексивное  слушание предполагает использование  следующих приемов поддержки  собеседника:
      выяснение, уточнение: «я не понял», «повторите еще раз…», «что вы имеете в виду?», «не могли бы Вы объяснить?»
      парафраз, то есть повторение слов собеседника своими словами, чтобы удостоверится, что вы его правильно поняли: «вы считаете, что…», «другими словами…»;
      отражение чувств: «Мне кажется, Вы чувствуете…»;
      побуждение: «ну и….», «что дальше…»;
      продолжение, то есть вклинивание в фразу собеседника и окончание ее своими словами, либо подсказывание слов;
      оценки: «ваше предложение заманчиво», «мне не нравится»;
      резюмирование: «Итак, Вы считаете…», «Ваши слова означают…», «Другими словами…».
 
 
3. Техники слушания 

     В качестве средств, улучшающих навыки слушания, можно назвать следующие:
    умение концентрироваться;
    умение анализировать содержание;
    умение слушать критически;
    умение конспектировать.
     Рассмотрим  подробно перечисленные умения.
     Концентрируясь, человек подготавливает себя к слушанию. Процесс концентрации складывается из следующих стадий:
    Займите объективную и кооперативную позицию по отношению к говорящему.
    Вспомните, что вы уже знаете о предмете.
    Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий может ее развить.
    Постарайтесь предугадать события.
    Подумайте, чем основное содержание речи может помочь вам.
    Создайте интерес к предмету речи.
    Выключите свои эмоциональные блоки.
     Концентрация  требует определенных усилий. Слушатель  способен понимать речь быстрее, чем  говорит оратор. Это преимущество во времени должно быть использовано им, чтобы продумать, взвесить и резюмировать то, что говорит оратор. Концентрация требует постоянного, а не периодического внимания. Некоторые слушают внимательно  какое-то время, затем на несколько  минут отвлекаются на другое, затем  снова обращаются к слушанию.
     Умение  концентрироваться — основное условие  эффективного слушания. Оно предполагает серьезное отношение к слушанию, желание работать над улучшением навыков и постоянное внимание к  говорящему. Следовательно, концентрация — это не пассивный, а активный творческий процесс, требующий больших  усилий.
     Знание  процесса создания и композиции речи может помочь при развитии навыков  слушания. Перечислим некоторые приемы, которыми необходимо пользоваться, чтобы  научиться слушать рационально.
     1. Определить цель речи.
     О цели своей речи может сказать  сам оратор во вступлении. Как правило, выделяются три основных вида речей в зависимости от цели:
    убеждающая — речь, которая требует адекватного доказательства и логического рассуждения;
    информационная — речь, которая должна содержать зрелые суждения и точные факты;
    развлекательная — речь, включающая юмор и отличающаяся хорошим вкусом.
     2. Определить композицию речи.
     При слушании важно умение понимать, как  оратор развивает и ограничивает тему, как раскрывает основную мысль, определяет технические термины, дает пояснения.
     3. Определить главную тему речи. Это помогает держать речь в фокусе.
     4. Определить главные идеи оратора.
     Идеи  выступающего развивают главную  тему. Поняв главные идеи, слушатель будет знать, что искать в речи.
     5. Определить формы аргументации.
     При слушании важно отмечать, как приводятся доказательства, какие типы и сколько  их используется. Следует определить формы иллюстрирования: примеры, аналогии, статистика, цитирование и т.д. Это  помогает понять идею и способ доказательства.
     6. Определить формы резюмирования и заключительных выводов.
     Полезно фиксировать, как оратор в заключении резюмирует свои идеи и связывает  их с главной темой. Это помогает получить целостное и связное  представление о речи.
     Умение  слушать критически можно развить, если постараться соблюдать следующие  принципы критического слушания:
     1. Связывайте то, что говорит выступающий,  со своим собственным опытом. Когда вы слушаете, поток мыслей  будет проникать в ваш ум, что  должно будет стимулировать вас  слушать конструктивно Вы можете  соглашаться с оратором в некоторых  моментах, так как у вас есть  подобный опыт, и наоборот. Вы  можете откладывать свое решение,  пока не получите дальнейшие  сведения. Учитывая эти соотношения,  вы научитесь мыслить конструктивно.
     2. Резюмируйте и систематизируйте  то, что услышали. Опережайте оратора  и старайтесь предугадать, как  он будет развивать главную  тему.
     3. Анализируйте и оценивайте то, что услышали. Слушайте разборчиво. Во-первых, анализируйте идеи говорящего, постоянно возвращаясь к их  отправной точке, подтексту и  доказательствам. Затем взвешивайте  утверждения оратора, с тем  чтобы: 1) проверить адекватность  доказательств, 2) проверить весомость  объяснений, 3) определить истинную  цель оратора.
     Соблюдая  принципы критического слушания, можно  использовать следующие критерии:
     Критерии критического слушания
     1. Адекватность данных.
     Здесь следует найти ответы на вопросы: исходят ли данные из надежных источников? Точно ли они отражают то, о чем  говорит оратор? Достаточно ли их для  подтверждения выводов?
     2. Весомость аргументации.
     Здесь следует найти ответы на вопросы: вытекают ли выводы оратора логически  из его посылок? Соблюдает ли оратор правила логической аргументации?
     3. Истинная цель оратора.
     Постарайтесь  различать субъективный и объективный  материал, пропаганду и факты, догматические  утверждения и хорошо обоснованные доводы. Постарайтесь понять, чувствуете ли вы какую-либо пропагандистскую технику, манипуляцию речью.
     Когда вы завершите такой анализ, вы сможете  оценить речь в ее единстве. Если речь содержит что-то ценное, вы усвоите  это для себя, и наоборот, если речь была «скрытым убеждающим средством», вы будете знать, что вас не смогли вовлечь в нее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.