Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Соотношение понятий закон и право

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание
  Введение……………………………………………………………………………...3

  1 Закон и право как понятия

1.1 Закон  - понятие, признаки и виды……………………………………..5
1.2 Классификация…………………………………………………………..7
2 Понятие  права, признаки, источники……………………………………11
2.1 Основные  отрасли права………………………………………………..13
2.2 Формы права…………………………………………………………….16
3 Соотношение  понятий «закон» и «право»………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..21
Глоссарий……………………………………………………………………23
Список  использованной литературы………………………………………24
Приложения………………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение   
    Теория  государства и права, как наука, исследует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность государственной власти и структуру государственного аппарата; соотношение типов и форм государства; место и роль государства в политической системе общества; понятие, содержание и принципы правового государства. Особое внимание уделяется анализу понятия и сущности права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности.
    Люди  и различного рода их объединения  в современном обществе постоянно  соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и  подзаконных актах – с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой деятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в общении друг с другом. В практической жизни людей понятия «право», «государство», «закон» настолько тесно переплетены, что порой в обыденном сознании складывается представление о невозможности их раздельного существования. Действительно, сталкиваясь в жизни с такими явлениями как судебные решения, постановления правительства, деятельность государственных служащих – довольно непросто отделить собственно право и правовые средства их государственного  подкрепления. Подобные обыденные представления получили отражение и в теоретических положениях прошлого и настоящего. В частности, многие известные науке  теории происхождении государства одновременно Роль государства в процессе правообразования заключается в учреждении права, придании ему той или иной формы (закона, постановления, акта органа власти и т.п.). Учреждение права происходит в соответствии с потребностями регулирования, регламентации тех или иных общественных процессов. Правовое государство в своей деятельности стремиться к тому, чтобы расширять и стабилизировать круг правомерных общественных отношений посредством повышения качества правового регулирования, вытеснения из жизни общества поведения, не согласующегося с правом.1 Государство образует право не только  путём учреждения, но и путём санкционирования норм (общественных правил), которые не являются изобретением, установлением государства, а также путём признания за сложившимися отношениями качества права. А значит, истинная роль государства заключается в обеспечении и завершении оформления процессов образования права.
    Взаимная  ответственность государства и  личности. Отношения между государством и гражданином должны строиться на началах равенства и справедливости. Определяя в законах меру свободы личности, государство в этих же пределах ограничивает и себя в собственных решениях и действиях. Оно берет на себя обязательство обеспечивать справедливость в отношениях с каждым гражданином. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушение или невыполнение этих обязанностей (ответственность депутатов перед избирателями). На тех же правовых началах строится ответственность личности перед государством.

   1 Закон и право как понятия

   1.1 Закон  - понятие,  признаки и виды

   Нормативно  – правовой акт всегда имеет внешнюю  структуру: определенные реквизиты, которые позволяют его относить к соответствующему виду, например, различать закон это или постановление, а также определить, когда он был принят, когда вступил в действие, кем принят, утвержден, подписан и т.д. Официальные реквизиты представляют собой сведения о должностном лице подписавшим акт, заголовок, вид акта, номер акта и дату принятия. Также нормативно-правовой акт имеет «преамбулу» – предисловие – вводная или вступительная часть, в которой обычно излагаются принципиальные положения, побудительные мотивы, цели издания соответствующего акта. Преамбула содержит «нормы-цели» и «нормы-принципы», которые не обладают непосредственной юридической силой, но могут учитываться при толковании других положений акта.
   Нормативно-правовой акт имеет  внутреннюю структуру: деление на разделы, главы,  статьи, параграфы, пункты, подпункты, части, абзацы, предписания и т.п. Такое строение нормативно-правового акта – результат длительного нормотворческого развития и служит, с одной стороны, последовательному и четкому изложению правового материала в акте, а с другой удобству пользования им.
   Смешение  значений понятия «закон» привело к серьезной принципиальной ошибке в важнейшем виде закона – Конституции Российской Федерации.
   Во-первых, закон – юридический акт, притом акт – документ, в котором фиксируется  правотворческие действия по введению в правовую систему юридических норм, по их отмене или изменению; закон – всегда письменный документ, в котором закрепляются вводимые юридические нормы или их изменения, закон – источник права.
   Во-вторых, закон – акт строго определенных, высших органов власти в государстве, как правило, представительного высшего органа страны – в России Федерального Собрания, высших представительных органов субъектов Федерации или непосредственно народа (при принятии закона в порядке референдума), т.е. субъектов, являющихся носителями государственного суверенитета.
   В-третьих, закон – нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, т.е. акт самого высокого юридического «ранга»; которому, в принципе, «все под силу», все иные акты «ниже» закона, находятся «под» законом, должны соответствовать закону, не в чем ему не противоречить.
   В-четвертых, закон – нормативный акт, содержащий первичные, изначальные юридические нормы, т.е. нормы, которых раньше в правовой системе не было, при том нормы по основным, ключевым вопросам жизни страны, другим принципиальным экономическим, политическим, социальным вопросам; с закона юридическое регулирование по данным вопросам «начинается»2.
   Этимологически (по своему смыслу) слово «закон»  в русском языке означает «правило», «предел», положенный свободе воли и действия.3 Иначе говоря, под словом «закон» всегда имеется в виду правило поведения общего значения, обязательное для всех лиц и организаций.
   Юридический смысл слова «закон» состоит  в том, что под законом имеют  в виду «правило, постановление высшей власти»4 С древнейших времен и на языках других народов сложилось аналогичное смысловое значение соответствующих терминов (lex – лат., gesetz – нем., law – англ.). Общее юридическое правило – это и есть норма права, а закон как акт, принимаемый высшей властью – тот источник, в котором право (нормы права) рождается и содержится, юридический источник, права Соответственно, законом является нормативный акт, устанавливающий, излагающий отменяющий или изменяющий общие предписания – нормы права.
   Рассматривая  закон как нормативный юридический  акт – источник права, необходимо отличать его от иных правовых актов:
   во-первых, от индивидуальных актов, т.е. актов, содержащих индивидуальные предписания по конкретным, «разовым» вопросам, например, назначение на должность, поручение передать имущество (такие индивидуальные предписания иногда встречаются в законах, посвященных, скажем, приватизации, управленческим вопросам);
   во-вторых, от интерпретирующих актов, в которых  дается только разъяснение действующих норм, но не устанавливаются действующие нормы (такие акты в большинстве случаев имеют другие наименования, например, «постановления» «разъяснения»).5
   Законы  в демократическом государстве  должны занимать первое место среди  всех источников права, быть основой  всей правовой системы, основой законности, крепкого правопорядка.
   «Законодательство – это вся совокупность законов, действующих в стране».
   Необходимо, однако, иметь в виду, что в  некоторых формулировках нормативных актов под термином «законодательство» понимаются не только законы, но и другие нормативные документы, содержащие первичные правовые нормы (например, нормативные указы Президента Российской Федерации, нормативные постановления Правительства).
   В настоящее время нормативные  указы Президента, (а также постановления Правительства), принятые по вопросам, относящимся к законодательной области, имеют соответствующую, близкую к закону, юридическую силу до принятия и вступления в силу закона по данному вопросу. В части первой ГК РФ прямо записано: «В случае противоречия указа Президента РФ или Постановления Правительства РФ настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон» (п. 5 ст. 3).6
   1.2 Классификация законов
   Законодательство  имеет свою четкую систему, классификацию  законов:  
   законы  подразделяются на:    
   а) конституцию, конституционные (органические);
   б) обыкновенные.
   К числу конституционных законов  относятся прежде всего, законы, вносящие  изменения и дополнения в конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно конституцией. В Конституции Российской Федерации 1993 года названо четырнадцать таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст.137) Конституции РФ. Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании. На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст. 108 Конституции РФ).
   Обыкновенные  законы – это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам экономической, политической, социальной, духовной жизни общества. Они, как и все законы, обладают высшей юридической силой, но сами должны соответствовать конституции, конституционным законам. Этим и обеспечивается единство всей законодательной системы и последовательное проведение в ней тех основополагающих политических и правовых начал, которые выражены в конституции, конституционных законах. Главная задача особого органа правосудия – Конституционного Суда – и состоит в том, чтобы обеспечивать строгое соответствие Конституции Российской Федерации всех законов, иных нормативных – юридических актов и тем самым осуществление во всех актах конституционных законов.   
   Среди законов следует выделять:
   а) федеральные законы – те, которые  принимаются федеральным законодательным органом – Федеральным Собранием – и распространяются на всю территорию Российской Федерации,
   б) законы субъектов Федерации (республиканские  законы, законы областей, краев) – те, которые принимаются в соответствии с распределением компетенции республиками, другими субъектами Федерации и распространяются только на их территорию.
   Нормативно-правовой акт, в котором находит свое выражение  и закрепление закон, может иметь разные формы. Наряду с наиболее распространенной формой – изложением закона в отдельном, обособленном письменном акте – теория права выделяет и нормативно-правовые акты в виде кодексов (сборников, списков). Гражданский, уголовный, семейный, трудовой и иные кодексы – это сборники, объединяющие по единому предмету регулирования и, как правило, методу обширную совокупность, систему правовых норм.
   Кодекс (кодифицированный акт) – это единый, свободный, юридически и логически цельный, внутренне согласованный закон, иной нормативный акт, обеспечивающий полное, обобщенное и системное регулирование данной группы общественных отношений.7
   Высшую  юридическую силу имеет конституция, которую именуют по этому критерию Основным законом. Иная юридическая сила у обычных законов, федеральных законов, иная – у постановлений Правительства и т.д. Но это не значит, что как-то нормативно-правовые акты полностью или частично являются менее обязательными или менее «влиятельными». Это означает лишь требование соблюдать принцип «подзаконности», «соответствия» построении системы нормативно-правовых актов, в иерархии актов.8
   Закон в широком смысле слова – это  в наши дни первостепенный, почти  единственный источник права в странах романо-германской правовой семьи, к которой исторически относится и Россия. Все эти страны – страны «писанного права». Юристы здесь, прежде всего, обращаются к законодательным и регламентирующим актам, принятым парламентом или правительственными и административными органами. Задача юристов состоит главным образом в том, чтобы при помощи различных способов толкования найти правильное решение, которое в каждом конкретном случае способствует воле законодателя. Юридическое заключение, не имеющее основы в законе, несостоятельно (sine lege loquens erubescit, как говорили когда-то). Другие источники права в свете этого анализа занимают подчиненное и малозначимое место по сравнению с предпочитаемым классическим источником права – законом.
   Такая точка зрения восторжествовала в XIX в., когда почти во всех государствах континентального права были приняты  кодексы и конституции. Она ещё  более укрепилась в нашу эпоху  благодаря дирижёрским идеям  и расширению роли государства во всех областях. Работать во имя процесса и установления господства права – по-прежнему дело всех юристов, но в этой общей деятельности в современную эпоху ведущая роль принадлежит законодателю. Такой подход соответствует принципам демократии. Он обоснован с другой стороны тем, что государственные и административные органы имеют, несомненно, большие, чем кто-либо иной возможности для координации деятельности различных секторов общественной жизни и для определения общего интереса. Наконец, закон в силу строгости его изложения представляется лучшим техническим способом установления четких норм в эпоху, когда сложность общественных отношений выдвигает на первый план среди всех аспектов правильного его точность и ясность.
     Правовому государству присущ  такой признак, как господство (верховенство) права. Это означает, что высшей формой выражения свободы людей должен быть закон. Но не всякий закон считается правовым, а лишь тот который отвечает сложившимся реалиям, жизненным потребностям людей, который воплощает принципы права. Законы должны приниматься с соблюдением определенной процедуры и не должны противоречить конституции и международно-правовым нормам. Но важно, чтобы правовым законам подчинялась и сама государственная власть, которая создает законы. Нормы права должны быть обязательными для государственных органов в той же мере, что и для граждан. Таким  образом, политика правового государства, даже в том приближенном к нему виде, в котором находиться Россия, не может быть свободна от требований конституции и других законов, а также норм международного права и договоров с другими государствами. Государство обязано их неуклонно соблюдать во всех своих политических решениях. Это самая важная грань соотношения политики с правом, юридически воплощенном в законах.
   2 Понятие права, признаки, источники
     Право как система общеобязательных норм поведения является мощным средством управления и начинает использоваться с появлением государственности. Государство осуществляет правотворчество, т.е. издает законы и другие  нормативные акты, адресованные всему населению. Право позволяет власти делать свои решения общеобязательными для населения всей страны. Юридические нормы устанавливают, что именно нужно делать (хотя это никогда не выполняется в полной мере). 
   С учетом существенных свойств можно выделить следующие признаки права:
   1) Право – это явление общественное. Оно возникает как продукт общества на определенной ступени его развития.
   2) Право есть регулятор социально  значимого поведения человек  разновидность социальных норм.
   3) Право есть система нормативного регулирования, на учете интересов различных слоев общества, их согласии и компромисса.
   Нормы права должны быть объективированы вовне, закреплены в определенных официальных формах: нормативно - правовых актах, правовых обычаях, юридических прецедентах и др. Право общеобязательно. Оно распространяет свое действие на всех членов общества. Праву присуща процедурность. Процедура касается как реализации, так и издания юридических норм.
   Право тесно связано с государством. Государство влияет на правовые притязания общества и оформляет их в процессе издания нормативно-правовых актов, оно также осуществляет контроль за осуществлением юридических предписаний и обеспечивает их властную реализацию. Право охраняется государственным принуждением. Право всегда имеет дело с отклоняющимся от нормы поведением. Право (как разновидность социальных норм) обладает качеством нормативности, оно действует как типовой регулятор. Нормативность проявляется и в неоднократности действия юридических норм и формируется как результат обобщения и фиксации устойчивых, повторяющихся социально полезных отношений и поступков людей. Право не тождественно закону. Законодательство выступает одной из форм выражения права.
   Непосредственная  связь права с государством обусловливает три характерных признака, отличающих право от иных социальных норм:
   1) Нормы права являются обязательными  для исполнения всеми, кого  эти нормы касаются: гражданами, юридическими лицами, государственными органами и др.
   2) Неукоснительное исполнение и соблюдение норм права обеспечивается принудительной силой государства в лице его органов внутренних дел (милиции), прокуратуры и суда.
   3) Лица, виновные в несоблюдении  или неисполнении конкретной  нормы права, несут юридическую  ответственность, предусмотренную санкцией нарушенной нормы права. Это может быть предупреждение, штраф, административный арест или лишение свободы. При этом государство  берет на себя обязанность самостоятельно и за свой счет выявлять и привлекать к ответственности всех лиц, совершивших преступления и административные правонарушения.
   Источник (форма) права – внешняя форма выражения и закрепления норм права. Формирование норм права (правотворчество) может осуществляться государством путём принятия нормативных правовых актов, в других случаях государство придаёт правилу характер правовой нормы путём санкционирования. Различают четыре основных вида источников (норм) права:
   Правовой  обычай, судебный прецедент, нормативный правовой акт, нормативный договор.
   1) обычай – многократно повторяющееся поведение в обществе, он складывается исторически. Но сам обычай   становится правовым обычаем в случае санкционирования и использования судом.
   2) судебный или административный  прецедент. Он может базироваться на обычае или деловом обыкновении или целесообразности.
   3)нормативно  правовой акт (самый распространенный) – юридические нормы установленные государством и зафиксированные в письменной форме.
   4)нормативный  договор (международный договор, решение, конвенции), но приоритет регулируется государством. У нас наибольшей юридической силой обладает международный договор (Приложение А).
   Все эти источники различаются по юридической силе, которая определяется каким органом издана. Высшей юридической силой – Конституция. Впервые на территории России ее нормы – нормы прямого действия. На втором месте по юридической силе – конституционный закон. На третьем – текущее законодательство.
   Ведя  разговор о праве, нельзя не сказать  о таком понятии, как «правосознание». Правосознание существует «до», «после»  права и «параллельно» с ним и является, во-первых, его источником, отражающим объективные потребности развития общества, во-вторых, одним из обязательных механизмов(инструментов) реализации, воплощения в жизнь, в- третьих, средством оценки соответствия поведения (деятельности) нормам права.
   Традиционно, теория государства и права выделяет несколько видов правового сознания:
   1)по  субъектам (носителям) правовое  сознание делится на:
   - индивидуальное (совокупность представлений и чувств, выражающих отношение конкретной личности к праву, правовым явлениям в общественной жизни);
   - групповое (совокупность представлений  и чувств, выражающих отношение  тех или иных социальных групп,  классов, слоев общества, профессиональных  сообществ к праву и правовым явлениям в общественной жизни);
   - массовое (совокупность представлений  и чувств, выражающих отношение  к праву и правовым явлениям, которое характерно для нестабильных  временных объединений людей);
   - общественное (совокупность представлений и чувств, выражающих отношение макроколлективов (населения страны, континента, исторической эпохи) к праву и правовым явлениям)
   2) по глубине отражения правовой  действительности правовое сознание  делится на:
    - обыденное (эмпирическое);
   - научное (теоретическое);
   - профессиональное (Приложение Б).
    2.1 Основные отрасли права
   Система Российского права делится на отрасли по основным видам общественных отношений (предмет отрасли права), регулируемым единым, специфическим для данной отрасли правовым методом (метод правового регулирования отрасли).
   Основные  отрасли права и законодательства отражены в Конституции Российской Федерации (ст.71 и ст.72). Главное место  в этой системе занимает конституционное  право, выраженное не только в самой  Конституции РФ, но и в Конституциях республик и уставах регионов, в ряде законов, указов Президента об организации системы исполнительной власти. Конституция предусматривает издание двенадцати конституционных законов, из числа которых приняты еще не все. 9
   Конституция РФ называет также такие отрасли федерального права, как законодательство о судоустройстве и прокуратуре; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство. Эти отрасли относятся к сфере публичного (властного, направленного на защиту общественных интересов) права, отнесенного к предметам ведения Федерации.
   Среди других отраслей федерального права, но относящихся к сфере частного (т.е. направленного на защиту частных интересов) права, Конституцией предусмотрены гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство.
   Все названные отрасли законодательства Российской Федерации получили значительное развитие в виде принятых федеральных законов и кодексов.
   Особое  место в системе российского  права и отраслевого законодательства занимает финансовое право, которое регулирует порядок аккумуляции и расходования государством денежных средств на общие нужды общества и государства (бюджетное право и внебюджетные фонды), осуществление государством валютного и ценового регулирования, денежной эмиссии, финансирование государственных целевых программ, регулирование банковской деятельности.
   Наряду  с перечнем отраслей законодательства Российской Федерации в ст.72 Конституции  закреплены отрасли законодательства по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов: административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды. По данным отраслям права принят ряд новых федеральных законов: по административному праву, Семейный, Водный кодексы, Законы о недрах, об охране окружающей природной среды. Значительно обновлен Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), Кодекс о труде (КзоТ), Жилищный кодекс.
   Следует отметить, что многие из этих законов  сочетают начала публичного и частного права. В рамках отраслей права складываются институты права, т.е. группы однородных норм, регулирующих тот или иной вид отношений в сфере регулирования данной отрасли. Например, институтами гражданского права являются группы норм о праве собственности, обязательственном праве, праве наследования и т.п. В трудовом праве сложились институты приема на работу и увольнения, рабочего времени, трудовой дисциплины и т.п.10
   Наряду с отраслевым регулированием отношений в российском праве в соответствии с Конституцией РФ складываются комплексные массивы законодательства, объединяющие нормы различных отраслей права для разрешения задач интеграции правового регулирования в различных сферах экономической, социальной жизни. Например, как и в других странах, в России сложилась самостоятельная кодификация законов в области морского, воздушного и железнодорожного транспорта, связи. Современные технологии требуют специального законодательства об энергетических системах, о расщепляющихся материалах, о деятельности в космосе, об информации и информатизации (п. “и” ст.71 Конституции). В условиях перехода к рынку сохраняется необходимость государственного регулирования ведущих отраслей экономики, а также специальных законов о науке, здравоохранении, народном образовании. Во всех этих сферах сочетаются административно-правовые, гражданско-правовые нормы, нормы о труде и социальной защите граждан в специальных комплексах правового регулирования11.
   В прошлом, советском, законодательстве не признавалось деление права на публичное и частное, принятое в большинстве стран романо-германской правовой системы.
   Все право было подчинено интересам  государства, а иные, личные, интересы также регулировались под контролем государства. В связи с признанием приоритета прав и свобод личности, в том числе права частной собственности и свободы предпринимательства, в современном российском праве стало необходимым признание частного права, сферы свободной деятельности, где все, включая и государство, участвуют в отношениях на равных основаниях. Это и есть частное право.
   Публичное право составляют отрасли и институты, регулирующие полномочия  и деятельность органов государства, участие граждан в выборах и политической деятельности, отношения власти и подчинения, свойственные административному, финансовому, уголовному, процессуальному праву.
   Вместе  с тем эти крупные “суперотрасли” взаимодействуют между собой, обеспечивая  сочетание публичных и частных  интересов там и в той мере, в какой это необходимо для интересов общества и каждого человека и гражданина.12
   2.2 Формы права
   В научной и учебной литературе источниками права традиционно  считают нормативные правовые акты, санкционированные обычаи и судебные прецеденты. Вместе с тем в последние годы источником права стали называть не только внешнюю форму выражения права,  и социальные предпосылки (общественные отношения), субъекта правотворчества (государство), его деятельность, организационные формы принятия нормативного правового акта (акт волеизъявления, правотворческое решение). Возникшее терминологическое неудобство можно было разрешить, заменив термин «источник» (в смысле форма права) непосредственно термином «форма права». Для того, чтобы уяснить понятие формы права, необходимо хотя бы в самых общих чертах остановиться на категории «форма» - одной из центральных и сложнейших в философии. Парной категорией для нее выступает философская категория - «содержание» (определенная сторона целого, представленного в единстве всех составных элементов объекта, его свойств, связей, состояний, тенденций развития). Форма есть способ существования, выражения и преобразования содержания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.