Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительный анализ налоговых системы зарубежных стран

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФГОУ  ВПО 
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     Реферат на тему:
     Сравнительный анализ налоговых системы зарубежных стран 
 
 
 
 
 

     Выполнила:
     Студентка 4 курса
     Группы  ФК –  

     Проверила:                                         
                                                                                                 .       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Краснодар 2011
     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение……………………………………………………………………….......
      Налоговые системы зарубежных стран…………………………………...
      Налоговая система США…………………………………………………...
      Налоговая система Канады………...………………………………………
      Налоговая система Германии………………………………………………
      Налоговая система Франции……………………………………………….
      2. Сравнительный анализ систем налогообложения зарубежных стран……..
         Заключение………………………………………………………..…………….
         Список используемых источников………………...……………………….....
 

      ВВЕДЕНИЕ
     Переход к рыночным отношениям заставляет нас  обратить пристальное внимание на экономический  опыт развития зарубежных стран, в частности  в области финансов. Особое место  здесь занимает налоговая система - важнейший инструмент государственной экономической политики и регулирования рыночных отношений.
     В каждой стране существуют свои виды налоговых  систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое “национальное  лицо” имеют налоговые системы США, Канады, Германии, Франции. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран. [2]
     Система налогообложения является механизмом аккумуляции доходов госбюджета и воздействия на общественное производство: на его структуру, его размещение, на темпы научно-технического развития. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке.
     В основу создания налоговой системы  закладываются различные параметры. Одним из важнейших параметров, во многом определяющим налоговую систему  той или иной страны, является соотношение  прямого и косвенного налогообложения. [7]
     Каждой  стране присуща своя, отличная от других налоговая система, которая складывалась под воздействием разных экономических, политическими социальных условий, со свойственными ей налогами, их структурой, способами взимания, ставками, фискальными  полномочиями различных уровней власти, налоговой базой, сферой действия налогов, налоговыми льготами. [7]
     Целью данной работы является рассмотрение и анализ налоговых систем зарубежных стран.
 

          1.Налоговые системы зарубежных  стран  

        Налоговая система США
 
     Налоговая система США отличается чрезвычайной сложностью и находится в постоянном развитии. Опыт длительного развития налоговой системы свидетельствует о том, что формирование ее было нацелено на выполнение двух основных функций - фискальной и стимулирующей, нахождению оптимальных соотношений между ними. Многоступенчатая, разветвленная налоговая система широко используется в интересах развития предпринимательства, развития научных исследований. Особенностью налоговой системы США является предоставление права федеральным, местным и органам власти штатов устанавливать самостоятельно порядок налогообложения. Отдельные виды налогов взимаются всеми ветвями власти - федеральными, штатов и местными. К таким, например, относится индивидуальный подоходный налог. [8]
     В США налоговая система имеет 3 уровня: Верхний уровень – федеральный бюджет. Средний уровень – бюджет штатов. Нижний уровень – бюджет местных органов власти.
     Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоплательщиками. [9]
     Для современной американской налоговой  системы характерно параллельное использование основных видов налогов как федеральным правительством, так и правительствами штатов и местными органами власти. Это относится к подоходным налогам и акцизам на отдельные товары, к налогам с наследств и дарений, к взносам в фонды социального страхования.
     В результате население уплачивает три вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), два вида поимущественного налога и универсального акциза. В цене ряда товаров широкого потребления, например, табачных и винно-водочных изделий, горючего, содержится пять видов акциза, акцизы на отдельные товары. Отдельные налоги взимаются либо только федеральным правительством (таможенные пошлины), либо правительствами штатов и местными органами власти (поимущественные налоги и универсальные акцизы).
     Наиболее  значительными в современной  налоговой системе федерального правительства являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов - универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах - поимущественный налог.
     Более 70% всех налоговых поступлений дают прямые налоги.
     В прямых налогах большой удельный вес в настоящее время занимают федеральные подоходные налоги — более 40%. [6]
     Органы  власти в Соединенных Штатах - Федеральное правительство, правительства штатов и местные органы - собирают в виде налогов сумму, равную почти 1/3 ВНП.
     Тремя главными источниками государственных  доходов являются: личный подоходный налог, отчисления на социальное страхование, а также акцизные сборы и налоги с продаж. Более четверти государственных доходов поступает от налогов на социальное страхование. Налоги с продаж и акцизные сборы, которые по своему значению стоят на втором месте, являются налогами, взимаемыми с продаж определенных товаров. На федеральном уровне имеются акцизы на алкогольные напитки и табачные изделия, а также на автомобили, телефонные переговоры и авиационные билеты. На уровне штатов и местных органов важным источником доходов являются налоги на продажи вообще. [8]
     В Соединенных Штатах не практикуется налог на добавленную стоимость, являющийся важным источником государственных доходов во многих странах, особенно европейских. Налог на добавленную стоимость эквивалентен обычному налогу на розничную торговлю, взимаемому по общей ставке со всех товаров, продаваемых в экономике. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.
     Действующая налоговая система США включает: индивидуальные подоходные налоги(48%), налоговые отчисления в фонд социального обеспечения (33%), налоги на прибыль корпораций (10%), налоги с розничных продаж потребительских товаров, акцизные сборы, таможенные пошлины, налоги на движимую и недвижимую собственность, налоги на наследства и дарения. Из этого следует, что основными источниками доходов являются индивидуальные подоходные налоги. [7]
     В США к нарушителям налогового законодательства применяются штрафы, сочетающие взыскание 5% от суммы неуплаченного  налога и 50% от суммы, которую налогоплательщик мог бы получить в случае размещения соответствующих средств в банке. Неисполнение налоговой обязанности в установленный срок влечет взыскание, помимо налога, от 2% до 15% суммы недоимки или 5% от нее за каждый месяц просрочки, но не боле 25%. Минимальный размер санкций не может составлять менее 100 долларов. [7] 

        Налоговая система Канады
 
     Система налогообложения Канады в целом  похожа на систему США в силу сходного государственного устройства, включающего  федеральный уровень, провинции  и местный уровень, и схожих экономических принципов.
     Степень использования регионального потенциала налоговой системы Канады более  высока, чем в США, поскольку территории обладают большими не только политическими, но и экономическими правами. При  этом главным экономическим звеном являются провинции. В силу такого положения налоговые доходы федерального уровня составляют около 50% общего объема, провинций – более 40%, местного уровня – примерно 10%. Кроме того, широко используется передача провинциям значительной части федеральных доходов, причем она не носит дотационного характера, а осуществляется в рамках специально разрабатываемых совместных программ решения конкретных региональных проблем.
     Фискальная  функция системы налогообложения  Канады, имеющая в основном ту же ориентацию, что и в США, предполагает использование в качестве основного источника налоговых доходов государства подоходный налог с физических лиц. Специфика этого налога состоит в том, что он является способом самостоятельной мобилизации финансовых ресурсов в провинциях. Здесь применяются различные на федеральном уровне и уровне провинции методы определения налогооблагаемой базы и соответственно различные автономные налоговые ставки.
     Налогообложение хозяйствующих субъектов в данном случае еще более либерально, чем  в США, и налог на прибыль корпораций формирует около 7% доходов федерального бюджета и менее 4% - провинциальных; другие же налоги этого рода не имеют сколько-нибудь заметного влияния на государственные доходы.
     Примерно  аналогичная ситуация встречается  и в области налогообложения собственности (имущества), где юридические лица уплачивают незначительный налог, базой для исчисления которого являются земля и здания(стоимость оборудования налогами на имущество не облагается), а ставки налога дифференцированы в зависимости от видов деятельности хозяйствующих субъектов и колеблются в пределах от 0,5% стоимости имущества для ведущих отраслей промышленности до 140% в производстве алкоголя.
     Акцизное  налогообложение играет в налоговой  системе Канады более заметную по сравнению с США роль, поскольку акцизы применяются к большинству товаров и услуг (за исключение социально значимых) и включают:
     - федеральный налог с продаж  в размере до 12% цены, взимаемый  по конечным и промежуточным  товарам и услугам;
     - провинциальный налог с розничных продаж, составляющий в среднем по стране около 7% цены. 
 
 
 

        Налоговая система Германии
 
     К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и  Германия. Основной чертой системы  налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов. [7]
     В результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы. [10]
     Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.
     Стимулирующая функция данной системы налогообложения  проявляется в инвестиционном потенциале системы налогообложения Германии, который предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов.
     Реализация  фискальной функции налоговой системы  Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой  является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое  несут физические и юридические лица. [1]
     Налоги  делятся на федеральные, земельные, совместные (федеральные и земельные), муниципальные общинные налоги и  церковные налоги.
     Федеральные налоги не подлежат никакому перераспределению. Они включают поступления в бюджет от обложения продукции потребительского спроса: бензина и другого нефтяного топлива (5,6%), табака (3,1%), вино-водочных изделий (0,8%) и пр. в земельном бюджете налоговые сборы от продажи ряда потребительских товаров (пиво, кофе, сахар и пр.) также играют определенную роль. Но более важным компонентом являются налоги на имущество и транспортные средства.
     В общинных сборах решающую роль играют промысловый и поземельный налоги. В отличие от федеральных и  земельных, остающихся целиком в  бюджетах соответствующих управленческих уровней, общинный промысловый налог частично (около 18%) передается в распоряжение федерации и земли.
     К основным налогам относятся подоходный налог, в том числе и в виде налога на заработную плату, промысловый налог, земельный налог, корпоративный налог, налог на имущество, налог на доход с капитала, налог на добавленную стоимость. Сумма перечисленных пяти видов налогов составляет около 92% от общей суммы налогов.
     Подоходный  налог является одним из важнейших прямых налогов в Германии. Подоходным налогом с физических лиц облагается совокупный годовой доход, полученный в календарном году. Им облагается заработная плата лиц, работающих по найму, доходы лиц свободных профессий (гонорары), доходы на капитал, проценты на банковские вклады, аренда, сдача жилых помещений, индивидуальная трудовая деятельность и др. В основу налогообложения положен принцип равного налога на равный доход независимо от его источника. [4]
     Методика  расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).
     Подоходный  налог с физических лиц является основным источником государственных  доходов. Он распределяется следующим  образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в  местный бюджет.
     Налог на прибыль корпораций является основным налогом, который уплачивают юридические  лица. Общая ставка налога составляет 45%. Данный налог предусматривает  так называемую систему зачета, которая  позволяет учесть интересы акционеров – физических лиц. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами.
     Налог с продаж также распределяется по всем трем бюджетам, но соотношения часто изменяются. Ранее он распределялся так: 60% - в федеральный бюджет, 35% - в земельные бюджеты и 5% - в местные. Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения земель. Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов.
     В настоящее время в Германии два  крупнейших налога - подоходного с  физических лиц и налога на добавленную  стоимость. Удельный вес НДС в  доходах бюджета страны составляет - 28 %. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %. [10]
     Налоги  в Германии рассматриваются правительством как главное орудие воздействия  государства на развитие экономики  страны, их место в бюджете очень  высоко. В общих доходах бюджета  налоги составляют, как правило, около 80%.  [4] 

      1.4Налоговая система Франции 

     Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954г. внедрен налог на добавленную стоимость. Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления.
     Характерные черты налоговой системы Франции:
     - стимулирующее воздействие на  повышение эффективности экономики; 
     - социальная направленность;
     - учет территориальных аспектов.
     Для французской системы характерна также жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюнктуры законодательно уточняются ставки налогов.
     Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. [10]
     Налоговая система является главным источником поступлений в центральный бюджет, которые составляют более 90% его доходной базы.
     Налоговая система Франции предусматривает  следующие основные виды налогов: косвенные, прямые и гербовые сборы. 50% от косвенных  налогов составляет НДС, который  обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. [7]
     Существует  строгое разделение налогов на поступающие в центральный бюджет и на местные налоги. К налогам, идущим в центральный бюджет относятся: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов, к акцизам относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и другие.
     Подоходный  налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 20% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья.
     Существенно более весомым является налогообложение  доходов юридических лиц (хозяйствующих  субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 – 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)). [1]
     Налогообложение собственности (имущества) во Франции  также ориентировано, главным образом, на юридических лиц и включает налог на имущество хозяйствующих  субъектов, взимаемый по прогрессивной  шкале (до 1,5% стоимости), налог на земельный участок, а также налог на автотранспорт и налог на жилье, который уплачивают и собственники жилья, и арендаторы. В целом этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства.
     Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает 45% всех налоговых бюджетных поступлений. Весьма сложное нормативное обеспечение этого налога включает четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированную по отдельным группам товаров и услуг, а также ряд налоговых освобождений. Сейчас наблюдается тенденция к снижению ставок и переходу к двум ставкам. Стандартная ставка НДС в стране - 18,6 %, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5 %, повышенная - 22%.
       Методика определения налогооблагаемой  базы довольно сложна, и трудно выбрать в определенных случаях между уплатой НДС и подоходного налога в сфере финансов, в банковском деле и некоторых других областях.
     Налогообложение во Франции имеет особенности  и традиции, которые тесно связаны  с историческим развитием политической системы и экономики страны. Налоговую систему отличает системность на широкой законодательной основе, которая базируется на положении о том, что все меры по налогообложению находятся в компетенции парламента. Применение налогов опирается на законы, утверждаемые ежегодно Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета, а также на декреты и предписания, принимаемые государством в развитии указанных законов. [4]
 

          2. Сравнительный анализ систем налогообложения зарубежных стран
     Нужно отметить, что системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.
     Так, например во Франции наибольшее внимание уделяется НДС, в то время как в США такого вида налога не существует.
     Сведем  общие результаты сравнительного анализа  систем налогообложения различных  государств в следующую таблицу:
     Таблица 1 - Результаты сравнительного анализа современных систем налогообложения развитых стран
     
Название  страны Доходы физ. лиц Доходы юр. лиц Собственность (имущество) Акцизные платежи
США 
Канада 

Германия 

Франция
высокий средний Средний низкий
высокий низкий Низкий средний
высокий средний Высокий высокий
средний высокий Средний высокий
 
 
     Для современных стран с развитой экономикой характерно расширенное и усиленное вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разная составляющая лишь в степени этого вмешательства. В США, например, оно меньше, во Франции больше, Германия находится на среднем уровне. Основными инструментами государственного регулирования является финансовое воздействие на предприятия и индивидуальных предпринимателей через налоговую политику. [5]
     Налогами можно ограничивать или стимулировать деловую активность. Иногда налоги используются для решения довольно частных проблем. Так в Германии в начале века, с целью прекращения расходования вина на производство уксуса был введен налог на уксусную кислоту. Денежные доходы от налога едва покрывали расходы по его взиманию, но поставленная задача была решена. В той же Германии налоги используются для решения социальных задач. В частности, после резкого увеличения акциза на табак некурящих в Германии стало значительно меньше. Налогообложение используется также для решения проблем экологии. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чистоту двигателя с 70-х годов применяются в США. [3]
     В условиях рыночных отношений налоговая  система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
     Подводя итоги, можно выделить основные цели современной налоговой политики государств с развитой рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования :
     - затраты на взимание налогов  должны быть по возможности  минимальными;
     -  налоговая система должна служить  более справедливому распределению  доходов, не допускается двойное  обложение налогоплательщиков;
     -  налоговая система должна соответствовать  структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические  цели;
     - порядок взимания налогов должен  предусматривать минимальное вмешательство  в частную жизнь налогоплательщика;
     - обсуждение проектов законов  о налогообложении должно носить  открытый и гласный характер.
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Из  данного реферата следует, что налоги служат не только главным источником пополнения государственных доходов, но и одним из основных рычагов воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любой страны. Эффективность налоговой системы обнаруживается через ее способность выполнять возложенные на нее функции.
     Так как ситуация непрерывно изменяется, то существует необходимость постоянного совершенствования налоговой системы с учетом перспектив развития национальной экономики.
     Цели  и задачи данной работы были достигнуты при анализе налоговых систем развитых стран, на примере США, Канады, Германии, Франции.
     Нужно отметить, что системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.
     Так, например во Франции наибольшее внимание уделяется НДС, в то время как  в США такого вида налога не существует.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.