На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инновации в туризме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО 
       

      факультет заочного обучения 
       
       
       
       
       
       

      контрольная работа №7 
     
     
     

По  дисциплине: Инновации в СКСТ 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Выполнил:               
                        Студент  4 курса
                        гр.СТз-072(У)
                        Теребилова В.С.    
                        Проверил:     
                                                               Федорова С.Г.
                          
                       
                       
                       
                       

                        Воронеж 2010г. 
             

Содержание  

1. позиции для отбора инновационных программ                                               3 

2. критерии успеха инноваций в туризме                                                            12 

Список  используемой литературы                                                                       18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. позиции для отбора инновационных программ 

     Компании-новаторы имеют сноровку  в выборе правильных фундаментальных  инновационных программ. Прежде  чем остановиться на каком-либо  из проектов, компании учитывают  общую экономическую среду, в  которой они ведут свою деятельность. Не растрачивая ресурсы на  краткосрочные модификации продукции  и незначительные усовершенствования, они концентрируют свои мощности  на расширенных и дальновидных  проектах, при внедрении которых  можно достичь значительных результатов  и получить реальную прибыль.  Часто инновационные программы  связаны с долгосрочным планированием  деятельности предприятия в целом.  

     Большинство компаний принимает  решение о проекте, рассмотрев  его с трех основных позиций: 
Возможные технологические препятствия;
Факторы экономической среды, оказывающие  влияние на рентабельность;
Длительность  работы над проектом для достижения его технологической и экономической  реализации.
     Все эти вопросы подлежат всестороннему  обсуждению. В наиболее передовых  компаниях возросло убеждение,  что гораздо выгоднее определить  и охарактеризовать цели, которые  они ставят перед собой, принимая  тот или иной проект, чем подразделять  их на категории. Таким образом,  формирование целей занимает  приоритетное положение в процессе  выбора инновационных программ.
      Представленные  инвесторам инновационные проекты, должны быть сопоставимы и подвергаться анализу с помощью единой системы  показателей. Это значит, что информационная база, точность и методы определения стоимостных и натуральных показателей по вариантам должны быть сопоставимы.
      Сопоставимость  представленных проектов определяется по:
    объему работ, производимых с применением новых методов (технологий, оборудования и т.п.);
    качественным параметрам инноваций;
    фактору времени;
    уровню цен, тарифов; условиям оплаты труда.
      Один  из важнейших принципов менеджмента  — обеспечение многовариантности  мероприятий. Без анализа зарубежного опыта, опыта непосредственных конкурентов инвестиции могут уйти впустую. Следует помнить о соотношении 1:10:100:1000, где 1 доллар — «экономия» на принятии упрощенного решения на стадии его формирования, а 10, 100, 1000 — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. В условиях рыночной экономики вариант инновационного проекта выбирается с учетом интересов инвестора.
      При сравнении вариантов необходимо соблюдение принципов системного подхода. Здесь требуется учесть важнейшее  свойство систем — эмерджентность, которое обусловливает неравенство  совокупного эффекта от комплекса  мероприятий и величины эффектов от раздельного их проведения. В основе сравнения инновационных вариантов лежит принцип комплексного подхода, требующий учета всей совокупности мероприятий, которые необходимо осуществить при реализации данного варианта решения.
      Одинаковые  по величине затраты, осуществляемые в  разное время, экономически неравнозначны. Значительная продолжительность жизненного цикла инноваций приводит к экономической неравноценности осуществляемых в разное время затрат и получаемых результатов. Это противоречие устраняется с помощью так называемого метода приведенной стоимости, или дисконтирования, т. е. приведения затрат и результатов к одному моменту. В качестве такого момента времени можно принять, например, год начала реализации инноваций.
      Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью. С помощью дисконтирования в финансовых вычислениях учитывается фактор времени. Идея дисконтирования состоит в том, что для фирмы предпочтительнее получить деньги сегодня, а не завтра, поскольку будучи инвестированы в инновации, они завтра уже принесут определенный дополнительный доход. Кроме того, откладывать получение денег на будущее рискованно: при неблагоприятных обстоятельствах они принесут меньший доход, чем ожидалось, а то и совсем не поступят.
      Разность  между будущей стоимостью и текущей  стоимостью называется дисконтом.
      Коэффициенты  дисконтирования рассчитываются по формуле сложных процентов:
      at=(1+I)tp ,
где I —  процентная ставка, выраженная десятичной дробью (норматив дисконтирования);
      tp — год приведения затрат и результатов (расчетный год);
      t — год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному.
      При условии приведения к году начала реализации инноваций имеем tp=0 и, следовательно,
      
      При положительной величине нормы процента на капитал i коэффициент дисконтирования всегда меньше единицы (в противном случае деньги сегодня стоили бы меньше, чем деньги завтра).
      Метод начисления по сложным процентам заключается в том, что в первом периоде начисление производится на первоначальную сумму кредита, затем она суммируется с начисленными процентами и в каждом последующем периоде проценты начисляются на уже наращенную сумму. Таким образом база для начисления процентов постоянно меняется. Иногда данный метод называют «процент на процент».
      Чем ниже ставка процента и меньше период времени t, тем выше современная величина будущих доходов.
      С помощью дисконтирования определяется чистая текущая стоимость проекта. Чистую текущую стоимость называют также «чистым приведенным доходом» (W).
      Общее правило при принятии решения  таково: инновации следует осуществлять, если ожидаемый уровень дохода на капитал не ниже (или равен) рыночной ставки процента по ссудам. Процент выполняет важнейшую роль в решении задачи эффективного распределения ресурсов в рыночном хозяйстве, — выборе наиболее доходного из возможных инновационных решений. Сравнение уровня дохода на капитал с процентной ставкой — это один из способов обоснования эффективности инноваций.
      Кроме чистого приведенного дохода, для  отбора инновационных проектов используют и другие показатели: срок окупаемости (Ток); период окупаемости (Пок) внутреннюю норму доходности (Вд); рентабельность (R).
     Метод перечня критериев. Суть метода отбора инвестиционных проектов с помощью  перечня критериев заключается  в следующем: рассматривается соответствие проекта каждому из установленных  критериев и по каждому  критерию дается оценка проекту. Метод позволяет  увидеть все достоинства и  недостатки проекта и гарантирует, что ни один из критериев, которые  необходимо принять во внимание не будет забыт, даже если возникнут  трудности с первоначальной оценкой.
     Критерии, необходимые для оценки инвестиционных проектов, могут различаться в  зависимости от конкретных особенностей организации, ее отраслевой принадлежности и стратегической направленности. При  составлении перечня критериев  необходимо использовать лишь те из них, которые вытекают непосредственно из целей, стратегии и задач организации,  ее ориентации долгосрочных планов. Проекты, получающие высокую оценку с позиции одних целей, стратегий и задач, могут не получить ее с точки зрения других.
     Основными критериями для оценки инвестиционных проектов являются:
     1.  Цели организации, стратегия,  политика и ценности.
    Совместимость проекта с текущей стратегией организации  и долгосрочным планом.
    Оправданность изменений в стратегии организации  (в  случае, если этого требует принятие проекта).
    Соответствие проекта отношению организации к риску.
    Соответствие проекта отношению организации к нововведениям.
    Соответствие  проекта  требованиям  организации  с учетом временного аспекта (долгосрочный или кратко срочный проект).
    Соответствие  проекта потенциалу роста организации.
    Устойчивость положения организации.
    Степень  диверсификации организации (то есть количество отраслей,  не имеющих производственной связи с основной отраслью, в которой  осуществляет свою деятельность организация, и их доля в общем объеме ее производства),  влияющая на устойчивость ее положения.
    Влияние больших финансовых затрат  и  отсрочки  получения прибыли на современное состояние дел в организации.
    Влияние возможного отклонения времени, затрат и исполнения задач от запланированных,  а также влияние неудачи проекта на состояние дел в организации.
2. Финансовые  критерии
    Размер  инвестиций  (вложения в производство,  вложения в маркетинг;  для проектов НИОКР затраты на проведение исследования и стоимость развития, если исследование успешно).
    Потенциальный годовой размер прибыли.
    Ожидаемая норма чистой прибыли.
    Соответствие проекта критериям экономической эффективности капиталовложений, принятым в организации.
    Стартовые затраты на осуществление проекта.
    Предполагаемое время, по истечении которого данный проект начнет приносить расходов и доходов.
    Наличие финансов в нужные моменты времени.
    Влияние принятия данного проекта на другие проекты, требующие финансовых средств.
    Необходимость привлечения заемного капитала (кредитов) для финансирования проекта, и его доля в инвестициях.
    I0.Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта.
    Стабильность поступления доходов от проекта (обеспечивает ли проект устойчивое повышение темпов роста  доходов  фирмы, или доход от года к году будет колебаться).
    Период времени,  через который начнется выпуск продукции (услуг), а, следовательно, возмещение капитальных затрат.
    Возможности  использования  налогового  законодательства (налоговых льгот).
    Фондоотдача, то есть отношение среднего годового валового дохода,  полученного от проекта, к капитальным затратам (чем выше уровень фондоотдач и, тем ниже в общих расходах организации доля постоянных  издержек,  не  зависящих от изменения загрузки производственных  мощностей, а, следовательно, тем меньше будут убытки в случае ухудшения экономической конъюнктуры; если уровень фондоотдачи в данной организации ниже среднеотраслевого,  то в  случае кризиса у нее больше шансов разориться одной из первых).
    Оптимальность структуры затрат на продукт,  заложенный в проекте (использование наиболее дешевых и легко доступных производственных ресурсов).
 
     3. Научно-технические критерии (для  проектов НИОКР)
    Вероятность технического успеха.
    Патентная чистота (не нарушено ли патентное право кого-либо из патентодержателей).
    Уникальность продукции (отсутствие аналогов).
    Наличие научно-технических ресурсов, необходимых для осуществления проекта.
    Соответствие проекта стратегии НИОКР в организации.
    Стоимость и время разработки.
    Возможные  будущие разработки продукта и будущие применения новой генерируемой технологии.
    Воздействие на другие проекты.
    Патентоспособность (возможна ли защита проекта патентом)
    Потребности  в услугах консультативных фирм или размещении внешних заказов на НИОКР.
 
4. Производственные  критерии
    Необходимость  технологических  нововведений для осуществления проекта.
    Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям (будет ли поддерживаться высокий уровень использования имеющихся в наличии производственных мощностей или с принятием проекта резко возрастут накладные расходы).
    Наличие производственного персонала (по численности и квалификации).
    Величина издержек производства. Сравнение ее с величиной издержек у конкурентов.
    Потребность  в  дополнительных производственных мощностях (дополнительном оборудовании).
 
     5. Внешние и экологические критерии.
    Возможное вредное воздействие продуктов и производственных процессов.
    Правовое обеспечение проекта, его непротиворечивость законодательству.
    Возможное влияние перспективного законодательства на проект.
    Возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта.
 
     При выборе проекта, оценке его эффективности  следует учитывать факторы неопределенности и риска. Полномасштабное изучение этого вопроса выходит за рамки  данного учебного пособия, поэтому  остановимся на них лишь вкратце.
     Под неопределенностью понимается неполнота  или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе  сопутствующих затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе  реализации  проекта  неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется  понятием риска.
     При оценке проектов  наиболее  существенными  представляются следующие виды неопределенности и инвестиционных рисков.
     1. Риск,  связанный с нестабильностью  экономического законодательства  и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования  прибыли
     2. Внешнеэкономический  риск (возможность  введения ограничений на торговлю  и поставки, закрытия границ и  тому подобное)
     3. Неопределенность политической  ситуации, риск неблагоприятных  социально-политических изменений  в стране или регионе 
     4. Неполнота или неточность информации  о динамике технико-экономических  показателей, параметрах новой  техники и технологии
     5. Колебания рыночной конъюнктуры,  цен, валютных курсов и тому  подобное,
     6. Неопределенность природно-климатических  условий, возможность стихийных  бедствий
     7. Производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и тому  подобное)
     8. Неопределенность целей, интересов  и поведения участников
     9. Неполнота  или неточность  информации о финансовом положении  и деловой ситуации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств). 

      Наиболее  точным является метод формализованного описания неопределенности. Применительно  к видам неопределенности, наиболее часто встречающимся при оценке инвестиционных проектов, этот метод  включает следующие этапы:
    описание всего множества возможных условий реализации проекта  (либо в форме соответствующих сценариев, либо в виде системы ограничений на значения  основных  технических,  экономических  и тому подобное параметров проекта) и отвечающих этим условиям затрат (включая возможные санкции и затраты,  связанные со страхованием и резервированием), результатов и показателей эффективности;
    преобразование исходной информации о  факторах  неопределенности  в информацию о вероятностях отдельных условий реализации и соответствующих показателях эффективности или  об  интервалах  их изменения;
    определение показателей эффективности проекта в целом с учетом неопределенности условий его реализации - показателей ожидаемой эффективности.
 
2. критерии  успеха инноваций в туризме
Современные новаторы осознают значимость сотрудничества и поддержания контактов между  ними и ставят целью превратить инновации  в туризме в непрерывный процесс.  

Преодолев представление о непоколебимости  коммуникационных барьеров, управление доказало способность продвигаться вперед к открытиям и научным  прорывам, которые так необходимы им для увеличения доходов и обеспечения  длительного срока деятельности их предприятий. Они смогли проанализировать и обосновать эффективные подходы  к рационализации творческих мощностей  компании. Основываясь на их опыте, можно сформулировать три критерия успеха инноваций в туризме:  

1. Необходимость  сотрудничества ученых и руководства  туристских компаний в процессе  разработки и внедрения инноваций.  Объективный отбор инновационных  программ.
2. Эффективная  кадровая политика.
3. Готовность  к практическому использованию  инноваций.
Взаимосотрудничество  ученых и руководства компаний 

В тех  компаниях, где внедрение инноваций  принесло значимые результаты, руководство  высшего звена придает существенное значение исследовательскому процессу. Оказывается, что менеджеры гораздо  лучше справляются с выявлением научно-исследовательских возможностей компании, чем они себе это представляют. Кроме того, управленцы - единственные, кто знает реальное положение  дел в компании. И только у них  есть полномочия предлагать новые направления  деятельности предприятия.  

Часто ученые чувствуют некоторую ограниченность в решении задач, имеющих соответствующую  теоретическую основу. На самом деле, если бы они работали в чисто теоретической  сфере, их выбор был бы чрезвычайно  узок, централизован на проблемах  только этой области, ограничен их собственными наблюдениями и традиционными рамками  исследований. Таким образом, профессиональный ученый редко работает в направлении, которое на 100% обеспечило бы ему  открытия, необходимые для осуществления  инноваций. В конечном счете только топ-менеджмент может приводить  в соответствие научно-исследовательские  и коммерческие цели компании на каждой стадии инновационного процесса.  

Однако  это не так легко. Менеджменту  высшего уровня придется разрабатывать  такую исследовательскую программу, которая одновременно соответствовала  бы как рыночным требованиям, экономическим  целям развития предприятия, так  и общему состоянию науки и  техники. Было выявлено два ключевых фактора успеха. Прежде всего это  то, что новаторы умеют противостоять  любым негативным моментам в их работе, а также то, что они продвигаются все дальше и дальше вперед в решении  трудных задач. Они не принимают "нет" в качестве ответа.  

Одна  из причин неудач некоторых компаний в области инноваций - чрезмерный консерватизм. Ученые предпочитают заниматься четко обозначенными проблемами, которые будут разрешены в  будущем с помощью уже известных  методов. Менеджмент предпочитает заниматься теми задачами, решение которых гарантированно принесет прибыль. Такие два консервативных подхода ограничивают и снижают  ценность большинства исследований и разработок, ведущих к инновациям в туризме. Но когда ученые и руководство  объединятся и докажут готовность к значительному риску, неизбежному  как в экономике, так и в  науке, и когда обе стороны  примут на себя все необходимые обязательства, тогда результаты, возможно, превзойдут все предполагаемые ожидания. Процесс, ведущий к успешным нововведениям, связан не с решением второстепенных производственных проблем, а с долгосрочными  целями, выражающимися как в социально-экономическом  направлении, так и в направлении  технического развития.  

Проводя исследования, следует опираться  на два типа инноваций:  

- улучшающие, при которых происходит обновление  отдельных параметров туристского  продукта, не меняя его по сути;
- прорывные  - переход на новый, более высокий  уровень разработки и производства  туристского продукта в целом.  

В процессе изучения и разработки, ведущем к  прорывным инновациям, крайне важно  сотрудничество ученых и менеджеров, их тесное взаимодействие для достижения общих целей компании, способствующих укреплению ее позиции на рынке.
Кадровая  политика 

Имея  поддержку топ-менеджмента и правильно  выбранные исследовательские проекты, многие формы организационной структуры  могут добиться адекватных результатов. Однако определенные изменения имели место в организационных аспектах управления.  

Линейно-функциональная структура управления уступает место  матричной, которая представляет собой  сочетание линейной и программно-целевой  структур. При матричном подходе  происходит следующее кадровое распределение. Специалисты из разных функциональных групп объединяются в единую команду  для обсуждения всех аспектов предлагаемых инноваций, включая производство и  сбыт. Это означает, что компания способна быстро реагировать на результаты исследований по новому продукту и  внедрять их в производство.  

Матричный метод управления способствует совершенствованию  специалистов и расширяет их творческий и профессиональный потенциал. Специалисты  могут одновременно работать над  несколькими проектами. Несмотря на то, что работник больше не имеет  нескольких руководителей, результаты его деятельности оказываются на удивление высокими. Руководители же проектов подбираются из различных  подразделений предприятия, но назначаются  на эту должность лишь на определенный период. Таким образом, преуспевающие  новаторы пытаются поддержать баланс между целями, преследуемыми при  внедрении инноваций, и кадровыми  ресурсами.  

Многие  передовые компании направляют свои усилия на достижение максимальной эластичности и мобильности в распределении  научных кадров. По мере необходимости  они производят различного рода перестановки в командах, работающих над проектом. Некоторые руководители туристских компаний считают, что эффективность  деятельности команды, работающей в  одном и том же составе в  течение 4 лет, ослабевает.  

Становится  все более очевидным, что одним  из ключевых факторов успеха инноваций  является профессионализм и квалификация кадров. Так, согласно социологическим  исследованиям журнала "Деньги", только за 1997 г. спрос на профессионалов, умеющих грамотно организовать отдых, вырос на 10-15%. В дальнейшем предполагается увеличение данного спроса на 20 %.  

Персоналу необходимо либо постоянно совершенствовать свои профессиональные способности, либо прекратить работу в команде. Лучшим из работников вверяют самые важные обязанности. Распределение штата  по категориям не только способствует формированию мощного штата сотрудников, но и служит ориентиром для руководства  в проведении кадровых перестановок, в результате которых каждому  работнику в соответствии с его  профессиональными возможностями  может быть поручено решение сложных  задач.  

В некоторых  компаниях, где был выбран выгодный инновационный проект, но успех не был достигнут, руководство приостанавливает прежде всего деятельность проектной  группы, нежели саму разработку важного  проекта и собирает новую группу для более продуктивной деятельности. Но, к сожалению, большинство компаний считает, что одним из важных факторов успеха является умение определить момент, когда необходимо приостановить  работу над проектом. 
 

Практическое  применение инноваций 

Одним из факторов успеха инноваций является их реализация и практическое применение. С открытием многих границ на исходе XX в. мир вступает в XXI в. - настоящий  век туризма и путешествий. Туризм становится одной из важных отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов.  

Однако  не все компании охотно применяют  инновации в своей деятельности. Эту тенденцию можно проследить на примере использования компаниями глобальных систем бронирования. Некоторые  турагентства относятся к ним  с определенным недоверием, хотя с  их помощью они получают выигрыш  в стоимости, скорости и эффективности. Системы также позволяют искать, находить и получать практически  мгновенно письменные подтверждения  бронирования. Но многие турагенты  полагают, что гостиницы закладывают  в банки данных недостоверную  информацию о вместимости, уровне загрузки гостиничного фонда и завышенные цены. Вследствие этих и других причин они предпочитают использовать телефон  при бронировании, хотя это обходится  дороже. Многие также не желают терять ценные личные контакты с деловыми партнерами и доверять их "бездумной" технике.  

Стратегия работы для гостиничных компаний, рассчитывающих работать на международном  рынке, заключается в объединении  возможностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать  доходы от продажи гостиничных мест с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям  и использовать электронное оборудование по бронированию нового поколения. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы  

    Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления./ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 1999
 
    Малахова  Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме  и сервисе./ Н.Н Малахова, Д.С. Ушаков - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
    Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
    http://tourlib.net/books_tourism/

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.