На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности психических заболеваний при умственной отсталости

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  Череповецкий государственный университет
Институт  педагогики и психологии
Кафедра дефектологического образования 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «психопатология»
Тема: «Особенности психических заболеваний при умственной отсталости» 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка
Королева  А.
Научный руководитель:
Поникарова  В.Н. 
 
 
 
 
 

Череповец
2009/2010 уч. год 
 

Содержание
    Введение……………………………………………………………………...3
    Умственная отсталость: понятие, виды, особенности…...…………….4
    Психические заболевания при умственной отсталости и их особенности………………………………………………………...……..5
    Психозы…………………………………………………………………..9
    Заключение………………………………………………………………….17
        Список литературы…………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Среди психических нарушений у детей с олигофренией на синдромальном уровне чаще всего выделяют четыре основные группы : 1) психозы с преобладанием аффективных расстройств, 2) психозы с преимущественно психомоторными нарушениями, 3) бредовые психозы, 4) галлюцинаторные эпизоды у больных олигофренией. 
   Психозы у больных с олигофренией могут быть вызваны различными экзогенно-органическими вредностями (черепно-мозговые травмы, интоксикации, инфекции и др.), при этом клиническая картина заболевания принципиально не отличается от подобных психозов у детей с сохранным интеллектом. Выделяются также эндогенные (в частности, шизофрения) и психогенные психозы у умственно отсталых лиц и так называемые олигофренные психозы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Умственная  отсталость: понятие, виды, особенности.
    Олигофрения (умственная отсталость) - врожденное или рано приобретенное  
(в первые 3 года жизни) слабоумие, выражается в недоразвитии всей психики, но преимущественно интеллекта.

    Врожденное  слабоумие с признаками недоразвития (олигофрению) принято отличать от деменции - приобретенного слабоумия с распадом психической деятельности.
     Причиной  умственной отсталости является поражение  головного мозга ребенка (недоразвитие, болезнь, ушиб и т. д.). Однако не всякое поражение головного мозга ребенка приводит к стойкому нарушению его познавательной деятельности. В некоторых случаях таких тяжелых последствий может и не быть.
     К олигофрении относят различные по этиологии и патогенезу случаи врожденного или приобретенного в раннем детстве недоразвития психики, характеризующегося преобладанием интеллектуального дефекта и отсутствием прогредиентности. Психическое недоразвитие при олигофрении носит диффузный, тотальный характер, причем недоразвитие в первую очередь касается наиболее дифференцированных функций мозга (филогенетически и онтогенетически более молодых), в то время как элементарные функции относительно более сохранены.
     При олигофрении отмечается недостаточная  сформированность, как фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической стороны речи. Кроме того, при олигофрении значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом, отмечаются стойкие нарушения звукопроизношения. Это связано как с недоразвитием аналитико-синтетических процессов, функции самоконтроля, недоразвитием фонематического восприятия и анализа, нарушениями артикуляционной моторики различного генеза, так и с инертностью психических процессов.
    При олигофрении также имеют место  недостаточность произвольного  целенаправленного внимания, нарушение его распределения в процессе мыслительной деятельности, слабость логической памяти. В запоминаемом материале ребенок не может выделить существенное и установить логические связи в сюжете. Характерным для олигофрении проявлением преимущественного недоразвития наиболее молодых и специфически человеческих функций является тесная взаимосвязь недоразвития познавательной деятельности, и прежде всего абстрактного мышления, и произвольной регуляции всей психической деятельности, функций самоконтроля, высших эмоций, речи, тонкой дифференцированной моторики. Это определяет основную специфику дефекта при олигофрении — тотальность и иерархичность. 

    Психические заболевания при умственной отсталости.
    Врожденный  психический дефект (олигофрения)
    Стойкое, мало обратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с интеллектуальной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально – волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом. По степени выраженности олигофрения как синдром делится на дебильность, имбецильность, идиотию.
    Дебильность.
    Легкая  форма олигофрении, при которой  в первую очередь страдает абстрактно-логическое мышление с сохранением конкретно-образного, затрудняется переход от чувствительного к рациональному, от конкретных обощений к абстрактному. Неполноценны интеллектуальные операции , такие как сложные формы обобщения, анализа и синтеза, классификации , абстрагирования, сравнений. Не получают должного развития свойств и качеств ума: широта, глубина, самостоятельность, доказательность, логичность, гибкость, критичность. Степень снижения предпосылок интеллекта может быть различной. При удовлетворительном внимании и сохраненной механической памяти, возможно, больной накапливает достаточный запас знаний, навыков чтения, письма, счета, приобретает рабочую специальность. Словарный запас и объем знаний не соответствует возрастной норме.
    Имбецильность.
    Выраженная  степень олигофрении, основными  чертами которой являются полная невозможность абстрактного мышления, а также затруднения в сфере конкретно-образного. Проведение логических операций практически невозможно, понимание различий между предметами явлениями доступно только в пределах конкретного. Суждения крайне бедны, несамостоятельны, многие из них являются следствием простого подражания. Предпосылки интеллекта страдают грубо, хотя в некоторых случаях встречается удовлетворительная механическая память. Сохраняется способность к формированию элементарной устной речи, однако словарный запас резко ограничен. Для речи характерны аграмматизмы, дефекты произношения. Возможно приобретение навыков самообслуживания и элементарных видов труда на основе трудоспособности к образованию автоматизированных навыков и умений.
    Идиотия.
    Глубокая  степень олигофрении, характеризующаяся полным отсутствием всех видов понятийного мышления, с частичным сохранением наглядно-действенного. При этом уменьшается объем реагирования, который в основном ограничивается рамками физиологических потребностей. Ощущения сохранятся, но восприятия неполноценны из-за резкого нарушения внимания и невозможности проведения необходимых умственных операций. Речепроизводство и речепонимание фактически отсутствуют. Возможно произнесение нечленораздельных звуков и отдельных слов в порядке подражания. Больной воспринимает интонацию, когда с ним говорят. Деятельность крайне стереотипна и ограничена либо инстинктивно автоматизированными актами, либо непосредственными элементарными двигательными реакциями на раздражители, являющиеся биологически значимыми. Пациенты ведут преимущественно вегетативный образ жизни, нуждаются в самообслуживании.
    Дебильность, имбецильность и идиотия встречаются  при различных заболеваниях любой природы. Это может быть генетическая патология (хромосомная, моногенная, с наследственным предрасположением). Наблюдаются при внутриутробном повреждении головного мозга в результате гипоксии, травм, инфекций, интоксикаций у матери. К олигофрении может привести и перинатальной патологии (родовая асфексия, травма, инфекция), а также постнатальные вредности, действовавшие на мозг до трехлетнего возраста (менингиты, энцефалиты, интоксикации, травм).
    Приобретенный психический дефект.
    Приобретенный психический дефект может включать в себя преимущественно личностные, интеллектуальные негативные расстройства или их сочетание. В зависимости от удельного веса общеличностных  или собственно интеллектуальных расстройств состояния приобретенного психического дефекта могут быть разделены на три группы.
    В первую группу включены дефекты, определяемые преимущественно личностные расстройствами. Ко второй группе относятся глубокие личностные дефекты, сопровождающиеся признаками интеллектуальной недостаточности. Третья группа объединяет наиболее глубокие приобретенные психические дефекты, в которых на первый план выступает значительное интеллектуальное снижение (деменция).
    Деменция (слабоумие) – стойкое, малообратимое  снижение преимущественно интеллектуальной деятельности, которая связана с патологией головного мозга, возникшей после трехлетнего возраста. Слабоумие по своей природе всегда необратимо, так как является отражением органического повреждения головного мозга. Оно бывает связано с нарушением предпосылок интеллекта, собственно интеллекта, психического «инвентаря» и экстраинтеллектуальных  процессов (эмоционально-волевая сфера).
    По  структуре и глубине поражения  интеллекта деменция разделяется на лакунарную и глобарную.
    Лакунарную деменция – вид слабоумия, при которых в первую очередь страдают наиболее сложные и дефференцированные свойства собственно интеллекта. Сохраняется ряд свойств собственно интеллекта, в первую очередь критичность, и наиболее длительно основные свойства личности.
    Глобарная деменция – вид слабоумия, при котором первично страдают наиболее сложные и дифференцированные свойства собственного интеллекта. Типичными являются нарушения тиках качеств и свойств ума, как логичность, пытливость, оригинальность, находчивость, широта, глубина, продуктивность. Наиболее достоверными диффернциально – диагностическим критерием глобарной деменции, позволяющим отличать ее от лакунарной, является некритическое отношение больного к своему дефекта. При некоторых прогрессирующих заболеваниях головного мозга она развивается после этапа лакунарной деменции.
    По  характеру течения выделяют три  типа деменции: прогридиентную, стационарную и относительную регредиентную.
    Для прогредиентной течения обязательным являются необратимость и дальнейшее нарастание интеллектуальной недостаточности, имеющее определенную последовательность. Пржде всего страдает творческое мышление, затем – способность к абстрактному рассуждению, в последнюю очередь отмечается невозможность выполнения простых задач в рамках «практического» интеллекта.
    При стационарном течении недостаточности  интеллекта носит стабильный характер. Нет признаков утяжеления, прогрессирования деменции.
    При ряде заболеваний может иметь  место относительная регредиентность деменции. Это связано с тем, что нарушения предпосылок интеллекта и экстраинтллектуальных процессов носят характерный характер, обратимы и при их исчезновении создается впечатление уменьшения степени деменции. Однако регресс не касается собственно интеллектуальных нарушений, являющихся следствием органического деструктивного поражения головного мозга.
    По  тяжести негативной симптоматики выделяют десять уровней психического дефекта.
    4. Психозы
    Психический инфантилизм 
    Интеллектуальная  недостаточность при состояниях психического инфантилизма рассматривается большинством исследователей как следствие нарушенного созревания наиболее молодых структур головного мозга, главным образом систем лобной коры и их связей, вызванного различными этиологическими факторами (конституционально-генетическими, внутриутробной интоксикацией, токсико-инфекционными воздействиями в первые годы жизни ребенка).
    При этой форме психическая незрелость охватывает все сферы деятельности ребенка, в том числе и интеллектуальную, однако преобладают проявления эмоционально-волевой  незрелости. Это выражается в свойственных детям более младшего возраста повышенной эмоциональной живости, неустойчивости, преобладании мотива получения удовольствия, чрезмерной привязанности к матери, боязни всего нового. Эти дети неутомимы в игре, им свойственны живость воображения, фантазия, выдумка, жизнерадостность. В интеллектуальной деятельности также "преобладает влияние эмоций, слабо развиты собственно интеллектуальные интересы, в то время как игровые продолжают-преобладать и в школьном возрасте. Активное внимание отличается повышенной неустойчивостью и пресыщаемостью, дети не могут организовать свою деятельность, подчинить ее требованиям школы, коллектива-. Все это создает феномен? «школьной незрелости», выявляющейся при начале школьного обучения.
    Хотя  у большинства детей интеллектуальная недостаточность имеет вторичный характер, определяемый главным образом отставанием в созревании компонентов формирующейся личности, особенности их мышления сближаются с особенностями мышления детей, страдающих олигофренией. К числу таких особенностей относятся преобладание конкретно-действенного и наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической деятельности, слабость логической памяти. Вместе с тем структура и динамика интеллектуальной недостаточности отличается от таковых при ядерной умственной отсталости.
    Детям с психическим инфантилизмом  св
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.