На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социально- правовая обусловленность уголовной ответственности за бандитизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1 Социально- правовая обусловленность  уголовной                                  ответственности за бандитизм. 

      Первостепенной  задачей любого цивилизованного  государства является охрана жизни  и здоровья граждан, имущественных  интересов физических и юридических лиц, обеспечение общественного спокойствия и нормальной деятельности государственных и общественных институтов. По состоянию общественной безопасности, выступающей важнейшим социальным благом, можно судить об уровне развития государства в целом. Одним из опаснейших посягательств на общественную безопасность является бандитизм. Его повышенная общественная опасность заключается в том, что указанное преступление представляет собой наиболее опасное проявление организованной преступности. Не случайно в постановлении № 1 от 17 января 1997 г. Пленум Верховного Суда Российской Федерации подчеркнул, что данное преступление представляет реальную угрозу как для личной безопасности граждан и их имущества, так и для нормального функционирования государственных, коммерческих или иных организаций.
      Этимология  и семантика слов «банда», «бандит» исходят из итальянского, французского и немецкого языков. По словарю  В. Даля «банда» – это толпа, шайка, ватага, артель, скоп, соглас, братство или союз в дурном значении; «бандит» – вор, дерзкий мошенник, грабитель, разбойник, подорожник, подорожная вольница. Таким образом, понятия «бандитизм», «банда», «бандит» в сущности являются не классически правовыми, а социально-политическими. Не случайно в специальной литературе банда определяется как «шайка преступников, контрреволюционеров, диверсантов, убийц»1, а бандитизм – как преступление против порядка управления.
      Понятие «бандитизм» в широком смысле соотносится с «разбоем», который  упоминался впервые в законодательстве Древней Руси. Так, в ст.ст. 41, 42, 43 " Русской Правды" (Пространная редакция -начало XI века) говорится о распределении материального взыскания с каждого из воров, "если же крало вместе несколько воров" (".-..ежели воров было много"). О разбое говорится и в Уставной книге учрежденного в XVI веке Разбойного приказа, которая содержала материалы производства и законодательных актов по разбойным делам.
      Статьи  Уставной книги Разбойного приказа  получили развитие в Соборном Уложении 1649 года (ст. 1–6 гл. XXI) понятие соучастия было более конкретизировано, вводится понятие "скопа" (например, ст.198 Соборного Уложения). Позднейшее дореволюционное законодательство России (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года, Уголовное уложение 1903 года) не содержало понятий "банды", "группы". Для обозначения групповых преступлений употреблялись такие понятия, как "шайка", "злонамеренная шайка", "сообщество" - ст.82 Уложения устанавливала ответственность за участие "в шайке, составившейся для учинения нескольких тяжких преступлений".
      В военные и голодные годы количество и дерзость разбоев возрастали, особенно в 17-18 веках. В этот период большую  часть России охватили крестьянские восстания, в результате которых  многие беглые крестьяне объединялись в крупные, хорошо вооруженные разбойничьи отряды и шайки. Их пополняли представители городских низов, а иногда и богатых и средних сословий. Нападениям разбойничьих отрядов и шаек подвергались населенные пункты, жертвой становилось мирное население.
      Постановление о шайке в российском уголовном законодательстве появилось в Особенной части Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года, в постановлениях о наказуемости составления шайки и об учинении некоторых преступных деяний шайкой как обстоятельстве, усиливающем ответственность. В ст. 923, 924 Уложения (1885) о шайке говорилось как о сообществе, составившемся для совершения ряда преступлений, а в ст. 1633, 1639, 1645 упоминалось о шайках, составившихся для конкретного преступления или определенного его рода.
      Законодатель XIX – начала XX веков оперировал понятием «шайка», не раскрывая при этом его содержание. Теоретики, в частности А.С. Жиряев, Н.С. Таганцев, выделяли такие признаки шайки того времени, как: а) постоянный характер сообщества; б) стремление его членов заниматься преступной деятельностью как ремеслом; в) неопределенность преступлений, которые намеревались совершить члены шайки. Совершение преступлений шайкой рассматривалось как отягчающее ответственность обстоятельство, так как, по мнению Н. Сергеевского, постоянное стремление шаек преступников к преступлениям составляло неизменную цель их преступных деяний, однородных или разнородных. Русские юристы отмечали организованность, дисциплинированность шаек, построение их на принципе безусловного подчинения руководителям, что давало им наибольшую возможность скрыть следы учиненного и скрыться от преследования.
      После Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 года, вызвавших политические потрясения, в стране наступил период беззакония, Российское общество, отвергнувшее свои прежние нормы и еще не обретшее новые, захлестнула волна преступности. Ее невиданный размах обусловил Указ Временного правительства от 18 марта 1917 года о всеобщей амнистии, по которому было освобождено около 15 тыс. опасных уголовных преступников (в том числе бандитов, убийц, грабителей). В результате число особо тяжких преступлений возросло многократно. Если, например, в марте-августе 1916 г. в Москве было совершено 3618 преступлений, то за аналогичный период 1917 г. – 20628. По данным П. Сорокина, если принять за 100 единиц количество вооруженных грабежей и покушений на убийство в Москве в 1914 г., то в 1918–1919 годах они составили соответственно 28500 и 1060. В первые годы советской власти такие группы стали именовать бандами. Сохранилось и наименование «шайка», но постепенно оно стало употребляться применительно к группам, совершающим менее тяжкие или ненасильственные преступления. В этот же период появился термин «бандитизм» как уголовно-правовое понятие.
      Впервые термин «бандитизм» стал применяться в советском законодательстве. В декрете СНК РСФСР от 13 июля 1918 г. «О суде» рассмотрение дел о бандитизме, наряду с делами о посягательствах на человеческую жизнь, разбое и др. было отнесено к ведению народных окружных судов. В постановлении ВЦИК от 20 июня 1919 г. «Об изъятиях из общей подсудности в местностях, объявленных на военном положении» бандитизм определялся как «участие в шайке, составившейся для убийств, разбоя и грабежей, пособничество им и укрывательство». В местностях, объявленных на военном положении, Всероссийской чрезвычайной комиссии и губернским чрезвычайным комиссиям представлялось право непосредственной расправы (вплоть до расстрела) за бандитизм и некоторые другие преступные деяния.
      В начале двадцатых годов Советским правительством в ряде постановлений и декретов устанавливалась подсудность дел о бандитизме революционным военным трибуналам. Так, в постановлении СНК от 19 февраля 1920 г. «О мерах борьбы с бандитизмом» Всероссийской чрезвычайной комиссии и Реввоентрибуналу предоставлялось право утверждать военно-революционные трибуналы в местностях, лежащих вне фронтовой полосы, для предания суду лиц, обвиняемых «в вооружённых грабежах, в разбойных нападениях, в налётах».
     В Уголовном кодексе РСФСР 1922 г. (в  гл. I «Государственные преступления») уголовная ответственность за бандитизм - «организацию и участие в бандах (вооружённых шайках) и организуемых бандами разбойных нападениях и ограблениях, налётах на советские и частные учреждения и отдельных граждан, остановки поездов и разрушения железнодорожных путей, безразлично, сопровождались ли эти нападения убийствами и ограблениями или не сопровождались» предусматривалась в ст. 76. Данное преступление каралось высшей мерой наказания и конфискацией всего имущества, с допущением по смягчающим обстоятельствам понижения наказания до лишения свободы на срок не ниже трёх лет со строгой изоляцией и конфискацией имущества. Теми же наказаниями (с допущением понижения наказания до лишения свободы на срок не ниже двух лет со строгой изоляцией и конфискацией имущества) карались «пособничество бандам и укрывательство банд и отдельных их участников, а равно сокрытие добытого и следов преступления».
      Разветвленная сеть бандитских групп охватила своими действиями, направленными против власти рабоче-крестьянских Советов, значительную территорию Советской Республики. Например, в 1924 году в РСФСР было зарегистрировано (по неполным данным) более 260 бандитских групп, в производстве находилось около 4 тыс. уголовных дел о бандитизме
      Была  сформулирована статья 59, предусматривающая ответственность за бандитизм в Уголовном кодексе 1926 г., вступившем в действие с 1 января 1927 г. Однако в этом же году было принято и утверждено Постановлением ЦИК СССР 25 февраля 1927 г. Положение о преступлениях государственных (контрреволюционных и особо для СССР опасных преступлениях против порядка управления)
      УК  РСФСР 1960 г. в ст. 77 предусмотрел уголовную  ответственность за бандитизм в  редакции ст. 14 «Закона об уголовной  ответственности за государственные  преступления». В этой норме бандитизм определялся как «организация вооруженных банд с целью нападения на государственные, общественные учреждения или предприятия либо на отдельных лиц, а равно участие в таких бандах и в совершаемых ими нападениях». Новая конструкция ст. 77 УК стала более четкой в плане ограничения данного вида преступной деятельности от иных организованных форм. В ней четко оговаривалась цель, с которой создается вооруженная банда - для совершения нападений, а не хулиганства или кражи. Аналогия в новом уголовном законодательстве была отменена, и по ст.77 УК РСФСР квалифицировались только те деяния, которые обладали всеми признаками преступления, описанного в законе. Ст. 77 УК РСФСР просуществовала в уголовном законодательстве практически без изменений до принятия УК 1996 г., который введен в действие с 1 января 1997 г.
     В начале 90-х годов в процессе распада  СССР, политических, экономических  и социальных коренных изменений  в постсоветской России происходит нарастание преступности. В 1993 году количество зафиксированных преступлений по сравнению с 1970 годом возросло в 4 раза. Причем за последние 10 лет прирост составил более чем 200%2. Одновременно происходит структурная перестройка преступности: усиление ее организованности, активное проявление форм крайне общественно опасного поведения.
     Криминальную  ситуацию в российском обществе 90-х  годов ученые и практические работники  характеризуют трансформацией банд в организованные преступные группировки, крайними формами противостояния их между собой в достижении целей, укреплением межрегиональных преступных связей, проявлением бандитского террора. Нельзя не заметить, что бандитизм 90-х годов по своему содержанию и характеру значительно отличается от бандитских проявлений 60-80-х годов.
     Перемены, происшедшие в первой половине 90-х годов в политической, экономической и социальной структуре общества, качественное изменение характера преступных деяний бандитских групп объективно потребовали корректировки статьи об ответственности за бандитизм.
      В новом Уголовном кодексе 1996 г. ст. 209 по сравнению с предыдущей ст. 77 УК РСФСР была кардинально изменена:
      Во-первых, в принятом в 1996 году УК РФ объектом бандитизма определяется общественная безопасность
      Во-вторых, существенное изменение в новом  УК претерпела и конструкция состава бандитизма (ст. 209 УК РФ). В УК РСФСР, как уже отмечалось ранее, диспозиция статьи о бандитизме охватывала ответственность и за организацию вооруженных банд с целью нападения на предприятия, учреждения, организации либо на отдельных лиц, и за участие в таких бандах и в совершаемых ими нападениях. В ст. 209 УК РФ создание банды или руководство ею предусмотрено как самостоятельный состав преступления и отделено от участия в банде или в совершаемых ею нападениях. Часть 1ст. 209 УК РФ устанавливает ответственность организаторов банды и ее руководителей. Наказание за эти действия лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. Рядовые члены банды, принимающие в ней участие или в совершаемых ею нападениях, несут ответственность по ч. 2 ст. 209 УК РФ. Наказание в отношении этих лиц несколько мягче – лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. В ч. 3 ст. 209 УК РФ установлена уголовная ответственность за действия, заключающиеся в организации, руководстве, участии в банде и в совершаемых ею нападениях, но совершенные лицом с использованием своего служебного положения. Наказание за такие действия более суровое – лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового, поскольку служебное положение в данном случае облегчает совершение преступления, с одной стороны, и что самое главное, как правило, под категорию подразумевающихся в ней лиц, подпадают те, кто должен осуществлять защиту граждан, учреждений, предприятий или организаций от возможных преступных посягательств, т.е. это работники охранной службы, правоохранительных органов. Кроме того, и те и другие действия, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, выделены в квалифицированный состав.
     В-третьих, изменилась сама трактовка бандитизма. Согласно ст. 209 УК РФ бандитизмом признается «создание устойчивой организованной вооруженной группы из двух и более ЛИЦ, предварительно объединившихся для совершения нападений на граждан или организации».
      Однако  санкции различных частей ст. 209 УК РФ недостаточно продуманы и не позволяют  в полной мере осуществить поставленные перед ней задачи: достаточно справедливо оценить действия различных участников банды посредством назначения им наказания. Поскольку организация банды и руководство ею, участие в ней и в совершаемых ею нападениях предусмотрены в разных частях ст. 209 УК РФ и представляют собой, таким образом, самостоятельные преступные деяния, действия руководителя и организатора банды, участвовавших в совершаемых ею нападениях, следует квалифицировать по ч. 2 и ч. 3 ст. 209 УК РФ. Суд при назначении наказания за такие действия, руководствуясь правилами назначения наказания при совокупности преступлений, изложенными в ч.3 ст. 69 УК РФ может применить принцип полного сложения наказаний. Если исходить из того, что суд будет складывать максимально возможные сроки наказания в виде лишения свободы, которые можно назначить в подобном случае, то окончательное наказание будет равняться 25 годам лишения свободы. Лицо же, руководившее бандой и участвовавшее в нападениях, используя при этом свое служебное положение, будет нести ответственность только по ч.3 ст. 209 УК РФ, и назначенное ему наказание не сможет превысить 20 лет лишения свободы. Более тяжкие деяния будут наказываться мягче, чем менее тяжкие.
      Бандитизм - преступления против общественной безопасности, т.е. деяния, признанные уголовным законом  грубо нарушающими нормальные условия повседневной жизни и деятельности людей. Эти преступления причиняют или могут причинить существенный вред личным, общественным, и государственным интересам, здоровью, телесной неприкосновенности и достоинству граждан.
      Бандитизм, т.е. создание устойчивой вооруженной группы (банды) в целях нападения на граждан или организации (ст. 209 УК РФ) относится к категории особо тяжких преступлений.
      Банда, будучи преступной организацией, характеризуется  устойчивостью и вооруженностью. Об устойчивости свидетельствуют стабильность ее состава и структуры, преступная деятельность банды осуществляется преимущественно однотипными средствами и методами. Вооруженность характеризуется наличием оружия хотя бы у одного члена банды.
      Для ответственности за бандитизм достаточно одного участия в банде, т.е. факта вступления в нее и выполнения определенных действий, обязательно в интересах банды, даже если вступивший в нее непосредственно не участвовал в нападениях. Под участием в банде, в частности, понимается: финансирование, снабжение оружием, подыскание объектов нападения, обеспечение транспортом, предоставление помещения для встреч членам банды, укрывательство имущества, добытого преступным путем, привлечение новых членов и т.п
      Под участием в банде в уголовно-правовой литературе традиционно понимается как снабжение банды оружием, подыскание подходящих для нападения объектов, сокрытие членов банды и оружия, хранение и сбыт приобретенного бандой преступным путем имущества, предоставление помещений и т.д. В то же время совершение нападения членами банды не всеми учеными признается в качестве формы участия в банде. В частности, по мнению отдельных авторов, участие в той или иной роли в организуемых бандой вооруженных налетах как для членов банды, так и для лиц, не являющихся участниками банды, образует самостоятельную форму бандитизма - участие в совершаемых бандой нападениях.
      Другие  ученые, напротив, считают, что участием в банде охватывается не только членство, но и непосредственное участие членов банды в совершаемых нападениях, а такая форма бандитизма, как участие в организуемых бандой нападениях, предполагает непосредственное участие в совершаемых бандой нападениях только лица, «не являющегося «постоянным» участником банды.3
      В последнее десятилетие преступные формирования бандитской направленности претерпевают изменения, как в количественном, так и в качественном отношении. Как показывают судебные процессы, для большинства современных банд («Слоновская группировка» в Рязани, «Морозовская» в Златоусте, «Хади Такташ» в Казани, объединения банд Ященко и других в Ростове-на-Дону, банды «Чекиста» в Альметьевске и Агия в Тольятти) характерно значительное количество участников, высокий структурно-организационный уровень, межрегиональные связи, наличие современного вооружения и специальных технических средств (связи, транспорта, подслушивающих устройств) и т.д. Они могут тщательно конспирировать, маскировать свою преступную деятельность под видом легальных структур - служб безопасности, частных охранных служб, казачьих дружин, подобно банде Доманина в Краснодарском крае. Либо наоборот, ставя перед собой политические цели, дестабилизировать обстановку в каком-либо регионе, сепаратистские, религиозно-националистические тенденции в Чечне возродили так называемый политический бандитизм (банды Басаева, Радуева и др. в Чечне), который сопряжён с другими тяжкими преступлениями (убийства, терроризм, захват заложников и т.д.). Банды ваххабитов (последователей одного из течений в исламе), отличаются крайней жестокостью, непримиримостью и фанатизмом и создаются на почве экстремистских религиозных убеждений, преследуя цель джихада («священной войны» против «неверных», т.е. немусульман). И политический, и общеуголовный бандитизм в равной степени представляет угрозу для устоев российской государственности и национальной безопасности.
     Современный бандитизм является разновидностью организованной преступности, поэтому  причины его возникновения и  существования находятся в той  же сфере процессов и явлений, которые обусловливают организованную преступность в целом. Ее причины в современной России отечественные криминологи связывают с кризисным состоянием политики, экономики, социальной и духовной сфер общества.
     С.М. Иншаков отмечает, что организованная преступность продуцируется через  социальное неравенство, несправедливость общественного устройства, бедность, безработицу, нищету4. По мнению А.И. Гурова, процесс появления и развития организованной преступности связан с негативными социально-экономическими условиями5. В.С. Разинкин среди причин называет неблагоприятные социально-экономические тенденции, формирование рыночных отношений, отсутствие надлежащей правовой базы6.
     Приведенные точки зрения показывают, что социальный подход является ведущим и главным, поскольку он связывает природу  и причины организованной преступности с жизнедеятельностью всего общества, его политическим, экономическим и иным состоянием.
     К числу общих причин современного бандитизма можно отнести следующие:
     1. Экономический кризис - Интенсивное развитие современной российской организованной преступности объективно следует связать с экономическим кризисом в стране. «Во время экономических кризисов наступает политическая нестабильность, государство теряет некоторые из важнейших механизмов контроля и управления обществом, нарушение законов становится для части граждан необходимым условиемвыживания, в результате наступает анемия и общий упадок нравов, легкокоррумпируется чиновничий аппарат, включая право охранительные органы. Все это благоприятная почва для расцвета организованной преступности»
     Ослабление  государственных институтов и укрепление криминальных структур привели к  резкому росту авторитета физической силы, подкрепленной силой оружия. Банки, коммерческие организации, предприятия  торговли обзаводятся частной охраной и службами безопасности, которые зачастую выходят за пределы полномочий, предоставленных законом и по существу превращаются в бандформирования. Структуры организованной преступности в своей повседневной деятельности опираются на «боевые бригады», которые являются нечем иным, как бандами. Таким образом, происходит эскалация современного бандитизма.
     2. Криминализация экономики - Непродуманная приватизация государственной собственности, отсутствие действенного контроля за Финансово-экономическими процессами в стране, «непрозрачность» денежных и товарно-сырьевых потоков привели к криминализации экономики7.
     В условиях жесткой конкуренции между  ОПГ возрастает значение входящих в  их структуру боевых подразделений  – банд, которые находят применение при: захвате новых территорий и объектов; защите теневого бизнеса; оказании давления на конкурентов и несговорчивых клиентов, разрешение финансовых споров; обеспечении авторитета ОПГ в криминальном мире.
     3. Передел собственности и сфер влияния - Массовая приватизация государственного и муниципального имущества, которая осуществлялась при серьезном нарушении интересов общества и граждан, и последовавший за ней передел собственности и сфер влияния определили эскалацию криминальных отношений в стране. На переднем плане в этих вопросах оказалось вооруженное насилие. Организованные преступные группировки и сообщества для борьбы со своими конкурентами стали широко использовать бандгруппы, делясь с ними капиталом собственных, либо контролируемых предпринимательских и банковских структур. Банды современного типа активно используются как средство разрешения различного рода конфликтов, осуществления насильственных акций для достижения целей преступных организаций8.
     4. Слабость государства и утрата государственного контроля над организованной преступностью - Прежде всего, эта детерминанта определяется распадом действовавшей на территории бывшего Союза ССР единой системы правоохранительного контроля при сохранении возможностей перемещения людей и грузов на этой территории, что предоставило организованным преступным группам широкие возможности для своей деятельности. Появление в стране новой cтpyктypы отношений к собственности вызвало рассогласование всех ветвей власти. В результате постоянно ослабевают рычаги государственного управления, повсеместно падает исполнительская дисциплина, растет коррупция, не осуществляется строгий контроль за принятыми решениями. Действующий в доперестроечной России всеобщий государственный контроль сменяется тотальной социально опасной бесконтрольностью. Престиж государства, его институтов находится на весьма низком уровне, подтверждением чему являются данные неоднократно проводимых социологических исследований.
     Такое состояние государства определило вакуум легитимной власти, который  объективно заполняется властью криминальной и полукриминальной9. Организованная преступность немедленно использует государственную анархию управления и контроля. В этих условиях вооруженные организованные преступные группы выполняют функции органов власти, управления, правосудия.
     Ослабление  функций государственной власти в борьбе с организованной преступностью  в значительной мере определило разгул бандитизма и его качественные изменения, которые происходили на фоне неадекватных действий государства.
     5. Насыщенность страны оружием - Непринятие на государственном уровне своевременных жестких мер по контролю за хранением и оборотом огнестрельного оружия, его распределением, незаконной торговлей им как на национальном, так и на транснациональном уровнях, боевые действия в «горячих точках» и Чеченской республике способствовали концентрации оружия у населения.
     В середине 90-х годов государственные  органы вынуждены были признать, что  «обстановка, связанная с незаконным распространением оружия, приобрела критический характер и, по существу, вышла из-под контроля».
     Сформировавшийся  российский черный рынок оружия снял существующие до 90-х годов преграды для вооружения преступников. Если в 1991-1996 годах у преступных групп  изъято 43 138 единиц огнестрельного оружия, то в 2000 году – более 218 тыс.10
     6. Фактическое ослабление борьбы с преступностью - Складывающаяся в начале 90-х годов опасная для общества тенденция роста фактов бандитизма требовала неотложных упреждающих мер правового и организационно-управленческого характера. Однако они приняты не были, и лавинообразный процесс роста бандитских формирований пресечен не был. Бандитские проявления, как в традиционных, так и современных формах, оставались практически ненаказуемы.
     7. Несовершенство законодательства - Рассматривая указанный аспект, необходимо исходить из того, что нормотворчество в постсоветской России явно отставало от потребностей времени. Отсутствовало специальное законодательство, позволяющее вести наступательную борьбу с организованными преступными группировками и сообществами, новыми проявлениями бандитизма. Следует подчеркнуть, что в этот период:
     а) не принимались комплексные законы о борьбе с организованной преступностью, о борьбе с коррупцией. Оба закона неоднократно принимались Государственной  Думой и одобрялись Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, но были отклонены первым Президентом России. Необходимо отметить, что эти законопроекты в своей основе получили поддержку в правоохранительных органах, были одобрены зарубежными организациями. Отклонение данных законов фактически дало возможность организованной преступности развиваться во всех ее проявлениях11;
     б) не регламентировалась длительное время  процедура расследования обстоятельств  отмывания денег и конфискации  доходов от преступной деятельности, не предусматривалась уголовная ответственность за отмывание денег, добытых преступных путем. Этот пробел юридически был устранен только в 1997 году с вступлением в действие нового УК РФ. Следует напомнить, что за рубежом, в частности в США, борьба с отмыванием денег и конфискация доходов от преступной деятельности давно стали главными направлениями борьбы с организованной преступностью;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.