На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Индустрия туризма и экскурсионная деятельность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение. Предмет и объект исследования 

    В новом тысячелетии туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и наиболее быстро развивающийся экономический сектор, гарантирующий приток иностранной валюты и создание рабочих мест. Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса. Практика сервиса в российской индустрии гостеприимства и туризма следует закономерностям развития международного туризма и тесно связана не только с расширением юридических и экономических прав и ответственности, но и с необходимостью
внедрения гибкой системы управления их деятельностью, максимально адаптированной к изменениям в окружающей конкурентной рыночной среде.
    Разработки  по формированию новой управленческой культуры в современных условиях, понимание современных концепций управления на базе уже созданных основ менеджмента мировыми научными школами, умение использовать их в реальной практике были положены в основу данной курсовой работы.
    Таким образом, объектом изучения данной работы является углубленное исследование индустрии туризма. В связи с  масштабностью данного объекта, в курсовой будет досконально  разобран отдельный предмет, имеющий  немаловажное отношение к индустрии  туризма, а именно рассмотрение экскурсий  как вида деятельности, классификаций, отбора и изучения экскурсионных объектов.
    На  сегодняшний день индустрия туризма  в России требует безупречной  организации гостиничной деятельности, что является проблемой для некоторых специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Исходя из этого, целью данной работы является предоставление ясной и полной информации о практике сервиса и ее составляющих — в ответ на ключевой вопрос: «Как управлять современным предприятием в индустрии гостеприимства и туризма?».
        В результате освоения материала данной работы возможно получение и расширение знаний по следующим вопросам:
•   формы организации туризма и классификация гостиничных предприятий;
• особенности организации и управления гостиничной деятельностью, общественным питанием, воздушными пассажирскими перевозками, туристическими фирмами;
•   организация питания в индустрии туризма;
    Данная  тема довольно актуальна на настоящий  момент, так как индустрия туризма  с каждым днем набирает большие обороты  и специалисты должны идти в ногу со временем. Поэтому задачами данной работы являются:
    - изучение организации и управления  деятельностью турфирм;
    - изучение методических приемов  проведения экскурсий;
    - изучение туризма как экономической деятельности;
    - изучение структуры туристского продукта.
 


    Глава 1. Индустрия туризма. 
       1.1. Возникновение и развитие туризма

    Люди  путешествовали всегда, во все времена. Представители древних народов, населявшие различные части Земли, оставили записи о своих впечатлениях от пребывания в дальних краях. Эти  исторические свидетельства показывают, что по мере расширения торговой деятельности и завоеваний, к примеру, в Греции, Риме и Китае представители знатного сословия этих стран все чаще отправлялись в поездки для развлечения, с  торговыми целями. 
        Во времена колониальных завоеваний и географических открытий арабами (VIII в. н. э.) и европейцами (в том числе Марко Поло – ХII в. н. э.) было сделано много записей о путешествиях. С XV в. европейская экспансия усилилась, чему отчасти способствовали появление детальных карт и новых мореходных судов, а также рост купеческого сословия. Поначалу туры были продолжительными – по 2–3 года. Паломничество как особая ветвь путешествий также оставило многочисленные документальные свидетельства, среди которых хотелось бы отметить «Инока Парфения повествования о монастырях». 
       Современный туризм зародился в XIX веке в Англии. Известна даже точная дата основания туризма – 6 июля 1841 года. В этот день англичанин Томас Кук (1808–1885) открывает первое туристское агентство. Он совершил настоящее открытие: придумал туризм – один из самых доходных видов бизнеса, на котором сегодня богатеют не только отдельные фирмы, но и целые государства. Т. Кук, великий английский реформатор туризма, впервые начинает использовать железнодорожный транспорт для поездок среднего класса за город, на выставки и ралли. Отметив коммерческие перспективы массового туризма, он положил начало современной туристской индустрии: турагентствам, резервированию мест в транспорте и гостиничных номерах, классификации отелей, дорожным чекам, расписаниям и качественным путеводителям. 
       Летом 1845 года Томас Кук организовал первое чисто развлекательное путешествие – без проповедей и воздержаний. Освоив маршруты по Шотландии, Ирландии, Северному Уэльсу и на остров Мэн, Кук пошел дальше. Он предложил нескольким крупным землевладельцам центральной Англии открыть их замки и парки простым людям для осмотра. 
       Туризм превратился в общественное явление огромного, мирового масштаба. На стыке ХIХ и ХХ вв. описание путешествий прекратило быть областью преимущественного внимания вольных философов и ярких индивидуальностей-одиночек (таких как Гумбольдт, Спенсер, Маркс или Плеханов), но благодаря именно им начинается период социализации туризма, обозначенный тенденциями, обоснованными в работах М. Вебера, Дюркгейма, Веблена и ван Ганнепа. К 60-м годам XX века на территории Западной Европы, и в особенности США, начала складываться особая социально-экономическая система, которая к началу 80-х годов стала приобретать международный характер.

1.2 Формы организации туризма
        Существуют укрупненная и детализированная классификации объектов. При этом укрупненные способы классификации, как правило, образуют формы организации исследуемых объектов, а детализированные способы классификации составляют отдельные виды или разновидности этих объектов. В туристской деятельности по укрупненной оценке выделяют внутренний, или отечественный, туризм и международный, состоящий из въездного и выездного туризма.  
        Рекреационный туризм1 в ряде государств является наиболее массовой формой. Поездки туристов в Испанию, Италию, Францию, Австралию преследуют прежде всего именно цели отдыха и лечения. Для этого вида туризма характерны большая продолжительность путешествия, меньшее число городов, и большая продолжительность пребывания в одном месте.  
        Поездки с целью лечения (бальнеологический туризм) отличаются от всех других видов выезда за рубеж, так как они имеют индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение - 24-28 дней. 
        Экскурсионный, или познавательный, туризм включает путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции информации, расширения кругозора и интеллекта. Для познавательного туризма характерны групповые и индивидуальные поездки. 
       Деловой туризм связан с развитием внешнеэкономических связей, стремлением использовать передовой опыт других стран и народов в создании духовных и материальных ценностей, что способствует расширению международных контактов среди представителей научных кругов разных держав.  
        Этнический туризм связан с посещением родственников или мест рождения родителей. За последнее время в этом, довольно своеобразном, виде туризма произошли некоторые структурные изменения, отражающиеся на его характере. 
      Спортивный туризм - один из видов деятельности различных любительских, спортивных клубов и ассоциаций. Главная задача спортивного тура - обеспечение возможности гостям заниматься выбранным видом спорта.  
        Развлекательный туризм популярен во всем мире. При всей разнообразности этого вида туризма продолжительность его туров невелика - 2-4 дня. В Европе широко распространены рождественские туры. 
        Приключенческий туризм обеспечивает не только пребывание туристов в привлекательном для них месте, но и их занятие необычным видом деятельности.  
        Шоп-туры - это поездки за границу с, целью приобретения товаров народного потребления для последующей их реализации.  
        Обучающие туры многочисленны и ориентируются на возраст клиентов и мотивацию выбора. В основном это языковые туры, но могут быть туры с обучением какому-либо спорту, спортивным играм, а также по повышению квалификации.  
        Хобби-туры реализуют возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия (автолюбителей, филателистов, болельщиков спортивных состязаний, гурманов и др.).

    1.3 Туристский продукт 
    Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может  быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и  по месту жительства, но потреблен  только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие  и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. 
        Задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.  
        Туристский продукт2 как товар характеризуется потребительской стоимостью, т. е. полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии. 

1.3.1 Туристский пакет 

        Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов.  
        В специальной директиве Европейского союза по пэкидж-турам приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен иметь полную информацию о туре. Согласно этому контракту туроператор несет ответственность:  
-соответствие рекламы и предоставляемой туристу информации фактическому комплексу;  
-достоверность информации о туристском продукте.  
В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб.

    1.3.2 Структура туристского продукта 

    Туристский  продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых  для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия. 
Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные услуги, товары. 
        Если клиент просит организовать ему путешествие в Париж, то первое, что предлагает туроператор, - туристский пакет (дата, время вылета и номер рейса из «Шереметьево-2»; дата и время прилета в аэропорт «Шарль-де-Голь»; название фирмы или имя встречающего лица; проезд от аэропорта до отеля «Риц»3; размещение в двухкомнатном номере отеля по категории «ВВ»; дата и время выезда из отеля в аэропорт; дата, время вылета и номер рейса из аэропорта «Шарль-де-Голь»). Затем туроператор интересуется, есть ли еще какие-то обязательные услуги, которые клиент хотел бы иметь в Париже во время его посещения. Клиент просит включить в обязательную программу: обзорную экскурсию по Парижу «Пари-визвон»; поездку в Версаль с обедом; посещение ночного шоу «Лидо» или «Мулен Руж» с ужином; экскурсию на Эйфелеву башню с обедом; посещение Лувра и ужин в одном из ресторанов Сити; прогулку на теплоходе по Сене с обедом на теплоходе.

1.4 Классификация гостиничных предприятий
     
        Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям.  
По месторасположению гостиницы могут быть:

     
1) расположенные  в черте города. Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели «люкс», гостиницы среднего класса; 
2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 м, 100, 150, 200, 250, 300м); 
3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристическом маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например горнолыжный инвентарь. Уровень комфорта: Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификации, наиболее распространенные следующие: 
европейская, или, как часто ее называют, система «звезд», базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран; система букв (А, В, С, D), используемая в Греции; 
система «корон», применяемая в Великобритании. 
       В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц.

1.4.1 Основные службы гостиницы и их назначение 

    Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы: 
       Служба бронирования. К функциям службы бронирования относятся: 
Прием заявок и их обработка; составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда. Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования. После соответствующей обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение или отказ. Подтверждение заявки — это уведомление о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице.  
       Служба обслуживания. С точки зрения гостей, служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятия (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях. Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся: приобретение и доставка билетов в театры; заказ столика в городских ресторанах; заказ и доставка авиа_, железнодорожных, автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта; резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу; информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов; помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса); выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.). 
       Служба приема (расчетная часть). Службу приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. Служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов; сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и соответствующе себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять гостей ждать. Если гостю необходимо заполнить анкету, следует сделать эту процедуру наименее неприятной.  
       Служба эксплуатации номерного фонда. Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля. Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников. Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает: ежедневная, после выезда проживающего, генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.

1.5 Организация питания в туризме 

    Общественное  питание играет важную роль в жизни человеческого общества. Посещение ресторана выполняет важную социальную функцию Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны—это одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.  
     Ресторан и его рыночная среда. Единую, принятую всеми классификацию предприятий общественного питания, наверное, трудно установить, потому что общественное питание—это постоянно меняющийся и развивающийся бизнес. Однако все эксперты сходятся на том, что рестораны можно разделить на две большие категории: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно указать на рестораны быстрого обслуживания, рестораны, специализирующиеся на банкетах, рестораны для особых случаев, повседневные, национальные и т.д. При таком делении некоторые рестораны придется отнести сразу к двум категориям.  Рестораны быстрого обслуживания «Фаст_фуд». Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, ограниченное гамбургерами, жареной картошкой, хот-догами, цыплятами (во всех видах), различными рыбными и национальными блюдами и т.д. Эти ограничения и стандартизация меню позволяют значительно ускорить обслуживание, что очень приветствуется занятыми людьми. Посетители заказывают блюда у прилавка под ярко освещенным меню, на котором заказываемые продукты изображены во всей их красе. Во многих ресторанах посетители даже убирают за собой посуду, что позволяет снизить себестоимость блюд.

1.6 Роль и место транспортных услуг на туристском рынке
    Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой  страны. С давних времен транспорт  являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. 
        Воздушный транспорт4 является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. 
Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки. 
       Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: организация автобусных путешествий; организация путешествий на личном транспорте туристов; прокат автомобилей 
Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок. 
       Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения. 
        Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки в любой регион мира.

       1.7 Экскурсия как вид деятельности  
 
        Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия – сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны: передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными. Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. 
        Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главные из них – подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия – специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Нельзя признать правильным утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в экскурсионном процессе – работа сложная, а поэтому трудная для обеих сторон – экскурсовода и экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

    1.7.1 Классификация экскурсий
        Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью так и частью комплекса туристских услуг. В настоящее время экскурсии классифицируются: а) по содержанию; б) по составу и количеству участников; в) по месту проведения; г) по способу передвижения; д) по продолжительности; е) по форме проведения.   
     Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности.
По  содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.
Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов.
Тематическая  экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени.      
По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы:    
– историко-краеведческие;    
– археологические;    
– этнографические;    
– военно-исторические;    
– историко-биографические;    
– экскурсии  в исторические музеи.
Литературные экскурсии проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т.д. (например, «А. С. Пушкин в Москве и Подмосковье», «Куприн в Санкт-Петербурге» и т.д.);
По  составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т.д.
По  месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).
По  способу передвижения пешеходные и с использованием различных видов транспорта.
1.7.2 Отбор и изучение экскурсионных объектов
 
   
     В настоящее время на государственном учете находится свыше 150 тыс. памятников истории, археологии и культуры, а в музеях страны хранится около 40 млн экспонатов.    
     В качестве объектов могут быть:   
памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства;   
здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства; 
   природные объекты леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения и др.;   

экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;   
памятники археологии городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги, горные выработки, загоны, святилища, каналы и др.;   
памятники искусства произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура, садово-парковое и другое искусство.   
    Экскурсионные объекты классифицируются:    
по содержанию одноплановые и многоплановые;   
по функциональному назначению основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе;   
по степени сохранности полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.   
  Если невозможно исключить тот или иной объект из предполагаемого маршрута ввиду его уникальности, которые показываются в ряде экскурсий, то такой объект должен быть раскрыт особо. При его показе должны быть выявлены те характерные черты, которые не нашли отражение в экскурсиях на другие темы.    
   Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:
Познавательная  ценность связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
Известность объекта, его популярность среди населения (например, такие объекты, как Красная площадь, Останкинская телевизионная башня, памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде и др.).
Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду     Задача методических приемов – обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Методические приемы могут быть рассмотрены в нескольких аспектах: как оптимальный способ выполнения определенных действий; как средство превращения пассивного осмотра в активное наблюдение объекта экскурсантами; как основа процесса трансформации устной информации в зрительную; как основа анализа и синтеза на экскурсии и т.д.
  1.8.1. Классификация методических приемов     

      Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых – помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами;.    
      В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы:
Приемы  показа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.