На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
     
     

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ  
 
 
 

Контрольная работа
 
по учебной  дисциплине                                 
 
«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» 
 
 
 

                                На тему:
«Автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров»
Вариант №17 
 
 

                                                 Работу выполнил:
                                                   курсант 1-го курса                          
                                            082 уч. группы
                                             Никулина А.В. 
     
     
     
     
     
     

Казань 2008 
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………………4
1.Анализ принципов АРМ на базе ПК.………………………………………4
2. Языковые средства АРМ………………………………………………......8
2.1 Классификация АРМ……………………………………………………...12
2.2 Комплексы АРМ……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..17
Список использованной литературы……………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Проблема автоматизации  производственных процессов и процессов  управления как средства повышения  производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.
На современном  этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест 
(АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Основная часть
  Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест
1. Анализ принципов АРМ на базе ПК.
Автоматизированное  рабочее место (АРМ) , или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой место  пользователя-специалиста той или  иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило , является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.
Наибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.
АРМ в основном ориентированы  на пользователя, не имеющего специальной  подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением 
АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

В настоящее время  на очень многих предприятиях реализуется  концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется передача снизу вверх только той части информации, в которой имеется потребность на верхних уровнях. При этом значительная часть результатов обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных банках данных.
Для реализации идеи распределенного управления потребовалось  создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
. системность.
. гибкость.
. устойчивость.
. эффективность.
Поясним смыл каждого  из указанных понятий.
Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.
Создание такого "гибридного" интеллекта в настоящее время является проблемой. Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты - АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.   
      
Hа производственных  предприятиях АРМ являются важной  структурной составляющей АСУ  как персональное средство планирования, управления, обработки данных и  принятия решений. АРМ - это всегда специализированная система, набор технических средств и программного обеспечения, ориентированного на конкретного специалиста - администратора, экономиста, инженера, конструктора, проектанта, архитектора, дизайнера, врача, организатора, исследователя, библиотекаря, музейного работника и множество других.
В то же время к  АРМ любой "профессии" можно  предъявить и ряд общих требований, которые должны обеспечиваться при  его создании, а именно: непосредственное наличие средств обработки информации; возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме; выполнение основных требований эргономики: рациональное распределение функций между оператором, элементами комплекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий работы, удобство конструкций АРМ, учет психологических факторов человека-оператора, привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др.; достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ; адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение; максимальная степень автоматизации рутинных процессов; оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов 
АРМ; другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.

Структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.
О технической подсистеме уже было сказано выше. К указанному ранее набору технических средств, непосредственно образующему АРМ, надо еще добавить средства связи с другими АРМ, работающими в общей сети объекта, а также другие средства связи (телефон, телекс, телефакс).
К информационной подсистеме относятся массивы информации, хранящейся в локальных базах данных, как  правило, на дисковых накопителях. Сюда же относится и системы управления базами данных.
Программное обеспечение  включает операционные системы, сервисные  программы, стандартные программы  пользователей и пакеты прикладных программ, выполненные по модульному принципу и ориентированные на решение определенного класса задач, обусловленного назначением АРМ. По мере необходимости в программное обеспечение включаются также пакеты программ для работы с графической информацией.
Организационное обеспечение  АРМ имеет своей целью организацию  их функционирования, развития, подготовки кадров, а также администрирования. 
К последнему относятся: планирование работы, учет, контроль, анализ, регулирование, документальное оформление прав и обязанностей пользователей 
АРМ.

Если устройство АРМ  достаточно сложно, а пользователь не имеет специальных навыков, возможно применение специальных обучающих средств, которые позволяют постепенно ввести пользователя в среду его основного автоматизированного рабочего места. При реализации функций АРМ (т.е. собственно его функционировании) необходимы методики определения цели текущей деятельности , информационной потребности, всевозможных сценариев для описания процессов ее реализации.
Методика проектирования АРМ не может не быть связанной  с методикой его функционирования, так как функционирование развитого АРМ предусматривает возможность его развития самими пользователями. Языковые средства АРМ являются реализацией методических средств с точки зрения конечного пользователя, а программные реализуют языковые средства пользователя и дают возможность конечному пользователю выполнять все необходимые действия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Языковые средства АРМ
    Языковые средства АРМ необходимы прежде всего для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и реакции ПЭВМ. Без них невозможен процесс обучения, организация диалога, обнаружение и исправление ошибок. Сложность разработки таких языков заключается в том, что они должны быть преимущественно непроцедурными. Если процедурный язык указывает, как выполняется задаваемое действие, то непроцедурный - что необходимо выполнить без детализации, какие действия для этого требуются. 
   Так как конечные пользователи не знают и не должны знать в деталях процесс реализации информационной потребности, чем выше интеллектуальность 
АРМ, тем больше непроцедурных возможностей должно быть предусмотрено в его языках.

   Языки АРМ должны быть и пользовательски-ориентированными, в том числе и профессионально-ориентированными. Это связано с различиями в классификации пользователей, которые разделяются не только по профессиональной принадлежности, но и по иерархии служебного положения, мере обученности, виду потребляемых данных и др. Следует учесть, что использование естественного языка, несмотря на кажущуюся простоту такого подхода, не может дать сколько-нибудь ощутимых преимуществ из-за необходимости введения через клавиатуру громоздких конструкций ради получения иногда несложных результатов.
    Как и во всяком языке, основу языков АРМ должны составлять заранее определяемые термины, а также описания способов с помощью которых могут устанавливаться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Это приводит к необходимости при проектировании АРМ определенным образом классифицировать терминологическую основу АРМ , т.е. определить все основные синтаксические конструкции языка и семантические отношения между терминами и их совокупностями. В связи с этим может возникнуть необходимость в простейшей классификации АРМ, например, по возможностям представления данных в некоторых пользовательских режимах обработки: числовые, текстовые, смешанные. В более сложных случаях классификация АРМ может определяться уже организацией баз данных. Возможности языка во многом определяют и список правил, по которым пользователь может строить формальные конструкции, соответствующие реализации информационной потребности. Например, в некоторых АРМ все данные и конструкции фиксируются в табличной форме 
(табличные АРМ) или в виде операторов специального вида (функциональные 
АРМ).

   Языки пользователя разделяют АРМ также по видам диалога. Средства поддержки диалога в конечном счете определяют языковые конструкции, знание которых необходимо пользователю.
   Конструкцией одного и того же АРМ может быть предусмотрено не один, а несколько возможных типов диалога в зависимости от роста активности пользователя в процессе обучения или работы, а также необходимости развития 
АРМ средствами пользователя. Из существующих диалогов при разработке 
  АРМ наиболее употребимы: диалог, инициируемый ПЭВМ, диалог заполнения форм, гибридный диалог, диалог необученного пользователя и диалог с помощью фиксированных кадров информации. При диалоге, инициируемом ПЭВМ, пользователь АРМ освобождается практически полностью от изучения мнемоники и конструкций языка. Одной из модификаций этого метода является метод меню, при котором выбирается один или несколько из предложенных ПЭВМ вариантов.

   При диалоге заполнения форм, который также инициируется ПЭВМ, пользователь заполняет специально подобранные формы на дисплее с их последующим анализом и обработкой.
  Гибридный диалог может быть инициированы и пользователем, и ПЭВМ.
   При диалоге необученного пользователя должна быть обеспечена полная ясность ответов пЭВМ, которые не могут оставлять у пользователя сомнений относительно того, что ему нужно делать.
   В случае диалога с помощью фиксированных кадров информации пЭВМ выбирает ответ из списка имеющихся. В этом случае пользователь вводит только очень короткие ответы, а основная информация выдается автоматически.
  Тип диалога также может определять классификацию АРМ, например АРМ с диалоговыми средствами необученного пользователя. Классификация АРМ по такому признаку связана с классификацией по профессиональной ориентации пользователя. Например, АРМ с диалогом по методу меню вряд ли целесообразно для пользователя-экономиста, относящегося в то же время к персоналу руководителя, вследствие большого числа повторяющихся операций. Пакеты прикладных программ (ППП), применяемые в 
АРМ, могут быть параметризованы для обеспечения привязки системы к конкретному приложению. Могут использоваться генераторы самих ППП.

   В состав АРМ обязательно входят различные программные компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и организацию диалога, а также система управления базой данных, трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содержащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты АРМ определяют его состав и обеспечивать возможность классификации АРМ по различным признакам.
   В зависимости от применения в рамках АРМ средств, обеспечивающих развитие АРМ конечным пользователем, будем разделять АРМ на два больших класса : обслуживающие и интеллектуальные. И те и другие могут предназначаться для различных пользователей. Hо в то же время существуют такие пользователи, о которых можно сказать заранее, что он не может быть пользователем того или другого АРМ. Например, обслуживающий персонал 
(делопроизводители, секретари) в силу специфики выполняемых ими функций не нуждаются в интеллектуальных АРМ (в своей непосредственной деятельности).

   Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть :
. информационно-справочными.
. вычислительными.
. текстообрабатывающими.
   Интеллектуальные АРМ можно прежде всего разделить на ориентированные на данные и ориентированные на знания (даталогические и фактологические).
   Информационно-справочные АРМ обслуживают какой-либо процесс управления. Вычислительные АРМ разнообразны по своему содержанию и могут применяться многочисленными категориями пользователей. С их помощью могут ставиться и решаться организационно-экономические задачи, связанные и не связанные друг с другом, поиск и обработка данных в которых заранее определена или определяется в процессе функционирования АРМ. 
Текстообразующие АРМ предназначены для обработки и генерации текстовой информации различной структуры и предположении, что текст семантически не анализируется.

   Интеллектуальные АРМ даталогического типа основаны на широком использовании баз данных и языков пользователей. При этом пользователь способен самостоятельно модифицировать базы данных и языки, варьировать диалоговыми возможностями. В этих АРМ отсутствует база знаний, т.е. невозможно накопление правил, обеспечивающих объяснение того или иного свойства управляемого объекта. База знаний как составной компонент входит в АРМ фактологического типа. Фактологические АРМ полезны там, где работа в условиях АРМ определяется преимущественно накапливаемым опытом и логическим выводом на его основе.
  Выделим несколько основных функций, которые должны быть реализованы в рамках автоматизации организационного управления: интерпретация (анализ и описание данных и фактов из предметной области для установления их взаимосвязей и систем); диагностика (поиск, определение и описание состояния управляемого объекта); мониторинг (непрерывное отслеживание функционирования АРМ и фиксирование получаемых результатов); планирование (обеспечение заданной последовательности действий); проектирование (обеспечение пользовательских интерфейсов и развития).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Классификация АРМ .
   АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. 
Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ - специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся 
«человеком – машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию. В такой системе должны быть обеспечены: 
. максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации; 
. работа в диалоговом режиме; 
. оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики; 
. высокая производительность компьютера; 
. максимальная автоматизация рутинных процессов; моральная удовлетворенность специалистов условиями труда, стимулирующая их творческую активность, в частности, в дальнейшем развитии системы; 
. возможность самообучения специалистов.

Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.
   К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения 
(связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

   Вычислительные задачи являются как формализуемыми , так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.
   В последнее время большое внимание выделяется разработке средств решения не полностью формализуемых задач, называемых сематическими. 
Такие задачи возникают очень часто в ходе оперативного управления экономическими объектами, особенно при принятии решений в условиях неполной информации. Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информационное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.

   Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающий работу специалиста без посредников 
(программистов, операторов и др.). У групповых АРМ таким компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек. В комплект профессионального персонального компьютера входят процессор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и графопостроители.

   К комплексу технических средств следует отнести и средства коммуникаций для связи различных АРМ в сетях, а также средства телефонной связи.
   Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Информация организуется и хранится, в основном, на магнитных дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач. В АРМ может быть несколько баз данных.
   Организационное обеспечение включает средства и методы организации функционирования, совершенствования и развития АРМ, а также подготовки и повышения квалификации кадров.
   Для групповых и коллективных АРМ в подсистему организационного обеспечения включаются функции администрирования АРМ: проектирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, организационные связи с инфрасистемами и др.
   Организационное обеспечение предусматривает определение и документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.
   Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного. Основой системного обеспечения является операционная система и системы программирования, например, алгоритмический язык БЕЙСИК. Системные программы обеспечивают рациональную технологию обработки информации. Так называемые сервисные программы, которыми АРМ комплектуется в зависимости от потребности в них, расширяют возможности операционной системы. Для обеспечения информационной связи в сетях АРМ и связи АРМ по различным каналам также применяются программные средства, которые можно отнести к системному программированию.
   Прикладное программное обеспечение ( ППП)составляют программы пользователей и пакеты прикладных программ разного назначения. Стандартные программы пользователей представляют собой программные решения определённых задач на алгоритмическом языке, чаще всего Бейсик.
   ППП выполнены по модульному принципу и ориентированны на решение определенного класса задач. ППП являются основным видом проблемного программного обеспечения. Они позволяют формировать алгоритмы, изменять условия решения задач данного класса, контролировать ход решений, вносить коррективы в алгоритмы и др. При работе на АРМ ППП реализуются в диалоговом режиме.
   Примерами ППП являются: ППП для формирования различных документов с выполнением расчётных операций, ППП для задач оптимизаций планов, ППП балансовых задач. Особое место уделяется ППП для создания автоматизированных информационных систем, которые могут иметь различное назначение: справочные, для обработки таблиц, ведения массивов информации, создания и ведения баз данных, документальные. Пакеты для работы с графической информацией позволяют представить в наглядном и компактном виде состояние и процессы, свойственные объектам, проиллюстрировать результаты прогнозного анализа.
Серийно выпускаемые  в настоящее  время  комплексы  АРМ  условно разделяются на несколько классов. Комплексы АРМ первого поколения, комплексы  универсального типа базируются на использовании мини ЭВМ, СМ-3, СМ-4, имеют набор периферийных устройств,  представляющих пользователю возможность автоматизировать  различные процессы при подготовке и обработке информации, конструировании изделий радиоэлектротехники и машиностроения, выпуске технической документации.   
 
 
 
 
 
 

2.2 Комплексы АРМ
   Комплексы АРМ первого поколения в настоящее время выпускаются в двух модификациях (1988 г.): комплексы АРМ-Р для обработки информации и  автоматизации  процессов разработки радиоэлектронной аппаратуры; - комплексы АРМ-М для обработки информации и  автоматизации  процессов разработки изделий машиностроения. Комплексы имеют одинаковый  по  наименованию  набор  периферийных устройств,  используют одну и ту же операционную и тестмониторную систему. Три устройства комплексов (графический дисплей графопостроитель, кодирующее  устройство)  имеют  различное  конструктивное исполнение и функциональные возможности, учитывающие специфику работы с конкретными изделиями.      Недостатком комплекса первого поколения (в  связи  с  универсальностью  их  назначения)  является  некоторая избыточность периферийных устройств.
   Комплексы АРМ  второго  поколения отличаются тем что имеют возможность организации независимой одновременной работы  нескольких  интеллектуальных пользователей. Функциональное назначение комплексов определяется конкретным  набором  проблемно-ориентированных  технических средств, входящих в состав комплексов.
    Комплексы АРМ 1-го поколения.
Технические средства и базовое программное обеспечение комплекса делают его пригодным для обработки любого вида графической и  текстовой информации не зависимо от её смыслового содержания. В автономном режиме комплексы  АРМ/СМ  позволяет  решать  задачи, связанные с вводом-выводом информации,  алфавитно-цифровой и графической, а также выполнять другие работы:     
- размещение элементов  произвольной конфигурации на  поле печатной платы; составление  спецификаций; 
- выполнение аналитических  и графических расчётов; выпуск документации (графической и текстовой);     
- корректировку и  редактирование графических, текстовых  и специальных документов;   
- выполнение сборочных  чертежей;
- составление программ  для часто      повторяющихся расчётов; 
- подготовку программ для станков с числовым программным управлением (ЧПУ); подготовку  информации  для  последующей передачи информации на центральный вычислительный САПР или базу данных автоматизированных информационных систем;  отображение на экранах дисплеев или вывод на бумажный  носитель результатов полученных от центрального вычислителя САПР;  ввод стандартных конструктивных элементов в библиотеку АРМ  или базу данных АИС.  В режиме взаимодействия с САПР АРМ  позволяет  эффективно  решать задачи  проектирования  сложных  объектов с возможностью использования базы данных АИС.
  Комплексы АРМ 2-го поколения.
 Комплексы АРМ2  создаются на основе использования  базового комплекта БК АРМ2  с подключением необходимых периферийных  устройств, определяющих функциональное  назначение комплекса.      Комплекс АРМ для графического проектирования РЭА АРМ2 предназначен для автоматизированного проектирования радиоэлектронной  ап
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.