На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Христианство мурома

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

               1.Введение 

         2. Принятие Русью христианства 

         3. Причины и значения принятия христианства на Руси 

         4. Крещение Мурома  

         5. Муромские святые и их место в России 

      6. Проблема возрождение духовной жизни в Муроме в последние десятилетие 20 века 

         7. Заключение 

         8. Библиография 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

               

Введение. 

     Так что же такое христианство? Если говорить совсем коротко, это религия, в основе которой лежит вера в  то, что две тысячи лет назад  Бог пришёл в мир. Он родился, получил  имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как  человек. Его смерть и последующее воскрешение из мёртвых изменили судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Крещение Руси в 988 преобразило русский народ. Добротолюбие, духовно-нравственные ценности, которым с древности поклонялись наши предки, нашли в русском Православии идеальное воплощение.
     Академик  Д. С. Лихачев писал о принятии христианства на Руси: «Из варварской державы на краю света вдруг появилась  держава с мировой культурой, мировой религией».
     Я выбрала тему своего реферата «Становление христианства в Муроме». Актуальность выбранной мной темы заключена в том, что забвение именно духовности — один из главных источников наших бед и нашей слабости. В девяностых годах произошел упадок в производстве, культуре, здравоохранении. Возобладал культ богатства без чести. Иначе не понять, почему Россия — крупнейшая по численности населения и территории европейская страна, обладающая практически неистощимыми природными, людскими, интеллектуальными ресурсами, пребывает, по мнению многих людей, в жалком состоянии.
     Воинствующий  атеизм коснулся трёх поколений. Это  привело к тому, что хозяйство  перестало быть, по определению русского философа Булгакова, «явлением духовной жизни в такой же мере, в какой  и все другие стороны человеческой деятельности»...
     Начиная с 1990 годов, духовная жизнь нашей страны, стала активно возрождаться. Это коснулось и Мурома — древнего города, с богатой историей. В связи с этим Муром стал одним из духовных центров нашей страны.
     Я выбрала эту тему потому что, я горжусь этим городом и мне хотелось изучить его древнюю и богатую историю.
   В своей теме я исследую проблему становления христианства в Муроме. Для решения этой проблемы я поставила следующие задачи:
    Принятие христианства и значение принятия христианства на Руси.
    Крещение Мурома
    Муромские святые их место в России.
    Проблемы возрождения духовной жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Принятие Русью христианства. 

Введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлено в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви. Христианизация народов Российской империи была длительным процессом, продолжавшимся в течение 9-и последующих веков.
     Согласно  «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э.) Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После  чего, в царствование Императоров  Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство  крестило киевских людей в водах  Днепра и  Почайны.
     Многие  историки относят крещение самого Владимира  к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь  заключает с Русью союз для  подавления мятежа Варды Фоки. Условием Владимира была рука царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное. Отряд славян во многом способствовал разгрому Фоки, но Анна на Русь не пребыла. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой, Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры согласились отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия. Приняв христианство, Владимир сначала крестил своих детей в Киеве, потом своих ближайших помощников, затем дружину, а потом приступил к массовому крещению киевлян, что сопровождалось уничтожением старых богов. Видя разор старой веры, народ плакал, но сопротивляться, не смел. После принятия христианства началось строительство церквей и монастырей, при которых также создавались школы.
Причины и значения принятия христианства на Руси. 

Итак, почему же Русь была крещена?
На сегодня  современные историки называют четыре основные причины этого:
1. Необходимость  укрепления власти киевского  князя и потребность государственного  объединения на новой духовной  основе.
2. Оправдание социального неравенства.
3. Необходимость приобщения Руси к общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям.
4.Стремление  укрепить международный авторитет  Киевской Руси.
     По  моему мнению, основную роль в принятии христианства на Руси сыграло то, что  мир вокруг Руси становился христианским - юг, запад и север верили в единого бога. Остаться язычниками, значило остаться без единомышленников. Также христианской была и Византия, на которую равнялась Русь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_____________________________________________
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F0%EE%EC
Крещение  Мурома. 

     Итак, в 988 году Киевская Русь приняла христианство как государственную
религию. Жителям земли Муромской переход от язычества к христианству дался не просто. Первым русским князем, получившим во владение Муром, стал сын крестителя Киевской  Руси святого Владимира князь Глеб ещё в конце первого тысячелетия. Он встретил здесь такое упорное сопротивление новой вере, что вынужден был оставить город и поселиться в 12 верстах от Мурома на реке Ушне. Здесь же основал и первый монастырь. Впоследствии его назвали Борисоглебовским, как и само поселение, существующее и поныне. Тогда были посеяны лишь первые семена христианства на новой земле, но не в самом городе. 
     Летописи  и другие источники не дают однозначного ответа на вопрос, когда и откуда пришла новая религия на Муромскую  землю, их известия часто противоречат друг другу.
     «Повесть  о водворении христианства в Муроме» рассказывает, что Муромские жители пребывали в язычестве, соблюдали свои обряды. Они считали своим пророком «Моамефа» и приносили в жертву собственных детей, поклонялись рекам, озерам, потокам, колодцам и деревьям, мертвых хоронили по обычаям, отличным от христианских.
     По  «Повести» сын киевского князя  Святослава Константин испросил благословения на просвещение Муромских язычников. Вместе со своей семьей, епископом Василием, духовенством, чудотворной иконой Божьей Матери он прибыл в Муром. Его сопровождала большая свита из бояр, посадских людей, дружины и церковнослужителей во главе с епископом Василием. Муромцы не приняли Константина, так же, как и Глеба, и оказали сопротивление. Они убили сына князя - Михаила, который был послан для  переговоров. Все же князь-христианин  приступом взял город и утвердился в нем. Здесь он воздвиг храм Благовещения, где поместил чудотворную икону, а рядом построил собор Бориса и Глеба. Но Муромляне противились новой вере. Они даже решили убить князя и однажды подступили к дому Константина с оружием в руках. Он не имел возможности дать серьёзный отпор. Тогда князь после долгого моления взял икону Богоматери и
бесстрашно  вышел к неверным. И произошло чудо: на иконе словно солнце, воссиял лик Богоматери. Пораженная толпа мятежных жителей пала на колени и молила о
крещении. Для этого было назначено время. Все желающие приняли святое крещение на берегу Оки рядом с заливом Кстово.  Название Кстово произошло от слова «крестить» («кстить»). Теперь этого озера нет, а находилось оно недалеко от современной пристани. Чудотворная икона Богоматери после этого чудесного крещения Муромцев получила название Муромской. Крещение жителей Мурома стало важным событием на Русской земле. И совсем не случайно в 1547 году князь Константин и его сыновья Михаил и Фёдор были причислены к лику святых. Константин  правил Муромо – Рязанским княжеством 32 года. При нём на этой земле окончательно окрепла новая вера. Он заботился о людях, был справедлив и миролюбив.
     Итак, крещение Мурома – насильственный или мирный процесс?
     Я считаю, крещение Мурома имело добровольно  – принудительный характер, так как сначала народ оказывал сопротивление крестителю Константину, но затем смирился и принял крещение добровольно. С принятием христианства не только в Муроме, но и в других городах Руси, русский народ избавился от дикости и первобытности язычества. Христианство принесло с собой мир и любовь на русскую землю.
     Когда же могли произойти исторические события, описанные в «Повесть о водворении христианства в Муроме»? Какой из известных Муромских князей с отчеством Святославич был назван Константином-крестителем?
     Из  разных редакций «Повести» следует, что Константин прибыл в Муром  в конце XII и даже в ХIII веке.  

_________________________________________________
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F0%EE%EC
А.А. Анучкина История Мурома и Муромского края с древнейших времен до конца двадцатого века: Учебное пособие.- Муром, 2001.стр.66 – 69.
     Этот  факт не соответствует исторической действительности, т. к. в это время  Муром уже был известен как  христианский город. Так что эти  даты, очевидно, случайны, либо ошибочно возникли при распространении списков  «Повести».
     Церковная традиция отождествляет святого  князя Константина с Муромским князем Ярославом - сыном черниговского князя Святослава Ярославича, бывшего короткое время на киевском престоле. Ярослав Святославич получил право на княжение в Муроме в 1097 году. В обычае у русских князей было иметь несколько имен. Христианское имя князя Ярослава было Панкратий, что не исключает наличия у него и третьего имени - Константин.
     1097 год, когда Ярослав Святославич  получил Муром, был принят Русской  православной церковью за дату  христианизации Муромской земли.  Но христианизация края - это длительный  процесс, который лишь условно  может быть закреплен за какой-то  конкретной датой.
     С 1054 года, после смерти Ярослава Мудрого, русская земля оказалась во владении трех его сыновей: Изяслава, Святослава, Всеволода. По согласованию с Константинополем, на Руси возникают две новые митрополии - Черниговская и Переяславская. Стольным городом Ярослава Святославича был Чернигов. Под 1054 же годом в летописях содержится известие, что Муром был подчинен этому черниговскому князю. Вероятнее всего, утверждение христианства на Муромской земле следует отнести к годам правления Святослава Ярославича (1054 - 1076). Громадные богатства Святослава, основание Черниговской митрополии, несомненно, должны были способствовать светскому и церковному «устроению» территории всего его огромного княжества. Видимо, уже тогда и был основан в Муроме Спасский монастырь - один из первых на Северо-Восточной Руси, упомянутый в летописи под 1095 - 96 годом. 
 

___________________________________________
Ю.Морозов. Муромское крещение. Статья
А.А. Анучкина История Мурома и Муромского края с древнейших времен до конца двадцатого века: Учебное пособие.- Муром, 2001.стр.66 – 69.
     Сын Святослава, Муромский князь Ярослав Святославич, названный в «Повести» Константином, продолжил дело отца по закреплению христианства на Муромской земле. Известно, что князь Ярослав глубоко интересовался вопросами веры. Традиционно этому князю приписывается основание первых храмов в Муроме: Благовещения и Бориса и Глеба.
       «Повесть о водворении христианства в Муроме» называет двух епископов с именем Василий. Первый пришел вместе с князем Константином и окрестил жителей. Второй был поставлен в епископы при князе Юрии Ярославиче, т. е. в 1351 году. Муромцы, в то время уже ревностные христиане, несправедливо изгнали святого Василия из города. За этот поступок они получили прозвище «святогоны». Святой епископ чудесным образом переместился в Рязань. Он встал на свою мантию и уплыл вверх по Оке, взяв с собой чудотворную икону Муромской Божией Матери.    Так «Повесть» объясняет перенесение епископской кафедры из Мурома в Рязань. Этот рассказ подтверждается летописным известием 1356 года о том, что в Рязани поставлен епископ Василий. Источники не указывают, с какого времени Муром и Рязань входят в одну епархию. Известно только, что в конце XV века эти города управляются одними и теми же епископами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Муромские святые и их место в России. 

     Древнерусские города хранимы небесными покровителями.
     Град  Муром и былинный Муромский край особенным образом явили Святой Руси многочисленный собор Божиих подвижников, канонизированных Русской Православной Церковью.
     С нашим городом связана жизнь и деятельность более двадцати православных святых, в том числе первых русских князей — Бориса и Глеба. Жития Муромских святых составили особенный цикл, своего рода «ожерелье жемчужин», поскольку отличаются своеобразными художественными особенностями и потому входят во многие сборники и хрестоматии по литературе Древней Руси. Жития Муромских святых изучают на всех гуманитарных факультетах, не только российских, но и мировых институтов и университетов. Муромские святые занимают важное место в России. Примером тому служит жемчужина древнерусской литературы – «Повесть о Петре и Февронии Муромских»- которая долгое время была излюбленным чтением россиян, послужила основой для литературных и музыкальных произведений. Они стали покровителями брака и семьи. А День семьи, любви и верности, который мы отмечаем 8 июля, еще раз подтверждает значимость этих святых в России. Еще одним таким примером является былинный богатырь Илья Муромец. Но не только эти святые славят Муромскую землю, в нашем городе есть и другие святые известные на всю страну.
     Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид; убиты в 1015 году) — русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей.
     Илья  Муромец. О жизни преподобного Илии Муромского, исторические источники сохранили мало сведений. Известно только, что он жил в XII веке и был иноком Киево-Печерской обители. Его нетленные мощи доныне почивают в Антониевых пещерах. Народное предание отождествляет преподобного Илию с известным русским богатырем Ильей Муромцем, о жизни которого известно из древнерусских былин и сказаний. В летописи его имя упоминается лишь один раз (Ростовская летопись), где сказано, что в миру он был воеводой.
     Пётр  и Феврония. Пётр и Феврония — русские православные святые. Почитаются в России как покровители семьи и брака. Их супружеский союз считается образцом христианского брака. 
     Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Большинство исследователей отождествляют  Петра и Февронию с известным по летописям Муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно.
     Пётр  и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).
     Иулиания Лазаревская. Иулиания Лазаревская (или Иулиания Муромская, светское имя Ульяна Устиновна Осорьина; 1530 — 10 (20) января 1604) — святая Русской православной церкви, из семьи дворян Недюревых. Память совершается 2 января (по юлианскому календарю).
     В 16 лет вышла замуж за Юрия Осорьина, владевшего селом Лазаревское, прославилась благочестивой жизнью, поддержкой нищих и заключенных. Во время голода при царе Борисе продала всё своё имущество для покупки хлеба для неимущих. Умерла 10 января 1604 года, причислена к лику святых, после открытия её мощей в 1614 году.
     Праведный Савва Мошокский. Праведный Савва был священником в селе Мошок, бывшем центром Мошокской волости Куземского стана Муромского уезда. О нем известно только, что он творил чудеса. 

_____________________________________________
Ю. Смирнов  Древний Муром – 1140 лет. МИХМ, 2002год.Стр.5 – 6. 

Скончался в период 1592 - 1593 годов; или позднее, в XVII веке. День памяти - 23 июня / 6 июля, когда празднуется Собор Владимирских святых.
     Благоверный князь Георгий  Ярославич. После татарского разорения в 1293 году Муром был перенесен на другое место, близ села Чаадаево, а старый город пришел в полное запустение. В 1351 на муромский престол сел святой князь Георгий (Юрий Ярославич). Он восстановил Муром на  прежнем месте, возобновил кафедральный собор Бориса и Глеба (на месте Троицкого монастыря) и церковь Благовещения, у которой поставил свой княжеский двор. В 1355 году князь Георгий был согнан с престола Рязанским князем. В то время русские князья, подвластные монголо-татарским завоевателям, нередко искали справедливости в Золотой Орде. Князь Георгий обратился к хану с просьбой рассудить его с рязанским князем, но был выдан своему противнику. Его отправили в Муром, где Георгий «с истомы умре». На иконе «Житие Константина, Михаила и Феодора» из Благовещенского монастыря (ныне в музее) он изображен с нимбом. Под изображением надпись: «Святой благоверный князь Георгий». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблема  возрождение духовной жизни в Муроме в последние десятилетие 20 века. 

     В советские годы традиция духовной церковной  жизни была прервана. К началу 1930-х годов в Муроме были закрыты все монастыри и храмы, многие из них были разрушены. Действующим оставался только Благовещенский собор. Перед Великой Отечественной войной закрыли и его. В 1942 году службы в нем возобновили.
     Официальной идеологией страны более семидесяти лет был атеизм. Духовенство имело  право только проводить службы и  необходимые церковные требы. Священники не имели возможности проповедовать  и привлекать верующих к церковной  жизни. Крестить детей, венчаться, отпевать умерших люди могли лишь тайно. О  таких фактах сообщалось по месту  работы и учебы. Верующие могли поплатиться  служебной карьерой. Это нарушало право граждан страны на свободу  вероисповедания, записанное в Конституции  СССР.
       Духовная жизнь в Муроме стала  скрытой, доступной немногим. Прихожане  старались сохранить церковное  предание, память об утраченных  святынях. В городе доживали свой  век монахини Дивеевского монастыря. Они берегли келейную икону и личные вещи святого Серафима Саровского. После войны в Муроме короткое время священником служил Пимен, будущий патриарх Русской православной церкви.
       С началом перестройки в стране  наметилось потепление по отношению  к церкви. Переломным событием  в деле возрождения духовной  жизни стал тысячелетний юбилей  крещения Руси в 1988 году. Он  широко отмечался Русской православной  церковью совместно с государственными  структурами и широкими кругами  общественности в стране и  за рубежом.
       Муром, богатый древними памятниками  церковной культуры, принял участие  в юбилейных мероприятиях. Уникальные  Муромские иконы из собрания  городского
музея были представлены на выставке, посвященной  тысячелетию русской художественной культуры в Москве и Германии. В  выставочном зале, находившемся тогда в здании Смоленской церкви, прошла выставка древнерусского искусства, где впервые за годы Советской власти были широко показаны сокровища церковной культуры из собрания музея. В 1989 году была создана древнерусская экспозиция в основном здании музея.
     В эти годы в стране начался процесс  по возврату церковных зданий и предметов  культа Русской православной церкви. Во многих регионах возникали конфликты  между представителями духовенства  и светскими властями. Почти все  храмы и монастыри были заняты различными учреждениями, церковные  ценности сосредоточены в музеях. В Муроме сложилась на редкость благоприятная  атмосфера плодотворного сотрудничества и разумного подхода к возрождению  церковной жизни. Духовенство, администрация  города, директора предприятий, предприниматели, музейные работники, местные художники, прихожане и представители общественности считали восстановление духовной традиции общим делом горожан. Особая роль в новом церковном строительстве  в Муроме принадлежит епископу Владимирскому  и Суздальскому Евлогию, назначенному в епархию в 1990 году, и главе города Петру Алексеевичу Каурову.
     Восстановление  храмов, возвращение святынь трудно было бы осуществить без хранителей церковного предания. Самым деятельным из них был краевед Александр  Александрович Епанчин (1948 - 1998 гг.). В городе удалось возродить искусство  иконописи и резьбы иконостасов. Местные художники и резчики  не только продолжили древнюю традицию, но и обогатили ее.
     Последнее время остро стоит проблема возрождения  духовной жизни нашей страны.
В последнее  десятилетие XX века в Муроме шло  активное возрождение храмов, монастырей, восстанавливалась церковная жизнь. Все сохранившиеся церковные  здания были возвращены церкви и даже построены новые храмы. Возобновились  городские церковные праздники, крестные ходы, прославление местных  святых. Церковная жизнь стала  широко освещаться в местных СМИ. Традиционными становились выступления  духовенства на радио и телевидении. Особо важные культовые предметы были переданы из музея церкви: мощи Муромских святых, реликвии с частицами мощей и некоторые необходимые вещи для богослужения. Уникальные иконы и ценные церковные произведения по-прежнему остались в музее, где духовенство имеет возможность проводить молебны. Традиционными стали совместные мероприятия церкви и музея. В 1990 - 1991 годы при музее работала воскресная школа, где с детьми занимались священники и научные сотрудники. В 1996 году в музее прошли конференции, посвященные девятисотлетию Спасского монастыря (Уваровские чтения) и пятилетию возрождения Троицкого. Ежегодно накануне праздника Сретения Господня (15 февраля) в музее проходит молебен у Сретенского креста, издавна почитавшегося в городе чудотворным.
       К началу нового тысячелетия  в городе возобновлено и действует  четыре древних монастыря (два  мужских и два женских). Первым  возрожден Троицкий - в 1991 году (настоятельница - игуменья Тавифа). Главной святыней монастыря являются мощи Муромских святых Петра и Февронии - покровителей любви и брака. В день их памяти (8 июля) возрожден городской церковный праздник, на который собирается множество горожан и приезжих. В 2000 году здесь открыта школа, в ней занимаются монастырские воспитанницы, по воскресеньям приходят городские дети. За городом, недалеко от села Мишина, Троицкий монастырь основал подворье, где выстроена деревянная церковь Муромской Богоматери. В монастыре создана золотошвейная мастерская, в которой монахини создают церковные пелены, иконы, покровы в древнерусских традициях.
     В 1992 году был возобновлен мужской  Благовещенский монастырь. Настоятель этой обители игумен Кронид стремится к воссозданию древних традиций в убранстве храма и почитании святынь. В подклете (подвале) собора восстановлено место захороненения местночтимых святых этого монастыря. Главная святыня обители - мощи «основателей храма сего», святых крестителей Мурома Константина, Михаила и Федора - покоятся в гробнице открыто в Благовещенском соборе. В 1997 году по инициативе монастыря в Муроме было торжественно отмечено девятисотлетие крещения города.
     Спасский мужской монастырь, один из древнейших русских монастырей, вновь открыт в год своего девятисотлетнего юбилея (1996), в честь его в городе проводились торжественные мероприятия. Монастырь был быстро возрожден. С особой пышностью и великолепием заново создано внутреннее убранство древнего Спасского собора. Игумен монастыря Кирилл с братией успели завоевать любовь прихожан. В монастыре всегда особая радостная атмосфера праздничных служб, крестных ходов, рождественских елок для детей. Там же недавно была открыта православная гимназия. Подворье Спасского монастыря расположено в самом центре города, где быстро идет реставрация Вознесенского храма. У него в 1997 году установлен памятный крест на месте захоронения священника Гавриила Ястребова (ум. в 1897), местночтимого святого.
     Активная  церковная жизнь идет в приходских храмах. В 1992 году была открыта и  в кратчайшие сроки восстановлена  Николо-Набережная церковь.
     Главными  святынями прихода стали гробница святой Иулиании Лазаревской и ее образ с частицей мощей, привезенный из Парижа потомками праведницы в 1999 году. Смоленская церковь передана епархии в 1995 году. Ее настоятель - отец Николай Абрамов (с 1993 года - благочинный Муромского округа). Он известный в Муроме художник, поэтому интерьер храма отделан с особой тщательностью и вкусом, ведутся работы по созданию резного белокаменного иконостаса. Восстанавливаются Успенская и Сретенская церкви, в них проходят молебны. В Карачарове открыт храм Гурия, Самона и Авива, где в 1993 году помещена икона святого Ильи Муромца с частицей его мощей. На городском кладбище в 1998 году выстроен новый храм во имя этого святого богатыря. В Окском парке в 1999 году воздвигнут памятник преподобному Илье Муромцу (автор - московский скульптор В. М. Клыков). В городе установлены кресты и доски в память утраченных местных святынь: Крестовоздвиженской церкви, часовен святого Михаила, Петра и Февронии Муромских. 

_____________________________________________
А.А. Анучкина История Мурома и Муромского края с древнейших времен до конца двадцатого века: Учебное пособие.- Муром, 2001.стр.407 – 409.
     В ходе социологического опроса я выяснила, что пятнадцать человек из двадцати мною опрошенных, относятся к возрождению  духовности, в нашей стране, положительно, четыре  человека безразлично и  только один человек отрицательно.В наши дни возрожденный древний Муром стал одним из самых красивых русских городов. Он все более привлекает к себе внимание туристов и паломников. Современный Муром является одним из духовных центров нашей страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества. Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия), все, более осознавая себя русским православным.
     Православная  церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское  общество. Смягчая нравы, церковь  упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно  выступала она и против рабства. Таким образом, христианизация способствовала формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.
     Христианизация  Муромского края проходила постепенно. Крещение Муромлян имело добровольно – принудительный  характер. Оно протекало сложно из-за того, что местное население не хотело отказываться от своих языческих верований. Первые храмы на Муромской земле по преданию появились при князе Глебе задолго до массового крещения жителей. Активное христианское освоение края происходило в 1054 - 1076 годах, когда Муром находился под властью черниговского князя Святослава Ярославича. Окончательно христианство утвердилось в Муроме при его сыне Ярославе, правившем Муромским княжеством с 1097 по 1129 год.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.