На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие российской науки и техники XIX - начала XX веков.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие российской науки и техники XIX - начала XX веков.

 

Содержание

    Введение 3

    Глава I Общее развитие науки в XIX - начале XX веков 5

    Глава II Развитие науки в конце XIX - начале XX. 9

    1.1 Научный вклад К.Э Циолковского 9

    1.2 Научный вклад В.И.Вернадского 12

    1.3  Научный вклад И.П.Павлова 14

    Глава III Развитие техники в XIX - начале X. 16

    2.1 Научный вклад А.С.Попова 16

    2.2 Научный вклад Я.М.Гаккеля 18

    2.3 Научный вклад  Г.Е.Котельникова   21

    Заключение 23

    Список используемой литературы 24

 

Введение

 
    Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX— XX вв. отразилось и на культурной жизни страны, определило многие достижения науки и техники. Промышленное производство нуждалось в новейших технологиях, технике, профессиональных кадрах. В то же время вся обновляющаяся жизнь вносила изменения и в мировоззрение людей.
    Особо разгорается борьба разнообразных  мнений и течений, отражающих интересы различных слоев населения. Большинство  из монархического окружения представляли реакционную идеологию. Символом бесправия, рабства, мракобесия был обер-прокурор синода К.П.Победоносцев, который административными мерами душил любое проявление свободомыслия.
    На  смену народовольческой идеологии  приходит марксистская. Первые марксисты  России — Г.В.Плеханов и другие явно недоучли специфику развития российского капитализма, что существенно отразилось на выработке их революционной теории.
    Весьма  существенную роль в формировании идеологического  сознания занимала церковь, которая  насчитывала около четверти миллиона священнослужителей разных вероисповеданий. В то же время всех работников просвещения (включая частных преподавателей) было немногим более 170 тыс.
    К началу XX в. Россия оставалась малограмотной  страной. Неграмотным было 76% населения. Более трети всех грамотных составляла возрастная прослойка от 10 до 39 лет. В городе грамотных было в 2,5 раза больше, чем в деревне. Такую же пропорцию составляла грамотность мужчин относительно женщин. Значительно колебался уровень грамотности по районам. На Кавказе и в Сибири он чуть превышал 12%, в Средней Азии — 5%. Мизерными были и ассигнования правительства на народное образование — 43 коп. на душу населения (в США — 7 руб., в Швейцарии — 5,5 руб., в Алглии и Германии — 3,8 руб.) Учителя получали самую низкую заработную плату по сравнению с другими странами.
    Тем не менее мировые достижения ученых и изобретателей, среди которых  И.П.Павлов, И.И.Мечников, К.А.Тимирязев, П.НЛебедев, Н.Д.Зелинский, Н.Е.Жуковский, Д.И.Менделеев, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.С.Попов, Б.Малаховский и многие другие принесли славу и процветание своему Отечеству.
    Научные открытия подрывали основы прежних  представлений о мироздании. Противниками материалистического учения выступали  идеалисты — Н.Бердяев, С.Булгаков, С.Франк и др. Такая борьба была естественной и необходимой, ибо лишь в споре рождается истина. Какой импульс мысли придавали и придают замечания Н.Бердяева: «Цивилизация обезличивает. Личное начало раскрывалось лишь в культуре» и В.О.Ключевского: «...Россия управлялась не аристократией и не демократией, а бюрократией, то есть действовавшей вне общества кучей лиц, объединенных только чинопроизводством»?
    Апогеем эпохи критического реализма стали  произведения Л.Толстого, АЛехова, В.Короленко, И.Бунина, А.Куприна, М.Горького, А.Ахматовой, С.Есенина и многих других русских писателей и поэтов. Глубокое проникновение в жизнь, правдивое отражение действительности, объективная критика существующих беспорядков, беспокойство о судьбе отечества и народа, поиск нравственных и общественных идеалов характеризовали отечественную литературу начала XX в.
    Росли, авторитет и общественное влияние  Товарищества передвижных художественных выставок, организованного в Петербурге в 1870 г. по инициативе И.Крамского, Г.Мясоедова, Н.Ге и В.Петрова. В него входили  наиболее талантливые художники России. (В 1923 г. Товарищество распалось.)
    Российскую  культуру обогащали не только капиталы предпринимателей, но и копейки простого народа, на которые строились храмы  и воздвигались памятники национальным героям.
 

    Общее развитие науки в конце XIX

начале XX веков

    Конец XIX - начало XX в. ознаменовались интенсивным развитием отечественной науки. Крупными достижениями снискали себе заслуженную известность ученые-естественники. П.Н.Лебедев получил известность своими работами в области светового давления. Н.Е.Жуковский и его ученик С.А.Чаплыгин заложили основы аэродинамики. Исследования К.Э.Циолковского предвосхитили современные достижения в освоении космоса. Мировую известность приобрели исследования в области минералогии и геохимии В.И.Вернадского. Созданное им учение о ноосфере, 
сфере разума, возникающей на планете в процессе сознательной деятельности человечества, сыграло огромную роль в формировании современных представлений о взаимоотношениях человека и природы. На рубеже двух веков успешно работал в области ботаники К.А.Тимирязев. 
Признание международной общественностью успехов отечественной науки проявилось в присуждении русским ученым Нобелевских премий. Их лауреатами были выдающийся физиолог И.П.Павлов (1904) и один из основоположников сравнительной патологии и микробиологии И.И.Мечников(1908).

    Значительным  был вклад русских у юных и  конструкторов в 
технический прогресс. А.С.Попов вошел в историю техники как изобретатель радио. В 1910 г. в воздух поднялся аэроплан отечественной конструкции, созданный Я.М.Гаккелем. Выдающийся русский авиаконструктор 
И.И.Сикорский построил сверхмощные (для тех лет) самолеты "Илья Муромец", "Русский витязь", Эмигрировавший впоследствии, в 1919 г., в США И.И.Сикорский сыграл там огромную роль в развитии американского вертолетостроения. Создателем первого ранцевого парашюта стал Г.Е.Котельников (1911).

    Больших успехов достигли русские ученые в исследовании многих малодоступных, практически еще "неоткрытых" районов планеты. Сподвижник Н.М.Пржевальского П.К.Козлов прославился серией путешествий по Центральной Азии. Известный геолог В.А.Обручев организовывал экспедиции в районы Сибири и Дальнего Востока. В 1914 г. при попытке достигнуть Северного полюса погиб ученый-гидрограф, смелый 
полярной исследователь Г.Я.Седов. Материалы, собранные его экспедицией, имели большое научное значение и были впоследствии использованы советскими исследователями Арктики.

    Конец XIX - начало XX в. были исключительно плодотворным периодом в развитии русской философской мысли. В обстановке острейших конфликтов, раздиравших общество, мучительных идейных исканий расцвела русская религиозная философия, ставшая одним из наиболее ярких, если не самым ярким явлением духовной жизни страны. Своеобразным религиозным ренессансом стало творчество плеяды блестящих философов - Н.А.Бердяева, В.В.Розанова, Е.Н.Трубецкого, П.А.Флоренского, С.Л.Франка и других. Опираясь на соответствующие традиции русской философии, они утверждали приоритет личностного над социальным, видели важнейшее средство гармонизации общественных отношений в нравственном самосовершенствовании личности. Русская религиозная философия, начала которой были неотделимы от основ христианской духовности, стала одной из вершин мировой философской мысли, уделяя основное внимание теме творческого призвания человека и смысла культуры, теме философии истории и другим вопросам, вечно волнующим человеческий ум.
    Своеобразным  откликом выдающихся русских мыслителей на потрясения, пережитые страной в самом начале XX в., явился изданный в 1909 г. сборник "Вехи". Статьи, помещенные в сборнике, были написаны принадлежавшими по своим политическим симпатиям к либеральному лагерю Н.А.Бердяевым, С.Н.Булгаковым, П.Б.Струве, С.Л.Франком и др. Под впечатлением социального взрыва 1905-1907 гг. авторы "Вех" попытались осмыслить роль радикально настроенной интеллигенции в жизни общества, показать опасность революционного пути решения стоящих перед 
страной проблем. Призывы веховцев к социальному компромиссу, адресованное ими интеллигенции пожелание заняться внутренним самосовершенствованием в обстановке острейшего противоборства сил, столкнувшихся друг с другом на внутри российской политической арене, не были и не могли быть услышаны. Вызвавшие большой общественный резонанс, "Вехи" подверглись критике со стороны представителей различных политических партий - от кадетов до большевиков.

    Рубеж двух веков стал периодом интенсивного развития различных общественных наук. Именно в это время началась деятельность крупнейшего социолога П.А.Сорокина, чьи труды впоследствии приобрели мировую известность. Эмигрировавший в 1922 г. из СССР П.А.Сорокин сыграл огромную роль в становлении и развитии американской социологии. Большой вклад в изучение экономических, историко-экономических проблем внесли труды М.И.Туган-Барановского, П.Б.Струве. Крупных успехов достигла и собственно отечественная историческая наука. Активно изучалось прошлое России. Филолог и историк А.А.Шахматов создал ряд классических 
работ о русском летописании. Ценные исследования по истории Древней Руси принадлежали Н.П.Павлову-Сильванскому. Значительных успехов в развитии отечественной историографии добились А.Е.Пресняков, С.Ф.Платонов, С.В.Бахрушин, Ю.В.Готье, А.С.Лаппо-Данилевский и др. П.Н.Милюков прославился не только как политический деятель, но и как талантливый историк. Его магистерская диссертация, посвященная 
финансово-экономическим аспектам петровских преобразований, была с успехом защищена в Московском университете.

    В поле зрения русских историков находилось, конечно, не только прошлое Отечества. Проблемы западноевропейского средневековья и нового времени исследовали П.Г.Виноградов, Е.В.Тарле, Д.М.Петрушевский. Крупнейшим специалистом по всеобщей истории являлся Н.И.Кареев, чьи труды приобрели поистине все европейскую известность. В области антиковедения успешно работали С.А.Жебелев, М.И.Ростовцев. Выдающимся египтологом и исследователем Древнего Востока был Б.А.Тураев. Для изучения истории и культуры народов Средней Азии существенное значение имели исследования В.В.Бартольда. Важную роль в развитии отечественной арабистики сыграли труды И.Ю.Крачковского. Работами, посвященными китайской культуре, прославился В.М.Алексеев. Успешно развивались на рубеже двух веков правоведение, филологические науки и т.п.
 

Развитие  науки в конце XIX - начале XX в

Научный вклад К.Э Циалковского 

    Константин  Эдуардович Циолковский - основоположник современной космонавтики.
    Первые  научные исследования Циолковского относятся к 1880—1881 году. Основные работы Циолковского после были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.
    Циолковский занимался механикой управляемого полета, в результате чего им был  спроектирован управляемый аэростат. Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля и построил его модель. Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был поддержан; автору было отказано в субсидии на постройку модели
    В своей квартире Циолковский создал первую в России аэродинамическую лабораторию. Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью. Он разработал методику эксперимента в ней и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел. Работы Циолковского в области аэродинамики явились источником идей для Н. Е. Жуковского. Циолковский описал обтекание воздушным потоком тел различной геометрической формы.
    С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов. Мысли об использовании  ракетного принципа в космосе  высказывались Циолковским ещё в 1883, однако строгая теория реактивного движения изложена им в 1896. Циолковский вывел формулу (она получила название «формула Циолковского»), установившую зависимость между:
    скоростью ракеты в любой момент
    удельным импульсом топлива
    массой ракеты в начальный и конечный момент времени
    
    В 1903 году он опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших её продолжениях он разработал некоторые идеи теории ракет и использования жидкостного ракетного двигателя.
    Результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные учёные не оценили исследования, которыми сегодня гордится наука. Оно  просто на эпоху обогнало свое время. В 1911 году опубликована вторая часть труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Циолковский вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета. На этот раз статья Циолковского наделала много шума в научном мире. Циолковский обрел много друзей в мире науки.
    В 1926—1929 годы Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты.
    Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли  применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла; насосная система подачи компонентов топлива; оптимальные траектории спуска космического аппарата при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих; рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами. Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Он первый предложил «выдвигающиеся внизу корпуса» шасси. Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь.
    Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни  во Вселенной, явился первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства.
    Циолковский сделал огромный вклад в развитие космонавтики и ракетостроения.
 

Научный вклад В.И.Вернадского

    Владимир  Иванович Вернадский  - советский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. Вернадским опубликовано более 700 научных трудов.
    Деятельность Вернадского оказала огромное влияние на развитие наук о Земле. Начиная с 1908 года, В. И. Вернадский постоянно проводил огромную работу по организации экспедиций и созданию лабораторной базы по поискам и изучению радиоактивных минералов. В. И. Вернадский был одним из первых, кто понял огромную важность изучения радиоактивных процессов для всех сторон жизни общества.
    В 1926 г он сформулировал концепцию биологической структуры океана. Согласно этой концепции, жизнь в океане сконцентрирована в «плёнках» — географических пограничных слоях различного масштаба.
    Основал новую науку — биогеохимию и сделал огромный вклад в геохимию. Летом 1940 года по инициативе Вернадского начались исследования урана на получение ядерной энергии. С началом войны был эвакуирован в Казахстан, где создал свои книги «О состояниях пространства в геологических явлениях Земли. На фоне роста науки XX столетия» и «Химическое строение биосферы Земли и её окружения».
    Учение  о биосфере и ноосфере
    В структуре биосферы Вернадский выделял  семь видов вещества:
    живое;
    биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке);
    косное (абиотическое, образованное вне жизни);
    биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному, по Вернадскому, относится почва);
    вещество в стадии радиоактивного распада;
    рассеянные атомы;
    вещество космического происхождения.
    Вернадский  был сторонником гипотезы панспермии. Методы и подходы кристаллографии Вернадский распространял на вещество живых организмов. Живое вещество развивается в реальном пространстве, которое обладает определённой структурой, симметрией и дисимметрией. Строение вещества соответствует некоему пространству, а их разнообразие свидетельствует о разнообразии пространств. Таким образом, живое и косное не могут иметь общее происхождение, они происходят из разных пространств, извечно находящихся рядом в Космосе. Некоторое время Вернадский связывал особенности пространства живого вещества с его предполагаемым неевклидовым характером, но по неясным причинам отказался от этой трактовки и стал объяснять пространство живого как единство пространства-времени.
    Важным  этапом необратимой эволюции биосферы Вернадский считал её переход в стадию ноосферы.
    Основные  предпосылки возникновения ноосферы:
    расселение Homo sapiens по всей поверхности планеты и его победа в соревновании с другими биологическими видами;
    развитие всепланетных систем связи, создание единой для человечества информационной системы;
    открытие таких новых источников энергии как атомная, после чего деятельность человека становится важной геологической силой;
    победа демократий и доступ к управлению широких народных масс;
    всё более широкое вовлечение людей в занятия наукой, что также делает человечество геологической силой.
    Работам Вернадского был свойствен исторический оптимизм: в необратимом развитии научного знания он видел единственное доказательство существования прогресса.
 

Научный вклад И.П.Павлова

Павлов Иван Петрович русский физиолог, четвертый лауреат Нобелевской премии (1904) по физиологии и медицине, автор учения о высшей нервной деятельности.
    Исследования  по физиологии пищеварения.
    Метод «хронического эксперимента» позволил Павлову открыть многие законы функционирования пищеварительных желез и процесса пищеварения в целом. До Павлова об этом имелись лишь некоторые весьма смутные и фрагментарные представления, а физиология пищеварения была одним из самых отсталых разделов физиологии.
    Первые  исследования Павлова в этой области  были посвящены изучению работы слюнных желез. Ученый установил зависимость между составом и количеством выделяемой слюны и природой раздражителя, что позволило ему сделать вывод о специфической возбудимости разных рецепторов ротовой полости каждым из раздражающих агентов.
    Исследования, касающиеся физиологии желудка, являются наиболее значительными достижениями Павлова в объяснении процессов  пищеварения. Ученый доказал наличие  нервной регуляции деятельности желудочных желез.
    Благодаря усовершенствованию операции по созданию изолированного желудочка удалось выделить две фазы секреции желудочного сока: нервно-рефлекторную и гуморально-клиническую. Результатом исследований ученого в области физиологии пищеварения явился его труд под названием Лекции о работе главных пищеварительных желез, опубликованный в 1897. Этот труд в течение нескольких лет был переведен на немецкий, французский и английский языки и принес Павлову всемирную славу.
    Исследования  по физиологии высшей нервной деятельности.
    К изучению физиологии высшей нервной деятельности Павлов перешел, пытаясь объяснить феномен психического слюноотделения. Изучение этого явления привело его к понятию условного рефлекса. Условный рефлекс, в отличие от безусловного, не является врожденным, а приобретается в результате накопления индивидуального жизненного опыта и является приспособительной реакцией организма на условия жизнедеятельности. Процесс образования условных рефлексов Павлов назвал высшей нервной деятельностью и считал это понятие равнозначным термину «психическая деятельность».
    Ученый  выделил четыре типа высшей нервной  деятельности у человека, которые  основываются на представлениях о соотношении  между процессами возбуждения и  торможения. Тем самым он подвел физиологический фундамент под  учение Гиппократа о темпераментах.
    Павлов  разработал также учение о сигнальных системах. По Павлову, специфической  особенностью человека является наличие  у него, помимо первой сигнальной системы, общей с животными (разнообразные сенсорные раздражители, поступающие из внешнего мира), также и второй сигнальной системы – речи и письма.
    Основной  целью научной деятельности Павлова  было изучение психики человека при  помощи объективных экспериментальных  методов.
    Павловым  были сформулированы представления  об аналитико-синтетической деятельности головного мозга и создано  учение об анализаторах, о локализации функций в коре головного мозга и о системности в работе больших полушарий.
 

Развитие  техники в конце XIX - начале XX в

Научный вклад А.С.Попова 

    Попов Александр Степанович – известный русский ученый в области физики и электротехники, считается одним из отцов-создателей электрической беспроводной связи (радиосвязи, радио).
    В 1895 Попов изобретает приемник электромагнитных волн и демонстрирует возможность  регистрации последовательности электрических  сигналов на расстоянии без проводов (радиосвязь).
    Весной 1895 Попов делает публичный доклад о своем изобретении и результатах  исследований. Этот день, 7 мая, является Днем Радио в нашей стране. Он представил своё изобретение  25 апреля   1895 года  на заседании Русского физико-химического общества в Петербургском университете. Тема лекции была: «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям». В опубликованном описании своего прибора, Попов отмечал его пользу для лекционных целей и регистрирования пертурбаций, происходящих в атмосфере. Он также выразил надежду, что «мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче <на деле — к приёму> сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией». Работа в Морском ведомстве накладывала определенные ограничения на публикацию результатов исследований, поэтому, соблюдая данное клятвенное обещание о неразглашении сведений, составляющих секретную информацию, Попов не опубликовал новых результатов своих работ.
    Уже к лету 1897 Попов достиг дальности  передачи радиосигнала до пяти километров.
    В 1889–1900 Попов проводил экспериментальные  опыты на Черном и Балтийском морях. После достижения дальности радиосвязи до 50 км, Морское министерство ввело на судах российского флота беспроволочный телеграф.
    Вместе  со своими коллегами – учеными  П.Рыбкиным и Д.Троицким, Попов запатентовал в 1901 изобретенный ими на основе эффекта  Когерера – «телефонный приемник депеш» для слухового приема радиосигналов в наушниках.
    В июне 1896 итальянский физик Г.Маркони в Великобритании официально запатентовал изобретение, точно повторяющее схему устройства, опубликованную ранее в России Поповым. Этот факт вынудил Александра Степановича выступить со специальными заявлениями в российской и зарубежной печати о своем приоритете в изобретении радиопередачи.
    В 1900 на Всемирной выставке в Париже изобретение Попова было удостоено Большой золотой медали.
    Его имя носят школа связи в  Кронштадте, Центральный музей связи  и Высшее Военно-Морское училище  в Санкт-Петербурге, улицы в различных  городах России и многое другое.
 

Научный вклад Я.М.Гаккеля

    Яков  Модестович Гаккель -  русский советский инженер, внёсший значительный вклад в развитие отечественного самолётов и тепловозостроения первой половины XX века, ученый-электротехник.

    Самолеты

    Начало  ХХ века ознаменовалось бурным развитием  как мирового, так и отечественного самолетостроения, было много поисков и оригинальных конструкторских решений. Заинтересовался самолетостроением и Яков Модестович.
    В 1909 году вместе с С.С. Щетининым в  небольшом сарае - ангаре на Коломяжском  ипподроме - Гаккель начал постройку самолета по своему проекту. Вскоре совместно с С.Щетининым они организовали Первое Российское товарищество воздухоплавания на паевых началах. Однако Гаккель участвовал в делах непродолжительное время - не сойдясь во взглядах с компаньонами, он вышел из товарищества.
    Получив от акционерного общества "Вестингауз" солидную премию за работы по петербургскому трамваю, он практически всю ее истратил на постройку самолета. Всего в 1909 - 1924 годах он спроектировал около полутора десятков самолетов различных типов и назначения, десять из которых были построены, а шесть успешно летали.
    4 декабря 1910 года он экспонировал  на Первой Международной воздухоплавательной  выставке в Петербурге первый  в России самолет-амфибию, за  который Русское техническое  общество удостоило Я.М. Гаккеля серебряной медали.
    С 1911 года самолет Гаккеля пилотировал известный летчик-испытатель Г.В. Алехнович. На аэроплане "Гаккель-VII" он впервые совершил перелет из Гатчины в Петербург, а 9 октября - выполнил на этом самолете ряд сложных полетов перед военной комиссий, которая решила приобрести этот биплан для армии и выдать его конструктору поощрительный приз в 8000 рублей.
    "Гаккель-VII" на второй Международной выставке  воздухоплавания получил Большую  золотую медаль. После закрытия  выставки Г.В. Алехнович принимал  участие в соревнованиях различных типов самолетов ("Флагман", "ЛЯМ"), установил русский рекорд высоты полета для бипланов (1 250 м), рекорд продолжительности полета (56 мин, 56 с), совершал он и ночные полеты.
    К сожалению, опытные модели самолетов Гаккеля в промышленное производство не поступали. Их судьба была печальной. Так, "Гаккель-VII", который перегнали на военный аэродром, был там оставлен без присмотра, потому что инструкторы школы, привыкшие к "фарманам", не захотели осваивать незнакомый им самолет. Даже воду из радиатора забыли слить, и при первом морозе лед разорвал мотор, нового мотора не оказалось, отремонтировать новую модель не сумели, и самолет был сдан на слом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.