На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лекция Зарубежный опыт маркетинга территории

Информация:

Тип работы: лекция. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8 (не полная). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Зарубежный  и отечественный  опыт применения территориального маркетинга
Акцент в мировой  цивилизации на развитие территориальных  сообществ делает актуальной проблематику маркетинга территорий, в общих рамках которого можно говорить о маркетинге сообществ государств (ООН, ОПЕК, СНГ и др.), о маркетинге отдельных стран, регионов, муниципальных образований, отдельных более локальных мест. Сотрудничая в целом ряде случаев с политическим маркетингом, маркетингом туризма и др., маркетинг территорий все более отчетливо заявляет о себе в то же время как о самостоятельном перспективном направлении развития маркетинга.
Потребность в  маркетинге появилась в начале 80-х  гг. прошлого века, когда европейские  города ощутили экономическую конкуренцию "азиатских тигров". Многим городам, особенно промышленным, пришлось в буквальном смысле изобретать для себя новую маркетинговую стратегию, чтобы поддержать жизнеспособность и сохранить рабочие места. И что же сейчас? Сейчас в Европе настоящий бум тематических городов. Это города Моцарта и Шекспира, Ван Гога и Андерсена. Города театральные, горнолыжные, торговые, книжные, ботанические, винные, сырные, кофейные, музыкальные, игровые и т. д. Всего же по всему миру фонд "Институт экономики города" насчитал 36 типов городских маркетинговых стратегий, среди которых города-перекрестки, как, например, американский Сент-Луис, расположенный рядом с географическом центром США, фабрики инноваций, как индийский центр компьютерной промышленности Бангалор, "вкусные" города вроде турецкого Кемера, выбравшего своим символом помидор. Подчеркиваю, что эти типы не сложились исторически, а были выбраны городами сознательно. Хрестоматийный пример еще одного типа - экзотического - деревушка на берегу шотландского озера Лох-Несс. Ее маркетинговая стратегия проста до гениальности: несколько удачных фото с "чудовищем Несси" и правильный выбор медиаканалов для их тиражирования. Сейчас поселения на берегах этого вечно холодного и неприглядного озера не знают отбоя от туристов и занимают лидирующие места в Шотландии по объему доходов муниципальной казны на одного жителя. Остается только раз в пятилетку ненавязчиво напоминать о лох-несском чуде - и у местной экономики не будет проблем. А в Великобритании англичане осознали, что им необходим лидер, который улучшит британский имидж. Именно этим и решил заняться пришедший на смену консерваторам новый премьер-министр лейборист Тони Блэр. Выяснилось, что это - вопрос политический. Устаревшие представления об англичанах как о консерваторах, страна которых полна замков, двухэтажных автобусов, в соответствии с концепцией нового премьер-министра, должны уйти в прошлое. Покрытые соломой старинные домики с ухоженными садиками и подвесными корзинками у входов должны преобразиться в многоэтажные дома, а вышколенные гвардейцы Ее Величества Елизаветы Второй, джентльмены в котелках, спешащие на работу в Сити, пышность парадов у дворца королевы уже не будут считаться «символами» Лондона, поскольку, по мнению лейбористов, устарели и выглядят уныло. Старый имидж не дает Британии расправить крылья и заявить о себе как о новой могучей державе. Нужно, считают авторы концепции, забыть о Вестминстерском аббатстве и королевской сокровищнице в Тауэре, как о британских символах и ориентироваться на интересы молодежи [4].
Использование маркетинговых инструментов для повышения привлекательности региона как места работы, отдыха и жительства создает дополнительные стимулы для развития приграничных внешнеполитических и экономических связей. И наоборот, игнорирование возможностей применения таких инструментов в приграничном сотрудничестве имеет значительные негативные последствия. Показательным в этом плане является опыт Дальнего Востока России и северо-восточных провинций Китая.
Начало современного периода приграничного сотрудничества между этими странами относится к 1988 г., когда отечественные предприятия получили право самостоятельно устанавливать связи с зарубежными партнерами. За прошедшее время объем двусторонней торговли почти утроился и в 2005г. составил 13,927 млрд. долл. При этом доля дальневосточного региона в общем объеме российско-китайской торговли остается чрезмерно малой 17,7% и несопоставимой с потенциалом территории. Особое значение имеет тот факт, что среди внешнеэкономических партнеров дальневосточных регионов России Китай занимает первое место, в то время как Россия даже в относительно благоприятный для себя период торговли с КНР не поднималась выше восьмого места. К тому же, несмотря на увеличение количественных показателей, пока не произошло существенных изменений в структуре экономики приграничных российских районов. Эффективным инструментом развития приграничного сотрудничества может стать система регионального маркетинга. Ее использование обеспечивает, с одной стороны, сбор информации о возникающих на микроуровне возможностях производства, и одновременно потребностях рынка региона, с другой -- поступление данных о конъюнктуре рынков более высокого уровня, регионах-конкурентах по тем или иным видам товаров и т.д. и дает возможность принимать на основе их обработки те или иные управленческие решения. В контексте процессов глобализации и регионализации возникли потребности комплексного анализа имеющихся в регионах экспортных возможностей, выбора региональными предприятиями и организациями грамотной маркетинговой стратегии выхода на зарубежные рынки и разработки тактических приемов ее реализации. Это тем более важно, что оценка экспортного потенциала региона может быть востребована при разработке мер по усилению региональной политики и постепенной маркетинговой реструктуризации экономического пространства России. Между тем, несмотря на относительно высокие показатели инновационного потенциала Приморского и Хабаровского краев в рейтинге российских регионов, структура экспорта этих территорий, являющихся лидерами в развитии российско-китайского приграничного сотрудничества на Дальнем Востоке, носит преимущественно сырьевой характер. Это отражает заинтересованность внешнеторговых партнеров в использовании природно-ресурсного потенциала, но противоречит целям социально-экономического развития территорий [2]
В условиях приграничной территории для субъектов регионального  маркетинга особое значение приобретают  институциональные издержки внешнеэкономической  деятельности (регистрация, лицензирование, таможенное оформление, равный доступ к земельным участкам, квалифицированной рабочей силе, сырью и материалам), а также инфраструктурные издержки приграничной торговли (пограничные пункты пропуска, транспортная инфраструктура, связь, логистика). С этой точки зрения особо привлекательными можно считать проекты создания приграничных торгово-экономических комплексов, позволяющих не только решать внутренние проблемы территорий российского Дальнего Востока, но и реализовывать интересы китайских партнеров в снижении прямых и косвенных издержек при расширении рынка сбыта.
Разработка комплекса  маркетинга территории должна завершаться  созданием комплексного плана развития территории и его реализацией. Разработка комплексного плана развития региона  требует определенных условий и, прежде всего, согласия между основными участниками этого процесса, в том числе по поводу приоритетов развития. В этом смысле приграничная территория должна предъявлять особые требования к содержанию маркетинговой деятельности субъектов регионального маркетинга, связанные с проблемами национальной и трансграничной безопасности. Для дальневосточных регионов России, особенно Приморского края, имеющего скандальный имидж благодаря длительному противостоянию городской и краевой власти, реализация этого направления в управлении маркетингом территории, как представляется, откладывается на неопределенный срок, необходимый для создания условий стратегического партнерства и консолидации заинтересованных лиц.
Таким образом, развитие приграничного сотрудничества, необходимого для решения острейших  проблем социально-экономического развития дальневосточных территорий России, нуждается в использовании адекватных ситуации маркетинговых инструментов [4].
Роль регионального  маркетинга в развитии приграничного  сотрудничества также можно рассмотреть  на примере взаимодействия Омской области с Республикой Казахстан.
Существенная  роль в развитии маркетинговой деятельности Омского региона отводится субъектам  окружающей среды маркетинга - в  частности, бизнес-объединениям, в число  которых входит и Омская торгово-промышленная палата.
Практика работы Омской ТПП при поддержке муниципальной  и региональной власти показала, что  наиболее эффективными, способствующими  установлению бизнес-контактов в  приграничном сотрудничестве, являются такие инструменты регионального  маркетинга, как:
торгово-экономические  миссии и деловые встречи,
выставочно-ярмарочные мероприятия (особенно Российские национальные выставки, под патронажем Правительства  РФ, ТПП РФ),
Использование современных маркетинговых инструментов для повышения привлекательности региона создает дополнительные стимулы для развития приграничных внешнеполитических и экономических связей.
И наоборот, игнорирование  возможностей применения таких инструментов в приграничном сотрудничестве может  иметь негативные последствия.
Показательным в этом плане является опыт взаимодействия Омской области и Республики Казахстан.
Современный период приграничного сотрудничества между  территориями берет свое начало в 90-х  годах, когда отечественные предприятия  получили право самостоятельно устанавливать связи с зарубежными партнерами.
Работая в рамках Программы приграничного сотрудничества России и Республики Казахстан, рассчитанной до 2007 года, официальные и деловые  круги Омской области активизировали взаимодействие по наиболее приоритетным направлениям. Правительством Омской области заключены Соглашения об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с Северо-Казахстанской, Павлодарской, Кустанайской, Алма-атинской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской областями Республики Казахстан.
Сотрудничество  в рамках соглашений, объединенные усилия бизнеса и власти позволили  добиться роста внешнеторгового  оборота. Среди внешнеэкономических  партнеров Омской области Казахстан  занимает первое место в экспортно-импортных  поставках. 

Таблица 2. Динамика товарооборота Омской области с Казахстаном (млрд. рублей) 

Годы 
2000г. 
2001г. 
2002г. 
2003г. 
2004 г. 
2005г.  

Товарооборот 
9,8 
8,0 
6,9 
10,0 
12,3 
14,7  

Динамика товарооборота  отражает и позитивные и негативные последствия практического применения нормативно-правовых актов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность (таблица2). Так в период с 2000 по 2002 год включительно наблюдается отрицательная динамика в приграничной торговле с 10 млрд. рублей до 7 млрд. рублей.
Анализ причин снижения объемов товарооборота, показал наличие чрезмерных административных барьеров. Основными проблемами являются:
нарушение налоговыми органами РФ сроков возврата НДС российским экспортерам,
применение во внешней торговле защитных мер тарифного  и нетарифного характера,
политика импортозамещения, в том числе в сфере нефтяного  машиностроения, проводимая правительством Казахстана.
И сегодня, несмотря на очевидную положительную динамику товарооборота до 14, 7 млрд. рублей в 2005 году, ряд административных барьеров остается актуальным для бизнеса. Что же повлияло на стабилизацию и рост объемов приграничной торговли?
Это, прежде всего, предпринятые государственные меры, стимулирующие взаимную торговлю, в  том числе мероприятия в рамках международных проектов «Год Казахстана в России», «Год России в Казахстане». 

Положительным аспектом в решении задач по наращиванию  товарооборота является открытие в 2005 году Консульства Республики Казахстан  в Омске.
В условиях жесткой  рыночной конкуренции Республика проводит политику изменения в сторону диверсификации внешних деловых связей. Однако доля торговли с традиционными партнерами - странами СНГ и Балтии - все еще велика: на них приходится около 59% экспорта и до 63 % импорта. Из государств дальнего зарубежья успешно развиваются торговые связи с Германией, Турцией, Швейцарией, Чехией, Италией, Китаем, США, Великобританией, Южной Кореей и др. При этом основным торговым партнером Казахстана остается Россия.
Товарооборот  России и Казахстана по итогам 2005 года составил более 288 миллиардов рублей (10 млрд. долл. США), что превысило объемы 2004 года на 35%. Более 70 российских регионов имеют сегодня экономические интересы в Казахстане, около 20 % казахстанских предприятий работают на долевом участии российских компаний. Республика Казахстан представляет для иностранных инвесторов большой интерес. Инвестиционную привлекательность казахстанского рынка обеспечивают совокупность доступа к природным ресурсам, величина рынка, стратегическое расположение Казахстана, а также стабильная внутриполитическая обстановка и наличие соответствующей законодательной базы.
В настоящее  время приоритетными направлениями  для инвестиций являются: топливно-энергетический комплекс; агропромышленный комплекс; транспорт, телекоммуникации, социальная инфраструктура.
Перспективными  формами привлечения иностранного капитала в Казахстан остаются: финансовый лизинг, продажа акций крупных  предприятий иностранным компаниям, привлечение иностранных инвестиций в венчурное производство (при  долевом участии государства  или правительственной гарантии).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.