На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История плавания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История плавания
Введение 
История плавания, являясь частью истории  физической культуры, повторяет основные этапы ее развития, одновременно конкретизируя  их и раскрывая особенности данного  вида физического упражнения.
Будущему  специалисту по физической культуре и спорту, изучающему предмет «Плавание», необходимо ознакомиться с его историей, поскольку, как писал Н.Г. Чернышевский, «без истории предмета нет теории предмета. Без теории нет и мысли  о самом предмете».
Знание  особенностей развития плавания и отдельных  его видов позволяет правильно  понять специфику этого физического  упражнения, оценить современное  состояние плавания и лучше использовать опыт прошлого для совершенствования  физического воспитания.
Многие  исторические факты и характерные  эпизоды развития плавания могут  быть использованы будущим педагогом  в воспитательной работе со своими учениками, а также при ведении  им агитационно-пропагандистской работы по физической культуре и спорту.
1. Плавание как жизненно  необходимое, полезное  физическое упражнение
1.1 Плавание с древнейших  времен до XX века
Со времени  своего появления на Земле человек  всегда был неизбежно связан с  водой. Водоемы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как  источник необходимой для жизни  воды, но и как место добывания  пищи, и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, и как  удобный путь сообщения и торговли.
Огромное  значение воды в жизни первобытного человека, необходимость производственного  освоения этой непривычной среды  потребовали от него умения плавать, чтобы не погибнуть в суровой  борьбе за существование. С возникновением государственного строя умение плавать  стало особенно необходимым в  труде и военном деле. Только в  дальнейшем, с развитием цивилизации, умение человека плавать стало применяться  в целях физического воспитания.
Наблюдения  путешественников, изучавших быт  народов, близких по своей культуре к первобытной стадии развития, свидетельствуют  о том, что наши далекие предки приобретали умение плавать в  самом раннем детстве. Е.А. Покровский указывает, что «в Нукагаве, например, дитя не более года уже одно плавает  в воде. Полинезиец без опаски бросает  в воду своего ребенка, еще не пробовавшего плавать; двух- и трехлетние дети туземцев Таити проворно плавают в прибрежных волнах; трехлетние дети хоносов в Южной Америке сами бросаются в воду, чтобы плавать, дети арабов в Южной Месопотамии уже в семи- и восьмилетнем возрасте переплывают реку без посторонней помощи».
Умение  плавать люди ценили всегда. Наиболее древние из найденных археологами  изображений люден, плывущих способами, похожими на кроль и брасс, относятся  к третьему тысячелетию до п. э. (см. фото).
На гробнице правителя города Сиут Сети, жившего  в Древнем Египте за 2,5 тысячи лет  до н. э., сохранился текст, повествующий о его жизни, в котором, в частности, говорится; «Он давал мне уроки  плавания вместе с царскими детьми». Из этого можно заключить, что  умению плавать придавалось большое  значение, а организованное обучение плаванию было привилегией знати.
Целый ряд древних изображений свидетельствует  о применении плавания в различных  видах трудовой деятельности. Так, наскальные рисунки каменного века на полуострове  Арнхсмленд (север Австралии) изображают людей, плывущих с копьями и связками рыб в руках. Весьма распространенным сюжетом древнеегипетских рельефов была охота вплавь па водоплавающих  птиц и ныряние за рыбой. Во многих музеях есть художественно выполненные  древнеегипетские туалетные коробочки  и ложечки для жертвоприношений в виде плывущей девушки, держащей в  вытянутых руках чашу или корзину,-- это сборщицы цветов лотоса, которые  должны были уметь хорошо плавать  с помощью движений ног.
На древнеассирийских  барельефах встречаются изображения  людей, переплывающих реки. На одном  из них плывущий человек, выполняя движения ногами как при способе на боку, транспортирует тростниковую лодку  с людьми, а на другом плывущий направляет ход плота. На многих ассирийских  изображениях в качестве средства, облегчающего плавание, фигурируют надутые  воздухом кожаные мешки.
Особенно  большое значение умение плавать  приобрело в связи с войнами. Достаточно ясное представление  о применении в древние времена  плавания в военных целях дает рельеф в гробнице Рамзеса II (1250 г. до и. э.) (см. фото). На нем изображена переправа  хеттов, преследуемых египетскими воинами, через реку Оронт. Один из воинов плывет способом, похожим на кроль, а другой -- выполняя одновременный гребок двумя  руками; многие бонны помогают своим, видимо, раненым товарищам переплыть  реку или вылезти на берег, где  спасают тонувшего, перевернув его  вниз головой для освобождения от воды. Аналогичен и древний ассирийский  барельеф, изображающий битву ассирийцев с арамеями.
Славились своим мастерством переправ и  ведением морских сражений воины  Древней Греции п Древнего Рима. Сообщение о быстрых переправах через реки армий, насчитывавших  до 10 тысяч легионеров, свидетельствует  о поразительной выучке этих воинов. Римские императоры устраивали грандиозные  учебные морские сражения, в которых  участвовали воины, демонстрировавшие  абордажные схватки, умение плавать  и нырять, сражаться в воде, атаковать  корабли, переправляться вплавь в полном вооружении.
Известно, что в войсках персидского  царя Ксеркса были пловцы-ныряльщики. Геродот (460 г. до н. э.) писал, как во время  греко-персидской войны Ксеркс использовал  известного греческого пловца Скиллиса для поднятия ценностей с затонувшего  корабля. Когда Скиллис поднял ценности, Ксеркс не отпустил его. Тогда во время  бури Скиллис прыгнул за борт своей  плавучей тюрьмы, перерезал якорные  канаты всех кораблей, и они разбились  о прибрежные скалы. Спасаясь от врагов, Скнллис проплыл от Афет до острова  Эвбея (около 14 км), часто ныряя, чтобы  скрыться от глаз врагов. За этот подвиг греки поставили ему статую в  Дельфах,
Греческий общественный деятель Солон предписывал  в процессе воспитания юношества  наряду с чтением и письмом  обращать особое внимание на плавание. Его изречение «он не умеет  ни плавать, пи читать» применялось  для характеристики невежественного  человека, недостойного называться гражданином.
Еще на заре человечества люди знали о целебных свойствах воды, мистически их осмысливая. Они верили, что омовения защищают от нечистой силы, происки которой  вызывают болезни. Все религии предписывали необходимость очищения тела путем  совершения омовений.
Многие  народы с древних времен использовали купание в гигиенических и  закаливающих целях. Изречение древних  индийских мудрецов гласит: «Десять  преимуществ дает омовение: ясность  ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».
Особенно  высокого уровня достигла культура тела в Древней Элладе. Слово «гигиена»  греческого происхождения. В Древней  Греции и Древнем Риме существовал  культ богини чистоты -- Гигип. «Римляне в течение шести столетий обходились без врачей благодаря плаванию и  купанию» -- так утверждал римский  писатель Плиний. Родоначальник медицины греческий врач Гиппократ преподавал естественные методы терапии и особенно рекомендовал водолечение. Его ученик Асклепнад основой выздоровления  считал применение гимнастики, диеты  и водных процедур.
В Риме до наших дней сохранились развалины  терм -- общественных бань, являвшихся также спортивными, культурными  и увеселительными учреждениями. Некоторые термы могли одновременно вмещать до 2500 человек. В них были множество купален, несколько плавательных бассейнов, залы для гимнастики, библиотеки, аллеи для прогулок и картинные  галереи. Купаться ежедневно, даже по нескольку  раз, было обычаем. В Греции существовал  государственный закон, обязывающий  граждан регулярно ходить в баню.
По свидетельству  византийца Маврикия, древние славяне  были «особенно способны переправляться через реки потому, что больше и  лучше, чем остальные люди, умели  держаться на воде».
В старинной  Ипатьевской летописи запечатлен замечательный  патриотический подвиг русского отрока-пловца, спасшего Киев от разграбления и разрушения, а население от истребления и  плена: несмотря на преследования врагов, он добрался из осажденного печенегами Киева до военного стана князя  Святослава, переплыв Днепр, и сообщил  о нашествии врага.
В средние  века физическая культура пришла в  упадок. В это время плавание считалось  греховным занятием. В ряде городов  Европы купание было запрещено церковью. Однако воины-феодалы отлично понимали значение плавания. В «Зерцале рыцаря», где перечислялись главные качества, необходимые рыцарю, указывалось, что  он «должен уметь плавать в  броне на животе и на спине». Правда, многие рыцари плавать не умели. В  «Песне о Роланде» описана печальная  участь рыцарей, попасших в воду:
Попрыгали в поток, но не спаслись: Доспехи  увлекли на дно одних -- Те утонули  раньше остальных; Других сперва снесло теченьем вниз; Кто разом захлебнулся -- тот счастлив. Простились с жизнью в муках все враги.
Как известно, такая же судьба постигла и немецких «псов-рыцарей», разбитых русскими на льду Чудского озера.
Отдельные знаменитые пловцы, конечно, были и  в средние века. Так, иезуит Афанасий Кирхер сообщает об известном пловце-ныряльщике XIV в. некоем Николае из Сицилии, проводившем  большую часть своей жизни  в воде и прозванном за свое редкое по тем временам умение «Николаем-рыбой».
Видные  гуманисты эпохи Возрождения: педагог  Витторио да Фельтре (1378--1446), писатель Франсуа Рабле (1494--1553), г.рач Иероним  Меркуриалис (1530--1606), социалисты-утописты Томас Мор (1478--1535) и Томмазо Кампанелла (1568--1639), педагог Гутс-Мутс (1759--1839) в  противовес средневековой схоластической педагогике, игнорировавшей физическое воспитание, выдвигали идею соединения умственного и физического воспитания, причем важным средством физического  воспитания они считали плавание. Так, итальянский педагог Витторио да Фельтре не только призывал обращать внимание на физическое воспитание, по и организовал в 1424 г. в Мантуе школу «Дом радости», где наряду со многими физическими упражнениями на лоне природы обучал своих учеников плаванию.
Ф. Рабле  в своей знаменитой книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532 г.), описывая физическое воспитание своего героя великана Гаргантюа, обращает особое внимание на его умение плавать разнообразными способами: «Плавал в глубоких местах на груди, на спине, на боку, двигая всеми членами  или одними ногами.
Сохранились эскизы приспособлений для плавания (перчатки в виде плавников и ласты  для ног, очевидно изготовляемые  из кожи), выполненные Леонардо да Винчи (XVI в.).
С древних  времен известны и приспособления, улучшающие видимость под водой. Марокканский путешественник Ибн Батута, посетивший в 1331 г. Персидский залив, писал  о собирателях жемчуга: «Прежде  чем нырнуть, ловец надевал на лицо нечто вроде маски из черепахового панциря, а на нос -- черепаховый зажим». В Японии профессиональные собирательницы жемчуга -- ама -- ныряли в очках. На французской  гравюре XVI в. сборщики кораллов также  изображены в защитных очках.
В XVII в. в русских войсках было введено  обучение плаванию.
«Научение, как солдатам оружием владети» подчеркивает важность умения плавать для каждого  воина и наставляет предпринимать  меры по организации обучения плаванию.
При Петре I плавание было включено в число  учебных дисциплин в Морской  академии и Императорском сухопутном кадетском корпусе. Приказ Петра I гласил: «... всем новым солдатам без изъятия  должно учиться плавать, не всегда есть мосты». Обучение плаванию в кадетском  корпусе проводилось и после  Петра I. Так, через 40 лет после его  приказа периодически издаваемый «Экономический месяцеслов» сообщал, что «при знаменитом воспитательном училище в здешнем  сухопутном кадетском корпусе... держат особого учителя для обучения кадетов с самых юношеских  лет плаванию, которое и продолжается во всё лето по дважды в неделю». А по свидетельству Я. Грота (1777 г.), воспитанники корпуса публично демонстрировал!! иностранным гостим, посетившим столицу, свою выучку в прыжках через рвы, вольтижировке и плавании.
В России еще задолго до начала развития плавания на Западе успешно проводилось организованное обучение плаванию, причем имелись  достаточно многочисленные кадры профессионалов-преподавателей, среди которых были не только военнослужащие, но и специалисты, работавшие по вольному найму. Например, в «Санкт-Петербургских  ведомостях» за 1782 г. было напечатано: «...желающие обучать в Морском  шляхетском кадетском корпусе кадет  плаванию явились бы для договора о цене».
Купание в летнее время продолжает оставаться популярным гигиеническим средством  и физическим упражнением в России. Один из иностранцев, посетивших Россию в 1794 г., писал, что «купание у русских  является одновременно потребностью и  удовольствием и среди европейских  народов они, вероятно, единственные, у которых еще достаточно сохранился этот полезный и столь благоприятный  обычай». Поражала иностранцев и  закалка русских. Например, камер-юнкер  Берхольц, находившийся при дворе  Петра I, с удивлением отмечал: «Русские бросаются совершенно нагие из самых  жарких бань в самую холодную воду и чувствуют себя очень хорошо, потому что с детства привыкли к этому».
Большое значение умению плавать и закаливанию  придавал А.В. Суворов. Имеется свидетельство, что «в Ладоге он учил своих солдат перепрыгивать через рвы, что  люди обучались у ил о плаванию, потому нередко, кончив строевое учение, он подводил полк к берегу Волхова, приказывал всем раздеться, раздевался сам и затем производил переправу  вброд и вплавь». Такая боевая суворовская учеба сыграла важную роль во всех победоносных походах  Суворова, и особенно при взятии им ряда крепостей на Дунае.
Первая  книга по плаванию, написанная датчанином Н. Вапманом, вышла в 1538 г. В России первое описание техники плавания и  методики обучения плаванию можно встретить  в «Экономическом месяцеслове» за 1776 и 1792 гг. Неизвестный автор предлагает естественный метод целостного обучения способу брасс, который предусматривал вначале обучение лежанию на воде, а затем выполнение всех плавательных движений, т. е. воспроизведение способа  плавания в целом. При этом автор  обращает внимание на такие важные в обучении элементы, как наполнение воздухом легких, необходимость вытягиваться, сохраняя горизонтальное положение  тела, и согласовывать движения рук  и ног.
Выдающийся  немецкий теоретик и практик физического  воспитания педагог Гутс-Мутс, хорошо понимая важность распространения  плавания, издал в 1798 г. «Маленькое руководство  по пларапию».
В начале XIX в. плавание стало изучаться в  военных учебных заведениях многих европейских стран. Кроме того, наряду с существовавшими общественными  купальнями начали создаваться различные  общества и кружки любителей плавания. В 1785 г. в Париже была основана первая школа любителей плавания.
В России первая школа плавания открылась  в 1827 г. на Неве. Журнал «Северная пчела» писал об этой школе следующее: «В Петербурге занимается фехтмейстер  Гризье. Мы видели его учеников, мальчиков, которые три недели назад боялись  войти в ванну, а ныне плавают  и ныряют, как рыбы в просторных ваннах, в самой Неве в бурную погоду. Желательно, чтобы и другие молодые люди воспользовались его  наставлениями». В этот же период было открыто еще несколько школ плавания: в 1834 г.-- на Большой Неве и в 1838 г.-- на Васильевском острове. Методика обучения, применявшаяся в этих школах, получила одобрение Общества русских врачей и стала применяться в 20 различных  государственных и военных учебных  заведениях. Одну из таких школ, занятия  в которой проводились в небольшом  бассейне при банях с 1912 г., посещали известные представители русской  интеллигенции.
Обучение  плаванию в армии и появление  школ плавания способствовали совершенствованию  методики обучения. В первой половине XIX в. был разработан метод раздельного  обучения плаванию: каждое плавательное движение изучалось отдельно, и только после такого освоения всех движений способ плавания воспроизводился целиком.
Авторы  пособий по плаванию того времени  Гейнц, Паули рекомендовали сначала  изучать плавательные движения на суше, а при выполнении упражнений в  воде использовать различные поддерживающие средства (пробковые поплавки, надувные мешки, удочки, лямки и т.п.). Обучение проводилось способу брасс и  другим способам. Например, саперов  русской армии обучали плаванию на груди, на спине, плаванию в одежде, прыжкам в воду, нырянию, поднятию со дна тяжестей и приемам переправы  вплавь.
Искусным  пловцом в то время считался человек, владеющий большим количеством  разнообразных способов плавания. Описание можно встретить в книге Г. Тевенота, вышедшей в 1867 г. В ней приводятся: «Способ плавать вокруг, представляя  колесо или компас; способ оборачиваться  в воде совершенно прямо; способ плавать  сложивши руки; способ плавать на животе без помощи рук; способ плавать держа  одну ногу рукою; способ плавать по-песьему, пли наподобие собак; способ бить воду ногами; способ играть ногою своею, плавая; способ показывать обе ноги плавая; способ плавать поднявши ногу; способ плавать поднявши руки; способ плавать поднявши вверх подбородок; способ ползать в воде; способ садиться в воде; способ показывать четыре части  своего тела вне воды: способ плавать  на боку; способ плавать обративши  глаза к небу; способ плыть вперед, лежа на спине; различные способы  оборачиваться во время плавания». Автор не только описывает эти  способы, но и дает рекомендации, как  каждый из них использовать в определенных случаях: при судороге, при запутывании  в водорослях или для совершенствования  в искусстве плавания,
Ко второй половине XIX в. был накоплен богатый  опыт обучения плаванию. В России появился ряд книг по плаванию: Л. Брусилова, П. Плахова, Л. Конкина, Г. Тевенота, А. Ганике и др.
Большое значение имело появление наиболее прогрессивного метода обучения плаванию -- целостно-раздельного. Его описание можно найти в книге А. Ганике «Самообучение плаванию», вышедшей в 1897 г. Сущность метода заключалась  в изучении отдельных элементов  техники плавания и в их последовательном сочетании в способе плавания. Упражнения выполнялись вначале  в облегченных условиях (па суше, у неподвижной опоры в воде, в скольжении с задержкой дыхания), а потом в обычных условиях плавания. Впервые автор рекомендует  в начале обучения применять упражнения по освоению с водой -- передвижения на мелком месте, погружения, всплывания и, что особенно ценно, упражнение в  скольжении. Этот метод позволял эффективно проводить групповое обучение плаванию, поэтому он стал основным методом  обучения с начала XX в. во всех школах плавания России и за рубежом.
Несмотря  на развитие методики обучения, плавание не стало массовым. Многие люди плавать  не умели, и количество несчастных случаев  на воде все время возрастало. В  связи с этим предпринимались  первые шаги по организации спасательной службы на воде.
Одно  из первых обществ, ставящих перед собой  задачи спасания тонущих и обучения населения методам оживления  тонувших, было основано в 1767 г. в Амстердаме; в 1772 г. в Париже был издан устав  о спасании тонущих; в 1774 г. создано  наиболее крупное общество по спасанию -- «Английское королевское общество для спасания утопающих».
В России в 1866 г. кронштадтскими моряками было основано общество организации помощи при  кораблекрушениях, преобразованное  в 1871 г. в «Российское общество спасания на водах».
Вначале оживлять тонувших пытались поворачивая  их с живота на спину и обратно, катая их на бочке, покачивая на простынях  и т.п. В дальнейшем стали применять  более действенные методы. Так, в  «Краткой для народа книжке», изданной в России в 1799 г., рекомендовалось  «стараться, чтобы впустить ему в  легкие опять воздух посредством  вдыхания изо рта в рот или  с помощью разду-вательного мешка». В середине XIX в. в практику были введены  различные ручные способы искусственного дыхания: Шефера, Холла, Сильвестра и  др.
С начала XX в. во многих капиталистических странах  начинает бурно развиваться спортивное плавание. Это связано с тем, что  в период перерастания «свободного» капитализма в империализм буржуазия  усиливает использование физической культуры и спорта не только для  военно-физической подготовки молодежи, но и для отвлечения трудящихся от классовой борьбы. При этом интересы оздоровления и физического воспитания людей подменяются гонкой за рекордами, подавляющее большинство населения  не имеет возможности заниматься физической культурой и спортом.
В России большую роль в развитии как массового, так и спортивного плавания сыграла  школа плавания, основанная в 1908 г. в  Шувалове (недалеко от Петербурга). Она  была организована на общественных началах  по инициативе морского врача В.Н. Пескова. В течение летнего сезона в  ней обучалось плаванию до 400 человек. Занимавшиеся ежегодно участвовали  в соревнованиях и могли получить звание магистров и кандидатов плавания при условии выполнения 12 следующих  упражнений: 1) проплыть 3000 м; 2) проплыть па спине 1500 м; 3) проплыть 1500 м в одежде и обуви способом брасс; 4) проплыть 450 м па спине с помощью движений одними руками; 5) проплыть 450 м с помощью  движений одними ногами; 6) проплыть 30 м  на спине, держа камень весом 2 кг в  одной руке; 7) проплыть 30 м под  водой; 8) нырнуть па глубину 4--5 м  за камнем 5 раз подряд с отдыхом 2--3 с; 9) раздеться в воде; 10) выполнить  спасательное плавание на 75 м; прыгнуть со старта, проплыть 50 м, захватить «утопающего» и проплыть с ним 25 м, 11) оказать  первую помощь «утонувшему»; 12) сделать  с 7-метровой вышки три прыжка с  места и три с разбега.
Очевидная сложность этих норм свидетельствует  об отличной подготовке русских пловцов. Понимая, что для развития спортивного  плавания в России необходимо развивать  и массовое плавание, выпускники Шуваловской  школы организовали школы плавания в Феодосии, Баку и Ораниенбауме, а несколько позже также в  Киеве, Чернигове, Батуми, Николаеве, Ростове-на-Дону, Самаре и Москве. В 1912 г. в Москве было создано «Московское общество любителей плавания», проводившее  занятия как летом, так и зимой  в Сандуновских банях. Несмотря на это, к началу войны 1914--1918 гг. во всей России насчитывалось всего 12 школ плавания. В войсках плаванию обучали только специальные рода войск: понтонные, саперные и морские. Во время войны  вынужденные переправы через  реки вызывали большие людские потери. Война показала все несовершенство организации обучения плаванию в  царской России.
Великая Октябрьская социалистическая революция  положила начало развитию советской  физической культуры и спорта как  составной части социалистической культуры и всестороннего воспитания человека. С первых же дней установления Советской власти уделялось огромное внимание вопросам укрепления здоровья и физического воспитания молодежи.
В связи  с гражданской войной и борьбой  с иностранными интервентами особое внимание было обращено на военно-физическую подготовку молодежи. В 1918 г. VII съезд  партии принял решение об организации  всеобщего военного обучения трудящихся, составной частью которого была физическая подготовка. Всевобуч в 1918 и 1919 гг. организовал  массовое обучение плаванию и переправам вплавь в ряде крупных городов  СССР. В 1922 г, при его поддержке  было образовано общество плавания «Дельфин», явившееся преемником традиций Шуваловской  школы и ставшее вскоре своеобразным центром спортивного плавания в  стране. Под руководством профсоюзных  организаций начинается учебно-спортивная работа по плаванию. Открываются спортивные школы плавания, организуются соревнования. Например, с 1921 г. стали ежегодно проводиться  крупные соревнования в Москве. Открытые в Москве и Петрограде институты  физкультуры начали готовить преподавателей и тренеров по плаванию.
Дальнейшее  развитие в стране плавания, как  и других видов спорта, было определено постановлением ЦК ВКП(б) от 13 июля 1925 г. «О задачах партии в области физической культуры». Постановление сыграло  большую роль в привлечении партийных  и государственных организаций, а также армии и флота к  руководству спортивной работой. Реализация данного постановления привела  к значительному улучшению всей работы по плаванию: расширилось строительство  водных баз и бассейнов, во всех республиках  возросло число занимающихся плаванием, увеличилось количество и разнообразие спортивных соревнований по плаванию.
В 1925--1934 гг. издается ряд учебных пособий  по плаванию: «Теория и практика спортивного плавания» (Л.В. Геркап), «Водный спорт» (А.А. Жемчужников), «Плавание, прыжки в воду и водное поло» (Н.А. Бутович). В это же время совершенствуется методика обучения и спортивной тренировки по плаванию. Заметным шагом вперед был «комплексный метод обучения», предложенный в 1926 г. преподавателями  Ленинградского института физкультуры. Этот метод после обязательного  этапа освоения с водой предусматривал параллельное изучение нескольких способов плавания. В 1931 г. в Ленинграде был  разработан так называемый метод  трех ступеней, который представлял  собой методически обоснованную систему перехода от начального обучения к совершенствованию техники, а  затем к спортивной тренировке, причем каждый из этапов был связан с подготовкой  и сдачей норм соответствующей ступени  комплекса ГТО.
В 1928 г. в Москве состоялась Всесоюзная спартакиада, которая способствовала дальнейшему  распространению и развитию плавания в нашей стране.
В период 1926--1929 гг. советские спортсмены проводят свои первые международные соревнования по плаванию.
В 1929 г. ЦК ВКП(б) вынес постановление «О физкультурном движении», в котором  обращалось внимание на необходимость  развития массового физкультурного движения и улучшения плановости и организованности физкультурной  работы.
Большое значение в формировании всей советской  системы физического воспитания и развитии массового плавания имело  введение в 1931 --1932 гг. комплекса ГТО  и в 1934 г. комплекса БГТО,
Развитию  массового плавания способствовало созданное в 1931 г. «Общество содействия развитию водного транспорта и охраны жизни людей на водных путях СССР» (Союзосвод). Оно проводило большую  работу не только по охране жизни трудящихся, но и по обучению населения плаванию и его популяризации.
Плавание  развивается во всех советских республиках. В сравнительно короткий срок в пашей  стране был заложен прочный фундамент  развития массового плавания.
В 1941 г. гитлеровская Германия вероломно напала па нашу Родину. Развитие спорта, в том  числе плавания, в стране затормозилось. Физкультурные организации перестроили  свою работ)" в интересах фронта. В годы войны проводилась большая  работа по военно-физической подготовке. Только в 1943 г. было обучено плаванию и переправам вплавь около 500 тыс. человек. В боевых операциях на море, при  высадке десантов и переправах умение плавать и держаться на воде в  обмундировании и с оружием способствовало победе наших воинов и спасению их жизней. Форсирование нашими войсками таких многоводных рек, как Днепр, Дон, Висла, Одер и др., являлось выдающимся образцом военного искусства. Умение советских  воинов плавать сыграло при этом большую роль.
Много подвигов, связанных с применением  плавания в боевой обстановке, было совершено советскими людьми в Великую  Отечественную войну. Среди них  было немало советских спортсменов. Например, чемпионы по плаванию довоенных  лет И. Дурейко, А. Заикип, Н. Корниенко, Ю. Курило, Г. Мазуров, Л. Мешков и др. за выполнение ответственных боевых заданий были награждены правительственными наградами.
После Великой Отечественной войны, когда  в нашей стране решались задачи восстановления разрушенного войной народного хозяйства, началась перестройка всех звеньев  физкультурного движения в соответствии с мирным временем, было обращено внимание на дальнейшее развитие физической культуры и спорта в стране, на подготовку физкультурных кадров, в частности  специалистов по плаванию.
Благодаря активной работе физкультурных организаций  к 1948 г. был достигнут довоенный  уровень количества занимающихся плавательным спортом в стране. Достигло довоенного уровня и общее количество открытых водных баз и искусственных бассейнов. Значительно расширилась подготовка специалистов по плаванию средней и  высшей квалификации. Их в это время  готовили уже около 50 институтов и  техникумов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.