На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Муниципальное образовательное  учреждение
     Южно-Уральский  профессиональный институт
     Кафедра «Финансы и кредит» 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     по  дисциплине «Бюджетная система РФ» 
 
 
 
 

     Студентка
     гр. ФЗ01-11-10
     факультет экономики и управления                                 Назарова Е.С.
                                                                                           «___» _________2011
     Преподаватель                                                            ___________________
                                                                                       «____» _________2011 
 

           Урай 2011г.
     Содержание 

     Глава 1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета…..…3
      Бюджетное устройство и бюджетная система…………………….6
      Принципы бюджетного устройства РФ………………….……….10
      Структура бюджета………………………………………………….11
      Консолидированный бюджет РФ…………………………..………13
     Глава 2. Бюджетная политика РФ и направление  ее  совершенствования………………………………………………………15
     2.1 Направления реализации бюджетной  политики в РФ……………..15
     Список  литературы………………………………………………………20
 

      Глава 1. Социально-экономическая  сущность и роль бюджета 

      Важную  роль в процессе перераспределения  и дальнейшего использования  произведенного в обществе ВВП и  НД играет бюджет.
      Бюджет  как экономическая  категория - «форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государственной власти».
      Именно  таким образом, бюджет как экономическая  категория был определен в  законе РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РСФСР».
      Бюджет  как правовая категория – основной финансовый план государства, где определены его доходы и расходы.
      Бюджет  в материальном смысле – общегосударственный фонд денежных средств, которые по мере поступления используются в соответствии с расходными статьями.
      Бюджету принадлежит ведущая роль в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением - с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.
      Основными функциями бюджета являются:
      Перераспределение НД и ВВП.
      Государственное регулирование и стимулирование экономики.
      Финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства.
      Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
      Обеспечение государственного федерализма.
   
      Перераспределение НД через бюджет имеет две взаимосвязанные, протекающие одновременно и непрерывно стадии:
      1 – образование доходов бюджета;
      2 – использование бюджетных средств (расходы бюджета).
      Доходы  бюджета – это экономические отношения между государством и хозяйствующими субъектами и гражданами.
      В процессе образования доходов бюджета  происходит изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе и возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.
      От  того насколько совершенны формы  изъятия в бюджет части прибыли  зависит заинтересованность предприятий  в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня рентабельности и увеличения прибыли (кривая Филлипса).
      Расходы бюджета – это экономические отношения, возникающие между государством и организациями, учреждениями и гражданами, в ходе использования централизованных денежных средств.
      Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает:
      1. Возможность обеспечивать денежными  средствами общегосударственные  потребности:
      ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства;
      воспроизводство квалифицированной рабочей силы;
      развитие науки и техники;
      обеспечение обороноспособности страны.
      2. Посредством бюджета происходит территориальное и межотраслевое перераспределение ВВП и НД, т.е. перераспределение осуществляется:
      территориально (с одной территории на другую);
      из производственной в непроизводственную сферу;
      между отраслями производственной сферы;
      Таким образом, бюджет позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве.
      Во  всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. возложенных на них функций.
      В тоже время, государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.
      Специфические признаки бюджета, которые выделяют его из общей системы экономических отношений, включают:
      денежную форму отношений (опосредует движение финансовых ресурсов);
      ограниченную сферу действия рамками бюджетного процесса, который регламентируется соответствующим законодательством (Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом и др.);
      участниками отношений, с одной стороны, всегда являются государство, субъекты Федерации и местные органы самоуправления, а с другой стороны – предприятия, учреждения и население;
      безвозмездность движения стоимости в виде взимания налогов и сборов, а также бюджетного финансирования (за исключением представления бюджетных ссуд);
      исторический характер возникновения совместно с государством и объективную форму функционирования совместно с развитием товарно-денежных отношений.
   
      Бюджет  как экономическая категория  характеризуется определенной системой организации экономических отношений, поэтому, характеризуя бюджетные отношения, употребляют термины бюджетного устройства и бюджетной системы.   

      Бюджетное устройство и бюджетная система
   
      Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения.
      Бюджетное устройство определяет правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и  структуру бюджетов, процедурные  стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
      Бюджетная система – совокупность бюджетов государства и административно-территориальных образований. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы страны.
      Бюджетное устройство и бюджетная система во многом определяется формой государственного устройства.
      Унитарное (единое) государство – форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве.
      Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев:
      государственного бюджета;
      местных бюджетов.
      Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации – действуют свои бюджетные и налоговые системы.
      Федеративное (объединенное, союзное) государство - это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций.
      Бюджетная система федеративных государств трехзвенная  и состоит из:
      федеративного бюджета;
      бюджетов членов федерации;
      местных бюджетов.
      Под бюджетным федерализмом понимают форму автономного функционирования бюджетов различного уровня государственной власти, основанную на четко сформулированных законодательных нормах и положениях.
      Однако, в федеральных государствах бюджетные  системы устроены по-разному. Выделяют следующие основные типы организации  бюджетных систем: - централизованные, децентрализованные и комбинированные.  
      Вертикальное  выравнивание – компенсация дисбаланса доходов и расходов нижестоящих бюджетных уровней за счет трансфертов из вышестоящих бюджетов.
      Горизонтальное  выравнивание – пропорциональное распределение налогового бремени между субъектами федерации с учетом дифференциации населения по уровню среднедушевого бюджетного дохода, прожиточного минимума. Доходов и расходов населения региона.
      Выделяют  пять моделей бюджетного федерализма: советская, китайская, американская, канадская  и германская.  

      Тип модели бюджетного федерализма  
      Отличительные признаки
      1. Советская       Единый  бюджет (вышестоящие органы утверждали нижестоящие бюджеты). Расходы расписаны  сверху донизу, изменить что-либо на местах нельзя. Каждому бюджеты приписаны  доходы, покрывающие утвержденные потребности.       Недостатки:
      ·  нет стимулов к увеличению доходов и рационализации расходов;
      ·  постоянно нарастающая нагрузка на бюджет самого высокого уровня, в итоге он рушится.
      2. Китайская       Это разновидность советской. Налоги собираются региональными властями, центр определяет кому и сколько оставить (по договоренности) Задания по перечислению налоговых платежей в центральный бюджет. В дела властей, справляющихся с заданием, никто не вмешивается.       Недостатки: аналогичные, плюс коррупция, кумовство, сращивание государственного аппарата с бизнесом, торг вокруг бюджетных расходов.
      3. Американская       Относительно  большая самостоятельность отдельных  штатов. Система горизонтального  долевого распределения доходов. Федерация, штаты, муниципалитеты имеют собственные  «непересекающиеся» налоговые доходы.       Недостатки: не направлена на выравнивание социально-экономических условий жизнедеятельности регионов. Содействует развитию богатых штатов.
      4. Канадская       Социально-ориентированный  вариант американской. Присутствуют процессы повсеместного выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения. При разделении налоговых поступлений используют метод «достраивания» ставок: провинции и муниципалитеты имеют право добавлять ставки к базовой федеральной ставке
      5. Германская       Единообразное распределение ресурсов между землями. Общие налоги, поступления от них распределяются между всеми уровнями бюджетной системой. Для выравнивания условий используется механизм дифференциации нормативов отчислений от общих налогов.       Недостатки: - сильные звенья не очень заинтересованы в укреплении своей налоговой базы, не преследуют лиц уклоняющихся от уплаты налогов, т.к. значительные суммы собственных их доходов через федеральное правительство перечисляются в финансово слабые земли.
   
      Бюджетное устройство и бюджетная система  России прошли исторический путь развития от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеративном государственном устройстве.
      Основы  бюджетного устройства РФ определяются Конституцией страны (ст. 71 и 132) и ее государственными устройством как федеративной республики, субъектами Федерации, которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
      Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
      1 – Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;
      2 – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
      3 – местные бюджеты.
      В состав федерального и территориальных  бюджетов (бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды.
      Целевые бюджетные фонды – формируются за счет целевых источников и имеют целевое расходование средств. В их число входят:
      дорожный;
      экологический;
      воспроизводства минерально-сырьевой базы;
      восстановления и охраны водных ресурсов и др.
      Бюджетная система всегда определяется государственным и административно-территориальным делением.   

      Принципы  бюджетного устройства РФ
 
      
        Единство  бюджетной системы. В основе единства бюджетной системы лежит единая правовая база. Кроме того, данный принцип обеспечивается использованием:
        единых бюджетных классификаций;
        единством бюджетной документации;
        единством денежной системы;
        единством налоговой политики
        и взаимодействием бюджетов всех уровней.
        Полнота и реальность бюджетов. Данный принцип сводится к тому, что в каждом бюджете, в каждой статье адекватно учитываются все затраты и поступления.
        Самостоятельность бюджетов. Самостоятельность бюджетов разных уровней обеспечивается тем, что их принимают соответствующие представительные органы власти, а исполнение осуществляется соответствующими органами исполнительной власти.
      В основе самостоятельности лежит  наличие собственных источников доходов.
        Гласность бюджетов. Этот принцип сводится к тому, что рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов всех уровней осуществляется гласно. Все решения, касающиеся формирования бюджета и внебюджетных фондов, должны быть опубликованы в официальных СМИ или доведены до сведения населения иным способом.
        Сбалансированности бюджета. Этот принцип означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
   
      Структура бюджета
      Бюджет  состоит из двух частей - доходной и  расходной. Доходы непосредственно  поступают в распоряжение государства.
      Существуют  внешние и внутренние доходы.
      Внешние доходы – заемные средства иностранных государств и международных организаций, выплаты репараций и контрибуций.
      Внутренние  доходы – имеют приоритетное значение, они связаны с национальным материальным производством, доходы от использования государственной и муниципальной собственности, в том числе от продажи ее и сдачи в аренду.
      В соответствии с порядком и условием зачисления доходы бюджетов подразделяются на несколько видов.
     1. Закрепленные доходы. Такие доходы полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет. Правовой основой включения в бюджеты этих доходов является налоговое и бюджетное законодательство.
     2. Регулирующие доходы. Поступают в соответствующий нижестоящий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей на основании правового акта о бюджете вышестоящего уровня. Регулирующие доходы распределяются ежегодно.
     3. Дотации. Представляют собой денежные отчисления из вышестоящего бюджета в нижестоящий в качестве помощи. Выделяются в тех случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе. Не имеют целевого назначения.
     4. Субвенции. Выделяются на определенный срок из бюджетов вышестоящих уровней на конкретные цели. Подлежат возврату в случае не целевого использования или использования не в установленные сроки.
     5. Субсидии. Денежные суммы, выделяемые из вышестоящих бюджетов на финансирование определенных мероприятий и предполагающее долевое участие нижестоящих бюджетов в этом финансировании.
     6. Бюджетная ссуда. Денежная помощь вышестоящих бюджетов нижестоящим. Имеет возвратный характер и может быть возмездна, т.е. ее пользование может быть сопряжено с уплатой процентов. В отличии от дотации, субвенции и субсидии бюджетные ссуды могут выделяться в порядке бюджетного регулирования в течении финансового года.
      К собственным источникам доходов относится п.п. - 1,2. Кроме того в бюджетах каждого уровня могут фигурировать и заемные средства, которые привлекаются на условиях возвратности и , в случаях предусмотренных законом, возмездности (платности).  

      Расходы бюджетов подразделяются на две категории:
    - текущие расходы;
    - бюджет развития.
      Бюджет  текущих расходов – это расходы на содержание, т.е. обеспечение деятельности органов государственной власти и управления бюджетных организаций, учреждений, предприятий и расходы на капитальный ремонт заданий и сооружений.
      Бюджет  развития – расходы на расширение производства, на ассигнование инвестиций, которые должны способствовать развитию каких-либо экономических структур в будущем.
      В случае бюджетного дефицита приоритетному  первоочередному финансированию подлежат текущие расходы.  

      1.4. Консолидированный бюджет РФ
      Консолидированный бюджет – сводный бюджет, включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.
      Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
      Его назначение – осуществление анализа  финансовой ситуации. Консолидированный  бюджет – инструмент осуществления  анализа положения государственных  финансов и перспективы их развития.
      Консолидированный бюджет образуют самостоятельные бюджеты. Консолидированные бюджеты образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.
      Консолидированный бюджет РФ - федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.
      Консолидированные бюджеты субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований.
      Консолидированный бюджет муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.
      Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и  не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты  являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.
      Показатели  консолидированных бюджетов используются:
    - в бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета);
    - при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны;
    - при сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов);
    - в перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства;
    - при определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий (бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории).
      В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства. 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Бюджетная  политика РФ и  направление ее совершенствования 

     2.1 Направления реализации  бюджетной политики  в РФ
     В 2008 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 6 906 тыс. рублей, а к 2010 году – достигнут 8 588 тыс. рублей. Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги - образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности. Граждане и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные, по возможности измеримые результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Предпосылки для решения этой стратегической задачи были заложены в первой половине 2000х годов восстановлением долгосрочной сбалансированности и устойчивости национальной бюджетной системы путем: разграничения расходных обязательств и ликвидации «необеспеченных мандатов», общий объем которых в 1,6 раза превышал возможности бюджетной системы; создания Стабилизационного фонда, обеспечивающего «подушку безопасности» в случае снижения экспортных цен на нефть и сдерживание инфляции в условиях увеличения денежного предложения вследствие дополнительных доходов от экспорта в случае высоких цен на нефть; стабильного закрепления доходных источников за бюджетами разных уровней и введения объективных критериев распределения межбюджетных трансфертов; развития системы Федерального казначейства, обеспечивающего кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии с едиными стандартами и процедурами. Это позволило обеспечить прозрачность и подотчетность формирования и исполнения бюджетов, оперативность и достоверность бюджетной отчетности. Установился жесткий и действенный контроль за принятием и исполнением бюджетных обязательств. Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета, прозрачности и подотчетности бюджетов, соблюдения финансовой дисциплины – основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно – необходимое условие для достижения планируемых целей и результатов государственной политики.
     В 2004–2006 годах были сделаны первые шаги по решению этой стратегической задачи.
     В 2006 году федеральный бюджет впервые  стал составной части 3–летнего перспективного финансового плана, что позволило  заложить основы для перехода к утверждению  бюджета на три года.
     При подготовке бюджетов всех уровней используются реестры расходных обязательств, которые позволяют четко определить состав и объемы действующих обязательств.
     Внедрена  основанная на международных стандартах система бюджетного учета и бюджетной  классификации, обеспечивающая государственным органам удобство управления финансовыми ресурсами для достижения необходимых результатов и позволяющая внешним потребителям получить необходимую информацию о направлениях расходования средств.
     Завершающим этот этап реформирования бюджетного процесса стало принятие в начале 2007 года поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, многие из которых уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, при формировании проектов федерального бюджета на 2006 и 2007 годы.
     Принятые  поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривают: переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – формированию бюджетов на трехлетний период (в режиме «скользящей трехлетки»); выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете; изменение порядка планирования и отражения в бюджете расходов на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности; введение в бюджетный процесс государственных (муниципальных) заданий и иных характеристик непосредственных результатов использования бюджетных средств, таких как обоснования бюджетных ассигнований; расширение полномочий органов власти всех уровней в рамках единых, установленных Кодексом, общих позиций по детализации, интеграции бюджетной классификации и бюджетного учета и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов; создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов; обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета; создание условий для возникновения организаций новых организационно–правовых форм и проведения реструктуризации бюджетной сети; уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий Законодательное закрепление этих изменений создаст новые возможности, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней.
     Начиная с 2008 года федеральный бюджет формируется  на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств  федерального бюджета. При подготовке проекта федерального бюджета на 2008 год и период до 2010 года использованы обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащие информацию о непосредственных результатах деятельности, объеме и качестве оказанных государственных услуг (приложение). Бюджетирование по результатам предполагает повышение ответственности и расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по управлению финансами в целях достижения запланированных результатов. Такое расширение полномочий в рамках выделенных бюджетных ассигнований предусмотрено поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Для повышения эффективности достижения запланированных результатов федеральным органам исполнительной власти необходимо сосредоточить усилия на повышении качества финансового менеджмента.
     Проект  федерального бюджета на 2008 год и  период до 2010 года впервые сформирован  и будет исполняться на основе нового бюджетного законодательства и  в соответствии с общепризнанными  в мировой практике принципами, стандартами и процедурами, в полной мере обеспечивающими реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат в соответствии с задачами, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2008–2010 годы.
     Вывод. Основное требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.
 

       Список литературы: 

     1. Финансы, денежное обращение и  кредит: Учебник / М. В. Романовский  и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат,2004. – 544 с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.