На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Применение современных методов маркетинговых исследований предприятий Владимирской области

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт
 
 
 
Факультет менеджмента и маркетинга
 
Кафедра маркетинга
 
 
 
 
 
 
 
Конференция на тему:
  «Применение современных  методов маркетинговых  исследований предприятий Владимирской области»
 
 
Доклад  на тему:
«Методы оценки конкурентов  на рынке образовательных  услуг»
 
 
 
 
 
 
 
      Студентки V курса: Н.С. Туминой
      Личное  дело: 03 МАБ 1230 Преподаватель: доцент, к.э.н.
            И.И. Черкасова
      Дата  выполнения ______________
      Подпись студентки ______________
 
 
 
 
 
 
 
Владимир 2006
 

    Наиболее значительным явлением стало общероссийское исследование рынка образовательных услуг. Это исследование касалось отношения российского среднего класса к образованию.
    Ни  один специалист по маркетингу в сфере образования, начиная от дошкольного уровня и высшего образования, а также дополнительного второго или бизнес-образования, не сомневается, что учебные заведения испытывают на себе влияние рынка. Это факт объективный.
    Активный  PR и широкие рекламные акции, проводимые учебными заведениями, отмечены возрастающим объемом и тиражом справочных изданий, отраслевых рекламных журналов, типа «Куда пойти учиться», «Где учиться» и в особенности динамично развивающимся Интернет-промоушн.
    Маркетинговые исследования возможны и востребованы только на стадии осознания руководством учебного заведения положения, при котором они не могут предложить потребителям больше, чем располагают сами. Это относится и к количеству, к качеству и к цене образовательных услуг. Именно здесь появляется необходимость выявить потребности рынка и адаптировать под них свои услуги. [15, стр. 12-16]
    Анализ  конкурентных возможностей образовательного учреждения
    Учреждения  придают большое значение анализу  своих сильных  и слабых сторон для оценки своих реальных возможностей в конкурентной борьбе. В процессе исследования пользуются показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости учебного заведения, способности выпускать конкурентоспособных студентов. Здесь должны анализироваться факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности производственной мощности, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка.
    Разновидности конкурентов на рынке  образовательных  услуг
    Понятие "конкурент" весьма многослойно, предполагает как минимум несколько уровней широты его применения. Рассмотрим эти уровни последовательно.
    Прежде  всего - это другие образовательные  учреждения, производящие такие же образовательные услуги, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены.
    Несколько более широким становится круг конкурентов, если в него включаются другие заведения, причем не обязательно образовательные  учреждения, оказывающие такие же услуги или услуги подобного класса, хотя и по другим ценам или с другими условиями их оказания. Так, крупные промышленные предприятия с развитой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров могут оказывать образовательные услуги не только своим работникам, но и сторонним организациям и личностям.
    Конкурентом также может быть признана любая  фирма, производящая продукцию, которая  позволяет удовлетворить те же потребности, что и наши образовательные услуги; в частности, это могут быть производители  печатных, видео-, аудио-, компьютерных учебных пособий. К числу таких конкурентов относятся образовательные каналы и передачи радио и телевидения.
    Опосредованное, но сильное влияние на конкурентную ситуацию на рынке образовательных  услуг оказывают и фирмы, которым  удается с помощью своей необразовательной продукции (чаще всего услуг) видоизменять потребность в образовании и процессы удовлетворения этой потребности. В такой роли выступают фирмы-продавцы технологий, патентов и ноу-хау, а также фирмы, предлагающие в аренду («напрокат») менеджеров и других специалистов, уже обладающих нужными потребителю знаниями и умениями.
    Наконец, в самом широком смысле конкурентами для образовательных учреждений становятся любые фирмы, претендующие на кошелек или бюджет потребителя. В их числе находятся фирмы, работающие на удовлетворение первичных, базисных потребностей (по иерархии А. Маслоу): физиологических потребностей, потребностей в безопасности.
    Однако  сосредоточимся на наиболее близких  слоях конкуренции на рынке образовательных  услуг, имея в виду лишь собственно образовательные учреждения, причем - того же или близкого профиля подготовки.
 

     Методики сравнительной  оценки конкурентов  и их образовательных  услуг
    Важнейшими  критериями оценки учебных заведений  в данном случае стали:
    ассортимент, спектр программ переподготовки и повышения квалификации;
    содержание учебных программ и специализированных программ (наличие в них ключевых проблемных блоков, их продолжительность и содержание);
    привлечение специалистов-практиков к проведению занятий; методическое обеспечение учебного процесса (использование методик "case-study", компьютерных моделей, деловых и ролевых игр);
    наличие и состав собственного преподавательского корпуса и формы его переподготовки;
    наличие и состав оборудованных для учебного процесса аудиторий.
    В процессе анализа должны использоваться не только данные, полученные от самих  образовательных учреждений и официальная  информация ГК РФ по образованию, но и  отзывы слушателей, обучавшихся в  сопоставляющихся учебных заведениях.
    Сложнейшей  методологической проблемой при оценке конкурентоспособности предприятия является определение ее критериев и показателей. Примерный перечень критериев и группы показателей, используемых при оценке конкурентоспособности организации в процессе разработки и реализации ее конкурентных стратегий показан в таблице.

    Таблица №4

    Основные  критерии и группы показателей 
    конкурентоспособности предприятия
 
Критерии Группы  показателей
Наличие и обеспеченность производственными  ресурсами Уровень обеспеченности техникой, зданиями, оборудованием, их техническая исправность, возраст; применяемые технологии; уровень организации производства услуг
Наличие и обеспеченность материально-техническими ресурсами Характеристика  и источники материально-технического снабжения; численность, надежность потребителей; характер отношений с потребителями
Обеспеченность  кадрами Обеспеченность  и квалификация персонала; текучесть  кадров; потребность в новых кадрах; психологический климат в коллективе
Система управления организацией Организационно-правовая форма предприятия; характер и форма собственности; число уровней и звенность управления; распределение прав и ответственности; нормы управляемости, затраты на управление; методы управления; стили руководства; схема коммуникаций; схема информационных потоков, их эффективность, наличие банка данных и информационных систем
Эффективность производственной деятельности предприятия  Эффективность управления производственным процессом; экономичность производственных затрат; рациональность и эффективность  использования основных и оборотных фондов; производительность труда
Конкурентоспособность услуг Качество услуг; цена услуг
Финансовое  состояние организации Показатели  имущественного положения; показатели ликвидности и платежеспособности предприятия; показатели финансовой устойчивости; показатели деловой активности; показатели финансовых результатов деятельности предприятия
 
    Что касается процедур государственной  аттестации образовательных учреждений, проводимой в целях оценки качества образования, предлагаемого этими учреждениями, и его соответствия государственным образовательно-профессиональным стандартам, то и эти процедуры активно влияют на степень конкурентоспособности. Реальным, и в то же время традиционно маркетинговым инструментом такого рода может послужить лист сравнительной оценки степени конкурентоспособности образовательного учреждения, примерное содержание которого показано в таблице №1.
    Таблица №1
Лист  оценки степени конкурентоспособности  образовательных  услуг
 

    Формы конкурентоспособности

ВТЭП Конкуренты
ВТЭК ВАМК
Образовательная услуга  Уровень качества, аттестация
 Длительность  обучения
 Престиж, признание  диплома
 Фундаментальность знаний
 Индивидуализация  обучения
 Уникальность (наличие или отсутствие аналогов)
 Многовариантность форм, режимов оказания услуг
 Наличие и  качество сопутствующих услуг
 Право на предоставление учащимся социальных льгот
 
4 4
4
5
0
5
 
2
 
4
1
 
4 4
4
4
0
2
 
2
 
3
4
 
3 4
3
4
0
4
 
2
 
2
4
Ценообразование на образовательные  услуги  Обучение  за счет государственного бюджета
 Рыночная  цена на образовательные услуги для  предприятий, личностей
 Использование скидок (для отдельных категорий  клиентов)
 Наличие налоговых  скидок для образовательных учреждений и их клиентов
 Сроки осуществления  платежей
 Условия предоставления образовательного кредита

 Предоставление  стипендий

 
0 5
 
1
 
0
 
4
0
 
1
 
4 2
 
4
 
2
 
2
0
 
4
 
4 2
 
4
 
2
 
2
0
 
4
Коммуникации  на рынке  образовательных услуг
 Реклама для  конечных потребителей образовательных  услуг (личностей)
 Реклама для  промежуточных потребителей (предприятий)
 Реклама для  государственных учреждений и органов  власти как потребителей
 Работа по связям с общественностью
 Организация прямых контактов (почтовых, телефонных, очных)
 
 
4  
3
 
1
 
4
1
 
 
4  
2
 
1
 
3
1
 
 
1  
0
 
0
 
3
0
Продвижение и распространение  образовательных услуг на рынке  Демонстрация  образовательных услуг:
 «день открытых дверей», конференций, встреч с потенциальными потребителями
 Представленность  филиалами, учебно-консультативными пунктами
 Контакты  с отделами подготовки кадров предприятий, службами занятости, органами народного образования и др.
 Долгосрочные  связи с посредниками в продвижении  образовательных услуг
 Заинтересованность  и возможности персонала в  продвижении и распространении  образовательных услуг
 
 
 
4  
4
 
3
 
 
1
 
1
 
 
 
 
4  
2
 
3
 
 
2
 
1
 
 
 
4  
1
 
4
 
 
1
 
1
СУММА БАЛЛОВ 66 68 59
 
    В приведенной таблице указаны  основные переменные, определяющие успех  образовательных услуг на рынке. Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы в значениях  от 0 (наименьшая успешность) до 5 баллов (наибольший вес, доминирующая позиция на рынке). [2, стр. 56-64]
    Я провела сравнительный анализ Владимирского  техникума экономики и права (ВТЭП), Владимирского торгово-экономического колледжа (ВТЭК) и Владимирского  авиамеханического колледжа (ВАМК). Мой выбор пал на эти ссузы прежде всего из-за того, что они все являются средними специальными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий похожий друг на друга профиль подготовки, обучения студентов, и они находятся в пределах ограниченного географического региона (г. Владимир).
    Таблица №2
    Показатель  имиджа организации (по 10-балльной системе)
Критерии  имиджа ВТЭП Конкуренты
ВТЭК ВАМК
Имидж продукции, товара или торговой марки 7 8 5
Имидж управляющего звена предприятия 8 7 6
Визуальный  имидж 8 8 8
Имидж потребителей 8 6 5
Имидж обслуживания 9 6 5
Социальный  имидж 7 7 6
Бизнес-имидж  организации 7 5 4
ИТОГО: 54 47 39
     
    Заключительным  этапом маркетинговых исследований конкурентов является построение конкурентной карты рынка. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.
    Конкурентная  карта рынка может быть построена  с использованием двух показателей:
    занимаемой рыночной доли;
    динамики рыночной доли.
    Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд  стандартных положений образовательных учреждений на рынке:
    лидеры рынка
    предприятия с сильной конкурентной позицией
    предприятия со слабой конкурентной позицией
    аутсайдеры рынка
    При всей важности показателя рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.
    Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли:   
      Предприятия с быстороулучшающейся конкурентной позицией;
      Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией;
      Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.