На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рекламная компания в туризме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.Спорт и  спортивный туризм…………………………………………………...4

1.1 Характеристика  спортивного туризма как вида  спорта……………………4

1.2 Спорт   и туризм как объекты маркетинга…………………………………..9

2.Рекламная компания в спортивном туризме…………………………………10

2.1 Реклама в туризме………………………………………………………… ..10

2.2 Рекламно-спонсорская  деятельность в спорте и туризме…………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………..19

ВВЕДЕНИЕ

Спортивный туризм  самостоятельная и социально-ориентированная сфера, образ жизни значительной прослойки общества; эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями; форма “народной дипломатии” основанной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями народов, наиболее демократичный вид отдыха, характеризующийся специфической формой народного творчества, свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения, начиная с детей дошкольного возраста заканчивая пенсионерами.

По видам, спортивный туризм разделяется на: пешеходный, горный, водный, лыжный, спелеотуризм, велосипедный, парусный, авто-мототуризм,  конный и их сочетания.

По возрастному  признаку спортивный туризм включает: детский, юношеский, молодежный, взрослый, среди пожилых, семейный, разновозрастной.

Спортивный  туризм по своим целям может иметь  спортивную, познавательную, учебную, исследовательскую, экологическую направленность и их сочетание.

По типу мероприятий  спортивтивный туризм реализует  свои цели при организации и проведении: путешествий, спортивных походов, соревнований, слетов, экспедиций, экстремальных  спортивных туров, спортивно-туристских школ по подготовке гидов и инструкторов спортивного туризма.

Спортивный  маркетинг - это деятельность, направленная на:

- комплексное  решение как непосредственных, так  и косвенных задач потребителей  спорта и туризма, компаний, работающих  в спортивной сфере, и других физических лиц и организаций, связанных со спортом;

- продвижение  брендов организаций через спортивные  события.

Спорт предоставляет  возможность создания уникального  маркетингового инструмента, благодаря  своим атрибутам:

- уникальные ценности спорта и туризма(воля к победе, благородство, динамизм и др.);

- яркие эмоции  и зрелище;

- лояльные и  преданные болельщики;

- разноплановая  целевая аудитория;

- вариативность  участников спортивного рынка  (клубы, спортсмены, федерации, спонсоры и др.);

- внимание средств  массовой информации.

Цель моего  реферата – изучение рекламной компании в организации и проведении спортивно-туристических  мероприятий.

Задачи:

1. Проанализировать  спортивный туризм как вид  спорта.

2. Проанализировать  рекламу в спортивном туризме.

1. Спорт и спортивный туризм

1.1 Характеристика  спортивного туризма как вида  спорта

   Основным содержанием спортивного туризма является преодоление естественных препятствий природного рельефа местности. Эти препятствия отличаются большим многообразием: скалы, снег, лед, водные преграды и многие другие типы, виды и формы естественных препятствий макро- и микрорельефа местности.

   Многообразны и условия преодоления препятствий: климатические, метеорологические, высокогорные и др. При преодолении естественных препятствий используются различная техника и тактика, различные средства передвижения и обеспечения безопасности.

Преодоление естественных препятствий требует различной  по времени и интенсивности работы туриста-спортсмена. Туристская работа в данном случае - это совокупность физических и технических действий туриста-спортсмена. Она имеет определенное сходство с физическими упражнениями, принятыми за первооснову в теории и методике физического воспитания, но значительно шире по своему содержанию. Туристская работа имеет определенную, отличную от физических упражнений структуру. Ее структурную основу составляют действия туриста-спортсмена, направленные на преодоление естественных препятствий с минимальными затратами сил и максимальным обеспечением безопасности.

Определенные  ограничения минимизации усилий и максимального уровня безопасности связаны с характером препятствий  и условиями их преодоления, а  поэтому в каждом конкретном случае требуется решение задачи оптимизации. Например, при прохождении сложного скального рельефа требуется применять совершенную скальную технику и обеспечивать надежную страховку. Оптимальное решение такой задачи возможно при работе умеренной мощности. Как замедленное, так и ускоренное прохождение сложного скального рельефа в походных условиях может привести к потере необходимого уровня безопасности.

В теории спортивной тренировки (Матвеев Л.П., 1991) первоосновой выступают собственно соревновательные упражнения (часто тождественные  понятию «вид спорта») и тренировочные формы соревновательных упражнений. Соревновательные упражнения рассматриваются как целостные действия (в том числе и сложные совокупности действий), которые служат средством ведения спортивной борьбы и выполняются в том же составе, что и в условиях соревнований по избранному виду спорта. В этом смысле основные элементы туристской работы можно считать соревновательными упражнениями, учитывая особенности тренировочных форм таких упражнений и особенности их использования в подготовке туристов-спортсменов. В спортивном туризме эти упражнения многообразны. Они могут быть и скоростно-силовыми, и собственно силовыми, и сложно-координированными. Они могут иметь относительно стабильные и переменные формы в зависимости от ситуационных условий. При этом сложно-координированные упражнения составляют основу техники туризма в условиях преодоления естественных препятствий.

Спортивный  туризм это подготовка и проведение спортивных путешествий с целью  преодоления протяженного пространства дикой природы на лыжах (лыжный туризм), с помощью средств сплава (водный туризм) или пешком в горах (горный туризм). Спортивное путешествие проводится силами автономной группы из 6-10 человек. Бывает, что путешественники в течение месяца не встречают никаких следов цивилизации. Чтобы пройти маршрут необходимо быть не только сильным, ловким, смелым и упорным, но и владеть широким набором специальных знаний от техники преодоления препятствий до физиологии человека в экстремальных условиях.

В отличие от обычного путешествия спортивное путешествие включает набор классифицированных по сложности естественных препятствий. Как правило, в горном и лыжном туризме такими препятствиями являются горные вершины и перевалы, а в водном туризме - речные пороги. Классифицированные препятствия составляют основу методики сравнения путешествий по их сложности. Это похоже на оценку сложности программ по гимнастике или фигурному катанию. С блеском исполненные наиболее сложные путешествия выдвигаются на первенство Москвы и на чемпионат России.

Организация и  проведение спортивных путешествий подчиняются Правилам, которые утверждены Туристско-спортивным союзом России. В этих Правилах аккумулируется опыт многих поколений путешественников. Поэтому при их выполнении гарантируется достигнутый в спортивном туризме уровень безопасности. Контролирует это система маршрутно-квалификационных комиссий (МКК). В частности, МКК проверяет подготовленность группы к выходу на маршрут и соответствие опыта участников путешествия его сложности. В соответствии с Правилами спортивные путешествия могут иметь шесть категорий сложности (к.с.). Если путешествия первой к.с. посильны для новичков, то путешествия шестой к.с. экстремальны даже для самых сильных и опытных путешественников. Действительно, горные "шестерки" на отдельных участках могут включать восхождения на вершины высотой более 7000 м, лыжные "шестерки" это сотни и сотни километров пути в сорокаградусный мороз по бесконечным сибирским хребтам, водные "шестерки" это умопомрачительные сплавы по бешеным рекам Алтая и Средней Азии.

Созданная в течение десятилетий система спортивного туризма минимально ограничивает инициативу путешественников. В настоящее время спортивное путешествие можно оформить к любой точке земного шара, при этом каждый может стать руководителем группы, лишь бы он обладал опытом участия в путешествии той же категории сложности и опытом руководства в путешествии, которое на одну категорию проще. Остальные члены команды обязаны иметь опыт участия в более простом (на одну категорию) путешествии. Помимо этого основного принципа Правилами оговорены исключения, позволяющие более полно учесть фактический опыт путешественников (например, альпинистский опыт или опыт в других видах спортивного туризма). Мастерский уровень в спортивном туризме связан с руководством в путешествиях высших (5-й и 6-й) категорий сложности. Поэтому, совершая по два путешествия в год, одаренный спортсмен достигает этого уровня за 5 - 6 лет.

Спортивный  туризм это не только спорт. Он позволяет  познакомиться с культурой проживающих  в районе путешествия народов, насладиться созерцанием удивительных ландшафтов, испытать трепет исследователя - первопроходца. Конечно, в эпоху тотальной аэрофотосъемки географическое открытие совершить невозможно, однако еще можно побывать в местах, где не ступала нога человека. Наконец, спортивный туризм это школа мудрости. Это точный расчет сил, умение предвидеть события и прогнозировать течение порождаемых ими процессов

Спорти?вный тури?зм — вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Спортивный  туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многолетние традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий. Центрами развития спортивного туризма по-прежнему остаются некоммерческие клубы туристов (турклубы), хотя многие туристы занимаются им самостоятельно.

Вид спорта «Спортивный  туризм» включен во Всероссийский реестр видов спорта под номером 0840005411Я (2006—2009 гг.), однако сейчас (в силу бюрократических моментов) звания КМС, МС, МСМК и ЗМС по спортивному туризму не присваиваются.

Виды спортивного  туризма

По видам  спортивный туризм различается:

пешеходный  туризм — передвижение на маршруте производится в основном пешком;

лыжный  туризм — передвижение на маршруте производится в основном на лыжах;

горный  туризм — пешие походы в условиях высокогорья;

водный  туризм — сплав по рекам в зависимости от категории, реки как правило горные;

спелеотуризм — путешествия по подземным полостям;

парусный  туризм — путешествия на судах под парусом по морю или акваториям больших озер;

на  средствах передвижения — раздел, включающий в себя велосипедные, конные и авто-мотопутешествия;

комбинированный туризм — путешествия, сочетающие в себе элементы различных видов туризма;

По возрастно-социальному  признаку спортивный туризм разделяется на:

детский туризм;

юношеский туризм;

взрослый  туризм;

семейный  туризм;

туризм  для людей с  ограниченными возможностями.

В последние  годы активное развитие получили следующие  направления спортивного туризма:

путешествия (в том числе — одиночные путешествия);

экстремальный туризм;

дисциплина  дистанции;

Дисциплина  дистанции в закрытых помещениях на искусственном рельефе;

короткие  маршруты в классе спортивных походов.

Спортивный  туризм относится к видам спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность с проявлением физических и волевых качеств. Его можно отнести к комплексным (смешанным) видам спорта типа многоборий. Спортсмен-турист должен обладать специфической многоборной специальной туристской выносливостью.

В туристских походах есть многочасовая работа циклического характера, связанная, например, с длительными передвижениями по тропе с рюкзаками. Эта работа, как правило, умеренной мощности. Есть в туризме и ациклическая работа при преодолении различных естественных препятствий. В основном эта работа также умеренной мощности, хотя отдельные части ее находятся в зонах больших, субмаксимальных и максимальных мощностей.

1.2 Спорт и  туризм как объекты маркетинга

Спорт и спортивный туризм как важные социальные феномены пронизывают все уровни современного социума, оказывая широкое  воздействие на основные сферы жизнедеятельности  общества. Они влияют на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей.

Политики  давно рассматривают спорт и  туризм как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить идеологией, стремлением людей к успеху, победе.  Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя.

Главное достоинство туризма и спорта как объекта маркетинга – их эмоциональность. Поэтому спортивное спонсорство особенно эффективно для продвижения марок, уже ставших брендами. Это лучший способ продекларировать обществу свою корпоративную философию и ценности, заявить о социальной ответственности и внести свой вклад в развитие физической культуры, туризма, спорта, здорового образа жизни! Спортивный маркетинг – один из мощных элементов маркетинговой стратегии  крупных компаний. Это гарантированный контакт с целевой аудиторией при правильном планировании кампании. Тысячи болельщиков, огромное количество прессы, благоприятные отзывы – это то, без чего не обходится ни одно соревнование.

2. Рекламная  компания в спорте и туризме

2.1 Реклама в туризме

Реклама в сфере  туризма  - это один из важнейших  инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Но рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга.

В туризме большое  значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" продвижение туристского продукта -  это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п.».

Иными словами, продвижение туристского продукта предполагает проведение различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и  стимулирование у них желания его купить. Для этого используются основные инструменты системы маркетинговых коммуникаций: личные продажи (самый эффективный способ продвижения товара, но самый дорогой); стимулирование в местах продаж; реклама; пропаганда, связи с общественностью.     

Различные составные  части этой системы, объекты и  виды деятельности взаимосвязаны, что  сводит их в единое целое и позволяет  работать синхронно. Именно это является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.

Отличительные черты рекламы как одного из главных  сред маркетинговых коммуникаций в  сфере туризма определяются спецификой, как самой рекламы, так и особенностями  системы туризма и ее товара — туристского продукта (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления).

1.Информационная  насыщенность. Туристские услуги, которые  в отличие от традиционных  товаров не имеют материальной  формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная.

2. Броскость  и способность к убеждению.  Специфика туристских услуг обусловливает  необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео- и фотоматериалы, картины, красочная продукция.

3.Общественный  характер. Туристская реклама несет  особую ответственность за достоверность,  правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.

4. Неопределенность  с точки зрения измерения эффекта.  Обратная связь в рекламной  деятельности носит вероятностный,  неопределенный характер. Факт приобретения  туристского продукта зависит  от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

При разработке рекламных обращений необходимо учитывать основные принципы рекламы:

• реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается;

• реклама должна быть понятной клиенту, так как, то, что воспринимается   сознательно,   обычно  дольше   удерживается в памяти;

• о чем говорится  в начале и в конце сообщения, запоминается лучше чем, то, о чем  говорится в середине. При построении текста и макета рекламного сообщения следует заранее выделить главное, чтобы им начать или закончить;

• материал должен быть разнообразен или необычен, тогда  он запоминается лучше;

• информация легче  воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным для потребителя понятиям, убеждениям или мнениям;

• необходимо учитывать  дух основных тенденций общественной жизни. Для этого нужно проводить  социологические опросы населения, т. е. маркетинговые исследования. Только так можно узнать, что нравится клиентам.

Одним из основных требований к рекламе, как уже  отмечалось, является ее правдивость. К сожалению, «золотое» правило  бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

Руководителям и менеджерам туристской фирмы необходимо знать законодательные документы, регламентирующие рекламную деятельность в туризме:

1. Федеральный  закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О  рекламе», ст.3 регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

2. Уголовный  кодекс РФ, ст. 182 «Заведомо ложная  реклам».

3. Закон РФ  от 27.12.91 г. № 2124-1 «О средствах  массовой информации».

Менеджерам, работающим в индустрии туризма, необходимо также хорошо знать виды туристской рекламы.

Основная задача товарной рекламы — формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует  потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и содействует продаже.

Престижная  реклама или имидж-реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы — создание среди общественности и прежде всего  среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам.

На практике в чистом виде престижная и товарная рекламы встречаются достаточно редко.

По характеру  и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла товара и задач, которые ставятся перед рекламным продукте на конкретном этапе, ее можно классифицировать как: информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей  информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Информативная реклама, как правило, преобладает на стадии внедрения продукта на рынок, когда стоит проблема формирования первичного спроса. Кроме того, задачами информативной рекламы являются:

·       сообщение о новых продуктах;

·       информирование об изменениях цены;

·       описание оказываемых услуг;

·       исправление неправильных представлений  о фирме и предлагаемых ею продуктах  или рассеивание опасений потребителей;

·       формирование имиджа фирмы.

Убеждающая  реклама — наиболее агрессивный  вид рекламы, основными задачами которого являются последовательное убеждение  потенциальных клиентов в преимуществах  рекламируемого продукта формирование желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т.д.

Напоминающая  реклама предназначена для поддержания  осведомленности клиентов о существовании  определенного продукта (фирмы) на рынке  и о его (ее) характеристиках. Пример такой рекламы «Ведущий туроператор предлагает: отдых на море, экскурсионные туры, автобусные туры по Европе, горнолыжные туры, индивидуальные туры в различные страны мира, автотранспортное обслуживание авиабилеты ведущих компаний».

Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной эмоциональной рекламе.

Рациональная  реклама информирует, обращается к  разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения (чаще всего  в словесной форме).

Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленные средства — иллюстрации и, в меньшей степени, звук. Эмоциональная реклама имеет место в печатной и аудиовизуальной продукции, когда используются красивые экзотические картинки. Ярким примером служит телевизионная реклама путешествий, например, в Грецию, в которой сменяются кадры манящего моря, привлекательных загорелых девушек, крепких мужчин, потрясающие своей масштабностью виды памятников древнегреческой культуры и т.п., после чего следует призыв не оставаться в стороне.

2.2 Рекламно-спонсорская  деятельность в спорте и туризме

   В условиях рыночной экономики спорт и туризм  становятся разновидностью бизнеса в силу того, что спортивные организации не в состоянии обеспечить свою финансовую самостоятельность и вынуждены прибегать к финансовым вливаниям со стороны, расплачиваясь за это рекламой чужой продукции. В то же время компаниям и фирмам выгодно спонсировать спорт и туризм, поскольку относительно небольшие спонсорские суммы в сравнении с затратами на рекламу нередко дают несравненно более ощутимый результат.

        Коммерческая реклама в туризме и спорте самым тесным образом связана с корпоративным спонсорством. Более того, некоторые исследователи считают спонсорско-лицензионную деятельность одной из форм скрытой рекламы, позволяющей при минимальных затратах добиться максимальных результатов в деле завоевания спортивных рынков.

        Исследования телерынка показали, что многие телезрители на  западе, обладая пультом дистанционного  управления, нередко выключают приемник во время рекламных пауз в обычных программах. Однако они практически не делают этого во время просмотра спортивных передач.

  Нынешнее спонсирование, широко практикуемое в спорте и туризме, подразумевает деловые отношения между тем, кто представляет средства или услуги, и организацией (лицом), предлагающей взамен права и привелегии, которые спосор может использовать в коммерческих целях.

  Как правило, основную отдачу спонсор в спорте и туризме получает от рекламы своей продукции или своей фирмы, которую ему предоставляют спонсируемые лица. Отсюда величина спонсорского участия напрямую зависит от рекламных возможностей спортивно-туристических организаций.

        Принципиальным отличием российского  спонсорства от зарубежного является то, что оно зачастую не окупается за счет предоставляемой спонсорами рекламы.

      Причинами этого служат:

- отсутствие  налогового послабления со стороны  государства спонсорам,

вкладывающим  средства в физическую культуру и  спорт;

- слабое развитие  спортивной рекламы;

- невозможность  выявить реальный эффект от  использования рекламы;

- невысокий  имидж у большинства российских  спортсменов, команд и спортивных  организаций;

      Исследования, проведенные среди спортивно-туристических организаций, показали, что фактически ни у одной из них нет спонсоров в классическом понимании, когда фирма-донор получает взамен отчислений на туризм и спорт полноценные рекламно-информационные услуги. Даже в профессиональных футбольных клубах финансирование ведется в основном путем освобождения спонсирующих организаций от уплаты налогов. Иначе говоря, за счет регионального бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.