На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-экономическая политика поддержания уровня доходов и ее особенности в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Контрольная работа по дисциплине: 

ВОСПРОИЗВОДСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 
 

ПО  ТЕМЕ: 

«Социально-экономическая  политика поддержания  уровня доходов и  ее особенности в  Российской Федерации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение ...............................................................................................................3 

1. Основы социально-экономической  политики, понятия и определения......5 

2.Социальная экономическая политика РФ……….………………..……….....7
      2.1 Основные принципы………...……………………………………...9
      2.2 Цели……………………………………………………………..….. 10
      2.3 Задачи……………………………………………………………......11 

3. Особенности социально-экономическая политика в Российской Федерации………………………………………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       В ряду новых социально-экономических  реалий, вызванных к жизни процессам рыночного реформирования, рынок труда и рынок рабочей силы сфокусируют в острые и болезненные проблемы: рост безработицы, усиление структурных и региональных диспропорций занятости, неконтролируемый отток рабочей силы в страны ближнего и дальнего зарубежья, регрессивные изменения в качестве рабочей силы и мотивации к труду, катастрофическое падение уровня реальных доходов населения. Эти проблемы оказывают воздействие на политическую и экономическую жизнь стран, становятся существенным фактором углубления кризисных явлений, сдерживания структурных преобразований и создания предпосылок для стабилизации и экономического роста.
       Социально-экономические  преобразования, начатые в конце 1980-х годов и продолжающиеся в настоящее время, имеют своей целью поиск решения важнейших общественных проблем. Реальное воплощение в жизнь разработанных проектов началось всего несколько лет назад, это было вызвано тем, что долгое время правительство не уделяло социальным проблемам большого внимания, поскольку в первую очередь отдавали предпочтение решению более важных, по их мнению, экономических и политических проблем. А может, стоило в первую очередь решить проблемы социальной сферы и тем самым избежать возникновения новых, возникших
в ходе трансформации правовой и экономической  системах?
       Цель  этой работы  состоит в том, чтобы  рассмотреть и проанализировать влияние благосостояния граждан и их уверенности в завтрашнем дне на развитие страны: рассмотреть суть и направления социально-экономической политики Государства, проанализировать особенность социально-экономической политики, показать важность политики занятости.
      Поскольку в Российском государстве, сформировавшемся  совсем недавно, с самого начала  был взят курс на развитие рыночных отношений, то сформированные ранее социальные программы Советского Союза были неприемлемы в новых условиях. Перед правительством встала задача составления новых  законов и нормативно-правовых актов, способствующих дальнейшему развитию рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основы социально-экономической  политики, понятия  и определения 

1.1 Законодательная  основа социально-экономического регулирования
     Главное место в социальном регулировании  принадлежит государству, которое формулирует общую концепцию и основные направления социальной политики, обеспечивает законодательную и правовую основу. Помимо государства в решении социальных проблем принимают участие отдельные предприятия и фирмы, общественные, политические и профсоюзные объединения, а также организации, базирующиеся на благотворительных и добровольных началах, наконец, частные лица. В сложившейся ситуации Правительство Российской Федерации в документе "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране", принятом в декабре 1998 года, поставило на первый план оперативное решение вопросов нормализации сферы жизнеобеспечения, поддержания доходов населения, смягчения последствий финансового кризиса для населения.
     В 1993 г. Конституционному Собранию было предложено выбрать для России модель социального государства, которое поддержали ученые Академии наук, профсоюзными деятелями и было включено в проект Конституции, а после референдума стало нормой Статьи 7, которая гласит: "Россия – социальное государство".
       Почему был сделан выбор именно этой модели из ряда других известных научных теорий государственного строительства, в том числе теории элит, конвергенции, технократической теории, теории плюралистической демократии, историко-материалистической концепция государства и др.?                                
       Потому что эта модель и теория:
     – во-первых, наиболее близка к нашей  исторической практике государственного устройства и менталитету общества;
     – во-вторых, она дает экономическим  реформам социальную направленность, что и преследовала по замыслу авторов перестройка, вначале поддержанная народом именно за обещание повернуть экономику лицом к человеку;
     – в-третьих, потому что такая модель прошла уже полувековую проверку на практике и действует в Германии, Испании, Австрии, Швеции, Финляндии и других европейских странах, имеющих высокий жизненный уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.Социальная  экономическая политика  РФ
       В начале третьего тысячелетия для  России остро встал вопрос о выборе стратегических приоритетов страны. В самом общем плане стало  очевидно, что ключевым направлением долгосрочной социально-экономической  политики государства является последовательное улучшение качества и уровня жизни  населения на основе повышения конкурентоспособности  национальной экономики, ее выхода на траекторию устойчивого развития с  последующим восстановлением экономической  и политической роли России в мировом  сообществе.
       Социальную  политику в широком понимании  следует рассматривать как совокупность теоретических принципов и практических мер, вырабатываемых и реализуемых  государственными и негосударственными органами, организациями и учреждениями, направленных на создание необходимых  условий жизнедеятельности, удовлетворение социальных потребностей населения, создание в обществе благоприятного социального  климата.
       Социальная  политика формируется и реализуется  в процессе деятельности субъекта в  лице государственных структур, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также производственных и других коллективов. Она направлена на достижение целей и результатов, связанных  с улучшением материального и  социального благосостояния, повышением качества жизни населения и общественно-политической стабильности, предотвращением возможного возникновения очагов социальной напряженности.
       Основные  направления социальной политики должны быть ориентированы на следующие  перспективные цели: - достижение уровня и качества жизни населения, соответствующего национальным идеалам и стандартам экономически развитых государств, в том числе - в области получения образования, здравоохранения, чистоты окружающей среды, воспитания детей, обеспечения экономических прав и свобод граждан, защиты от преступности их личности и имущества;
       - обеспечение устойчивых и высоких  темпов экономического роста  и научно-технического прогресса,  конкурентоспособности продукции  отечественных товаропроизводителей  на внутреннем и зарубежном  рынках, восстановление положения  России в качестве одной из  ведущих научно-промышленных держав, эффективная интеграция ее экономики  в мирохозяйственные связи;
       - обеспечение благоприятных экономических  условий для укрепления суверенитета, территориальной целостности, национальной  безопасности и обороноспособности, международного авторитета и  влияния России, в том числе  в странах - бывших союзных  республиках, защита законных  прав и интересов российских  граждан и организаций за рубежом;
       - развитие человеческого потенциала, гармонизация социальных отношений  (то есть обеспечение условий  для образования системы социальных  групп и устойчивых связей  между ними; создание системы,  в которой доминируют отношения  взаимодополняемости и сотрудничества, а не конфликта и борьбы, высокая социальная мобильность населения, поддержка социально приемлемой самореализации каждой личности), ослабление социальной поляризации и предотвращение дезинтеграции общества, чрезмерного усиления социальной дифференциации, сдерживание перехода противоречий интересов между социальными группами в антагонистическую форму. 
 

       2.1 Основные принципы
       Социальная  политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:
      гуманизм, социальная справедливость;
      системность, непрерывность, преемственность;
      сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);
      открытость (свободное выражение суждений всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики - наличие "обратной связи" органов управления с массами);
      демократизм выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного мнения по основным вопросам социальных преобразований);
      действенный контроль общества над реализацией социальной политики;
      адресность мер по социальной защите населения, усиление социальной помощи социально уязвимым и малообеспеченным группам населения.
 
 
 
 
 
       2.2 Цели.
       Преобразования  в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
       1) обеспечение максимально эффективной  защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают  возможностями для самостоятельного  решения социальных проблем и  потому объективно нуждаются  в государственной поддержке;
       2) обеспечение всеобщей доступности  и общественно приемлемого качества  базовых социальных благ, к числу  которых относятся, прежде всего,  медицинское обслуживание и общее  образование;
       3) создание для трудоспособного  населения экономических условий,  позволяющих гражданам за счет  собственных доходов обеспечивать  более высокий уровень социального  потребления, включая комфортное  жилье, лучшее качество услуг  в сфере образования и здравоохранения,  достойный уровень жизни в  пожилом возрасте;
       4) формирование в социально-культурной  сфере институтов, создающих возможность  максимально полной мобилизации  средств населения и предприятий,  эффективного использования этих  средств, и на этой основе - обеспечение высокого качества  и возможностей широкого выбора  населением предоставляемых социальных  благ и услуг. 
 
 
 

       2.3 Задачи.
       Государственная социальная политика предусматривает  решения следующих задач:
       1. Обеспечение равных возможностей  при реализации права на образование  и долю в общественном благосостоянии  путем справедливого распределения  доходов и имущества (капитала).
       2. Уменьшение нежелательных, обусловленных  рынком различий между богатыми  и бедными при возникновении  доходов и капитала.
       3. Обеспечение большей свободы,  справедливости, уважения достоинства  человека, обеспечение развития  личности, активного участия в  общественной жизни и права  на долю ответственности перед  обществом.
       4. Дальнейшее совершенствование общественно- политического инструментария и положений, регулирующих существующее устройство, в целях обеспечения основных социальных прав и расширения сети социального обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Особенности социально-экономическая политика в Российской Федерации.
       Российская  Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека (глава 1, статья 7 Конституции РФ) и  при любых системных и структурных  преобразованиях экономики одним  из государственных приоритетов  является реализация активной политики, направленной на обеспечение высоких  жизненных стандартов для большинства  граждан. Однако от декларации до практической реализации этого важнейшего конституционного положения российскому обществу предстоит решить ряд сложных  социально-экономических задач. В этой связи одним из приоритетов развития современного российского общества является ускоренный рост социально-экономической эффективности общественного производства – базовой основы формирования условий устойчивого  повышения уровня и качества жизни населения и ликвидации бедности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.