На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проекирование в дизайне среды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Смоленский  филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования 
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»  

Смоленский  филиал РГТЭУ 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
    
по  дисциплине: _______________________________________________
     на тему: ______________________________________________________ 

_________________________________________________________________ 
 
 

                                                                 Выполнил студент___________группы
______________________________
                    (Ф.И.О.)
                    ______________________________
                    (подпись)                                                                                                                                          
                    Проверил:________________________
                (должность,  ученая степень) 

                  __________________________
                  (Ф.И.О.)
                __________________________
                (Оценка)                   
                __________________________
                                     (подпись)
                __________________________
                                      (Дата)
                                    
Регистрационный номер__________
_______________________________ 
 
 

Смоленск 
2012
Содержание
  стр.
    Организация, проектирование в альпийском стиле.
3
      Технология создания проекта участка, выполнение обмерных чертежей, зонирование территории, освещение участка, расстановка акцентов, оптимизация проекта, деталировка проекта.
 
     2.1. Технология создания проекта  участка 5

     2.2. Выполнение обмерных  чертежей.

6
      Зонирование 
8
      Освещение
8
      Расстановка акцентов
9
      Детализация проекта – создание планов, схем и рабочих чертежей
10
    Технология ухода за водоемами и проблемы, связанные с содержанием водоемов.
11
Список  использованной литературы: 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вариант № 5 

    Организация, проектирование в  альпийском стиле.
     Альпийский  стиль в ландшафтном дизайне.
     Земельный участок, оформленный в альпийском стиле, воспроизводит горный ландшафт. Если он расположен на склоне, в особенности  если уклон очень велик, то этот стиль - для вас. Уклон участка позволит создать по-настоящему эксклюзивный ландшафт, который невозможен на ровной поверхности. А на ровном участке можно порекомендовать сделать в этом стиле какие-то отдельные, небольшие объекты: рокарий, альпийскую горку, группу контейнеров. Альпийский стиль очень живописен. В целом такой сад легок в уходе, правда, в первое время нужно будет своевременно пропалывать посадки, но это - пока не разрастутся многолетники, а затем уход будет сводиться к чисто декоративным моментам Размер участков под альпийский сад: от 3 до 30 соток. Но участок не должен быть затененным и низинным. 
     Ключевые  элементы данного  стиля:
    Камень, камень и еще раз камень!
    Контрасты: различные цвета мощений, разнообразные форма и окраска растений.
    «Висячие» смотровые площадки- беседки.
    Подпорные стенки.
    Клумбы из камня.
    Ручьи и водопады.
    Альпийские растения, хвойники и злаки.
    Ступени, террасы, многочисленные мощеные площадки.
    Много сооружений из камня.
    Дорожки слегка извилистые; как правило - из отдельных элементов.
    Подиумы.
    Гравийные осыпи.
    Мостики.
     Особенности планировки:
    Зоны в альпийском саду должны частично просматриваться и обеспечивать единую, взаимосвязанную картину, поэтому сплошные перегородки здесь не используются, в основном сад зонируется уровнями, подиумами, границами мощений, то есть обозначения зон - символические.
    Перголы и другие конструкции в этом стиле стараются разместить ближе к дому.
    Дом обычно стоит на самой высокой точке склона.
    Если где-то открывается красивая панорама, ее нужно обязательно вписать в садовый ландшафт.
    Постройки лучше всего объединять в единые комплексы.
     Растения  стиля:
    Деревья: любые хвойники, при этом большинство - альпийские карликовые разновидности, горные сосны, стелющиеся и пирамидальные можжевельнику ель коника, туя; карликовые плодовые культуры.
    Кустарники: арония, жимолость, крыжовник, смородина, малина, калина бульденеж и чубушник, любая сирень, японская айва, гортензии и спиреи, барбарис, девичий виноград.
    Многолетники и цветы: верески, папоротники, хосты, клематисы, пле- тистые розы, почвопокровные розы, злаки, очитки, тимьян, каменоломка, живучка ползучая, шиловидный флокс, алиссум, мыльнянка, армерия, огненная гвоздика, альпийские астры. Используется также самая обыкновенная полынь. Кое-где можно подсадить и ремонтантную землянику, анютины глазки и маргаритки. Очень популярен мак, карпатские колокольчики, львиный зев, эхинацея, крокосмия, книф- фофия. В цветниках хорошо смотрятся люпины, астильбы, лилии, цинния, высокие многолетние астры и флоксы.
     Аксессуары  стиля:
    Любой природный камень: плитняк- песчаник, валуны, галька (морская и речная), а также гравий, щебень, бутовый камень, гранит, туф, лава.
    Перголы и навесы из дерева, простой формы.
    Пруды часто совмещены с альпинариями и рокариями.
    Может быть несколько альпийских горок.
    Каскадные водоемы, соединенные между собой ручьями.
    Сады камней.
    Сады мхов и вересков.
    Много контейнеров простой формы.
    Керамика и металл.
    Сухие ручьи.
    Абстрактные скульптуры в современном стиле, их немного.
    Садовые украшения в виде шаров кубов.
    Грядка пряностей в форме спирали или просто обложенная камнем. [интернет ист. 1]
      Альпийский  стиль является одним из популярнейших стилей ландшафтного дизайна. Но не только в красоте созданного пейзажа заключаются достоинства альпийского стиля. Основным элементом альпийского стиля является камень. Для создания горного ландшафта природный камень используется значительно больше, чем для воспроизведения любого другого стиля. Для оформления участка в альпийском стиле подойдет практически любой камень, будь то обычный валун или плитняк-песчаник. Многие предпочитают использовать морскую и речную гальку. Очень стильно смотрится альпийский сад, оформленный с применением характерного для местности камня. Таким образом, для участка подойдут: гранит, щебень, гравий, лава или другие природные материалы. Для яркого акцента в оформлении можно использовать светлое дерево или некоторые элементы окрашенного металла.
     Альпийский стиль  не допускает применения сплошных перегородок, заменяя их символическими, например, большим камнем или группой растений. Сад подразделяется на зоны с уровнями или подиумами, все это создает целостную картину, элементы которой частично просматриваются. Применяемые для создания стильного ландшафта перголы или другие садовые конструкции лучше всего размещать поближе к вашему дому. Благодаря этому создается ощущение общей взаимосвязи здания, террасы и осуществляется плавный переход к склону.
     Для альпийского стиля характерны светлые  цвета, поэтому при оформлении внешнего вида вашего дома лучше использовать темные оттенки лишь для создания контраста. Как и в любом другом стиле, в альпийском очень многое построено на контрасте, ведь именно благодаря ему достигается индивидуальность и неповторимость вашего сада. Наиболее удачным будет использование  растений с самыми разными формами  и окраской. Мощение так же может  различаться цветом. Ограды не делаются сплошными для открытия панорамы вида, открывающегося со склона, для  этой цели используются и смотровые  площадки. У подножия склона можно  органично разместить живописные водопады, ручьи и каменистые клумбы, а на открытых площадках великолепно  впишутся различные навесы и беседки, имеющие самую простую форму. На этом участке прекрасно смотрятся  разные альпийские растения, хвойные  и злаковые породы. Не испортит общий  стиль и огород, грядки которого делаются в коробах и располагаются  поперек склона. Любые постройки  желательно объединить в общие комплексы, используя общий светлый фон, а для контраста – яркие  оттенки, создавая, таким образом, своеобразную мозаику горного ландшафта. Лучше  всего отдать предпочтение цветовой гамме теплых оттенков, например, выбрать  оранжевый, золотистый, красный, терракотовый или вишневый цвета. Зеленый, белый  или серебристый идеально подойдут для фона с контрастными вкраплениями фиолетового или синего. [интернет ист. 2]
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Технология  создания проекта  участка, выполнение обмерных чертежей, зонирование территории, освещение участка, расстановка акцентов, оптимизация проекта, деталировка проекта.

       2.1. Технология создания проекта участка

     Создание  ландшафтного проекта – это очень  важный этап. Он позволит избежать многих ошибок и лишних денежных и трудовых затрат на переделку непонравившихся элементов. Перед тем, как приступать к разработке проекта, необходимо решить, в каком стиле будет выполнено целостное решение дизайна вашего участка.
     Есть  несколько основных стилей ландшафтного дизайна:
     регулярный  стиль – прямые дорожки, сходящиеся к центру (дому), чередующиеся посадки стриженых деревьев и кустарников, парадные цветники, большие участки газона,
     пейзажный стиль – извилистые дорожки, теряющиеся в зарослях деревьев и кустарников; дом не является центром, а гармонично вписывается в окружающий ландшафт,
     восточный стиль – примером могут служить  японские сады, где с помощью растений, камней, воды передается философское восприятие места человека в природе.
     Следующая часть работы над проектом – расположение на нем деревьев, декоративных и плодовых кустарников, клумб из многолетних и однолетних цветов, а также других декоративных элементов (например: пруд, альпинарий, скамейки, вазоны, скульптуры).
     Необходимо  помнить, что гармонично смотрится  участок, в котором существуют растения трех уровней: верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – цветы или газон.
     Заключительная  часть работы над проектом – на основе готового проекта озеленения и благоустройства создаются проекты освещения и автоматического полива участка.
     По готовому проекту делается планировка участка. Если запланирован ровный участок, это не составит большого труда. Будет достаточно просто выровнять поверхность земли, соблюдая небольшой угол наклона всего участка для того, чтобы вода в дальнейшем не скапливалась на участке, а уходила за его пределы, например, в дренажную канаву. Однако если предусмотрено изменение рельефа участка (склон, овраг или террасы), то придется изрядно потрудиться, сгребая землю в одном месте и перетаскивая ее в другое, строя подпорные стенки для того, чтобы земля не осыпалась.
     Инженерно-строительные работы. После планировки поверхности участка производятся работы по строительству дорожек, прокладывают кабели освещения и полива, ведутся другие запланированные строительные работы. Производится посадка деревьев, кустарников, разбивка клумб, посев газона и другие работы по озеленению участка, предусмотренные планом. Этот этап является заключительным. [интернет ист. 3]

     2.2. Выполнение обмерных чертежей.

      При выполнение чертежей продолжается изучение объекта, начатое в процессе обмеров. При вычерчивании в значительно  большей степени, чем при снятии размеров, становятся очевидными несоответствия или, наоборот, согласованность отдельных  элементов планов или фасадов  здания. Это может быть разная толщина  стен; обнаружение закладки старых окон и проемов; различный характер кладки стен и т.д. Анализируя чертеж, можно обнаружить части более  древнего здания, сведения, полезные для  реконструкции его облика и структуры. Сделанные наблюдения помогают понять особенности архитектуры данного  объекта, смысл и значение обмеряемого.
     Обмерные  чертежи выполняются на листах ватмана  размером 60 х 80; 40 х 60 и 30 х 40 см (А-1; А-2; А-3). Не рекомендуется чертить на бумаге, натянутой на подрамник, т.к. срезанные  с подрамника чертежи могут измениться в размерах, что приводит к искажению  масштаба.
     Чертежи, выполняемые начисто, можно разделить на две категории: детальные чертежи и чертежи общего вида
     Назначение  чертежей общего вида — дать наглядное  представление о здании, о его  общем характерном абрисе. Поэтому  на них показывают только основные размеры и линейный масштаб. Причем все цифры и надписи располагаются  так, чтобы они не мешали видеть общий  абрис чертежа. Для этой же цели все  раз мерные линии, цифры и надписи  изображаются более тонкой линией или  разведенной тушью.
     На  документальных чертежах проставляются  все размеры в той системе, в которой они были обмерены, и  сохраняется обозначение обмера нарастающим итогом. Размеры следует  проставлять в таком же порядке, как они получались при обмерах. Так, если длинная стена с проемами была обмерена от нуля, то и на чертеже  размеры должны быть проставлены  таким же образом; если же она обмерялась по частям, то и на чертеже должны быть показаны размеры этих частей. На чертеже нужно показывать те измерения, которые были сделаны в натуре. Все размеры следует проставлять  так, чтобы они иллюстрировали сам  процесс проведения обмеров, т.е. порядок  выполнения чертежа, в основном, должен соответствовать порядку проведения обмеров. Так, чертежи планов, обмеренных по точкам, начинают с вычерчивания базиса, базисной сетки или магистрали, а затем засечками от них находят  все точки внутренних контуров плана. После этого к внутренним контурам причерчивают причалки, установленные  вокруг здания, и засечками от них  определяют положение ряда точек  на внешних контурах плана. Чертежи  фасадов и разрезов начинают с  вычерчивания нулевых линий и  отвесов, от которых в том же порядке, в каком велись обмеры, находят  все точки чертежа. [Л1, с. 152].
     В тех случаях, когда при обмерах  отдельные размеры определялись особыми методами, например, при  помощи угломерного инструмента, по рядам кладки и т.д., на полях чертежа  необходимо сделать соответствующие  примечания.
     На  каждом листе чертежа обязательно  должен быть указан линейный масштаб. Масштабы, в которых выполняются  чертежи, зависят от размеров и сложности  обмеряемых объектов, от точности обмеров  и от назначения чертежей.
     Изображение генпланов обмеряемых объектов, имеющих  градостроительное значение, выполняют  в масштабах 1:5 000 или 1:2 000. Для небольших  ансамблей и комплексов, а также  для одиночных сооружений, составляется генплан в масштабе 1:2 000, 1:1 000 или 1:500 в зависимости от размеров объекта. Для всех изображений генплана следует  применять общепринятые условные обозначения, указывать ориентацию по сторонам света, давать подробную экспликацию. При  отсутствии отдельной схемы на генплане показывают точки и направления  произведенной видовой фотосъемки.
       

     При изображении планов общего вида для  большинства сооружений оптимален  масштаб 1:200. С помощью принятых условных обозначений такой масштаб позволяет  дать основную информацию даже для  сложных объектов. Для чертежей, фиксирующих процесс обмера, целесообразно  применять масштабы 1:100 или 1:50. Для  сложных планов, насыщенных информацией, для ясного прочтения чертежа  необходимо четкое изображение всех типов линий с соблюдением  их толщины и конфигурации и принятых условных обозначениий.
        

     Для изображения фасадов и разрезов применяются масштабы 1:100 и 1:50. Обмеряются и вычерчиваются все нетождественные  фасады, что особенно важно для  древних сооружений и деревянных построек.
     При изображении фрагментов и деталей  используются масштабы от 1:10 до 1:1 (НВ). Как правило, в виде фрагментов планов, фасадов и разрезов показывают портики, порталы, ворота, крыльца, сложные завершения кровли и т.п. Отдельно обмеряют и  вычерчивают детали архитектурного декора, которые отображены на чертежах планов и т.д. только в общем виде. Для сложно профилированных деталей  выполняются шаблоны в натуральную  величину (НВ). Чертежи всех неповторяющихся  деталей выполняются на отдельных  листах с указанием их расположения на общих видах.
     При исполнении первой стадии чертежей в  карандаше все линии проводятся с помощью чертежных инструментов. Однако обводить чертежи тушью принято  от руки, что позволяет передать не только возраст исторического  сооружения, но и свойства строительного  материала, для которого не характерна строгая геометричность форм (бревна, камень, сырцовый кирпич и т.д.)
     Все чертежи снабжаются надписями, содержащими  адрес и название объекта, даты выполнения обмеров и чертежа, наименование чертежа, фамилии исполнителей.
     На  каждом чертеже общего вида вычерчивается  стрелка, показывающая ориентацию объекта  по сторонам света. [Л2, с. 33].
      Зонирование 
     Зонирование - это разделение участка на функциональные зоны: зона огорода, плодового сада, зона отдыха, хозяйственная зона и т.д. Если есть такая возможность, во время строительных работ огородите зоны интенсивного земледелия, чтобы строители не использовали их без особой надобности. И пока строится дом, можно уже высадить деревья, пусть растут вместе с домом.
     Зонирование территории - это выделение в загородном саду или парке участков, различных по функциональному назначению.
     Зонирование территории может осуществляться с использованием живых изгородей, террас, арок, элементов вертикального озеленения. [Л1, с. 186].
        Освещение
     Ландшафтное освещение является частью комплекса по декоративной подсветке загородной недвижимости. Кроме подсветки ландшафтного дизайна, оно включает в себя архитектурное освещение дома.
     Обычно  под термином ландшафтное освещение  понимается установка высоких фонарей  или же садово-парковых светильников по бокам дорожек. Их основной задачей  является яркое освещение территории в тёмное время суток для безопасности передвижения, а так же, эстетический вид днём. В декоративном ландшафтном  освещении главная цель - это освещение  ландшафтного дизайна и объектов в нём художественным образом, создавая единую и цельную картину для  наблюдателя.
     Давно не секрет, что мы готовы вкладывать огромные деньги в благоустройство  своего дома, в ландшафтный дизайн, в малые архитектурные формы, водоемы и беседки. Но, к сожалению, у нас нет столько свободного времени для того, чтобы наслаждаться своими вложениями днем.
     Художественная  подсветка способна кардинально  преобразить ваш участок в  темное время суток! Благодаря ювелирному расположению акцентирующих прожекторов, подсвечиваются деревья, кустарники и  цветники. Столбики небольшой высоты мягким светом освещают пешеходные дорожки. Заливающие светильники способны имитировать  лунное освещение, за счёт отбрасывания таинственные тени на тропинки и газон  сквозь крону деревьев. Наши профессиональные дизайнеры по освещению смогут создать  приятные для глаз мягкие световые переходы, загадочные игры теней и  комфортное освещение там, где это  необходимо. Ваш участок станет настоящим  шедевром! [интернет ист. 4]
 
 
 
 
 
 
    
      Расстановка акцентов
     В садово-парковом искусстве принят художественный прием — так называемое акцентирование, т. е. расстановка пейзажных акцентов. Он основан на наиболее сильном противопоставлении и подчеркивании какой-либо детали в общей пейзажной картине, привлекающей внимание своим внешним видом или неожиданностью пространственного размещения. Выделяемая деталь пейзажа, как правило, отличается размерами, оригинальностью силуэта, цветом или освещенностью. 
Акцентами в пейзаже могут стать групповые или одиночные посадки деревьев или кустарников, а также садовая скульптура, беседка, любая другая архитектурная форма. Это значит, что акцент может иметь как естественную природу, так и быть искусственно созданным, а, кроме того, обладать модным, современным обликом или отображать элементы "былого древнего".В старинных парках для усиления выразительности ландшафтов в качестве композиционного акцента использовалась, как правило, садовая скульптура — статуи, вазы, обелиски. Такая традиция продолжается и в современных садах, однако сегодня скульптура несет уже другую смысловую нагрузку и выполняет скорее чисто декоративную функцию. Еще один пример создания акцентов в ландшафтном пейзаже — одиночно посаженное растение (дерево или кустарник) с высокими эстетическими качествами на специально созданном для усиления его выразительности фоне. Это так называемые солитеры ("solitaire" в переводе с французского — "одинокий"). Например, в регулярных садах и парках Франции модными акцентами считались стриженые растения, которым придавались не только строго геометрические формы, но и очертания более сложных фигур, вплоть до изображения животных и птиц. Солитерные посадки — очень известный и распространенный садово-парковый прием, "позаимствованный" когда-то у природы, который довольно широко используется и в настоящее время. Достаточно вспомнить лесные уголки, где на фоне берез вдруг неожиданно появляется ель или на опушке соснового леса ярким пятном алеют грозди рябины. Учась у природы и доверяя своему вкусу, можно подбирать растения с высокодекоративными особенностями кроны, ствола, характера ветвления, красоты цветков или плодов. Но не забывайте, что, кроме выбора, очень важно правильно разместить растение в пространстве участка, найти подходящее именно для него место. В качестве солитеров чаще всего используются хвойные растения, поскольку они не теряют своей декоративности в течение года. Например, ель колючая голубой формы, туя гигантская, лиственница японская, сосна обыкновенная, кипарисовик нутканский украсят уголки усадьбы. В настоящее время широко используются декоративные садовые формы, например плакучие, колонновидные, шаровидные, спиралевидные, карликовые, ползучие, с необычным ветвлением или цветом листвы. Среди лиственных пород прекрасными акцентами станут береза, ива, дуб, каштан, клен, липа, рябина, магнолия, а также красивоцветущие или декоративнолиственные кустарники (сирень, спиреи, форзиция, вейгелы и др.). Особенно эффектны своей величавостью и роскошной кроной одиночные растения в "зрелом" возрасте. Месторасположение отдельных экземпляров требует еще большего художественного вкуса, чем размещение других видов посадок. От этого нередко зависят красота и изящество всего участка. В то же время из-за неудачного выбора места посадки самый роскошный пейзаж может быть изуродован. Дело в том, что такие акценты, будучи обособленными, поневоле обращают на себя внимание, а если таких объектов чересчур много, то внимание дробится, и сила впечатления снижается. Кроме того, дерево, даже очень красивое само по себе, должно гармонировать с окружающим ландшафтном или же создавать изящный, не грубый контраст. Наконец, в середине поляны одиночные экземпляры более природны только при регулярной планировке, поскольку при естественной разбивке они производят "странное" впечатление. Вдобавок же, и в регулярных садах солитеры, растущие на полянах, имеют один недостаток: они затеняют газоны и сокращают их площадь. Однако такой недостаток в жаркий летний полдень превращается в неоценимое достоинство.      Акцентами в парке могут послужить и небольшие, но яркие группы деревьев, и так называемые "букетные" посадки. [Л3, с. 108].
     Очень интересная смена акцентов среди  растений происходит на протяжении года. Это можно наблюдать по неожиданному осеннему изменению окраски листвы, распусканию ярких цветов, появлению привлекательных плодов и т. д. Кроме того, необычные формы рельефа, каменистые обнажения, водопад или озеро также могут стать интересными акцентами в ландшафтных композициях. Иногда в пейзаже могут присутствовать сразу несколько акцентов. В таком случае необходимо выделить доминанту — главный по силе художественной выразительности акцент, которому как бы подчинены все остальные. Ее можно определить по наиболее выразительной форме, цвету, фактуре или смысловому содержанию. Как правило, наиболее удачная садовая композиция всегда должна иметь одну доминанту и дополняющие ее акценты. В противном случае взгляд не сможет остановиться ни на чем и будет интуитивно искать эту доминанту, и если не найдет ее, возникает чувство неудовлетворенности, а иногда и подсознательного беспокойства. Гармоничное количество акцентов в саду — пять, семь или девять. Хорошо, если они будут различны. Можно подчеркнуть значимость акцента садовой дорожкой. К главному акценту должна вести самая широкая дорожка, при этом прямая дает более сильное ощущение, чем извилистая, а дорожка с изысканным мощением, как правило, соответствует наиболее важному объекту. [интернет ист. 5]
     
        Детализация проекта –создание планов, схем и рабочих чертежей
В процессе детализации осуществляется окончательный подбор деревьев и кустарников, разработка необходимых инженерных систем (дренаж, полив, освещение), подбор тротуарной плитки и вариантов ее раскладки. 

                               
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Технология ухода  за водоемами и  проблемы, связанные  с содержанием  водоемов.
     Водоемы – один из важнейших элементов садово-парковой композиции. Оформленные декоративными растениями, они привлекают внимание, оживляют открытые экспозиции и затененные участки, придают легкость ландшафту. За водоемами надо вести тщательный уход. В теплое летнее время поверхность воды может покрываться мелкой водной растительностью. От не забетонированных берегов на зеркало воды наступает водолюбивая прибрежная трава. В водоёмах с малопроточной водой водоросли разрастаются, погибая, они разлагаются и выделяют неприятный запах. Поэтому водоемы необходимо чистить, в осенний период. Небольшие неглубокие бетонированные водоёмы чистят за летний период 1 раз, при этом желательно спустить воду. Большие водоемы с более глубокой водой загрязняются медленнее, поэтому достаточно из них спускать воду и вновь наполнять новой 1-2 раза за лето. Важным моментом ухода за водоёмами являются подрезка и частичное уничтожение растений, так как водные растения быстро растут и развивают сильные корневища. Чрезмерно разросшиеся растения могут заполнить весь водоем. Нарушая красоту ландшафта, угнетая друг друга и приводя к гибели отдельных видов, что затрудняет уход. Поэтому ежегодно, а в некоторых случаях 2-3 раза в год, следует удалять из водоёма излишнее количество растений, а также часть корневищ. В зимнее время необходимо предохранять водоёмы от полного промерзания. С этой целью после покрытия водоёма слоем льда через лунки (проруби) откачивают небольшое количество воды, так чтобы между льдом и водой было пространство, заполненное воздухом. Лунки после откачки воды закрывают и утепляют, чтобы не было дальнейшего промерзания. Небольшие водоемы после наступления морозов покрыть теплоизоляционным материалом. Если водоем снабжен электрооборудованием, то на зимний период его необходимо убрать в помещение. [Л4, с. 40]. 
     План  ухода за садовым  прудом: 
     Каждый  сезон отличается своими особенностями  по уходу за садовым водоемом, поэтому лучше придерживаться определенного плана ухода, чтобы предотвратить появление проблем. Если планируется завести рыб, то весной их нужно будет подкармливать с периодичностью раз в два дня сухим и «живым» (дафнии, черви, мотыль) кормом. Рыбы после зимней спячки очень слабы. Весна – это время и техобслуживания насосов и фильтров. В этот период из пруда достается обогреватель, правда, если вы точно знаете, что заморозков больше не будет. В апреле-мае высаживаются новые водные растения.
     Весной  также происходит очистка водоема от органики и старых листьев. Если вода помутнеет, то беспокоиться не стоит до начала лета. Если и в летний период она останется мутной и зеленоватой, то значит, в пруду появилась проблема с обменов веществ.
     В летнее время рыб нужно подкармливать  ежедневно, а растения, растущие на берегу периодически поливаются. При  понижении водяного уровня в пруду даже на 5 см необходимо обязательно доливать воду. Если температура воздуха стоит достаточно высокая, то водоем требует дополнительной аэрации, особенно если рыбы глотают воздух с поверхности. Удалять из пруда нужно ряску, завядшие цветы водных растений, а также растения с завязями плодов. Если этого не сделать, то насос может засориться.
     В середине осени (начало октября) наступает  время осеннего обслуживание пруда. В этот период обрезаются расположенные в воде растения, а также пожелтевшие растения, растущие вдоль берега. Это сводит вероятность появления вредителей в зимний период к нулю.
     Если  плавучие растения имеют почки, то зимой  их хранят в стеклянной посуде с  крышкой. Весной эти почки быстрее  прорастут. Теплолюбивые растения и  рыбки должны зимовать у вас дома.
     В начале листопада пруд накрывают сеткой, которая позволяет быстро удалять упавшие листья с поверхности. Если ваш пруд не отличается большими размерами, то перед наступлением зимы воду требуется частично обновить, а также установить в водоем обогреватель. [
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.