На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность министерства юстиции РФ по обеспечению единства правового пространства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА РФ                          7                                            
 1.1. Механизмы обеспечения единства правового пространства                    10
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА          12
 2.1 Проведение юридической экспертизы                                                         14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение
 Формирование  правового государства в России, как в любом другом государстве, основывается на верховенстве закона и эффективной реализации нормативных правовых актов государства. Фундаментом правовой системы Российского государства, обеспечивающим целостность Российской Федерации, является Конституция Российской Федерации. Федеральное законодательство, конституции (уставы) субъектов Федерации, законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать Конституции РФ и не должны противоречить друг другу.
 В настоящий  период, во времена экономических, политических, социальных и правовых реформ, в нормотворческой и правоприменительной практике возникают многочисленные проблемы, вызванные несовершенством, как правовых институтов, так и практики их применения, коллизиями как в системе права, так и при правоприменении. Данные процессы в системе права обусловленны историческими особенностями российской государственности.
 Несоответствие  законов субъектов Федерации  Конституции и федеральным законам, в том числе вторжение субъектов  Российской Федерации в сферу исключительного ведения Российской Федерации, ограничение конституционных прав и свобод граждан стали весьма распространенным явлением.
 В ряде случаев это вызвано экономическими и иными проблемами регионов, несовершенством  федерального законодательства. В этих условиях очевидна необходимость создания целостного механизма обеспечения единства правового пространства России, который позволил бы оптимизировать соотношение системы федерального законодательства и региональных законодательных систем на основе положений Конституции Российской Федерации. Указанный механизм призван помочь субъектам Российской Федерации в разрешении насущных проблем регионального правотворчества.
 Актуальность  темы данной работы подчеркивается и  тем, что сама категория «правовое пространство» пока еще не в полном объеме исследована в научной доктрине, хотя в последнее время достаточно широко используется в юридической практике, в том числе в текстах нормативных правовых актов.
 Законодательство  в широком смысле слова - это совокупность законов и подзаконных нормативных актов, действующих на территории России. Нормы всех актов должны быть согласованы между собой и соподчинены в зависимости от их юридической силы и в зависимости от органа, издавшего нормативный правовой акт. Конституция Российской Федерации как основной закон Российской Федерации по отношению к другим нормативным правовым актам обладает высшей юридической силой. В целях обеспечения соответствия нормативных актов и разрешения коллизий должна быть сформирована особая процедура, направленная на разрешение указанных проблем.
 Механизм  обеспечения единства правового  пространства России - это система  органов государственной власти, гарантирующих реализацию принципов  верховенства закона, норм международного права, государственной целостности Российской Федерации посредством использования в пределах своей компетенции определенных форм и методов контроля.
 Одним из важнейших методов контроля выступает  контроль за правотворческой деятельностью  как одна из форм осуществления государственной власти. По смыслу положений части 4 статьи 15 и статьи 17 Конституции Российской Федерации такой контроль должен обеспечить правовое соответствие законов и иных нормативных правовых актов основному закону Российской Федерации - Конституции. Действенный контроль всей правотворческой деятельности - необходимое условие построения правового государства.
 Систему органов государственной власти, гарантирующих реализацию принципов  верховенства закона, механизма обеспечения  единства правового пространства Российской Федерации составляют Президент Российской Федерации и его представители в федеральных округах, судебные органы, прокуратура, органы юстиции, антимонопольные, таможенные и налоговые органы. В тоже время следует констатировать, что механизм только складывается, и между его различными звеньями нет четкого, законодательно оформленного разграничения функций и компетенций, нет должного взаимодействия.
 Органы  юстиции призваны проводить государственную  политику и осуществлять государственное управление в сфере юстиции, координировать деятельность в этой сфере федеральных органов исполнительной власти. Этим определяется их роль в механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации. Но данная функция осуществляется органами юстиции с 1995 года и до настоящего времени проходит процесс совершенствования форм и методов контроля.
 Последние годы стали важным этапом становления  и укрепления деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по реализации данного механизма, обеспечению конституционной законности и единства правового пространства Российской Федерации.
 Сильную государственную власть и как  непременное условие ее существования - единое правовое пространство в Российской Федерации должен обеспечивать государственный орган, эффективно проводящий государственную политику в сфере юстиции. Таким органом выступает Министерство юстиции Российской Федерации.
 Исходя  из актуальности указанной в работе, ставится цель - определить место Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов в механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, обеспечивающего правовое соответствие законов и иных нормативных правовых актов основному закону Российской Федерации - Конституции.
 Объектом  этой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования единого правового пространства Российской Федерации.
 Предмет работы составляют правовые и организационные основы деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.
 Сущность  и проблемы обеспечения единства правового пространства можно встретить  в работах: И.И. Шувалова, Третьяковой Е.С., Величко А.Н.,
Красинского В.В и Барутенко Р.О.
   Данная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие правового  пространства
 Термин  «правовое пространство» выступает  как универсальная правовая категория, позволяющая анализировать вопросы соразмерности нормативных правовых актов, договорных механизмов в федеративных отношениях, исследовать общее и особенное, пределы и объемы действия правовых актов. Эта категория призвана отразить в себе структуру и организацию осуществления властных функций государства в пределах своих границ. Помимо этого, понятие правового пространства может иметь существенное методологическое значение при разработке и принятии правовых актов законодателями на стадии правотворчества, а также в процессе исполнения правовых актов субъектами права на стадии правоприменения.
 Понятием  «правовое» охватываются следующие  взаимосвязанные значения:
 1) оно отражает правовую действительность;
 2) оно особо подчеркивает роль права как важнейшего регулятора общественных отношений.
 Термин  «пространство» используется для того чтобы показать выраженность права в материальном мире. Пространство определяет действие правовой нормы в системе законодательства того или иного государства.
 Правовое пространство представляет собой сферу регламентации юридическими нормами моделей правомерного поведения государства, его
 составных частей и граждан в границах территории данного государства и конкретного исторического времени.
 Правовое  пространство – это вся совокупность правовых предписаний правовой системы Российской Федерации, действующих на ее территории.
 Единое  правовое пространство России определяется как категория, характеризующая единство правовых предписаний правовой системы РФ, их взаимную согласованность и непротиворечивость.
 Правовое  пространство предстает как сфера  действия законов и иных юридических норм в конкретную историческую эпоху, в конкретных территориальных пределах.
 Правовое  пространство (система законодательства) – система законодательных актов, регулирующих общественные отношения. Состоит
 из  двух взаимосвязанных систем: федерального и регионального законодательства, образующих в своем единстве законодательство Российской Федерации.
 Анализ  «правового пространства» как правовой категории позволяет выделить следующие его составляющие:
 1) государство  (оно выражает территориальную  распространенность действия правовых норм);
 2) правовые  предписания (индивидуальное или  обобщенное назначение распорядительных актов властного характера, издаваемых уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами и подлежащие исполнению со стороны субъектов, их получивших);
 3) правовая  система (того или иного государства)  которая состоит из следующих компонентов: позитивное право как совокупность действующих в государстве правовых норм, выраженных в законе и иных признаваемых государством формах; правовая идеология, т. е. правовые взгляды, правосознание, правовая культура, концепции и т. д.; юридическая (судебная) практика.
 Все компоненты взаимосвязаны между собой настолько, что выпадение хотя бы одного из них ведет к нарушению внутрисистемных связей и снижению эффективности всей системы как единого целого.
 Правовое  пространство обладает следующими характеристиками:
Во-первых, правовое пространство – это объективная форма организации общественных отношений граждан. Правовое пространство как объективная реальность является независимым от воли, желаний, мыслей отдельных субъектов правоотношений. В то же время, преломляясь в голове людей, объективное становится субъективным. Правовое пространство предполагает взаимодействие объективного и субъективного начала. Субъективное начало так или иначе связано с сознанием, а именно с правовым сознанием, тем самым оно так или иначе воздействует на объективное начало.
Во-вторых, характеристикой правового пространства является его однородность, что выражается в конституционном закреплении равенства перед законом и судом, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также в равноправии всех субъектов Федерации1.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Механизмы обеспечения  единства правового  пространства
 Механизм  обеспечения единства правового  пространства России – это система органов государственной власти, гарантирующих реализацию принципов верховенства закона и государственной целостности Российской Федерации с помощью определенных форм, методов и теорий, представляющих собой научное обоснование рекомендаций при экспертной оценке принимаемых актов1.
 Элементом механизма обеспечения правового пространства России является Президент Российской Федерации и его представители в федеральных округах, судебные органы, органы юстиции и прокуратура.
 Механизм  обеспечения единства правового  пространства должен включать:
 - завершение  формирования законодательной базы  по наиболее важным конституционно-правовым институтам Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и по вопросу рамок возможного нормотворчества органов государственной власти субъектов федерации;
 - улучшение  качества подготовки нормативно-правовых  актов участниками нормотворческого процесса путем повышения их юридической квалификации и совершенствования нормотворческих технологий;
 - введение  в юридическую практику элементов  модельного нормативно-правового регулирования по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также отдельным вопросам местного значения;
 - совершенствование системы государственных органов, участвующих в совместной деятельности по обеспечению единства правового пространства, их взаимодействия и координации.
 В целях  создания надлежащих механизмов обеспечения  единого правового пространства необходимо совершенствование законодательства о правовом статусе Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти: требуется разграничить законотворческие, контрольно-организационные функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения единого правового пространства. Это позволит детализировать полномочия и конкретизировать ответственность данных органов, преодолеть существующие проблемы и противоречия в федеральном законодательстве.
 Структура механизма обеспечения единого  правового пространства Российской Федерации включает в себя следующие элементы: единство и целостность конституционно-правовой системы, единство территории, единство экономического пространства, единство системы органов государственной власти на всей территории Федерации, верховенство прав и свобод человека и гражданина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Деятельность Министерства юстиции РФ по обеспечению  единства правового  пространства
 Федеративная  форма государственного устройства призвана обеспечить экономическое и политическое единство страны. Она естественно сочетает в себе преимущества государственного единства и централизованной власти со сбалансированной самостоятельностью субъектов федерации.
 Однако  становление нового российского федерализма характеризуется сложностью, внутренней противоречивостью и динамизмом. Наряду с позитивными тенденциями к укреплению самостоятельности субъектов РФ – ее составных частей – и децентрализации в разумных пределах функционирующей государственной власти на огромной территории страны, практически повсеместно субъекты РФ вторгались в исключительную компетенцию федерации, ущемлялись права местного самоуправления.
 Соотношение законодательных актов РФ и субъектов  федерации, их соподчиненнось, компетенция федерации и ее субъектов по принятию нормативных правовых актов – таковы основные проблемы федеративного законодательства нашей страны.
 В этой связи важность задачи формирования и сохранения на всей территории России единого конституционного пространства, усиление роли федерального законодательства, неоспорима.
 Поэтому необходимо создание механизма обеспечения  единства правового пространства России, который позволил бы оптимально сбалансировать интересы федерального и регионального  законодателя в целях продвижения экономической и социальной реформ. Одним из институтов данного механизма является Министерство юстиции РФ.
 Одной из основных задач Министерства юстиции РФ в новейшей истории является участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента и Правительства РФ, координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти.
 В настоящее  время существуют 3 основные формы участия Министерства юстиции РФ и его территориальных органов в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов РФ:
 1) проведение  юридической экспертизы и согласование  проектов нормативных правовых  актов;
 2) участие в рабочих группах и комиссиях, создаваемых органами государственной власти субъектов для разработки и доработки проектов актов;
 3) самостоятельная  разработка проектов нормативных  правовых актов.
 Министерство  юстиции РФ выступает единственным государственным органом, уполномоченным проводить юридическую экспертизу актов субъектов РФ на предмет их соответствия федеральному законодательству. По существу, Министерство выполняет функции своего рода государственного контроля законотворчества субъектов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.1 Проведение юридической  экспертизы
 Самой главной задачей Министерства юстиции  является проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов.
 Правовая  экспертиза осуществляется в целях  выработки федеральными органами государственной  власти в пределах их полномочий, вытекающих из п. «а» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации. Совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению соответствия конституций, уставов, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
 Правовая  экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и  задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. В ходе правовой экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии1.
   По результатам проведения правовой  экспертизы составляется мотивированное  экспертное заключение.
   В экспертном заключении отражаются  следующие сведения:
   - реквизиты акта, проходящего правовую экспертизу (в случае если проводится правовая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась правовая экспертиза);
   - повод (поводы) рассмотрения акта (принятие нового акта, внесение в него изменений (дополнений), принятие нового федерального закона, поручение Минюста России или управления по федеральному округу, обращение полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прокурора, иных органов, а также если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному законодательству, и другие);
 - предмет регулирования и его соответствие сфере ведения субъекта Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или ведения Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);
 - состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
 - оценка компетенции принявшего акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
 - соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
 При выявлении в акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт.
 Все экспертные заключения включаются в  виде дополнительной информации к проанализированным нормативным правовым актам содержащимся в Федеральном регистре нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации.  
 

Заключение
 В настоящее  время одной из актуальных проблем  является обеспечение конституционной  безопасности, включающей в себя состояние  защищенности конституционного строя  России, ее суверенитета, территориальной  целостности, стабильности системы  государственной власти и ее институтов, единства правового пространства, равноправия и многообразия субъектов Российской Федерации.
 Происходящие  в жизни общества перемены радикально изменили значение и роль конституционного законодательства в регулировании  общественных отношений. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года явилось основой для формирования российской государственности, создания новой системы законодательства как на федеральном, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
 Одно  из приоритетных направлений правовой реформы на современном этапе - совершенствование охраны Конституции РФ, правовой системы в целом, в том числе механизма государственного нормативного контроля. Свою роль в нем призван сыграть Министерство юстиции России и его территориальные органы, которые реально должны стать центром формирования, а главное - реализации правовой политики как на федеральном, так и региональном уровне. Это закреплено и в Указе Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» от 10 августа 2000 г.
 Проблема  обеспечения единства правового  пространства актуальна не только для  органов юстиции России. Традиционно  важной она была и остается для  прокуратуры и судов, а с принятием  Указа Президента РФ от 13 мая 2000 г. - и для института полномочных представителей Президента в федеральных округах.
 В этих условиях очевидна необходимость создания целостного механизма обеспечения  единства правового пространства России, который позволил бы оптимизировать соотношение системы федерального законодательства региональных законодательных систем и актов местного самоуправления на основе положений Конституции Российской Федерации.
 Процессы  формирования правового пространства непосредственно определяются процессами развития государственного пространства. Эта взаимосвязь обуславливает перенос ряда основных характеристик государственного пространства в категории, характеризующие правовое пространство. Среди них такие понятия и правовые явления, как целостность (государственная и правовая), суверенитет (государства и государственной власти), верховенство (прежде всего федерального законодательства в сложносоставных государствах) и др. С другой стороны, правовое пространство предстает как самостоятельное и в некоторой степени обособленное от государственного пространства явление. Его развитие характеризуется собственной совокупностью признаков: суверенитет государства над всей его территорией; непрерывность, однородность и целостность правового пространства; территориальная ограниченность; системно-структурный характер; внутреннее единство; внешнее единство; преемственность; верховенство Конституции РФ; иерархическая соподчиненность нормативных актов; взаимосвязь с целостностью и единством экономического пространства.
 Перечисленные признаки предстают как общее и основополагающее при анализе правового пространства любого государства.
 Представляется, что правовое пространство - это  вся совокупность юридических норм, действующих в пределах государства, которые должны быть согласованы между собой и соподчиняться в зависимости от юридической силы. В противном случае единое правовое пространство будет нарушено.
 Поскольку основой правовой системы России является Конституция, то единство правового  пространства Российской Федерации - это  обусловленное федеральной Конституцией состояние согласованности, соотносимости и соподчиненности правовых норм, исходя из их юридической значимости (верховенства).
 Современная организация правового пространства России не отвечает требованиям времени. Реформа российского государства, всех сфер его политической, экономической и духовной жизни может быть эффективной только при адекватности системы нормативно-правового регулирования процессам, происходящим в обществе, и потребностям социального прогресса.
 Основные проблемы формирования единого правового пространства России на современном этапе заключаются в следующем:
 а) недостаточная  степень этнической, политической и  социальной интеграции российского  общества;
 б) несовершенство системы государственного управления, прежде всего институционных структур призванных обеспечить однородность правового пространства;
 в) отсутствие юридических механизмов, призванных обеспечить единство правового пространства Российской Федерации;
   г) низкий уровень правовой  культуры, как правотворческих органов, так и общества в целом.
 В тоже время наметились определенные тенденции  развития правового пространства в  России: действующее законодательство Российской Федерации неполно регулирует различные стороны правотворчества, до сих пор отсутствует определение понятия и видов нормативных правовых актов, полномочий правотворческих органов, не регламентирован порядок подготовки и оформления проектов актов. Это осложняет взаимоотношения между участниками процесса создания правовых норм, отрицательно сказывается на качестве актов, оперативности их принятия, что нарушает связи между ними и приводит к возникновению многочисленных юридических противоречий и коллизий. В отличие от федерального законодательства, на региональном уровне — в субъектах Российской Федерации по предметам совместного ведения и вне предметов исключительного ведения РФ и совместного ведения, складывается богатая практика и большой опыт правотворческой деятельности, что благотворно влияет на принимаемые ими акты. Другими словами, учитывая, что основной причиной наличия противоречий регионального и федерального законодательств, заключается в интенсивных изменениях федерального законодательства, то правотворческую деятельность региональных законодательных и исполнительных органов государственной власти можно охарактеризовать как планомерную, своевременную и эффективную. Наличие большего количества коллизионных норм по одному и тому же предмету регулирования в различных отраслях законодательства, т.е. нарушение параллели системности нормативных актов на федеральном уровне. В связи с принятием новой редакции Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» развивается тенденция контроля федеральных государственных органов за соответствием актов местного самоуправления федеральному законодательству, а в частности, проведение юридической экспертизы и государственной регистрации уставов муниципальных образований в Министерстве юстиции Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  используемых источников
 Нормативный материал
 1.Конституция  Российской Федерации от 12.12.93 г.
 2. Соглашение от 18 июля 2002 года между Министерством юстиции Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики «О взаимодействии в сфере юстиции»
 3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»
 4. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 12 ноября 2003 года № 96-III «О взаимодействии Государственного Совета Удмуртской Республики и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике»
 5. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года № 100 «О Регламенте Правительства Удмуртской Республики»
 6. Распоряжение Президента Удмуртской Республики от 11 февраля 2003 года № 47-РП «О сроках рассмотрения органами государственной власти Удмуртской Республики экспертных заключений  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике»
 Литература
 1. Баранов П.П. Актуальные проблемы развития и совершенствования российского законодательства на современном этапе (вопросы теории и практики). // М. 2008 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.