На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административный процесс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский университет управления и экономики
Факультет Менеджмента 
 
 

Контрольная работа
По  дисциплине: «Административное право» 

На  тему: Административный процесс 
 
 

Выполнила студентка : ,.
Форма обучения: заочная
Группа 133-1/5-3
Проверил: __,. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт_Петербург
2012г. 

Оглавление 
 

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Административный процесс: понятие и сущность…….4
Глава 2. Административно-юрисдикционный процесс………….12
Глава 3. Основные принципы административного процесса…..15
Заключение…………………………………………………………….18
Список  использованной литературы…………………………….19 
 
 
 

, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение 

     Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определённого результата; порядок осуществления какой-либо деятельности.[2,300] В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т. п.
     ,Поскольку исполнительная власть реализуется в различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, постольку имеются необходимые основания для того, чтобы её также рассмотреть с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму. 
     С юридических позиций  процесс  своим назначением имеет реализацию норм материального права.[13] Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, то есть соответствующих правил должного поведения.[2],[4]
     Целью данной работы является выяснение понятия  и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов  административного процесса. 
 

 


Глава 1. Административный процесс: понятие и сущность. 

     С юридических позиций процесс  своим назначением имеет реализацию норм материального права . Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных  правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических  результатов, предполагаемых диспозицией  нормы, то есть соответствующих правил должного поведения.
     Данная  функция составляет прерогативу  субъектов исполнительной деятельности, осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически-властная реализация задач  и функций исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих  правил поведения (диспозиции). В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится реализация санкций  материальных административно-правовых норм. Соответственно возможен двоякий  подход к пониманию сущности и  назначения административно-процессуальной деятельности, а именно: правоприменительный  и правоохранительный.
     При характеристике административного  процесса прежде всего необходимо учитывать  общие качества, присущие этим двум направлениям его практического  воплощения в повседневной государственно-управленческой деятельности. Эти качества находятся в прямой зависимости от основного признака процесса в его юридическом понимании, а также органически связаны с определяющими свойствами деятельности по практической реализации исполнительной власти. Последние находят свое выражение  в  юридической   властности   и   односторонности волеизъявлений соответствующих субъектов исполнительной власти. Административно-процессуальная деятельность не может осуществляться  вне влияния этих свойств,     поскольку она фактически проявляется как один из элементов, характеризующих исполнительную власть в динамике (на ряду с формами, методами ее осуществления и т.п.).
     Есть  еще одно важное обстоятельство, без  учета которого нельзя понять сущность административного процесса и, соответственно, административно-процессуальной деятельности. Его суть заключается в том, что  реально административно-правовые отношения всегда воспринимаются только как процессуальные. Это означает, что особенности данного вида правовых отношений получают своё выражение  прежде всего и главным образом  в процессуальной форме.[2, 300-301]
     Следует заметить, что в целом проблема административного процесса до сих  пор у нас полностью не решена как в теоретическом, так в  законодательном или ином юридическом варианте. 
     Для административного процесса нет  нужды менять содержание понятий «процесс» и «производство».  Соотношение  названных понятий  в принципе сохраняется как общее и особенное: производство - часть процесса , процесс - есть  совокупность  производств. Таким образом, если производство - это уже деятельность, связанная с разрешением определённой, сравнительно  узкой  группы однородных дел, скажем  дел об  административных  нарушениях.
     Рассмотрим  какими же общими свойствами обладает процесс как юридическая категория.
     Во-первых, взятый в целом, процесс есть определённое выражение государственно-властной деятельности. Иначе говоря, процесс - это специфический способ осуществления государственной власти. Неразрывная связь с государством - таково одно из важнейших свойств процесса. Разумеется, процесс предполагает участие в его осуществлении и общественных организаций, однако основу его составляет деятельность компетентных государственных органов.
     ,Если  перейти от общего к особенному, то есть  к отдельным видам процесса, то здесь на первый план выступит тесная связь всех трёх видов процесса с такими формами деятельности государства, как правосудие и государственное управление. Связь эта выражается в том, что правосудие как форма деятельности государства реализуется посредством уголовного и гражданского процессов, государственное управление - посредством административного процесса. Форма деятельности государства в данном случае выступает, как явления первичные по отношению к соответствующим разновидностям процесса и, следовательно, особенности этих форм определяют и особенности тех или иных видов процесса.
     Во-вторых, процесс это динамическое понятие, во всех случаях означающее деятельность соответственных государственных органов. Каждый вид процесса - гражданский, уголовный, административный - представляет собой деятельность определённых государственно-властных органов, посредством которой  решаются  задачи правосудия и государственного управления. Поскольку задачи названных форм различны, то и способы их осуществления посредством тех или иных видов процесса отличаются определённой спецификой.
     В-третьих, основное свойство процесса заключается в том, что это не любая деятельность, а исключительно юридическая. Следовательно, имеются основания рассматривать конкретный вид процесса как правовое выражение данной формы деятельности государства.
     Правовая  природа процесса (гражданского, уголовного и административного) выражается прежде всего в его социальном назначении, в том чтобы обеспечить реализацию материальных норм различных отраслей права. Каждый вид процесса представляет собой порядок последовательно осуществляемых действий, имеющих своей целью практическое претворение в жизнь норм материального права.
     Однако  одной юридической цели ещё не достаточно для полной характеристики правовой природы процесса. Поскольку  любой вид процесса предназначен для реализации социальных правил, установленных государством, - материальных правовых норм, постольку он может  быть только юридическим порядком, ибо иначе реализовать правовую норму не возможно. Не трудно заметить, что сам процессуальный порядок  деятельности устанавливается и  регулируется при помощи специальных  юридических правил - процессуальных норм право - гражданско-процессуальных, уголовно-процессуальных и административно-процессуальных.
     В-четвертых, принципиальное значение имеет и то, что все разновидности процесса представляют собой юридически результативную деятельность, посредством которой только и может быть достигнут, требуемый в ходе разрешения индивидуально-конкретных дел, юридический результат. 
     Таким образом, административный процесс  следует рассматривать как порядок  разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительно-распорядительными органами (а в предусмотренных законом случаях и другими субъектами), как деятельность, в ходе осуществления которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права.
     Характерные черты административного процесса состоят в следующем:
    административный процесс связан с государственным управлением в узком смысле. Однако, в содержание административного процесса включается не вся управленческая деятельность исполнительно-распорядительных органов государственной власти, а лишь её чисто юридические виды, реализуемые в правовых форма;
    административный процесс связан с материальным административным правом. Эта связь выражается в том, что в ходе реализации задач административного процесса, происходит разрешение индивидуально конкретных дел, возникающих в сфере государственного управления. Решить индивидуально конкретное дело - значит применить соответствующую норму материального права к данному случаю, возможность возникновения которого предусматривается этой нормой. Применение норм административного права - очень многообразная и обширная деятельность исполнительно-распорядительных органов государственной власти и некоторых иных полномочных органов. Она охватывает все категории индивидуально конкретных дел, которые входят в компетенцию названных органов, независимо от их отраслевой принадлежности. Иными словами, административный процесс осуществляется там, где у компетентного органа государственного управления возникает необходимость решить индивидуальное дело, урегулировать конкретное отношение управленческого характера, получить юридический результат.
     Следовательно административный процесс одновременно является выражением управленческой деятельности органов государственной власти и формой реализации норм административного права.
    применение норм административного права осуществляется в порядке, урегулированном нормами административного права. В соответствии с этими нормами органы государственного управления разрешают подведомственные им дела. Например, административно-процессуальные нормы регулируют порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, порядок разрешения организационных дел в аппарате управления, порядок применения мер административных взысканий и др.
    административный процесс - это не только определённая процедура применения соответствующих норм права в сфере государственного управления, но и деятельность, в ходе которой возникают отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права. Под воздействием этих норм названные отношения приобретают характер административно-процессуальных правоотношений.
     Таким образом, административный процесс, подобно процессам гражданскому и уголовному, состоит из двух элементов, в равной степени регулируемых нормами административно-процессуального права - деятельности органов государственного управления по разрешению подведомственных дел и отношений между участниками этой деятельности. [6,23) Для более полной характеристики административного процесса необходимо произвести сравнение его с гражданским и уголовным процессами.
     Общность  между тремя видами процесса состоит  в их юридической природе, а также в их сущности. То есть каждый вид процесса урегулирован соответствующими процессуальными нормами и является порядком реализации материальных норм различных отраслей права.
     Различия же состоят в следующем:
    административный процесс представляет собой юридическую часть управленческой деятельности, а следовательно, он обладает специфическим содержанием;
    административный процесс отличается своими задачами, среди которых правоохранительные функции занимают подчинённое положение, тогда как именно эти функции составляют главную задачу гражданского и уголовного процессов;
    административный процесс в значительной мере связан с правотворческой деятельностью компетентных органов государственного управления, в отличии от него уголовный и гражданский процессы реализуют исключительно правоприменительные функции;
    для административного процесса характерно параллельное расположение составляющих его производств., что далеко не всегда требует второй инстанции, существование которой обязательно для уголовного и гражданского процессов;
    административный процесс осуществляется исполнительно-распорядительными органами власти, тогда как гражданский и уголовный процессы осуществляются судебными органами.
     Ограничение административного процесса от гражданского и уголовного процессов может быть проведено и по другим признакам, например, по способам и приёмам, используемым в ходе рассмотрения подведомственных дел и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Административно-юрисдикционный процесс 
 

     Сложившаяся к настоящему времени основа административной юрисдикции включает в себя совокупность материально-правовых норм, регулирующих общественные отношения не только в  связи с непосредственным применением  мер административного взыскания, но некоторых иных мер административного  принуждения. Известно, что даже абсолютно  совершенные законы сами по себе не могут достигать тех целей, которые  имел в виду законодатель, если отсутствует  достаточно обеспеченный и четко  отлаженный механизм их реализации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.