Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возбуждение дела об административном правонарушении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  является единственным кодифицированным актом, устанавливающим структуру и  содержание производства по делам об административных правонарушениях.
     Важную  особенность КоАП РФ составляет четкое определение задач, субъектов, сроков, а также стадий производства по делам  об административных правонарушениях, каждой из которых посвящена отдельная  его глава.
     С введением четкой постадийной структуры производство по делам об административных правонарушениях заметно приблизилось к уголовному процессу: оно возбуждается при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение и т.д.
     Глава 28 КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» представляет собой  законодательную новеллу, наименование которой тождественно названию первой стадии производства по делам об административных правонарушениях.
     Отдельной главой КоАП РФ введена процедура, имеющая решающее значение для определения события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, с целью последующего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении .
     Правовая  природа возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ, остается недостаточно изученной, поскольку в трудах большинства  отечественных ученых стадия возбуждения  дела об административном правонарушении подвергалась исследованию при отсутствии надлежащих законодательных норм.
     В практической деятельности правоохранительных органов реализация соответствующих  норм сопряжена с определенными  трудностями, порождаемыми их недостатками и противоречивостью. Вышеназванные  обстоятельства предопределили выбор  темы исследования.
     Предметом данной работы служат нормативные правовые акты, подзаконные акты, регламентирующие порядок возбуждения дела об административном правонарушении. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования в сфере возбуждения дела об административном правонарушении.
     Цель  данной работы – рассмотреть возбуждение  дела об административном правонарушении как начальную стадию в производстве по делам об административных правонарушениях.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Определить сущность возбуждения  дела об административном правонарушении;
     2. Дать общую характеристику административно-процессуальных  мер, применяемых на стадии  возбуждения дела об административном  правонарушении;
     3. Описать порядок возбуждения  дела об административном правонарушении. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 

     1.1 Сущность возбуждения  дела об административном правонарушении 

     Возбуждение дела об административном правонарушении в юридической литературе рассматривается  как:
     1) правовой (административно-процессуальный) институт;
     2) процессуальное решение;
     3) правоприменительный акт и юридический  факт;
     4) стадия производства по делам  об административных правонарушениях.
     В теории права под правовым институтом понимают систему взаимосвязанных  норм, регулирующих относительно самостоятельную  совокупность общественных отношений. Он представляет собой обособленный блок отрасли права, которому свойственны следующие признаки:
     - однородность фактического содержания (правовой институт предназначен  для регулирования самостоятельной,  относительно обособленной группы  отношений либо отдельных поступков,  действий людей);
     - юридическое единство правовых  норм (нормы, входящие в правовой  институт, образуют единый комплекс, выражаются в общих положениях, правовых принципах, специфических  правовых понятиях, что создает  особый, присущий для данного  вида отношений правовой режим  регулирования);
     - нормативная обособленность (нормы,  образующие правовой институт, обособлены  в главах, разделах, частях, иных  структурных частях закона либо  иного правового акта) .
     Анализ  административно-процессуальных норм КоАП РФ, регулирующих деятельность уполномоченных органов и должностных лиц  по возбуждению дела об административном правонарушении, позволяет сделать  вывод о том, что вышеназванные  признаки правового института присущи  данным нормам. 
 

     1.2 Поводы к возбуждению  дела об административном  правонарушении 

     Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
     1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
     2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;
     3) сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения 
     4) фиксация административного правонарушения  в области дорожного движения  или административного правонарушения  в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта  Российской Федерации, совершенного  с использованием транспортного  средства, работающими в автоматическом  режиме специальными техническими  средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или  средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
     5) подтверждение содержащихся в  сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства  данных о том, что, транспортное  средство находилось во владении  или в пользовании другого  лица.
     Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях.
     Дело  об административном правонарушении может  быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы  об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
     Дело  об административном правонарушении считается  возбужденным с момента:
     1) составления протокола осмотра  места совершения административного  правонарушения;
     2) составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении;
     3) составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;
     4) вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования;
     5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
     В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при  наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим  указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА 

     2.1 Протокол осмотра места совершения административного правонарушения 

     В случае совершения административного  правонарушения в виде нарушения ПДД, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.
     Протокол  осмотра места совершения административного  правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного  правонарушения.
     Осмотр  места совершения административного  правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях  в соответствии КоАП РФ, в присутствии двух понятых.
     В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его  составления, должность, фамилия и  инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно  управлявшем транспортным средством  в момент совершения административного  правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном  знаке транспортного средства, а  также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели  и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
     В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:
     1) действия должностных лиц, указанных  в части 3 статьи 28.1.1 КоАП РФ, в том порядке, в каком они производились;
     2) состояние и качество дорожного  полотна, наличие или отсутствие  дорожной разметки, степень освещенности  участка дороги, на котором совершено  административное правонарушение;
     3) тип перекрестка (регулируемый  или нерегулируемый), на котором  совершено административное правонарушение, исправность или неисправность  светофора, наличие или отсутствие  знаков приоритета;
     4) другие существенные для данного  дела обстоятельства.
     В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.
     При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
     В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных  способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и  киносъемки, видеозаписи, иных установленных  способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
     Протокол  осмотра места совершения административного  правонарушения подписывается составившим  его должностным лицом, а также  лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения. 

     2.2 Протокол об административном правонарушении 

     О совершении административного правонарушения составляется протокол.
     В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его  составления, должность, фамилия и  инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели  и потерпевшие, место, время совершения и событие административного  правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
     При составлении  протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в  отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и  обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
     Физическому лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена  возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить  объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются  к протоколу.
     В случае неявки физического лица, или  законного представителя физического  лица, или законного представителя  юридического лица, в отношении которых  ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола  об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления  указанного протокола.
     Протокол  об административном правонарушении подписывается  должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных  лиц от подписания протокола, в нем  делается соответствующая запись.
     Физическому лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия  протокола об административном правонарушении. 

     2.3 Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 

     Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
     Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, указанные в КоАП РФ:
     1) должностные лица органов внутренних дел (полиции);
     2) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, и контроля за их деятельностью;
     3) должностные лица налоговых органов;
     4) должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     5) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     6) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     7) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
     8) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
     9) должностные лица таможенных органов;
     10) должностные лица пограничных органов;
     11) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
     12) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов
     13) должностные лица органов социальной защиты;
     14) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения;
     15) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     16) должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор;
     17) должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения;
     18) должностные лица органов, уполномоченных в области управления племенным животноводством;
     19) должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель;
     20) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель;
     21) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
     22) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
     23) должностные лица органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
     24) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
     25) должностные лица органов, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
     26) должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания;
     27) должностные лица органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
     28) должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль;
     29) должностные лица органов государственного энергетического надзора;
     30) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений;
     31) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии;
     32) должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор;
     33) должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
     34) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта;
     35) должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам;
     36) должностные лица органов, уполномоченных в области авиации;
     37) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства;
     38) должностные лица органов, уполномоченных в области обороны;
     39) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его территориальных органов;
     40) должностные лица федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
     41) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его территориальных органов;
     42) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов;
     43) должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
     44) должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле;
     45) должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков;
     46) должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов;
     47) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка;
     48) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     49) должностные лица органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов;
     50) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор;
     51) должностные лица органов государственного статистического учета;
     52) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
     53) должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     54) должностные лица органов, уполномоченных в области приватизации и управления государственным имуществом;
     55) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану;
     56) должностные лица органов, осуществляющих государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов;
     57) должностные лица органов, уполномоченных в области правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;
     58) должностные лица органов, уполномоченных в области защиты патентных прав;
     59) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов;
     60) должностные лица подразделения воинской части, органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
     61) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию;
     62) должностные лица органов и агентов валютного контроля;
     63) должностные лица Банка России;
     64) должностные лица органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     65) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
     66) должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей;
     67) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств;
     68) должностные лица федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения;
     69) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения;
     69) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
     70) должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора;
     71) должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
     72) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй;
     73) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
     74) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.