На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Миграниция населения в Свердловской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 Список использованных источников…………………………………………..24
Приложение №1…………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Актуальность  темы с позиции  социально-экономического развития; масштабы, интенсивность, новые направления и формы миграционной мобильности населения, превратившейся в неотъемлемый и важный атрибут социальной реальности современного российского общества, актуализируют необходимость изучения ближайших и долговременных последствий влияния миграций на характер и содержание социально-экономических процессов в принимающих сообществах.
Актуальность  с научной точки  зрения;  более глубокое изучение этих данных даст возможность понять специфику миграции населения, тем самым миграция способствует более полному использованию рабочей силы, росту производства. 
Актуальность с практической точки зрения;
результаты исследований могут быть применимы в работе, сбалансировать рынок труда, изменять экономическое и социальное положение населения, нередко сопровождать рост образовательной и профессиональной подготовки, расширением потребностей участвующих в миграции людей.
Актуальность  с авторской точки  зрения; необходимость решения данной проблемы т.к. массовый приток мигрантов может быть причиной роста безработицы, сильного давления на социальную инфраструктуру (жилье, здравоохранение и др.).
Объект  исследования; миграция населения
Предмет исследования; население свердловской области
Цель  исследования; выяснить понятие и сущность миграции населения, виды и то, как они влияют на развитие макроэкономических показателей, жизнь и уровень населения. Рассмотреть основные показатели миграции, проанализировать миграцию в Свердловской области
Задачи  исследования;
   - классификация различных видов миграции,
   -  изучение состояние и тенденции развития миграции ;
   ? выявление причин и условий образования миграции среди населения;
?анализ миграции населения в Свердловской области по данным 2009-2011гг
Методология исследования; методологическую базу исследования составили теоретические труды отечественных и зарубежных исследователей. Социокультурный подход позволяет рассматривать социокультурное пространство общества как единство культуры и социальности, представляющие совокупность способов и результатов своей деятельности и отношений с другими людьми. Системный подход способствует выявлению особенностей развития адаптационных и интеграционных процессов. Междисциплинарный подход дает возможность использовать культурологические, исторические и статистические методы для комплексного рассмотрения процессов адаптации.
Теоретическая новизна вопроса; несомненный научный интерес при анализе миграции населения представляют различные методы этого анализа. Наиболее важным при этом является анализ и оценка параметров динамики показателей, с помощью которых описываются те или иные количественные и качественные изменения миграционных процессов во времени.
Современное состояние вопроса; заметим, что в разработку данных методов анализа миграционных процессов (как и демографических процессов в целом) и их применение, внесли большой вклад многие ученые мира, в том числе и такие российские (советские) исследователи, как А .Я. Боярский, Б.Ц. Урланис, Д.И. Валентей, И.Г. Венецкий, Г.С. Кильдишев, А.Я. Кваша, И.С. Матлин, В.И. Переведенцев, В.М. Моисеенко, JIJL Рыбаковский, С.В. Соболева, О.В. Староверов, Б.С. Хорев и другие. Выявлены основные тенденции миграции населения, ставшие закономерным явлением развития современного общества.
Структура работы; Работа состоит из введения, в котором ставятся цели, задачи данного исследования; 4 раздела, где проводится анализ миграции населения за 2009 и 2011 г.г.; заключения – отражается результат, проведенного исследования; списка источников для написания работы. Общий объем работы  ? 24  страницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика миграционной ситуации в Свердловской области в 2009-2011гг

Миграция  наряду с рождаемостью выступает  источником формирования населения, оказывающим  влияние на ход демографических процессов путем изменения численности и соотношения различных групп населения, преимущественно возрастных когорт с высокой репродуктивной активностью. Значение миграции в формировании населения региона определяется степенью соответствия потребности экономики региона в трудовых ресурсах и их наличием, а также возможностями адаптации трудовых мигрантов и их семей к местным экономическим и социально-культурным условиям.
Несмотря  на улучшение ключевых демографических  показателей, наблюдающееся с 2000 года, демографическая ситуация на Урале остается достаточно сложной и будет развиваться под влиянием сложившейся динамики показателей рождаемости, смертности и миграции. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Свердловской области на 2010-2012 годы в ближайшее время ожидается снижение рождаемости, связанное, прежде всего, со снижением численности женщин фертильного возраста (15-49 лет), негативным влиянием мирового финансового кризиса на экономику региона и уровень жизни населения. Численность постоянного населения в 2012 году составит 4376,1 - 4385,6 тыс. человек, снизившись на 0,4-0,2 процента по сравнению с 2008 годом. Начиная с 2010 года (по второму варианту прогноза) в Свердловской области ожидается рост миграционного сальдо. В 2012 году миграционный прирост составит 6,6-7,3 тыс. человек соответственно.
Как известно, демографические проблемы имеют  долгосрочный характер, демографические  процессы измеряются десятилетиями. Убыль  населения влияет на соотношение  трудоспособного и нетрудоспособного населения. В российских регионах в последние 2 года наблюдается снижение доли населения трудоспособного возраста в связи с вступлением в данные возрастные когорты людей, родившихся в первой половине 90-х годов, когда рождаемость в стране была очень низкой. В трудовой возраст вступает то малочисленное поколение, которое уже не может восполнять убыль трудовых ресурсов. 
Данные показывают, что, начиная с 2008 года, в Свердловской области отмечается снижение доли трудоспособного населения в общей численности населения Свердловской области, которое обусловлено его старением. Аналогичная ситуация наблюдается по УрФО и в целом по России. Из-за неизбежного роста демографической нагрузки на население трудоспособных возрастов актуализируется проблема привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономике Свердловской области. В условиях демографического спада трудовой потенциал мигрантов является важным фактором, влияющим на развитие экономики области.
Рынок труда является одной из основных движущих сил миграции. С одной стороны, субъективная потребность смены места жительства появляется у лиц с худшими условиями жизни, сложившимися в силу их социального положения и создавшимися социально-экономическими условиями жизни на той или иной территории. С другой стороны, старение населения Свердловской области и нежелание коренных жителей заниматься неквалифицированными, низкооплачиваемыми видами труда приводят к потребности в рабочих руках и стимуляции трудовой миграции.
Одной из серьезных проблем в области  миграции для Свердловской области является концентрация мигрантов в крупных городах, где имеются более благоприятные условия для трудовой деятельности и относительно высокий социально-экономический уровень развития. При этом возникает следующая проблема: формирование многочисленных этнических групп, объединенных общими целями и задачами, вызывает негативное отношение к мигрантам со стороны местного населения и, как следствие, может провоцировать межнациональные конфликты, снижать социальную стабильность в регионе.
Кроме того, в крупных городах области  существенна роль внутрирегиональной «маятниковой» миграции как источника  трудовых ресурсов. В основе этого  процесса лежат трудовые связи городов  и районов, расположенных в окрестностях крупных городов, использующих труд части населения периферии. Связано это, в первую очередь, с отсутствием развитого рынка труда в отдаленных от центра городах и районах Свердловской области и более высоким уровнем заработной платы в крупных городах. В связи с этим «маятниковыми» мигрантами становятся не только жители области, но и мигранты из стран ближнего зарубежья, снимающие жилье в области и работающие в областном центре.
Процесс перераспределения трудовых ресурсов в агломерации в пользу ее центра происходит не только в виде маятниковой миграции, но и в форме механического движения - переезда части населения, главным образом молодежи в возрасте до 30 лет, на постоянное место жительства из малых городов и сел Свердловской области в крупные города. В результате возникает проблема изменения половозрастных пропорций населения периферийных районов области, что отражается одновременно и на показателях смертности и на показателях рождаемости этих территорий, воздействуя на динамику демографических процессов в Свердловской области. Увеличивается демографическая нагрузка на трудоспособное население районов, удаленных от центра. Происходит стагнация системы малых и средних городских и сельских поселений Свердловской области.
Для мигрантов  из стран ближнего и дальнего зарубежья, особенно в условиях крупных городов, характерен длительный период адаптации к другой этнической среде, который может определенным образом сказываться на их репродуктивных установках. По оценкам исследователей, мигранты, попадая в другую социально-культурную среду, в течение 3-5 лет сохраняют репродуктивные установки, свойственные прежней среде проживания. Однако по истечении срока, когда процесс адаптации в данной сфере можно считать условно завершенным, у мигрантов появляются репродуктивные установки, характерные для той среды, в которой они оказались, т.е. – ориентация на малодетную семью, что может быть объяснено стремлением обеспечить более высокий уровень материального благополучия и социальной мобильности в условиях новой среды. Поскольку молодые поколения мигрантов, очевидно, чаще откладывают формирование своих семей на период после переезда, то и их репродуктивная биография во все большей степени складывается не в странах выхода, а на российской территории. В результате, примерно 2/3 детей в семьях мигрантов - граждане России «по рождению», и следует ожидать дальнейшего повышения данной пропорции. Судя по опубликованным в научной литературе данным, общая величина итоговой рождаемости мигрантов на 60-70% складывается за счет рождений, произошедших после их переезда в Россию. Для женщин, детство которых прошло в странах с низкой рождаемостью, показатель итоговой рождаемости на 80-90% связан с деторождением на территории России. Для женщин, приехавших из стран с высокой рождаемостью, этот показатель вдвое ниже.
Мигранты и особенно их дети относятся к наиболее уязвимым и социально незащищенным группам населения. Социальный статус мигрантов низок - они слабо вовлечены в жизнь местного социума, заняты преимущественно на не престижных тяжелых работах. Мигранты по-прежнему считаются «дешевой рабочей силой». Их быт характеризуется плохими жилищными условиями. Мигранты находятся в состоянии непрерывного стресса, новые условия вызывают у подавляющего большинства чувство неуверенности, беспомощности. Отсутствие социального опыта поведения в новых условиях приводит к росту заболеваемости среди данной категории населения, к психическим расстройствам, к увеличению риска развития социально значимых болезней (алкоголизм, наркомания и др.), формированию девиантного и суицидального поведения.
В данном случае хранителем прежних отношений (в том числе и этнического  характера) и основой приспособления к новой среде является семья, которая выступает одной из самых  эффективных сил, влияющих на становление  личности мигранта и его поведение  в обществе, приобщение к общепринятым морально-культурным ценностям, воспитанию гражданской ответственности. Процесс адаптации семей вынужденных мигрантов к новым условиям осуществляется путем серьезных экономических, социокультурных, психологических изменений. Для многих этнических общин высокая рождаемость может выступать в качестве защитной реакции, т.е. способа сохранить социокультурную и религиозную идентичность.
Перемещение семей имеет большее по сравнению  с индивидуальной миграцией влияние  на потенциальный рост численности населения, а также на его экономический и социальный состав. Именно семьи трудовых мигрантов, наряду с коренными жителями, должны выступать объектом социальной политики, воздействия со стороны государства, общества, различных социальных институтов. Семьи вынужденных мигрантов в их нестабильном состоянии требуют к себе особого внимания и нуждаются в разносторонней и многоплановой поддержке общества. Ведь все негативные явления, происходящие в семьях данной категории населения, отражаются не только на их членах, но и на детях, растущих в них. Разрушение нормального образа жизни, отсутствие безопасности, сопутствующие факторы жизни вынужденных мигрантов отрицательно сказываются на физическом, умственном, психологическом, культурном и социальном развитии их детей.
Успешная  интеграция мигрантов, особенно высококвалифицированных, приезжающих в Свердловскую область  на постоянное место жительства, возможна при проведении в отношении данной категории населения грамотной  социальной и демографической политики. Для обеспечения более успешного процесса адаптации мигрантов необходимы такие меры, которые направлены, в первую очередь, на создание соответствующих условий для полноценной жизни семей мигрантов. В частности, политика укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни должна быть направлена на занятых мигрантов, включая систему медицинского страхования, социальной защиты, особенно, имеющих многодетные семьи и детей-инвалидов. Помощь должна носить профилактический и адресный характер. Профилактическая работа может включать в себя три основных компонента:
1) поддержание  социально-психологической стабильности  семьи работника-мигранта, духовного  и нравственного здоровья ее  членов в целях создания лучших  условий для активизации ее  репродуктивной и самосохранительной функций;
2) предсказуемость  и определенность - обеспечение семье  работника-мигранта материального  благополучия, гарантированной и  оплачиваемой работы. Многие проблемы, которые возникают перед семьей  на новом месте, обусловлены  в первую очередь экономическими трудностями. Уверенность членов семьи в том, что всем необходимым для нормальной жизни они могут себя обеспечить является основой социально-психологического благополучия;
3) помощь  семьям работников-мигрантов в  решении проблем долгосрочного характера и создание нормальных условий жизни (гарантированное жилье, образовательные учреждения для детей, медицинское обслуживание и страхование, социальная и правовая защищенность).
Комплекс  интеграционных мер по ассимиляции  мигрантов и их семей в местное сообщество должен включать информационно-пропагандистскую работу, направленную на формирование толерантного социального климата в регионе. «При разработке механизмов привлечения иммигрантов, необходимо учитывать страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики для отбора специалистов. Разработка механизмов управления расселением иммигрантов по территории области должна проходить с учетом комплексной оценки возможностей районов Свердловской области по приему и обустройству мигрантов».
Таблица 1. Динамика доли трудоспособных возрастных когорт (16-59 для мужчин, 16-54 для женщин) в общей численности населения в 1990-2009гг., % 
 
Год
1990 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
 
РФ
56,85 59,35 60,18 60,77 61,54 62,35 62,88 63,28 63,39 63,20 62,91
УрФО 57,67 60,93 61,80 62,44 63,24 64,11 64,63 64,96 64,96 64,68 64,26
Свердловская  область 56,87 59,92 60,85 61,47 62,21 63,03 63,49 63,78 63,72 63,39 62,95

2. Современная миграционная политика Российской Федерации

Миграционные  проблемы характерны практически для  всех государств современного мира. В  последние два десятилетия с  ними столкнулась и Россия. Развал СССР, разрушение сложившейся в течение 70 лет государственной политической и социально-экономической системы, централизованного механизма регулирования демографических процессов привели к массовому перемещению населения1.
В целом  можно сказать, что миграционные процессы в России протекают примерно так же, как во многих экономически развитых странах мира. В настоящее время спрос России на мигрантов в большей мере обусловлен экономическими и демографическими причинами. На протяжении первой половины текущего десятилетия в крупнейших российских городах, пограничных областях, трудовая миграция прочно заняла определенные экономические ниши, которые в будущем будут углубляться и расширяться. В таких регионах труд иностранных работников уже сейчас стал структурообразующим фактором экономики, которая не может эффективно функционировать без привлечения мигрантов.
Однако  в действительности реальные последствия  миграции не столь однозначны, и  это порождает противоречивое отношение  к ней различных представителей политических и экономических кругов и общественности.
В современной  юридической науке всегда выделяется вид незаконной миграции населения. В российском законодательстве незаконная миграция представляет собой «въезд в Российскую Федерацию, пребывание и выезд с ее территории иностранных  граждан и лиц без гражданства с нарушением установленных законодательством Российской Федерации правил, регулирующих порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации». В связи с чем, следует отметить, что актуальность проблемы правового регулирования незаконной миграции в России будет возрастать.
Кроме того, открытие границ для международной  криминальной миграции вывело на первый план политические причины миграции, обусловило увеличение в миграционных потоках вынужденной миграции. В 90-е годы двадцатого столетия власти в России занимались в основном проблемами беженцев, вынужденных переселенцев и незаконных мигрантов, в начале же нового тысячелетия обозначилась задача совершенствования стратегии государственной миграционной политики на перспективу, которая должна отвечать долгосрочным тенденциям и целям социально-экономического и демографического развития России.

3. Современная миграционная ситуация в РФ в целом и по Свердловской области

Изменения политической и социально-экономической  систем на пространстве, которое ныне принято называть постсоветским, более  всего сказались на рынке труда, жизненных условиях, индивидуально-личностном статусе и семейных связях.
Сложилась устойчивая тенденция превышения количества въехавших в Россию иностранных  граждан над количеством выехавших. Так, в 2000 году в Российскую Федерацию  въехали 21,2 млн. иностранных граждан, а выехали 17,9 млн. человек. Соответствующие цифры для 2004 года – 21,2 и 20,8 млн. человек, для 2005 года – 20,9 и 19,8 млн. человек, для 2009 года – 21,2 и 19,9 млн. человек. Большинство иностранцев, въехавших в Россию на законных основаниях, впоследствии остаются на российской территории с нарушением установленных правил и переходят в категорию нелегальных мигрантов.
Основная  масса незаконных мигрантов прибывала  в Россию из Афганистана, Ирана, Пакистана, Китая, Шри-Ланки, стран Африки, а  также государств - участников СНГ, прежде всего Закавказья и Средней Азии. Обращает на себя внимание и довольно непростая ситуация, сложившаяся с незаконными мигрантами из Китая и Вьетнама.
Существуют  также серьезные проблемы вынужденных  переселенцев и беженцев, а также  внутренних мигрантов.
В январе-сентябре 2009 года в территориальных органах Федеральной миграционной службы Российской Федерации (ФМС) статус вынужденного переселенца или беженца получили 6 154 человека (в январе - сентябре 2010 года - 5 161 человек)2. По данным, которые опубликовал Росстат, доля иммигрантов в общей численности прибывших из-за пределов Российской Федерации составила 0,11%.
По данным ФМС России, на 1 октября 2009 года в стране насчитывалось 91,6 тыс. вынужденных переселенцев и беженцев.
Около 35% из них (31,8 тыс.) составляли бывшие жители Казахстана, 16% (14,3 тыс.) - Грузии, 13% (11,4 тыс.) - Узбекистана, 6,8% (6,2 тыс.) - Таджикистана.
Более 21 тыс. человек (23%) переселились внутри России из регионов с нестабильной общественно-политической обстановкой.
Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на современную миграционную ситуацию в стране, является избыточная концентрация мигрантов в густонаселенных центральных и южных районах России на фоне устойчивого сокращения численности населения в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Избыточную миграционную нагрузку испытывают Республика Адыгея, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область. При этом меняется этнический состав населения. Так, характерными чертами этнической структуры миграционного прироста Ставрополья в последние десятилетия стал интенсивный рост ее полиэтнизации, который сочетается с быстрым снижением в миграционном приросте доли русских и увеличением доли кавказских народов (армяне, чеченцы). В 1992 году на долю русских приходилось 72,5%, а в последующие годы их удельный вес колебался, наблюдалось сокращение с 70,2% в 1999 году до 38% в 2003 году. Большое количество иностранных мигрантов сосредоточено в пределах Центрального федерального округа.
Во многих экономически развитых странах миграция выполняет функцию восполнения трудовых ресурсов и замещения населения в связи с падением рождаемости. Россия также нуждается в рабочей силе, и с учетом демографической ситуации миграция является одним из основных и реальных источников пополнения ее населения и формирования рынка труда.
Во многих регионах страны локальные рынки  труда уже сейчас испытывают не только относительный, но и абсолютный дефицит  рабочей силы. К 2015 году трудовые ресурсы  России сократятся на 8 миллионов человек, а к 2025-му — на 18–19 миллионов. Максимальное сокращение численности населения трудоспособного возраста произойдет в 2009–2017 годах, когда среднегодовая убыль населения этой возрастной группы будет превышать 1 млн. человек (диаграмма 1).
Однако, несмотря на позитивный аспект - частичное восполнение трудовых ресурсов России - миграция неизбежно порождает проблемы, сопряженные с такими серьезными вещами, как государственная безопасность.  
 
 
 
 

Диаграмма 1. Изменение общей  численности населения  и численности населения в трудоспособном возрасте в 1990-2007 гг. и по прогнозу на 2008-2025 гг.  

Иммигранты, прибывшие в качестве туристов, затем  переходят на нелегальное положение. Возрос и незаконный приток иностранных граждан, часть которых использует Россию в качестве перевалочной базы для последующей иммиграции в государства старого зарубежья. По некоторым оценкам, около 40% иммигрантов - это транзитники.
Нелегальная иммиграция оказывает существенное воздействие на экономическую ситуацию в России, ее социальную сферу. Незаконные мигранты, не занимая официальных рабочих мест, негативно влияют на рынок труда, преимущественно заняты в теневой экономике.
Как упоминалось выше, по данным ФМС в 2009 году на территории Российской Федерации находилось около десяти миллионов незаконных мигрантов. Ущерб от неуплаты налогов, причиненный незаконной миграцией, оценивался более чем в 200 миллиардов рублей в год. При этом объем ежегодного вывоза денежных средств из России, производимый в обход системы государственного контроля, составлял порядка 260 млрд. рублей.
Незаконная  миграция также способствует росту  организованной преступности, незаконного  оборота наркотиков, терроризму, ухудшению  эпидемиологической ситуации.
С учетом тенденции роста эти виды преступности представляют определенный фактор риска, тем более что для нелегальной  миграции характерна высокая степень  латентности.
В качестве каналов незаконной миграции используются:
    для въезда – российско-китайский, российско-монгольский и российско-казахстанский участки государственной границы;
    для выезда в страны Западной Европы – российско-финляндская граница, граница с государствами Балтии, российско-украинская граница.
Чаще  всего нелегальные мигранты целенаправленно ищут работу в теневом секторе экономики, поскольку там не требуется регистрации, знания языка и высокого уровня образования. Достаточно крупным работодателем для нелегальных иммигрантов является сфера торговли, а местами приложения труда - рынки крупных городов.
Средний возраст мигрантов - 32–33 года, причем более 75% из них моложе 40 лет. Несмотря на молодой возраст, более половины мигрантов имеют собственную  семью и детей. Столько же - единственные кормильцы в семье; при этом многие (35–40%) имеют трех и более иждивенцев. Только четверть респондентов не имеют семьи и иждивенцев. Именно безысходность, вплоть до прямой угрозы голода, заставляет многих мигрантов соглашаться на рабские условия труда в России. 
Диаграмма 3. Занятия мигрантов на родине перед выездом на работу в Россию  

До выезда на работу в Российскую Федерацию 40–50% мигрантов можно было отнести  к группе крайне бедных, их доходов  не хватало даже на предметы первой необходимости.
К 2008 году появилась устойчивая тенденция  к увеличению доли мигрантов, приезжающих  из стран Центральной Азии, которая  охватила практически все принимающие  мигрантов регионы России. Если в  Карелии таких мигрантов было немногим более 10%, то в московской выборке их около 40%, а в Астраханской области - около 60%. Причем если потенциал трудовой миграции из Таджикистана и Киргизии в большой степени уже использован (хотя он и будет расти, учитывая высокие темпы роста населения в этих странах), то «осваивание» потенциала узбекской миграции только начинается.
Диаграмма 4. Уровень образования  трудовых мигрантов.

Как следствие, мигранты с низким образованием, приехавшие из отдаленных и сельских районов, все труднее адаптируются к российским условиям, и на рынке труда, и в быту. Они менее склонны пользоваться действующими социальными институтами и сервисами - правовыми, образовательными, медицинскими, национально-культурными и т. п. Большинство социальных транзакций они осуществляют через неформальные связи, в основном через родственников и друзей, а также через сложившийся теневой институт посредничества в сфере организации миграции и трудоустройства мигрантов. Все это увеличивает «миграционные риски» и незащищенность мигрантов. С другой стороны, такие мигранты обладают неразвитым правосознанием и предпочитают либо вовсе не отстаивать свои права, либо делать это через тех же неформальных (или попросту криминальных) агентов.

4. Общие итоги миграции в Свердловской области в 2009-2011гг

  В январе 2010 г. число прибывших на территорию Свердловской области превысило число выбывших на 436 человек. Число прибывших на территорию Свердловской области и зарегистрировавшихся по месту жительства, а также выбывших с неё, возросло по сравнению с уровнем января 2009 г. соответственно на 5,4% и 2,1%. Число прибывших из государств - участников СНГ в этом же периоде возросло на 25,2%.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Состояние миграционных процессов на территории Свердловской области представлено следующими данными:

  Общие итоги миграции

человек

и т.д.................


 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.