На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности мирового рынка алюминия, его применение в технике, атомной энергетике, электротехнике, строительстве, химической промышленности. Использование сплавов алюминия с медью, цинком, магнием, литием. Развитие и стадии добычи алюминиевых руд.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 24.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Мировая алюминиевая промышленность

Сегодня рынок алюминия уступает в объеме лишь рынку стали, и спрос на легкий металл постоянно увеличивается. С одной стороны, экономика Китая -- страны, которая уже сейчас потребляет четверть произведенного в мире алюминия, продолжает развиваться ошеломляющими темпами. Аналитики предсказывают 7-14-процентный годовой рост автомобилестроительной отрасли Поднебесной вплоть до 2011 года, 12-процентное увеличение расходов на строительство в 2007 году и, как минимум, 16-миллионное прибавление городского населения каждый год в течение следующих 8 лет. Все это, по мнению экспертов, доведет долю Китая в потреблении алюминия до 36% уже в 2010 году.
С другой стороны, Европейский Союз рассматривает возможность ужесточения требований к выбросам углекислого газа автомобильным транспортом, что неизбежно приведет к увеличению спроса на легкий металл. Алюминий легче стали, его использование в автомобилестроении позволяет делать современные машины гораздо более энергоэффективными. Один килограмм алюминия, использованного в автомобильной конструкции вместо другого, более тяжелого металла, снижает общее потребление бензина на 8,5 литров, а выбросы CO2 -- на 20 кг. 10-процентное снижение веса машины дает в результате 9-процентное улучшение в динамике потребления ей топлива.
Наконец, увеличение цен на металлы-субституты, такие как медь и цинк, способствуют прямо пропорциональному росту спроса на алюминий в электроэнергетике, транспортной промышленности, строительстве и других отраслях.
Казалось бы, спрос огромен, потребители состоятельны, прибыльность налицо -- должно быть много компаний, желающих заработать на производстве крылатого металла. Но ситуация не так проста. Лидерами становятся лишь те, кто не только может полностью обеспечить производственный цикл -- добыча сырья, производство глинозема и восстановление алюминия -- но и сделать это с максимальной экономической эффективностью.
Известно, что алюминий - самый распространенный металл (8,8 %) в земной коре. А о значении его в мировой экономике говорит тот факт, что в металлургии он занимает второе место после железа, а по массе его производят больше, чем всех остальных цветных металлов, вместе взятых. Вот почему алюминиевая промышленность считается ведущей отраслью цветной металлургии.
Алюминий применяют практически во всех областях техники и производства. Как конструкционный материал он широко используется в машиностроении, особенно транспортном и военном, в атомной энергетике, в строительстве. Постоянно растет его применение в электротехнике, где он заменяет медь, в производстве тары и упаковки, в химической промышленности и некоторых других отраслях. Все это относится и к собственно алюминию, и к его сплавам с медью, цинком, магнием, литием.
Для географии мирового хозяйства изучение алюминиевой промышленности представляет особый интерес, поскольку в ней, пожалуй, наиболее ярко проявилось внутриотраслевое международное географическое разделение труда. В свою очередь, это связано с ее технологическими особенностями и возможностью территориального разрыва между отдельными стадиями единого производственного процесса. Обычно выделяют три такие стадии: 1) добычу алюминиевых руд (главным образом бокситов); 2) производство из них полупродукта- глинозема (двуокиси алюминия AI2O3); 3) выплавку из глинозема первичного алюминия. Но нередко к ним добавляют еще три стадии: изготовление алюминиевых полуфабрикатов; получение из лома и скрапа вторичного алюминия;
потребление первичного и вторичного алюминия и его полуфабрикатов. В литературе можно встретить и утверждение, что, поскольку по крайней мере три первые из этих стадий стали ныне уже самостоятельными и во многом организационно независимыми друг от друга, их следует рассматривать не как подотрасли, а как отдельные отрасли в рамках алюминиевой промышленности. Тем более что каждая из них имеет свои особенности географической ориентации, производственной миграции и, следовательно, территориальной структуры. Конечно, в алюминиевой промышленности, как и в черной металлургии, встречаются комплексы (комбинаты), но их сравнительно немного, и к тому же по сравнению с первой половиной XX в. стало значительно меньше. Так что приоритет остается за международной дифференциацией, за географическим разделением труда.
Стадия добычи алюминиевых руд зародилась еще в первой трети XIX в., после того как впервые в мире бокситы стали добывать в юго-восточной части Франции, у местечка Бокс (отсюда и их название). Сначала эта отрасль развивалась медленно, но по мере расширения использования алюминия мировая добыча стала довольно быстро возрастать, о чем свидетельствуют следующие цифры: в 1913 г. она составила 540 тыс. т, в 1938 г. - более 4 млн т, в I960 г. - почти 25 млн т, в 1980 г. - 95 млн т, а в 2006 г. - более 175 млн т. Одновременно возрастало и число бокситодобывающих стран, которых ныне насчитывается более 30. Однако в географическом плане именно эта отрасль претерпела самые большие изменения. Во всяком случае, на протяжении XX в. ведущие страны и регионы сменялись в ней неоднократно.
Сначала основная добыча была сосредоточена в Западной Европе и Северной Америке - главных производителях и потребителях алюминия, причем в 1913 г. на два эти региона приходилось 98 % всей мировой добычи. Еще до Второй мировой войны на авансцену выдвинулись также Восточная Европа (Венгрия, Югославия), Советский Союз и Латинская Америка (Британская Гвиана и Нидерландская Гвиана). В 1950--1960-е гг. именно Латинская Америка вышла по размерам добычи на первое место (50 % мировой), в особенности благодаря Ямайке, Суринаму и Гайане. В 1970-е гг. стало возрастать значение Африки (Гвинея) и в еще большей степени Австралии. А 1980--1990-е гг. прошли под знаком еще большего возвышения Австралии, хотя и при сохранении важной роли Латинской Америки и Африки. В результате в 2000 г. соотношение «сил» отдельных крупных регионов мира в добыче бокситов стало следующим: Австралия и Океания - 38 %, Латинская Америка - 27, Африка - 14, зарубежная Азия- 13, все остальные регионы - 8 %. Страны-лидеры в этой отрасли и их показатели приведены в таблице 1.
Таблица 1.
ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ДОБЫЧИ БОКСИТОВ В 2003 г.
Нетрудно заметить, что в приведенном перечне преобладают развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки с дополнением Австралии и России. Но главные перспективы роста добычи специалисты ныне связывают в первую очередь с Австралией, Бразилией, Китаем, Индией, Венесуэлой. А в США и некоторых странах Западной и Восточной Европы добычу бокситов фактически уже совсем или почти совсем прекратили в первую очередь из-за конкуренции дальнепривозного заморского сырья.
Как уже отмечалось выше, в отличие от руд тяжелых цветных металлов содержание полезного компонента (АЦО3) в бокситах составляет 40-60 %, или в среднем, можно считать, 50 %, так что они вполне транспортабельны и в этом отношении мало отличаются от железных руд. Этим и объясняется, что ежегодно не менее 30 млн т бокситов вывозятся по морским путям, в первую очередь из Гвинеи, но также с Ямайки, из Бразилии, Австралии, Индонезии и некоторых других стран.
Вторая стадия полного алюминиевого цикла - производство глинозема. Мировое его производство в 1913 г. составляло 150 тыс. т, в 1938 г. - 1,3 млн, в 1960 г. - 8,8 млн, в 1980 г. - 33 млн, а в 2000 г. превысило 50 млн т. Глинозем ныне вырабатывают в 30 странах.
Перечень и очередность этих стран - как и крупных регионов, в которые они входят, - со временем тоже изменялись. До середины XX в. основными производителями глинозема были Западная Европа и Северная Америка. В 1950-х гг., когда производство глинозема начали все больше совмещать не с выплавкой алюминия, а с добычей бокситов в развивающихся странах, стала возрастать роль Латинской Америки, зарубежной Азии, а затем и Австралии. К концу 1990-х гг. доля Австралии в мировом производстве глинозема уже превысила 30 %, на втором месте оказалась Латинская Америка (более 20 %), а далее примерно на одном уровне (10-12 %) располагались Западная Европа, Восточная Европа и СНГ, зарубежная Азия и Северная Америка.
Процесс получения глинозема из алюминиевых руд имеет технологические особенности: он одновременно материало-, топливо-, теплои водоемкий. К тому же рентабельность глиноземных заводов в большой степени зависит от их производственной мощности, которая в некоторых случаях достигает 1-2 млн т и даже 3 млн т и более в год. Эти особенности не только во многом определяют характер размещения отдельных глиноземных предприятий, но и влияют на общие закономерности размещения всей отрасли.
Во-первых, производство глинозема может ориентироваться на бокситовые рудники и карьеры, а также на расположенные поблизости от них порты вывоза. Наиболее яркий пример такого рода представляют бокситодобывающие страны Латинской Америки, которые экспортируют и бокситы, и глинозем. Во и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.