На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Межбюджетные отношения. Роль местного бюджета в системе межбюджетных отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

       1.1 Бюджетное устройство, принципы построения  бюджетной системы  Российской Федерации 

       Бюджетные отношения реализуются через  систему бюджетного устройства страны.  
       Бюджетное устройство – это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, участниками бюджетного процесса, включая принципы построения бюджетной системы, принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение межбюджетного законодательства.
       Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение  бюджетной системы: 
       Бюджетная система РФ — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.  
       Бюджетным кодексом РФ (гл. 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы РФ:
    Принцип единства бюджетной системы. Означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов в РФ.
    Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ. Заключается в закреплении в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определении полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
    Принцип самостоятельности бюджетов. Определяет: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
      право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);
      недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
      недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
      недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
    Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.
    Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Заключается в том, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
    Принцип сбалансированности бюджета. Регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
    Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
    субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;
    средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
    добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
    расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ;
    расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;
    отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
    Принцип прозрачности (открытости). Определяет:
    обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
    обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
    стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
    Принцип достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
    Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
    Принцип подведомственности расходов бюджетов. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
    Принцип единства кассы. Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.
 
 
 
       1.2 Межбюджетные отношения в бюджетной системе Российской Федерации 

       Межбюджетные отношения в Российской федерации реализуются через систему бюджетного устройства страны. Основными  звеньями бюджетной системы РФ являются: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты), бюджеты государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) (рис. 1.1).
       
       Рис. 1.1 Бюджетная система РФ.
       Система межбюджетных отношений во многом зависит  от финансовых возможностей федеральной  власти, а также является важным фактором экономического развития и, соответственно, влияет на наполняемость федерального бюджета.
       Воздействуя на процессы формирования межбюджетных отношений путем изменения принципов, методов, способов формирования бюджетных  доходов и расходов, государство  корректирует установленные бюджетные  взаимосвязи, регулирует каналы прохождения  и направления бюджетных потоков, уточняет пропорции распределения централизованных ресурсов и механизмы реализации их целевого назначения и, таким образом, обеспечивает управление межбюджетными отношениями.
       Кроме того, используется термин, расширенный бюджет, который представляет собой свод консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов без учета межбюджетных трансфертов между ними. Структура консолидированного бюджета субъекта РФ представлена на рис. 1.2.
       
       Рис. 1.2 Консолидированный бюджет субъекта РФ
       В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) межбюджетные отношения определены как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. В основе бюджетной системы РФ лежит принцип четкого разграничения полномочий между разными уровнями власти и местным самоуправлением и соответствующее закрепление за бюджетами разных уровней доходов и расходов. БК РФ устанавливает принципы самостоятельности бюджетов и равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований.
       Целью межбюджетных отношений является создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.
       Межбюджетные  отношения основываются на следующих  принципах:
       • распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
       • разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
       • равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
       • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
       • равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
       В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты.
       В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной  системы заложен принцип равенства  бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами. Этот принцип предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. 
       Используется  единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных  услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
       Естественно, что полного соответствия налогового потенциала и других бюджетных доходов  потребностям региональных и местных  органов власти достичь трудно, поэтому  недостаток средств, как правило, приходится компенсировать за счет финансовых ресурсов вышестоящих бюджетов. Более того, ресурсы вышестоящих бюджетов могут и должны использоваться в целях воздействия на процесс формирования структуры расходов нижестоящих органов власти, отражающих приоритеты более высоких уровней власти.
       Организация межбюджетных отношений предполагает существование единых подходов к  организации всех видов финансовой помощи. Она должна в максимальной степени способствовать реализации потенциала их совокупного целенаправленного воздействия на экономику региона. В то же время разработка механизмов бюджетного выравнивания посредством оказания финансовой помощи регионам должна осуществляться таким образом, чтобы способствовать повышению заинтересованности государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы, развитии инвестиционной активности, проведении структурных преобразований в экономике регионов. 
       Основой межбюджетных отношений является бюджетный федерализм. 
       Бюджетный федерализм  – принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы федерации с интересами ее субъектов и органов местного самоуправления. Основная задача бюджетного федерализма — выбрать эффективную модель бюджетных отношений для конкретных экономических и политических условий. Для этого, прежде всего, необходимо четко распределить расходные функции между уровнями власти, закрепить соответствующие им источники финансирования, сформировать систему оказания финансовой помощи беднейшим регионам.
       В целях упорядочения регулирования  перечислений между бюджетами разных уровней вводится рамочное понятие  «межбюджетные трансферты», основными  видами которых являются финансовая помощь (дотации и субсидии), субвенции  на осуществление «делегированных» полномочий, предоставление бюджетам других уровней кредитов, а также субвенции из местных бюджетов на выполнение межмуниципальных функций и реализацию режима «отрицательных трансфертов».
       Посредством бюджетных инструментов можно решать многие внутриполитические проблемы, обеспечить выравнивание социально-экономических условий жизни населения в различных регионах.
       Однако  важно отметить, что использование  выравнивающих механизмов не означает полное нивелирование региональных бюджетных различий. Выравнивание не должно ограничивать функции региональных и местных властей, мешать отражению местных особенностей в их бюджетной политике. При этом должно обеспечиваться соответствие объема социальных услуг, оказываемых населению региональными и местными органами власти, уровню их территориального налогообложения и эффективности государственного управления на территориях. 
       Основными инструментами выравнивания социально-экономических условий  являются:
       а) система межбюджетных трансфертов (для которой выравнивание потенциальных доходов региональных бюджетов представляет собой одну из главных целей),
       Различают следующие  основные формы межбюджетных трансфертов:
       дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
       субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
       субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. 
       б) система налогообложения, включающая прогрессивные налоги (для которой перераспределение доходов между индивидуумами и, косвенно, между регионами является важной задачей),  
       в) механизм распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы.
       Выравнивающие механизмы могут быть построены  таким образом, что обеспечиваются одновременно вертикальное и горизонтальное бюджетные выравнивания. 
       В гл. 16 БК РФ предложены единые принципы и механизмы предоставления трансфертов бюджетам других уровней из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. 
       Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:
    дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  субъектов РФ;
    субсидии бюджетам субъектов  РФ;
    субвенции бюджетам субъектов РФ;
    иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;
    межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
   Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами власти регионов и органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах РФ. 
       Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета (ст. 131 БК РФ) и распределяются между регионами в соответствии с единой методикой, утверждаемой правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ.  
       После распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности всем регионам гарантируется бюджетная обеспеченность не ниже 64% от среднего уровня, при этом существенное повышение бюджетной  обеспеченности охватит 1/3 населения  России. 
       Субсидии на софинансирование расходов направляются на поддержку приоритетных социально значимых расходов территориальных бюджетов (социальную защиту ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, выплаты детских пособий, адресных жилищных субсидий населению), развития социальной инфраструктуры, софинансирование расходных обязательств. С 2006 г. труженикам тыла и лицам, пострадавшим от политических репрессий, было предоставлено право присоединяться к части социального пакета, предоставляемого гражданам, социальная поддержка которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета. 
       Особое  место в системе финансовой поддержки  регионов занимают целевые субвенции  на реализацию делегированных федеральных  полномочий, прежде всего, по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам, чернобыльцам. В 2006 г. объем их увеличился в 2,2 раза, что позволило полностью компенсировать расходы региональных и местных бюджетов по предоставлению этих льгот. 
       В соответствии со статьей 132-1 БК РФ в  случаях и порядке, которые предусмотрены  федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними нормативными правовыми актами правительства  РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты. 
       Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности всем регионам и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 60 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов. При несоблюдении органами власти регионов и органами местного самоуправления условий предоставления трансфертов из федерального бюджета.
       Межбюджетные  отношения на федеральном уровне реализуются путем образования  следующих фондов финансовой поддержки  субъектов федерации:
    Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР), который формируется в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
    Фонд компенсации – включает средства, необходимые для финансового обеспечения передаваемых обязательств РФ субъектов;
    Федеральный фонд софинансирования социальных расходов – образован в целях стимулирования субъектов РФ осуществлять финансирование приоритетных социальных расходов;
    Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.
       Посредством бюджетных инструментов можно решать многие внутриполитические проблемы, обеспечить выравнивание социально-экономических условий жизни населения в различных регионах.  
       Основными инструментами выравнивания социально-экономических  условий являются:
       а) система межбюджетных трансфертов, для которой выравнивание потенциальных доходов региональных бюджетов представляет собой одну из главных целей,
       б) система налогообложения, включающая прогрессивные налоги (для которой перераспределение доходов между индивидуумами и, косвенно, между регионами является важной задачей),
       в) механизм распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. 
       Выравнивающие механизмы могут быть построены  таким образом, что обеспечиваются одновременно вертикальное и горизонтальное бюджетные выравнивания. 
       Система межбюджетных отношений в РФ предоставлена  на следующий схеме (рис. 1.3).
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1.3 Схема межбюджетных отношений  в РФ 

       Под межрегиональным неравенством понимается неравенство между показателями дохода от деятельности экономических агентов, находящихся под юрисдикцией субнациональных органов власти (валовой региональный доход), либо между показателями доходов непосредственно органов власти. В бюджетных системах используются механизмы горизонтального и вертикального бюджетного выравнивания.  
       Вертикальное  выравнивание  — это процесс нахождения соответствия между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с его доходными источниками и компенсирование дисбаланса за счет трансфертов из вышестоящих бюджетов. 
       Горизонтальное  выравнивание подразумевает пропорциональное распределение налогового бремени между субъектами федерации (муниципальными образованиями) для устранения или снижения неравенства налоговых возможностей различных территорий. 
       Однако  важно отметить, что использование выравнивающих механизмов не означает полное нивелирование региональных бюджетных различий. Выравнивание не должно ограничивать функции региональных и местных властей, мешать отражению местных особенностей в их бюджетной политике. При этом должно обеспечиваться соответствие объема социальных услуг, оказываемых населению региональными и местными органами власти, уровню их территориального налогообложения и эффективности государственного управления на территориях. 

       
      Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации
 
       Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. 
       Наличие бюджета укрепляет экономическую  самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации  хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.  
       С точки зрения экономической теории местный бюджет следует рассматривать как «совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти». Как правовая категория местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
       В соответствии с Федеральным законом  от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ», территориями муниципальных  образований являются: городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения. Это определяет разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) — муниципальных районов (городских округов) и поселений.
       Местные бюджеты охарактеризованы в ст. 52 Федерального закона N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:
       1. Каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет (местный  бюджет).
       Бюджет  муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
       В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. 
       2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  местных бюджетов и соблюдение  установленных федеральными законами  требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. 
       3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом N 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. 
       4. Органы местного самоуправления  в порядке, установленном федеральными  законами и принимаемыми в  соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами  РФ, представляют в федеральные  органы государственной власти  и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов. 
       5. В местных бюджетах раздельно  предусматриваются доходы, направляемые  на осуществление полномочий  органов местного самоуправления  по решению вопросов местного  значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. 
       6. Проект местного бюджета, решение  об утверждении местного бюджета,  годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе  исполнения местного бюджета  и о численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
       Согласно  Бюджетному кодексу, муниципалитеты могут  частично управлять лишь двумя налогами — земельным и на имущество физических лиц. Но эти налоги трудно собирать, и составляют они считанные проценты в бюджете муниципальных районов. Основные поступления — это перечисление муниципалитетам доли от прочих налогов из вышестоящих бюджетов. Например, сельские поселения получают 10 % собираемого на их территории налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и 30 % единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), муниципальные районы — 20 % НДФЛ, 30 % ЕСХН и 90 % единого налога на вмененный доход.
       Таким образом, муниципалитеты остаются полностью  зависимыми от своих регионов и центра.
       В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив который, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.  
       В советский период развития нашего государства  все действующие на территории РФ  бюджеты, включая и местные бюджеты, объединялись в рамках единого государственного бюджета. В настоящее время местные бюджеты, являясь частью финансовой системы РФ, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные для решения вопросов местного значения, выполнения функций органов местного самоуправления. 
       Статья 132 Конституции РФ закрепляет право  органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять  местный бюджет. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.