На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


сочинение Развитие сельского малокомплектного детского сада - проблемы, поиски, перспективы

Информация:

Тип работы: сочинение. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Эссе
« Развитие сельского  малокомплектного детского сада –
- проблемы, поиски, перспективы»
Стрункина Н.В. – заведующая МДОУ д\с № 22
С. Дмитриановское.
2008 г. 

Современные социально-экономические  изменения, происходящие в нашей  стране, не могут не затрагивать дошкольное образование. Процессы обновления предъявляют повышенные требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, к личности педагога и заставляют искать нестандартные подходы в решении задач, встающих перед работниками образования.
Основные направления  развития дошкольного образования  в сельской местности определяется федеральной программой развития образования  и Концепцией модернизации российского  образования до 2010 года. Одной из задач этой программы является достижение нового современного качества дошкольного образования. Сегодня дошкольные образовательные учреждения должны занять свою образовательную нишу, сохраняя при этом самобытность дошкольного детства.
Организация дошкольного  образования в сельской местности имеет свою специфику по сравнению с городскими ДОУ. Сельские дети стали заложниками модернизации общества, деколлективизации сельскохозяйственного производства, реформирования социальной сферы села. В результате реформ упал уровень доходов сельских семей , растут безработица и разрыв в заработках на селе и в городе. Падает рождаемость, повышается процент разводов, растет число детей, рожденных вне брака. Очевидно, что социальные условия села, в которых формируются дети младшего возраста, ставят под угрозу их жизнь, чреваты опасностью нарушения интеллектуального, физического , психического, социального и эмоционального развития .в первые месяцы и годы их жизни. Сельские дети, особенно из отдаленных деревень, испытывают на себе давление иного старта и с самого начала отброшены на обочину жизни. С позиций социальной педагогики организованные формы дошкольного образования, сельские детские сады, играют исключительную роль в раннем развитии сельского ребенка. В данном контексте их следует рассматривать как эпицентр социокультурного роста дошкольника. В условиях демографического спада, изменившейся не в пользу села социально-экономической ситуацией в стране , оттока молодежи из сельской местности из за отсутствия квалифицированной, с достойной оплатой работы, благоустроенного жилья и развитой сферы социально-бытового обслуживания, сельские детские сады вынуждены сокращаться и влачить жалкое существование в условиях подушевого нормативного финансирования, где размеры материального обеспечения, количество штатных единиц  педагогического и обслуживающего персонала напрямую зависит от количества детей, посещающих его. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что 84,2 % сельских ДОУ – малокомплектные и для них поиски способов существования в новых условиях являются жизненно важными. Детские сады российской «глубинки» гораздо острее , чем городские, испытывают острый дефицит финансирования, нехватку квалифицированных кадров, имеют проблемы с обеспечением программно-методическими материалами для малокомплектных детских садов с разновозрастным принципом формирования групп. Здания и помещения сельских детских садов, построенных в советские годы, требуют капитального ремонта , в изношенном состоянии находится оборудование пищеблоков и прачечных - средства на это не входят в нормативное финансирование, а местный бюджет настолько беден, что не выделяет средств даже на приобретение игрушек, компьютерной техники для ведения делопроизводства. «Незащищенность» статей расходов по коммунальным платежам , материально-техническому оснащению образовательного процесса не может не сказаться на качестве здоровья детей. Сохраняются проблемы в обеспечении детей в малокомплектных ДОУ полноценным питанием . Из за значительной удаленности от крупных населенных пунктов и малых объемов поставок, торговые организации отказывают малокомплектным учреждениям в подвозе продуктов или доставляют их только раз в неделю  по причине больших затрат на транспортные услуги и взвинчивают по  этой причине цены на  продукты первой необходимости: молочные, мясные изделия, овощи, фрукты. Вследствие этого не выполняются натуральные и превышаются денежные нормы по питанию , нарушаются сроки реализации продукции. Итогом всему служит уменьшение потребления детьми рыбы, мяса, фруктов, соков, кисломолочных продуктов, детям не хватает белков, растительных жиров, витаминов, минеральных солей при избытке углеводов. В силу этих причин повышается рост хронических заболеваний детей к моменту поступления в школу.  Возрастной диапазон комплектования сельских детских учреждений не отличается стабильностью. Он напрямую зависит от финансового благополучия сельскохозяйственного или другого предприятия, находящегося в зоне обслуживания, рождаемости в конкретном регионе.  От показателя рождаемости зависит и количественный  состав детей в группе. Достаточно распространены в сельской местности одно - и -  двухгрупповые малокомплектные детские сады с количеством воспитанников от 8 до 28 человек.
В организации и планировании педагогического процесса, режима дня , организации игровой деятельности,  обустройстве предметно- развивающей среды и управлении самостоятельной деятельностью в малокомплектном детском саду с разновозрастным формированием групп гораздо больше трудностей, чем в учреждениях с одновозрастным принципом комплектования групп. Практически отсутствуют методические разработки по организации занятий с разновозрастным составом групп. До сих пор нет специальной программы для сельских малокомплектных детских садов , поэтому сельским педагогам приходится гораздо больше времени тратить, чем их городским коллегам на планирование и разработку занятий с детьми 3х – 4х возрастов одновременно, а это требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание , понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
На современном  этапе развития системы дошкольного  образования, для которого характерно появление прогрессивных программ и технологий, особое значение приобретает развитие профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров. И если воспитатель городского детского сада обладает определенными возможностями для повышения своего профессионального уровня, посещая семинары, практикумы своих коллег и приезжающих специалистов, имеют доступ к библиотечным фондам, подписной литературе и даже выходу в Интернет, то сельский воспитатель лишен многого, что могло бы дополнить и углубить его личные инициативы и инновации. 

 Неизбежно  перед руководителями сельских  малокомплектных ДОУ встают вопросы:  есть ли перспектива дальнейшего  существования дошкольного образования  на селе? Как ,став заложниками экономической политики государства, сельским дошкольным образовательным учреждениям найти  способы выживания , не снижая при этом качественный уровень своей работы ? Нужна ли программа развития сельскому малокомплектному саду? В чем должна заключаться инновационная деятельность для таких учреждений?  

С этими вопросами  попытаюсь  разобраться я, заведующая сельского малокомплектногоДОУ: муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 с. Дмитриановского Ростовского района Ярославской области. 
 

Информационная  справка о дошкольном учреждении: 

МДОУ  детский сад № 22 с. Дмитриановское. 
 

ДОУ располагается  в одноэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту  в 1973 году. До 1998 года находился в  ведомственном подчинении сельскохозяйственного  предприятия ТОО «Новый путь»
Население с. Дмитриановское насчитывает    410    человек. На территории села расположены средняя школа, фельдшеро-акушерский пункт, три магазина, Дом культуры, сельская библиотека, почта, отделение сбербанка, контора сельхозпредприятия ЗАО «Новый путь», администрация сельского поселения.
Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов в день.
Количество  групп: 2
Младшая разновозрастная  – от 1,5  до 4х лет; 8 человек.
Старшая разновозрастная  – от 4х до 7 лет; 12 человек.
На протяжении нескольких лет заболеваемость детей в детском саду составляет 14 – 18 детодней на ребенка в год.
Максимальная  наполняемость ДОУ: согласно лицензии – 30 человек.
Кадровое  обеспечение:
Воспитатели: 3 человека (2.7 ставки):
Музыкальный руководитель:1 человек (0,5 ставки);
Младшие воспитатели: 2 человека (2,45 ставки);
Старшая медсестра: 1 человек (0,5 ставки);
В должностные  обязанности заведующей входит воспитательная работа в ясельной группе (0,4 ставки)
Образовательный уровень и стаж работы педагогов(5 человек):
Высшее образование:- 1 человек
Среднее педагогическое: 3 человека
Среднее медицинское:  1 человек 

Стаж работы: свыше 20 лет – 4 человека;
                                   5 лет -    1 человек.
Контингент  родителей, социальный статус семей воспитанников: 

 Рабочие сельскохозяйственного  предприятия ЗАО «Новый путь» - 34,4%
Бюджетники, сфера  обслуживания – 31.2%
Рабочие частных  предприятий и других организаций: 34,4% 

Многодетные семьи  – 15%
Неполные семьи  – 15%
Семьи с одним  ребенком – 40% 

Перспективы комплектования на ближайшие годы:
В настоящее  время на территории, обслуживаемой  ДОУ проживают неорганизованные дети в количестве:
от 0 до 1.5 лет  – 6 человек;
от 1,5 до 6 лет  – 5 человек
    человек из всего количества неорганизованных детей проживают в отдаленных деревнях, имеются трудности с подвозом детей в детский сад.
 
 
    ,Как видно из информационной справки,  учреждение находится в сельской глубинке , где кроме сельскохозяйственного предприятия , постепенно умирающего от безденежья и оттока молодых кадров на заработки , больше ничего не функционирует. 
     

Так что же такое  «инноватика» или «инновация» и доступна ли она для сельского малокомплектного сада?
Обратимся сначала  к истории .Само слово «инноватика» или «инновация» впервые стала  употребляться в конце Х1Х – начале ХХ в. в исследованиях культурологов и означало заимствование отдельных элементов одной культуры в другую.
За последние  годы педагогическая инноватика развивалась  очень быстро, причем нередко в  практическом плане обгоняя теорию.
Это связано прежде всего с осознанием того факта, что инновации в образовании не сводятся к частичным изменениям в учебно –воспитательном процессе, а представляют собой генеральную линию его развития. Инновации – это долгосрочные инвестиции в будущее образовательного учреждения, это есть воспитание педагога и ученика (воспитанника)  в атмосфере постоянного поиска, сотворчества, содружества.
В словаре Ожегова  недавно новое характеризуется «впервые созданное, сделанное, появившееся или возникшее, вновь открытое». Отдельные исследователи употребляют термины «новшество» и «инновация» как синонимы. Это относится, в частности, к книге К.Ангеловски «Учителя и инновация», в которой представлено различное определение этих терминов. Итак, новшество – это новая   для конкретного лица идея (Э.Ролжерс), действие (Э.Брансуик); изменения, которые дают эффективные результаты (Ангеловски, Майлс), согласно заранее поставленным целям (Марклунд). Оно включает не только изменение материала, но и комплекс изменений во взгляде на его применение (Бил, Болен); процесс, который начинается с какой то идеи и воздействует на изменение, завершаясь её усвоением или отрицанием со стороны потенциальных потребителей (Нейхор).
Я солидарна с В.З. Юсуповым, что понятие «инновация» шире, чем новшество. Расширяя это толкование ,А. И. Пригожин пишет, что инновация – это целенаправленное изменение, которое вносит в определенную социальную единицу – организацию, поселение, общество, группу – новые, относительно стабильные элементы.
С позиций социальной педагогики чаще всего инновация характеризуется как управляемый процесс создания, освоения, применения педагогических новшеств, которые обеспечивают более высокую эффективность обучения, воспитания и развития личности.
Это в полной мере можно отнести и к инновациям в области дошкольного образования и воспитания.
В литературе встречаются  инновации в образовании и  педагогические новации. Первые – шире, поскольку включают в себя, например, новые типы образовательных учреждений, учебно-наглядных пособий и т.д. Вторые связаны с изменениями в области педагогических технологий.
В целом инновационный  процесс по природе своей призван  ломать традицию, подвергать сомнению устоявшиеся каноны образования  и воспитания, а то и изменять норму с учетом новых социальных реалий.
В настоящее время  в науке нет общепринятой классификации педагогических инноваций . Авторы  книги «Развитие школы как инновационный процесс» О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов предлагают классификацию новшества по нескольким основаниям. Одна из наиболее продуктивных – по отнесенности к той или иной части учебно-воспитательного процесса, а именно к содержанию образования; методике, технологии, формам, методам, приемам, средствам обучения и воспитания детей; организации учебно- воспитательного процесса; управляющей системе образовательного учреждения и другие.
В.З. Юсупов предлагает выбрать в качестве основы для  классификации осуществляемых нововведений их отнесенность к тому или иному  направлению преобразований в современном  образовательном учреждении. В этой связи выделены изменения: в идеях, взглядах, представлениях о целях, задачах, функциях учебного заведения; в структуре , содержании воспитательно-образовательного процесса; технологии, методиках, приемах, средствах обучения, воспитания и развития личности; формах организации учебного процесса; технологии, методике, приемах, средствах обучения, воспитания и развития личности; формах организации образовательного процесса; управлении образовательным заведением; кадровым и финансовым обеспечением его работы.
С точки зрения науки целесообразно обратить внимание на возможные пути формирования нового опыта обучения, воспитания, развития детей в сельских ДОУ. Среди них  чаще всего наблюдаются:
- модернизация  имеющегося педагогического опыта;
- воспроизведение  известного педагогического опыта в новых условиях;
- внедрение в  практику результатов научно  – исследовательской работы;
- создание нового  педагогического опыта на основе  осуществляемого в ДОУ эксперимента;
- радикальное  преобразование в содержании  и организации ДОУ.
Данные явления  протекают не равнозначно в городской и сельской социокультурной среде. Поэтому и не может быть единообразия стратегии и тактики в работе ДОУ города и села.
Решая вопрос о  дальнейшем развитии и ведении инновационной деятельности в конкретном детском саду в сложившихся социально-экономических условиях, изыскивая пути дальнейшего существования и  разрабатывая новые модели дошкольного образования на селе, необходимо более детально проанализировать реальные возможности малокомплектного ДОУ, его проблемы, положительные и отрицательные стороны . Я беру на себя задачу показать работу малокомплектного детского сада во взаимосвязи управления и организации педагогического процесса: какие проблемы стоят перед заведующими, какие управленческие действия  мы можем предпринять и каким образом это скажется на содержании и качестве образовательной работы с детьми, на удовлетворенности родителей, мнении общественности; во взаимосвязи образовательных задач и активных форм работы для детей разных возрастов; во взаимосвязи сотрудников ДОУ, родителей и социального окружения.
Комплекс базовых  условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста включает: воспитание ребенка в полной семье, лучше всего в многопоколенной, способствующей его гармоническому развитию на начальном этапе развития личности; высокий образовательный и культурный уровень родителей, обеспечивающий целенаправленное семейное воспитание и образование ребенка; наличие культурной среды в сфере ближайшего окружения дошкольника, позволяющей ему впитывать образцы достойного поведения, сохранять в памяти положительные впечатления, эмоционально сопереживать увиденное; оперативный доступ к квалифицированной медицинской помощи, в том числе возможность своевременного лечения и профилактики заболеваний, оказания медико-психологической помощи; развитую систему дополнительного образования; наличие среды общения, адекватной потребностям ребенка данного возраста; и ,наконец, возможность организованного дошкольного образования.
В реальной действительности многие из перечисленных условий на селе либо отсутствуют, либо представлены в ограниченном виде, что позволяет говорить о неравных стартовых условиях в развитии детей дошкольного возраста, проживающих в сельской местности.
Особенности сельских детей.
На наш взгляд деревенские дети отличаются от детей, живущих в городах и даже небольших городках и поселках. Дети отличаются не интеллектуальным потенциалом и достижениями, не внешним видом или культурой поведения, не объёмом представлений об окружающем мире, а некоторыми поведенческими и личностными особенностями.
Прежде всего  они  более открыты контактам  со взрослыми и сверстниками;
Более искренни, что , возможно, является следствием большой  наивности и открытости;
Эмоционально  отзывчивы на внимание, на интерес к ним, на предложение совместных действий.
Заинтересованы  практически любым искренним  предложением взрослых.
Более терпимы, так как с ранних лет в группах воспитываются дети разного возраста, братья и сестры, близкие и дальние родственники. Этим детям привычнее соотносить свои потребности с желаниями и возможностями тех, кто младше или старше. Они скорее и, возможно, успешнее обучаются на примере старших в группе.
Деятельные, настроенные  на целенаправленные продуктивные, результативные действия, где знания нужны не ради знаний, а ради применения их на деле.
Дети, растущие в городах, в известной степени созерцатели, так как имеют большой доступ к информационным потокам и средствам. Социальная среда города способствует ограничениям – за пределами своего дома, детского сада – чужие, окружение несет не только позитив, но и потенциальную опасность.
В то же время  детей, растущих в деревне, и уклад жизни, и социальное окружение подталкивают, стимулируют к активности, деятельности. Они более самостоятельные, например, в освоении пространства, самообслуживании, хозяйственных действиях. С раннего возраста жизненное пространство ребенка не ограничивается стенами дома, лестницы, переходы, заборы, неровности двора, огорода и палисада, необъятности волшебного мира луж и полян – хорошие учителя для движения, развития координации и ловкости. Инициативные и активные, по крайней мере, до той поры, пока взрослые не подчинят инициативу условностями, запретам и формализму.
По сути дела в разновозрастных группах сохраняется  утраченная в городских условиях разновозрастная культура большой  семьи, «дворового сообщества».В детский сад нередко одновременно приходят дети из одной семьи и переносят элементы уклада и взаимоотношений в своей семье на детский коллектив. Старшие заботятся о младших, как о собственных братьях и сёстрах, по-доброму опекают, помогают, предлагают участие в играх. Это возлагает на них ответственность , как на старших детей, что в свою очередь дисциплинирует, даёт уверенность в силах и собственной значимости. В свою очередь, младшие дети в силу своей подражательности схватывают все на лету, стараются быть похожими на старших детей, копируя их действия и поступки. По нашим наблюдениям, они очень скоро перенимают у них культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, безболезненно адаптируются в группе, учатся взаимоотношениям в коллективе и развиваются быстрее, чем их сверстники в одновозрастных группах.
Конечно, есть трудности  в организации учебного процесса, так как образовательные задачи, методы и приемы для детей разных возрастов тоже различны, поэтому  приходится широко привлекать к помощи младших воспитателей,  музыкального руководителя, использовать совмещенные часы работы двух воспитателей.
.
Особенности родителей.
На селе невысокий  образовательный и культурный уровень  родителей не позволяет им обеспечить должное развитие детей. Сверхзанятость большинства родителей в личном подсобном хозяйстве не оставляет им времени на общение и занятия с детьми. Низкое материальное обеспечение  многих сельских семей не дает им возможности удовлетворить элементарные культурные потребности ребенка: купить книги, игры, спортивный инвентарь, совершить с детьми поездки в город, - в театры, музеи... Асоциальное поведение немалой части родителей ведет к безнадзорности бесконтрольности детей. Из сельской семьи ушла книга. У детей, никогда не видевших своих родителей за книгой, не формируется интерес к чтению. Совершенно очевидно, что родители с низкими культурно-познавательными запросами не могут воспитать у ребенка интерес к познанию. Отсюда – неразвитость, примитивность речи сельского ребенка, её стилистическая неграмотность, бедный словарный запас, отсутствие познавательных интересов, что затрудняет дальнейшее обучение в школе.
Стремление, желание  понять своего ребенка, помочь ему, в  условиях сельской местности не всегда может быть реализовано, так как  у родителей нет средств для  приобретения дорогостоящей литературы и нет специальных служб, готовых оперативно помочь им.
Положительным моментом является то, что у  сельских родителей еще высока уверенность, что учиться ребенок должен после  семи лет, в школе и его «не  загоняют» с раннего возраста в круговорот кружков, студий и поэтому психика  деревенских детей более сохранна, нежели у их городских сверстников.
Кроме этого, на селе еще сохраняется культура большой  семьи, как правило, бабушки и  дедушки в большей степени  причастны к воспитанию внуков.
Особенности социального окружения.
В деревнях и поселках все друг друга знают. Эта истина даёт объяснение многим особенностям отношения к детям.
В деревне, в  некоторых чертах, еще сохраняется  общинное воспитание, где все взрослые более ответственны за всех детей. Едва ли кто-то из взрослых пройдет мимо ребенка, не поговорив с ним, не предостерегая от опасности, не поощряя его положительные поступки или не осуждая его шалости.
Многие мамы и папы выросли на глазах старшего поколения деревни и их «родовые»  черты бабушки и дедушки с удовольствием устанавливают в малышах. Многие озорства и ошибки, достижения и успехи нынешних пап мам хранятся в их памяти. Иногда их высказывания могут дать неплохой прогноз, успокоить и пробудить тревогу молодых родителей.
Ограниченность  пространства, некоторая скудность возможностей для развлечения и отдыха открывается другой стороной – если в клубе или в школе, в детском саду готовится какое-либо событие, то непременными участниками, заинтересованными благодарными зрителями будет все население, независимо от возраста.
Ежегодные циклично повторяемые жизненные события, трудовые действия (посевная и огородные  хлопоты, сенокос, уборочная, уход за домашними  животными), их выполнение на виду у  всей деревни, дают возрастающую от возраста к возрасту возможность включения детей в общий результативный, определяющий качество жизни , труд.
Многочисленные  исследования показывают, что сельская среда имеет неоспоримые преимущества перед городом в воспитании положительных  эмоций, доброты, трудолюбия, в закаливании, развитии двигательной активности ребенка. В младенчестве воспитывают человека все элементы окружающей среды: звуки, запахи, цвета, поведение окружающих, песни, природа, игры, народные традиции, музыка, общение с животными. Пребывание на свежем воздухе, знакомство с окружающей природой: лес, овраги, водоемы, роднички, деревня, травы – все эти факторы при умелом использовании благотворно влияют на эмоциональное развитие ребенка, формирование его душевного настроя, умение жить в гармонии с природой.
Особенности управленческой деятельности руководителя малокомплектного детского сада.
Это, наверное, самая  болезненная часть всех особенностей.
Она зависит  от социально-экономических, педагогических, природных, демографических и других факторов.
Более многофункциональный труд, чем у заведующей сельским  малокомплектным детским садом, едва ли можно придумать.  В нем совмещаются управленческая и педагогическая работа с работой завхоза и кладовщика, медицинской сестры, кассира, бухгалтера, экономиста, прораба и при необходимости, прачки, повара, сторожа.
Требования к  качеству исполнения каждой из этих функциональных должностей не снижается, независимо от реальных ситуаций. А в штатном расписании нет ни заместителей, ни старших воспитателей, вот и приходится ежедневно заниматься и хозяйственной, и административной и методической работой.
А сколько бумаг  необходимо написать за день! Одних  только информационных справок во все  возможные ведомства и инстанции, начиная от военкомата и заканчивая Учредителями, не перечесть.
А сколько договоров  нужно оформить, подписать заведующей! И это ещё одна беспокойная  обязанность руководителя, которая  отнимает массу времени. Согласно статье 12 Закона РФ «Об образовании», установлено, что образовательное учреждение является юридическим лицом. Статус юридического лица предполагает самостоятельное обеспечение функционирования и развития детского сада – ведение бухгалтерского учета, организацию питания детей, обслуживание и ремонт здания, приобретение хозяйственных материалов и оборудование, повышение квалификации сотрудников и многое другое. Поэтому заведующей приходится самой искать поставщиков, заключать с ними договоры, распоряжаться бюджетом таким образом, чтобы детский сад не только функционировал на должном уровне, но и развивался, укреплял свою материальную базу.
Вот и судите сами, сколько на всё это у заведующей уходит сил, здоровья и времени. Нередко  выдаются такие дни, когда необходимо оказаться одновременно в двух-трех местах, чтобы решит несколько  важных и неотложных дел. Тогда и в детский сад удаётся забежать только на минутку – узнать всё ли там в порядке, и вновь торопиться по инстанциям, которые все находятся в районном центре, в 30-40 километрах, зачастую на попутном  транспорте, ввиду нерегулярности автобусного сообщения.
На селе более  сильный социальный контроль за трудовой деятельностью, поведением учителя, воспитателя, руководителя образовательного учреждения. «От людей на деревне не спрячешься», поэтому даже в свободное от работы время нам приходится постоянно контролировать свое поведение, внешний вид, поступки, быть примером для родителей и детей, вести активную общественную работу.
Таким образом, специфика малокомплектного детского сада накладывает отпечаток на организацию  труда самой заведующей и возглавляемого ей коллектива: управленческая деятельность должна носить творческий характер, она тесно связана с решением сложных задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Вся деятельность заведующей этим учреждением, непосредственно, связана с каждым членом коллектива. И эта особенность требует от заведующей шире привлекать сотрудников к обсуждению всех вопросов: от приобретения оборудования и пособий до принятия на работу нового сотрудника. Это способствует и большей сплоченности коллектива, и укреплению  положительного климата в учреждении, повышению ответственности каждого сотрудника за деятельность учреждения. Я думаю, что учитывая эти особенности коллектива будет легче решить проблемы выживания учреждений и встать на инновационный путь развития ДОУ в новых политико-экономических условиях.
Последние годы отмечаются повышением внимания к проблемам  образования на селе со стороны всех ветвей власти, и в первую очередь , со стороны правительства РФ, Государственной  Думы.
Утверждение Правительством РФ целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» (декабрь 2002 г) определило курс Правительства на устойчивое развитие сельских поселений, обозначило в числе приоритетов и стратегических ориентиров социальной политики государства проблему социального развития села.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.