На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая политика России в отдельные периоды исторического развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     ИМ. Н. П. ОГАРЁВА» 

     Факультет экономический 

     Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

        

Автор курсовой работы              Р.И. Ларин
Специальность     080107.65 налоги и налогообложение
Обозначение курсовой работы            КР-02069964-080507-23-11 

Руководитель  работы               Г.В. Морозова
к. э. н., доцент                                                                        

                                                                                                   
 
 
 

                                                      Оценка  
       

Саранск 2011
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     ИМ. Н. П. ОГАРЁВА» 

     Факультет экономический 

Кафедра налогов и налогообложения 
 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

Студент Руслан Идгарьевич Ларин
1 Тема  «Налоговая политика России в отдельные периоды исторического развития»
2 Срок  представления работы к защите 
3 Исходные  данные для научного исследования: монографическая литература, учебники для экономических вузов и факультетов по теории и истории налогообложения, периодическая печать
4 Содержание  курсовой работы
       4.1 Анализ налоговой политики России  в дореволюционный период
       4.2 Характеристика налоговой политики в период существования СССР
       4.3 Налоговая политика РФ на современном этапе 
 
 
 

Руководитель работы
к. э. н., доцент                                                                     Г.В. Морозова
Задание принял  к исполнению                                           Р.И. Ларин 

Реферат 

       Курсовая работа содержит 49 страницы, 24 использованных источников
       НАЛОГ, НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА, НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ЭКОНОМИКА.
       Объект  исследования: налоговая политика России на протяжении исторического процесса.
       Предмет исследования: государственно властные решения в области налоговой политики на протяжении исторического развития России.
       Цель  работы – исследование развития налоговой политики России на разных этапах исторического процесса и разработка рекомендаций по ее совершенствованию
       Методы  исследования: диалектический метод познания; системный подход; принципы формальной логики; методы экономического анализа и синтеза. При написании работы применялись общие и специальные методы научного познания.
       Полученные  результаты: изучен процесс развития налоговой политики России с момента  образования государственности до ее современного состояния 
       Степень внедрения – частичная.
       Область применения – материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе при изучении курса «История и теория налогообложения»
       Эффективность – повышение качества знаний по данной теме.
          
 
 
 
 
 
 

       Содержание 

Введение 6
1 Анализ налоговой политики России в дореволюционный период 8
1.1 Характеристика налоговой политики Древней Руси 8
1.2 Налоговая политика централизованного Московского государства 11
1.3 Анализ налоговой политики Российской империи 16
2 Характеристика  налоговой политики в период  существования СССР 20
2.1 Характеристика  налоговой политики в период  становления советской власти 20
2.2 Налоговая  реформа 1930 – 1932 годов 25
2.3 Налоговая  политика СССР в годы Великой Отечественной Войны 28
2.4 Анализ  налоговой политики в послевоенные  годы 30
3 Налоговая  политика РФ на современном  этапе 34
3.1 Налоговая  реформа 1992 года и ее развитие  на современном этапе 34
3.2 Основные  направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 38
3.3 Меры  в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов 40
Заключение 45
Список  использованных источников 47
 
 
 
 
 
Введение 

       Налоги  как основной источник образования  государственных финансов через  изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение  как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о ее неотъемлемой части. История налогов насчитывает тысячелетия, первый этап становления и развития налогообложения охватывает античные времена и Средневековье. Налоги выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы.
       В отечественной науке к изучению истории налогообложения в России обращались такие известные историки, как Д. И. Иловайский, Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, С. М. Соловьев и др., а также экономисты: Э. Я. Брегель, И. Я. Горлов, И. Х. Озеров и др. В наши дни отдельные периоды истории налогообложения и налогового права рассматриваются в книгах и статьях М. Буланже, И. С. Зуйкова, А. Д. Мельникова, Д. Г. Черника и др. Одним из первых системных исследований истории налогов в России стала работа А. В.Толкушкина.
       Национальная  налоговая система РФ прошла три  совершенно разных исторических рубежа, если подходить к ней с позиции системности, т.е. оформления в законодательном порядке принципов ее функционирования. Это - дореволюционный, советский, постсоветский.
       Цель работы – изучить динамику развития налоговой политики России на разных этапах исторического процесса. 
 
 

       1 Анализ налоговой  политики России  в дореволюционный  период 

       1.1 Характеристика налоговой  политики Древней  Руси 

       История налогов уходит своими корнями в  глубокую древность человечества, к самым истокам цивилизации. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н.э. и представляют собой глиняные пластинки с письменными отчетами подданных египетским царям о передаче им десятой доли имущества в виде полотна и растительного масла.
       С научной точки зрения историю  российской налоговой политики можно  разделить на несколько больших  периодов. Каждый из них соответствует  общеисторическим особенностям эволюции отечественной государственности. Естественно, что и налоги той или иной эпохи отражают свойственный ей тип, характер и динамику социально-экономических отношений [11, с.12].
       Финансовая  система на Руси начала складываться с конца IХ в., с момента объединения  Древнерусского государства.
       Основным  источником доходов княжеской казны  была дань. Это по сути дела сначала  нерегулярный, а затем все более  систематический прямой налог. Князь  Олег, утвердившись в Киеве, занялся  установлением дани с подвластных  племен. Как сообщает историк С.М. Соловьев, «некоторые платили мехами с дыма, или обитаемого жилища, некоторые по шлягу от рала». Под «шлягом», видимо, следует понимать иноземные, главным образом арабские, металлические монеты, обращавшиеся тогда на Руси. «От рала» - т. е. с плуга или сохи.
       Князь Олег установил дани ильменским славянам, кривичам и мери. В 883 г. он покорил  древлян и наложил дань: по черной кунице с жилья. В следующем году, победив днепровских северян, потребовал с них дань легкую. Легкость обложения  преследовала далеко идущие политические цели. Северяне, ранее платившие дань хазарам, не оказали сильного сопротивления дружине Олега. Это обложение оказалось для них легче, чем во времена зависимости от хазар. Об этом узнали радимичи, жившие на берегах реки Сожи, и без сопротивления стали уплачивать дань киевскому князю, защитившему их от хазар. Последним они платили по два шляга от рала, а теперь стали платить по одному шлягу.
       Тогда же появляются сведения о русской  гривне. Население Новгорода было обязано ежегодно платить князю 300 гривен. Это был целевой сбор на содержание наемной дружины для обороны северных границ. Гривной назывался слиток серебра различной формы, обычно продолговатой, служивший самым крупным меновым знаком на Руси вплоть до XIV в. [11, с.20].
       Дань  взималась двумя способами: «повозом», когда она привозилась в Киев, и «полюдьем», когда князья или княжеские дружины сами ездили за нею. Одна из таких поездок к древлянам печально закончилась для преемника Олега князя Игоря. По свидетельству Н.М. Карамзина, Игорь забыл, что умеренность есть добродетель власти, и обременил древлян тягостным налогом. А получив его, вернулся требовать новой дани. Древляне не стерпели «двойного налогообложения», и князь был убит.
       Известно  в Древней Руси было и поземельное  обложение. Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Пошлина «мыт» взималась за провоз товаров через горные заставы, пошлина «перевоз» - за перевоз через реку, «гостиная» пошлина - за право иметь склады, «торговая» пошлина - за право устраивать рынки. Пошлины «вес» и «мера» устанавливались соответственно за взвешивание и измерение товаров, что было в те годы довольно сложным делом [6, с.49].
       С XI века в княжеском дворе появляется ряд должностей, связанных со сбором налогов: данщики, мытники, вирники, пятенщики.
       Основными письменными источниками, формировавшими налоговую политику этого периода  были «Русская Правда» и «Поучения  Владимира Мономаха» [11, с.29].
       После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся  сначала баскаками - уполномоченными хана, а затем, когда удалось освободиться от ханских чиновников, самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой души мужского пола и с головы скота.
       Каждый  удельный князь сам собирал дань в своем уделе и передавал  ее великому князю для отправления в Орду. Но был и другой способ взимания дани - откуп. Откупщиками выступали чаше всего хорезмские или хивинские купцы. Внося татарам единовременные суммы, они затем обогащались сами, увеличивая налоговый гнет на русские княжества.
       Помимо  выхода или дани были и другие ордынские тяготы. Например, ям - обязанность доставлять подводы ордынским чиновникам. Сюда же следует отнести содержание посла Орды с огромной свитой.
         Взимание прямых налогов в  казну самого Русского государства  стало уже почти невозможным. Главным источником внутренних  доходов были пошлины. Особенно крупными источниками дохода явились торговые сборы.
       Сборщик пошлин в XII в. в Киеве назывался «осьмеником». Он взимал осмничее - сбор за право торговли. С XIII в. на Руси входит в обиход название «таможник» для главного сборщика торговых пошлин. По всей видимости, это слово происходит от монгольского «тамга» - деньги. У таможника имелся помощник, именовавшийся мытником.
       В 1480 г. Иван III прекратил уплату «выхода» и фактически заново начал создавать финансовую систему Руси. Главным прямым налогом стали данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Кроме того, существовали налоги ямские, пищальные (они шли на производство пушек), сборы на городовое и засечное дело и строительство засек - укреплений на южных границах Московского государства [11, с.49].
       Кроме дани, источником дохода казны великого князя служили оброки. На оброк  отдавались пашни, сенокосы, леса, реки, мельницы, огороды. Отдавались тем, кто  платил больше.
         Описание земель имеет важное  значение, поскольку на Руси еще  в период татаро-монгольского  владычества образовалась и получила  развитие посошная подать, включавшая  в себя и поземельный налог.  Последний определялся не только  количеством земли, но и ее  качеством. Земля делилась на десятины, чети и выти. В выти было хорошей земли 12 четей, средней - 14, худой - 16 четей.
       Для определения размера налогов  служило «сошное письмо». Оно  предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Сошное письмо составлял писец с состоявшими при нем подъячими. Описания городов и уездов с населением, дворами, категориями землевладельцев сводились в писцовые книги. Соха как единица измерения налога была отменена в 1679 г. Единицей для исчисления прямого обложения к тому времени стал двор.
       Косвенные налоги взимались через систему  пошлин и откупов, главными из которых  были таможенные и винные.
       Таким образом, финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца 9 века в период объединения древнерусских племен. Основной формой поборов в княжескую казну была дань. После свержения татаро-монгольского ига податное дело было кардинально реформировано Иваном III (конец 15 - начало 16). Введены русские прямые (подушный налог) и косвенные налоги (акцизы и пошлины). В это время были заложены основы налоговой отчетности, введена первая налоговая декларация - сошное письмо. Площадь земельных участков переводилась в условные податные единицы - «сохи», на основании которых осуществлялось взимание прямых налогов. Характерной особенностью всего периода становления централизованного государства во главе с Москвой является превышение расходов над доходами и непроизводительное расходование государственных средств (расходы на оборону, централизацию и объединение русских княжеств) [4, с.101]. 

       1.2 Налоговая политика  централизованного  Московского государства 

       Процесс централизации российского государства, начатый в конце XIV -начале XV вв., продолжался царствованием Ивана IV Великого.   Иван Грозный (1530 - 1584) умножил государственные доходы лучшим порядком в собирании налогов. Земледельцы при нем были обложены определенным количеством сельскохозяйственных продуктов и деньгами, что записывалось в особые книги.
       Итак, что касается прямых податей, то главным  объектом обложения служила земля, а раскладка налога велась на основании  писцовых книг. Книги описывали количество и качество земель, их урожайность и населенность. Время от времени писцовые книги возобновлялись и проверялись.
       Со  времени Ивана Грозного в промышленных местах раскладка податей стала  производиться не по сохам, а «по  животам и промыслам». Прямая подоходная подать взималась только с восточных инородцев, у которых каждый работоспособный мужчина был обложен меховой или пушной данью, известной под названием «ясак». Многие натуральные повинности в это время были заменены денежным оброком.
       Кроме обычных прямых податей и оброка, при Иване Грозном широко практиковались целевые налоги. Такими были ямские деньги, стрелецкая подать для создания регулярной армии, полоняничные деньги - для выкупа ратных людей, захваченных в плен, и русских, угнанных в плен.
       Раскладка и взимание податей производились  самими земскими общинами посредством выборных окладчиков. Они наблюдали, чтобы налоговые тяготы были разложены равномерно «по достатку», для чего составлялись так называемые «окладные книги».
       Главными  из косвенных налогов оставались торговые пошлины, взимаемые при любом передвижении, складировании или продаже товаров; таможенные пошлины, которые были в правление Ивана Грозного упорядочены; судебные пошлины [18, с.78].
       Торговые  пошлины очень часто отдавались на откуп, что служило серьезным препятствием для развития торговли, особенно вследствие их искусственного усложнения, придирок и вымогательств со стороны откупщиков и нанятых ими сборщиков.
       В 1571 г. была дана таможенная новгородская грамота о сборе пошлин на Торговой стороне в государевой опричнине. И здесь новгородцу дается преимущество перед иногородними. Грамота предупреждает: без весу меду, икры и соли не продавать. Нарушителю грозит серьезный штраф. Брать все пошлины следует с товаров царских, митрополичьих, наместничьих, боярских, с сельчан и со всех без исключения. Таможенникам поручалось смотреть, чтобы торговые люди и иноземцы не вывозили в Литву и к немцам денег, серебра и золота. Таможенники должны были брать поплатную пошлину по берегам реки Волхова с судов и плотов с плавного весу.
       В 1577 г. там же на Торговой стороне были установлены твердые пошлины с дворов гостиных и лавок. В царскую казну шли сборы с публичных бань, с питейной торговли, так как изготовление и продажа пива, меда и водки составляли исключительно прерогативу государства [11, с.105].
       В конце XVI в. особенная царская вотчина, включающая в себя 36 городов с селами и деревнями, доставляла казне Дворцового ведомства, помимо денежного оброка, хлеб, скот, птиц, рыбу, мед, дрова, сено. Тягло и подать государственная приносили казне 400 тыс. р. и меха сибирской области. Различные городские пошлины - торговые, питейные, судебные, банные - приносили 800 тыс. р. в казну Большого Прихода. Сюда же направляли излишки доходов прочие приказы - Стрелецкий, Иноземный, Пушкарский, Разрядный и др.
       Политическое объединение русских земель относится к концу XV в. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы: в первую очередь Новгородская, Галичская, Устюжская, Владимирская, Костромская чети, которые выполняли функции приходных касс; Казанский и Сибирский приказы, взимавшие ясак с населения Поволжья и Сибири; Приказ большого дворца, облагавший налогом царские земли; Приказ большой казны, куда направлялись сборы с городских промыслов; Печатный приказ, взимавший пошлину за скрепление актов государевой печатью; Казенный патриарший приказ, ведающий налогообложением церковных и монастырских земель. Помимо перечисленных налоги собирали Стрелецкий, Посольский, Ямской приказы. В силу этого финансовая система России в XV - XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутанна.
       Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629 - 1676), создавшего в 1655 г. Счетный приказ. Проверка финансовой деятельности приказов, анализ приходных и расходных книг позволили довольно точно определить бюджет государства. В 1680 г. доходы составляли 1203367 р. Из них за счет прямых налогов обеспечено поступление 529481,5 р., или 44% всех доходов, за счет косвенных налогов - 641394,6 р., или 53,3%. Остальную сумму (2,7%) дали чрезвычайные сборы и прочие доходы. Расходы составили 1125323 р.  Вообще после смутного времени для новой династии Романовых финансы были наиболее больным местом.
       Полоняничная  подать, которая собиралась время  от времени по особому распоряжению, в царствование Алексея Михайловича  стала постоянной (по Уложению 1649 г.) и собиралась ежегодно «со всяких людей». Посадские обыватели и церковные крестьяне платили со двора по 8 денег, дворцовые и помещичьи крестьяне - по 4 деньги, а стрельцы, казаки и прочие служилые люди низших чинов - по 2 деньги. Стрелецкая подать была при Иване Грозном незначительным налогом хлебом, а при Алексее Михайловиче выросла до значения одного из основных прямых налогов и уплачивалась как натурой, так и деньгами. Развивались пошлины с различных частных сделок, с просьб в административные учреждения, с выдаваемых оттуда грамот - неокладные сборы [11, с.143].
       Отсутствие  теории налогообложения, необдуманность практических шагов порой приводили к тяжелым последствиям. Правительство Алексея Михайловича прибегало к экстренным сборам. С населения взимали сначала двадцатую, потом десятую, затем пятую деньгу. Таким образом прямые налоги «с животов и промыслов» поднялись до 20%. Увеличивать прямые налоги стало сложно. И тогда была предпринята попытка поправить финансовое положение с помощью косвенных налогов. В 1646 г. был повышен акциз на соль с 5 до 20 коп. на пуд. Кстати, эту меру применяли и в других странах. Расчет был на то, что соль потребляют все слои населения и налог разложится на всех равномерно.
       Однако  на деле оказалось, что тяжело пострадало беднейшее население. Оно кормилось  главным образом рыбой из Волги, Оки и других рек. Выловленная рыба тут же солилась дешевой солью. После введения указанного акциза солить рыбу оказалось невыгодно. Рыба портилась в огромном количестве. Возник недостаток основного пищевого продукта. К тому же у людей, занятых тяжелым физическим трудом, солевой обмен наиболее интенсивен и соли им требуется больше, чем в среднем для человека.
       В России соляной налог пришлось отменить после народных (соляных) бунтов в 1648 г., и началась работа по упорядочению финансов на более разумных основаниях.
       Прежде всего была введена четкая таможенная система вместо случайных таможенных пошлин и льгот. В 1653 г. издан Торговый Устав. Внешняя таможенная пошлина была установлена в 8 денег с рубля и в 10 денег с рубля, т. е. 4 и 5%. Иностранцы платили, кроме того, 12 денег с привозимых и вывозимых товаров таможенную пошлину и еще 4 деньги с рубля проезжую пошлину. В целом для иностранцев таможенная пошлина составляла 12 - 13%, для русских, вывозивших товары за границу – 4 - 5%, т. е. Торговый Устав имел явно протекционистский характер.
       В 1667 г. ставки были уточнены Новоторговым Уставом. Сохранилась пошлина в 8 и 10 денег с рубля для русских и плюс 12 денег с рубля, для иностранных купцов. Но добавилось положение, что при проезде в глубь страны иностранец платит еще по гривне с рубля, или дополнительно 10%.
       Большое распространение получил введенный  несколько ранее налог на имущество. Он взимался в размере 3 копейки с  четверти переходившей по наследству земли со всех без исключения, даже с наследников по прямой линии.
       Таким образом, в 16 - 17 веках налогообложение на Руси было упорядочено и приведено в систему. Налоги становятся основным источником бюджета. Налоговая политика государства была направлена на создание специальных органов, в компетенцию которых входил контроль за фискальной деятельностью приказов, за выполнением доходной части бюджета. 

       1.3 Анализ налоговой  политики Российской  империи 

       Крупномасштабные  государственные преобразования в  России, коснувшиеся всех сфер экономики, включая финансы, связаны с именем Петра I (1672 - 1725). В предшествующее ему время финансовая система Руси ориентировалась на увеличение налогов по мере возникновения и возрастания потребностей казны вне связи с реальным экономическим положением страны. Петр предпринял усилия для подъема производительных сил, видя в этом необходимые условия укрепления финансового положения.
       Финансовая  и налоговая политика Российского  государства начала складываться при Петре I. Его царствование нередко называют эпохой славных дел. Но многочисленные войны, большое строительство, крупномасштабные государственные преобразования были связаны с постоянной нехваткой финансовых ресурсов.
       Активно перенимая зарубежный опыт, Россия проводила протекционистскую политику, в том числе через таможенные пошлины. Занятие заводчиков и фабрикантов ставилось наравне с государственной службой.
       Петр  учредил особую должность - прибыльщиков, обязанность которых «сидеть и чинить государю прибыли», т. е. изобретать новые источники доходов казны. Так был введен гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков - десятая часть доходов от их найма, налоги с постоялых дворов, с печей, с плавных судов, с арбузов, орехов, с продажи съестного, с найма домов, ледокольный и другие налоги и сборы. Облагались даже церковные верования. Например, раскольники были обязаны уплачивать двойную подать. До нас дошли имена прибыльщиков Алексея Курбатова, предложившего применить гербовую, или орленую, бумагу по примеру Голландии.
       18 декабря 1706 г. был издан Указ  "Об учреждении губерний с предписанием начальникам, в тех губерниях о денежных сборах и всяких делах присматриваться, и для подношения Ему, Великому государю, в тех губерниях готовым быть».
       Но  в то же время Петр старался по возможности обеспечить справедливость налогообложения и равномерное распределение налоговых тягот. Были снижены некоторые прошлые налоги, особенно для людей малоимущих, введена подушная подать, чтобы устранить злоупотребления при переписи дворов. Такая политика привела к росту доходов государства. В 1710 г. они составили 3 134 006 р., в 1722 г. - 7 859 833 р., в 1725 г. - 10 186 707 р. [11, с.160]
       22 февраля 1711 года издается Указ  "Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии "для спросу" и денежных сборах и дела финансового управления".
       17 марта 1711 издается Указ "О поручении Правительствующему Сенату положения об устройстве государственных доходов с предписанием денег как возможно собирать и учинить фискалов во всяких делах".
       Эти указы стали эффективно работать. Необходимо отметить, что в эпоху Петра I налоговая политика была достаточно сложной, порой абсурдными и включала такие налоги, как на топоры, бороды и даже на дубовые гробы.
       Прибыльщики предложили перейти от подворной системы обложения к поголовной, единицей обложения стала вместо двора мужская душа.
       В 1718 г. началась подушная перепись населения, проходившая в несколько этапов до 1724 г. для обложения подушной податью.   В то же время Петром I был принят ряд мер, чтобы обеспечить справедливость налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, причем, в первую очередь, для малоимущих людей.
       Петр  реорганизовал управление финансами. Наряду с реорганизацией центрального управления происходили изменения в земских учреждениях. Государство Петра I еще не имело в достаточном количестве органов, способных осуществлять сбор питейных, торговых и прочих пошлин. Обычно эта обязанность возлагалась на представителей купечества и других городских обывателей. Казенные подати собирали выборные земские старосты под контролем воевод. Указом от 30 января 1699 г. торгово-промышленному населению городов и крестьянам государевых волостей было предоставлено право «буде они похотят» управляться своими выборными бурмистрами. В частности, они должны были вместо воевод и приказных людей собирать государственные налоги.
       Во  второй половине царствования Петра - Российское государство, несмотря на огромные издержки, обходилось собственными доходами и, по словам историка С. М. Соловьева "не сделало ни копейки долгу". Финансовыми вопросами в те годы ведали камер - коллегия, штатс - контор - коллегия, ревизион - коллегия и коммерц - коллегия.
       В России при преемниках Петра I финансы  начали приходить в расстройство. В отличие от своего великого предка Елизавета (1709 - 1761) и Петр III (1728 - 1762) не делали различия между казенными и своими доходами. Отрасли торговли были превращены в разорительные частные монополии. Об экономии в государстве перестали заботиться еще со времен Анны Иоанновны (1693 - 1740).
       Екатериной II (1729 - 1796) были отменены многие откупа и монополии, снижена казенная цена соли с 50 копеек до 30 копеек за пуд, временно запрещен вывоз хлеба за границу с целью его удешевления, установлена роспись доходов и расходов. Упорядочено управление финансами, в том числе, в губерниях.
       В 1775 г. Екатерина II внесла кардинальные изменения в налогообложение купечества. Она отменила все частные промысловые налоги и подушную подать с купцов и установила гильдейский сбор с них. Все купцы были распределены в зависимости от имущественного положения по трем гильдиям. Для того чтобы попасть в третью гильдию, нужно было иметь капитала более 500 р. Имевшие меньший капитал считались не купцами, а мещанами и уплачивали подушную подать. При капитале от 1 тыс. до 10 тыс. р. купец входил во вторую гильдию, а с большим капиталом - в первую. Объявлял о своем капитале каждый купец сам «по совести».
       Екатерина II преобразовала систему управления финансами. В 1780 г. была создана экспедиция о государственных доходах, разделенная в следующему году на четыре самостоятельные экспедиции. Одна из них заведовала доходами государства, другая - расходами, третья - ревизией счетов, четвертая - взысканием недоимок, недоборов и начетов [20, с.74].
         Н. Тургенев выдвигает новую в условиях России того времени задачу. Он требует заранее изучать и прогнозировать возможные последствия от введения или изменения налогов. Требование, которое является актуальнейшим для нашей экономики, для конца XX столетия. Он пишет: «От недостатка предварительного исследования выбор налогов бывает часто невыгоден для Правительства. Желая наложить подать на одного, Правительство налагает оную на самом деле на другого. Желая введением подати ограничить прибыль купца, оно вместо того только заставляет потребителя платить за покупаемые товары дороже, выигрыш же купца не уменьшается. Иногда Правительство, налагая большие подати на предметы роскоши, думает, что сии подати не причинят вреда никому кроме богатых и роскошных людей, но сии богатые люди без труда, отказываются от потребления таких предметов, те же, кои занимались перерабатыванием и продажею оных, вследствие уничтоженного требования, должны оставлять свои занятия, приниматься за другие или приходить в разорение»
       Н. Тургенев призывает к крайне осторожному  обращению с налогами. Он постоянно напоминает, что налоги уменьшают народное богатство, ибо часть дохода издерживается, не умножая сего дохода. Отнимая у промышленности часть капиталов, налоги сдерживают ее развитие. Высокие налоги болезненно сказываются даже на семьях со средними достатками. Исходя из этого, говоря о налогах на потребление, он считает желательным, чтобы предметы, необходимые для жизни, были всегда свободны от налогов. «Но сего никогда не бывает», - добавляет автор [24, с.56].
       Разные  формы податей, без которых не могло обойтись ни одно государство, можно классифицировать по трем группам: промысловый доход (домен); регалии; собственно налоги в их современной трактовке.
       Во  второй половине 19 века большое значение приобретают прямые налоги. Основной являлась подушная подать, замененная в 1882 году налогом с городских строений. Вторым по значению налогом выступал оброк-плата крестьян за пользование землей.
       С 1898 года Николай II ввел промысловый налог. Большое значение играл налог с недвижимого имущества. Появляются новые налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, и т.д.
       Мировая война, в которую Россия вступила 1 сентября 1914 г., самым губительным  образом сказалась на финансовом благополучии государства. Для покрытия военных расходов правительству пришлось повышать налоги и сборы, вводить новые акцизы, прибегать к внутренним и внешним займам.
       Нарастала плачевная ситуация вокруг власти, что привело сначала к Февральской революции, а затем и к Октябрьской, что кардинально изменило развитие страны, в том числе и налоговую политику. 

       2 Характеристика налоговой  политики в период  существования СССР 

       2.1 Характеристика налоговой  политики в период  становления советской власти 

       С приходом советской власти вся экономическая  структура страны нуждалась в коренных изменениях. Это было связано с тем, что начало 20-х годов XX века в России ознаменовалось глубоким кризисом.
         Первая мировая война, революционные  события 1917г. и Гражданская  война губительно сказались на  финансовом положении советской России. Для покрытия растущих военных расходов царское правительство резко увеличило бумажно - денежную эмиссию, действующие налоги и сборы, ввело новые акцизы. После Февральской революции положение еще более ухудшилось - продолжалась война с Германией, экономика разрушалась, бремя налогов достигло сверх предельного уровня, а эмиссия денег достигла такого размера, что собранные налоги обесценивались, не принося должной пользы. После Октябрьской революции произошел окончательный развал денежной и финансовой систем.
       Политика  «военного коммунизма», проводившаяся  в Советском государстве с 1918г., во время Гражданской войны, была направлена на обеспечение городов и Красной Армии оружием, продовольствием и другими необходимыми ресурсами в условиях, когда все остальные экономические механизмы и отношения были разрушены войной. После Октябрьской революции в налогообложении страны преобладали старые виды налогов (подоходный, налог на денежные капиталы) и контрибуции.
       В обстановке Гражданской войны, в  начале января 1919г. вводилась продразверстка, означавшая установление продовольственной диктатуры государства. Согласно постановлению, каждый владелец хлеба, имевший излишек сверх количества, необходимого для посевов и личного потребления обязан был в недельный срок заявить об этом для сдачи его государству по твердо установленным ценам. В ходе введенной таким образом продразверстки, для потребления городом и армией изымалась фактически вся произведенная сельскохозяйственная продукция.
       Также политика государства была направлена на то, чтобы ликвидировать классовый строй в обществе и уменьшить показатели бедности, поэтому налоговое бремя было переложено  на имущественно обеспеченные классы.
       Декретом  Всероссийского Центрального Исполнительного  Комитета (ВЦИК) и СНК от 30 октября 1918г. был введен единовременный чрезвычайный 10-миллиардный революционный налог с целью «изъять у паразитических и контрреволюционных элементов денежные средства и обратить их на неотложные нужды революционного строительства и оборону страны». Взимался этот налог по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем - по плательщикам. Согласно декрету эта раскладка должна была «производиться таким образом, чтобы всей своей тяжестью налог пал бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян». Городская и деревенская беднота полностью от уплаты налога освобождалась. Впрочем, экономический и политический эффект налога был невелик - вместо 10 было собрано около 1,5 млрд. рублей.
       Налоговая политика в этот период привела фактически к исчезновению объектов обложения. Денежные налоги прекратили существование за ликвидацией основного инструмента - денег, а развитие натуральных - вело к сокращению производства и активности производителей. В результате национализации промышленности косвенное налогообложение утратило смысл.
       Таким образом, с окончанием гражданской  войны и переходом к мирному  социалистическому строительству  необходимо было отменить политику «военного коммунизма» и создать прочный союз между рабочим классом и крестьянством на новой хозяйственной основе [17, с. 48].
       Началом перехода к НЭПу стал X съезд РКП(б). В марте 1921г. задачи политики «военного коммунизма» были признаны руководством страны выполненными, и была введена новая экономическая политика.
       Наиболее  четко суть налоговой политики 20-х  годов выражена в определении профессора А.Д.Соколова: «под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или достижения каких-либо задач экономической политики».
       Начало  осуществлению НЭПа положил Декрет «О замене продовольственной и сырьевой разверстки продовольственным налогом» от 21 марта 1921г. Продналог был первоначально установлен на уровне примерно 20 % от чистого продукта крестьянского труда (то есть для его уплаты требовалось сдать почти вдвое меньше хлеба, чем при продразверстке), причём впоследствии его намечалось снизить до 10 % урожая и перевести в денежную форму. Зажиточные крестьяне облагались налогом по повышенным ставкам. Таким образом, с одной стороны, была предоставлена возможность улучшать благосостояние, но с другой, не было смысла слишком сильно развивать хозяйство. Всё это привело к увеличению числа середняков в деревне. Благосостояние крестьян, по сравнению с довоенным уровнем, повысилось, число бедных и богатых уменьшилось, доля середняков возросла.
       Восстановление  налоговой системы началось с  введением 26 июля 1921 г. промыслового налога. Промысловым налогом облагались частные торговые и промышленные предприятия, и граждане, имевшие доходы от занятий промыслами. В 1922 году промысловый налог распространили на государственные и кооперативные предприятия. Он состоял из двух платежей: патентного сбора, уплачиваемого по твердым ставкам, при выдаче патента на право осуществления торговой и промышленной деятельности, и уравнительного сбора, взимавшегося в процентах к сумме хозяйственного оборота.
       Также были введены подворный налог, военный  налог, квартирный налог, налог с  наследств и дарений, акцизы, пошлины, гербовый сбор. Первым акцизом, введенным после 1917 г., стал акциз на виноградные вина крепостью до 14%, затем крепость вин, облагаемых акцизом, повысилась до 20%. В 1921 г. были введены акцизы на табачные изделия, папиросную бумагу и спички. С течением времени система акцизного обложения расширялась. В конце 20-х годов многие из этих акцизов были отменены.
       К косвенным налогам того времени  относится налог с доходов  от демонстрации кинофильмов, он уплачивался с валового оборота от продажи билетов на киносеансы. Этот налог был первоначально введен Декретом ВЦИК и СНК от 22 июня 1922года [17, с. 58].
       Вместе  с восстановлением старых налогов, были введены новые налоги: сельскохозяйственный, подоходно-поимущественный, налог на сверхприбыль, сбор на нужды жилищного и культурно - бытового строительства. Кроме того, вводится ряд «классовых налогов»: индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом, трудгужналог. Трудгужналог -  форма обязательного привлечения населения к бесплатному выполнению определенных работ и использования, принадлежавших определенным гражданам, гужевых средств по указанию органов Советской власти.
       В классовой борьбе против зажиточных граждан нужно так же выделить налог на сверхприбыль, введенный в 1926 г. Налог был объявлен временным, основная функция налога была в изъятии из частного хозяйства максимума прибыли, образовавшемся  за 1925-1926 г., когда давление на частный сектор было чуть ослаблено. Налогом облагались граждане, если  их доход за предыдущий окладный период превышал четырехкратный необлагаемый минимум, и также, если доходность в окладном периоде превышала доходность в предыдущем.
       Все плательщики налога разделялись  на четыре категории:
       — служащие по найму;
       — не служащие по найму, но зарабатывающие средства личным трудом;
       — лица, получающие доходы с капитала;
       — юридические лица (акционерные компании, кредитные учреждения, товарищества полные, на вере и с ограниченной ответственностью).
       По  итогам нэпа можно отметить, что:
       -   фискальная функция налогообложения в период 1922 - 1928 гг. была реализована успешно в значительной степени за счет расширения сферы косвенного и, прежде всего, акцизного обложения.
       - регулирующая функция осуществлялась  за счет сокращения капиталистических накоплений,  и была направлена на объединение частных хозяйств в коллективные.
       Сложившаяся к 1930 г. система государственных доходов характеризовалась множественностью отдельных видов платежей, многократностью обложения налогами одних и тех же товаров на разных стадиях их производства и обращения. Множественность платежей и многократность обложения торгово-промышленного оборота в различных его звеньях затрудняли проведение плановой политики цен, усложняли процесс взимания платежей и контроль за их своевременной уплатой, увеличивали расходы по их исчислению и взиманию, создавали излишние затруднения для хозяйственных организаций. Под влияние всех этих моментов стала разрабатываться новая налоговая реформа. 

       2.2 Налоговая реформа  1930 – 1932 годов 

       В 1930 г. началось осуществление налоговых преобразований, которые изменили систему взимания налогов в СССР. Постановление о налоговой реформе, было принято ЦИК и СНК СССР 2 сентября 1930 г.
       Налоговая реформа имела целью уничтожить множественность платежей (около 86 видов) и внести в систему государственных доходов больше четкости, исходя из новых форм управления промышленностью, новых форм и методов хозяйственного руководства. Она унифицировала и упростила систему платежей предприятий и организаций социалистического хозяйства. Подавляющая их часть была объединена в два платежа: для государственных предприятий - налог с оборота и отчисления от прибылей, для кооперации - налог с оборота и подоходный налог.
       Решающее  значение среди платежей, вошедших в налог с оборота, имели акцизы и промысловый налог. Слияние этих двух видов налогов и определило разработку вопроса о едином налоге. Остальные, более мелкие платежи были просто учтены при установлении ставок единого налога.
       В основу построения налога с оборота  были положены следующие принципы: налог устанавливается в форме платежа, взимаемого в твердых ставках к обороту или валовой выручке от реализации товаров. Этот платеж составляет часть цены товара в виде определенной ее доли, причем размеры изъятия (или доля налога в цене товара) должны были дифференцироваться в зависимости от экономической роли, значения товара и отрасли хозяйства. Взимание платежа по каждому товару должно производиться лишь один раз [17, с. 99].
       Следовательно, по разным предприятиям и видам изделий  относительные размеры налога с оборота сильно различались. Более высокими они были по товарам, ранее облагавшимся акцизами, наименьшими - по средствам производства.
       Отчисления  производились по плановой, а не по фактической прибыли с последующим  перерасчетом после окончания года. Практика чрезмерно высоких ставок отчислений, производимых к тому же с плановой прибыли, подрывала заинтересованность хозяйственных органов и предприятий в росте накоплений, ослабляла хозрасчет и плановую дисциплину.
       Поэтому в 1931 г., уплата отчислений от прибылей и налога с оборота стала производиться не по плановой прибыли и обороту, а по фактической прибыли за истекший квартал и по фактическим оборотам за истекший месяц.
       Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета.
       Коренному реформированию подверглась система  налогов и сборов с физических лиц. В ходе налоговой реформы   было сокращено количество обязательных платежей с физических лиц. Основным платежом, взимаемым с физических лиц, стал подоходный налог. Он был распространен на всех лиц, имеющих самостоятельные источники дохода, в том числе на рабочих, служащих, ремесленников и других.
       Реформа 1930 г. в основном оставила без изменения порядок исчисления и взимания подоходного налога с кооперативных предприятий. Налог снимался ежеквартально в размере 17% балансовой прибыли.
       Изменения также коснулись системы взимания пошлин и сборов. В данный период существовали: единая государственная пошлина (взималась государственными учреждениями за оказание различных услуг), таможенные пошлины, сбор с грузов, разовый сбор на колхозных рынках, паспортный, прописочный, курортный сборы, билетный, водный сборы, рыболовный сбор и консульские сборы.
       Налоговая политика также внесла коррективы во взимание сельскохозяйственного налога. Правительство придерживалось политики усиление дифференциации налогового бремени по классовым признакам. Было усилено обложение для зажиточных (кулацких) хозяйств.
       С 1933 года сельскохозяйственный налог был фактически преобразован в четыре налога: с колхозов, с колхозников, с единоличных трудовых крестьянских хозяйств, с кулацких хозяйств, которые вместе действовали как эффективный механизм стимулирования процесса коллективизации [11, с. 148].
       В соответствии с налоговой реформой сбор налогов осуществлялся, учрежденными в 1930 г. налоговыми инспекциями (территориальными и налоговыми органами) структурными подразделениями районных и городских финансовых отделений, это был налоговый участок который на определенной территории занимался расчетом и взиманием налогов. Должностными лицами в налоговых инспекциях были налоговые инспектора и налоговые агенты. Постановлением СНК СССР от 9 февраля 1931 г., была введена государственная регистрация, таким образом, отменялась торговая регистрация органами народных комиссариатов, и все сведения по торговой регистрации передавались в ведение Наркомфина СССР и его органов на местах. Без прохождения государственной регистрации предприятия не могли участвовать в хозяйственном обороте, заключать договоры, открывать в учреждениях Госбанка расчетные и текущие счета. Государственная регистрация органами Министерства финансов СССР была отменена постановлением от 20 октября 1956 года.
       В 1937 году появляются приходные кассы по налогам. Эти кассы принимали платежи от сельского населения. Кассы открывались непосредственно при районных финансовых отделах и принимали налоговые платежи в районных центрах, в колхозах и селах, платежи принимали выездные кассы. В связи с введением должности налоговых агентов приходно-расходные и выездные кассы были упразднены в 1938 году, а кассы районных финансовых отделов в 1939 году [17, с. 89]. 

       2.3 Налоговая политика  СССР в годы  Великой Отечественной  Войны 

       Один  из наиболее сложных периодов в СССР начался в 1941 году. В связи с началом боевых действий, правительство было вынуждено мобилизировать дополнительные источники поступления налоговых платежей, в бюджетную систему. Были введены новые дополнительные налоги и изменение ставок по некоторым существовавшим  налогам.
       В начале Великой отечественной войны был издан указ «Об установлении на военное время временной надбавки к сельскохозяйственному налогу и к подоходному налогу с населения». Размер надбавки зависел не только от заработка рабочих и служащих, но и от категории  плательщиков: к первой категории относились рабочие, служащие, и приравненные к ним лица; а ко второй - прочие плательщики подоходного налога. Внутри каждой категории размер надбавки зависел от того, состоял ли плательщик налога на действительной военной службе.  Была установлена 100% надбавка к сельскохозяйственному и подоходному налогу, и 50, 100 и 200% - к сумме подоходного налога в зависимости от заработка. Надбавка была заменена военным налогом, введенным Указом президиума верховного совета СССР от 29 декабря 1941 года. Этот налог уплачивали все граждане СССР, достигшие 18-летнего возраста, за исключение военнослужащих и членов их семей, получавших государственное пособие, инвалидов I и  II групп, пенсионеров, мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, если они не имели дополнительных источников дохода.
       Рабочие и служащие и приравненные к ним  по обложению подоходным налогом  граждане уплачивали налог, в зависимости  от величины дохода.
       Колхозники  и единоличники уплачивали налог  по твердым ставкам в размере от 150 до 600 рублей в год, которые дифференцировались по районам. С кустарей, ремесленников, владельцев строений, граждан, имевших доход от работы не по найму, военный налог взимался по утроенным ставкам, установленным для рабочих и служащих. Для граждан, подлежащих по возрасту призыву на действительную военную службу или призыву по мобилизации в Рабоче-крестьянскую Красную Армию и Военно-Морской Флот, но не мобилизованных или освобожденных от призыва, сумма военного налога увеличивалась на 50 процентов. Военный налог был отменен 1 января 1946 года. Общие поступления за весь период действия налога составили 7,2 млрд. рублей .
       В качестве чрезвычайного налога, Указом президиума Верховного совета СССР от  21 ноября 1941 года, был введен «Налог на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР». К уплате налога привлекались мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, и женщины, от 20 до 45 лет. Рабочие, служащие, и приравненные к ним граждане, а также кустари, ремесленники, владельцы строений, уплачивали налог по ставке 6% от месячного заработка или годового дохода. При наличии у плательщика одного ребенка налог составлял 1% от заработка, двоих детей - 0,5%.
       От  уплаты налога освобождались Герои  советского союза и лица, награжденные орденами трех степеней, военнослужащие срочной и сверхсрочной службы и их супруги, граждане, у которых дети погибли или пропали без вести на фронте, учащиеся среднеспециальных и высших учебных заведений (до 25 лет), инвалиды I и II групп [11, с. 248].
         Этот налог был установлен  с целью привлечения средств бездетных граждан к расходам государства на воспитание и содержание детей в детских учреждениях, оказание помощи многодетным семьям и одиноким матерям. С введением налога увеличилось пособие многодетным и одиноким матерям, увеличилось поступление средств на строительство и содержание учреждений по охране материнства и детства. В 1945 году за счет этого налога в бюджет поступило около 3,4 млрд. рублей. В 1986 - 1990 годах было отменено взимание налога с молодоженов в течение 1 года с момента регистрации брака. Окончательно этот налог был упразднен в 1991 году.
       Президиумом Верховного Совета СССР был издан 10 сентября 1942 г. Указ «О налоге со зрелищ». Налог уплачивали государственные, кооперативные и общественные организации по дифференцированным ставкам в процентах с валовой выручки от проведения платных киносеансов, общественных и спортивных мероприятий.
       В период Великой отечественной войны  были также введены сбор с владельцев скота, сбор за регистрацию охотничье - промысловых собак. Был отменен налог с наследств и дарений и культжилсбор. 

       2.4 Анализ налоговой  политики в послевоенные  годы 

       В послевоенный период (до 1953 г.) налоговая система оставалась практически неизменной. В 1946 г. был отменен военный налог. В связи с этим поступления  от населения сократились примерно на 5,5% по сравнению с последним годом Великой отечественной войны. Несмотря на это, был установлен ряд налоговых льгот для воевавших в Отечественной войне. Был также увеличен необлагаемый минимум по подоходному налогу для некоторых категорий граждан.
       Особенностью  обложения подоходного налога в  СССР было нарушение принципа совокупного  обложения доходов граждан, который  являлся основополагающим в мировой практике. В связи с этим, к 60-м годам уже существовала тенденция снижения значения доходов населения в доходах Госбюджета СССР.
       С целью увеличения темпов развития колхозных  хозяйств в  1953 г., была проведена реформа сельскохозяйственного налога. Сельскохозяйственный налог представлял собой разновидность подоходного обложения, после реформы налог стал исчисляться по твердым ставкам с  0,01 га площади земельного участка.
       В течение послевоенного периода  налоговая система СССР развивалась  в качестве одного из инструментов механизма централизованного регулирования  плановой экономики. Ее основной задачей стало привлечение в бюджет в запланированных объемах финансовых поступлений в виде отчислений от доходов хозяйственной деятельности государственных, кооперативных, общественных организаций и населения. Формы осуществления налоговых сборов в бюджет соответствовали общей схеме перераспределения ресурсов в условиях централизованного регулирования экономики, базирующейся преимущественно на государственной собственности на средства производства.
       Структура доходов бюджета СССР в 1965 - 1986 по основным разделам сохранялась практически неизменной. В этот период в бюджет союзных республик поступали следующие платежи: платежи из прибыли государственных предприятий, подоходный налог с колхозов и кооперативных предприятий, сельскохозяйственный налог, отчисления от подоходного налога с населения в размере 50%, государственная пошлина, доход от демонстрации кинофильмов, местные налоги и другие виды налогов, предусмотренных законодательством СССР.
       В середине 60-х годов планировалась  хозяйственная реформа, направленная на повышение прибыльности и  эффективности работы предприятий. В сфере налогообложения важнейшими мероприятиями стали: изменения порядка распределения прибыли государственных предприятий, введение налога на фонды, рентных платежей, реформирование системы подоходного обложения колхозов.
       До 1966 года, платежи от прибыли в  бюджет производились в виде отчислении от прибыли в размере ее свободного остатка сверх потребностей предприятия, но не менее 10%. В связи с реформой вместо них ввелись следующие платежи:
       - плата за производственные фонды  и нормируемые оборотные средства;
       - фиксированные (рентные) платежи;
       - взнос свободного остатка прибыли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.