На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Подвижные игры с бегом как средство развития быстроты и выносливости

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ СПО 

«Сокольский педагогический колледж» 
 
 
 

Контрольная работа по предмету:
Методика  физического воспитания и развития 

Тема: «Подвижные игры с бегом как средство развития быстроты и выносливости» 
 
 

              Специальность 050704
              «Дошкольное образование»
              Выполнила:
              студентка 5 курса, группы
              заочного  отделения
              Пшеничникова  Мария Александровна 

            Проверил: ______________________
Сокол 

План  работы 

Введение…………………………………………………………………………..3
Основная  часть…………………………………………………………………..4
1Глава Классификация и характеристика подвижных игр для дошкольников……...........................................................................................4                             
       1.1 Характеристика игры как средства и метода физического воспитания........................................................................................................4
        1.2Классификация игр……………………………………………………...5
        1.3 Определение и специфика подвижной игры………………………….6
       1.4 Методика организации и проведения подвижных игр……………..7
2 Глава Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..8
       2.1 Значение подвижных игр как средства развития детей……………..8
       2.1 Психофизические качества детей и их характеристика……………..9
       2.2 Развитие быстроты и выносливости…………………………………11
Заключение………………………………………………………………………13
Приложение…………………………………………………………………….14
Литература…………………………………………………………….............. 15 
 
 
 

                                                                                                                                            

                                                                                                                                 

Введение                                                                                                                               

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них это,  прежде всего,  двигаться, действовать.
По данным многих исследований, от 30 до 40% детей  дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого конечно современный образ жизни.
Поэтому в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях  вопрос здоровья стоит на первом месте.
По утверждению  отечественных педагогов Е. Н. Водовозовой, П. Ф. Каптерова, П. Ф. Лесгафта, Е. А. Покровского, К. Д. Ушинского и других, подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила
В игре он упражняется в самых разнообразных  движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле и многих других. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
Великая роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.
 Теоретическая и методологической основой явились исследования отечественных психологов педагогов по проблемам детской игры. 

                                          
        Глава 1. Классификация и характеристика подвижных игр для дошкольников
1.2 Характеристика игры как средства и метода физического воспитания.
В процессе физического воспитания детей дошкольного  возраста подвижной игре принадлежит  ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического  воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно – образовательные задачи. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.
Подвижные игры служат методом совершенствования  уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.
В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движений. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения.
Различные ситуации, возникающие в игре, создают  необходимость в изменении характера  движений и действий, степени мышечного  напряжения, быстром изменении направления  движения. Например, в игре “ Ловишки” каждый ребенок должен внимательно следить за действиями водящего. При его приближении ребенок стремительно убегает в противоположную сторону. Почувствовав себя в безопасности, замедляет темп движения, тормозит его, приостанавливается. При новом приближении водящего он вновь ускоряет движение.
Такая активная двигательная  деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. 
 
 

1.2 Классификация игр.
     Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры сбегом, метанием), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры). 
В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация  игр.
К подвижным играм  с правилами относят  сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм – баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и другие.
Сюжетные  подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и других.
Несюжетные  подвижные игры содержат интересные детям деятельные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры делятся на игры типа: перебежек, ловишек ; игры с элементами соревнования (“ Кто скорее добежит к своему флажку?” ); игры – эстафеты (“Кто скорее передаст мяч”); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли).
Для маленьких  детей используют игры – забавы (“Ладушки”, ”Коза рогатая” и другие). 
 

 


1.3 Определение и специфика подвижной игры.
Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий.
Специфика подвижной игры состоит  в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка  на сигнал “Лови!”, “Беги!”, “Стой!” и другие.
Поисками гармоничного развития детей занимались многие ученые России. Так  в созданной  П. Ф. Лесгафтом системе физического воспитания,  основополагающим являлся принцип гармоничного  развития а физические и духовные силы человека рассматривались, как качественно различные стороны единого жизненного процесса.
Свободу  действий дошкольник реализует в  подвижных играх. Которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Подвижную игру можно назвать  важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.                                                                                                                 
Условно можно выделить несколько типов  подвижных игр, которые по разному  способствуют всестороннему развитию дошкольников.                      
Играм типа “Ловишки” присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил.                                            
Игры  типа  “Замри”, “Стоп”, “ Море волнуется” требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом.                                           
Играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий педагог Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие  мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки, а следовательно и в совершенствовании  коры головного мозга.
Таким образом, играя, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят. 

1.4 Методика  организации и проведения подвижных  игр.
                   Методика проведения подвижных игр включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение.                    
Методика  проведения игры включает в себя подготовку к ее проведению: выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры.
Следующий этап – организация играющих, объяснение игры, выделение водящих, распределение  на команды и выбор капитанов, выбор помощников. Руководство процессом игры включает в себя наблюдение за ходом игры и поведением играющих, судейство, дозировку нагрузки, окончание игры.
Детям интересны игры связанные с бегом, прыжками, метанием. Кроме того,  все эти движения лучше всего развиваются в играх. Мускулатура относительно слаба, прочность опорного аппарата также еще невелика. Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.
Дети  быстро устают от выполнения однообразных действий. Поэтому физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной.
Распределять  подвижные игры  рекомендуется  следующим образом: в подготовительной (заключительной) части можно включить игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствующие общему физическому развитию (например, игра “ кто подходил” ).
В основной части, после выполнения основного движения, например бега, для развития быстроты и выносливости лучше проводить игры – пробежки ( “Два Мороза” , “ Волки во рву” , “ Гуси – лебеди” ), в которых дети после быстрого бега с подскоками, прыжками могут отдохнуть.
                                                                     

Глава 2. Подвижные игры как средство развития психофизических качеств детей дошкольного возраста
2.1. Значение  подвижных игр как средства  развития детей.
Значение  подвижных игр для разностороннего  воспитания ребенка велико; они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижные игры как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.
В подвижных  играх развиваются и совершенствуются  разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных  качеств.
Двигательные  действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно – творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач  требующих проявления выносливости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.
Как метод  физического воспитания подвижная  игра характеризуется многообразием  используемых методов, отбираемых в  соответствии с двигательным содержанием  игры и ее правилами. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества как быстрота, выносливость, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна.
Поскольку психофизические качества формируются  у ребенка комплексно, развитие одного из качеств, способствует улучшению других психофизических качеств. Их развитие требует пристального внимания педагогов,  и соблюдение ими следующих правил:
    Помоги, но не навреди;
    Заинтересуй, но не настаивай;
    Каждый ребенок индивидуален.
 
 
2.2 Психофизические  качества детей и их характеристика.         
Дошкольный  возраст важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное  совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.                                  Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды  его жизни неодинаковы. Основными показателями физического развития ребенка являются его рост, масса тела и окружность грудной клетки. Большое значение для физического развития ребенка имеет опорно – двигательный аппарат, от правильного и своевременного его развития зависит успешное овладение разнообразными движениями.
Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Как психофизическое  качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка  утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдельных частей тела (рук и ног).
Выделяют  три основные формы проявления быстроты:
      Латентное время двигательной реакции;
      Скорость отдельного движения;
      Частота движений;
Эти формы  проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь  быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное  сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления быстроты.
Следующее физическое качество это выносливость. Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимися, как в спортивной, так и в повседневной жизни.  Выносливость нужно развивать для того, что бы иметь способность к длительному перенесению каких – либо физических нагрузок.
Выносливость, это как привычка – привычка тела к определенному количеству нагрузок.
Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается, как  способность организма выполнять  мышечную работу не большой и средней  интенсивности в течение продолжительного времени, в соответствии с уровнем  физической подготовленности в данный момент.
Необходимость развития выносливости с дошкольного  возраста обусловлена рядом причин. Основными из которых являются следующие:  
    Выносливость позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечно – сосудистую, дыхательную, костно – мышечную системы. Что оказывает благоприятное воздействие на психическое и физическое здоровье малыша, в целом способствуя его всестороннему гармоничному развитию.
    Целенаправленная работа по воспитанию выносливости у дошкольников улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность, что особенно важно в плане подготовки детей к школе. В исследованиях Т. С. Яковлевой и других ученых указывается, что работоспособность можно рассматривать как один из важных показателей общей готовности ребенка к школьному обучению. Развивать ее необходимо на протяжении всего дошкольного возраста, ведь детям нужна устойчивая работоспособность в разных видах деятельности.
    Большое значение имеет развитие выносливости для формирования волевых качеств личности, черт характера человека: целеустремленности, настойчивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах. Здесь физические движения являются средствами, которые помогают детям научиться преодолевать возникающие трудности, мобилизовывать себя, доводя начатое дело до конца. Этому важно научить в дошкольном возрасте. Кроме того, умение управлять собой положительно отражается на успехах ребенка в школе.
 
 
 


2.3 Развитие быстроты и выносливости.
Характерная черта дошкольного возраста  - интенсивный рост ребенка. С этим связаны значительные перестройки не только органов и систем, но и техники основных движений, что отражается на развитии психофизических качеств. Развитие основных психофизических качеств, происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков.
Быстрота  развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е. Н. Вавилова предлагает использовать упражнения в быстром и медленном беге. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию умения прикладывать различное мышечное усилие, в соответствии с заданным темпом.
Развитию  быстроты способствуют подвижные игры, в которых подача определенного  сигнала или игровая ситуация побуждает ребенка изменить скорость движения. В этот момент у ребенка формируется двигательная реакция на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния и времени его приближения. Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки.
Работа  по развитию выносливости у детей  предполагает обязательный учет воспитателем особенностей высшей нервной деятельности каждого ребенка. В этой связи  отметим исследование Л.Б.Ященко. Была выявлена следующая закономерность: уравновешенные дети демонстрируют высокую работоспособность в длительной работе умеренной интенсивности, а дети возбудимые успешнее и охотнее “скоростят” , но  им довольно трудно дается работа требующая проявлению выносливости.
Говоря  об особенностях в развитии выносливости старших дошкольников, следует отметить, что длительное выполнение физической нагрузки неизбежно приводит к постепенному нарастанию утомления.
Как известно показателем общей выносливости является продолжительность стандартной  работы без снижения ее интенсивности. Эту работу можно разделить на две фазы: первая фаза – работа до появления усталости, и вторая фаза – работа на фоне усталости. Таким образом, большую роль в развитии выносливости играют волевые факторы, за счет которых может быть продолжена мышечная работа, не смотря на постепенно нарастающее утомление. Но у дошкольников они еще не являются окончательно сформированными, поэтому им довольно трудно бывает справиться с утомлением.
В исследованиях  Е.Н.Вавиловой по развитию выносливости у детей подчеркивается необходимость  более широкого использования ходьбы, бега, лазания, катания на велосипеде и других. Именно тех движений, которые требуют участия большого числа мышечных групп, способствуя всестороннему физическому развитию и воспитанию. Достоинствами применяемых движений являются их динамизм, простота, возможность использования в различных играх.
Большое значение имеет подбор вариантов  и усложнения подвижных игр с  включением в них различных атрибутов, что оказывает эмоциональное воздействие на детей, способствует развитию у них психофизических качеств, вегетативных функций воли, воспитывает самостоятельность, активность, чувство коллективизма, стремление к творчеству и другие нравственно волевые качества.
Таким образом, развитие выносливости у детей  в дошкольном возрасте имеет ряд  особенностей и закономерностей, которые  определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Учет этого фактора способствует правильному отбору наиболее действенных средств и методов физического воспитания, оптимальному дозированию мышечных нагрузок, обеспечивает планомерное повышение одного из важных психофизических качеств. 
 
 
 
 
 

 


      Заключение.
Развитие двигательных способностей занимает важное место  в физическом  воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных навыков – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.  В этом аспекте подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически – продуманное руководство подвижных игр значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
Целью исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие таких физических качеств как быстрота и выносливость у детей дошкольного возраста.
Быстрота как  физическое качество – это способность  совершать двигательные действия, в  минимальный для данных условий  отрезок времени.
Выносливость  – это способность организма  выполнять мышечную работу в течение продолжительного времени.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и  методическая литература. Многие исследователи  рекомендуют включать подвижные  игры, развивающие быстроту и выносливость детей дошкольного возраста, в  физкультурные занятия  в дошкольных учреждениях и в повседневную жизнь детей.
Из всего этого  можно сделать вывод, что подвижная  игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств.
Таким образом, подвижные игры можно назвать  важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и  методов развития физических качеств  – важная сторона повышения эффективности  физического воспитания. 
 

 


Приложение.
Подвижные игры  с бегом для развития быстроты и выносливости старших дошкольников.
    “Дети и медведи”.
Содержание: по сигналу учителя, двое  медвежат  держась за руки, начинают  ловить детей. Задержанных детей отводят на” льдинку”. Когда на “ льдинке”  будет двое, четверо детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить.
    “Ловишки”.
Содержание: Дети находятся на площадке. ” Ловишка”, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится  на середине площадки. По сигналу: ”Раз, два, три – лови! ” – все дети разбегаются по площадке, увертываются от ” ловишки” , который старается догнать одного  из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого” ловишка” коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3 – 4 играющих, выбирается новый” ловишка”.
    “Горелки”.
Содержание: играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2 – 3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички  летят,
Колокольчики  звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова” беги” дети, стоящие в последней в паре, бегут вдоль колонны,  стремясь встретится, и берутся за руки.” Ловящий” старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если “ловящему” это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же “ловящему” не удается ни кого поймать, он остается в той же роли.
Игра  заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу.
 


Используемая  литература.
    Программа воспитания обучения в детском саду. / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез. 2007. – 240с.
    Доронина М.А.  Роль подвижных игр в развитии детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика. – 2007.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.