На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка оп "Лингвистике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Лингв. концепция Ф. де Соссюра (1857-1913)
     Свою  деятельность начал в русле младограмматистов, но у младограмматистов не было понимания системности языка. Они были узкими эмпирикам не создавшими общих теорий. Возникло учение Соссюра, в котором было понятие  теории и системности языка.
     Основные  положения: отграничить объект яз/знания. До него к языку подходили с позиции  логики, психологии, социологии, физиологии. Единственный и истинный объект яз/зн. явл-ся язык в самом себе и для себя.
     Разграничение внешней (внешние условия функционирования и развития языка) лингвистики от внутренней (сама языковая система). Разграничение синхронии  (единовременное существование языка) и диахронии (последовательность языковых фактов и времени). Более важной считает синхронию, и сравнивал с шахматами: неважно кто создал, из чего сделаны, также и язык.
     Подчёркивает  системность языка. Язык –система знаков. Всякий знак двусторонен, имеет означаемое и означающее. Означающее- план выражения , внешняя оболочка. Означаемое-  план содержания, понятие. Т. обр., язык связывает не вещь и её название, а понятие и его  акуст.  образ, язык.сторону. 
У знака языка 2 свойства:

    Произвольность – означающее и означаемое не имеют природной естественной связи.
    Линейность – протяжённость во времени.
     Считал, что язык как ЗС можно сравнить с др. знаковыми сист. и необходима наука, к-я изучала бы все эти системы; придумал для неё название – семиотика. Пирс тоже этим занимался. Это название и закрепилось.
     Обосновал понятия языка речи и реч.й деят-ти. Под речевой деят-ю он понимал язык во всех его проявлениях, во всех связях с неязыковыми факторами. Обосновал такие понятия как язык и речь. Использовал метод антиномий (2 взаимоисключающих понятия, каждое из которых верно.)
     В языке, как в системе  2 стороны:  1) матер-я – единица языка  2) релятивная – представляет совокупность  отношений между ними.
     Сосредоточил вним-е на отношении различия, т.к. считал, что именно в них выявятся дифференциальные признаки, составляющие единицы языка.
     Соссюра считают основопол-м ларингальной теории исследований индоевр-х гласных. Соссюр занимался   происхождением долгих гласных звуков. Предположил, что долгие гласные восходили к дифтонгам, один из элементов гласный звук, а другой звук согласный.
 
    Женевская лингвистическая  школа
     Интерес к проблемам ЯС, к понятиям языковой сущности и единицы, ценности, синтагмы, к соотношению индивид-го и социального в явлениях языка и речи, к дихотомии диахронии и синхронии, дихотомии означающего и означаемого, к связи языка и мышления, к проблемам семиологии, семантики, фразеологии, синтаксиса, стилистики.
     Ш.Балли был преемником Ф. де Соссюра по кафедре, одним из состав-й (вместе с А. Сеше) канонического текста соссюровского "Курса общей л-ки". Он автор 2-х т. труда "Фр.стилистика" (1909), книги "Язык и жизнь" (1913), работы "Общая л-ка и фр. Л-ка" Особое вним.он уделяет отнош-ю языка и внеязыковых (соцн. и психич-х) явлений, проблеме знака, отношениям означающего и означаемого, диахронии и синхронии. Признаёт, что вне истории язык не сущ-т и что вторжение истории нарушает гармонию внутри ЯС. Ему принадлежит тезис о неразрывности непрестанного изменения языков и необх-ти их неизменности для эффективного функц-я, о равновесии традиции, задерживающей развитие, и активных тенденций, толкающих к изменениям. Обращается к исслед-ю действия эмоц-го и аффективного факторов, к стилистике, изучающей язык в связи с повседневной жизнью человека. Им проводится разделение стилистики общенародного языка и стилистики языка писателя.
Развивает общ.теорию высказ-я,исходящую из примата языка по отнош. к речи и включ-ю понятия грамм. актуализаторов, грамм-й транспозиции, акт-х знаков. Он требует рассм-ть реч. единицы в контексте неязыковых явлений (жесты, эмоциональная интонация). Им исследуются случаи соглас-ти и несогл-ти означающего и означаемого в знаке, приводящие к полисемии, омонимии, эллипсису, нулевому знаку. Ему € разработка принципов контрастивной л-ки (на мат-ле сопост-я фр.и нем. языков).
     Альбера Сеше пробл.соотнош. языка и мышления, к интелл-м аспектам мышления,к взаимод-ю индив-го и соц-го в языке. Он объявляет стилистику важной, но не имеющей лингв-го статуса дисциплиной. Грамматику он относит к языку, а стилистику к речи. Им выдвигается теория 2 ступеней в образовании грамм. явлений – дограмм-й (язык жестов в широком смысле) и грамм-й, в соотв. с кот. всякое грамм.явление возникает в индив-м дограмм-м акте, выражающем душевное состояние говорящего, и лишь затем переходит в область грамматики. Логика объявляется высшим правилом всякой грамм-ки. Разл-ся ассоциативная и синтагматическая грамматика. В синтагматике должен исследоваться с формальных и психологических позиций конфликт между грамматической формой предложения и процессом мышления.
     А. Сеше в ст. "Три соссюровские лингв-ки"(1940) предпринимает существенную ревизию подхода учителя к трактовке дихотомии языка и речи. Он выделяет в реч.д-ти организ-ю речь, которая связ-т статику яз.с его динамикой, дограмм-е аффективные  индивидуальные элементы выражений с языком как социальнымявлением, с грамматикой знаков.
       Сергей Осипович Карцевский придерживался семантико-структ.подхода к описанию языка. Ему € иссл-я с позиций семиологии словообраз-й и морфол-й структуры рус. глагола, отношения фразы и предл-я, предложения и суждения. В знаменитой статье "Об асимметрическом дуализме лингвистического знака" им были рассмотрены проблемы взаимного движения относ-но друг друга планов означающего и означаемого и своеобразного скрещения в силу этого омонимии и синонимии. 

    Лингвистический структурализм:претензии и результаты
     Форм-ся новые исслед-е программы и принципы. В этих напр-х провозгл-ся приоритет синхронич-го анализа языка. Склад-ся структ-е напр., в к.язык нач-т рассм-ся как одна из ЗС, и на его иссл-е распростр-ся семиологич. / семиотич.принцип, требующий учит-ть при анализе каждого из эл-в ЗС те его признаки, благ.к-м он оказ-ся дифф-н от всех др. эл-в данной системы.
     Язык  - сложная многоуровн. система, включ-я в себя множ-во взаимосвяз-х и взаимообусловленных дискретных элементов. Язык сводится к структуре, т.е. сети отношений м/ду её эл-ми. Объявл-ся завис-ть языкового эл-та от системы в целом, от его места по отношению к др.эл-м и к язык. целому.
     Анализ  текста / высказ-я в кач. исходного материала проводится с целью: а) выдел-я в нём обобщ-х инвариантных единиц (фонем, морфем, схем предл-й), соотнос-ся с конкр-ми реч.сегментами; б) опред-я границ варьирования яз-х единиц при условии сохранения ими самотождеств-ти; в) устан-я правил перехода от ЯС  к речевой реализации.
     В структ. яз/зн. сформ-ся ряд строгих методов: принцип логицизма, математ.методы иссл-я (матем. логика, теория множеств, мат. статистика и т.д.).
     В 20--40-х гг. склад-ся осн. школы,сыгравшие роль в разработке принципов и методов структ. л-ки(Пражская, Копенгагенская, амер., Лонд.), а также близкие к ним Ленингр. фонолог. школа и Моск. Фонол.школа. Но не все учёные этого периода € непоср. к "класс." школам лингв. структурализма,хотя и внесли свой -- в духе времени -- вклад в развитие структурного (формального)анализа (А. Мартине (разработка модели языка "система -- функция"; распространение структурного подхода на диахроническую лингвистику), А.А. Реформатский(знаковая теория языка, фонология, морфонология).
     1эт. (с 20-х до 50-х гг.): повышенное внимание к структуре плана выражени; преувеличение роли отношений между ед-ми языка и игнорирование природы самих единиц; слишком "статичное" представление системы языка; игнорирование роли социальных и психологических факторов в функционировании и варьировании языка.
     2эт. (с 50-х до 70-х гг.): поворот к изучению содержательной стороны и к динамическим моделям языка; формирование метода трансформац-го анализа в грамматике; развитие теории поля и метода компонентного анализа в лексикологии и грамматике; построение парадигм предложения; семантическое моделирование предложения; широкое применение структурных методов в сравнительно-историческом языкознании.(Р.О. Якобсон, А. Мартине, Е. Курилович,Э. Бенвенист, Н.Д. Андреев, У.Ф. Леман, Э.А. Макаев, Т.В. Гамкрелидзе,Вяч. Вс. Иванов, В.В. Мартынов, В.А. Дыбо и др.)  

    Пражская  лингвистическая  школа.
     Создана в 1926 по иниц. В. Матезиуса и Р.О. Якобсона(до н.50 гг). Пражский лингв. кружок - центром деят-ти (Вилем Матезиус. Чехосл. учёные Франтишек Травничек Богумил Трнка, рус.лингвисты-эмигранты Трубецкой, Якобсон, Карцевский, Винокур, Поливанов, Томашевский, Тынянов и др.)
     Программа -  в "Тезисах Пражского лингв.кружка" (1929):  принципы структ.описани яязыка. =>язык как система средств выражения, служащая какой-то опред-й цели, как функц-я система, обладающая целевой направл-ю.Синхронный анализ совр-х языков. Признавалась необходимость в сравнительном изучении родственных языков не огранич-ся только генетич. проблемами, но и исп-ть структуральное сравнение и типологический подход.
     В "Тезисах ПЛК" были заложены основы структурно-фонологич.анализа. Приоритет отдавался не двигательному, а акустич. образу. Было проведено различение 3 аспектов звуков -- как объективн. физич. факта, как акустико-двигат-го предст-я и как эл-та функц-й системы. К числу задач синхронич. фонологии были отнесены: устан-е состава фонем и выявление связей между ними, изучение морфологич.использ-я фонологических различий (морфонологии) и анализ морфонем типа к/ч в комплексе рук/ч: рука, ручной.
     Задачи теории номинации и функц-го синтаксиса. Они различали номинат.деят-ть,результ-м к-й явл-ся слово и к-я -- на основе особой для каждого языка номинат.системы -- расчленяет действит-ть на лингв-ки определимые эл-ты, и синтагматическую деят-ть, ведущую к сочет-ю слов. В теории номинац.объед-ся исслед-я различных номинат-х способов и грамм-х значений слов.
     Пражцам € формулир-е многих принципов функцион-го описания языка. Они различали реч. деят-ть внутр. и реализованную, реч. деят-ть интеллектуализованную и аффективную; разграничивали 2 соцн. функции реч. деят-ти-- как функцию средства общения (с исп-м либо языка практического,либо языка теорет-го) и функцию поэтич-ю (с исп-м поэтического языка). Формы лингв-х проявлений подразделяются на устную и письменную. Пражцами намечается программа синхронического и диахрон-го исслед-я условий форм-я ЛЯ, его отношения к диалектам и нар.языку, его роли в обществе, его стилист. Особенностей.
     Принципы лингв. географии в этнографическом описании слав.территорий и сост.общеслав. лингв. Атласа. Подчёркивается системный хар-р организации лексики, который делает необх-м изучение структуры лекс. Системы.
     В русле Пражской школы складывалась фонология как первая дисциплина, где был применён структурно-функц.подход. (Н.С. Трубецкой). Основные черты его фонологич. концепции: разграничение фонологии и фонетики; разработка функц-х критериев  выделения и отождествления фонем; выдвижение понятия фонолог. оппозиции; указание на разложимость фонемы на одновременно данные, нелинейные различительные признаки и определение фонемы как "пучка" различительных признаков; разработка типологии фонологических оппозиций.
     Серьёзный вклад в разработку понятия функциональной перспективы предложения, задаваемой актуальным членением, т.е. членением на тему и рему (В. Матезиус и др.). Основательно были разработаны функц-я стилистика и теория ЛЯ, проведено разграничение понятий норма и кодификация.
     Оппозиционный анализ явился главным вкладом пражцев в методологию структурного анализа языка. Оппозиция понималась как лингв-ки  существенное различие между единицами плана выражения, к-му соответствует различие плана содержания (и наоборот), как специфического вида парадигматическое отношение(корреляция).
     Р. О. Якобсон стремился свести все  оппозиции к бинарным; перенеся бинарный принцип из фонологии в морфологию Величайший лингвист 20 в. Р.О. Якобсон продолжает рус. традиции в области языкознания и поэтики (русский формализм)и традиции ПЛШ. Он участвовал в создании (1943) Нью-Йоркского лингв.кружка. Он проявлял активный интерес к проблемам многочисленных конкретных языков, теории эволюции языков, теории языковых союзов, типологии языков, теории знака (в том числе и нулевого)и др. Он разработал метод бинарных оппозиций, создал дихотомическую фонологию, постулирующую наличие универсального для языков мира набора определяемых в акустических терминах различительных признаков. 

    Датский структурализм (глоссематика)
     В 1931 г. основан Копенг. Лингв.кружок, во главе кот. стояли Луи Ельмслев и Вигго Брёндаль и в кот. Сёренсен, Есперсен, а в кач. иностранных членов Р.О. Якобсон и Эрик Хэмп. Кружок издавал журнал и непериод-й сборник.
     Многие  датские структуралисты понимали язык как структуру, а именно как целое, состоящее, в противопол-ть простому сочетанию эл-в, из взаимообусловленных явлений, из которых каждое зависит от других и может быть таковым только в связи с ним.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.