На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ХАБАРОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра административного  и международного права

 
АДМИНИСТРАТИВНОЕ  ПРАВО 
 
 

Курсовая  работа 

Тема: МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ПО  ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 
 

                                          Выполнил: слушатель 4 «С» курса ФДПО

                                               Сушинский Сергей Петрович

 
 
                                                             Проверил: _______________________
            
                                                             оценка:   ________________________
                   
                                                
 

                                       Хабаровск – 2011. 

     РЕЦЕНЗИЯ
     НА  ПИСЬМЕННУЮ КУРСОВУЮ РАБОТУ
     СЛУШАТЕЛЯ 

курса  ФДПО 

СУШИНСКОГО  Сергея Петровича 

по Административному праву 

на тему: МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ПО  ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 

     Работу  рецензировал_____________________________________________
                                               (звание, фамилия, инициалы) 

     подпись
     «_____»_______________2011 г.
                     
                                                          ПЛАН:
   Введение.
    Понятие, основания и виды мер административного принуждения.
    Понятие, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
    Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые пограничными органами ФСБ России.
     Заключение.
     Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реализация  мер административного принуждения  является весьма важной и актуальной задачей государственных органов, т.к. эти меры направлены на обеспечение  законности, охраны правопорядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, создания нормальных условий  для деятельности аппарата публичной  власти. Среди широкого арсенала мер  административного принуждения  особое место занимают меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях, что обусловлено, прежде всего, тем, что они оперативно воздействуют на общественные отношения, возникающие в связи с совершением  административных правонарушений.
     Первые  исследования различных аспектов правового  регулирования и практики применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  появились в трудах отечественных  ученых - административистов, начиная  с конца XIX века. Существенный вклад  в административно-правовую науку  при изучении данных мер внесли такие  ученые как Н. Н. Белявский, А. И. Елистратов, И. Т. Тарасов и другие видные дореволюционные  юристы.
     В административно-правовой литературе советского периода меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях рассматривались  в работах Ю. М. Козлова, И. А. Галагана, В. Р. Кисина и других авторов.
     В последнее время вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  рассматриваются в работах Б.В. Россинского, А.Н. Борисова, А.И. Калпунова, Ю.П. Кузякина, М.И. Жумагулова и других авторов.
          В процессе правоохранительной деятельности государство применяет разнообразные виды принуждения. Еще «античные философы обосновывали необходимость применения силы государством для достижения общего блага, мира, безопасности государства, торжества справедливости».
     Принуждать, это значит насильно, против воли и  желания человека,
     побуждать его к совершению действия (к бездействию), заставлять. Принуждение может быть правомерным, противоправным и не урегулированным  нормами права вообще, но единственным легитимным субъектом правового  принуждения может выступать  только государство. Государственное  принуждение «является первичным  свойством права, оно воплощает  в себе и стимулирующий, и ограничительный  его потенциал».
     Государственное принуждение – это метод воздействия  государства на субъектов права, заключающийся в причинении им каких-либо правоограничений путем применения нормативно закрепленных мер принуждения  в связи с правонарушением (или  объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) либо в связи с государственной  необходимостью.
     Административное  принуждение является разновидностью государственного принуждения. В теории административного права нет единого подхода к понятию административного принуждения. При этом одни авторы дают понятие административного принуждения, другие рассматривают административно-правовое принуждение.
     По  мнению Д.Н. Батраха, Б.В. Россинского, Ю.И. Старилова, правильнее было бы говорить об административно-правовом принуждении, т.к. «история СССР, России и других стран дает основания для выводов  о том, что административное принуждение  намного шире административно-правового, что нередко оно связано с  произволом, насилием». Административное принуждение «состоит из двух частей: административного произвола и  административно-правового принуждения».
      
    1. Понятие, основания  и виды мер административного  принуждения.
     Расматривая понятие административного принуждения  можно выделить следующие особенности  административно-правового принуждения:
     Во-первых, специфичность и множественность  субъектов, применяющих административно-правовое принуждение. В качестве такового может  выступать только специально уполномоченное государством лицо, которое чаще всего  является должностным. Применять меры административно-правового воздействия  вправе десятки видов органов (государственные  инспекций, органы транспорта, органы внутренних дел и др.).
     Во-вторых, «компетентный государственный  орган и лица, к которым оно  применяется, не связаны отношениями  служебной подчиненности» это отличает административно-правовое принуждение  от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных  отношений.
     В-третьих, административно-правовое принуждение  относится к интересам не только физических лиц, но и к их объединениям – юридическим лицам.
     Не  менее важным является то, что административно-правовое принуждение урегулировано нормами  административного права, которые  закрепляют перечень мер административно-правового  принуждения, случаи и порядок их применения и перечень лиц, уполномоченных применять эти меры.
     Следует отметить, что большинство мер  административно-правового принуждения  могут применяться во внесудебном  порядке. В некоторых случаях административное принуждение может применяться даже без связи с правонарушением (чаще всего для предупреждения наступления каких-либо общественно-вредных последствий). В этом случае они применяются в связи с государственной необходимостью.
     Целью административно-правового принуждения  является обеспечение государственного управления.
     Под мерами административно-правового  принуждения принято понимать те конкретные мероприятия, которые применяются  уполномоченными должностными лицами органов государства в рамках
     осуществления функций государственного управления.
     Основным  критерием классификации на данный момент является подразделение мер административно-правового принуждения в зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка.
     Различают три вида мер административного  принуждения: административно-предупредительные  меры; меры административного пресечения; административно-наказательные меры. В последние годы в самостоятельную группу выделяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
     Меры  административного принуждения  в основном применяются в связи  с административным правонарушением, поэтому рассмотрим их в хронологическом  порядке в зависимости от стадий совершения правонарушения, в связи  с которым они применяются.
     На  первом месте находятся административно-предупредительные  меры. Эти меры административного  принуждения (единственные) могут применяться  тогда, когда административное правонарушение еще не совершено, они применяются  как раз с целью их предупреждения или выявления. Также, эта группа мер может применяться и в  связи с государственной необходимостью. Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных  бедствиях, чрезвычайных событиях.
     Административно-предупредительные  меры многообразны, но все они предусмотрены  нормативно-правовыми актами, определяющими  соответствующие полномочия органов  и должностных лиц на их применение.     
     Наиболее  часто применяются: контрольные  и надзорные проверки; проверка документов, удостоверяющих личность; профилактический досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский); введение карантина (эпидемиях и эпизоотиях); прекращение  движения транспорта и пешеходов  при возникновении угрозы общественной безопасности (например, обрыв электропровода); административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; лицензирование отдельных видов деятельности.
     Второй  группой мер административного  принуждения являются меры административного  пресечения. Административное пресечение по объему применяемых правовых средств, видам и субъектам правоприменения  является самым масштабным видом  государственного принуждения, оказывающим  существенное влияние на состояние  правопорядка в стране. Эти меры принуждения применяются на стадии, когда правонарушение непосредственно  находится в стадии совершения и  с помощью этих мер оно пресекается (откуда можно сделать вывод о  том, что применение мер принуждения  после окончания правонарушения не может носить пресекательный характер, и эти меры будут относиться к  другим группам мер административного  принуждения).
     Существуют  меры специального и процессуального  административного пресечения. К  мерам специального пресечения относятся  меры, содержание которых охватывает применение мер физического воздействия  на правонарушителя: требование прекратить неправомерные действия; применение физической силы; применение специальных  средств; применение оружия. В связи  с тем, что по своему характеру  эти меры принуждения являются довольно серьезными, государственно-властными  полномочиями по их применению наделен  узкий круг милитаризированных государственных  служащих. Достаточно отметить в подтверждение  сказанного, что «единственной мерой  государственного принуждения, охватывающей законное лишение жизни человека, сегодня в Российской Федерации  является именно мера специального пресечения – применение оружия».
     К мерам процессуального пресечения относятся меры административного  принуждения, применение которых непосредственно  физического воздействия на правонарушителя  не оказывают, но по своему характеру направлены на пресечение правонарушения, непосредственно находящегося в стадии совершения. К таким мерам относятся: доставление; изъятие предметов; запрещение эксплуатации транспортных средств и т.д.
     После пресечения правонарушения нужно установить все обстоятельства правонарушения, необходимые для привлечения  виновного к ответственности. Для  их установления используются меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях закрепленные в  Главе 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
       К рассматриваемой группе мер  относятся: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности.
        Далее на лицо, виновное в совершении  правонарушения, налагается санкция  за правонарушение. Эти санкции  называются - мерами административного  наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности. Пока их всего девять и их список может быть расширен только Кодексом РФ об административных
правонарушениях, но не правоприменителем.
     Иногда  после привлечения лица к административной ответственности, возникает необходимость  восстановления нарушенного правонарушением  чьего-либо права. Для этого применяются  административно-восстановительные  меры. К ним относятся: снос самовольно возведенных строений; административное выселение из самовольно занятого помещения; возложение обязанности возместить причиненный ущерб (ст. 4.7 КоАП РФ); изъятие  у организаций незаконно полученного, взыскание недоимки, пени.
     Особенностью  восстановительных мер является то, что они могут быть исполнены  добровольно. Без вмешательства  властей виновный субъект может  возместить причиненный вред, снести самовольно построенное сооружение, уплатить пеню.
     Таким образом, в теории административного  права при всем многообразии вариантов  преимущественно используется трех и четырехзвенная классификации  мер административного принуждения. Обоснование этих классификаций  не определяет тот или иной их вариант  как единственно верный и нередко  противоречит иным концепциям видов  административного принуждения. Однако наиболее удачной, на наш взгляд следует  признать пятизвенную классификацию  мер административного принуждения, предполагающую выделение следующих  групп: административно-предупредительные  меры, меры административного пресечения, меры обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях, меры административного наказания  и административно-восстановительные  меры. 

    2. Понятие, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 

     Мерами  обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях  являются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях четко ограничен законом и приведен в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ.
     Важно отметить, что данные меры носят  процессуальный характер, обладают явной  спецификой, их легко вычленить в  системе прочих административно-принудительных мер.
     Меры  процессуального обеспечения в  первую очередь применяются в  целях пресечения административного  правонарушения, установления личности нарушителя, а также для составления  протокола при невозможности  его составления на месте выявления  административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного  рассмотрения дела об административном правонарушении для исполнения принятого  по делу постановления.
     Меры  обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях, в зависимости от целей их применения, условно можно разделить на три  основные группы.
     Первая  группа - это меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  пресекательного характера. К этим мерам относится доставление, административное задержание и привод. Они направлены на прекращение противоправного  поведения лица, совершившего правонарушение, посредством принудительного ограничения  свободы передвижения, пользования  имуществом, явившимся предметом  либо орудием совершения правонарушения.
     Второй  группой являются меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях, направленные на получение  доказательств и представляют собой  урегулированные административно-процессуальными  нормами принудительные юридически значимые действия компетентных органов, направленные на обнаружение, фиксацию и изъятие доказательств. Они  включают в себя: досмотр, осмотр, изъятие.
     И последней группой являются меры, направленные на исполнение постановления  по делу об административном правонарушении. Это действия компетентных органов  и должностных лиц, которые применяются  для обеспечения исполнения административного  наказания, назначаемого в дальнейшем и обеспечение взыскания причиненного ущерба и издержек по делу так, например временный запрет деятельности.
     Одной из важнейших, входящих в группу мер  пресекательного характера, является доставление. Как определено ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, - это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, в случае если составление протокола является обязательным. В этой же статье перечислены должностные лица, осуществляющие доставление. В основном ими являются сотрудники милиции, но это могут сделать и граждане после правомерного пресечения правонарушения, т.к. в части 2 статьи 21.1 КоАП РФ, установлена ответственность за неповиновение и сопротивление любому лицу, пресекающему правонарушение. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Фактическим основанием для доставления лица в орган внутренних дел является признание совершенного им деяния общественно опасным. Видимые признаки общественной опасности «не всегда позволяют должностному лицу органов внутренних дел квалифицировать совершенное деяние как административное, уголовное или как деяние, не содержащее состава правонарушения».
     Административное  задержание (ст. 27.3 КоАП РФ), т.е. кратковременное  ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для  обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления  по нему (статья 27.3 КоАП РФ), а какие  именно случаи считаются «исключительными», в законе не разъясняется.
     Законом установлено, что сотрудник милиции  может задержать 
     человека  в определенных случаях: если гражданин  совершил мелкое хулиганство; участвовал в несанкционированном митинге; производил незаконные операции с иностранной  валютой и платежными документами; торговал с рук в неустановленных  местах; торговал товарами, свободная  реализация которых запрещена или  ограничена; оказывал сопротивление  работнику милиции; распивал спиртные напитки или появлялся в общественных местах в виде, оскорбляющем человеческое достоинство.
     Согласно  статье 27.5 КоАП РФ срок административного  задержания не должен превышать трех часов, а в некоторых случаях  могут быть установлены иные сроки. Конституцией РФ ст. 22 предусмотрено, что  до судебного решения лицо не может  быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, административное задержание на больший срок недопустимо ни при  каких обстоятельствах.
     Также в статье 56 Конституции РФ ст. и  в Федеральном конституционном  законе "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 года закреплено, что должностные  лица государственных органов, ответственных  за осуществление мер чрезвычайного  положения, задерживают в административном порядке нарушителей режима чрезвычайного  положения, и могут содержать  их в органах охраны правопорядка для выяснения обстоятельств  правонарушения до окончания комендантского часа.
     Частью 1 статьи 27.4 КоАП РФ предусмотрено, что об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место составления протокола, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
     По  просьбе задержанного лица о месте  его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация  по месту его работы или учебы, а также защитник. О задержании несовершеннолетнего уведомление  его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок их медицинского обслуживания определяются Правительством РФ.
     Задержанные лица подвергаются личному досмотру и досмотру вещей находящихся  при них, с целью обнаружения  орудий или предметов совершения правонарушения. В соответствии со статьей 27.7 КоАП РФ досмотр вещей (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), представляет собой обследование вещей, проводимое без нарушения  их конструктивной целостности. Например, можно открыть сумку, но нельзя повредить  подкладку. Указанные меры осуществляются теми же должностными лицами, которые  уполномочены осуществлять доставление  и административное задержание. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым. Обязательно  присутствие двух понятых того же пола, а при наличии достаточных  оснований предполагать, что при  физическом лице находятся оружие или  предметы, используемые в качестве оружия, досмотр может быть осуществлен  без понятых.
     Составляется  протокол, который, содержит те же сведения что и при административном задержании, а так же сведения об обнаруженных вещах и документах. В случае, если была использована фото- и киносъемка или иные установленные способы  фиксации вещественных доказательств, в протоколе производится запись об их применении, а полученные материалы  прилагаются к нему.
     Также к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  относится досмотр транспортного  средства - это его обследование, проводимое без нарушения его  конструктивной целостности, так, к  примеру, можно открыть багажник, но нельзя демонтировать какие-либо панели или агрегаты автомобиля.
     Согласно  ч. 1 ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любого вида осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр производится теми же должностными лицами, которые уполномочены осуществлять доставление и административное задержание обязательным является присутствие лица, во владении которого находится транспортное средство, и двух понятых. Но в случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие владельца. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Содержание протокола в основном не отличается от протокола о досмотре вещей и дополнительно включает сведенья о транспортном средстве: о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства.
     В статье 27.8 КоАП РФ урегулирован осмотр принадлежащих юридическому лицу или  индивидуальному предпринимателю  помещений территорий и находящихся  там вещей и документов. Осмотр осуществляется в присутствии представителя  юридического лица, индивидуального  предпринимателя или его представителя  и двух понятых. Для осмотра сложного технологического оборудования бывает недостаточно собственных специальных  знаний лица, осуществляющего осмотр.
     В этой связи при их использовании  необходимым является привлечение  специалиста для производства осмотра, что допустимо, исходя из положений  ст. 25.8 КоАП РФ. Согласно данной статье специалист привлекается для оказания содействия в обнаружении, закреплении  и изъятии доказательств, а также  в применении технических средств.
       О проведенном осмотре составляется  протокол, содержание которого, аналогично  содержанию протокола досмотра  вещей, находящемся при физическом  лице. Особенностью является то, что в соответствии с частью 6 статьи 27.8 КоАП РФ он подписывается законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя.
     Статья 27.10 КоАП РФ предусматривает изъятие вещей, явившихся орудиями или предметами совершения правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу. Изъятие вещей и документов, осуществляется лицами, которые уполномочены производить досмотр, или осмотр. Вещи и документы изымаются в присутствии двух понятых. Содержание протокола аналогично протоколу досмотра вещей, находящихся при физическом лице. При изъятии водительского удостоверения, удостоверения судоводителя и др. выдается временное разрешение на право управления до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
     Изъятое огнестрельное оружие и патроны  к нему, иное оружие, боевые припасы  хранятся в порядке, определяемом МВД  России. Подвергающиеся быстрой порче  вещи, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются. Наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.
       Частью 12 ст. 27.10 КоАП РФ также установлено, что образцы этих средств хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
     В части 1 ст. 27.11 КоАП РФ предусмотрены случаи, когда изъятые вещи подлежат оценке. Во-первых, если за правонарушение предусмотрено назначение административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей. Во-вторых, если изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение. И, в-третьих, если изъятые из оборота РФ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожению. Правила оценки изъятых вещей содержатся в ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ и Федеральном законе от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности  в Российской Федерации".
     Отстранению от управления транспортным средством  подлежат лица, которые управляют  транспортным средством соответствующего вида и в отношении которых  имеются достаточные основания  полагать, что они находится в  состоянии опьянения. Водители, которые  не имеют права управления транспортными  средствами или лишены этого права, не имеют при себе необходимых  документов, управляют транспортными  средствами, имеющими заведомо ложные неисправности определенного характера, так же подлежат отстранению.
     Подлежат  освидетельствованию лица, которые  управляют транспортным средством  и предполагается, что они находятся  в состоянии опьянения. О применении данной меры составляется протокол. Акт  медицинского освидетельствования  приобщается к соответствующему протоколу.
     Человек подлежит направлению на медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения: если он отказывается от прохождения  освидетельствования или не согласен с результатами освидетельствования  либо, если при отрицательном результате освидетельствования есть основания  предположить, что человек находится  в состоянии опьянения. Медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения и оформление его результатов  осуществляются в порядке, установленном  Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475.
     Задержание  транспортного средства, запрещение его эксплуатации применяется в  случаях совершения нарушений, которые  служат основанием для отстранения  от управления транспортным средством, а также в случаях уклонения  водителя от прохождения медицинского освидетельствования, нарушения правил остановки или стоянки, грубых нарушений  правил перевозки грузов. Транспортное средство задерживается до устранения причины задержания, например до вытрезвления лица или предоставления необходимых  документов.
     Основаниями запрещения эксплуатации транспортного  средства являются следующие: неправильная эксплуатация тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, если в машине повышен уровень загрязняющих веществ, и уровень шума, а также управление машиной без страховки.
     О применении задержания или запрещения эксплуатации транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный  протокол.
     Арест товаров, транспортных средств и  иных вещей, явившихся орудиями или  предметами совершения правонарушения, заключается в составлении описи  указанных товаров, транспортных средств  и иных вещей с объявлением  лицу, в отношении которого применена  данная мера обеспечения производства по делу, либо его законному представителю  о запрете распоряжаться и  пользоваться ими. Применяется в  случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и их сохранность можно обеспечить без изъятия.
     Арест товаров и других перечисленных  выше объектов осуществляется должностными лицами, уполномоченными производить  административное задержание, в присутствии  владельца вещей и двух понятых, а в случаях, не терпящих отлагательства, может быть осуществлен в отсутствие их владельца. Об аресте составляется протокол, в котором, в частности, отражаются сведенья о лице, во владении которого находятся соответствующие  вещи. Отчуждение или сокрытие вещей, на которые наложен арест, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Принудительным  доставлением лица к дознавателю, следователю  прокурору или в суд является привод. В соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ он применяется к следующим  участникам производства: физическому  лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю привлекаемого к ответственности несовершеннолетнего лица, свидетелю.
     Согласно  ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, и их отсутствие препятствует полному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, тогда судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
     Привод  осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения  судьи, органа, должностного лица, рассматривающих  дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти в  области внутренних дел. В целях реализации ч. 2 ст. 27.15 КоАП РФ приказом МВД России от 21 июня 2003 г. N 438 утверждена Инструкция о порядке осуществления привода.
     В ходе осуществления своих надзорных  полномочий компетентные должностные  лица органов исполнительной власти могут применить такую особую меру обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях, как временный запрет деятельности. Эта мера заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом, но не более 5 суток, прекращении  деятельности структурных подразделений  юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления  отдельных видов деятельности, оказания услуг. Правовое регулирование временного запрета деятельности на уровне кодифицированного  федерального закона (КоАП РФ) является новеллой российского административно-деликтного законодательства.
     Временный запрет деятельности применяется, если за совершение правонарушения возможно назначение наказания в виде административного  приостановления деятельности Временный  запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, иных негативных и если предотвращение указанных обстоятельств невозможноругими способами. Особенностью протокола о временном запрете является то, что в нем указываются объект деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.
     Из  выше перечисленного следует, что все  меры обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях  четко закреплены в главе 27 КоАП РФ, тогда как другие меры административного  принуждения разбросаны по различным  правовым источникам.  

     
    Меры  обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые  пограничными органами ФСБ России.
 
       Пограничные органы федеральной службы безопасности для обеспечения выполнения возложенных  на них задач в процессе оперативно-служебной  деятельности применяют меры административного  воздействия в форме убеждения  и принуждения.
       Руководствуясь  принципом – сначала убеждение, лишь потом принуждение. Принуждение  осуществляется в тех случаях, когда  исполнение требований административно-правовых актов, используемых Пограничными органами в своей деятельности по защите Государственной границы, не может быть обеспечено с помощью убеждения. При этом в зависимости от процессуального оформления и времени наступления правонарушения одни и те же по форме меры, могут иметь различные правовые последствия и характеристику.
       Основания и порядок применения мер административного  принуждения строго регламентируется административным законодательством. В настоящее время действуют следующие основные нормативные акты:
       - Кодекс РФ об административных  правонарушениях;
       - Таможенный кодекс РФ;
       - Воздушный кодекс РФ;
       - приказы, инструкции, наставления  нормативного содержания, издаваемые  федеральными органами исполнительной  власти РФ.
       Должностные лица Пограничных органов при применении мер административного воздействия руководствуются, кроме того, законом РФ "О государственной границе РФ", приказами и инструкциями, издаваемыми ФСБ России, Временным уставом пограничных войск. Приказами, инструкциями и распоряжениями по организации защиты и охраны Государственной границы России.
       Меры  административного принуждения  применяются не только при наличии  правонарушения, но и при отсутствии такового. Эта возможность предусматривается  и вышеперечисленными нормативными актами. Например, такие меры административного  принуждения, как проверка документов и таможенный досмотр грузов и  иного имущества у лиц, пересекающих государственную и таможенную границу, применяются в отношении лиц, действие которых не являются противоправными, однако имеется основание полагать, что при отсутствии такого контроля они могут причинить ущерб  экономическим интересам и безопасности государства.
        Специфика выполняемых подразделениями Пограничных органов задач обуславливает ряд особенностей применения ими мер административного принуждения:
       во-первых, основаниями для применения таких мер являются правонарушения либо иные действия, причиняющие или способствующие причинению ущерба интересам государственной безопасности. В большинстве случаев это нарушение административно-правовых режимов (пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу), а также совершение иных правонарушений, которые могут содержать состав преступления (провоз через границу запрещенных ценностей, предметов и т.д.);
      во-вторых, применяя меры административного принуждения, должностные лица пограничных органов преследуют цель не только предупредить или пресечь правонарушение, но и предотвратить наступление более вредных последствий, обеспечить выявление возможной связи административных правонарушений с преступной деятельностью противника;
       в-третьих, применяемые Пограничными органами меры административного принуждения являются неотъемлемой частью их оперативно-служебной деятельности. Они сочетаются с оперативными, а иногда и с административно- и уголовно-процессуальными мерами и способствуют эффективному решению задач по охране Государственной границы Российской Федерации.
      Для решения задач по охране государственной границы подразделения пограничной службы широко используют предоставленное им право применять меры административного пресечения. Эти меры направлены на принудительное прекращение (пресечение) противоправных действий, предотвращение их вредных последствий и обеспечение привлечения виновных к ответственности.
     Основанием для применения мер административного пресечения в большинстве случаев является нарушение конкретным лицом установленных на государственной границе административно-правовых режимов: режима границы; пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу.    
     Но ПО используют эти меры не только для борьбы с правонарушениями, связанными с невыполнением отдельными лицами требований указанных режимов, а главным образом - для затруднения подрывной деятельности, для выявления и поимки с поличным агентов и эмиссаров спецслужб противника, пытающихся ввезти в Россию средства подрывной деятельности, для выявления лиц, попавших в поле зрения подразделений пограничной службы, как потенциальных нарушителей границы и другого преступного элемента.
      Законом РФ "О Государственной границе РФ" определены следующие меры административного пресечения, применяемые ПО:
- административное  задержание лиц, нарушивших пограничный  режим или режим в пунктах  пропуска через границу;
- административное  задержание иностранных граждан  и лиц без гражданства, нарушивших  государственную границу;
- личный  досмотр задержанных, досмотр  и изъятие находящихся при  них вещей;
- запрещение  в отдельных случаях въезда  в Россию или выезда из РФ  лиц, пытавшихся провезти через  границу РФ материалы, предметы  и документы, запрещенные к  ввозу в РФ или вывозу из  РФ, а также предметы контрабанды;
- воспрещение  пропуска через государственную  границу лиц, не имеющих действительные  документы на право въезда  или выезда в РФ до надлежащего  оформления ими документов на  право пересечения государственной  границы или до выяснения обстоятельств  утраты данных документов;
- задержание  для проверки провозимых через  границу произведений печати, клише,  рукописей, документов и материалов  и изъятие тех из них, которые  согласно действующим правилам  не подлежат ввозу или вывозу;
- преследование  и задержание в открытом море  судна-нарушителя государственной  границы РФ или судна, нарушившего  российские законы или правила  плавания и пребывания в портах  России;
- применение  оружия, которое является исключительной  мерой пресечения наиболее опасных  посягательств.
      Перечисленные меры являются действенным средством в арсенале ПО ФСБ России. Они позволяют самым активным образом воздействовать на противника с целью подавления его подрывной деятельности, снижения активности враждебных акций, вплоть до отказа в их совершении.
     Воздействие на лиц, нарушающих установленные на государственной границе административно-правовые режимы, направлено на прямое принуждение этих лиц к выполнению требований данных режимов.
Среди мер административного пресечения, правом на применение которых наделены ПО, важное место занимает административное задержание нарушителей границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу РФ.
       Согласно ст.27.3 КоАП, административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
         Согласно п.4 ч.1 этой же статьи административное задержание вправе осуществлять военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы РФ, а также при выявлении административного правонарушения во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ.
        Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, установлен Приказом ФПС РФ от 22 июля 2002 г. № 438. Этим Приказом установлено, что осуществлять административное задержание физических лиц, совершивших административные правонарушения, рассмотрение дел по которым отнесено к ведению федеральной службы безопасности вправе:
      начальники  управлений, их первые заместители;
      заместители начальников управлений - начальники оперативных отделов, их заместители;
      начальники  отделов (отделений) охраны государственной  границы;
      заместители начальников отделов - начальники отделений  отделов охраны государственной  границы;
      начальники  отделов (отделений) охраны государственной  границы, начальники отделов (отделений) береговой охраны, начальники отделений (групп) службы пограничного контроля;
      начальники  отделов (отделений, групп) дознания и  административной практики;
      начальники  отделений (групп), старшие офицеры - старшие государственные инспектора морской охраны, офицеры - старшие  государственные инспектора отделений (групп) по организации государственного контроля в сфере охраны морских  биологических ресурсов отделов  охраны государственной границы;
      начальники  отделений оперативной деятельности оперативных отделов;
      старшие офицеры, офицеры отделов (отделений, групп) охраны государственной границы, старшие офицеры, офицеры отделов (отделений, групп) береговой охраны, старшие офицеры, офицеры отделений (групп) службы пограничного контроля;
      начальники  служб (содержащихся на отдельных штатах), их заместители;
      начальники  отрядов пограничного контроля, заместители  начальников отрядов - начальники отделов  охраны государственной границы, заместители  начальников отрядов - начальники оперативных  отделов;
      начальники  отрядов пограничных сторожевых кораблей, заместители начальников  отрядов - начальники отделов береговой  охраны, заместители начальников  отрядов - начальники оперативных отделений;
      командиры дивизионов пограничных сторожевых кораблей (катеров), их заместители;
      начальники  государственных морских инспекций - старшие 
государственные инспектора морской охраны, начальники государственных специализированных инспекций - старшие государственные  инспектора морской охраны, начальники государственных зональных инспекций - старшие государственные инспектора морской охраны, начальники государственных  районных инспекций - старшие государственные  инспектора морской охраны, начальники государственных участковых инспекций - старшие государственные инспектора морской охраны, их заместители;
      начальники  государственных инспекторских  постов - старшие государственные  инспектора морской охраны;
      начальники  отделов (отделений, групп) - государственные  инспектора морской охраны государственных  морских инспекций;
      старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные оперативных отделов;
      начальники  отделений (групп) разведки оперативных  отделов;
      старшие государственные инспектора морской  охраны, старшие государственные  инспектора морской охраны - ихтиологи;
      государственные инспектора морской охраны, государственные  инспектора морской охраны - ихтиологи;
      государственные участковые инспектора морской охраны, государственные участковые инспектора морской охраны - ихтиологи;
      начальники  отделов (пограничных комендатур), заместители  начальников отделов (пограничных  комендатур) по оперативной деятельности - начальники отделений (групп);
      начальники  контрольно-пропускных пунктов, их заместители;
      начальники  отделений (пограничных застав), их заместители;
      начальники  отделений пограничного контроля, их заместители;
      начальники  пограничных постов, начальники постов пограничного контроля;
      начальники  смен подразделений пограничного контроля;
      командиры пограничных кораблей, их старшие  помощники (помощники);
      капитаны  патрульных судов, их старшие помощники  и вахтенные помощники;
      командиры пограничных катеров (кроме пограничных  малых катеров), их помощники;
      командиры боевых частей, дивизионов, групп, старшины команд пограничных кораблей (входящих в состав нештатных осмотровых групп);
      начальники  осмотровых отделений, заместители  начальников отделений - начальники групп осмотровых отделений, начальники осмотровых групп, старшие техники-мотористы  осмотровых групп осмотровых отделений;
      начальники  разведывательно-поисковых групп, старшие  инструктора, инструктора разведывательно-поисковых  групп, отделов (пограничных комендатур), отделений (пограничных застав);
      оперуполномоченные  отделов (пограничных комендатур);
      оперуполномоченные, уполномоченные отделений (пограничных  застав);
      старшие специалисты по административному  производству, специалисты по административному  производству;
      старшие инструктора (участковые уполномоченные), инструктора (участковые уполномоченные) отделов (пограничных комендатур);
      старшие контролеры, контролеры (имеющие воинские звания старшего прапорщика, прапорщика).
         При совершении нарушений режима государственной границы России, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу, злостного неповиновения законному распоряжению и требованию военнослужащего пограничных органов, нарушитель может быть доставлен в подразделение или войсковую часть ФСБ России, в милицию, орган местного самоуправления, в штаб ДНД военнослужащим, исполняющим обязанность по защите и охране Государственной границы Российской Федерации.
       Учитывая то обстоятельство, что удаленность места совершения правонарушения от помещения, куда может быть доставлен правонарушитель, может быть различной, законодатель не устанавливает предельного срока доставления правонарушителя, а ограничивается указанием на то, что доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.
     При совершении правонарушения на континентальном шельфе Российской Федерации, правонарушитель, а также используемые для совершения незаконной деятельности суда и орудия совершения правонарушения, подлежат доставлению в ближайший либо специально оговоренный порт России в сопровождении кораблей морских сил Пограничной службы Российской Федерации.
        В уголовно-процессуальном смысле под задержанием понимается процессуальная мера принуждения, которая состоит в кратковременном заключении под стражу в строго определенных законом случаях.
       Административное задержание от уголовно-процессуального отличается по следующим признакам:
- во-первых, административное задержание применяется  за совершение административных  правонарушений, а уголовно-процессуальное - по подозрению в совершении  преступления;
- во-вторых, административное задержание применяется  до возбуждения уголовного дела, в то время как уголовно-процессуальное  задержание является одним из  неотложных следственных действий, которое может быть осуществлено  только после возбуждения уголовного  дела;
- в-третьих,  административное задержание применяется  к нарушителям границы, пограничного  режима и режима в пунктах  пропуска через границу независимо от того, будут ли они привлекаться к уголовной ответственности или нет, есть ли в их действиях состав преступления или отсутствует.
        Административное задержание от физического захвата отличается тем, что последний осуществляется только с целью прекращения правонарушения. Тогда как административное задержание, наряду с прекращением правонарушения, имеет целью выяснение всех его обстоятельств и их фиксацию.
        Полномочия должностных лиц ПО по применению административного задержания определены Федеральным законом "О Государственной границе Российской Федерации". Порядок применения данной меры административного пресечения и проведения всех необходимых административных действий строго регламентирован соответствующими приказами и другими нормативными актами.
       Так, офицеры пограничных застав имеют право подвергать административному задержанию не всех правонарушителей, а только нарушителей пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу, а с разрешения начальника пограничного отряда иностранцев и лиц без гражданства, нарушивших границу.
       Для того, чтобы определить, является ли лицо нарушителем пограничного режима, необходимо четко представлять, какие действия могут являться противоправными, каковы виды нарушений пограничного режима и кто может быть признан нарушителем данного режима.
       Нарушение правил пограничного режима - это административное правонарушение, совершаемое гражданами Российской Федерации и иными лицами, посягающий на установленный порядок въезда, временного пребывания, проживания, передвижения в пограничной зоне, производства работ, учета, содержания и использования плавсредств и средств передвижения по льду в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек и озер.
       Исходя из этого, нарушителями пограничного режима будут являться:
а) жители пограничной зоны, не имеющие при  себе документов, удостоверяющих личность, или имеющие паспорта, но без специальных  штампов в них органов внутренних дел, а также нарушивших правила  передвижения, производства работ, порядок  учета, содержания и использования  самоходных или несамоходных судов  и средств передвижения по льду;
б) лица, не являющие жителями пограничной зоны, въехавшие или пытающиеся въехать  в нее без надлежащих документов, нарушившие правила регистрации, передвижения и производства работ в пограничной  зоне;
в) должностные  лица, допустившие нарушение правил пограничного режима в период выполнения своих функциональных обязанностей (продажа билетов в пограничную  зону лицам, не имеющим разрешения на въезд, прием на работу без регистрации  по месту жительства или пребывания и т.д.).
       Кроме перечисленных категорий, субъектами административных правонарушений будут являться также жители территории районов, городов, поселков и сельсоветов, прилегающих к государственной границе Российской Федерации или охраняемому пограничными органами побережью моря, где пограничная зона не установлена, но пограничными органами осуществляется деятельность по охране границы, а также лица, временно прибывшие на охраняемое побережье моря, берега пограничных рек и озер, нарушившие учет, содержание и использование плавсредств и средств передвижения по льду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.