На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рынок сыра

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
Российский  государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева                        (ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева)
 

 

Кафедра экономики 
 
 

РЕФЕРАТ
РЫНОК СЫРА 
 
 

Выполнила студентка 2 курса 209 группы
Учетно-финансового  факультета 
 
 

Москва 2010 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Классификация  сыра………………………………………………...5
1.1 Ёмкость рынка  сыра в России…………………………………………….7
1.2 Рынок молока как сырьевая база для рынка сыра в России…………….9
1.3 Импорт сыра  в Россию……………………………………………………14
1.4 Экспорт сыра  из России…………………………………………………..18
Глава 2. Предложение  на рынке сыра в России …………………………….20
2.1. Прогноз развития  рынка сыра……………………………………………22
2.2. Обновление ассортимента………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….27
Библиографический список…………………………………………………...29
Приложение 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       С тех пор, как древние греки  в третьем тысячелетии до нашей  эры стали официальными открывателями такого продукта как сыр, мир успел существенно измениться. Появлялись и навсегда пропадали города и государства, лошадей сменили машины, а темп жизни ускорился до реактивного. Но сыр не только не исчез со стола, но и прочно занял своё место в рационе большинства жителей Земли.
       Сыр — это пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием свертывающих молоко ферментов и молочнокислых бактерий или путем плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей-плавителей.
       Ассортимент изделий из сыра, встречающихся на нашем столе, существенно расширился. По данным каталога Международной молочной федерации в мире насчитывается около 500 видов сыров. Теперь сыр это не только тёмно-жёлтые«таблетки» твёрдых сортов, но великое множество мягких сыров. В мировом сыроделиидо сих пор не сформировалась унифицированная классификация сырных продуктов.
       Основная  причина заключается в том, что  в разных странах производятся сыры с одинаковыми названиями, но отличающиеся технологией изготовления, и наоборот, сыры, сделанные по одной технологии, но имеющие разные названия.
       Особенностью  потребления сыра в России (а также  некоторых странах СНГ, «унаследовавших» культуру потребления СССР) является восприятие сыра как«добавочного» продукта. То есть, если во Франции или Италии сыр являетсясамостоятельным блюдом, то у нас он, скорее, дополнение к бутерброду, закуска или часть десерта. Следствием такой особенности и является ситуация, при которой продукт, присутствующий на российском рынке уже не одну сотню лет, потребляется гораздо меньше, чем в других европейских странах. Так, например, во Франции один человек потребляет около 15 кг сыра в год, в Голландии – 10 кг в год, а в России – 4,3 кг. И это при том, что нормой потребления сыра в год врачи называют количество в 6,5 кг.
       Тем не менее, российский потребитель всё  же постепенно пересматривает своё отношение к сыру и медленно, но верно, увеличивает его потребление. По оценкам специалистов, в ближайшие 7-8 лет потребление сыра одним россиянином вырастет, всреднем, на треть.
       
       Объем рынка сыра в России рос на протяжении четырех последних лет. Динамика рынка подстегивалась ростом покупательной  способности населения. Рост не остановило даже повышение цен на сыр в 2007-2008 гг, которое было вызвано резким подорожанием молока. Правда, спрос все же оказался ниже, чем прогнозировали производители, что вылилось в рост остатков продукции на складах.
       В 2009 г в связи с девальвацией рубля российские производители  оказались в более выигрышном положении, чем экспортеры, благодаря  возможности продавать свою продукцию  по относительно более низким ценам. Производство сыра в России, несмотря на снижение спроса, в настоящее  время показывает небольшой рост. Более того, в 2009 г ожидается почти  двукратное снижение складских остатков готовой продукции.
       Глава 1. Классификация сыра
       Сказать точно, кто и когда сделал первую головку сыра, трудно, но существует одна легенда. Она гласит, что однажды  пастух оставил на солнце молоко. Молоко загустело. Увидев это, забывчивый молодой  человек попробовал образовавшийся комочек на вкус. Лакомство пришлось ему по вкусу, и с тех пор  люди стали изготавливать сыр.
       Сыры  делают, в основном, из трех видов  молока: коровьего, козьего и овечьего. Самое большое разнообразие сортов - у сыров из коровьего молока. Каждый сыр всегда состоит как  бы из двух частей: то, что снаружи (корочка) и то, что внутри (мякоть). Корочка  может быть покрыта плесенью (как  у камамбера), отмытая от плесени (как у мюнстера), твердая (как у конте) или даже обсыпанная золой (как у иль д'йe).  
 
По консистенции мякоти сыры принято делить на следующие группы (хотя есть и совершенно особые сыры, которые трудно отнести к какой-то из них).  
 
Первая семья - сыры со свежей мякотью - fromages a pate fraiche. То, что у них внутри, в России назвали бы просто творогом. Кстати, творог во Франции называют "белым сыром" (fromage blanc).  
 
Вторая семья - плавленые сыры (fromages a pate fondue). Например, фондю о рэзен (fondu au raisin). Дословно это означает "плавленый сыр с изюмом". И действительно, в его мякоти встречаются изюминки.  
 
Третья семья - вареные твердые сыры (fromages a pate cuite). Это наиболее привычные для русских твердые вареные сыры, которые у нас называют "голландскими" или "швейцарскими". Во Франции таких сыров немного, и делают их, в основном, в районах, прилегающих к Швейцарии и Германии. Самыми известными являются сыры из провинции Франш-Конте - эмменталь (emmental) и конте (comte).  
 
Четвертая семья - твердые невареные сыры (fromages a pate pressee non cuite). Их больше. Это, например, салерс (salers) и мюроль (murol) из провинции Овернь, савойский реблошон (reblochon de Savoie), морбье (morbier) из Франш-Конте.  
 
Пятая семья - мягкие сыры (fromages a pate molle). А вот это наиболее привычные для французов сыры и поэтому наиболее распространенные. Их столько, что одно перечисление займет не одну страницу.  
 
Шестая семья - сыры с плесенью внутри (fromages a pate persillee). Эти сыры во Франции еще называют "голубыми" (bleus). Самый знаменитый сыр этого семейства - рокфор (roquefort), который делают из овечьего молока. Среди коровьих "плесневелыми" являются все сыры семейства "фурм" (Fourme de Montbrison, Fourme de Haute Loire, Fourme d'Ambert).

       Сыры  России: 

       Российское  сыроделие зародилось в 60-е годы XIX века, когда Николай Васильевич Верещагин решил заняться в своем  имении производством масла и  сыра. За 145 лет отечественное сыроделие  развилось от частной маленькой  сыроварни в имении Верещагина до гигантских заводов во всех регионах России. Отечественные сыры классифицируются следующим образом: 

    Твердые сыры с высокой температурой второго  нагревания (крупные);
    Твердые сыры с низкой температурой нагревания (мелкие);
    Мягкие и рассольные сыры;
    Плавленые сыры.
       Типичными представителями группы твердых сыров с высокой температурой второго нагревания являются: Швейцарский, Советский, Алтайский, Бийский и т.д.
       К сырам с низкой температурой второго нагревания относятся: Российский, Костромской, Голландский, Пошехонский и т.д.
       К мягким рассольным российским сырам относятся брынза, сулугуни, чечил и т.д.
       Емкость рынка сыра в России
       Годовая емкость рынка сыра оценивается экспертами в 700 тыс. тонн. Прогноз о увеличении емкости рынка вызван совсем не беспочвенным оптимизмом – начиная с 2001 года объём рынка сыра в России вырос более, чем в 2,5 раза. Ну а если принять во внимание тот факт, что потенциальная ёмкость данного рынка (по заверениям экспертов) в 10 раз превосходит сегодняшние объёмы потребления, то перспективы производителей сыра видятся более чем радужными.
       
       На  данный момент доля отечественной продукции  составляет от 60% до 70% - точно этот показатель пока никто не берётся определить. Сложность заключается, в основном, в сложности чёткого определения  того, что же именно является российской продукцией, и относятся ли к ней  товары иностранных компаний, произведённые  на территории России и с использованием российского сырья. На данный момент можно условно назвать «российским  производством» всё, что было создано  на территории РФ, а «иностранной продукцией»  товар, ввезённый к нам уже  полностью готовым к употреблению. Если придерживаться данной схемы, то соотношение российского и импортного товара на данном рынке будет выглядеть  следующим образом:
       
       Рынок молока как сырьевая база для рынка сыра в России
       Россия  входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и  представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним  из наиболее перспективных с точки  зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной  стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет.
       В краткосрочной перспективе производители  на рынке молока не предвидят увеличения объема рынка и скорее прогнозируют возможный незначительный спад из-за кризиса возможных сокращений доходов частных граждан. В тоже время, принимая во внимание низкий уровень потребления молока и молочных продуктов в целом по России и отдельно в крупных городах: Петербурге, Москве, Уфе, Новосибирске, Волгограде, Самаре, Ростове и Нижнем Новгороде, эксперты рассматривают сложившуюся ситуацию на рынке как долгосрочную возможность для увеличения емкости рынка и объема потребления молока и молочных продуктов.
       Рынок является высоко конкурентным в плане  формирования цен на молоко и молочную продукцию. Начиная с 2000 года и по настоящее время, молочные производители  постоянно расширяют свои возможности  по дистрибуции ипридерживаются маркетинговой стратегии, направленной на сокращение объема продаж оптовым покупателям, увеличивая продажи продукции через розничные торговые магазины, привлекая их к сотрудничеству за счет увеличения количества рекламы на телевидении в СМИ и через интернет.
       Вообще, на рынке сыров происходит постепенное укрупнение за счет вытеснения крупными игроками более мелких, не имеющих дополнительных финансовых возможностей для инвестиций в новые производства и технологии. Кроме того, на данный момент для удачного продвижения продукции уже недостаточно только высокого качества и приемлемой цены. Основным в конкурентной борьбе становится переход от простых товарных рынков к брендированным, а потому наиболее сильными становятся те производители, которые делают акцент на развитии премиальных вкусов и оригинальных характеристик продукта, а также вкладывают значительные средства в его продвижение.
       Всего в России насчитывается более 500 предприятий, выпускающих твердые  и жирные сыры, и около 200 предприятий, производящих плавленые. Основные производители сосредоточены в Центральном, Центрально-Черноземном, Поволжском и Уральском районах.
       Среди российских производителей твердых  и мягких сыров ведущие позиции  на рынке занимают ТНВ «Сыр Стародубский» (Брянская область) и ОАО «Можгасыр» (Удмуртская Республика). За этими игроками рынка следует ОАО «Сыркомбинат Калининский» (Краснодарский край). Стоит отметить, что в сегменте твердых сыров нет четко выраженного лидера, и десятка крупнейших производителей удерживает только около 30% рынка.
       На  рынке плавленых сыров основные объемы производства сосредоточены  в руках четырех лидеров: ООО «Хохланд Русланд» (Московская область), Valio Ltd. (Финляндия), ЗАО «Московский завод плавленых сыров «Карат» и ООО «РостАгроКомплекс» (Московская область). По данным компании AC Nielsen, эти компании удерживают порядка 67% всего рынка плавленых сыров.
       В сегменте мягких белых/творожных сыров  основная доля рынка приходится на московский регион. Основными производителями являются компании отечественныеРосагроэкспорт и Карат, а также зарубежные Hochland (Almette), Юнилевер (RamaCremeBonjour), Viola и Exqusa.
       Зернистый творог в России предлагают компании Вимм-Билль-Данн (Домик в деревне), Смоленский молочный комбинат (Сыр Домашний), Svalia, Valio, Брестский молочный продукт (101 зерно) и Савушкин Продукт.
       Если  до 2006 года все компании производящие сыр ориентировались исключительно на рыночные требования, то после введения ограничений на ввоз украинских молочных продуктов (к которым относятся и сыры), а также отмены экспортных субсидий в странах ЕС, ситуация серьёзно изменилась. Во-первых, украинские продукты составляли значительную часть наименее дорогой продукции на российском рынке, и потому их отсутствие автоматически подняло среднюю цену, ну а общее увеличение стоимости
иностранного  товара данную ситуацию только усугубило. При этом, если снижение доли недорогой украинской продукции частично компенсировалось белорусским товаром и ростом отечественного производства, то рост цен на иностранный товар почти на 60% заставил существенно сократить потребление данной продукцией граждан с невысоким доходом. Так как общемировые тенденции не обошли стороной и российский рынок, тосредняя стоимость отечественной продукции также возросла. В результате весьма ощутимо вырос спрос на недорогую продукцию, нехватка которой всё ещё ощутима.
       Одновременно  произошло существенное сокращение поставок молока на переработку в таких важных для сыроделия регионах как Краснодарский и Алтайский край. Кроме того, в условиях нехватки сырья произошло его перераспределение между участниками рынка, и небольшие региональные сыродельные заводы лишились своих поставщиков из-за невозможности предложить более высокую закупочную цену.
       
       География российского рынка сыров очень обширна. К основным представителям в крупных российских округах относятся:
    Центральный федеральный округ
      АООТ «Богучармолоко»
      ОАО Михайловский сыр
    Северо-западный федеральный округ
      ОАО Петмол, Санкт-Петербургский молочный комбинат
      ЗАО Вологодский молочный комбинат
      ОАО Череповецкий молочный комбинат
    Сибирский федеральный округ
      Быстрянский маслосырзавод
      Камышенский маслосырзавод
      Антоньевский маслосырзавод
      Куяганский маслосырзавод
      Залесовский маслосырзавод
      ООО Майма-молоко
    Приволжский федеральный округ
      Холдинг ОАО Вамин Татарстан
      ОАО Казанский молочный комбинат
      АООТ Черемшанский маслодельно-сыродельный завод
      ОАО УФАМОЛАГРОПРОМ»
      АООТ Белебеевский ордена знак почета молочный комбинат
      ОАО Оренбургмолоко
      Кировский молочный комбинат
      Сыркомбинат Ичкаловский
    Южный федеральный округ
      ОАО Маслосырзавод Красноармейский
      УМП Молоко
      ООО ПКФ АСТСЫРПРОМ
      АООТ Еланский маслосыркомбинат
       Дистрибьюторы продукции
       Оптовые компании поставляют сыры российского  и импортного производства. Это делает их бизнес более устойчивым и позволяет  не снижать поставки в период сезонного  спада российского производства. Лидеры этого сектора цепочки  движения товара делят между собой  основную долю поставок из-за рубежа.
       Можно назвать следующие известные  дистрибьюторские/оптовые компании: ГК «Белая река», «ТД Пир», «РичАрт», «Гек», «Невские сыры» и другие.
       Розничные сети обладают очень большой рыночной силой. В этой связи они могут  и диктуют правила игры оптовым  компаниям. Розничные сети предъявляют  очень серьезные требования к  дистрибьюторам, которые заключаются  в наличие широкого ассортимента, бесперебойности поставок, длительные отсрочки платежей, а в некоторых  случаях и развозка продукции  по городу. Кроме этого, торговые сети отдают предпочтение продукции с  активной рекламной поддержкой, которая  должна включать телевизионную и  наружную рекламу.
       В Москве основная доля продаж приходится на супермаркеты и мини-маркеты. Российское производство наиболее крупным производителем твердых сыров является голландская сыродельная компания Friesland Food Cheese, экспортирующая в Россию наиболее популярные у отечественных потребителей марки Гауда, Эддам, Маасдам. Конкурентоспособным импортной продукции является сыр Ламбер, производимый компанией Вимм-Билль-Данн и экспортирующийся по всей территории СНГ.
       В сегменте плавленых сыров лидерство  продолжает удерживать российское подразделение  немецкого производителя Hochland. Также стабильны позиции отечественного производителя ОАО «Карат».
       Импорт
       Общие объёмы выпуска сыров в России в 2009 году почти не изменились по сравнению с 2008 годом, а наблюдаемый рост выпуска продукта произошёл, в основном, за счёт увеличения доли плавленых сыров. Таким образом, ожидаемого замещения импортной продукции российской так и не произошло. В то же время белорусские поставщики, воспользовавшись более чем благоприятной для себя ситуацией, активизировали экспорт, что даже привело к серьёзному снижению предложения на внутреннем рынке республики. В это же время подрос ввоз продукции из Украины - так как по итогам аудита украинских производителей Россельхознадзор расширил список поставщиков. И российский рынок вновь наполнится украинскими сырами.
       Но  кто же является основным поставщиком  сырной продукции в Россию?
       Согласно  данным таможенной статистики, общий объём ввезённой в 2009 году сырной продукции превысил 200 000 тонн, что в денежном выражении составило почти $800 млн.
       Тройку  лидеров стран-импортёров составили  Украина. Литва и Германия, причём если их общая доля как поставщиков составляет менее 50%, то как страны-производители они занимают 60% объёма всего ввезённого товара. И если продукция, произведённая на Украине и в Германии значительно превышает объёмы сыров ввезённых непосредственно из данных стран, то импорт товаров из Литвы включает в себя и продукцию других стран.
       
       Средняя цена поставляемого в Россию импортного сыра составляет 3,71 $/кг.
       Сравнивая цены отдельных стран можно заметить, что наиболее дорогая продукция производится во Франции, а сыры из Германии, наоборот, являются одними из самых доступных.
       
       Наиболее  дорогой продукцией являются голубые  сыры, а самой дешёвой – плавленые. В то же время, доля плавленых сыров почти в 5 раз превышает объёмы ввоза голубых сыров.
       Ценовое сегментирование Продукции
       Повышение таможенной пошлины отражается на уровне цен на импортные сыры, вызывая  неизбежное повышение цен на сыры среднего и низкого ценового сегментов  в среднем на 25-35 руб. за кг.
       Теперь  рассмотрим ценовую сегментацию  сыров. На Рынке можно выделить следующие  ценовые сегменты сыров:
    Низкая ценовая категория (Российский, Пошехонский, Голландский)– сыры стоимостью до 150 руб. за 1 кг.
    Средняя ценовая категория – от 150 руб. до 180 руб. за 1 кг.
    Категория выше среднего (Эдамер, Гауда, Маасдам)– от 180 до 210 руб. за 1 кг.
    Высокая ценовая категория (Рокфор, Kaserei, Champignon) – свыше 320 руб. за 1 кг.
       
       Больше  всего голубых сыров ввозится из Германии (80% в натуральном выражении).
       Молодые сыры также поставляются из Германии (41%), Аргентины (19,6%) и Италии (8,2%). Плавленые сыры поступают в Россию из Финляндии (67,7%) и Франции (18,4%), а тёртые сыры из Польши (63,2%) и Италии (11,7%). В категории «Прочие», которая занимает почти 90% всего объёма ввозимых сыров, лидером является Украина (26%), на втором месте Германия (24,1%), а на третьем Литва (14,3%). В Россию преимущественно импортируются твердые сыры, так как они наиболее востребованы отечественными потребителями. Из стран СНГ и Прибалтики ввозится в основном дешевый сортовой сыр, из Европы такие известные сорта, как Эдам, Маасдам, Гауда, а также элитные сыры, среди которых голландские Олд Датч Мастер, Шеврет, французские Бри, Камамбер, Комте, Мюнстер, немецкие Ромадур, Лимбургер и т.д.
       Практически все эти сыры сегодня можно  увидеть в сетях.
       

       Экспорт
       Впрочем, Россия не только ввозит сырную продукцию, но и поставляет её в другие страны. Основной страной-экспортёром на рынке сыров для России является Казахстан (26,3% в натуральном выражении). Также существенная доля Украины – 19,9%. На третьем месте находится Азербайджан – 7,3%.
       Больше  всего на экспорт из России поставляется плавленых сыров (88,6%), а группы «Голубые сыры» и «Тёртые сыры» не достигают и 1%, тогда как их цены весьма значительны.
       
       Крупнейшим  поставщиком российских сыров является ООО «Данон-Индустрия» (Москва). Вторым по величине экспортером выступает ЗАО «Лакталис Восток», а на остальные компании-экспортеры как в денежном, так и в натуральном выражении приходится менее 5%.
       Вообще, доля экспорта в общем объёме ВЭД  в России чрезвычайно мала – в натуральном выражении она не превышает 4,3%, а в денежном ещё меньше.
       
       
       Глава 2. Предложение на рынке сыра России.
       Что касается российских потребителей, то, в большинстве своём они достаточно консервативны. Кстати именно этим фактором объясняет компания Kraft свой уход с российского рынка. Официальный релиз компании гласит, что российские потребители слишком консервативны в своих предпочтениях и продолжают покупать сыры Hohland, Valio и других старожилов рынка, а потому вывод новых марок на рынок не рентабелен.
       Что ж, возможно они и правы. Согласно исследованиям, наибольшим спросом пользуются традиционные для России марки сыра: "Российский", доля потребителей сыра этой марки составляет почти половину от числа всех потребителей сыра, "Голландский (около 34%), "Пошехонский" (около 29%) и "Костромской" (около 23%). Среди марок, сравнительно недавно появившихся на отечественном рынке, лидируют "Гауда" (около 18%) и "Эдамер" (около 15%), то есть также сыры твердых сортов, близкие по вкусовым качествам к привычным для России сортам сыра1.
       
       Плавленые же сыры потребляет меньше трети населения  России (около 32%),
       причём  наибольшим спросом среди плавленых  сыров также пользуются давно  известные и привычные россиянам марки – сыр "Янтарь" (доля его потребителей составляет около 43 % от числа всех потребителей плавленого сыра), сыр "Колбасный" (около 38%) и "Дружба" (около 37%). Достаточно велика доля потребителей сыра Viola – около 24%. Вообще, рынок плавленых сыров развивался иначе, чем рынок твердых и мягких сыров - он в большей степени подвергся экспансии западных производителей. В этом сегменте сложилась типичная для развитых рынков ситуация: здесь присутствует ряд сильных брэндов – Hochland, President, "Веселая буренка", которые можно по праву назвать общероссийскими. Тем не менее. российские производители не стоят на месте и ежегодно предлагают новинки на рынке сыров. В 2008 году ОАО «Березовский сыродельный комбинат» анонсировал новый продукт - плавленый пастообразный сыр «Презент» 45%
жирности в  коробочке по 150 г, но в ближайшем  будущем это продукт появится и в тубе по 160 г. А компания «Юнимилк» в рамках развития бренда расширила продуктовую линейку плавлеными сырами с различными популярными добавками: «Коралл», «С ветчиной», «С грибами», «Шоколадный».
Прогноз развития рынка сыра
       Можно утверждать, что российский рынок  сыра является перспективным и динамично развивающимся. Спрос на твердые и плавленые сыры устойчив, объемы производства растут. На элитные сорта спрос также увеличивается, что является следствием повышения покупательской способности населения. Согласно прогнозам аналитиков Eurominitor International динамика роста всех товарных групп данного рынка ещё долгое время будет положительной.
       
       Что касается структуры потребления  сыров по странам-производителям, то на первом месте в рейтинге стран-производителей сыров потребители называют Россию (57%). Далее следует Голландия (38%) и Швейцария (24%).
       Среди плавленых сыров наибольшей популярностью  пользуется сливочный сыр – 63% потребителей предпочитают именно данный вкус. Далее следует плавленый сыр с ветчиной (15%) и с грибами (10%).
       Помимо  самого типа сыра на выбор товара потребителем влияют и другие факторы. Так, например, более трети потребителей при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же – дизайном и упаковкой товара. 16% респондентов обращают внимание на вкус. Долю менее 10% занимают такие критерии как вес и сроки хранения.
       
       Как бы не были консервативны российские потребители, их предпочтения всё же меняются. Ещё несколько лет назад голубые сыры были редкостью на столах даже столичных жителей, а сейчас данная продукция представлена почти во всех торговых сетях. Меняется отношение и к традиционным маркам продукта. Люди всё больше подвержены влиянию рекламы, а потому готовы пересматривать структуру своего потребления в угоду новым тенденциям, хотя процесс этот быстрым и не назовёшь. Это, в свою очередь, заставляет производителей серьёзно корректировать свои планы. Так, например, насыщение рынка твердых и плавленых сыров привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Борьба за потенциального потребителя только путем повышения качества или снижения цены уже не дает прежних результатов. Теперь компании эффективно используют разнообразную фасовку и упаковку, нацеленную на привлечение потребителей. Весьма привлекательны экзотические сыры в
маленькой упаковке – стоят они недорого и дают потребителям возможность познакомиться с новыми вкусами.
       В торговых залах первостепенную роль играет правильный мерчендайзинг, на который компании не жалеют средств - предлагаемую продукцию группируют по видам и ценовым группам. Элитный сыр располагают отдельно от плавленых. Если сыр поставляется головками, в витрине его показывают на срезе. Для привлечения внимания к более дорогой продукции вместе с ней размещают в витрине бутылки с вином и муляжи фруктов.
       Продвижение более дорогих сортов сыра и новинок  в магазине активизируют с помощью дегустаций для покупателей. Потребителям раздаются кулинарные рецепты, в которых рекомендуются конкретные сорта сыра.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.