На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Определение эмоций и чувств

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Определение эмоций и чувств.
     Когда вы наблюдаете восход солнца,
читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада - это
разнообразные чувства и эмоции. Они - одно из проявлений отражательной психической деятельности человека. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются
многообразные предметы и явления, их различные  качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций. В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями,
деятельностью.
     Эмоции  и чувства - это своеобразное личностное отношение человека к
окружающей  действительности и к самому себе.
Чувства и  эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они
возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание.
Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и
явления, выполняемая  деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и
организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает
неодинакова. Стакан воды, выпитый до утоления жажды, приносит удовольствие.
Если же заставлять пить воду человека, не испытывающего  жажды, то может
возникнуть  переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку,
но если концерт затягивается слишком долго, то притупляются переживания и
наступает утомление.
Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами,
стремлениями, намерениями человека, особенностями  его воли, характера. С
изменением  какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету
потребности. В этом проявляется личностное отношение  человека к
действительности.
Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и
многогранность  выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность
психического  анализа испытываемых чувств объясняется  также тем, что отношение
к предметам  и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой
активности, которую проявляет личность. Всем известно, как трудно бывает
рассказать  о своих чувствах, выразить переживания  в речи. Подбираемые слова
кажутся недостаточно яркими и неверно отражающими  различные эмоциональные
состояния и их оттенки.
     Эмоциональные состояния. В жизни  личности большое значение
имеют эмоциональные  состояния. На определенный период времени  они окрашивают
всю психическую  деятельность человека и обнаруживаются в различающихся по
степени интенсивности  настроениях и аффективных состояниях. Эмоциональные
состояния не только зависят от характера протекающей  психической деятельности,
но и сами оказывают огромное влияние на нее. Хорошее настроение, например,
активизирует  познавательную и волевую деятельность человека.
Эмоциональное состояние может зависеть от выполняемой  деятельности,
совершенного  поступка, от самочувствия, от прослушанного  романса и т.д.
В эмоциональных  состояниях раскрываются как типичные для человека особенности
поведения, так и случайные, не характерные  для него психические проявления. В
типичных  для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-
типологические  особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к
длительным  минорным настроениям, сангвиников  отличает жизнерадостное, бодрое
состояние духа. Случайные эмоциональные состояния  не отражают существенных
особенностей  личности, а вызваны стечением  обстоятельств, особенностями
сложившейся ситуации. Выраженное аффективное состояние, например, при
отдельных условиях может проявиться у самого уравновешенного человека.
Все эмоциональные  состояния носят переходящий  характер. Но типичные состояния
встречаются у человека довольно часто и сопровождаются характерными для
личности  проявлениями.
Все эмоциональные  состояния, как бы субъективны они  ни были, детерминированы,
причинно  обусловлены, хотя человек не всегда ясно осознает причину своего
состояния.
     Настроение. Настроение - это более или менее длительное и устойчивое
эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность
человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности,
выраженности, осознанности. Поэтому говорят о  переходящем и устойчивом
настроении.
Примером  переходящего (кратковременного) настроения может быть эмоциональное
состояние поручика Пирогова (героя повести  Гоголя «Невский проспект»),
пытавшегося ухаживать за женой одного немца-ремесленника и выброшенного за
это на улицу. «Одна мысль о таком ужасном  оскорблении приводила его в
бешенство... Он летел домой, чтобы одевшись, оттуда идти прямо к генералу,
описать ему  самыми разительными красками буйство  немецких ремесленников...
Но все  это как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел
два слоеных  пирожка, прочитал кое-что из «Северной  пчелы» и вышел оттуда уже
не в столь  гневном состоянии... К девяти часам  он успокоился... и...
отправился  на вечер к одному правителю конторской коллегии, где было очень
приятное  собрание чиновников и офицеров. Там  с удовольствием провел вечер  и
так отличился  в мазурке, что привел в восторг  не только дам, но и кавалеров».
Длительное  настроение может окрашивать поведение  человека в течении
нескольких  дней и даже недель. Известны случаи, когда складывается настолько
устойчивое  настроение, что, перерастая в свойство личности, оно становится
характерным, отличительным для человека.
Настроение  всегда имеет причину. Ею могут быть окружающая природа, события,
люди, выполняемая  деятельность. Однако не всегда эти  причины осознаются.
Недаром говорят  о безотчетной грусти, беспричинном веселье. Настроения разных
людей, вызванные одной и той же причиной, могут быть неодинаковы, даже
противоположны («Мне грустно от того, что весело тебе»).
У разных людей  настроение по-разному выражается в  поведении. Особенности
волевой регуляции  определяют характер владения и управления своим
настроением. Мрачное настроение неприятно не только для самого человека, но и
для окружающих. Можно научиться управлять своим  настроением, но для этого
необходимо  следить за ним и правильно  оценивать.
Человек - хозяин своего настроения. В управление настроением  сказывается
развитие  личности.
     Аффективное состояние и аффект. Аффективное состояние выражается в
постепенно  нарастающем эмоциональном напряжении. Аффективное состояние является
динамическим  и ярко выраженным. Если настроение характеризуется сравнительно
стабильным  уровнем протекания, то аффективному состоянию свойственно нарастание
интенсивности. Аффективное состояние всегда имеет  завершение. Оно может
закончиться удовлетворением, например, когда нежелательное  событие или
неприятный  разговор завершился неожиданно благополучно. При определенных
обстоятельствах сильное напряжение трансформируется в энергию для выполнения
какой-либо деятельности.
При чрезвычайной конфликтной ситуации аффективное  состояние часто разрешается  в
сильной  вспышке - аффекте. Аффект - это кратковременная, бурно
протекающая, чрезвычайно интенсивная эмоциональная  реакция. Для аффекта
характерна  чрезвычайная сила проявления, он захватывает  человека целиком.
Огромная  сила и яркость аффекта соединяются  с кратковременностью его
протекания. Это бурная взрывная реакция, быстро себя изживающая. Нередко в
состоянии аффекта изменяются обычные установки личности. Многое из
происходящего воспринимается необычно, в совершенно ином освещении, происходит
ломка привычного поведения. В состоянии аффекта  суживается объем сознания: оно
направлено  на ограниченный круг воспринимаемых предметов и представлений,
связанных с переживанием.
Находящийся в состоянии аффекта человек  нередко плохо сознает, что делает. Он
не может  сдержать себя, не предвидит результатов  своей реакции, оказывается
настолько поглощен своим состоянием, что плохо  оценивает характер и значение
содеянного.
К аффектам склонны люди с неуравновешенными  процессами возбуждения и
торможения. Однако чаще всего аффекты проявляются  у людей невоспитанных,
развязных, истеричных, не привыкших контролировать свои чувства.
Очень трудно проявить волевую регуляцию во время  протекания аффекта. Однако
возможно предотвратить возникновение аффекта, не доводя свое состояние до
бурной вспышки. Мобилизация волевых усилий, изменение  обстановки,
сознательный  перевод эмоциональной энергии  на другую деятельность
способствует  предотвращению аффекта.
Существуют  аффекты, которые носят положительный  характер. Их вызывают
радостные события личной жизни или обстоятельства большого общественного
значения.
Аффективные состояния могут проявляться  в различных формах. Рассмотрим некоторые  из них.
Страх - безусловно-рефлекторная эмоциональная реакция на опасность, выражающаяся в резком изменении жизнедеятельности организма. Страх возник как биологически защитный механизм. Животные инстинктивно боятся быстро приближающихся объектов, всего того, что может повредить целостность организма.
Многие из врожденных страхов сохраняются  и у людей, хотя в условиях цивилизации  они несколько изменены. У многих людей страх - астеническая эмоция, вызывающая понижение мышечного  тонуса, при этом лицо принимает  масковидное выражение.
В большинстве  случаев страх вызывает сильный  симпатический разряд: крик, бегство, гримасы. Характерный симптом страха - дрожание мышц тела, сухость во рту (отсюда хриплость и приглушенность голоса), резкое учащение пульса, повышение  сахара в крови и т. д. При этом гипоталамус начинает выделять нейросекрет, который стимулирует гипофиз  на выделение адренокортикотропного  гормона. (Этот гормон и вызывает специфический  синдром страха).
Социально обусловленные причины страха - угроза общественного порицания, потеря результатов  длительного труда, унижение достоинства  и т. п. - вызывают те же физиологические  симптомы, что и биологические  источники страха.
Наивысшая степень страха, переходящая в  аффект, - ужас.
Ужас сопровождается резкой дезорганизацией сознания (безумный страх), оцепенением (предполагается, что оно вызывается чрезмерно большим количеством адреналина) или беспорядочным мышечным перевозбуждением
(”двигательная  буря”).
В состоянии  ужаса человек может преувеличить опасность нападения и его оборона может быть чрезмерной, несоизмеримой с реальной опасностью.
Эмоция страха, вызванная опасным насилием, побуждает  к безусловно- рефлекторным ответным действиям, основанным на инстинкте самосохранения.
Поэтому такие  действия в ряде случаев не образуют состава преступления.
Если же угроза опасности исходит от более  слабого лица, то реакция может  приобрести агрессивный, наступательный характер - гнев.
В состоянии  гнева человек предрасположен к мгновенному, часто импульсивному действию. Чрезмерно повышенное мышечное возбуждение при недостаточном самообладании легко переходит в очень сильное действие.
Гнев сопровождается угрожающей мимикой, позой нападения. В состоянии гнева человек  теряет объективность суждений, осуществляет малоконтролируемые действия.
Страх и  гнев могут достичь степени аффекта, но порой они выражаются и в  меньшей степени эмоционального напряжения.
     Стресс. Стресс - это такое эмоциональное состояние, которое вызывается
неожиданной и напряженной обстановкой. Стрессовыми  состояниями будут
действия  в условиях риска, необходимость  принимать самостоятельно быстрое
решение, мгновенные реакции при опасности, поведение  в условиях неожиданно
меняющейся  обстановки.
В стрессовом состоянии может с трудом осуществляться целенаправленная
деятельность, переключение и распределение внимания, может наступить даже
общее торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и
привычки  остаются без изменения и могут  заменить собой осознанные действия.
При стрессе  возможны ошибки восприятия (определение  численности неожиданно
появившегося  противника), памяти (забывание хорошо известного), неадекватные
реакции на неожиданные раздражители и т.д.
Однако у  ряда людей незначительный стресс может  вызвать прилив сил,
активизацию деятельности, особую ясность и четкость мысли.
Наполеон  писал об одном из своих маршалов: «Ней имел умственные озарения
только среди  ядер, в громе сражения; там его  глазомер, его хладнокровие и
энергия были несравненны, но он не умел так же хорошо приготовлять свои
операции  в тиши кабинета, изучая карту».
Нельзя заранее  определить, вызовет ли данная ситуация стрессовое состояние
человека. Поведение  в стрессовой обстановке во многом зависит от личностных
особенностей  человека: от умения быстро оценивать  обстановку, от волевой
собранности, решительности, от имеющегося опыта.
     Фрустрация. Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая
стойкое отрицательное  эмоциональное переживание, может  стать основой
фрустрации, т.е. дезорганизации сознания и деятельности.
Не всякое неудовлетворение желания, мотива, цели вызывает фрустрацию. Человек
часто испытывает неудовлетворенность. Например, опоздал  на лекцию, не успел
утром позавтракать, получил выговор. Однако, эти случаи не всегда
дезорганизуют наше сознание и деятельность. Фрустрация проявляется только
тогда, когда  степень неудовлетворенности выше того, что человек может
вынести.
Фрустрация  возникает в условиях отрицательной  социальной оценки и самооценки
личности, когда  оказываются затронутыми глубокие личностно-значимые
отношения. В большей мере фрустрации подвержены эмоциональные натуры, люди с
повышенной  возбудимостью, не закаленные в «битвах  жизни», плохо
подготовленные к невзгодам, трудностям, с недостаточно развитыми волевыми
чертами характера. У избалованных детей, например, при  ограничениях часто
проявляется фрустрация.
В состоянии  фрустрации человек испытывает особо  сильное нервно-психическое
потрясение. Оно раскрывается как крайняя  досада, озлобленность,
подавленность, неограниченное самобичевание. Типичное проявление фрустрации
наблюдается у Катерины Ивановны после гибели мужа (в романе Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»),
Особенности протекания фрустрации зависят от возможной  разрядки возникшего
напряжения. Фрустрация может ослабевать, исчезать или усиливаться. Если
чрезмерное  напряжение не может завершиться  разрядкой, то фрустрация наступает
в других неадекватных условиях. Так, раздражительность, досада, озлобленность
могут разредиться  на совершенно невинных людях, друзьях, товарищах, членах
семьи.
Во?ля — способность сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности.  Волевые качества - мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, самообладание и другие. Понятие во?ля очень тесно связано с понятием свобода.
Волю можно  понимать по-разному. Во-первых, воля - общее, что побуждает к любому действию, то есть, в принципе, осознаваемое желание. (Необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал: «Это только половина истины сказать, что воля есть продукт желания; ... желание никогда не проявится в полную силу, кроме как совместно с волей» [1]) Во-вторых, волю можно рассматривать как нечто, что позволяет человеку, наоборот, управлять своими желаниями, воплощать их в действительность. В третьих, воля - это то, для чего нет точного определения. «Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели...» [2]. Воля необходима для поддержания активности субъекта, или для её подавления. Рассмотрение воли в таком ракурсе близко к понятию свободы в экзистенциальной психологии в том плане, что человек, который "применяет" волю должен как бы оторваться от сиюминутной ситуации и либо обратиться к своему отношению к себе, своим ценностям, либо обратиться к воображению, логике и смоделировать последствия предполагаемого действия. В более общем понимании воля представлена у С. Л. Рубинштейна. Она, наверное, включает в себя и первое и второе значение воли. Рубинштейн пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как к мотиву, - это и есть волевые действия» [3]. Данное определение позволяет чётко отделить понятие воли от понятия желания, понятия мотивации. В этом определении наблюдается отрыв от сиюминутной ситуации в виде наличия отношения к цели, её осознания. Также важно соотношение мотива и цели. В случае, когда цель и мотив совпадают, по крайней мере, в сознании субъекта, субъект сознательно полностью управляет своей деятельностью, она не носит спонтанный характер. В деятельности имеет место воля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад  на тему: 

«ПРИЁМЫ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
КАКСПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ» 

студента  группы ФО-110301-КТ Кардаполова Олега  
 
 
 
 
 

Преподаватель: Ерофеева Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краснотурьинск, 2011
МЕТОДИКИ  СНЯТИЯ СТРЕССА 

     Способность справиться с напряжением в течение  нескольких минут или даже секунд - основное условие эмоционального выживания и физического здоровья. Можно обучиться этому.
     Какими  же должны быть методики борьбы с ежедневными  стрессовыми ситуациями? Первые требования к ним - короткое время. Кроме того, они должны быть свободны от каких-либо побочных негативных эффектов, не снижать  уровень нашей энергетики, не влиять на мотивацию. Они должны позволить  нам почувствовать себя раскованными и в то же время собранными.
     К тому же, кто из нас может похвалиться настолько хорошим настроением и позитивным отношением к своей жизни сегодня и в будущем, чтобы всё это не хотелось бы изменить к лучшему.
     А теперь обратим внимание на актуально  действующие стрессы. Речь может  идти о каком-либо негативном явлении  или, скажем, о довольно распространённых случаях (например, смерть близкого человека), но вместе с тем и о радостных  событиях. 

ПЕРВАЯ  ПОМОЩЬ В ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ 

   1. В острой стрессовой ситуации  не следует принимать (пытаться  принимать) никаких решений. Исключения  составляют стихийные бедствия, когда речь идёт о спасении самой жизни.
   2. Сосчитайте до десяти.
   3. Займитесь своим дыханием. Медленно  вдохните воздух носом и на  некоторое время задержите дыхание.  Выдох осуществляйте постепенно, также через нос, сосредоточившись  на ощущениях, связанных с вашим дыханием.
     Дальнейшие  события могут развиваться в  двух направлениях.
   А. Стрессовая ситуация застигла вас в помещении.
   4. Встаньте, если это нужно, и,  извинившись, выйдите из помещения.  Например, у вас всегда есть  возможность пойти в туалет  или какое-нибудь другое место, где вы сможете побыть один.
   5. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы  смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.
   6. Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение,  в котором вы находитесь, хорошо  вам знакомо или выглядит вполне  заурядно. Переводя взгляд с одного  предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
   7. Затем посмотрите в окно на  небо. Сосредоточьтесь на том,  что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели на небо?
   8. Набрав воды в стакан (в крайнем  случае - в ладони), медленно, сосредоточено,  выпейте её. Сконцентрируйте своё  внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
   9. Выпрямитесь. Поставьте ноги  на ширину плеч и на выдохе  наклонитесь, расслабив шею и  плечи, так чтобы голова и  руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим  дыханием. Продолжайте делать это  в течение 1-2 минут. Затем медленно  выпрямитесь; действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова.
   Б. Стрессовая ситуация застигла вас где-либо вне помещения.
   10. Осмотритесь по сторонам. Попробуйте  взглянуть на окружающие предметы  с разных позиций, мысленно называйте всё, что видите.
   11. Детально рассмотрите небо, называя про себя всё, что видите.
   12. Найдите какой-нибудь мелкий  предмет (листок, ветку, камень) и  внимательно рассмотрите его.  Разглядывайте предмет не менее  четырёх минут, знакомясь с  его формой, цветом, структурой таким  образом, чтобы суметь чётко  представить его с закрытыми глазами.
   13. Если есть возможность выпить  воды, воспользуйтесь ею - пейте медленно, сосредоточившись на том, как  жидкость течёт по вашему горлу.
   14. Ещё раз проследите за своим  дыханием. Дышите медленно, через  нос; сделав вдох, на некоторое  время задержите дыхание, затем  так же медленно, через нос,  выдохните воздух. При каждом  выдохе концентрируйте внимание  на том, как расслабляются и опускаются ваши плечи.
     В качестве первой помощи этого вполне достаточно. В день, когда вы попадаете  в острую стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений. Попробуйте заняться каким-либо простым видом деятельности.
     Не  повредят умеренные занятия спортом  или прогулка - словом любая деятельность, требующая физической активности и  сосредоточения, но, опять же, не переусердствуйте. 

ПРЕДСТАРТОВЫЕ СОСТОЯНИЯ 

     В практической работе и обыденной  жизни довольно часто человек  попадает в состояния, именуемые  предстартовыми (они предшествуют какому-либо событию, явлению, способному вызвать стресс).
     Переход в предстартовый период психически сильного, натренированного и опытного человека может вызвать у него озабоченность и повысить его  бдительность к тем мелочам в  будущем деле, от которых подчас зависит его исход. Для него предстартовое  состояние - это сигнал на мобилизацию  резервов и их подготовку к действию.
     Другой  тип реакции на предстоящее событие - у незакалённого психически человека. У него может возникнуть такой уровень тревожности (страха), чаще всего из-за опасения не успеть сделать всё необходимое, который проявляется, быть может, в несвойственной ему в обычном состоянии суетливости, разбросанности, многократных непродуктивных проигрываниях в уме предстоящих событий (на что, естественно, уходит время), в анализе окончания событий с неблагоприятным итогом и размышлениях и негативных последствиях такого исхода. Появляется напряжённость в отношениях с людьми, нарушается сон, нередко начинают давать себя знать ранее перенесённые болезни. Управлять своими состояниями, заставить себя спокойно работать, планомерно и продуманно готовиться к предстоящему событию становится всё труднее. Даже если это удаётся, продуктивность труда оказывается меньше, чем того требует дело, или даже намного меньше продуктивности труда в обычных условиях. Человек хватается за десятки дел, не доводя ни одного до конца. В самых худших своих проявлениях человек оказывается деморализованным настолько, что практически становится неспособным к какой-либо продуктивной деятельности.
     Какие же можно предложить методы, приёмы нейтрализации негативных моментов предстартовых состояний людей  и выведения их на уровень интеллектуально-психологической  мобилизации, достаточной для подготовки и успешного осуществления ожидаемых событий?
     Среди них на первое место следует поставить  метод полной рационализации предстоящего события, то есть многократное осмысление его с такой степенью детализации, которая создаёт ощущение привычности  будущей ситуации и действий в  будущих условиях. А как известно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неопределённое. На первое место этот метод поставлен не случайно. Дело в том, что негативные эмоции возникают прежде всего там, где высока степень неопределённости процесса и исхода значимого для человека события. Метод рационализации как раз и уменьшает эту неопределённость.
     Другой  метод - имитационные игры, суть которых заключается в практическом проигрывании своих ролей участниками будущих событий. Это своеобразные репетиции перед спектаклем. Чем их больше и чем тщательнее они проведены, тем больше уверенность в успехе дела и тем большая вероятность снятия мешающих делу зажимов психики и уменьшения предстартовой апатии или предстартовой лихорадки.
     Метод избирательного позитивного  вспоминания заключается в анализе своего личностного опыта удачно закончившихся сложных жизненных ситуаций. Последовательное и детальное мысленное повторение всех возможных тонкостей успешно разрешённых проблем является содержательной базой сохранения здорового предстартового состояния тем больше, чем больше число таких ситуаций со "счастливым" концом проанализировано (психики заполняется позитивным опытом) и чем сложнее были эти удачно окончившиеся события. Вывод: "Я решал сложные проблемы, решу и эту".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.