На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Взаимосвязь бухгалтерского баланса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
Привлечение иностранных  инвестиций в российскую экономику, выход российских компаний на международные  рынки, создание совместных предприятий  обусловили приведение бухгалтерского учета и отчетности российских организаций  в соответствие с международными стандартами. В последние годы разработаны и введены двадцать стандартов (положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), соответствующих требованиям международных стандартов финансовой отчетности, в том числе и регулирующие содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности.
Основной отчетной формой в России всегда был и неизменно  остается бухгалтерский баланс. Он характеризует все стороны деятельности организации, предоставляя тем самым  необходимую информацию заинтересованным пользователям.
Бухгалтерский баланс в первую очередь характеризует финансовое состояние предприятия на отчетную дату, что необходимо для оценки эффективности инвестиций в хозяйствующий субъект, анализа платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости организации. От того, насколько верно отражена в балансе учетная информация, зависит точность анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и, как следствие, результаты принятых на его основе решений.
В то же время  основной целью деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли. От величины прибыли организации прямо зависят рост стоимости акций, объемы дивидендных выплат, уровень эффективности деятельности компании. Динамика и качество прибыли оказывают непосредственное влияние на обобщающие показатели финансовой устойчивости, деловой активности, и что самое важное, опять таки инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта. Однако баланс, являясь основной отчетной формой, не отражает динамику и порядок формирования показателей финансовых результатов организации. Поэтому нельзя недооценивать всей значимости формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Он служит дополнением к балансу, раскрывая наиболее существенные стороны хозяйствования – доходы и расходы.
Именно поэтому  необходимо рассматривать эти две важнейшие отчетные формы в их взаимосвязи.
Приведенные обстоятельства позволяют обозначить актуальность предлагаемой темы исследования.
Цель настоящей  курсовой работы – изучить содержание бухгалтерского баланса и проанализировать его взаимосвязь с отчетом о прибылях и убытках.
В соответствии с намеченной целью в работе поставлены и решены следующие задачи: частично проанализировано влияние процессов  реформирования бухгалтерского учета  на порядок составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках; раскрыт порядок формирования показателей важнейших отчетных форм; выявлены основные связи, просматриваемые между балансом и отчетом о прибылях и убытках.
В первой главе  работы рассмотрены понятие, сущность и приведена классификация применительно к бухгалтерскому балансу. Кроме того, подробно описан порядок формирования показателей актива и пассива бухгалтерского баланса.
Во второй главе  исследована процедура формирования показателей отчета о прибылях и  убытках, выявлена взаимосвязь с  ним бухгалтерского баланса.

1. Сущность бухгалтерского  баланса и его  назначение

1.1 Бухгалтерский баланс: сущность, понятие,  виды, классификация

 
Термин «баланс» происходит от латинского «bilanx», буквально  – двучашие, и означает равновесие, равенство. Этот термин применяется в экономической литературе, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направления их использования за определенный период времени. Например, баланс производства и распределения валового внутреннего продукта, материальные балансы, баланс денежных доходов и расходов государства и др.
Балансовый метод  как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными  итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двоякое значение.
С одной стороны, баланс – это равенство итогов, когда равны итоги записей  по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.
С другой стороны, баланс является наиболее важной формой бухгалтерской отчетности, показывающей состояние средств организации  в денежной оценке на определенную дату.
Бухгалтерский баланс представляет собой систему  моментных показателей, так как в соответствии с п.18 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском  учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Такая информация главным образом формируется именно в виде бухгалтерского баланса.
Элементами формируемой  в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации является имущество, обязательства и капитал.
Имуществом признаются хозяйственные средства, контролируемые организацией в результате прошлых  событий в ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
Обязательством  признается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая  является следствием прошлых событий  ее хозяйственной деятельности и  расчеты по которой должны привести к оттоку ресурсов организации, которые должны были принести ей экономические выгоды.
Капитал представляет собой чистую стоимость имущества, то есть, остаток хозяйственных средств  организации, который определяется как разница между стоимостью активов (суммой имущества) и обязательств (суммой кредиторской задолженности).
При формировании бухгалтерских данных для отражения  взаимосвязи между имуществом, обязательствами  и капиталом используется капитальное, или основное уравнение бухгалтерского баланса, которое имеет вид: 

Актив = Капитал + Обязательства                                                   (1) 

Сумма капитала и обязательств организации носит  название пассивов.
Внимательное  рассмотрение уравнения (1) позволяет  дать более тонкое толкование бухгалтерского баланса, заключающееся в следующем. Как определено в ГК РФ, в составе активов предприятия есть имущество, на которое оно имеет права собственности, и есть имущество, по поводу которого у него заключены различные договоры с другими субъектами имущественных взаимоотношений. С юридической точки зрения налицо две группы отношений: вещные и обязательственные. Поэтому обязательства предприятия носят двоякий характер: одна их часть является обязательствами перед собственниками (участниками) предприятия и называется капиталом, а другая – является обязательствами перед другими юридическими и физическими лицами. В этом и заключается экономический смысл уравнения (1).
Из капитального уравнения также следует, что  любое изменение капитала и обязательств должно сопровождаться увеличением или уменьшением составных частей имущества. Если осуществляются операции, в результате которых валюта баланса не меняется, а изменяется только структура активов, структура и размер пассивов изменяться не должны.
В нормально  работающей организации размер обязательств организации, как правило, соответствует суммам, на получение которых могут рассчитывать кредиторы при ликвидации хозяйствующего субъекта с расчетом на удовлетворение их требований в полном объеме. Размер капитала в нормально работающей организации соответствует стоимости имущества, подлежащего передаче учредителям и участникам в случае ликвидации организации. Следует отметить, что в составе капитала учитывается не только уставный капитал (стоимость имущества, внесенного при создании организации), но и добавочный и резервный капитал, а также суммы нераспределенной прибыли. В том случае, если результат деятельности организации в предыдущие отчетные периоды был отрицательным, сумма полученного убытка при определении капитала учитывается со знаком «минус».
Приведенные следствия  основного уравнения используются также при определении корреспондирующих  счетов в процессе оформления бухгалтерских  проводок.
Из капитального уравнения бухгалтерского баланса  можно вывести другое, на основании  которого определяется размер собственного капитала организации: 

Капитал = Активы – Обязательства                                                          (2) 

Данное уравнение  используют для определения размера  собственного капитала организации  вообще и определения стоимости активов, приобретенных за счет собственных средств, в частности. Такое имущество называют чистыми активами организации — т. е. имущество, приобретенное за счет собственных средств организации (включая уставный капитал, прибыль и резервы).
Из такого представления основных элементов бухгалтерского учета вытекает, что бухгалтерский баланс предназначен для выполнения ряда функций. Основными функциями бухгалтерского баланса является:
-                    ознакомление пользователей с финансовым состоянием и имущественным положением экономического субъекта;
-                    по балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время исполнить обязательства перед третьими лицами;
-                    на основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование, которое является неотъемлемой частью контроля за движением денежных потоков.
Содержание и  строение бухгалтерского баланса зависит  от отраслевой особенности.
Существует множество  видов бухгалтерского баланса в  зависимости от цели его составления. Для получения более четкого представления о них можно представить классификацию бухгалтерского баланса по определенным признакам:
1.                  По источникам составления бухгалтерские балансы могут быть:
-                    инвентарными;
-                    книжными;
-                    актуарными.
Инвентарный баланс составляют только на основании инвентаризации. Ее результаты показывают размер актива. Бухгалтер, вычитая кредиторскую задолженность, определяет величину средств, вложенных  собственником.
Книжный баланс формируют по данным счетов Главной  книги без предварительной их проверки путем инвентаризации.
Актуарный баланс составляют по данным, собранным по статистике страховых, торговых и подобных предприятий.
На практике чаще всего составляется книжный (счетный) баланс, но его данные корректируются данными инвентаризационных описей.
2.                  По срокам составления бухгалтерские балансы бывают:
-                    вступительными;
-                    текущими;
-                    санируемыми;
-                    ликвидационными;
-                    разделительными;
-                    соединительными.
Вступительный баланс составляют на момент возникновения  организации. Он определяет сумму ценностей, с которой организация начинает свою деятельность, и формируется после регистрации устава организации и внесения в уставный фонд активов.
Текущий баланс составляют периодически в течение  всего времени существования  организации. Он может быть начальным (входящим), промежуточным и заключительным (исходящим). Начальный баланс формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года. Промежуточный баланс отличается от заключительного и начального, во-первых, тем, что к последним прилагается большее число отчетных форм, раскрывающих те или иные статьи баланса; во-вторых, промежуточный баланс составляют исключительно на основании данных текущего учета, не подтвержденных инвентаризацией.
Санируемый баланс составляют в тех случаях, когда  организация стоит на пороге банкротства  и ей необходимо сделать выбор: ликвидироваться путем объявления о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Кредиторам надо знать размеры понесенного убытка, поэтому санируемый баланс формируют с помощью аудитора до окончания отчетного периода с целью выявления реального положения дел.
Ликвидационный  баланс формируют в случае ликвидации организации. Различают вступительные  ликвидационные балансы (на начало ликвидации), промежуточные ликвидационные балансы (в течение всего периода ликвидации) и заключительные ликвидационные балансы (на конец ликвидации).
Разделительный  баланс составляют при разделении крупной  организации на несколько более  мелких структурных единиц, а также  при передаче одной либо нескольких структурных единиц от одной организации другой. В последнем случае баланс называют передаточным.
Соединительный  баланс формируют при объединении (слиянии) нескольких организаций в  одну или при присоединении одной  или нескольких структурных единиц к данной организации.
3.                  По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные.
Единичный баланс отражает деятельность только одной  организации.
Сводный баланс агрегирует данные включаемых в него единичных балансов. В таком балансе  отражается общее состояние средств  группы организаций в целом. Разновидностью сводных балансов является консолидированный баланс, который представляет собой объединение балансов юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении организаций.
4. По характеру деятельности различают балансы основной и неосновной деятельности.
Основной называется деятельность, соответствующая профилю  организации, ее уставу. Все прочие виды деятельности организации считаются  неосновными, например подсобное сельское хозяйство.
Подразделения организации, занимающиеся неосновной деятельностью, могут составлять отдельные балансы.
5. По форме  собственности различают балансы  государственных, муниципальных,  кооперативных, коллективных, частных,  смешанных и совместных организаций,  а также общественных организаций.
6. По реформированию  различают реформированные и  нереформированные балансы.
Баланс считается  реформированным, когда прибыль, полученная за данный отчетный период, уже распределена и в балансе отдельной строкой  не показывается.
Нереформированным считается баланс, когда прибыль, полученная в отчетном периоде, еще не распределена и показывается в балансе отдельной строкой.
7. По формату  баланс может быть:
-                    двусторонний: актив слева, пассив справа, иногда наоборот;
-                    односторонний: актив сверху, пассив под активом (возможен обратный порядок);
-                    разделенный: по центру приводятся названия статей, а слева и справа от них указываются числовые значения актива и пассива;
-                    сводный: слева приводятся названия статей, а справа, в двух колонках, перечисляются суммы, относящиеся к активу (первая колонка) и пассиву (вторая колонка);
-                    шахматный: матрица, по строкам которой перечисляются статьи актива, а по графам – статьи пассива (возможен обратный порядок).
8. По времени  составления различают следующие  виды баланса:
-                    провизорный баланс составляют в конце месяца до наступления отчетной даты. Такой баланс служит для целей управления.
-                    перспективный баланс составляют на будущие периоды статистическими методами. Если такой баланс не соответствует потенциальным возможностям организации, то на основе его анализа формируют директивный баланс.
-                    директивный баланс составляют исходя из оптимальной структуры использования ресурсов фирмы.
9.                  По видам оценки выделяют:
-                    брутто-баланс;
-                    нетто-баланс.
Такая классификация  используется в основном в международной практике.
В российском бухгалтерском  учете при составлении балансов используется нетто-оценка. Различие между  брутто- и нетто-оценкой состоит  в том, что во втором случае некоторые  данные бухгалтерского учета зачитываются между собой (взимопогашаются – полностью или частично). К числу таких показателей относится амортизация внеоборотных активов (в балансе такое имущество отражается по остаточной стоимости – за минусом начисленной амортизации), расчеты с дебиторами (в учете отражается за минусом сумм резерва сомнительных долгов), расчеты с филиалами и представительствами (в сводном балансе не отражается) и т. д. Если баланс формируется в брутто-оценке (что практиковалось в отечественном учете в дорыночный период), все бухгалтерские данные отражаются в соответствующих сторонах бухгалтерского баланса.

1.2 Формирование статей  актива и пассива  бухгалтерского баланса

 
При формировании показателей бухгалтерского баланса  необходимо соблюдать два основных правила. Во-первых, нельзя засчитывать  показатели актива и пассива. Во-вторых, амортизируемое имущество отражаются в балансе по остаточной стоимости.
Все показатель отражаются в балансе по состоянию  на отчетную дату либо в тысячах, либо в миллионах рублей без десятичных знаков.
Приказом Минфина  России от 22 июля 2003 г. №67н внесены значительные изменения в состав статей как актива, так и пассива бухгалтерского баланса. Резко сократилось число статей: в активе – с 50 до 23, в пассиве – с 31 до 21.
Появились две  новые статьи: одна в активе («Отложенные  налоговые активы») и одна в пассиве баланса («Отложенные налоговые обязательства»). Из раздела II актива баланса в раздел III пассива перенесена статья «Собственные акции, выкупленные у акционеров».
Исключены расшифровки  ранее существовавших групп статей («Нематериальные активы», «Основные средства» и др.). В сохранившихся группах статей расшифровка приводится в сокращенном варианте по сравнению с прежней формой бухгалтерского баланса («Дебиторская задолженность», «Кредиторская задолженность»). Организации, разрабатывая и принимая формы бухгалтерской отчетности, могут приводить собственные расшифровки статей баланса, как в самом бухгалтерском балансе, так и в пояснениях к нему.
Исключены указания на номера счетов бухгалтерского учета, которые ранее приводились после  названий групп статей и статей бухгалтерского баланса. Из бухгалтерского баланса изъяты строки, в которых главный бухгалтер указывал сведения об аттестате профессионального бухгалтера.
В соответствии с п.19 ПБУ 4/99 в бухгалтерском балансе  активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
Рассмотрим подробно порядок формирования статей актива и пассива бухгалтерского баланса.
В разделе I «Внеоборотные активы» по статье «Нематериальные активы» (строка 110) бухгалтерского баланса отражается остаточная стоимость принадлежащих организации нематериальных активов, то есть разница между остатками, которые числятся на балансовых счетах 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов» (за исключением нематериальных активов, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется). Если при начислении амортизации счет 05 не используется, то в баланс переносится остаток по счету 04 на отчетную дату.
Отнесение тех  или иных объектов учета к нематериальным активам, порядок начисления амортизации  в целях бухгалтерского учета, регламентировано положениями ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».
По статье «Основные  средства» (строка 120) показывают остаточную стоимость основных средств – за вычетом сумм начисленной амортизации. В этой строке баланса отражают основные средства, которые находятся у организации в собственности, принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того, по этой строке организации показывают также имущество, полученное в лизинг (когда предмет договора лизинга учитывается на балансе у лизингодателя). В этом случае стоимость арендованных основных средств будет показана не только по строке 120, но и справочно по строке 910 «Арендованные основные средства».
Основные средства стоимостью не более 10000 руб. (без учета  НДС) сразу списываются на расходы, поэтому по строке 120 они не отражаются и при расчете налога на имущество  не учитываются.
По статье «Незавершенное строительство» (строка 130) показываются остатки по счетам 07 «Оборудование  к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы» в части незавершенного строительства. По этой же строке отражаются авансовые платежи (предоплата), связанные с осуществлением капитальных вложений, остатки по которым по состоянию на отчетную дату отражены на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
«К незавершенным  капитальным вложениям относятся  не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие регистрацию объектов недвижимости) относятся затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты»[1].
По статье «Доходные  вложения в материальные ценности» (строка 135) отражается остаточная стоимость  объектов имущества, предоставляемых организацией за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода, учтенных в установленном порядке на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Стоимость имущества приводиться за минусом суммы начисленной амортизации, учитываемой в отдельном порядке по счету 02 «Амортизация основных средств».
По статье «Долгосрочные  финансовые вложения» (строка 140) отражаются приобретенные фирмой акции, облигации, финансовые векселя и другие ценные бумаги. Кроме того, здесь показывают вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, в договоры о совместной деятельности и суммы займов, предоставленных фирмой.
При этом к долгосрочным относятся вложения на срок свыше  одного года. Во всех остальных случаях вложения организации отражаются в составе краткосрочных (строка 250 бухгалтерского баланса).
Стоимость депозитов, займов, векселей отражается в балансе  с учетом причитающихся к получению  процентов. А если организация создает  резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, который учитывается на счете 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», то в балансе стоимость финансовых вложений показывается за вычетом данного резерва.
По статье «Отложенные  налоговые активы» (строка 145) бухгалтерского баланса отражается величина отложенных налоговых активов, признаваемых таковыми в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Для заполнения показателя по данной статье используется показатель дебетового сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы».
По статье «Прочие  внеоборотные активы» (строка 150) бухгалтерского баланса отражаются внеоборотные активы, не нашедшие своего отражения по другим строкам раздела I «Внеоборотные  активы» баланса.
В разделе II «Оборотные активы» по группе татей «Запасы» (строка 210) показываются остатки всех материально-производственных запасов и затрат организации с расшифровкой по каждому виду активов.
Если организация  создает резервы под снижение стоимости материальных ценностей, величина которых учитывается на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», данные по строке 210 баланса показываются за вычетом суммы этих резервов.
При формировании показателей организациям необходимо руководствоваться ПБУ 5/01, ПБУ 9/99, Положением по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приказ Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).
По статье «Сырье, материалы и другие аналогичные  ценности» (строка 211) отражаются остатки сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и прочих ценностей, предназначенных для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, административных функций организации.
Исходя из данных бухгалтерского учета, показатель по строке 211 определяется исходя из остатков по состоянию на отчетную дату по счету 10 «Материалы».
Организации, которые  для учета операций приобретения материально-производственных запасов используют счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», в бухгалтерском балансе остатки по этим счетам присоединяют к остаткам по счету 10.
Строку 212 «Животные  на выращивании и откорме» заполняют в основном сельскохозяйственные организации. В нее записывают дебетовое сальдо по счету 11 «Животные на выращивании и откорме».
По строке 213 «Затраты в незавершенном производстве»  отражается стоимость продукции, которая  не прошла всех стадий обработки, а также работы, не принятые заказчиками.
Для заполнения этой строки производственные фирмы  суммируют остатки по счетам 20 «Основное  производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
Торговые фирмы  по строке 213 указывают сальдо по счету 44 «Расходы на продажу».
Для отражения  в балансе остатков готовой продукции  и товаров нужно заполнить  строку 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи». Производственные предприятия указывают здесь фактическую или нормативную себестоимость готовой продукции. А торговые – покупную стоимость своих товаров (то есть за минусом торговой наценки).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.