На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информация в системе менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Сегодня к известным видам ресурсов любой  организации - материальным, трудовым, энергетическим, финансовым - прибавился новый, ранее не учитываемый - информационный [9, с. 217]. Информация позволяет ориентироваться в общей обстановке, уменьшить финансовуюопасность, следить за внешней средой, рынком и изменениями рыночной конъюнктуры, оценивать свою дело, вырабатывать и корректировать стратегию предприятия.
     Успешная  дело предприятия в современных  условиях невозможна без информационного  обеспечения по вопросам, относящимся как непосредственно к деятельности предприятия, так и к общей экономической и политической ситуации в стране. Под информационным обеспечением понимают:
     1. Совокупность процессов по подготовке  и доведению до потребителей  информации для решения управленческих, научно-технических задач в соответствии с этапами их выполнения;
     2. Совокупность единой системы  классификации и кодирования  информации и единой системы  документации, совокупность методов  и средств организации машинных  массивов информации.
     Исследования  показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер [2, с. 360] тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и т.п. И это - жизненная необходимость, поскольку обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому лица, причастные к ней, часто стремятся ее утаивать, чтобы потом на ней спекулировать - ведь нехватка информации дезориентирует и избыток информации, поэтому постоянно нужно уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной.
     Передача  информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень менеджмента  и взаимный обмен информацией  между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. В деятельности крупных фирм, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы [3, c. 132].
     В немалой степени успех любого дела зависит от того объема информации, которым владеет лицо, принимающее  решение. Генри Форд говорил: "Основа успеха в бизнесе - своевременно полученная, правильно понятая и умело использованная информация".
    Вследствие  этого настоящая работа посвящена  именно проблеме обеспечения информационной безопасности именно в компьютерной среде. Если говорить о безопасности информации, сохраняющейся на "традиционных" носителях (бумага, фотоотпечатки и т.п.), то ее сохранность достигается соблюдением мер физической защиты (т.е. защиты от несанкционированного проникновения в зону хранения носителей). Другие аспекты защиты такой информации связаны со стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. Таким образом, понятие "компьютерной" информационной безопасности в целом является более широким по сравнению с информационной безопасностью относительно "традиционных" носителей.
    Если  говорить о различиях в подходах к решению проблемы информационной безопасности на различных уровнях (государственном, региональном, уровне одной организации), то такие различия просто не существуют. Подход к обеспечению безопасности Государственной автоматизированной системы "Выборы" не отличается от подхода к обеспечению безопасности локальной сети в маленькой фирме.
    Актуальность. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
    Цель  данной работы - рассмотреть организацию  безопасности управленческой информации.
    Исходя  из поставленной цели, следует решить такие задачи, как:
    - дать определение понятию безопасность  информации;
    - охарактеризовать управленческую  безопасность;
    - выявить информационные потоки  в организации; 
    - рассмотреть информационные потоки.
      Объектом исследования данной  работы является управленческая  безопасность.
    Предмет - принципы организации информации.
    Курсовая  работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, библиографию. 
 

 

     1. Роль информации в системе менеджмента на предприятии 

    1.1. Информация как основа эффективного менеджмента 

    Информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация - это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуациях.
    При рассмотрении информации используют показатели: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.
    Объем информации определяется символами  числом знаков, букв и т.д. Объем воспринимаемой информации о каком-либо объекте  характеризуется символьным объемом, количеством текста, графиков, рисунков, временем получения и анализом информации.
    При оценке подобной информации используют качественные показатели:
    - информация избыточна;
    - требуемого объема;
    - информация недостаточна.
    Избыточная  информация повышает качество последующих управленческих решений, но требует больших затрат времени для ее передачи и анализа.
    Недостаток  информации затрудняет выработку правильного  решения.
    Достоверность информации - это показатель соответствия полученных сведений реальным. Чем  меньше звеньев принимает участие в передаче информации, тем выше ее достоверность. Искажение может произойти по объективным и субъективным причинам.
    Ценность  информации может рассматриваться  с двух позиций: ценность для получателя по отношению к будущей прибыльности (потребительская ценность) и ценность с точки зрения понесенных затрат.
    Насыщенность  информации - это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая  информация нужна для лучшего  восприятия, полезной информации через  улучшение эмоционального восприятия, настройки внимания, подчеркивания ценности. Если фоновая информация отсутствует, то информация воспринимается как "сухая". При обилии фоновой информации говорят, что в ней много "воды".
     Открытость  информации характеризует вероятность  ознакомления различным группам людей. Секретная информация предоставляется только ограниченному кругу работников предприятия. Конфиденциальная информация может быть передана довольно широкому кругу работающих на данном предприятии, но с условием сохранения ее тайны от работников других предприятий.
     Внедрение техники и технологии в сферу  обработки информации привело к  повышению производительности, сравнимому с тем, которое дали стандартизация и сборочные конвейеры в производстве в начале промышленной революции.
     Эффективность деятельности предприятия определяется правильностью принимаемых управленческих решений. Отсутствие либо недостаток необходимой информации оказывается главной причиной ошибок менеджеров.
     Информация - это один из ресурсов организационной  системы [4, с. 315]. Отличие от других видов ресурсов в том, что информация не исчезает в процессе переработки, но изменяет свою полезность. Характеризуется информация формой представления, объемом, периодичностью поступления, и частотой корректировки, затратами на получение и хранение. Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о положении и процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений.
     Служба  информационного обеспечения предприятия [4, с. 315] решает множество задач, но важнейшими являются:
     - ранжирование поступающей в фирму  информации;
     - экстренное оповещение менеджеров;
     - сбор текущей информации о  состоянии фирмы, ее подразделений  и ресурсов;
     -оценка  тенденций и состояния фирмы,  ее подразделений и ресурсов;
     - контроль ресурсов через заданные  лимиты и темпами потребления;
     - анализ структуры запасов материальных  ценностей и финансов;
     - контроль движения заказов по  структурным подразделениям;
     - поддержание справочной системы  руководителей;
     - ведение электронного архива;
     - поддержание экспертных систем  для принятия решений руководителями;
     - подготовка отчетных и плановых  документов;
     - поддержание системы контроля  исполнения распоряжений;
     - обработка информации по стандартным  алгоритмам;
     - поддержание электронной почты.
     Общедоступные мировые информационные ресурсы  представляются, прежде всего, по системе  интернет. Основные сегменты информации - это базы данных для массового  пользователя, профессиональные базы данных, которые содержат более полную информацию, имеют многоуровневую структуру данных и развитую поисковую систему. Однако их использование требует предварительной подготовки пользователя. 

     1.2. Классификация управленческой информации 

     Управленческую  информацию классифицируют по различным  признакам [4, с. 315]:
     - характеру управленческого реагирования (требующая срочных решений, предназначенная для будущих решений);
     - форме представления (документ, устно, компьютерным способом);
     -времени появления (оперативная, суточная, месячная, годовая и т.д.);
     -уровню доступности (секретная, внутренняя, внешняя);
     -функциональному назначению (плановая, финансовая, техническая, маркетинговая и т.д.);
     -принадлежности к объекту менеджмента (агрегат, участок, цех, предприятие и т.д.);
     -степени обобщения в управленческом процессе (первичная, производная, итоговая и т.д.).
     Также информация может быть классифицирована по ряду других позиций, в частности [2, c. 358]:
     - по назначению (одноцелевая - связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем);
     -по возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая информация используется в момент получения);
     -по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной "очистки" и систематизации, позволяющей решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает вероятность принимать обоснованные управленческие решения);
     -по полноте информация бывает частичной или комплексной (последняя дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и вероятность непосредственно принимать любые решения; первая на практике может использоваться только в совокупности с иной информацией);
     -по степени надежности информацию можно разделить на достоверную и вероятностную (вероятностный характер может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежными искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры; заведомым распространением изначально ложных сведений).
     Специфической формой такого рода управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества коллектива, пытающегося объяснить сложную, эмоционально значимую для него ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом исходная версия, кочуя от одного члена коллектива к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80-90%.
     Поскольку люди в основном склонны считать, что слухи исходят из источников, заслуживающих доверия, руководство  фирм часто пользуется этим обстоятельством, распространяя с их помощью сведения, которые по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В тот же час нужно иметь в виду, что доверием к слухам пользуются и участники конфликтов, желающие недобросовестными методами склонить окружающих на свою сторону.
     Информация  может быть также классифицирована по объему, источникам, возрасту, способам передачи и распространения. 
 

1.3. Характеристика  информационных потоков в организации 

     Поток информации характеризуется несколькими  параметрами  
[4, c. 317]:

     - формой представления;
     - объемом в единицу времени  (интенсивностью);
     -максимальной  интенсивностью;
     - задержками в передаче;
     -избыточностью;
     -дублированием;
     - нестабильностью;
     - погрешностью.
     Этапы движения информации
     Движение  информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов. На первом происходит ее отбор, который может  быть случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или основывающимся на определенных критериях и т.п.
     На  втором этапе отобранная информация кодируется, то есть облекается в ту форму, в какой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п., и соответственно этому подбирается подходящий способ ее передачи - устный, письменный, с помощью различного рода искусственных сигналов, условных знаков. Считается, что при передаче информации, особенно важной, не стоит сдерживать одним каналом - сообщения по возможности лучше дублировать, не злоупотребляя, однако, составлением по каждому поводу документов, иначе поток бумаг может "захлестнуть".
     На  третьем этапе происходит передача информации, а на четвертом ее получение, восприятие получателем, декодирование, то есть расшифровка, и осмысление.
     Обратная  связь и помехи
     Отправитель любой информации постоянно ждет, что получатель каким-то образом  на нее отреагирует и донесет до него эту реакцию, иными словами, установит с ним обратную связь. Таким образом, обратная связь - есть сигнал, направляемый получателем информации отправителю, в котором подтверждается факт получения сообщения и характеризуется степень понимания (или непонимания) содержащейся в нем информации.
     В идеале обратная связь должна быть сознательной, а поэтому планироваться  заблаговременно, облекаться в оптимальную  форму, соответствующую ситуации, возможности  восприятия партнером (а не своему удобству), устанавливаться без промедления, в ответ на конкретный сигнал (особенно, если о ней просят) и характеризоваться доброжелательностью. Сигналами сознательной обратной связи при устной передаче информации бывают уточнение, перифраз, обобщение, выражение чувства. Поскольку такие сигналы могут быть довольно слабыми, то за реакцией партнеров нужно чутко наблюдать.
     Устойчивая  обратная связь позволяет существенно  повысить надежность обмена информацией  и хотя бы частично избежать ее потерь и помех, искажающих ее смысл. К таким помехам, прежде всего, относятся стереотипы, то есть устойчивые мнения по поводу людей и ситуаций, позволяющие судить о них по ассоциации. Пристрастием к стереотипам может страдать как отправитель информации, мак и ее получатель, поэтому при осуществлении коммуникаций нужно удостовериться в реальном понимании партнерами сути проблемы, а не ограничиваться традиционным вопросом "как поняли?", на который обычно в любом случае отвечают положительно.
     Зачастую  информация искажается вследствие того, что отправитель и получатель имеют разный статус, положение, предвзято относятся товарищ к другу или к тому, о чем или о ком идет речь. Конечно, подобный подход "до добра" не доводит, и его нужно решительно преодолевать, критически, но благожелательно воспринимая поступающие сведения.
     Сообщение может не восприниматься из-за отсутствия интереса к нему, непонимания его  важности. Этот интерес нужно развивать, доводя до сведения партнера выгоды, которые  он может иметь, относясь к информации должным образом, и убытки, связанные с ее игнорированием.
     Препятствием  обмену информацией могут служить  и "технические неполадки". К  ним, прежде всего, относится разное понимание символов, с помощью  которых информация передается, вызванное  различиями в образовании, специальности, квалификации, национальными особенностями, либо слабым знанием языка.
     Часто вербальная, то есть передаваемая с  помощью слов, информация искажается невербальным "довеском", которые  также могут по тем или иным причинам восприниматься неоднозначно.
     Наконец, искажение или потеря информации происходит под воздействием физиологических  и психологических причин: усталости, слабой памяти, забывчивости, рассеянности партнеров, их лени.
     Коммуникации  между уровнями и подразделениями.
     Информация  перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням менеджмента рассказывается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.
     Помимо  обмена по нисходящей, организация  нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с  низших уровней на высшие может влиять на производительность.
     Коммуникации  между различными отделами (подразделениями). В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
     К примеру, в сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут  периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы.
     Дополнительные  выгоды от коммуникаций по горизонтали  заключаются в формировании равноправных отношений. Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации [11, с. 188].
     Коммуникации  руководитель-подчиненный. Некоторые  из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем  и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с поставленной задачей мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
     Коммуникации  между руководителем и рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет вероятность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать совместно, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.
     Кроме того, иногда рабочая группа собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Как указано выше, такие отношения равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.
     Неформальные  коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Слухи "витают вблизи автоматов с охлажденной водой, по коридорам в столовых и в любом другом месте, где люди собираются группами" [11, c. 189]. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа то между нами".
     Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее, исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. 
 
 
 

2. Мероприятия по организации эффективного информационного обеспечения 

2.1. Кодирование  информации 

     Код - это комбинация букв и цифр. Кодирование информации используется для упрощения процедур обработки, стабилизации размера отдельных сообщений, сокращения объема сведений.
     Кодирование - это замена общепринятого представления  реквизита на систему условных обозначений.
     Используемые  системы кодов экономической  и технологической информации классифицируют по:
     - количеству знаков (одноразрядные  и многоразрядные);
     -системе  построения (порядковые, серийные, позиционные,  специальные);
     -форме  представления (цифровые, алфавитные, алфавитно-цифровые) [4 с. 322].
     При порядковой системе шифровка осуществляется посредством натурального ряда чисел. Эта система наиболее проста, но целесообразна только при небольшом  размере классификационного массива. При серийном коде совокупность возможных признаков реквизита делят на группы, каждому из них отводят часть натурального ряда чисел. Позиционную (десятичную) систему кодирования применяют при шифровке информационных характеристик, содержащих несколько характеристик признака, каждый из которых имеет свою группу десятичных разрядов шифра.
     Выбор системы кодирования учитывает  особенности процедур обработки  массивов по кодируемому признаку, объему работ по кодированию, частоте  появления отдельных признаков. Основными параметрами, учитываемыми при разработке кодов, являются максимальное число знаков, максимальная логичность, резервирование, увязка с соответствующими кодами других уровней менеджмента и предприятий-партнеров. 

     2.2. Безопасность информации 

     Проблемы  обеспечения информационной безопасности становятся все более сложными и концептуально значимыми в связи с массовым переходом информационных технологий в менеджменте на безбумажную автоматизированную основу.
     Термин "информационная безопасность" имеет  различные определения, общего или частного свойства, однако все они связывают безопасность именно с ее защитой в компьютерных информационных системах.
     В Российском законодательстве на национальном уровне политика информационной безопасности регулируется, прежде всего, Конституцией РФ и рядом федеральных законов, основные из которых следующие: "О безопасности" от 5.03.1992, "О государственной тайне" от 21.07.1993. с изменениями и дополнениями от 6.10.1997. и др.
     Постановлением  Правительства РФ установлен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне. К ним относятся:
     -учредительные  документы (решение о создании  предприятия, контракт учредителей,  устав);
     -документы,  дающие право заниматься предпринимательской  деятельностью (регистрационное  удостоверение, лицензии, патенты);
     -сведения  по установленным формам отчетности  о финансово-хозяйственной деятельности  и иные данные, необходимые для  проверки правильности исчисления  и уплаты налогов и других  обязательных платежей в государственную  бюджетную систему);
     -документы  о платежеспособности;
     -сведения  о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях  труда, а также о наличии  свободных рабочих мест;
     - документы о выплате налогов  и обязательных платежей;
     -сведения  о загрязнении окружающей среды,  нарушениях антимонопольного законодательства, несоблюдения безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.