На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Типы и виды международных отношений. Методы и способы урегулирования международных споров: применение силы и мирные способы. Основные функции внешней политики государства. Проблемы международной безопасности и сохранения мира в современный период.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 07.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Реферат
"Мировая политика как система международных отношений"
Содержание
    1. Международные отношения и пути их регулирования
      1.1 Понятие, типы и виды международных отношений
      1.2 Методы и способы урегулирования международных споров
      1.3 Применение силы
      1.4 Мирные способы урегулирования международных отношений
      2. Международная политика государства и международные отношения
      2.1 Функции внешней политики государства
      2.2 Проблемы международной безопасности и сохранения мира в современный период

1. Международные отношения и пути их регулирования

1.1 Понятие, типы и виды международных отношений

Международные отношения возникли вместе с созданием первых государств, когда появились контакты между странами и народами Ближнего и Дальнего Востока, Месопотамии и Египта, Древней Греции и Рима. В истории Европы международные связи устанавливаются одновременно с возникновением во времена Средневековья централизованных государств. Тогда так называемое просвещенное содружество великих и малых христианских государств способствовало интенсивному развитию взаимных связей и отношений, постепенно преобразуя Европу в центр международных отношений, который стал на долгое время доминантой мировой политической системы того времени. Наряду с такими социальными контактами во времена Средневековья существовало множество политических, экономических, культурных и общественных взаимоотношений между разными организациями, группами, движениями и отдельными людьми.

Итак, международные отношения выходят за границы официальных отношений между главными субъектами внешних связей, роли которых исполняют официальные инстанции. В широком понимании международные отношения - это какие-либо практические отношения государств и других участников международной жизни, то есть любая активность, которая проявляется за границами государства. В более узком понимании международные отношения определяются, прежде всего, сферой политических связей, которые обычно именуются международной политикой. Принято считать, что современные международные отношения берут свое начало со времени Второй мировой войны.

Укажем сначала на условия и события, которые существенно влияют на формирование активности или пассивности участников международных отношений, а также вытекающие из этого результаты, которые формируют принципиальные факторы, создающие основы международной политической системы.

К первой группе факторов, обеспечивающих условия для развития международных процессов, принадлежат:

социально-географические (географическое положение, климат, природные богатства, плотность населения, демографическая ситуация, экономический потенциал страны и т.д.);

идейно-классовые (соотношения классовых и групповых интересов и политических требований как основы формирования национальной сознательности);

национально-государственные (народы как субъекты построения государств, структура национальных образований и т.д.).

Ко второй группе, которая соответствует вышеуказанным условиям, принадлежат:

технико-экономические показатели (научно-технический прогресс, новые технологии как катализатор экономических отношений между странами);

военно-стратегические данные (милитаризация и гонка обычных и ракетно-ядерных вооружений, космические исследования, отказ от использования силы в международных конфликтах и т.д.);

организационно-социальные или личностные факторы (роль международных организаций, институтов внешней политики и отдельных личностей разных стран в развитии международного сообщества).

После Второй мировой войны существовало три вида основных международных отношений:

отношения господства и подчинения;

отношения сотрудничества и взаимопомощи;

смешанный тип отношений переходного характера.

В последние годы эти виды основных международных отношений кардинально трансформируются. Формируется новый международный порядок, коренным образом изменяются и кристаллизуются новые формы отношений между странами, как в среде бывшего социалистического содружества, так и во взаимоотношениях с индустриально развитыми капиталистическими и развивающимися странами.

На смену двухполюсному миру, разделенному на сферы влияния двух сверхдержав - СССР и США, приходит многополюсный мир, состоящий из целого ряда политических и военно-политических образований. Вместе с тем не ушли в прошлое попытки отдельных могущественных держав превратить планету в однополюсный мир, в котором доминировала бы одна-единственная сверхдержава. С присоединением к НАТО в 1990-х годах ряда бывших социалистических стран расстановка военно-политических сил в Европе и во всем мире существенно изменилась.

1.2 Методы и способы урегулирования международных споров

Сотрудничество и противостояние государств, существующих в современном мире, различие интересов и потребностей субъектов международных отношений часто находят отражение в международных спорах и конфликтах. Под понятием спора (конфликта) подразумевается отсутствие согласия во взглядах и оценках, касающихся реальных интересов сторон.

В Декларации Объединенных Наций особо выделяются споры, которые угрожают сохранению международного мира и безопасности, и споры, которые не угрожают сохранению мира и международной безопасности. Следование такому порядку позволяет умело находить способы разрешения. В случае спора, угрожающего безопасности и миру на Земле, Совет Безопасности имеет возможность вмешаться и принимать решения, обязательные для конфликтующих сторон.

В теории международных отношений существует деление на споры юридические и политические. Споры политические имеют место тогда, когда отсутствуют правовые решения, которые могли бы стать основой улаживания спора. Политическими спорами считаются такие разногласия, которые затрагивают честь и жизненные интересы государства. В то же время под юридическими понимаются споры, которые можно и необходимо решить с помощью права.

Появление спора приводит в действие разнообразные способы его решения. В случае острых форм конфликта возникают тенденции к угрозе применения силы. Допущение вооруженных столкновений, напротив, является крайней формой урегулирования международных отношений. В наше время стороны чаще всего достигают удовлетворения своих целей с помощью мирных способов решения конфликтов.

1.3 Применение силы

Термин "сила" в сфере международных отношений следует рассматривать в трех аспектах: военном, экономическом и политическом. В решении острых международных конфликтов выделяется тенденция к использованию силы военного характера. Она зависит от потенциала соседей, существующих союзов или политической расстановки сил в данном регионе.

Военная сила является производной от уровня вооруженных сил государства, состояния промышленности, темпов технологического развития, сырьевых и людских ресурсов, организации и инфраструктуры, а в конечном счете - от скорости и объема усвоения обществом достижений науки и техники.

Военная сила государства (группы государств) исполняет внутреннюю и внешнюю функции. Во внутренней области заданием армии является сохранение безопасности и порядка. Она может также выполнять воспитательные, организационно-экономические задачи. Во внешнеполитической области обладание военной силой является гарантом национальной безопасности. Военный потенциал служит защите и сохранению целостности территории, а также сложившегося социально-политического правопорядка, оберегает коллективные и индивидуальные интересы, часто в союзе с другими странами. Вооруженные силы могут сдерживать потенциального агрессора как фактом своего существования, так и путем противодействия возможному нападению.

Военная сила воздействует в международных отношениях:

самим фактом своего существования;

путем ее демонстрации;

угрозой ее применения;

применения.

Факт обладания военной силой составляет важный элемент престижа государства, а также воздействия на другие субъекты международных отношений. Демонстрация силы квалифицируется как угроза применения силы. Она может также доказывать факт перевеса или равновесия сил.

Среди разных форм проявления угрозы применения силы некоторые из них являются типичными. Это провозглашение момента повышения степени боевой готовности, концентрация войск, объявление мобилизации, передвижение войск к приграничным районам, отправление военных кораблей к берегам другого государства или проведение маневров в приграничных районах. Использование силы может состоять в блокировании портов и прибрежной зоны или бомбардировке территории, в проведении агрессивной интервенции на территории иностранного государства. Угроза применения силы и использование силы противоречат международному праву. Согласно Декларации ООН международное право полностью исключает использование силы как средства урегулирования международных споров.

1.4 Мирные способы урегулирования международных отношений

Одним из первых в истории международных отношений актов международного права, осуждающим и запрещающим войны, как инструмент политики стал антивоенный договор, подписанный в Париже 27 августа 1928 г. и известный как Пакт Бриана-Келлога (по фамилиям министров иностранных дел Франции и Англии). После Второй мировой войны наиболее полно и обстоятельно проблемы урегулирования споров рассматриваются в кодексе правил, вошедшем в Декларацию Объединенных Наций. Государствам предоставлена свобода выбора таких средств. Здесь названы: переговоры, посредничество, согласование, арбитраж, судебное разбирательство, обращение за содействием к религиозным организациям.

Международные споры должны решаться на основе равноправия государств. И только в случае отсутствия прогресса в решении вопроса, при угрозе международному миру и безопасности Совет Безопасности может призвать стороны к улаживанию спора с помощью указанных им средств.

В соответствии с международным правом мирные способы разрешения споров разделяются на группы:

средства, не имеющие обязательной силы для конфликтующих сторон: переговоры, добрые услуги, посредничество, комиссии по расследованию и согласованию точек зрения сторон;

средства, обязывающие стороны: арбитраж, международное судопроизводство;

способы разрешения споров с помощью несудебных международных органов.

Переговоры являются повсеместно распространенным способом урегулирования противоречий. Государства пытаются путем непосредственного обмена мнениями между их представителями найти формулу, которая может быть принята сторонами конфликта. Это может произойти путем взаимных уступок сторон, отказа сторон от своих претензий или признания претензий другой стороны, даже если такие претензии юридически необоснованны. Проявление доброй воли на переговорах часто выступает как непременное условие того, чтобы конфликтная ситуация не привела к применению последнего средства, каковым являются военные действия. Добрая воля сторон считается необходимым условием результативности переговоров. Кроме того, переговоры должны проводиться на основе уважения принципов равенства и суверенности их участников, а также с учетом взаимных интересов. Переговоры проводятся даже тогда, когда между государствами не установлены дипломатические отношения.

Посредничество используется в ситуации, когда стороны конфликта не способны приступить к непосредственному урегулированию спорной ситуации. В таком случае обращаются к помощи другого государства или субъекта международных отношений. Добрые услуги состоят в том, что субъект международных отношений, не будучи стороной в споре, пытается склонить стороны к принятию непосредственных мер, разрешающих конфликтную ситуацию. Тем самым посредничество состоит в активном участии третьей стороны в переговорах с возможностью внесения предложений по урегулированию спора, которые не носят обязывающего характера.

Комиссии по изучению могут созываться сторонами конфликта в случае, когда при обсуждении между сторонами проявляется разница в представлениях о фактическом положении дел (например, по вопросу границ). Такая комиссия только устанавливает факты, и ее позиция не может быть обязывающей для конфликтующих сторон. Комиссия разрабатывает предложения по безопасному решению спорного вопроса.

Арбитраж (третейский суд) ставит своей целью урегулировать споры, как правило, юридического характера, хотя могут быть также споры, которые включают, в основном, элементы политического характера. Стороны добровольно соглашаются на судебное рассмотрение проблемы третьей стороной. Арбитром может быть государство или международная специализированная организация постоянного или одноразового типа, которая специализируется в какой-нибудь отрасли, например, Постоянный третейский суд и т.д. При рассмотрении спора третейские судьи руководствуются нормами международного права. С согласия сторон они могут в своих постановлениях опираться на доводы целесообразности и рациональности. Передача дела на рассмотрение арбитража содержит в себе обязательство добровольного подчинения его решению.

Международное судопроизводство, точнее говоря, Международный суд создан на основе многостороннего соглашения. Он опирается на международное право, действует непрерывно и является независимым. Государство может передать ему для решения международный спор. С момента передачи дела в компетенцию Международного суда применяются нормы судебной процедуры. Решения суда обязательны для конфликтующих сторон.

В международной практике наблюдается возрастание роли международных организаций в решении споров между государствами. Ссылаясь на международно-правовые основы, стороны могут требовать вмешательства международной внесудебной организации, которая считается компетентной в этой проблеме. Международный орган (например, Совет Безопасности) может по собственной инициативе санкционировать способы урегулирования спора.

2. Международная политика государства и международные отношения

2.1 Функции внешней политики государства

Политика по отношению к другим госуда и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.