На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегия и планирование в логистике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ФГБУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине
«Логистика»
на тему:
«Стратегия и планирование в логистике» 
 
 
 

Выполнил:
Студент 5 курса
Факультет: М и М
С.п.: М. организации
Личное  дело № 
07ММБ01252
Сухова (Морозова) Е.С.
Проверил:
Шеин  Ю.А. 
 
 
 
 

Владимир 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1. Логистическая стратегия, организация обмена  коммуникационных потоков……………………………………..……………………………………...5
1. 2. Стратегические решения по каналам сбыта……………………………….8
1. 3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики……………..11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...16
2.1 Задача…………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК  ИСПРОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.
В нашей  контрольной работе мы более подробно остановимся на стратегии и планировании в логистике.
В терминологическом  словаре А.Н. Родникова логистическая  стратегия определена как «стратегия долгосрочного планирования (на уровне предприятия или района) размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры; формирования длительных хозяйственных связей, методик  расчета за логистические операции и другие элементы хозяйственного механизма  на перспективу».
Планирование  же является общей функцией управления, входящей в кольцо управления. Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
Актуальность  настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от эффективно распланированной, выбранной и реализованной стратегии.
Цель  работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.
В соответствии с поставленной целью в данной контрольной работе необходимо решить следующие задачи:
    дать определение термину «логистическая стратегия», рассмотреть основные виды логистических стратегий и организацию обмена  коммуникационных потоков в них;
    рассмотреть стратегические решения по каналам сбыта;
    изучить разработку стратегии и её реализацию в области логистики;
    решить задачу с последующим обоснованием.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Логистическая стратегия, организация обмена  коммуникационных потоков
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками.
Стратегические  цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности логистики.
Можно дать следующее определение логистической  стратегии.
Логистическая стратегия1 — это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы (табл. 1.1)2.
Таблица 1.1
Стратегия Пути  реализации
Минимизации общих логистических издержек
    Сокращение  логистических издержек в отдельных  логистических функциях;  
    Оптимизация уровней запасов в логистической системе; 

    выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную);  
    Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;  
    3PL подход и т.п.

Улучшения качества логистического сервиса
    Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);  
    Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; 

    сервис с добавленной стоимостью;  
    Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;  
    Создание системы управления качеством логистического сервиса; 

    сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); Бенчмаркинг и т.д.
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети: 
    прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; 
    использование складов общего пользования;  
    использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; 

    использование логистической технологии «точно в срок»;  
    оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.

Логистический аутсорсинг
    Решение «делать  или покупать»; 
    сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций;
    оптимизация выбора источников внешних ресурсов; 
    оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; 
    применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.
 
Логистические стратегии  построены  на основе минимизации  или максимизации одного ключевого  показателя, например общих логистических  издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации  общих логистических издержек таким  показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем  выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение  на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия  минимизации общих логистических  издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические  издержки. Реализация стратегии минимизации общих  логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 

1. 2. Стратегические решения  по каналам сбыта
Для большинства  рынков физическое или психологическое  расстояние между изготовителями и  конечными пользователями таково, что  эффективное согласование спроса и  предложения требует наличия  посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности  и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с  ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирмы потерю контроля над  определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы  выбор сбытовой сети3 (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.
Сбытовая  сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров  и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются: изготовители, посредники и конечные пользователи-покупатели. Любой сбытовой канал выполняет  определенный набор функций, необходимых  для осуществления обмена.
Более конкретно, функции  сбыта подразумевают  выполнение шести  различных видов  действий4:
    транспортировку - любые действия по перемещению товаров от места их производства к месту потребления;
    «деление» - любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующим потребностям пользователей;
    хранение - любые действия по обеспечению доступности товаров в момент покупки или использования;
    сортировку - любые действия по созданию наборов специализированных и/или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления;
    установление контакта - любые действия, облегчающие доступ к многочисленным и удаленным группам покупателей;
    информирование - любые действия, повышающие знание потребностей рынка и условий конкурентного обмена.
Помимо  выполнения этих базовых функций, посредники оказывают покупателям дополнительные услуги благодаря своей близости, удобному расписанию работы, быстроте поставки, обслуживанию, выдаваемым гарантиям  и т. д. Таким образом, роль сбыта  в экономике заключается в  том, чтобы устранить несоответствия между состоянием благ на стадии предложения  и их состоянием, требующимся на стадии спроса на блага и услуга.
Выполнение  рассмотренных функций ведет  к возникновению коммерческих потоков  между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных  направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти различных типов5:
    поток прав собственности - переход прав собственности на товары от одних организации к другим.
    физический поток - последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю.
    поток заказов - заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям.
    финансовый поток - различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам.
    поток информации - этот поток распространяется в двух направлениях: сведения о рынке движутся в сторону изготовителя; сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.
Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает  распределение функций и потоков  между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в  том, должны ли существовать эти функции  и потоки, но скорее в том, кто  из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Разработка стратегии и её реализация в области логистики
Стратегия описывает принципиальный образ  действий, выбранный для того, чтобы  достичь установленных целей. При  проектировании логистической стратегии  исходной точкой становится всесторонний анализ.
Кроме того, необходимо учитывать:
    среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может;
    особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.
Среда, в которой ведется бизнес, и  особые компетенции показывают, какое  положение организация занимает в настоящее время, а стратегия  более высокого уровня – какое  она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия  показывает, как организация будет  переходить от нынешнего положения  к будущему.
Для получения  информации о среде ведения бизнеса  и об особых компетенциях применяют  так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями  поиска информации логистический аудит  делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются:
    сильные и слабые стороны организации, т.е. ее внутренние операции и особые компетенции;
    возможности и угрозы, проявляющиеся в среде, в которой ведется бизнес.
Ключевым  фактором среды, в которой ведется  бизнес, является тип спроса, который  обуславливает выбор «тощей»  или «динамичной» логистической  стратегий. Так, «тощая» логистическая стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная логистическая стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т.п.
Еще одним  фактором проектирования логистической  стратегии является системность  подготовки стратегических решений, т. е. не только на уровне высшего руководства, но с привлечением специалистов, которые  будут непосредственно заниматься реализацией логистической стратегии. В течение всего процесса разработки логистической стратегии должны рассматриваться практические последствия  и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.
Существуют  различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например6:
1)   отдавайте приоритет тем областям  логистической деятельности, которые  обеспечивают долгосрочное улучшение  конкурентной позиции предприятия;
2) часто изменяемая логистическая стратегия, направленная на использование краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;
3) будьте осмотрительны, принимая жесткие, негибкие логистические стратегии, которые могут устареть и при этом лишить предприятие возможности маневра;
4)   исключайте логистические стратегии,  которые могут привести к успеху  только при условии реализации  наиболее оптимистичных прогнозов.  Исходите из того, что конкуренты  предпримут ответные меры и  могут наступить времена с  неблагоприятными рыночными условиями;
5)   атакуйте слабые, а не сильные  стороны конкурента и др.
Единого, универсального метода разработки логистической  стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы7:
    Общее резюме, в котором демонстрируется суть логистической стратегии и показывается ее связь с другими частями организации.
    Цель логистики в организации, требуемые показатели деятельности и способы ее измерения.
    Описание способа, при помощи которого логистика в целом может добиться поставленных целей, изменений, которые для этого будут осуществлены, и того, как будет осуществляться управление ими.
    Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т. д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.
    Планы, показывающие ресурсы, необходимые для выполнения логистической стратегии.
    Планы по затратам и выбранные финансовые показатели.
    Описание того, как логистическая стратегия повлияет на бизнес в целом, особенно с точки зрения целевых показателей этого бизнеса, вклада логистической стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов.
Любые логистические стратегии становятся эффективными только тогда, когда они  реализованы. Для успешной реализации логистической стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Таким образом, общие цели логистической стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях.
При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения  до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.
Структура логистической цепи. С точки зрения организации, цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники, а во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих ГП до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающихся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, типом посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами.
Размещение  элементов инфраструктуры. После выбора структуры логистической цепи необходимо выяснить, где лучше всего разместить некоторые её элементы, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т.к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того, как сооружение начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место.
Стратегические  взаимоотношения. Иногда лучше заниматься логистикой самостоятельно, в других случаях целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Такой вид деятельности называют аутсорсингом, привлечением третьей стороны или контрактной логистикой.
Организация вспомогательных  процессов, т.е. таких видов деятельности, которые способствуют эффективной работе логистической цепи. К ним относятся: организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный обмен данными, использование возможностей Интернета и т.д. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в тех случаях, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Задача
Дайте прогноз объема продукции на региональном складе для обеспечения ею фирм и  предприятий.
Таблица 2.1
Год 1996 1997 1998 1999 2000
Объем продукции, тыс. т. 180 360 600 850 1080
Решение:
По данным таблицы 2.1 строим график динамики изменения объема продукции за период 1996-2000гг. Из этого графика видна тенденция изменения объема продукции (Рис.2.1 и рис. 2.2.).

Рис. 2.1. Динамика изменения объема продукции  за период 1996-2000гг.
(фактические данные)
Связь между указанными признаками  опишем уравнением: yx= a+bx+cx2
Расчеты представим в виде  таблицы (табл.2.2).    
Таблица 2.2
«Расчет  параметров уравнения параболы для  выравнивания и прогнозирования  объема продукции на региональном складе»
Год Объем продукции,
тыс.т.
 
x
 
x2
 
x4
 
xy
 
x2y
 
yx= 601,1+159,5x+3,2x2
1 2 3 4 5 6 7 8
1996 180 -3 9 81 -540 1620 151,4
1997 360 -1 1 1 -360 360 444,8
1998 600 0 0 0 0 0 601,1
1 2 3 4 5 6 7 8
1999 850 +1 1 1 850 850 763,8
2000 1080 +3 9 81 3240 9720 1108,4
? 3070   20 164 3190 12550 3069,5
2001   +5         1478,6
2002   +7         1874,4
2003   +9         2295,8
   
По данным таблицы 2.2 исчислим параметры a, b, c:
a = ?y?x4 - ?x2y?x2 / n?x4 - ?x2?x = 601,1;
b = ?xy / ?x2 = 159,5;
с = n?x2y - ?x2?y / n?x4 - ?x2?x2 = 3,2 

Таким образом, уравнение параболы имеет  вид: yx = 601,1+159,5х+3,2х2.

Рис. 2.2. Динамика изменения объема продукции  за период 1996-2000гг.
(расчетные данные)
Подставим в эту формулу конкретные значения х, находим значения ух для всех членов динамического ряда (последний столбик таблицы 2.2).
Сопоставление второго и восьмого столбцов показывает незначительные отклонения теоретических  уровней от эмпирических, что свидетельствует  о правильности выбора уравнения  кривой.
у2002 = 601,1+159,5*9+3,2*92 = 2295,8
Ответ: таким образом, в 2003 г. объем продукции на региональном складе составит 2295,8 тыс.т.                       
                                  

Заключение
Подводя итог контрольной  работы, сделаем следующие  выводы:
    Логистика позволят экономическим субъектам формировать эффективную стратегию по обеспечению своего конкурентного преимущества на основе ориентации на конкретного, детерминированного в пространстве и во времени потребителя. При этом логистическое мышление включает гораздо более широкий круг вопросов, чем только управление физическим распределением продукции. Для принятия квалифицированного решения необходимо формализовать больший массив информации, адекватно описывающий как саму фирму, так и окружающую ее внешнюю среду. Достижению этих целей и служит логистика, которая знаменует переход от описательно-эмпирического к абстрактно-теоретическому уровню исследования.
    Для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Обращение к посредникам означает для фирмы потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.
    Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ.
    Любые логистические стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.
 
Список  использованной литературы
    Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005г. – 405 с.
    Аникина Б.А. Логистика: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2007г. - 327 с.
    Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. – М: Маркетинг, 2009г. – 286 с.
    Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009г. – 396 с.
    Горобец О.С., Нос В.А. Эволюция и теоретические основы логистического менеджмента / Экономика и управление производством. – СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2008г. – 338 с.
    Залманова М.Е. Закупочно-распределительная логистика: учебное пособие. – Саратов, 2005. – 249 с.
    Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. – М.: ФилинЪ, 2004. – 204 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.