На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Работа на учебных занятиях со студентами, освобожденными от физической культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Коренное  реформирование системы образования  России и преобразования, проводимые в системе высшей школы, актуализировали проблему физического воспитания студентов.
     Анализ  состояния здоровья, физического  развития и физической подготовленности молодежи показывает, что в настоящее время среди студентов растет заболеваемость, снижается уровень физического развития, физической подготовленности. Увеличивается численность студентов, освобожденных от практических занятий физическими упражнениями по состоянию здоровья и количество студентов, отнесенных к, специальной и подготовительной медицинским группам.
     В последнее десятилетие интенсификация процесса обучения в современном  вузе, внедрение компьютерных технологий в учебный процесс создают повышенные нагрузки на организм студентов, что отрицательно сказывается на состоянии их здоровья, функциональной и физической подготовленности, физическом развитии.
     В результате дефицита двигательной активности снижается умственная работоспособность студентов, а продолжительные эмоциональные перенапряжения ведут к быстрой истощаемости организма.
     Выраженное  ухудшение состояния здоровья студентов  требует поиска новых, действенных  средств и методов физического  воспитания, укрепляющих физическое и духовное здоровье молодежи, формирующих у них здоровый образ жизни.
       В связи с актуальностью данной  темы – определилась цель контрольной  работы – проанализировать методику проведения учебных занятий со студентами, освобожденными от занятий физическими упражнениями. 

1. Формы и методы  рабогы на учебных занятиях со студентами, освобожденными от физической культуры

     Физическая  культура как учебная дисциплина в вузе предусматривает
использование дифференцированных форм и методов  обучения в работе трех учебных отделений: основного (подготовительного), специального и спортивного. Специфика учебного процесса на данных отделениях связана с комплектованием учебных групп с учетом индивидуальных особенностей, потребностно-мотивационной сферы, физического развития и физической подготовленности студентов.
     Распределение студентов по учебным отделениям осуществляется в
начале  каждого учебного года по результатам  педагогической диагностики и медицинского обследования, на основе которого определяется состояние их здоровья, физического развития и уровень физической и спортивно-технической подготовленности.
     На  специальное учебное отделение  зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в  специальную медицинскую группу.
     Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный период, овладевают теоретическим и методическим материалом самостоятельно или под руководством преподавателя, получают индивидуальные рекомендации преподавателя на практических занятиях.
     Студенты  специального медицинского отделения (СМО) сдают семестровый зачет по физической культуре по двум разделам учебной программы: теоретическому и практическому. Студенты, пропустившие учебные занятия, к тестированию допускаются только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине (болезни) студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный срок, сдают зачет только по теоретическому и методическому разделам программы.
     Оценка подготовленности студентов по первому разделу курса
определяется  по уровню усвоения теоретических и  методических знаний.
     По  второму разделу курса «Физическая  культура» студенты специального медицинского отделения выполняют контрольные  тесты по физической подготовке с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонений в состоянии здоровья. Проверяется владение практическими умениями выбирать и реализовывать индивидуальную программу самостоятельных занятий физическими упражнениями.
     При оценке усвоения учебного материала  учитываются1:
     1. Наличие и качество ведения  дневника самоконтроля.
     2. Степень самостоятельности при  составлении комплексов физических
упражнений  с учетом характера перенесенного  заболевания и состояния здоровья, их систематическое выполнение.
     3. Умение оценивать динамику функциональных  показателей и уровень
собственной физической подготовленности.
     4. Участие в оздоровительных мероприятиях, организуемых и
проводимых  кафедрой физической культуры.
     В течение всего периода обучения для контроля за состоянием здоровья студентов проводятся контрольные тестирования, результаты которых заносятся в дневник самоконтроля.
     Занятия в группах специального медицинского отделения носят
выраженную  компенсаторную (профилактическую, реабилитационную, оздоровительную) направленность. Используются комплексы физических упражнений, выполняемых преимущественно в аэробном режиме, а также различные оздоровительные методики совершенствования жизненно важных умений и навыков, с учетом индивидуального характера нарушений в состоянии здоровья, особенностей адаптационных механизмов студентов.
     Преподавателями кафедры физической культуры используются специальные средства, методы и организационные  формы занятий физическими упражнениями реабилитационно-развивающей направленности с учетом индивидуального характера двигательных нарушений, научно-обоснованные критерии функционального контроля. Это позволяет прогнозировать динамику состояния студентов с учетом характера их заболевания.
     Практические  занятия подразумевают не пассивное присутствие
студентов, а активную (самостоятельную) работу занимающихся по решению
коррекционных задач, освоению методов оценивания и анализа их физического и  функционального состояния. Накопленные  теоретические знания и практический опыт могут быть использованы в дальнейшем самостоятельно при возникновении различных отклонений в состоянии здоровья.
     Известно, что основное заболевание, как правило, сопровождается
сопутствующими  и вторичными отклонениями, что необходимо учитывать при построении занятий в группах специального медицинского отделения.
     В физической культуре применяют: подготовительные упражнения,
корригирующие упражнения, упражнения на координацию  движений и
равновесия, упражнения в сопротивлении, дыхательные  упражнения, висы,
упоры, упражнения на растягивание мышц (стретчинг), упражнения на тренажерах, спортивно-прикладные упражнения, дозированную ходьбу, дозированный бег, дозированное лечебное плавание.
     Подготовительные (вводные) упражнения готовят организм к предстоящей нагрузке.
     Корригирующие упражнения направлены на уменьшение дефектов
осанки, исправление деформаций отдельных  частей тела. Активные
упражнения  нередко сочетаются с пассивной  коррекцией. К ним относятся
любые движения, выполняемые из определенного исходного положения,
обусловливающего  строго локальное воздействие.
     Упражнения  на координацию движений и в равновесии применяются для тренировки вестибулярного анализатора (при гипертонической болезни,
неврологических и других заболеваниях). Выполняются  в следующих исходных положениях; основная стойка, стоя на узкой площади опоры, стоя на одной ноге, на носках, с открытыми и закрытыми глазами.
     Упражнения  в сопротивлении. Применяются в восстановительном
тренировочном периоде  с применением средств лечебной физической культуры. Способствуют укреплению мышц, повышению их эластичности;
оказывают стимулирующее  влияние на сердечно-сосудистую и  дыхательную
системы, обмен  веществ.
     Дыхательные упражнения (статические, динамические, дренажные).
Благотворно влияют на функцию сердечно сосудистой и дыхательной систем, стимулируют обменные и пищеварительные процессы. Их успокаивающее действие используют при нарушении нервной регуляции различных функций организма, для более быстрого восстановления при утомлении и др.
     Висы, упоры включаются в комплекс лечебной гимнастики в период
выздоровления. Выполняются  строго дозировано под наблюдением  преподавателя.
     Упражнения  на растягивание мышц (стретчинг) применяются для
увеличения эластичности мышечно-связочного аппарата и расслабления мышц, также способствуют восстановлению работоспособности мышц после физических нагрузок. Упражнения на тренажерах развивают выносливость, силу мышц, тренируют сердечнососудистую систему.
     Спортивно-прикладные упражнения: дозированная ходьба, дозированный бег, дозированное лечебное плавание, дозированная езда на велосипеде.
     Примерная структура и содержание оздоровительных  занятий приведены в таблице 12.

     Дозированная  ходьба укрепляет мышцы не только нижних конечностей, но и всего организма за счет ритмичного чередования их напряжения и расслабления. В результате улучшается крово- и лимфообращение, дыхание, обмен веществ, происходит общее укрепление организма.
     Дозированный  бег равномерно развивает мускулатуру тела, тренирует
сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает обмен веществ и
функцию дыхания.
     Дозированное  лечебное плавание повышает теплоотдачу, улучшает обмен веществ, кровообращение и дыхание, укрепляет мышцы всего тела, нервную систему, закаливает организм.

2. Требования к работе с указанным контингентом студентов

     Одной из важнейших задач физического  воспитания является социальная реабилитация человека, страдающего каким-либо заболеванием, т.к. жизнь предъявляет одинаковые требования к студентам как основной так и спец. мед. группы. Организация и методика учебного процесса в специальных медицинских группах имеют свои особенности. Преподаватель физвоспитания должен ориентироваться в классификации различных отклонений в состоянии здоровья занимающихся, уметь определить физическую нагрузку с учетом показаний и противопоказаний, знать сроки допуска студентов к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний. Для того, чтобы правильно организовать занятия студентов в специальных медицинских группах необходимо3:
     1. Знать особенности физического развития, состояния здоровья и социальную устремленность студентов.
     2. Разработать и применять на  занятиях комплексы упражнений  с учетом отклонений в состоянии здоровья.
     3. Регулярно проводить врачебный  контроль за занимающимися. Проведение  занятий в специальных медицинских группах должно сопровождаться положительными эмоциями, которым способствуют: занятии на свежем воздухе в любое время года (повышают сопротивляемость организма, закаливают занимающихся); занятия в плавательном бассейне; занятия в тренажерном зале, зале для спортивных игр, классе аэробики, использование электробиостимуляторов; занятия по интересам (в секциях, группах здоровья); обязательное музыкальное сопровождение на всех занятиях.
     К занимающимся в специальной медицинской  группе студентам необходим строго индивидуальный подход: дозировка физической нагрузки, в зависимости от заболевания  и физической подготовленности студентов. О реакциях организма на нагрузку судят по частоте пульса, который проверяют до занятия, в середине его ( после выполнения самых трудных упражнений) и после занятия. К концу занятия частота пульса должна приближаться к исходному уровню. В подготовительную часть занятия можно включать упражнения, улучшающие нарушенные функции, учитывая характер заболевания (специальные упражнения, дыхательные упражнения). В основную часть занятия необходимо включать подвижные игры, игровые упражнения, элементы спортивных игр. Эта часть занятия должна быть сокращена за счет увеличения подготовительной и заключительной частей. В заключительной части занятия необходимо проводить корригирующие упражнения, упражнения на внимание, расслабление4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.