На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы формирования экологической культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение           стр. 3-4 

Глава 1. Человек-общество-природа: генезис и взаимодействие  стр. 5-11
§ 1.1. Глобальный характер экологических проблем     стр. 5-6
§ 1.2. Концепции отношения человека и общества к природе.
Основные этапы  формирования взаимодействия в системе
«человек - общество - природа»       стр. 6-10
§1.3. Предпосылки формирования экологического знания   стр. 10-11 

Глава 2. Экологическая культура: генезис и современное  состояние стр. 11-13
§2.1. Сущность понятий «экология» и «культура» и их соотношение.
Понятие «экологическая культура»      стр. 11-12
§ 2.2. Экологическая культура: сферы проявления, гуманитарный и
технический аспекты        стр. 12-13 

Глава 3. Формирования экологической  культуры    стр. 13-19
§3.1. Сущность экологической культуры личности, проблема синтеза
гуманитарного и естественнонаучного знания     стр. 15
§ 3.2. Технологии формирования экологической культуры   стр. 15-19 

Заключение           стр. 20 

Список  используемой литературы       стр. 21 

 

Введение 

     В философии культура определяется как  специфический способ организации  и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального  и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим себе.
     При этом культуру принято определять через противопоставление ее природным явлениям, поскольку одним из важнейших проявлений культуры является отпечаток сознательной деятельности субъекта в отличие от естественного бытия природных тел.
     Однако  в действительности в процессе эволюции общества возникает нарастающее  их взаимопроникновение и взаимообусловленность. Культура - это проявление сознательной деятельности, она характеризует степень свободы субъекта по отношению к природной и социальной необходимости.
     Культура  в качестве социального явления  может быть определена в самом  общем виде как «образ жизни» человека и общества. И в этом своем статусе  культура представляет собой важнейший компонент и показатель уровня развития человеческой цивилизации.
     В настоящее время современное  общество оказалось перед выбором: либо сохранить существующий способ взаимодействия с природой, что неминуемо может привести к экологической катастрофе, либо сохранить биосферу, пригодную для жизни, но для этого необходимо изменить сложившийся тип деятельности. Последнее возможно при условии коренной перестройки мировоззрения людей, ломки ценностей в области как материальной, так и духовной культуры и формирования новой - экологической культуры.
     Актуальность  исследования обусловлена нарастанием локальных и глобальных экологических проблем, затрагивающих все человечество и вызванных, в первую очередь, низкой степенью развития экологической культуры человека и общества в целом.
     Предметом исследования выступает экологическая культура общества (и человека) и проблемы формирования экологической культуры.
     Цель  и основные задачи исследования. Целью исследования является осмысление и анализ проблем формирования экологической культуры российского общества.
     Для достижения этой цели решаются следующие  задачи: освещение характера современной экологической ситуации; анализ развития представлений о взаимодействии «человек–общество–природа», выявление объективных причин появления и смены парадигм, характеризующих отношение общества (и человека) к природе; раскрытие содержание экологической культуры и сферы ее проявления и роли экологического образования и воспитания в формировании экологического сознания общества и человека; выявление тенденции и перспективы совершенствования экологического образования и воспитания, деятельности социальных институтов и организаций, осуществляющих эту деятельность.
     Структура работы. Настоящий реферат состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов, заключения и списка используемой литературы. 

      

 

      Глава 1. Человек-общество-природа: генезис и взаимодействие
       §1.1. Глобальный характер экологических проблем
     Постоянно усиливающееся воздействие человека на окружающую его природу не только соизмеримо с мощными стихийными силами (извержением вулканов, пыльными бурями, наводнениями, пожарами и т. п.), но зачастую значительно превосходит их по силе разрушающего действия.
     Оно осуществляется в четырех направлениях: 1) воздействие на естественный мутационный процесс природных и культурных популяций, в том числе популяции человека; 2) изменение естественных и искусственных биогеоценозов и ландшафтов; 3) влияние на различные формы биологического соревнования (борьбу за существование); 4) собственно превращение человека в основной селективный фактор.
     В результате деятельности человека находятся  под угрозой полного уничтожения  многие виды флоры и фауны Земли.
     Так, только за тысячу лет планета Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки, вырубленные леса, нефтяные пятна на поверхности морей и океанов, мертвая зона Чернобыля, зона, образовавшаяся вокруг взрыва в марте текущего года на атомной станции «Фукусима-1» в Японии и многие другие факторы.
     В настоящее время ген разрушения стал доминирующим, преобладающим. Несмотря на то, что 2/3 нашей планеты вода, пресной воды, пригодной для питья, не хватает. Гибнут моря.
     Так, в Аральском море объем воды уменьшился более чем на 50%. Море как экосистема перестало существовать. Оно практически распалось на два водоема, а соленость воды увеличилась в 3 раза, береговая линия местами ушла на 100м. Нарушен баланс видов и групп морских обитателей, прекратился рыбный промысел, обнажившееся донные отложения стали источником пылесолевых бурь, продукты которых распространяются на 400-500км и более.
     На  побережье Балтийского моря 7 стран и 50 городов. Воды этого моря загрязнены отходами химического оружия, захороненного на дне. Содержание тяжелых металлов превышает средние концентрации  меди в 10 раз,  ртути в 5-7 раз, свинца в 8-10раз, кадмия и цинка в 3-4 раза.
     В Ладожском и Онежском озерах повышенное содержание фосфора, сероводорода, нитратов, отмечается массовая гибель рыб. Список водоемов можно продолжить. Неблагополучная экологическая обстановка на Белом, Баренцевом, Карском, Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Охотском, Японском морях и на море Лаптевых.
     Итак, экологическое состояние российских водных объектов неудовлетворительное, а их многие районы приближаются к стадиям критическим. Моря, омывающие берега нашей Родины, также нуждаются в защите от вредного влияния.
     Состояние почв также вызывает опасение. Одна треть Земли – суша, но черноземных земель очень мало. Большая их часть приходится на территорию России. Каждые 3 года из-за оврагов, балок, бездорожья теряется 10.000 га чернозема. 2% черноземных земель завалены мусором..
     Водной  и ветровой эрозии подвержены 125 млн.га. За последнее столетие эрозия вывела из строя в мире около 23 млрд.га земель активного пользования. Один сильный  ливень на черноземах выносит 600кг. азота, 400 кг фосфора и 500 кг калия с гектара. Почва загрязнена тяжелыми металлами, выбросами промышленных предприятий и автотранспорта, стойкими пестицидами и нефтепродуктами при многочисленных авариях на нефтепроводах, после которых плодородный слой восстанавливается 30 лет.
     Все сказанное выше негативно влияет на состояние животного и растительного мира, наносит вред здоровью людей. Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных и еженедельно – 1 вид растений. На каждого жителя планеты сегодня приходится менее 25 птиц,  и эта цифра уменьшается.
     По  оценкам Всемирной организации  здравоохранения ежегодно пестицидами  отравляются свыше 500 тыс. человек, из них 5 тыс. смертельно.
     На  состояние атмосферы также влияет множество факторов. В основном это следствие научно-технического прогресса, промышленное и радиационное загрязнение.
     Рост  народонаселения, повышение благосостояния народа, выполнение «продовольственных программ» приводит ко все увеличивающемуся созданию искусственных агроценозов, в основном с монокультурами, обладающими меньшей устойчивостью к эволюции, нежели естественные гетерогенные биогеоценозы.
     Все выше указанное говорит о необходимости комплексной проработки взаимоотношений в рамках системы «человек - общество - природа».
          § 1.2. Концепции отношения человека и общества к природе. Основные этапы формирования взаимодействия в системе «человек - общество - природа»
     Как же человек строил свои отношения  со своей прародительницей в течение веков, если уже к середине 60-х годов ХХ века довел ее до кризисного состояния. Чем обусловливается изменение отношения общества к природе. Получить ответы на эти вопросы поможет рассмотрение основных концепций отношения человека и общества к природе.
     Концепция потребительского отношения  к природе. Потребительское отношение общества к природе и ее ресурсам было господствующим, если не на словах, то на деле, в государствах как с рыночной экономикой, так и с плановой. Концепция потребительского отношения к природе торжествовала веками, особенно начиная со стадии капиталистического развития общества. Что касается практики взаимодействия советского общества с природой, то оно было фактически потребительским на протяжении всего периода строительства социализма и коммунизма. В основном, таким же оно сохраняется в России и сейчас. В практическом плане суть этой концепции заключается в том, что природа воспринимается как кладовая, из которой должны извлекаться ресурсы для развития материального производства и создания богатства общества.
     На  современном этапе, когда господство человека над природой демонстрируется особенно настойчиво и вызывающе, потребительское отношение к природе в нашей стране было выражено известными словами И.В. Мичурина: «Нам не надо ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача». «На наш век хватит», «После нас хоть потоп» - вот лозунги, под которыми осуществлялось и осуществляется решение многих программ хозяйственного развития. Закономерным результатом потребительского отношения к природе раньше или позже является, как уже отмечалось, ее истощение, ее деградация, что соответствующим образом отразится на человеке и обществе.
     На  ущербность концепции потребительского отношения к природе обращалось внимание и ранее. Так, Н.Ф. Федоров, русский религиозный мыслитель-утопист (1828-1903), писал еще в конце XIX века: «Итак, мир идет к концу, а человек своей деятельностью даже способствует приближению конца, ибо цивилизация, эксплуатирующая, а не восстанавливающая, не может иметь иного результата, кроме ускорения конца».
     Концепция невмешательства  в природу. Эта концепция противоположна предыдущей. Она может рассматриваться лишь в чисто теоретическом аспекте, поскольку в процессе общественного развития человек не может не вмешиваться в природу, не оказывать на нее положительного или отрицательного воздействия. Сторонники этой концепции исходят из того, что все процессы в природе осуществляются на основе объективных законов, «природа знает лучше» и всякие попытки вмешательства в природу с целью исправления ее дефектов без учета законов ее развития оборачиваются серьезными последствиями и для человека, и для природы.
     Учение  о ноосфере. При характеристике концепций отношения общества к природе в историческом аспекте следует указать на теоретическую концепцию, вытекающую из учения о ноосфере, разработанного русским академиком В.И. Вернадским, французским философом Тейяр де Шарденом и др. В.И. Вернадский уже в первые годы ХХ века поставил перед собой и наукой вопрос о месте человека в общепланетарном развитии. По утверждению В.И. Вернадского, ум человека превращается в основную геологообразующую силу. И, как следствие, человек должен принять на себя ответственность за будущее развитие природы.
     Сторонники  этого учения исходят из недопустимости использования силы человеческого  разума для уничтожения или подавления живого, как это происходило в прошлом и, к сожалению, происходит в наши дни. Сила человеческого разума должна стать справедливой, доброй по отношению к человеку и окружающей его среде, к планете Земля, к околоземному пространству и космосу в целом. «Под влиянием научной мысли и человеческого труда, - писал В.И. Вернадский, - биосфера переходит в новое состояние - в ноосферу». Ноосфера - это гармонично преобразованные научной мыслью отношения между людьми, между природой и обществом, органическими и неорганическими, сознательными и бессознательными силами мира. Человек призван к мировому творчеству, и это творчество есть часть самой природы, реальная движущая сила мироздания. Создание ноосферы немыслимо без уяснения этических и правовых сторон верховенства человеческого разума, принимающего на себя миссию определять развитие мира, направлять и регулировать его движение. Разум человека, его научная мысль, по мнению В.И. Вернадского, призваны спасти человечество от гибели.
     Учение  о ноосфере подчеркивает значение идей естественного права и естественной справедливости, указывающих на нормы, с которыми должен считаться человек, стремясь установить сбалансированные отношения между обществом и природой, обеспечить равновесие и гармонию в их взаимоотношении. Осваивая природу, человек преобразовывает себя в соответствии с законами природы, природными императивами. Благодаря этому он способен сохранять за собой меняющиеся на каждом историческом этапе функции регуляции и контроля над социальными и естественными процессами.
     Учение  о ноосфере, разработанное еще в первой половине ХХ века, на практике оказывается нереализованным. Оно несет огромный потенциал, особенно в условиях глобального экологического кризиса. По признанию теоретиков, учение о ноосфере может служить научной и философской основой экологического мировоззрения в будущем.
     Концепции ограничения экономического развития, потребностей и народонаселения. Появление этих концепций в 60-70-ые годы явилось реакцией на истощение природных ресурсов, высокие уровни загрязнения окружающей природной среды, одним словом, на деградацию природы. Сторонники этих концепций (американский ученый Дж. Форрестер, члены «Римского клуба», неправительственного научно-исследовательского международного объединения, образованного в 1968 г., и др.), исходят из перспектив экологического «коллапса» и связанной с этим гибелью человеческого общества, основываются на системе расчетов, включающей экстраполяцию современных темпов развития общества. Они считают, что для того чтобы предупредить экологическую катастрофу и жить в гармонии с природой человечество должно ограничить свои потребности, развитие экономики, которая должна быть ориентирована на удовлетворение этих потребностей, и рост численности населения.
     Эти концепции были подвергнуты резкой критике во всем мире. Призывы к торможению экономического развития человечества оцениваются как утопичные и реакционные.
     Концепция устойчивого развития. Одна из современных, наиболее распространенных и поддерживаемых мировым сообществом концепций взаимодействия общества и природы - концепция устойчивого развития. Ее появление, развитие и признание связано с природоохранительной деятельностью ООН. По инициативе Генерального Секретаря ООН в 1984 году была создана Международная комиссия по окружающей среде и развитию, которую возглавила премьер-министр Норвегии Гро Харлем Брундтланд. В задачи Комиссии входила, в частности, выработка предложений долгосрочных стратегий в области окружающей среды, которые позволили бы обеспечить устойчивое развитие к 2000 году и на более длительный период; рассмотрение способов и средств, с использованием которых мировое сообщество смогло бы эффективно решать проблемы окружающей среды. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее» был представлен Генеральной Ассамблее ООН в 1987 году.
     Центральное место в этом документе занимает концепция устойчивого развития. Исходя из того, что основной задачей  развития является удовлетворение человеческих потребностей и стремлений, устойчивое развитие определяется как такое  развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Другими словами, устойчивое развитие - это экологически обоснованное экономическое и социальное развитие.
     Существенное  достоинство концепции устойчивого  развития в том, что она учитывает  не только экологический, но и временной  фактор. Ориентированная на длительную перспективу модель устойчивого  развития основана на идее равенства  интересов настоящего и будущих поколений. Известно, что достижение современным обществом и государством целей социально-экономической и экологической политики сопровождалось деградацией природы в ущерб будущим поколениям. Закрепленная в нормах права модель устойчивого развития является формой регулирования социальной ответственности современного общества и государства за создание условий для будущих поколений удовлетворять разнообразные потребности - физиологические, экономические, духовные и иные - в процессе взаимодействия с природой.
     Концепция устойчивого развития получает закрепление  и развитие в российском законодательстве об окружающей среде. Необходимость ее разработки и реализации предусмотрена в двух специальных Указах Президента Российской Федерации - от 4 февраля 1994 г. «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и от 1 апреля 1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».
     В истории развития цивилизации можно выделить три основных концепции отношения «человек - общество - природа». Первая концепция находит основание в представлениях о полной зависимости человека от естественной среды его обитания; вторая - исходит из убеждений о доминирующей роли человека в системе природных связей и отношений;  третья концепция рассматривает человека и природу как две силы, которые действуют и существуют в одной и той же сфере,  находясь, таким образом, в состоянии полной гармонии. Именно последнюю концепцию в конце ХХ века стали связывать с российской ментальностью.
           Анализ любых аспектов взаимодействия природы и общества требует четкого определения понятий «природа» и «общество». Понятие «природа» традиционно используется в широком и узком смысле. В широком смысле, она отождествляется с понятием «объективная реальность» и включает в себя общество в качестве своего составного элемента, в узком - противостоит обществу и трактуется как приповерхностная оболочка планеты - область взаимодействия общества и природы.
           Природная среда  в жизни общества играет важную роль. И чем больше человеческая деятельность в рамках общества согласуется с законами природы, тем успешнее будет эта деятельность и для общества.
           Природа как условие жизни и развития общества не остается неизменной величиной. При этом взаимодействие природы и общества неверно понимать лишь как процесс антропогенного изменения природной среды без учета обратной связи, поскольку природные процессы, в том числе чрезвычайного характера, также являются объективными факторами формирования и постоянного изменения системы «человек-общество-природа».
          §1.3. Предпосылки формирования экологического знания
     Масштабы ущерба, который человек наносит природе - становятся насущной проблемой общества. Технократическая цивилизация оказалась на перепутье: либо дальнейшее следование по пути дестабилизации и разрушения к глобальной экологической катастрофе, либо формирование принципиально нового пути развития, основанного на совершенно иных нравственно-философских принципах, на идее равновесного существования человека и природы. Именно эти размышления стали основой повышения значимости экологии как науки.
     Этимологически  слово «экология» образовано от греческого «ойкос» (дом) и буквально означает «науку о доме». Если обратиться к истории экологии, то можно убедиться в справедливости этого утверждения. Когда немецкий биолог Эрнст Геккель предложил в 1869 году термин «Экология», он имел в виду изучение отношений между любым биологическим организмом и его средой, причем внимание сосредоточивалось на организмах растений и животных, меньше всего в круг его интересов входил такой объект как организм человека, а тем более человек как социальное существо.
     Идея  экосистемы появилась уже в конце  XIX века, Карл Мебиус, рассматривая в 1887 году сообщество организмов на коралловом рифе как целостность, назвал ее «биоценозом». Следующим шагом в развитии экосистемы стал переход от понятия «биоценоз», к понятию биогеоценоз.
     Глобализация  объектов, изучаемых экологией – от отдельных организмов к популяциям, от них – к биогеоценозам – является одним из проявлений расширения предмета этой науки. Новым шагом в этом процессе стало включение в круг ее исследований еще более сложного объекта, чем биогеоценоз, – всей биосферы планеты. Акцентирование внимания на биосфере как целом остро поставило вопрос о месте и роли в ней человека.
     Интерес к экологии возрастал по мере внедрения  в хозяйственную практику достижений техники. В 60 – 70-е годы усилилась  прикладная направленность экологии, связанная с изучением экосистем и биосферы в целом.
     Взаимоотношения общества и природы тесно связаны  с развитием социальной экологии. Предметом социальной экологии являются законы развития биосферы как целого. Отсюда ярко выраженный комплексный характер социальной экологии, формирующейся на стыке практически всех современных наук.
     Социальная  экология возникла в ответ на необходимость  сокращения опасного воздействия людей на природу. Ее главное назначение обеспечить качественно новый способ развития общества во взаимодействии с природой. Такая постановка проблемы указывает на необходимость раскрыть все возможные аспекты взаимодействия «биологического» и «социального». Одним из этих аспектов является взаимодействие природы и культуры. 

          Глава 2. Экологическая культура: генезис и современное  состояние
      §2.1. Сущность понятий «экология» и «культура» и их соотношение. Понятие «экологическая культура»
     Как заметил  К. Маркс, культура – это «вторая природа». Это природа, воспроизведенная в другом измерении и другими средствами – социальными.  Внимательный анализ культуры позволяет найти в ней все, что есть в природе, но в измененном, «превращенном виде».
     Слово «культура» – пришло в европейские  языки из латинского (cultura – возделывание, воспитание, развитие, почитание). Объем этого понятия огромен. Все, что создано, возделано человеком, вся совокупность продуктов человеческой деятельности.
     Культура -  это явление, понять которое  невозможно, не соотнеся его с природой.  Отношения природы и культуры очень сложны.  Связующим звеном в этих отношениях выступает человек. Человек – явление одновременно и природное и общественное.  Поэтому ему свойственны как культурные, так и природные свойства. Лишь осознание взаимозависимости этих свойств образует ту культуру, которая не противоречит естественной среде обитания человека, включает, развивает и отражает последнюю.
     В связи с чем, формирование экологической  культуры является главным источником разрешения противоречий системы «человек-общество-природа».                                                                                                              
           В теоретическом  плане экологическая культура начала формироваться как учение и система знаний о закономерностях развития Природы, общества и мышления с начала 80-х годов. В основе экологической культуры лежат такие фундаментальные понятия как «человек» и «природа», а также «комплексный вектор» динамики их общественного развития.
           Экологическая культура выступает как общественное явление. Вне общества она не возникает и не может существовать. Она является синтезирующим продолжением и активным продолжением общей культуры.
     Экологическая культура выражает  особое отношение человека  к природе и выступает как относительно самостоятельный вид общественной культуры, имеющий свои содержание и функции.
     Формирование  экологической культуры в современных  условиях предполагает выявление приоритетности экологических ценностей на всех уровнях взаимодействия: материально-прагматическом, духовно-теоретическом и ценностном.
      § 2.2. Экологическая культура: сферы проявления, гуманитарный и технический аспекты
           Каждая сфера жизнедеятельности человека и общества характеризуется определенным специфическим способом. Принято выделять четыре основных сферы общественной жизни.
     Материально-производственная сфера возникает и функционирует по поводу производства, распределения и потребления материальных благ людьми и их общностями. Ее основная функция – удовлетворение потребностей субъектов исторического процесса ресурсами, иными средствами существования, созданными в результате труда. Материально-производственная сфера, одна из сфер, в которой экологическая культура проявляет себя как фактор, ограничивающий область влияния этой сферы. Производство должно «считаться» с основными требованиями экологической культуры. И только их оптимальное  соотношение поможет свести до минимума неблагоприятные изменения, вызванные материальным производством общества. 
     Социальная  сфера связана с удовлетворением  материальных и духовных потребностей людей, обусловленных их принадлежностью к различным социальным общностям.
     Политическая  сфера формируется в связи с деятельностью социальных общностей и функционированием социальных институтов по реализации властных и управленческих функций во имя интересов определенных социально-классовых сил, человеческого сообщества в целом. В политической сфере экологическая культура является стимулирующим фактором для соблюдения экологических законов и экологического права.
     Духовная  сфера представляет собой качественное проявление духовной жизни, связанное  с функционированием социальных институтов, в рамках которых создаются и распространяются духовные ценности.
     Говоря  об экологической культуре как одной  из сфер социального бытия, было бы в высшей степени некомпетентно рассматривать ее вне связи с «экологической сферой общества». Термин этот сравнительно недавно введен И.Н. Ремизовым в монографии «Экологическая сфера общества: современные тенденции и перспективы развития». Экологическая сфера представляет собой систему диалектически взаимосвязанных элементов – экологической деятельности, экологических отношений, экологической формы общественного сознания, экологического субъекта, специализированных управленческих структур, и специализированной материально- технической базы».
     Технократическое  мировоззрение, абсолютизирующее статус научно-технического прогресса в динамике мирового развития, привело к экологическому кризису и возрастанию количества экологических катастроф. Расширенное и интенсивное воздействие на биосферу привело к формированию экологизма (мировоззрение, исходящее из доминанты природоохранных ценностей по отношению к другим целевым установкам современного цивилизационного процесса), дало толчок к экологической революции. Именно экологическая революция соотносится с вхождением человека в эпоху ноосферы, это связывается с повышением степени «этизации» отношения к природе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.