На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Молодёжь как половозрастная группа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Владимирский государственный  университет имени  Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ (филиал) ВлГУ) 
 

Факультет__________
Кафедра____________ 
 
 

РЕФЕРАТ 

по_______________________________________________________________
                                                                                     (наименование дисциплины)
Тема_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       Руководитель
_______________
                                                                                                                                            (фамилия, инициалы)
_______________
                                                                                                                                                           (подпись)                        (дата)
                                                                                           Студент________
                                                                                                                                                                               (группа)
_______________
                                                                                                                                            (фамилия, инициалы)
_______________
                                                                                                                                                           (подпись)                        (дата) 

Муром 20__ г.
      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Молодёжь как  социально-демографическая группа………………………....4
2. Десять проблем  молодёжи……………………………………………………..6
3. Ценностные  ориентации современной молодёжи……………………………8
4. Молодёжь и  образование……………………………………………………..11
5. Молодёжь и  брак…….………………………………………………………..15 Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемых источников……………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального  положения и обусловленных тем  и другим социально-психологических  свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические  особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного  строя, культуры и свойственных данному  обществу закономерностей социализации. Социологическое исследование молодежи предполагает единство анализа социально-классового деления общества и системно-структурного подхода, прослеживающего особенности  положения и социальных функций  молодежи в ряду других возрастных групп данного общества, на основе определенного способа производства и более широкого исторического анализа.
     В своей работе я хочу рассмотреть  молодежь с точки зрения социологии и демографии. Попробую разобраться  в ценностях современной молодежи, рассмотрю, с какими проблемами она сталкивается при устройстве на работу. Нельзя забывать про самые актуальные вопросы на сегодняшний день такие, как преступность среди молодежи, наркомании, культура современной молодежи, а также проблему социального неравенства. 
 
 
 
 
 
 

     1. Молодёжь как социально-демографическая  группа 

      Нижняя  возрастная граница определяется, что  с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться  или работать). Верхняя граница  определяется достижением экономической  самостоятельности, профессиональной и личной стабильности ( создание семьи, рождение детей).
В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.
     Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок  образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как  самостоятельную социально-демографическую  группу.
     По  данным переписи населения 1989г. молодежи от 14 до 30 лет в РФ насчитывается 34,4 млн. человек, или 23,4%. За 10 лет (с 1979г.) численность молодежи сократилась  на ;.8 млн. человек и эта тенденция  развивается.
С 1989 по 1999 годы численность продолжала сокращаться. По современным данным численность  давно упала ниже 30 млн. человек, точных данных привести невозможно, так  как различные источники указывают  различные цифры.
Падение рождаемости в Российской Федерации  привело к "старению" молодежи: увеличилась доля 25-29 летних.
     Молодежь  составляет 41% населения России в  трудоспособном возрасте. В народном хозяйстве заняты 22,3 млн. молодых  людей. Однако доля молодежи среди занятых  в народном хозяйстве постоянно  снижается, особенно среди рабочих  промышленности , строительства и  транспорта. В связи со структурными изменениями, происходящими в экономике, растет доля молодежи в непроизводственной сфере. А это требует внесения изменений в структуре ее трудовой подготовки и переподготовки. Численность молодежи на селе за 10 лет сократилась на 25% и составляет лишь около 9% сельского населения России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Десять проблем молодёжи 

     Использовав богатейшую базу исследований прошлых  лет, социологи Научно-исследовательского центра при Институте молодежи выделили десять главных проблем российской молодежи. Это преступность, деньги, безработица, образование, досуг, здоровье, наркотики, проституция, права и  родина… Анализ проблем показывает, что они расположены в нескольких основных «измерениях» и сопряжены, в первую очередь, с возможностью реализации молодежью своих прав: человека, гражданина, члена общества. От реализации этих прав зависят перспективы  развития и будущее России.
     Первая  группа проблем связана непосредственно  с безопасностью – это жизнь  и здоровье молодого человека, физическое, душевное и духовное. Большинство  молодых людей России (70%) обеспокоены  прямой угрозой жизни и здоровью. Причин для этого множество. Многие не чувствуют себя в безопасности на улицах, рост преступности – один из доминирующих страхом молодежи, они боятся войны, болезней, их беспокоит  экологическая ситуация, которая  также напрямую связана со здоровьем.
     Другой  комплекс проблем - жизненные перспективы  молодого поколения. Молодой человек  должен иметь чувство жизненных  перспектив, а это, в первую очередь, творческая самореализация, а значит, образование, профессия, карьера, возможность  достигнуть определенного уровня благосостояния и обеспечить свою будущую семью, которая неожиданно, вопреки стереотипам, вышла на роль ведущей ценности в  глазах молодежи. Третья группа проблем  обозначена как проблема «социального участия».
     Несмотря  на то, что у многих представителей молодежи живы воспоминания о советских  временах, мышление этих людей демократически ориентировано, утверждает исследование. Гражданские и политические права  и свободы – важнейшая часть  жизни общества, и в первую очередь, их молодежь ценит в «новой России»  превыше всего. Если свободы существуют лишь номинально, молодые чувствуют  себя крайне ущемленными, так как  меньше всего хотят становиться объектом манипуляции и произвола. Посткоммунистическое поколение молодежи намерено жить и работать в условиях рыночной экономики (но социально ответственной!) и свободного демократического общества. И молодые люди, опровергая обвинения в социальной апатичности и бездеятельности, уже скоро собираются взять в свои руки управление общественно-политическими процессами: 54 процента молодых считают себя главным фактором развития общества и движущей силой прогресса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Ценностные ориентации современной  молодёжи 

Интеллектуально-образовательные  ценности
     Результаты  социологических исследований свидетельствуют: свои интеллектуальные, творческие способности  молодые люди оценивают весьма низко. Только 19% из них считают эти способности  высокими, 22% называют себя талантливыми.
Столь низкая самооценка характеризует неверие  юных в свои силы, и это, естественно, негативно отражается на их притоке  в сферу интеллектуального труда. В глазах молодежи продолжает быстро падать ценность умственного труда, образования и знаний. Даже студентами обладание знаниями ценится весьма низко.
     В связи с усилением социального  и имущественного неравенства возрастает и неравенство образовательное, вследствие чего сужается социальная база развития интеллектуального потенциала молодежи. Серьезной угрозой обществу стала «утечка умов» за границу. Тем самым продолжается процесс  интеллектуального оскудения, умственного  вырождения российской нации.
Культурные  ценности современной российской молодежи
     Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую  культуру и жизненные потребности  молодых людей.
Усваивая  поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, молодой человек  может определить границы своей  высшей идентификации лишь в рамках массовой культуры, унифицирующей его  духовные потребности, выводя их в основном в рекреативную сферу. Подобная высшая идентификация носит конформистский характер и формирует установку  на квазипотребление духовных ценностей. Внешняя идентификация не всегда переходит во внутреннюю, т.е. в самоидентификацию, обретение индивидом осознанных убеждений и ценностных ориентации, определяющих его социальную роль.
     Культ моды, вещивизма и потребления  овладевает сознанием молодежи и  приобретает универсальный характер. Классическая культура начинает терять ценностную привлекательность, становясь  чуждой и архаичной. Также становится безразличными для определенной части молодежи понятия «Россия», «родной дом, город». Только 37,1% опрошенных отметили, как духовно близко им понятие «Россия», 36,3% — идентифицируют себя с соотечественниками по признаку «единая культура», 27% — по признаку «историческое прошлое». На вопрос: «Ощущаете ли вы себя гражданином  России?» утвердительный ответ п 'учен у 19% опрошенных молодых людей, остальные ответили или отрицательно (9,3%) или согласились с тем, что  не задумывались об этом (19,8%)'.
     Социологический анализ проблем культурной идентификации  молодежи выявил тенденцию к усилению процессов стандартизации культурного  потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребительского отношения к культуре.
     Большая часть молодежи, отдавая дань месту  и роли культуры в жизни общества, считает, что сейчас для этого  нет условий. Так ответили почти 70% из тех, кто подчеркивал приоритетное знание культуры, и 91,6%, для которых  культура в целом значима как  ценность.
     Продолжается  тенденция дальнейшей дегуманизации  и деморализации социокультурных  ценностей, что выражается прежде всего  в принижении, деформации и разрушении позитивного образа человека. Данная тенденция проявляется в неослабевающем интересе молодежи к восприятию сцен и эпизодов насилия и секса, жестокости и натуралистичности (кинематограф, телевидение, видео, рок-музыка, театр, литература, изобразительное искусство).
     В социокультурных ценностях молодежи превалируют потребительские ориентации. Так, результаты социологических исследований среди студентов петербургских вузов свидетельствуют, что в среднем свыше 75% молодых людей чаще всего проводят свое свободное время у телевизора или в компании с друзьями, слушая главным образом развлекательную музыку. В то же время только каждый 10-й (по их самооценке) предпочитает расходовать свободное время на посещение кружков-студий, каждый 16-й — на самообразование, каждый 6-й — на занятия спортом.
     В результате этого «происходит тотальное  выкорчевывание из культурного обихода  не только отдельных имен, а целых  пластов культуры, искусства, науки, образования, которые якобы не вписываются  в общественно-политическую парадигму  нынешнего режима»'. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и  т.п.) воспринимается большей частью молодежи как анахронизм. Между тем  именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной  преемственности. В силу этого без  этнокультурной самоидентификации  невозможно формирование у подрастающего  поколения любви к Отечеству, знания истории и традиций своего народа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Молодёжь и образование 

     На  данный момент существует серьезная  опасность, что молодые люди (в  особенности подростки), занимающиеся перепродажей различных товаров  на улицах, видя в этом один из основных источников быстрого обогащения, при  наступлении нормальных рыночных отношений  могут оказаться без образования  и без профессии, что приведет к серьезным социальным последствиям в будущем. Психологи бьют тревогу: «Прогностически неблагоприятно влияет рыночная, вульгарно-гедонистическая  реклама, которая назойливо бомбардирует мозговые центры плотских удовольствий детей и взрослых, разрыхляет ценностный смысл этических и эстетических понятий. Нынешнее поколение 15-16-летних еще может не поверить, что "истинное счастье" состоит в обладании  той иной "сладкой" продукцией, а доблесть и мужество не определяются предпочитаемой маркой сигарет».
     Многие  из обследованных учащихся начальной  школы считают сбор бутылок, «работу» вокруг торговых ларьков более перспективным  делом, чем учеба. Образ «бизнесмена», с которым было принято связывать  такие черты, как индивидуализм, накопительство, мещанство, бесчеловечность  и другие, «чуждые социалистическому  образу жизни», становятся своеобразным фетишем. Причем и реализуется он в тех же искаженных формах, которые  были надуманно созданы старой моралью.
     Исследования, проведенные петербургским социологом  С, А. Ежовым в четырех городах  России (Санкт-Петербург, Ростов на Дону, Братск и Нефтекамск) в 1993-1995 гг., позволили  выявить ряд профессий, которыми учащиеся II классов сейчас отдают предпочтение. В первую очередь—это профессии  экономического, рекламного и юридического профилей: менеджер, маркетинг-директор, юрист, адвокат—в этом едины как  юноши, так и девушки. Не уступают им профессии, связанные с проектированием  и вычислительной техникой, программного обеспечения. По-прежнему престижной считают  респонденты и профессию архитектора. Девушки отдают предпочтение преимущественно следующим профессиям: модельер, парикмахер, секретарь-референт, переводчики, традиционно, педагогические работники и врачи.
Значительно снизился интерес к техническим  профессиям и увеличился к профессиям гуманитарного направления.
     Объединяя все сказанное выше можно сделать  вывод, что образование на данный момент теряет свои позиции, как отрасль  влияющая на умы и мировоззрение  подрастающего поколения. Подростки  делают выбор профессии на основе заработной платы, которую они будут  там получать, а то что может  их ждать в выбранной ими сфере, даже не интересует их. 
     Глобальный  кризис, который охватил все сферы  жизни российского общества, представляет реальную угрозу как для человека вообще, а в особенности молодежи, так и для системы образования. Нарушены многие формы самоутверждения  и выживания человека. Раньше его  самоутверждение во многом осуществлялось на базе образования. Однако в настоящее  время наблюдается падение престижа образования, утрата интереса к получению  знаний вообще.
     В последние годы появились реальные новые возможности самоутверждения  личности, где не требуется высокого уровня образования. Для многих молодых  людей эти пути кажутся достаточно привлекательными, хотя, как правило, они не ведут к настоящему успеху и негативно сказываются на раскрытии  творческого потенциала личности. С  каждым годом усиливается ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все  новые и новые слои россиян.
     Тревожным симптомом обесценивания знаний является понижение профессионального  уровня работающего населения, а  также падение культурного уровня, следствием чего являются возникновение  и усиление таких негативных тенденций, как склонность к криминогенному поведению, возрастание конфликтности, агрессии, а так же конформизма и социальной апатии.
     Среди этих проблем можно указать на резко возросшую необходимость  для каждого человека более адекватного  представления о себе и своем  месте в обществе в кризисной  ситуации. Новая ситуация такова, что  она не просто заставляет людей переучиваться, но часто требует изменения системы  ценностей, установок, взглядов и привычек и ставит перед необходимостью фактически стать новой личностью. В последние  годы произошел переход от стабильной социальной среды к быстро изменяющейся нестабильной, несбалансированной среде  постперестроечного периода. Новая  нестабильная среда зачастую превышает  адаптационные возможности обычного человека. Перемена ситуации в России внесла много корректив в деятельность образовательных систем. Учеными, практиками, публицистами выделено сегодня несколько  кризисных черт образования. Резкое сокращение финансирования повело к  искажению системы воспроизводства, прежде всего научных кадров, а  также и преподавательских, особенно в вузах. Молодое поколение в  массовом порядке утратило интерес, мотивацию на получение образования, поскольку оно не обеспечивает сегодня  потребностей человека в нормальном образе жизни. Свертывание научной  работы привело к сильному понижению  уровня образования.
     Многие  вузы, другие учебные заведения идут по пути коммерциализации, заметно  снижая уровень подготовки кадров. Все эти и ряд других причин ставят проблему кризиса в системе  образования.
     Однако  наряду с указанными тенденциями  отмечаются и некоторые позитивные перемены. К ним можно отнести  появление гибкости в системе  государственного образования, которая  прежде всего сказалась в изменении  содержания дисциплин, появлении новой  парадигмы в отношениях вуз—преподаватель— студент, возникновении новых педагогических технологий, спектра методов и  приемов обучения.
     Следует отметить и появление совершенно новых для нашей социальной жизни  феноменов—альтернативных, негосударственных  форм образования, уже сегодня охвативших все виды образования от самых  низких (дошкольных) до вузовского и  поствузовского обучения. Это явление  уже реально создало рынок  образовательных услуг, который  включает, по сути, самые разнообразные  формы образования, создавая между  ними реальные конкурентные отношения, особенно по наиболее популярным специальностям (экономика, юриспруденция, менеджмент и т.п.). Эти явления, разумеется, носят  не только позитивный характер. Их существование, очевидно, породило новые черты в  системе образования, они побуждают  его к саморазвитию, освобождению от тех окостеневших черт, которые  сдерживали развитие образования ранее.
     Изменение системы образования повлекло за собой, с одной стороны позитивные, а с другой негативные результаты. К позитивным результатам относится  появление новых методов в  образовании, новых материалов, доступность  актуальной и правдивой информации, для тех кто учится. Негативные черты – это недоступность  высшего образования большинству  молодых людей, так как образование  сейчас стоит больших денег, а  бесплатных мест с каждым годом остается все меньше и меньше. В связи  с невыплатой заработной платы начался  отток кадров из сферы образования, что, безусловно, скажется на качестве образования получаемого учащимися  и студентами.
     Проблема  образования особенно важна на данный момент, так как России необходимы квалифицированные кадры для  выхода из сложившегося положения. 
 
 
 
 

     5. Молодёжь и брак 

     Молодежь - социально-возрастная группа; - социально-демографическая  группа, переживающая период становления  социальной зрелости. Вхождение в  мир взрослых, адаптация к нему и его будущее обновление. Брак -  добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключаемый  для создания семьи, и порождающий  взаимные права и обязанности  супругов. Главное условие заключения брака - добровольное согласие вступающих в брак. В РФ брачный возраст  установлен в 18 лет. В отдельных случаях  предусмотрено смещение брачного возраста до 16 лет. На поведение молодежи отражаются знания обо всех сторонах семейной жизни.
     Как показывают социологические исследования, уровень культурных половых взаимоотношений  между супругами, как правило, очень  низкий. Формирование правильных установок  молодежи в интимной сфере является одной из важных составляющих их воспитания. Сегодня значительная часть молодежи или совсем не получает информацию о семье, или получает ее недостаточно. Что отрицательно сказывается и  на дееспособности семьи, и на стабильности браков. К сожалению, подготовка к  браку сводиться лишь к теоретическим  изложениям некоторых догм семейной жизни. Оптимизировать процесс самоопределения  молодежи в сфере личной жизни  одна семья, конечно же, не в состоянии. Это задача, которую призваны решать вся система воспитания, включая  искусство массовую информацию, общественное мнение и общественные организации.
     В доперестроичный период отношения  к молодежному браку было негативным, то есть молодежный брак считался социально  неустойчивым, а именно молодежная семья находилась на родительском попечении, кроме того, молодожены испытывали порицания не только со стороны родителей, учителей, но и со стороны сверстников, комсомольской и общественной организаций. В настоящее время отношения  к молодежному браку не столь  отрицательное, как раньше. Созданы много знаков о браке. К новому законодательству о браке можно отнести семейный кодекс РФ, принятый 1 марта 1996 года, а также статья гражданский кодекс РФ часть 1, который принят 21 октября 1994 года, а также статья 26, 27 конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским семейным уголовным делам. Отношение к молодежному браку в странах Запада не носит формального характера, а носит характер гражданского брака, это говорит о том, что главным аспектом семейной жизни является материальная основа семьи. В восточных странах семейные отношения имеют религиозный характер, то есть наблюдается дискриминация по отношению к женскому полу. Девушки вступают в брак, даже не достигнув 17 лет. Из проведенного социологического опроса видно, что отношения современной молодежи к браку изменилась. На вопрос, как Вы относитесь к браку, 83% опрашиваемых ответили, что пока они не получат высшего образования, в брак не вступят; 10% задумывались; 7% могли бы вступить в брак до окончания учебного заведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Каковы  же причины тяжелого положения молодежи?
Основные  причины связаны с проблемами „жизненного старта“ - с уровнем  материальной обеспеченности и социальной защищенности, с получением образования, началом трудовой деятельности и  т.д. Очень мала стипендия студентов. Молодежь в России (это 32 млн. человек  в возрасте 14-29 лет) - наиболее образованная часть общества. Удельный вес работников с высшим образованием, незаконченным  высшим и средним образованием в  составе работающей молодежи в возрасте до 29 лет составляет 92%.
     Самостоятельность - статус взрослого, означает способность  обеспечить себя средствами существования, быть независимым от родителей. Недостаточная  материальная обеспеченность, вынужденное  использование материальной помощи родителей нередко формирует  у части молодежи социальный инфантилизм. Труд перестает занимать важное место  в структуре ценностей, усиливаются  потребительские установки.
       Отрицательно влияет на становление  личности и несоответствие полученного  образования содержанию реально  выполняемого труда. Это приводит  к падению престижа ряда важнейших  для общества профессий, обесценивается  образование, наблюдается ухудшение  материального положения молодых  людей, большинство живет за  чертой бедности. Сокращается доля  молодых во властных структурах  на всех уровнях. 
     Говоря  о причинах кризиса социализации молодежи надо помнить, что он возник и протекает на фоне мирового социального  процесса, связан с „контркультурой“ Запада, с общими глобальными проблемами дегуманизации современной цивилизации.
     Духовная  опустошенность, гражданское безучастие, потеря нравственных, идейных ориентиров связаны с особенностями нынешнего  этапа ломки старых общественных отношений и перехода к новым. Отказ от многих устоявшихся стереотипов, этических норм, дезориентация затрагивают наименее интегрированные группы общества, в частности, молодежь.
     Кризис  социализации молодежи связан и с  таким важным каналом ее формирования, как семья. Значительно уменьшается  в современном обществе роль семьи  и родства. Изменились социальные функции  семьи: на первом месте у молодых  не продолжение рода, не экономическая  стабильность, а реализация потребности  в духовной близости, эмоциональном  комфорте. В ранговой шкале системы  жизненных ценностей молодежи на первом месте - здоровье, на втором - счастливая семейная жизнь, на третьем - любовь.
     Специального  анализа требуют и такие причины  кризиса социализации молодежи, как  миграция из села в город, влияние  средств массовой информации.
     А в чем все же проблемы?
Молодежная  проблематика включает в себя широкий  спектр проблем: определение молодежи как специфической общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве  общества, во взаимодействии поколений; выявление способов деятельности, мотивов, интересов, ценностных ориентаций, потребностей; анализ процессов профессиональной подготовки, социально-психологической  адаптации молодых людей в  коллективе; изучение деятельности молодежных организаций, неформальных объединений, движений.
Студенты  и отсутствие денег
     Сложная ситуация складывается у молодежи - экономический кризис и, как следствие, низкий уровень жизни, рост поляризации  общества по доходам.
Если  в 1991 году соотношение 10% самых богатых  и 10% самых бедных по уровню доходов  у нас составляло 4 : 1, то в 1992 году - 16 : 1. Нужно ли говорить о том, что  на эту пропорцию влияет доход  студентов. Растет безработица. В 1993 году число безработных достигло 1,1 млн. человек (1% всего трудоспособного населения). Причем 45% из них имеют высшее и среднее образование. Происходит широкое перемещение из научной сферы в другие. Официальная статистика свидетельствует об уменьшении численности занятых наукой на 14 - 16% за год.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.