На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Физическая культура и здоровье человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                               

    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (КАЗАНЬ)
                                          
                                          
                                                
                                                 
                                            ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

                                                                                         
                                                                             
                                                                          КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 
 
 
 
 
 

             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО КУРСУ  

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнила___________________________ 

                                                                                 Студент I курса гр. 211 заочного отделения  

                                                                                  Абрамова Светлана Петровна 

                                                                                  Тел.: 8-917-912-01-74 

                                                                                  Научный руководитель_________________ 

                                                                                  Ст. преп. Рычкова Н.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           
                                            
                                НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ – 2011 

                                         
                                                                  - 2- 
 
 
 

Содержание  

1.  Ведение………………………………………………………………………………..2                                   

2.   История физической культуры…………………………………………………. ..3 

3. Сущность здорового образа жизни………………………………………………... 6 

4. Роль физкультуры в жизни человека…………………………………………….. 7 

5.  Физическая культура и здоровье человека………………………………………9 

6.  Заключение…………………………………………………………………………....11 

7. Список литературы………………………………………………………………. .. .12 
 
 
 

1.Введение. 

У каждого  человека, да и для общества в  целом нет большей ценности, чем  здоровье. Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения  их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятельности.
Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической  части общей культуры. Как и  культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия определёнными формами двигательной деятельности; связанные с вышеназванным знания, потребности, ценностные ориентации, социальные отношения. 

Каждое  из перечисленного, входит в мир  культуры в качестве элементов более  широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы и правила поведения, виды, формы и средства деятельности.
 
                                                       - 3 - 

Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает. 

2. История развития физической культуры.

В соответствии с ФЗ РФ «О физической культуре и  спорте в Российской Федерации», физическая культура - это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Термин  «культура», появившийся в период возникновения человеческого общества, далеко неоднозначен, и тесно связан с такими понятиями, как «возделывание», «обработка», «воспитание», «образование», «развитие»; «почитание». Этот термин в современном обществе охватывает широкую сферу преобразовательной деятельности и ее результаты в виде соответствующих ценностей, в частности, «преобразование своей собственной природы».
Физическая  культура - это часть (подсистема) общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере развития, оздоровления и воспитания людей.

Термин  «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе, и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.

                                                                - 4 -

В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая

культура», а с 1925 года и по настоящее. И как  мы видим, уже само наименование «физическая  культура» указывает на ее принадлежность к культуре

Академик  Н.И. Пономарев, опираясь на результаты исследования обширного материала, пришел к выводу, ставшему основополагающим для истории возникновения и первоначального развития физического воспитания, что «человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного совершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты.
Представляет  интерес и то, что у многих народов  появляются традиции и обычаи использования  физической культуры, ее воспитывающего компонента в ритуалах посвящении при  переходе из одной возрастной группы в другую. Например, юношам не разрешалось жениться, пока не будут выполнены определенные тесты и испытания, а девушкам выходить замуж до тех пор, пока они не докажут приспособленность к самостоятельной жизни.
Физическая  культура первобытного периода, развивая стойкость, твердую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов.
Особый  интерес представляет физическая культура Древней Греции, где неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать, физическое воспитание в древнегреческих государствах Спарте и Афинах, где преподавались гимнастика, фехтование, верховая езда, плавание, бег с 7-летнего возраста, борьба и кулачный бой - с 15-летнего. Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр.
Известные всему миру великие люди древности  были и великими спортсменами: философ Платон - кулачный боец, математик и философ Пифагор - олимпийский чемпион, Гиппократ - пловец, борец. Люди, возвеличивая их подвиги, победы в состязаниях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми,  

                                                             - 5 -
сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, культуры физической.
Имеет смысл подчеркнуть значение физической культуры для греков словами великого Аристотеля: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное  физическое бездействие».
Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением слагать стихи.
Наибольшего развития в капиталистическом обществе достиг спорт как составная часть физической культуры.
Различные формы физических упражнений были издавна  известны русскому народу. Игры, плавание, ходьба на лыжах, борьба, кулачный бой, верховая езда и охота имели повсеместное распространение уже в Древней Руси. Широко применялись и различные игры: в лапту, городки, бабки, чехарду и многие другие.
Физическая  культура русского народа отличалась большим своеобразием и самобытностью. В физических упражнениях, распространенных среди русских в XIII-XVI вв. был ярко выражен их военный и полувоенный характер. Верховая езда, стрельба из лука, бег с препятствиями были на Руси любимыми народными развлечениями. Массовое распространение имели также кулачные бои, долгое время (вплоть до начала XX в.) игравшие большую роль в качестве одной из основных народных самобытных форм физического воспитания. Большой популярностью среди русских пользовался бег на лыжах, катание на коньках и салазках и т.д. Одним из самобытных средств физического воспитания была охота, служившая не только промысловым целям, но и для того, чтобы показать свою ловкость и, бесстрашие (например, охота на медведя с рогатиной). Чрезвычайно своеобразно проводилось на Руси закаливание. Общеизвестен русский обычай сразу после пребывания в жаркой бане обливаться холодной водой или обтираться снегом. Ценные самобытные виды физических упражнений были распространены и среди других народов, вошедших в состав созданного позже многонационального русского государства. 
 

                                                                - 6 -
Появление и укрепление дворянской империи  Петра I (XVIII в.) сказалось в известной  мере и на государственном влиянии  на развитие физической культуры. Это  коснулось, прежде всего, боевой подготовки войск, физического воспитания в учебных заведениях и отчасти воспитаний дворянства.
Именно  в эпоху реформ Петра I физические упражнения стали впервые применяться  в России в системе обучения солдат и офицеров. Одновременно физические упражнения, главным образом фехтование и верховая езда, вводятся как учебная дисциплина в Московской школе математических и навигационных наук (1701 г.), в Морской академии и других учебных заведениях. При Петре I занятия физическими упражнениями вводятся также в гражданских гимназиях, организуются занятия гребным и парусным спортом молодежи. Эти меры явились первыми шагами государства по руководству делом физической культуры.
В дальнейшем физические упражнения все более  применяются в учебных заведениях, и особенно в системе воинского  воспитания. Большая заслуга в этом принадлежит великому русскому полководцу А.В. Суворову.

3. Сущность здорового образа жизни

Здоровье - это первая и важнейшая потребность  человека, определяющая способность  его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый  образ жизни включает в себя следующие  основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

- Плодотворный  труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

- Рациональный  режим труда и отдыха - необходимый  элемент здорового образа жизни.  При правильном и строго соблюдаемом  режиме вырабатывается четкий  и необходимый ритм функционирования  организма, что создает оптимальные условия

                                                               - 7 -

для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности  и повышению производительности труда.

- Следующим  звеном здорового образа жизни  является искоренение вредных  привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются  причиной многих заболеваний,  резко сокращают продолжительность  жизни, снижают работоспособность,  пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Здоровье  во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты.

4. Роль физкультуры в жизни человека.
Значение физкультуры в жизни человека неизмеримо возросло в последние десятилетия. Это связано с тем, что в наше время резко сократилась доля физического труда на производстве и в быту, и одновременно усилилось воздействие на организм неблагоприятных факторов — загрязнения окружающей среды, особенно в промышленных городах, нерационального питания, различных стрессов, гиподинамии.
Поэтому сейчас остро встал вопрос о профилактике различных заболеваний, в том  числе и при помощи физических упражнений. Необходимо повысить уровень  знаний людей о здоровом образе жизни, приблизить занятия физкультурой и  спортом к месту жительства, сделать более доступными для населения спортивные товары и научно-популярную литературу о сохранении и укреплении здоровья при помощи физических упражнений и закаливания.
Ведь  хорошо известно, что тот, кто регулярно  занимается физкультурой придерживается норм рационального питания, не обременен вредными для здоровья привычками, — трудится с полной отдачей и редко болеет
Весомое значение в жизни человека занимает физическая культура, представляющая собой средства для всестороннего  физического развития с помощью различных упражнений, с лечебной и профилактической целями для укрепления здоровья.  
 

                                                            - 8 -
Главное в физической культуре- это физические упражнения, объединяющие специально подобранные комплексы мышечных движений, применяемые для общего укрепления организма, физического развития, в занятиях спортом, с целью приобретения необходимых в жизни навыков.
  Физические  упражнения используются для восстановления здоровья больных и ослабленных людей, это, как правило, лечебная физическая культура. Она широко используется при комплексном лечении в больницах, поликлиниках, санаториях. Применение физической культуры с лечебной целью при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем, нарушениях обмена веществ, после хирургических операций и др. повышает эффективность комплексного лечения, способствует предупреждению осложнений, ускоряет выздоровление и восстановление трудоспособности, являясь одним из компонентов реабилитации больных.
  По  влиянию на организм человека физические упражнения делятся на:
  1) Корригирующее влияние. Оно проводится  с целью исправления некоторых  дефектов функций организма, их  улучшении в результате упражнений. На коррекцию жировых отложений оказывают физические упражнения, так как главным энергетическим субстратом при потраченном запасе глюкозы в организме человека является жир.
  2) Профилактическое влияние. Физические  упражнения хорошо влияют на  опорно-двигательную систему, процессы  кровоснабжения органов и тканей, уменьшая риск каких-либо модификаций, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни.
3) Формирование  организмом во время упражнений  эндорфинов и энкефалинов, позитивно  действующих на расположение  человека и состояние нервной системы-главное значение тонизирующего влияния.
  К средствам физической культуры также  в целях закаливания организма  и повышения эффективности физических упражнений относят использование  естественных факторов природы-солнца, воздуха и воды. Физическая культура применяется в форме гимнастики, различных видов спорта, туризма, подвижных и спортивных игр и др. 

                                                         - 9 -
   5. Физическая культура и здоровье человека.
Регулярные  занятия физической культурой и спортом во всех возрастах повышают естественную сопротивляемость организма неблагоприятным влиянием окружающей среды, инфекциям. Научные наблюдения доказывают, что те, кто систематически занимаются физическими упражнениями с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, лучше работают, дольше живут.
Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Еще СП. Боткин отметил, что ни усиленный труд, ни форсированные, утомительные походы сами по себе не в состоянии вызвать расстройства здоровья, если нервные аппараты работают хорошо. И наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма. Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии
Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце и т.д. Приятно ходить а лесу, парке, по пересеченной местности. Во время ходьбы не следует сутулиться, надо ходить прямо, без качаний. Стопа ставится на землю (асфальт) с пятки, и делается перекат на носок. При этом происходят свободные движения в суставах нижних конечностей.
В последние  годы интерес к бегу возрос. Бегает и стар и млад. Он оказался эффективным средством в борьбе с различными болезнями, в первую очередь с сердечно-сосудистыми. Если вы решили заняться бегом, то вначале посоветуйтесь с врачом. Далее вам необходимо будет освоить вначале быструю ходьбу. Бегать лучше в парке, сквере, лесу, минуя жесткие покрытия (асфальт, брусчатка и др.), так как это приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата (периостит, тендовагинит, ахилло-бурситидр.). Бег вызывает в организме значительные изменения (увеличивается частота сердечных сокращений, дыхания, повышается обмен веществ и т.д.). Наблюдения показывают, что систематические занятия бегом замедляют процессы старения. Ходьба на лыжах — наиболее доступный вид  

                                                             - 10 -
спорта, который полезен людям разных возрастов и профессий. Во время  лыжных прогулок в работу вовлекаются все группы мышц, активизируются дыхание, сердечная деятельность и функция      других органов и систем. Лес, деревья в снегу, тишина, чистый, свежий воздух и пр. — все это вызывает положительные эмоции, хорошее настроение. Лыжные прогулки повышают обмен веществ, способствуют удалению из организма липопротеинов, холестерина, солей, укреплению нервов, развитию силы и выносливости. Но для этого кататься на лыжах нужно не менее 2—3 раз в неделю. Поскольку ходьба на лыжах связана со значительной нагрузкой на организм, то необходимо контролировать свое состояние: подсчитывать пульс до и после лыжных прогулок, измерять артериальное давление, учитывать самочувствие, сон, аппетит и пр. Прогулки на лыжах совершают чаще всего с небольшой скоростью (5—10 км/ч) на дистанции от 5 до 20 км, после чего обычно отмечается приятное утомление. Если сильный ветер и температура воздуха ниже -20.°С, то прогулку следует отменить и заменить ее обычной пешей.
Помимо  вышеперечисленных, к другим наиболее доступным и популярным спортивным увлечениям относятся волейбол, плавание, гребля и езда на велосипеде. Занятия ими не только укрепляют здоровье, но и способствуют выработке физических качеств, необходимых в повседневной жизни.
Волейбол — прекрасная эмоциональная игра. В нее можно играть в лесу на  поляне и на специально  оборудованных площадках, с  использованием  сетки "кружок". Волейбольный иначе повредите или просто в мяч должен быть легким, пальцы. Вначале отрабатывают подачи, затем передачи в парах. После соответствующей подготовки можно играть команда на команду. Волейбол развивает резкость, быстроту, смекалку, прыгучесть и прочие полезные качества.
Плавание всесторонне развивает организм, усиливает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает обменные процессы, улучшает осанку и закаливает организм. При спокойном плавании движения производятся мягко, ритмично, что дает возможность заниматься им до глубокой старости. Чистый воздух и ласкающая взор зелень возле водоемов повышают гигиеническую ценность и эмоциональность плавания. Пожилым людям лучше плавать брассом (без погружения головы в воду), молодым — кролем, дельфином. Продолжительность  
 

                                                           - 11 -
занятий — от 30 до 45—60 мин. В открытых бассейнах  время нахождения в воде зависит от ее температуры. В бассейнах желательно плавать 2—3 раза в неделю.
Гребля является прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, выработки выносливости и пр. Это один из наиболее эмоциональных и напряженных видов спорта. Тренировки вызывают значительные сдвиги со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, усиливают обменные процессы, улучшают подвижность в суставах, позвоночнике. В сочетании со свежим, чистым воздухом гребля оказывает благотворное влияние на нервную систему и на весь организм в целом. Продолжительность занятий зависит от окружающей температуры, подготовленности и составляет от 30 мин до 2 ч.
Езда на велосипеде  развивает выносливость, подвижность в суставах нижних конечностей и пр. Езда по живописной местности является   хорошим   средством снятия психоэмоционального напряжения после рабочего дня. Продолжительность велосипедных прогулок может составлять 1—3 ч. 

Заключение
Таким образом, физическая культура, являясь  важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности. Посредством физических упражнений физическая культура готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим       труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки. На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер участников, учат их правильному отношению к окружающим.
Следовательно, физическая культура, являясь одной  из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Т.е. это процесс окультуривания человека.
                               
                                                          - 12 -                                      

 Список литературы: 

Основная: 

1.Барчуков И.С., Нестеров А.А.  Физическая культура  и спорт  : Методология, теория, практика .- изд-во: . Москва, Академия 2006
    Дополнительная:
2.Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М.: БЕК, 2002. - С. 54 ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007. - №329-ФЗ.
3. Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В.Морозова // Вестник Удмуртского университета. – 2003. - №10. – С.161.
4.Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты / Ю.М.Николаев. - СПб.: СПбГАФК им П.Ф.Лесгафта, 2000. – 1456 с.
5.Соковня-Семенова И.И Основы здорового образа жизни. - М.: Сфера, 2003. - С. 4
6. Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие / Отв. ред. Д.Н.Давиденко. - СПб.: Изд-во: СПбГУ, 2001. - 208 с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.