На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка системы автоматического управления и системы контроля электропривода постоянного тока

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА №33
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ
проф. д.т.н.       А.А. Ефимов
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 
Разработка  системы автоматического  управления и системы  контроля электропривода постоянного тока

по  дисциплине: Проектирования средств контроля и диагностики с элементами низкой интеграции
 
 
 
 
 
 
 
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ гр 3732кс       И.О. Рулёв
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2011

Содержание 

1. Список задач……..…………………………………….……………………………….3
2. Расчет неуправляемого выпрямителя………………………………………………...4
3. Моделирование системы автоматического регулирования
в программе Mathlab……………………………………………………………………...6
4. Синтез регулятора..…………………………………………………………………….6
5. Результаты  моделирования……………………………………………………………8
6. Проектирование структурной схемы диагностирования электропривода  с блоком диагностирования………………………………………….……….…………………….9
7. Заключение………………………………………………………..…………………...12
8. Список используемой  литературы……………………………..…………………….13
 

Список задач 

1. Составить функциональную и структурную схему электропривода.
2. Рассчитать силовую схему тиристорного преобразователя.
3. Провести синтез регулятора системы подчинённого регулирования.
4. Выбрать датчики для системы регулирования и контроля.
5. Составить  структурную схему системного  регулирования.
6. Составить  модель в Mathlab системы регулирования.
7. Спроектировать  аналоговую систему контроля  на операционных усилителях.
 

Глава I
    Расчет  неуправляемого выпрямителя. 

ДТП ТП РС
ПФВ 160м 3- фазная НУЛЕВАЯ ПИ-рег.
 
Исходные данные
Выпрямленное  напряжение Uср = 82 В; 
Выпрямленный  ток Iср = 180 А;
Напряжение трехфазной питающей сети U1 = 380 В; 
Частота тока питающей сети fc = 50 Гц. 

  1. Из таблицы  Д.1 определяется
   Uобр. = 2,1 * Uср = 172,2 В
   I = 0.33 * Iср = 59,4 А 

  2. Активное сопротивление фазы трансформатора
    0, 017 ом
   где берется из таблицы Д.2 для случая индуктивной нагрузки.
= 5,2 

  3. Индуктивность рассеяния обмоток трансформатора 

   
  4. Падение напряжение на вентилях в схеме 

    = 2 * 1 = 2 В 

  5. Напряжение холостого хода с учетом сопротивления фазы выпрямителя rтр и падения напряжения на дросселе ?Uдр
      В
     где  0,1Uср (для Pср (10000…100000) Вт)
Pср = 12, 85кВт (по таблице 1.2) 

    6. Уточненное значение обратного напряжения на вентиле
    Uобр = 1,05 * Ucр.х.х. = 1,05 * 128,5 = 135 В
 

7. По таблице Д.1 определяются параметры трансформатора 

 

8. Угол коммутации
 

9. Минимально допустимая индуктивность дросселя фильтра 

 

10. Внешняя характеристика выпрямителя представляет собой прямую линию. Она строится по двум точкам: Iср = 0, Uср = Uср.х.х. (холостой ход) и Iср, Uср (номинальная нагрузка). 

11. Внутреннее сопротивление выпрямителя
   

12. КПД выпрямителя
 

 где 
N – количество вентилей 

 

Глава II
Моделирование системы автоматического  регулирования. 

Исходные данные

 

Синтез регулятора тока якоря
Регулятор Ri(p) = =
-1 = 0,075-1 = 13,3 

     

    

    

Производим подстановку  полученных значений в программу  MatLab 
 

 

 

График  скорости
 

График  тока 
 
 
 

Глава III
Проектирование  структурной схемы диагностирования электропривода с блоком диагностирования 

Структурная схема  ЭП представлена на рис. 2, где:
WPC(p) - передаточная функция (ПФ) регулятора скорости
WPT(p) - ПФ регулятора тока
WТП(р) - ПФ тиристорного преобразователя
WД(р) - ПФ двигателя постоянного тока с управлением по якорной цепи
КДТ – коэффициент передачи датчика тока якоря двигателя
КДС – коэффициент передачи датчика скорости двигателя
С контрольных  точек ЭП на БД подаются сигналы:
Uу – напряжение  на выходе цифроаналогового преобразователя  ЧПУ (управляющее воздействие  ЭП)
UPC и UPT – напряжение на выходе РС и РТ
UТП – напряжение на выходе тиристорного преобразователя;
UДТ, UДС - напряжения на выходе соответствующих датчиков ДТ и ДС. 
 

Рис. 2 Структурная схема электропривода
 
 

Поскольку ЭП представляется линейной математической моделью, то передаточные функции его динамических звеньев  представляются в виде:
     - регулятор скорости    
       

     - регулятор тока    
       

     - тиристорный преобразователь  
        

     - звено тока электродвигателя    
     
    - звено механической части электродвигателя    

где КРС, ТРС, КРТ, ТРТ, КТП, КДС, КДТ - передаточные коэффициенты и постоянные времени соответствующих динамических звеньев; Rя, Тя – активное сопротивление и постоянная времени якорной цепи электродвигателя; J, C, Iя – момент инерции якоря, конструктивная постоянная электродвигателя и его ток; tв – шаг ходового винта-гайки, входящего в состав механизма подачи
     Преобразуем передаточные функции динамических звеньев ЭП, представив их в полиномиальной форме:
    - для регулятора скорости:
     

     - для регулятора тока: 

       

     - для тиристорного преобразователя: 
        

     - для звена тока электродвигателя:  
       

     - для звена механического движения  электродвигателя:
       


     Рис. 3. Структура блока диагностирования ЭП подачи 

Исходные данные
Крс=32,5    Трт=-0,01
Крт=0,36    Тя=0,01063
Ктп=1,08    Rя=0,0317
Кдс=0,03    C=1
Кдт=15,6    J=0,13 

Расчет коэффициентов
?3 = -Трт = -0,01
?5 = Rя Тя - Крт Трт = 0,001
?6 = 2? Кдс = 0,2 

?1 = Крс = 32,5
?2 = Крт = 0,36
?3 = Ктп = 1,08
?4 = -1-Кдт = -16,6
?5 = -Крс + ip tв Кдп = -30,5
?6 = Rя – Кдс С - Крт =  -0,35 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод
В ходе выполнения курсовой работы было сделано следующее:
- расчет неуправляемого  выпрямителя с данным ДПТ
- смоделирована  система автоматического регулирования  в программе MatLab
- сняты характеристики скорости и тока
- проектирование  схемы диагностирования ЭП с  БД, расчёт передаточных коэффициентов  ? и ?. В результате расчётов  составлена структура блока диагностирования  ЭП.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

1. Ефимов А.А., Мельников С.Ю. Проектирование средств контроля и диагностики электромеханических систем. СПб.: ГУАП, 2007. (Ч.1) 94 с.
2. Шрейнер Р.Т. Системы подчинённого регулирования электроприводов. Екатеринбург, 1997. 279 с.
3. Герман-Галкин С.Г. – Matlab 6.0. Корона Принт [СПб.] – 2007. 256 стр 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.