На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическое обоснование создания предприятия в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение высшего 
профессионального образования «Сочинский государственный
университет туризма и курортного дела»
Филиал  в г. Апапа., Краснодарского края 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: «Экономика туристских предприятий».
на тему: «Экономическое обоснование 
создания  предприятия в туризме». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка
группы 
Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 

                  Анапа  2011 
 

Оглавление.
Введение………………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. Организационно-правовая форма……………………………............5
    1.1 Виды туристской  деятельности………………………………………..5
    1.2 Организационно  – правовые формы предприятий  туризма…………8
      Резюме предприятия……………………………………………………9
ГЛАВА 2. Потребности  в производственных фондах………………...……....13
      Потребность в персонале на предприятии…...…………………….15
ГЛАВА 3. Определение  цены туристского продукта…………………………18
      Методы ценообразования…………………………………………......18
    ГЛАВА 4. Определение  финансовых результатов…………………………….24           4.1 Налогообложения. Рентабельность и срок окупаемости…………...26
    4.2 Состав путёвки………………………………………………………..29
    ГЛАВА 5. Потенциальный  риск  и проблемы…………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список  литературы……………………………………………………………...36
Приложение……………………………………………………………………. ..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
        Туризм является одной  из  ведущих  и  наиболее  динамичных  отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
       Во многих странах туризм  играет  значительную  роль  в  формировании Валового  внутреннего  продукта,    активизация   внешнеторгового   баланса, создании дополнительных рабочих  мест  и  обеспечение  занятости  населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые  отрасли  экономики,  как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство,  производство  товаров народного потребления и другие, т.е. выступает  своеобразным  стабилизатором социально-экономического развития.  В  свою  очередь,  на  развитие  туризма воздействуют различные  факторы:  демографические,  природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
    В своей курсовой я бы хотела рассказать о турагентской фирме V&L и показать, что это очень выгодная форма бизнеса, так как она окупается после реализации 500 путёвок. Со временем турагентство переквалифицироваться сможет в туроператора.
     Предполагается  открытие туристской фирмы, занимающейся продажей готовых туристических маршрутов в наиболее востребованные в данный период времени страны и мира. Но агентство также будет оказывать услуги по организации туров в менее востребованные страны, то есть индивидуальный туризм. Агентство предлагает туристам проводит свой отпуск, как и в высококлассных гостиницах, так и эконом - туров.
     Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Краснодарского края и России. «V&L» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
      Турфирма  ООО «V&L» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы:
- тенденцию перехода  от спроса потребителей со  средними доходами к спросу  потребителей с высокими доходами;
- обязательное  условие потребителя - высокое  качество обслуживания фирмой  в течение всего тура;
- разнообразие  предлагаемого продукта туристического  бизнеса в зависимости от сезона  и т.д.
     Благодаря социальному, экономическому и политическому  прогрессу - за последние несколько  лет туризм стал доступен широким  слоям населения. Отдых за границе стал доступнее и обслуживание стало более приятным. Успех любой организации, во многом зависит от персонала, который в ней работает. Персонал агентства - одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии туризма. Не следует забывать и о том, что современный турист, иностранец или наш соотечественник, путешествуя, имеет возможность сравнивать качественный уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, и в первую очередь уровень обслуживания. При этом наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
      Виды туристской деятельности.
     Туристская  деятельность делится на  туроператорскую;  турагентскую;  клубный отдых.
     Турагентство  –  достаточно  распространенный   вид   бизнеса   в   туризме. Конкуренция  подталкивает  туристические  фирмы  к  поиску  своей   ниши   в турбизнесе, заставляет приспособления  к  спросу  с  учетом  различий  между отдельными группами потребителей.  Значительная  часть  фирм  действует  как  розничные турагентства, работая  с клиентами напрямую.
     Основные задачи турагентства: полное и  широкое  освещение  возможностей  отдыха  и  путешествий  по  всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам  и  т.д., а также  продвижение  этой информации с помощью рекламы; организация продажи туристического продукта  в соответствии с современными методами торговли, а также  используя  специфику и особенности туристического бизнеса.
     Туристский бизнес привлекателен по следующим причинам:
- небольшие  стартовые инвестиции;
- растущий спрос  на туристические услуги;
- высокий уровень  рентабельности;
- минимальный  срок окупаемости затрат.
   Туристские агентства могут иметь разнообразные формы: чисто   туристские   агентства   по   продаже    туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; транспортно-туристические агентства по организации  транстуров.  Здесь  есть перспективы   для   создания   совместных   предприятий   с    транспортными организациями:   авиационно-транзитными    предприятиями,  авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками, также  являются агентские соглашения на реализацию транспортных билетов. С   точки   зрения   специфики   деятельности   турагентства  могут    быть многопрофильными,   то   есть   осуществляющими комплексное    обслуживание    любых    клиентов,    включая    отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее  распространенными  из которых являются коммерческие  турагентства,  организующие  делоупных   компаний,   включая   конгрессное   обслуживание,   а   также специализирующиеся в организации отдыха.
     К организаторам туризма относятся: туроператоры и турагентство.
ТУРОПЕРАТОР –  юридическое или физическое лицо, формирующее и реализующие туристский продукт.
ТУРАГЕНСТВО - юридическое  или физическое лицо, реализующие туристский продукт.
     Можно сказать иначе: на туристическом рынке есть две категории игроков - туроператоры и турагентства. Первые разрабатывают туры: бронируют и оплачивают номера в отелях, места в самолетах и т.д., они же формируют цены и комиссионные для агентств. Вторые продают готовые туры. Схема отношения туроператора – турагента. Рис. 1.

       Что означают эти термины, в  чем их основные различия и  особенности?
     Туристический  продукт  формируется  из  услуг  предприятий,  причастных   к  обслуживанию  людей  на  отдыхе  и  в  путешествиях:  транспортных  фирм   и
компаний,  гостиниц,  ресторанов,  кафе,  экскурсионных   фирм,   музеев, парков
аттракционов, выставочных залов, азартных  мероприятий  и заведений,
спортивных и  курортных организаций.
     Турагент  –  организация-посредник,  занимающаяся  продажей   сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому  туру проезд  туристов  от  места  проживания  до  первого  по   маршруту   пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.
     Главной рыночной ролью  этих  организаций  является  соединение  поставщиков услуг с клиентами - туристами. Это специфический вид  туристского  бизнеса. Здесь   важен   правильный   выбор   поставщиков   услуг,   основанный    на профессиональных  знаниях  туристического  рынка,  бизнеса,  особенностей  и рычагов его развития и управления.
     Обычно  туроператор – это более крупная, чем турагент,  компания.  Она  имеет головной  офис  и  несколько  филиалов  –  агентскую  сеть.  Независимо   от собственной агентской сети, туроператор  заключает  агентские  соглашения  с независимыми турагентствами на продажу своих туров.
     Туроператор  имеет  некоторый   туристический   продукт,   и   его   прибыль формируется из разницы между ценой  покупки  и  ценой  продажи.  В  это  время турагент действует как розничный  продавец,  и  его  прибыль  получается  из комиссионных за продажу чужого туристического продукта.  Турагент  реализует туристский продукт  (часто  и  отдельные  услуги: авиабилеты,  номера  в гостиницах и  т.д.)  по  реальным  ценам  туроператоров  или  производителей услуг; по принадлежности туристического продукта.
     Туроператор всегда  имеет  запас  туристического  продукта  для  продажи,  а турагент запрашивает определенный  продукт  (услугу),  только  когда  клиент проявляет покупательский интерес.
     В  повседневной   практике   бывает   трудно   определить   различие   между туроператорами и турагентами. Чаще всего  обе  эти  функции  выполняет  одна фирма. Законом РФ «О туристической деятельности» это не  запрещено,  и на практике фирма  может  сама  разрабатывать  маршруты  как  туроператор  и продавать  их  туристам  и  другим  агентам,   одновременно  как  турагент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов.
     1.2 Организационно – правовые формы предприятий туризма.
   Турагенты и туроператоры  могут  иметь  разнообразные  формы  собственности: частную,    государственную,    акционерное    общество,  но   суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются. Главной рыночной  задачей,  как турагента,  так и туроператора,  остается обеспечение устойчивого положения на   туристском   рынке   и   получение устойчивой прибыли.
     Существующие  турфирмы можно подразделить на следующие  группы:
   1)  акционерные общества  закрытого типа,  появившиеся в результате        распада  крупных  советских  государственных   компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том,  что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно,  велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в  большинстве  случаев  поставлено  на  поток  и   мало   учитывает конкретные интересы личности;
   2)  совместные  предприятия,  путевки которых продаются   иностранным учредителям  за  границей  через  обширную  сеть  турагентств.  Такие компании ориентированы на  обслуживание  больших  групп,  в  которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
     3)   частные   компании,   обычно   с   небольшим    объемом    работы, заинтересованные  в  сотрудничестве  с  иностранными  партнерами   – поставщиками клиентов. Во многих случаев они предлагают  более высокое  качество  обслуживания  и  подход  к клиенту индивидуализированный. Некоторые из них выделяются тем,  что специализируются  на спортивном или оздоровительном туризме;
     4) компании, производящие не очень  большой спектр туристских продуктов  по 4-5 направлениям и реализующая  их через сеть других турагентств  и самостоятельно.
     Основные  различия между турагентами и  туроператорами: по системе доходов.
1.3 Резюме предприятия.
     Данный  бизнес-план посвящен созданию туристической  фирмы «V&L» в городе - курорте Анапа.
     Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «V&L».
     Местонахождение: г. Анапа, ул. Горького дом 47.
     Год создания: 2010 год.
     Занимаемая площадь туристической фирмы - 34 кв. метров.
Главной целью  туристической фирмы является:
1) обеспечение  своих клиентов качественными  услугами.
2) Создание новых  рабочих мест.
3) Привлечение  к сотрудничеству независимых  инвесторов и кредиторов.
4) Сотрудничество  с предприятиями сферы туризма  города Анапы.
5) Проникновение  на рынок и завоевание доли  рынка в первый год работы  компании не менее 5%.
6) достижение  средней суммы чистой прибыли  не менее 1 млн. рублей в год.
     Основными направлениями деятельности ООО «V&L» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
     Широкий спектр туристских и гостиничных  услуг, приятная атмосфера в офисе  фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет- куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.
     Туристские  поездки делятся на следующие  категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 714$, а цикл отдыха составляет 12 дней.
     Клиентами являются граждане РФ и иностранные граждане.
     Для осуществления идеи компания приобретает  в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной  техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения  с туроператорами, а также напрямую с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
     На  ближайший год планируется продажа около 500 турпутевок.
Ожидаемая выручка  от продаж составит около 2 478 150 руб.
Общие затраты  на производство товара составят 1 835 976 руб., в год.
С вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль  составит 513 739,2 руб., в год.
     Фирма «V&L» - турагентство с элементами туроператора, он может разрабатывать свои индивидуальные туры.
     Агентство «V&L» - это юридическое лицо и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.
     Фирма  «V&L»  занимается поиском  иностранных  партнеров   целью  увеличения  объемом  работы  путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете,  привело бы к увеличению прибыли. «V&L» предлагает также свои услуги местным  фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
     Согласно  уставу ООО «V&L» турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:
- турагентская  деятельность;
- туроператорская  деятельность;
- иная деятельность  по организации путешествий;
- организация  культурного досуга населения;
- организация  массовых зрелищных, культурных  и спортивных мероприятий;
- оказание бытовых  услуг;
- организация  общественного питания;
- другие виды  деятельности, не запрещенные действующим  законодательством.
    Направление деятельности.
     Туристическая фирма ООО «V&L» является многопрофильным турагентством и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:
1. Туры, объединенные  по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)
2. Туристско-экскурсионные  услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги  и т.д.)
3. Товары туристско-сувенирного  назначения (карты, открытки, буклеты,  сувениры и др.)
Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:
· Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца, туры по Европе и др.
· Экскурсии  по Анапе и Краснодарскому краю: водопады Пшада, Тамань, Абрау-Дюрсо, Грязевые вулканы, Обзорная экскурсия в Горячий ключ, Святые источники Неберджая + Пасека, Лаго-Наки и др.
· Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.
Виды туризма, используемые в фирме «V&L» в разных видах. Табл. 0.
Вид туризма Часто Обычно Редко
Лечебный + - -
Спортивный - - +
Познавательный + - -
Пляжный + - -
Приключенческий - + -
Религиозный - - +
Фестивальный - - +
Оздоровительный + - -
 
     Общая характеристика деятельности турфирмы
     Турфирма  ООО «V&L» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.
     Как и многие турагенты, ООО «V&L» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
     Фирма работает с несколькими туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:
ООО "Ланта  тур вояж";
ООО "Аврора Интур";
ООО "Библио Трэвел";
ООО "Туртранс - Вояж";
ООО "Capital tour";
ООО "Mos travel". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

глава 2. Потребности в производственных фондах.
   Туристическим фирмам в качестве типовой рекомендуется  группировка затрат по отношению  к производственному процессу на производственные, то есть связанные  с производством турпродукта, и  коммерческие, к которым относятся  затраты, связанные с продвижением и продажей турпродукта. 
 Производственные затраты включают в себя: 
- затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве турпродукта. К ним относятся затраты на приобретение прав на услуги по размещению и проживанию; по транспортному обслуживанию; по питанию; по экскурсионному обслуживанию; по визовому обслуживанию (а также затраты, связанные с оформлением турпоездки); по услугам культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера; по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки; по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими иные услуги, используемые при производстве турпродукта; 
-    затраты, связанные с деятельностью производственного персонала. Под производственным персоналом понимаются работники, непосредственно занятые производством турпродукта, как состоящие в штате, так и выполняющие работы по договорам гражданско - правового характера. К этой категории затрат относятся затраты на оплату труда производственного персонала; отчисления на социальные нужды; затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала; 
-    затраты подразделений туристической фирмы, участвующих в производстве турпродукта; 
-    косвенные (накладные) затраты.

     Коммерческие  затраты включают: 
-    затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристической организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных. При этом состав коммерческих расходов в большей части дублирует состав перечисленных выше накладных расходов туристической организации по туроператорской деятельности, только в этом случае эти накладные расходы по своему содержанию относятся к деятельности точек реализации (турагентства); 
-    затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), включают затраты на: разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.); разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия через СМИ; световую и иную наружную рекламу;

Расчёт потребностей в основных фондах. Табл. №1.
Наименование  основного фонда
Кол-во (ед.)
Цена ед. (руб.)
Стоимость (руб.)
Амортизационные издержки (руб.)
1. Мебель        
1.1 Стол 4 3 000 12 000 1 200
1.2 Шкаф 2 4 000 8 000 800
1.3 Диван 1 12 000 12 000 1 200
1.4 Журнальный стол 1 2 500 2 500 250
1.5 Стул 5 1 500 7 500 750
2. Оргтехника     60 000 12 000
3. Сейф 1 5000 5000 500
4.Вывеска 1 30 000 30 000 6 000
5. Кассовый аппарат 1 20 000 20 000 2 000
ИТОГО     157 000 16 700
   
 

2.1 Потребность персонала на предприятии.
     Персонал  должен знать:
1. Законодательные  акты и нормативные документы  в сфере туризма.
2. Формальности  международных  норм  в  сфере   туризма,  а  также  правила    оформления документов  на  выезд   из  России  (въезд  в  Россию)  –  для    персонала, занятого  выездным/въездным туризмом.
3. Иностранный  язык  в  объеме,  соответствующем   выполняемой  работе  (для    персонала, занимающегося международным  туризмом).
       Организационная структура фирмы «V&L». Табл. № 2.
     
Должность Обязанности Дополнительно
Директор -разработка  имиджа фирмы;  -маркетинг;
-взаимодействие  с партнерами;
-получение необходимых  лицензий;
-набор и обучение  персонала;
-деловая переписка; 
-юридические  аспекты деятельности фирмы;
-взаимодействие  с транспортными фирмами;
-все остальные  необходимые моменты организации обслуживания туристов.
Является учредителем  фирмы
Менеджеры по направлениям -работа с  клиентами. -оформление  договоров с клиентами на туристское  обслуживание.
-информирование  туристов о туристских формальностях.
Работают по договору
Бухгалтер -работа с  финансовыми делами фирмы; -ведение книг  записей;
-осуществление  проводок.
Работает по договору
Курьер Доставка разного  рода документации. Работают временно по договору
Уборщица Уборка помещения Работает по договору
 
     Расчёт  потребностей в персонале и заработной плате. Табл. № 3.
Должность Кол-во вакансий Оклад (руб.) Начислено зарплаты (руб.)
Директор 1 30 000 30 000
Менеджер 2 12 000 24 000
Бухгалтер 1 8 000 8 000
Уборщица 1 5 000 5 000
Курьер 1 3 000 3 000
ИТОГО     67 500
         Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии.
     Начисление  ЕСН. Табл. № 4.
Наименование  налога Процентная  ставка (%) Начислено (руб.)
ФНСС 2,0 1 350
ТФНСС 3,2 2 160
ФСС 0,8 540
ПФР 20,0 13 500
ИТОГО 26 17 550
     Штатное расписание сотрудников на предприятие ООО «V&L». Табл. № 5.
Наименование  должности График  работы в день Рабочие дни в неделю Всего рабочих часов  в месяц Перерывы, в том числе  на обед
1. Директор 11.00 - 18.30 Вт - Пт 140 ч. 1 час
2. Бухгалтер 10.00 - 18.00 Пн - Пт 160 ч. 1 час
3. Менеджеры  по направлениям 10.30 - 18.30 Пн - Сб 192 ч. 30 минут
4. Курьер 12.00 - 19.00 (в зависимости  от объёма работы) Пн – Сб (в  зависимости от объёма работы) В зависимости  от объёма работы 30 минут
5. Уборщица 18.00 – 19.00 Пн - Сб (зависимости  от объёма работы) В зависимости  от объёма работы     -
    Фирма «V&L» - это небольшое агентство и в зависимости от объема  работы  заключаются договоры  с гостиницами, хозяевами   квартир,   гидами-переводчиками,   водителями   автомашин   или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители  автомашин  работают  на основе почасовой оплаты. Также по мере агентство обращается   по   мере   необходимости   к    помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению  и аудиторов – на основе почасовой оплаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. 
 3. 1 Методы ценообразования.

     В современной экономике и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров.
     Прежде  всего это затратный или бухгалтерский  метод установления цен на тур-продукт, в основе которого лежит сумма стоимости услуг поставщиков, входящих в туристический продукт и отвечающая коммерческим интересам туроператора норма прибыли. К примеру, если сумма стоимости услуг поставщиков, формирующих тур - пакет, $300, коммерческим интересам агентства удовлетворяет норма прибыли в 35 %, отпускная цена тура составит - $405. К достоинствам такого метода ценообразования относится его реальная подкрепленность себестоимостью тура, нормой прибыли оператора. Но, с другой стороны, бухгалтерский метод ценообразования не учитывает субъективной оценки туристами данного тура, преимуществ конкурентных предложений.
     Метод предельной полезности тура — подразумевает субъективную оценку агентства готовности потенциальных потребителей заплатить определенную сумму денег за возможность посетить тот или иной курорт. Этот метод ценообразования особенно актуален для разработки туров-новинок (не имеющих и не имевших аналогов на туристском рынке региона), в случае отсутствия на рынке идентичных предложений конкурентов, если рынок неэластичен (потребители неохотно меняют свои предпочтения в случае изменения рыночных цен), и если фирма имеет имидж известной и стабильно работающей фирмы. Этот способ ценообразования выигрывает своей максимальной ориентированностью на потребителей, но его эффективность сильно зависит от субъективных оценок турагентства (требуется длительный опыт работы на региональном туристическом рынке, чтобы устанавливать реальную цену). Зачастую, устанавливая цену, оператор не опирается на реальную себестоимость, велика вероятность ошибки (недооценка или переоценка тура).
     Наконец, наиболее действенный и применяемый сегодня на российском туристском рынке способ ценообразования — ценообразование на основе анализа предложений конкурентов. Цена на разрабатываемый тур должна устанавливаться по крайней мере не выше, чем цена идентичных туров у конкурентов, зачастую в ущерб коммерческим интересам туроператора.
Результатом ценообразования  является цена на тур-продукт. Виды цен  в туризме:
    нетто и брутто цены. Нетто цена является выражением размера денежной суммы, которая подлежит обязательной оплате туроператору. В брутто-цену включается также и комиссионное вознаграждение турагентам;
    пакетная (инклюзив) цена и тарифы туроператора. Пакетная цена устанавливается на полностью укомплектованный тур - пакет (включающий все туристические услуги, обслуживание от и до пункта отправления). Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туристических услуг, включая коммерческий интерес туроператоров и комиссию агентам;
    групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристическое обслуживание нескольких человек (например, цена для группы в 20 + 1 человек бесплатно — 23 900 руб.), индивидуальная цена устанавливается в отношении каждого конкретного туриста;
    дискриминационная цена. Цена, устанавливаемая только для определенного контингента граждан: например, детям от 6 до 12 лет или от 0 до 6 лет, пенсионерам, студентам, группам от 10 человек.
     Кроме того, различные цены устанавливаются  в зависимости от модификаций  тура — класс перевозчиков, категория  отеля, система питания. Например, тур в Анталию на неделю. Табл. № 6.
   Отель    SNGL    DBL    TRPL
 
    
   HB    FB    HB    FB    HB    FB
   «Grand Incekum»**    340    380    290    320    256    299
   «Caretta Beldibi»***    390    420    360    390    320    370
   «Otem Hotel»****    440    480    399    459    350    390
     В зависимости от сезона (пиковый, высокий, несезон) и сроков тура, а также  в отношении различных категорий  граждан (дети, взрослые на дополнительном месте и т.д.). Пример:
     Коттеджи  пансионата «Изумруд» «Адлер» (Финансово-хозяйственное  управление мэрии г. Москвы)
Стоимость на одного человека в сутки (в рублях). Табл. № 7.
Тип номера
май июнь июль август сентябрь Дети на  осн. место    Дети  на доп. место
2-местный (коттедж    Б)
625 640 800 900    675    -    4-10 лет  -скидка 50 %    10-14 лет-скидка 30 %
3-местный (коттедж    А)
670 690 865 980    730 4-10  лет-скидка 50% 10-14 лет-скидка 30%    4-10 лет  -скидка 50 %    10-14 лет-скидка 30 %
     В деятельности любого туристского агентства может сложиться ситуация, когда ему приходится варьировать ранее установленными ценами на свои услуги (уменьшать или увеличивать их). Уменьшение цены турагентством может наступить в результате длительного простоя его деятельности и сокращения объема продаж, в результате потери им значительной доли рынка, усиления конкурентной борьбы, окончания сезона, сокращения издержек в работе или появления новых схем его сотрудничества с поставщиками туристических услуг. В отличие от повышения цены, ее снижение — безболезненная для агентства и потребителя процедура, основываясь на которой можно даже выстроить отдельную рекламную кампанию. Однако увлечение постоянным снижением отпускной цены на тур - пакеты может привести к ряду негативных последствий:
    потребители начинают относиться к подешевевшему туру как наименее качественному, что отталкивает состоятельных клиентов от его приобретения;
    к услугам снижающего цену агентства начинают прибегать представители менее доходных сегментов, не способных часто путешествовать. В то время как любого турагентства интересуют, прежде всего, клиенты, позволяющие себе отдыхать как можно чаще (желательно и в межсезонье);
    регулярное снижение отпускной цены может не привести к увеличению спроса, так как клиенты ожидают дальнейшего падение стоимости тура;
    демпинговые меры в течение всего сезона могут привести к «избалованности» потребителя, который откажется покупать туры по другим, более дорогим ценам в дальнейшем. Поэтому часто демпингующие турагенты вызывают неуважение у своих коллег, поскольку, достигнув собственной сиюминутной цели (например, продав горящие путевки или сформировав группу), они нарушили ценовое равновесие на рынке в ближайшем будущем. По этим причинам профессиональные турагентства зачастую прибегают к незаметному и постепенному снижению отпускных цен на свои туры, прибегая к:
    а) повышению качества оказываемых в туре услуг (например, расселяя людей в более дорогих отелях или предлагая клиентам индивидуальный трансфер);
    б) включению в стоимость тура новых дополнительных услуг (например, питание или дополнительную экскурсию);
    в) вводя новые бонусные программы для своих клиентов.
     Повышение цены — малопривлекательно как для  туристов, так и для турагентства, поскольку это подрывает их конкурентоспособность и доступность тур - пакетов для широких слоев населения.
     Рост  цен может быть вызван чрезмерным спросом на предлагаемые тур - поездки, ростом издержек турагентства, стремлением фирмы увеличить собственные прибыли, изменением налогового законодательства или экономической ситуации в стране. По понятным причинам, любое агентство стремится как можно более незаметнее и безболезненнее для потребителя провести повышение цен на свои тур - пакеты. Это достигается путем:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.