На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Законы Хаммурапи

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Институт  правоведения и предпринимательства 

     Кафедра Государственно-правовых дисциплин 
 
 

     Контрольная работа по дисциплине:
     «История  государства и права зарубежных стран»
     На  тему: 
 

     «Законы Хаммурапи» 
 
 

                     Выполнил:
                     Студентка 511 группы 1 курса
                     заочного отделения
                     Бадикина  Елена Анатольевна
                     № зачетной книжки: 10521
                     Вариант 1
                     Проверил:
                     Баронская Т.Н. 
                 
                 
                 

     Санкт-Петербург
     Пушкин
     2010
 

     План
    Введение
    Социальная структура и правовое положение населения Древнего Вавилона
    Правовое регулирование имущественных отношений по Законам Хаммурапи
    Правовое регулирование брачно-семейных отношений
    Преступления и наказания
    Суд и процесс
    Заключение
    Список литературы
 
 

     Введение
     В конце правления царя Хаммурапи (примерно в 1750г до н.э) был записан свод судебных правил. Целью написания этого законника было зафиксировать различные нововведения, появившиеся за время правления великого царя. Но эти правила не являлись всеобъемлющим сводом законов. Многое оставалось во власти норм и правил обычного права. Новые законы были созданы для облегчения принятия решений царскими судьями в тех вопросах, которые представляли особый интерес для власти и государства. Т.е. можно сказать, что это были не законы в общепринятом значении этого слова, а типичные судебные решения, записанные для общего сведения.
     Свод  законов включал в себя 282 статьи, был продуман и кодифицирован определенным образом.
         Омельченко  О.А. условно делит свод на следующие разделы:
    общие правила об отправлении правосудия (статьи 1 - 5);
    правила охраны собственности царя, храмов, общин (статьи 6 - 25);
    охрана имущества, полученного от царя за службу (статьи 26 - 41);
    операции с недвижимостью и охрана ее от неправомерных посягательств посторонних (статьи 42 - 71);
    торговые дела и преступления, связанные с торговлей (статьи 78 - 126);
    семейное право (статьи 127 - 195);
    правила о наказаниях за телесные повреждения (статьи 196 - 214);
    правила об операциях с движимым имуществом и связанные с этим нарушения (статьи 215 - 282)1.
     Статьи  следовали одна за другой и были ассоциативно связаны, но имели казусный характер, т.е. описывали только конкретные случаи и т.о. давали законченные наставления судье о том, как действовать в том или ином случае. Почти каждая статья начиналась со слов «Если…».
     Целью данной  работы является выявление  основных черт и принципов функционирования древневавилонской системы судопроизводства в той мере, в какой они отражены в своде законов царя Хаммурапи. Текст законов, хотя и не полностью, отражает реальную правовую действительность. Однако он позволяет составить представление о существовавших в то время имущественных, обязательственных, брачно-семейных отношениях, нормах уголовного права и организации судебного процесса.
     Для более четкого понимания правовых взаимоотношений, в начале работы будет дана характеристика правового положения различных слоев населения Древнего Вавилона. 

    Социальная  структура и правовое положение населения  Древнего Вавилона
     Древневавилонское царство представляло собой централизованное государство. Законодательная, исполнительная и судебная власть была сосредоточена в руках царя2. Царь был верховным руководителем религиозного культа. Его власть переходила по наследству. Но при этом царская власть не была сильной. Царь считался служителем и наместником бога на земле, т.е. он не был самостоятельным, его деятельность направлялась свыше, богом. С другой стороны власть царя ограничивалась духовенством и богатой торговой знатью.
     Население Вавилона, в первую очередь, можно было разделить на свободных и рабов.
     Свободное население, в свою очередь, делилось на полноправных и неполноправных.
     Полноправный  свободный гражданин – авилум – «человек». Как правило, это  мужчина-хозяин, глава патриархального  семейства. Наряду с большими служебными наделами он владел общинной землей, нес имущественные и личные повинности в пользу государства. Полноправные свободные граждане составляли основную массу населения страны.3
     Помимо  полноправных граждан в вавилонском  обществе существовали свободные, но зависимые  люди – мушкенум – «склоняющиеся  ниц». Происхождение этой социально группы достоверно не установлено, но К.И. Батыр высказывает мнение, что: «по одной из версий это жители покоренных Хаммурапи городов и областей, по другой – вольноотпущенники»4. Они не имели земли в собственности, а получали ее за царскую службу в условное владение. Мушкенумы были царскими служилыми людьми низшей категории, работающими в царском хозяйстве. Из законов известно, что они владели имуществом и рабами. При этом их имущество рассматривалось наряду с собственностью дворца, на службе которого они состояли.
     Различия  между авилум и мушкенум особенно ярко проявлялись в нормах права, касающихся охраны жизни, здоровья, чести  их самих и членов их семей. Так, например, членовредительство в отношении  авилум возмещалось по принципу талиона (око за око, зуб за зуб), тогда как членовредительство в отношении мушкенум  возмещалось денежным штрафом. Оплата лечения мушкенум была в два раза дешевле, чем лечения авилум. Но при этом кража имущества мушкенум каралась как кража из дворца5, а их рабы обладали некоторыми преимуществами перед рабами частных лиц.
     К свободным гражданам относились также воины, крупные земельные собственники – тамкар (торговые агенты), жречество, крестьяне-общинники, ремесленники.
     Особую  категорию составляли жрицы-энтум (как  правило, дочери, вышедшие из-под власти отца). Они получали значительные привилегии в наследовании отцовского имущества, вообще в отношении их собственности. Однако на них налагались и определенные запреты: так, жрицы не могли посещать «злачных» мест, заниматься торговлей, корчемством. Жрицы, в отличие от жрецов-мужчин, которые состояли на жалованье у царя, могли обладать наделами из дворцовых или царских земель.
     Женщины  могли быть полноправными субъектами права. Для этого им необходимо было выйти из-под патриархальной власти отца семейства или мужа. Происходило это либо в случае вдовства, либо в результате развода, если женщина не была виновной в нем и не дала законного повода.
     Рабы  – вардум – составляли низший общественный строй. Источниками рабства служили: война, долговая кабала, самопродажа в рабство, принадлежность по рождению, продажа в рабство отцом членов своей семьи.
     В свою очередь вардум делились на: частновладельческих, дворцовых, храмовых, рабов мушкенум. Семья среднего достатка имела от 2 до 5 рабов, в богатых семьях их число могло достигать нескольких десятков.
     Рабы  рассматривались законом как  вещь, находящаяся в полной собственности  хозяина. Их можно было продавать, покупать, отдавать внаем, дарить, закладывать. Право собственности на рабов переходило в семье из поколения в поколение. Членовредительство или лишение жизни раба считалось не более чем повреждением имущества их господина, которому виновный обязан был возместить ущерб.
     С разрешения господина рабы могли  наживать имущество, но оно считалось  частью собственности господина и переходило к нему после смерти раба. Законы Хаммурапи не ограничивали власть господина над рабом. Но была категория рабов, пользовавшаяся защитой закона. Прежде всего, это были рабыни, имевшие детей от своих владельцев6. Такие дети считались свободными и могли быть включены в число законных наследников своего отца. Также, к защищаемым законом рабам относились люди, закабаленные за долги. Дворцовым рабам или рабам мушкенум позволялось взять в жены свободную женщину. От такого брака рождались свободные дети, которые половину имущества раба, другая половина шла хозяину7.
     Для обозначения рабского состояния  на рабов накладывались особые знаки: таблички на груди, особая прическа, клейма, выжигаемые на теле. Но последний вид знаков ограничивал владельческие права господина, который лишался возможности продать раба или обменять. Тех свободных граждан, кто укрывал беглых рабов или помогал им скрыть рабские знаки, ждала суровая кара – от отсечения руки до смертной казни. И наоборот, поймавший беглого раба и приведший его хозяину получал за услугу награду8. Все сделки, совершенные с рабом без ведома его хозяина наказывались смертной казнью.
     Рабский труд использовался в земледелии, ремесленном производстве, на оросительных и строительных работах. Раб мог стать свободным лишь по воле своего господина, решившего его отпустить. Рубаник В.Е. так описывает процесс освобождения: «Освобождение раба сопровождалось определенным ритуалом: омовением головы и обращением лица на восток; с раба снимали оковы или отличительные знаки»9. 

    Правовое  регулирование имущественных  отношений по Законам  Хаммурапи.
     Во  времена правления царя Хаммурапи  частная собственность достигла высокого уровня развития. Основным объектом права собственности выступала  земля.  Закон выделяет государственную (царскую) и храмовую земельную собственность. Во времена царствования Хаммурапи  происходило интенсивное формирование института частной собственности. Этому в немалой степени способствовало расширение сети каналов. Главным собственником земли был царь, который на правах  владения предоставлял её земледельцам-общинникам, тамкарам, жрецам и воинам. За пользование землей община платила царю налог- ренту, и это был важнейший источник дохода. Общинная земля, в свою очередь находилась или в коллективном владении – выгоны для скота, луга, водоемы, или  во владении отдельных семей. Свободный крестьянин-общинник обладал широким спектром прав на свой земельный участок. Эти права были близки к правам собственника. Землю можно было продавать, менять, закладывать, сдавать в аренду, передавать по наследству. При этом не требовалось ни согласия общины, ни согласия царя. Но, по сложившимся обычаям, передача земли общинника за пределы общины или круга членов его семьи, как правило, не практиковалась. По мнению Батыра К.И.: «Развитие частной собственности на землю вело к сокращению общинных земель, упадку общины»10.
        В отношении имущества  воинов, бывших основной опорой государственной  власти,  существовал особый правовой режим, который подробно освящен  в статьях законов  Хаммурапи.
     За  свою воинскую службу царю воин  наделялся  землей (обычно размером до 12 га), где мог вести сельскохозяйственную деятельность на определенных условиях - илку. Также имущество илку включало в себя инвентарь, дом, рабов. Главным условием было несение воинской службы: воины, обеспеченные земельным наделом, были обязано по первому зову царя выступить в поход. При отказе воина ждала смертная казнь, а земельный надел переходил к человеку, выступившему вместо этого воина. Эта земля не переходила по наследству в традиционном понимании. Взрослый сын воина становился законным наследником его надела. Если после смерти воина оставался малолетний сын, то вдова получала одну треть надела, чтобы иметь возможность вырастить будущего воина11. В случае плена и даже долгого отсутствия права воина на надел сохранялись. Воинский надел полностью исключался из торгового оборота. Всякая сделка относительно земли воина считалась ничтожной. Земельные участки и скот, пожалованные воинам за службу, не могли быть отобраны за долги. Однако если воин бросил надел и по своей воле отсутствовал более трех лет, он не мог претендовать на возврат имущества. Законы защищали воинов от злоупотреблений низших воинских начальников, которых ждала смерть за попытки присвоить надел или подарок царя12.
     Значительное  развитие получило обязательственное  право. Обязательства могли возникать  из договора или из причинения вреда.  В законах Хаммурапи были достаточно полно разработаны нормы, касающиеся договорных отношений.
     Все сделки делились на две группы: с отчуждением вещи и без такового.  К первому виду относились сделки купли-продажи, мены, дарения, раздела наследства, усыновления. При совершении этих сделок требовалось заключение письменного договора (на глиняных табличках) с регистрацией специальным чиновником. Договор мог быть заключен при наличии сторон, объекта сделки, свидетелей. Хозяин вещи должен быть ее действительным собственником и мог гарантировать приобретателя от иска со стороны третьего лица, от обвинения в краже, от притязаний государства (это касалось неотчуждаемых царских земель, имущества илку). Кроме того, хозяин вещи должен был предупреждать приобретателя обо всех скрытых недостатках объекта сделки13. Ответственность за неисполнение договора была различной. Неисполнение договора влекло за собой имущественную ответственность, выражавшуюся в обязанности возместить ущерб контрагенту в многократном размере. Помимо этого должник отвечал своей личностью или личностью членов своей семьи, которые при неудачной сделке могли потерять свою свободу. Изменить договор можно было только по обоюдному согласию контрагентов. Исключением из этого правила были случаи, когда исполнение обязательства становилось невозможным по независящим от той или другой стороны обстоятельствам. К таким обстоятельствам относились стихийные бедствия. Т.е. законодательно уже было закреплено понятие, похожее на современные понятия форс-мажора.
     Договоры  заключались, как правило, на строго обусловленный срок: от 1 года до 4 лет  по разным видам сделок. Неисполнение условий влекло для стороны либо потерю данного по договору, либо кратное возмещение. По разного рода долговым сделкам практиковалось заложничество – заимодавец держал у себя в доме члена семьи или раба должника до тех пор, пока долг не будет возращен полностью14.
     В условиях развития института частной  собственности на движимое и недвижимое имущество наибольшее развитие получил договор купли-продажи.
     Этот  вид сделки осуществлялся при  обязательном заключении договора в  письменном виде в присутствии свидетелей. В договоре указывалась цена вещи. При этом покупатель должен был уплатить продавцу сверх номинальной цены в благодарность за то, что именно он приобрел данную вещь. При этом продавец должен был дать гарантию, что именно он является полноправным хозяином вещи. При продаже вина или пива держательница корчмы обязана была принимать в уплату и хлеб, придерживаться установленной законом таксы; запрещалось обвешивать покупателя. В исследованиях Омельченко говорится: «Вообще цена за покупаемую вещь могла назначаться в пересчете на серебро, хлеб или любое движимое имущество, т.е. купля-продажа еще не вполне отделилась от мены»15. После уплаты цены договора мог быть расторгнут, например, при преднамеренном сокрытии продавцом изъянов вещи. Сделка по продаже имущества, изъятого из оборота, не имела силы.
     Ко  второму виду сделок относились: личный и имущественный найм, займ, договоры хранения (поклажи), товарищества, поручения.
     В законнике содержится ряд статей, регулирующих аренду земли.  Плата  за аренду поля 1/3 от урожая, за аренду сада 2/3 урожая. Арендатор должен был обрабатывать землю добросовестно, и платить установленную арендную плату, даже если не было урожая. Предусматривались случаи аренды, при которых плата составляла ? от собранного урожая. Но в этом случае арендодатель обязывался участвовать в расходах или работе по обработке поля. Арендная плата чаще всего взималась вперед, но иногда в договор включались условия о выплате части урожая. Если арендатор не обрабатывал взятую землю, то он должен был уплатить арендодателю исходя из объема урожая, выращенного соседями. С другой стороны, арендодатель не имел права отнимать данное в аренду в первый год.
     Законодательство, регулирующее отношения между хозяином земли и арендатором, способствовало развитию хозяйства. Для стимулирования освоения целинных земель  дополнительно к ней в аренду передавался  и обработанный участок. Это делалось для того, чтобы малоимущий арендатор мог прокормиться с поля, пока он поднимает целину. Целинная земля сдавалась в аренду на более длительный срок.
     Кроме аренды поля и сада законы Хаммурапи  упоминают о различных видах  имущественного найма: помещений, домашних животных, судов, повозок, рабов.  При  этом устанавливалась не только плата  за наем вещей, но и ответственность  в случае потери или гибели нанятого имущества.
     В нормах о найме работника существовали четкие различия между наймом врачей, строителей, корабельщиков: «Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и спас человека или же он вскрыл бельмо  у человека бронзовым ножом и спас глаз человеку, то он может получить 10 сиклей серебра»; «Если лодочник соорудил человеку судно емкостью 60 гуров, то он должен дать тому в подарок 2 сикля серебра»16.
     Законы  определяли порядок труда этих лиц, а также ответственность за результаты труда. Например, размер оплаты услуг  врача по законам Хаммурапи зависел  от социального положения пациента. За успешную хирургическую операцию авилуму  врач получал оплату больше, чем за ту же операцию мушкенуму. Операция рабу оценивалась еще меньше. По такому же принципу распределялась и ответственность за неудачно проведенное лечение17.
     Найм  земледельца также особо оговаривается  в законах18. В частности оговаривается заработная плата, выдаваемая ему серебром или хлебом. Размер заработной платы зависел от времени года, т.к. в летний период полевых работ было значительно больше19. Предусматривалась ответственность земледельца: не выращенный хлеб, изнуренный скот, кража семян карались штрафом. В случае неуплаты штрафа работнику грозила жестокая смерть – его разрывали на части при помощи скота. Если работник прерывал работы до истечения срока найма, он терял наемную плату.
     Иногда  при заключении договора найма работника  оговаривали в качестве условия  возможность «кражи чего-либо». В  случае совершения кражи нанявшийся терял всю наемную плату, даже если вором был не он.
     Довольно  подробно законы регулируют договор  займа. Он отличался в Вавилоне суровостью с одной стороны. С другой стороны, характерной чертой для этих договоров было стремление оградить должника о кредитора и предотвратить долговое рабство. Об этом свидетельствуют положения об ограничении процентов, взимаемых ростовщиком, как с денежного, так и с натурального займа, максимальном сроке отработки по договору самозаклада *, ответственности кредитора в случае смерти «заложника» в результате дурного обращения с ним.
     Распространен был договор самозаклада, по которому в обмен на заем хлебом или деньгами кредитор получал члена семьи или раба должника. Эта сделка ограничивалась трем годами работы.
     Распространен был договор самозаклада, по которому в обмен на заем хлебом или деньгами кредитор получал члена семьи  или раба должника. Эта сделка ограничивалась трем годами работы.
     По  договором денежного займа устанавливался предельный размер процентов – 20% в серебре или 33,5% в пересчете на хлеб. При превышении этих норм кредитор терял все данное взаймы20. Такие же последствия наступали при самовольном изъятии хлеба у должника. При отсутствии у должника серебра он был обязан брать в счет погашения долга и процентов другую движимость при свидетелях. Возврат долга, с согласия кредитора, мог происходить по частям или долг мог быть перенесен на другое лицо путем изготовления специального документа. При этом заемный документ мог содержать в качестве условия возможность выплаты долга предъявителем. По мнению Рубаник В.Е.: «появление такого договора в храмах и при дворце стало своеобразной предтечей векселя»21.
     Договор найма жилья следовало точно соблюдать по сроку: если хозяин выгонял жильца до истечения договора, он терял всю сумму оплаты.
     За  несоблюдение условий договора хранения (поклажи), если таковой был правильно  оформлен, при попытке не возвратить взятое на хранение причиталось двукратно возместить ущерб.
     При возникновении обязательств, возникших из причинения вреда, ответственность нес тот, кто причинил этот вред. В зависимости от условий оценки ущерба законы предписывали компенсацию в соотношении с покупной ценой испорченной вещи, либо по установленному тарифу. Например, за смерть раба следует отдать своего раба, при потоплении вместе со вверенным для перевозки имуществом, корабля корабельщик должен возместить стоимость всего погибшего22. Но при этом случайно причиненный ущерб не возмещался. Однако если нарушитель проявил непредусмотрительность, то требуемое возмещение значительно возрастало.
     Имел место договор о товариществе в целях получения прибыли от совместно вложенных денег. Прибыль или убытки, полученные по такому договору, предписывалось делить поровну между всеми товарищами. 

    Правовое  регулирование брачно-семейных отношений.
     В Древнем Вавилоне господствовали патриархальные отношения. Глава семьи рассматривался как собственник всего имущества семьи, а значит всех членов семьи. Власть отца над детьми проявлялась в возможности продавать их, отдавать в качестве заложников за долги, отрезать язык за злословие на родителей, выбирать мужа для дочери и невесту для сына23. Но закон ограничивал эти права. Так, отец не мог лишить наследства сына, который ни в чем не провинился перед своим отцом.
     Требования  брачно-семейных законов были общими для всех сословий. Само заключение брака и порядок церемоний  при этом не упоминались. В этой сфере  действовали нормы обычного права.
     Но  наметились тенденции к ослаблению власти мужа над женой, отца над детьми. Замужняя женщина не была бесправна: она могла иметь свое имущество, заниматься торговлей, быть жрицей, сохраняла право на приданое, имела право на развод, могла вместе с детьми наследовать имущество после смерти мужа, выступать в качестве свидетеля в суде.
     Брак  заключался на основании устного  или письменного договора между  будущим мужем и отцом невесты. Без договора женщина как жена не рассматривалась. Из литературных памятников известно, что браку сопутствовали особые церемонии и сама процедура заключалась в произнесении фраз типа: «Ты лишь да будешь моим мужем, я же буду твоей женой»24.
     При этом препятствием к заключению брака  не служили не ранний возраст невесты, ни отсутствие согласия невесты.
     В некоторых случаях препятствием к браку не было даже то, что муж является рабом. Обещание брака также было освещено в законах.
     Супруги должны были соблюдать в браке  взаимные обязанности: жена – хранить  верность, муж – обеспечивать средства к существованию; нельзя было покидать супругу в случае, если ее постигнет тяжкая болезнь25.
     При этом брак не был священным и нерасторжимым. Инициатором развода могли быть как мужчина, так и женщина. При этом муж не мог покинуть больную проказой жену. Но мог уйти от бесплодной жены, дав ей выкуп и ввернув приданое. И только женщину расточительную и позорящую своего мужа  можно было покинуть без всякой выкупной платы или сделать рабыней в своем доме.
     Прекращение брака  происходила со смертью  одного из супругов или в результате развода, который был легко осуществим для мужа, но не для жены. Лишь в нескольких законах упоминается о возможности женщины развестись со своим мужем: при необоснованном обвинении ее мужем в прелюбодеянии или при злостном нарушении мужем верности, или оставлении мужем дома и местности.
     Измена  жены каралась смертью, но лишь в том  случае, если была доказана. Чтобы очиститься от подозрений женщина могла пройти испытание перед Богом Реки. При этом Относительно женской репутации Хаммурапи доверяет мужу меньше, чем постороннему человеку, разумно учитывая слепоту ревности26.
     Было  расплывчатое понятие супружеской  верности мужа. Осуждалась длительная измена мужа, который ходит из дома в дом и позорит свою жену. Муж, если его жена была бесплодна, мог иметь еще и младшую жену – шугетум, а также наложницу. Но не всех сразу. С шугетум также официально заключался брачный договор. Но права и обязанности жен были четко разделены.
     Так, бесплодная женщина могла предоставить мужу наложницу, чтобы та родила ему  детей. В этом случае муж не может развестись со своей женой. А наложница, родившая сыновей, не может считать себя равной жене. При этом, если наложница родила сыновей, то ее уже нельзя перепродать в рабство27.
     Законы  Хаммурапи признают усыновление  детей, в том числе детей от рабыни. Усыновление осуществлялось в зафиксированных законом формах: с назначением усыновленного наследником или без такого назначения. Это является следствием того, что усыновление может преследовать различные цели. В первом случае – продолжение рода в бездетной семье, во втором – приобретение рабочих рук. Связи усыновленного по первой форме со своей семьей прерывались, он лишался в ней права наследования. Усыновленный без права наследования мог беспрепятственно вернуться к своим родителям.
     Преимущественным способом наследования было наследование по закону. При этом можно выделить следующие общие правила:
     1. Дети, независимо от пола, получают равную долю наследства;
     2. Долю умершего наследника получают  его дети;
     3. Усыновленные лица наследуют  на равных основаниях с другими наследниками;
     4. преступники - рецидивисты лишаются  права наследования.
     К наследникам причислялись: дети, усыновленные дети, внуки, дети от  рабыни-наложницы, если отец признал их своими.
     Лишение сына наследства было осуществимо только в случае двукратного нанесения тяжкой обиды сыном отцу28. Дочери выдавалось приданое. Если приданое не было дано, то она могла после смерти отца  наряду с братьями вступить в  наследство. Пережившая мужа супруга тоже могла получить свою часть наследства, если только при жизни муж не подарил ей  определенного имущества. Приемные дети, не обладавшие наследственными правами, могли получить по наследству часть семейного имущества лишь в том случае, если они работали в доме усыновителя «уже взрослыми».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.